Перейти до публікації

Харьков-Дагомыс-Гагры-Пицунда-Сухум


Rextorn

Рекомендовані повідомлення

Собственно все изложено в теме) Начнем-с....

Идея поехать именно по такому маршруту была вызвана, как не банально звучит, ограниченным бюджетом - на приличную Турцию денег не хватало, точнее, хватало, но провести 7 дней, из которых два дня выпадало на перелет (итого 5 чистого отдыха) не совсем прельщала, а в Дагомысе живут родственники жены, так что за жилье платить не надо.

Бюджет поездки ИТОГО около 1000 у.е. (вместе с покатушками, едой и сувенирами, страховками).

Выезд из Харькова в 4.25 утра по Ростовской трассе. Время специально выбирали - раньше ехать смысла нет, т.к. разметка по Украине никчерту - в темноте тяжело, да и пересменки на границе тоже надо учитывать. А если выезжаешь в 4 утра то на границу (переход Довжанский) попадаешь аккурат после пересменки на украинской и российской стороне. Машин в это время не много, дорога свободна (фуры еще не проснулись).

Особенности дороги по Украине - как и везде в нашей стране - хреновая разметка (харьковская область), дальше получше. Дорога , в целом, позволяет ехать 100-120 км/ч. Особое внимание следует обратить на кусочек трассы вдоль Артемовска, Антрацит и дорогу от Антрацита до границы.

Дорога вдоль Артемовска - приличная разметка, супер, но!!! как только проезжаешь Артемовск на подъеме две полосы: левая для поворота только налево, правая - ужасное состояние полотна, разметка затертая. В конце подъема .....вуаля! Газель с какими-то телекамерами на крыше (типа модная российская система графического наблюдения)- жезл...бубубу....ничего не знаю нарушили ехали не по той полосе. На все аргументы - дома разберетесь, прийдет фотофиксация (по сосотоянию на 01.11ю2010 не пришла))))).

Антрацит - дороги нет вообще, Харьков - супер европейский город по сравнению с ним. Разметка есть только на въезде-выезде в город, чем очень любят пользоваться местные г(а)еи. Самое распространенное нарушение - едем в левом при свободном правом. Никакие аргументы не действуют, видимо, план по протоколам. Любимый развод - съемка на цифровой фотик с последующим предъявлением.

Дорога от Антрацита до границы - практический везде "терка" и как следствие - сплошная. Любят еще пускать тихоход в виде комбайна, у кого нервишки никчерту не выдерживают и ....жезл из машины, цифровой фотик....бубубу....короче потерпите).

Граница пройдена за 1 час (и наша и российская). Особо никто ни чем не интересовался, для приличия по заглядывали в багажник.

Сразу после границы ЛукОйловская заправка и о ЧУДО!!!!!!!! бальзам на душу хохла!!!!!!!!- 95й на 2 грн дешевле (25,50 RUR). Качество отличное. Оговорюсь сразу, что по трассе в основном лукойловские заправки на всем протяжении до Горячего Ключа, попадаются Газпромовские (на них сервис лучше - туалеты не воняют, есть толковые магазины), потом (по серпантину) количество резко падает, в основном Роснефть (качество тоже супер цена 26-26,50 RUR/литр 95го).

Короче заправляемся по самые "помидоры" сразу за границей и в путь.

От границы маршрут Ростов-на-Дону - Краснодар - Горячий Ключ - Джубга - Дагомыс - Адлер - Веселое- КПП Псоу

Состояние дороги по Росии на порядок выше чем у нас, практический везде разметка. После Ростова по Кубани есть великолепный кусок (около 70 км) в две полосы в одну сторону с отбойниками. ГАИ присутствует - наказывают справедливо - в основном сплошная, превышение. Так что если есть радар-детекторы - берите, не пожалеете. Мой Whistler 375 Все российские радары хавает на раз? Денег сэкономил тучу :ay-yay: .

Отмечу, что Российское ГАИ, равно как и Абхазское, мало уделяло внимание нашим персонам, или отворачивались вообще, или провожали скучающим взглядом.

Следует помнить , что в России обязателен ближний свет при междугородных поездках и , естественно, ремень безопасности. Скоростной режим 90 км/ч за городом (наказание есть уже начиная с + 10 км/ч). В принципе, ехал 100-110 никто не цеплялся.

Такие вот чудные лотосы растут на кубани

119560878.jpg

Это мой верный штурман, а по совместительству моя любимая жена Евгения :rolleyes:

119560892.jpg

Вторая заправка за Ростовом, третья, ну чтоб наверняка - Горячий ключ.

Теперь немного о том, почему надо выезжать пораньше. Серпантин ( а его на пусти до Дагомыса 200 км) штука утомительная, особенно, если в первый раз и , особенно, если по темноте. Так что рассчитывайте скорость и время так, чтобы преодолеть его по светлому. Средняя скорость по серпантину 40-50 км/ч.

Короче доехали до Дагомыса, ритуальные три бутылочки пивка и 150 водочки, чтобы снять стресс.

На следующий день отмокаем в море, а потом культурная программа.

Итак:

1) Чайная плантация в усадьбе Иуды Кошмана. (Направление - Солох Аул).

Сразу напрашивается вопрос - а чем , таки, она примечательна? Да собственно тем, что нам (урбанизированным организмам) было страсть как интересно поглядеть как же растет чай, пощупать, пожевать, попить и еще кучу всяких по.. . Кстати, плантации чая в краснодарском крае считаются самыми северными в мире :blink:

К своему удивлению мы узнали, что черный и зеленый чай собираются с одного и того же куста, а вот свою "черность" или "зеленость" он приобретает в результате дальнейшей обработки.

Забегая вперед скажу, что нам посчастливилось посетить частную чайную фабрику, поставляющую чаи самим В.В.П и Медвед Д.А. 8-) , отведать безумно дорогого чаю (100 у.е. за 100 гр) и просто посидеть в обществе хозяина, Равшана и Джамшута, которые, впрочем, не сильно-то тяготились своей судьбой, и были весьма довольны происходящим. Так вот, для меня большим откровением стало то, что черный и зеленый чай делаются из одного и того же сырья. Мы не преминули возможностью попробовать себя в шкуре эксплуатируемых работников:

121194747.jpg

121194810.jpg

Далее последовала дегустация воистину фантастического чая 121194875.jpg в обществе всего коллектива фабрики во главе с хозяином 

121194496.jpg

Ну так вот, возвращаемся к технологии производства чая.

Черный чай делается из первых трех-четырех лепестков на вершине куста, после сбора, а он происходит в самый неблагоприятный период (+45 на солнце), чай вялится на стеллажах: 121194646.jpg

После того , как чай подвялился в естественных условиях его (т.е. листики) скручивают в трубочку в специальных машинах: 121194563.jpg. Сей процесс именуется ферментацией. Ну и после этого уже следует фасовка : 121194589.jpg.

Зеленый чай изготавливают из первых одного (т.н. «игла») двух листов чайного куста, но вместо вяления используется несколько иная технология:

121194519.jpg

Чайные листы вручную перемешиваются в специальном чане с эдектро-подогревом, таким образом из сырого листа удаляется влага. Ну и далее следует фасовка.

Мы тщетно пытались узнать у хозяина 121194929.jpg

Когда же были посажены кусты чая на его плантации, ответ был один – «Не знаю, когда мы сюда пришли они уже росли тут». Справедливости ради сказать иного ответ вы ни от кого не получите. Чай очень трудно «вывести», это практически нереально, т.к. корни прорастают в землю на 4-5 метров и даже после того как плантация выжигается с помощью бензина, через пару месяцев из под земли начинают расти новые кустики ).

Вот и Джамшут (имя не вымышленное и не нарицательное!!!)

121195033.jpg

Несколько фотографий с усадьбы имени товарища Кошмана

Последнее пристанище

119571063.jpg?pid=80b0305b933b0e513a3db85d8c4cb99d&pid2=b697a4c69454d

Вот так растет чай

119571100.jpg?pid=1d271831ee3f0df295547a2e2b1308f1&pid2=b697a4c694585

Домик Кошмана

119571131.jpg?pid=c4d78ec244a3c2a199e40130d0d38138&pid2=b697a4c6945a4

Таримся местным чаем, необыкновенной вкусности (есть и со всякими добавками идентичными искуственным как-то малина, клубника, смородина и еще Бог знает чего).

119571150.jpg

И естественно грех был не отведать тут же на месте с горным медом и блинчиками

119571038.jpg

Стоимость всей этой чайной церемонии 300 RUR (за троих).

Напившись чаю отправляемся купаться в горной реке Шахе

119488993.jpg?pid=1e0dcdf1d3d022774cafbaa97ceacfba&pid2=b697a4c6908d7

Далее обозреваем прилегающие красоты (эхо задолбалось повторять за мной ;) )

119488556.jpg?pid=1c7be08ff1d48ba17312f5cb3b58ea07&pid2=b697a4c690906

119488715.jpg?pid=b702b2c361a9dd303446526b3b075703&pid2=b697a4c69085b

119488580.jpg?pid=23c0db2ce0ec1b4b452ba3b777c2e318&pid2=b697a4c690934

119570919.jpg?pid=a7bc92afd4d542889c8099993838d920&pid2=b697a4c694346

Фух.....впечатлений были полные штаны а фотоаппарат был полон фотографий. Жаль , конечно, что поехали мы как раз в самую жару (июль месяц) - горы всегда в дымке из-за испаряющейся влаги. :verysad: ну да ничего!

Провалявшись пару дней на пляже мы решили не тратить время на пассивный отдых и поехали в Абхазию. От Дагомыса граница недалеко - около 60-70 км, дорога одна, сворачивать некуда, так что заблудиться практически невозможно.

Прохождение Российской границы - это отдельная песня. Еще ни разу за мою практику не пришлось въехать или выехать из России менее чем за час. На КПП Псоу просто кошмар)) Фишка заключается в том, что граница проходит по реке Псоу, с одного берега РФ с другого Абхазия (Апсны - как величают ее местные ). Так вот, места маловато, но тока в России, пассажиры выходят с паспортами и пешком по мосту переходят реку, попутно проходя паспортный контроль. Водитель с машиной спускается в терминал, где происходят мытарства в виде временного вывоза, досмотра и паспортного контроля для водителя. Места там мало, толчея большая, много чуреков различных национальностей, которые так и норовят прошмыгнуть вне очереди. Но с такими разговор короткий......не надо теряться. Таможенники , в принципе, добродушнее чем на Довжанском (видимо сказывается близость Апсны))).

Короче два часа жары, пота, мата и прочего и я ,наконец-то, выезжаю из РФ. Женя уже устала меня ждать на том берегу и уж подумала, что я передумал и развернул оглобли >:-] за что была выпорота не отходя от кассы, вдобавок еще не взяла воду и телефон с собой. Так что бдите, кто будет ехать!!!

СОВЕТ: в летнее время ехать через границу лучше всего рано утром (так чтобы быть на границе в 5-6 утра) т.к. после 7-8 начинают валить автобусы с туристами в Абхазию. Обратно они возвращаются в 17-18.00

Итак..... Абхазия 119571499.jpg

На въезде погранец-джигит в чине старлея рассказал мне прикольный стишок пор хохла и абхазца (увы не запомнил)перелистывая мой паспорт, затем напутственно сказал : - "Много не пэй!" ; подумав немного добавил : - "Мало тоже не пэй!" :beer: После такого радушного "приема" настроение начало подниматься (после "содома и гоморы") на Российской стороне и мы начали потихоньку ощущать себя на Отдыхе. Формальности заняли не более 15 минут.

Среди них:

страховка жизни - 250 RUR/человека (в принципе если ехать на пару дней делать не обязательно. В полисе написано что обязательно от 4х дней и выше)

страховка машины (на 1 месяц) - 500 RUR

постановка ТС на временный учет - 150 RUR.

ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! никаких временных ввозов и очередей, не смотря на то, что делается все не спеша, с надкусанным яблочком в одной руке :D

В общем, границу пересекли. едем.

первая остановка в Гаграх - покупаться и подкрепиться.

Море супер, не смотря на общее запустение вокург чистое.

После непродолжительных купаний было решено определиться с ночлегом, решили остановиться в Пицунде, т.к. главным пунктом назначения было озеро Рица и Сухуми - Пицунда в 10 минутах от поворота на Рицу и на полдороги к Сухуми.

Первое ощущение от Абхазии - ТЫ НА ОТДЫХЕ! никто никуда не торопится, все вразвалочку.

Заезжаем в Пицунду - местный колорит - коровы на дороге. Никто не сигналит и не выходит из себя - молча объехал и покатил дальше. Местами видны отголоски войны : полуразрушенные здания.

Поиск ночлега в Пицунде занял часа полтора - большинство аборигенов не желали сдавать ничего на 1-2 дня. По итогу остановились в гостишке прямо на въезде в город. Цены 1500 рублей за номер с двумя кроватями с кондером и отдельным туалетом. Условия так себе , ремонт воистину косметический, впрочем нам большего и не надо было. Из приятного - просто шаровые цены на завтраки - яичница из 3 яиц+сырники(вкуснее еще не едал) - 70 рублей на человека. На обед тоже чего-то давали, но мы были все в разъездах, так что не пробовали (соседи говорили что очень вкусно и опять-таки нащару).

Вот такой был у нас сосед :D

121159038.jpg

В Пицунде всего две достопримечательности :

1я)

121159044.jpg

2я)121159040.jpg

К стати, за более чем 30 лет ничего особо не поменялось:

121151022.jpg

121151040.jpg

121151044.jpg

Справа и слева от озера кафешки. Цены выше чем на равнине, но по сравнению с Харьковом ничего.

Кухня разная, жаль было что не особо культивируется национальная, много «пластиковых» кафешек , которые можно встретить везде, но есть и шедевры:

121136848.jpg

Погуляв по берегу решаем поехать дальше вдоль озера к водопаду влюбленных (это по пути на дачу товарища Сталина).

Собственно водопад:

121136956.jpg

121136987.jpg

По пути обратно в Пиуцнду сделал пару фоток каньона

119489522.jpg

119489604.jpg

121136504.jpg

Голубое озеро

121136514.jpg

Вот по таким «доисторическим» мостикам.......

121136521.jpg

осуществляется сообщение между берегами вот таких рек

121151083.jpg

121151089.jpg

Ну и , конечно- лучше гор могут быть только горы:

121150995.jpg

121151032.jpg

121151059.jpg

121151062.jpg

На второй день было решено посетить Сухуми. От Пицунды это 80 км хода.

Дороги в Абхазии не делались лет 10 , наверное, судя по состоянию дорожных указателей и наличию (т.е. отсутствию разметки). Но в целом очень даже ничего, по сравнению с Харьковом. Ночью , кончено, передвигаться полный гемор, так что лучше все путешествия планировать на светлое время суток. Исключения в плане дорог составляет , пожалуй, Новый Афон – там и с разметкой полный ажур и дорога новая.

Сухуми поразил наличием артефактов а-ля «Эхо войны»

121159116.jpg

Но в целом город приятный. Вот немного фото.

121159036.jpg

121159049.jpg

121159057.jpg

Подводя итоги скажу, что страна замечательная! Народ добродушный. Место для отдыха великолепное, в т.ч. и с детьми.

Из неудобств можно смело назвать отсутствие цивилизованных заправок, отсутствие дорожной разметки, достаточно далеко (без сменного водителя за сутки от Харькова не осилить). Впрочем все вышеперечисленное с лихвой компенсируется умопомрачительными видами природы, чистейшего моря и местным колоритом.

Цены на жилье с апреля по август 1500-1000 р за номер (кондер , душ, туалет, евроремонт) 300-500 рублей обычная квартира, но условия сами понимаете. С августа по октябрь (купальный сезон заканчивается в начале ноября) цены пониже за «евро-условия» 1000 р.

Обязательно поедем туда еще раз. Ну, или в Грузию, говорят тоже отличная страна.

post-11506-1281945282,8938_thumb.jpg

Змінено користувачем Rextorn
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Аркаша! А фотки-то где? Одна - и то не открылась. А ведь ты знаеш, мне эта тема интересна... Т.ч. до вечера у тебя время еще есть... :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не все фотки выдны - придется повозиться еще немного :shecry::ay-yay::rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 5 тижнів потому...
  • 1 місяць потому...

Выложил и объедигил

Змінено користувачем Rextorn
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно почитать! Спасибо. Планирую поездку к родственникам в Сочи, может тоже заскачу в Абхазию. Вопрос: Вы пересекали границу с Абхазией по паспортам внутренним или загран? Интересует наличие пропановых заправок? Что значит нецивилизованные заправки(какое качество бенза в Абхазии)? Смотрю машинка у тебя тонированная, были ли проблемы с гайцами?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Очень было интересно почитать! Спасибо,Вы молодцы!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

To minzdraff:

Граница с Абхазией пересекается только по загран паспортам (нововведение этого года).

По газовым заправкам - не помню таких (впрочем учитывая то, что цена бенза в Абхазии и России 25-26-27 RUR вопрос может и не быть актуальным). В Абхазии не заправлялся, залил полный бак на Лукойле прямо перед границей, мне посоветовали не заливать в Абхазии, но ,думаю, если будете останавливаться у местных, они посоветуют нормальную заправку. Нам полного бака хватило на весь наш маршрут по Абхазии (около 500 км.). С гайцами вообще проблем не было (не останавливали, в абхазии вообще принято тонировать в "гуталин" :D. Удачи в поездке.

To Silver: спасибо!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

нищево нипанимайу в российских рублях, остальное нарядненько)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

нищево нипанимайу в российских рублях, остальное нарядненько)

А шо тута понимать....дели на 4 и будя цена в гривнах :pinkglass:

Rextorn а где же МОРЭ??????? :shecry:

Красиво там ....а фотки как нереальные

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

та ну морЭ как морЭ, шо на него смотреть :lol:)0 лучше поехать и убедиться воочию!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...
  • 4 тижні потому...

Мда, Аркашка, поражает вооббражение, БОМБА!!! Умеешь!

Жалко, конечно, что про Белорусию фоток не делал.

ритуальные три бутылочки пивка и 150 водочки, чтобы снять стресс.

Узнаю друга. МАЛАЦА! )))))))))))))))))))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Большое спасибо автору этого описания, читал перед поездкой, пригодилось гораздо больше, нежели посты россиян на их форумах, которые описывают только нарушения скоростного режима и ничего кроме. Сам проехал Харьков-Сочи-Харьков на Новый год. По данному маршруту добавлю кое-что от себя.

1. Шел по навигатору Гармин с залитой "славянской" (Россия/Украина/Беларусь) прошивкой. Заливал в Торнадо на Новгородской за 150 грн. Помогло, в России

предупреждает как о стационарных постах, так и о 70% передвижных.

2. В Ростовской области (Аксай, Ростов окружная) радар-камеры расположенных на надземных пешеходных переходах (голубые трубы через всю дорогу), причем если ехать на Кавказ, то стреляют в спину. Через 1,5-2,0 км встречает патрульная машина и показывает на ноутбуке фото с цифрами. Будьте внимательны.

3. На многих стационарных постах ГАИ правая полоса - весовой контроль, на этой полосе своё ограничение скорости (20км/ч), она выделена сплошной линией разметки, будьте внимательны.

4. Между Ростовом и Краснодаром участок трёхполосной дороги протяженностью километров 50. Как только начинаются две полосы в попутном направлении сразу стоит знак ограничения скорости 70км/ч с табличкой "неровная дорога" с зоной действия знака 7 км, 6 км, 10 км. Ни разу в зоне действия этих знаков ГАИ не встретил, дорога ровная, может забыли убрать летние ремонтные?

5. О засадах мигают только после Адыгеи и до Сочи, до этого дальним светом мигали только в Украине.

6. В Сочи, по словам аборигенов, бензин дороже, чем в Москве. Поэтому рекомендую заправиться между Джубгой и Туапсе, ну максимум в Лазаревском. Если А-95 в Ростове/Краснодаре 25,50 руб., то в Сочи уже 27,70 руб.(цены ЛУКойл).

7. ГАИ не остановило ни разу, тонирован по ГОСТУ, 85% по кругу, но как и было сказано выше, полный игнор как на постах, так и в потоке.

To minzdraff

Пропановые заправки на маршруте.

Нащупывал по ходу, заправлялся только на именитых заправках, вокруг Краснодара, например масса мелких газовых заправок на 1-2 рубля дешевле, но доверия они не внушают. Выезжаем из Харькова с полным баллоном, через 50 км после таможни (всего пройдено 430 км) сразу после поворота на трассу ДОН по ходу справа заправка Газпром (16,0 руб/л). За 155 км до Сочи (Новомихайловское, пройдено 875 км) заправка Роснефть (16,0 руб/л) по ходу справа на возвышении. Дальше есть газовые заправки в Туапсе (16,0 руб/л), Дагомысе (17,0 руб/л). На обратном пути газа хватило до Горячего ключа (235 км от Сочи), Газпром по ходу справа. Следующие толковые заправки будут только через 230 км в Кущевской (Газпром, Роснефть). При въезде, сразу за знаком нас. пункт Кущевская ищите добавочную полосу справа, она отделена отбойником, за ней заправки, рынок, кафе. Дальше будут заправки Ростов окружная, Аксай, и непосредственно перед границей в Новошахтинске перед перекрестком с кольцевым движением. Бензином можно заправиться на Лукойле даже непосредственно перед таможней.

Всем счастливой дороги, ни гвоздя, ни жезла!

Змінено користувачем MadIvan
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Автор - молодец!

Я так и не рискнул туда ехать из Киева на своем Сенсе (кондера нет).

А так поездом ездили 4 раза (начиная с 2005).

Абхазы называют свою страну Апсны - "Страна души". Более точного названия не придумать!

ЗЫ Крым и рядом не валялся

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    • Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Зробити донат