Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

А кто моджет кинуть фото как подключить Multitronics SL-50V універсальний на деу сенс микас 7,6 1996 р или точно написать как подключить и куда К линию (белый провод)) зеленый ДУТ скорость итп

а то смотрю тут только на микас 10,3

если можно поскорее

спасибо за информацию

и как виставить автоматом количество топлива в баке

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1246575
Поділитись на інші сайти

DeathsheaD, прикольно, у нас с тобой не только БК но и магнитолы одинаковые.

Расскажи как переставил местами БК с магнитолой - как шахту перешаманивал?

и еще - скорость, ДУТ - все с диагностического разьема взял? бо я помню кучу проводов (штуки 3 точно) на приборку еще довешивал :)

Чтобы шахта от магнитолы встала в низ её нужно перевернуть, и тогда штатные винты смело вкручиваются =)Правда в таком положении магнитола будет биться в задней части, для этого я приклеил кусок паралона и теперь всё ок! Скорость у меня от К-линии: разница на спидометре и на БК зависит от скорости (0-60 км/ч разница около 3-4 км/час, на скорости 60-120, разница 8-12 км/час) но мне это не мешает. ДУТ - не подключал, просто при каждой заправке ввожу количество залитого бензина. Впринципе расчитывает остаток реалистично!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1246791
Поділитись на інші сайти

DeathsheaD, ай спасибо, мил человек! Будет чем заняться на выходных :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1246803
Поділитись на інші сайти

хотел откалибровать километраж, все сделал как в инструкции, неспеша все нормально проехал 10 км по спидометру, на МК показало 13,5 зашел в поправка -Ет пробег -ввел 10 км!!!

вышел с установки, должно было пересчитать но всеравно до 5 км считает хорошо точно а далее идет вперед что за........????? Что не так??

и где лучше взят ДУТ куда подключить зеленый провод ??

sens микас 7,6 а протокол нужно ставить микас 10,3 иначе не работает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1250143
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

всем спасибо за заранее разжеванную инфу :)подключил вчера тоже... в принципе если знать что где то с полной установкой (подключение и установка в шахту + собрать все что было зря разобрано) можно не спеша и в часик вложиться даже меньше... пока поставил под магнитолой... ничего не стачивал.. стал как родной.

только нужно будет или спилить нижнюю часть рамки или переделать там все... По хорошему его конечно надо закинуть на верх вместо магнитолы... может как-нибудь, если будет время, переделаю.

Я 2-3 часа подключал.. Очень не спеша :) периодически приходилось поехать то туда то сюда... )

частично подключал по этой схеме

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

частично с этой ветки... )

ДУТ и постоянные +12 брал с колодки С206

К-линия, масса, +12В замок зажигания - с диагностической колодки

ДС в начале взял с коллодки С210 как описано по ссылке выше.

но тут оказалась незадача... :)

не определяет скорость и все тут.

полез почитал мануалы...

оказалось, что у меня, в отличие от автора, описания колодка С210 находится в диаметрально противоположной области... Т.е. не возле водителя, а возле двери переднего пассажира.

Уж не знаю ошибся афтор, или у него действительно было такое расположение колодок...

приборку мне было лень снимать, да и могли в любой момент опять куда то подорвать поехать, по этому снял провод с ошибочной колодки и протянул его в правую часть

ну и решил, что раз уже тут, то заодно и к форсунке подцепиться.

в итоге ДС - с второго провода колодки С210 (которая справа у ног пассажира).

там же рядом отогнул ковер и законектился к проводу форсунки.

технология простая. почти как описано .

только без мультиметра и иголки.

запомнил цвета проводов от форсунки под капотом (черно-белый, черно-зеленый, сине-черный и еще какой-то)

в жгуте проводов нужных мне оказалось всех по два.. :)

взял отделил два черно-синих. аккуратно зачистил немного оба. В БК выставил источник оборотов "форсунка", завел двигатель и потыкал проводом. На одном бк молчал, на другом показал обороты. :)

скрутил, за изолировал все и все. теперь БК подключен и к форсункам.

теперь настраивать и корректировать до посинения. :)

Всем еще раз спасибо кто участвовал в ветке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1309314
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Мучаюсь с установкой уже около месяца, так как толком и не понимаю всего... не могу понять как присоединится к фоксунке.

И еще одно как определить протокол своей машины?! Коль не сложно выручайте!)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1404900
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

На сколько адекватные у данного БК показания мгновенного расхода, среднего расхода за поездку, особенно при небольших перебежках 3-5км?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1483433
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Если оттарирован правильно, то и показания будут адекватными. Не зависимо от пробега.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1483735
Поділитись на інші сайти

Я имел в виду не тарировку и связанные с ней прогноз пробега, остаток в баке, определение заправленного топлива и т.п., а именно показания мгновенного расхода и среднего за поездку (+накопительная) на малых дистанциях - это понятное дело требует калибровки (определения констант).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1484276
Поділитись на інші сайти

Пользуюсь Мультиком 1031,почти то-же самое.

Расходую бензина в среднем 10л в день,ввожу количество вручную,так вот на протяжении нескольких месяцев наличие в баке и показания бортовика соответствуют,то-есть баланс прибыло-убыло точное.

При смене сезона-летом,корректирую на пару пунктов в сторону увеличения расхода,потому-что в баке потихоньку бензина становиться меньше чем показывает бортовик,видимо сказывается естественная убыль на испарение.

Вводить показания стараюсь сразу при смене циферок на бортовике,чтобы уменьшить искажения от неполного литра.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1484592
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Я имел в виду не тарировку и связанные с ней прогноз пробега, остаток в баке, определение заправленного топлива и т.п., а именно показания мгновенного расхода и среднего за поездку (+накопительная) на малых дистанциях - это понятное дело требует калибровки (определения констант).

Повторяю снова. Если оттарировать правильно, то показания мгновенного расхода и среднего за поездку + накопительного на малых дистанциях будут правильными и точными. Только оттарировать не так уж и легко, если хочеться уж сильно точных показаний.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1484743
Поділитись на інші сайти

с терминологией просто лажа... тарируют обычно бак - от слова "тара", мерная и т.п., а то поправки, коэффициенты или константы в этом роде

короче все понятно

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1486020
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

с терминологией просто лажа... тарируют обычно бак - от слова "тара", мерная и т.п., а то поправки, коэффициенты или константы в этом роде

короче все понятно

Тарировка - спец. градуировка измерительных приборов и регулирующих устройств, а также спец. точное взвешивание на рычажных весах с применением тарного груза — дробинок, кусочков металла.

- Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова на эту тему сообщает: "Тарировать - проверить (проверять) показания каких-нибудь приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов."

- Словарь русских синонимов сообщает: "Тарировать - калибровать, градуировать"

- В Викисловаре находим: "Тарировка - градуировка измерительных приборов и регулирующих устройств", "Калибровка - проверка или измерение шкалы делений какого-нибудь измерительного прибора, сопоставление делений инструментальной шкалы со значениями измеряемой величины"

- Словарь Ефремова - Поверка правильности показаний измерительных приборов по контрольным приборам.

Про тару ничего не сказано! Так что интересуйся русским языком.

В этом тарировать нужно расход топлива и пройденное расстояние. При желании, можно тарировать количество топлива в баке, если не использовать "Бак расчётный", и показания температурного датчика.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1486093
Поділитись на інші сайти

Эх... ну я просто вынужден написать...

Тарировка - спец. градуировка измерительных приборов и регулирующих устройств, а также спец. точное взвешивание на рычажных весах с применением тарного груза — дробинок, кусочков металла.

Про тару ничего не сказано! Так что интересуйся русским языком.

Ну во-первых, не внимательно сам прочитал (если читал вообще, а не просмотрел) тупо копированный текст с одного сайта, поэтому, во-вторых, не нужно тыкать первое попавшееся из гугла, а копать и разбираться (ты же не подумал от чего это он, блин, написал такой месаг, а просто принялся гуглить одно единственное слово)

В-третьих, нужно использовать информацию (терминологию и пр.) осмысленно, пережеванно, применительно к той или иной теме (ситуации), поскольку существуют слова синонимы и не зря. Например, копнув тот же гугл находим тематическую

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

В-четвертых, "Калибровка измерительных приборов заключается в установлении зависимости между показаниями средства измерительной техники (прибора) и размером измеряемой (входной) величины. Под калибровкой часто понимают процесс подстройки показаний выходной величины или индикации измерительного инструмента до достижения согласования между эталонной величиной на входе и результатом на выходе (с учётом оговоренной точности)." "способ калибровки заключается в сравнении различных мер, их сочетаний или отметок шкал многозначных мер в различных комбинациях и вычислении по результатам этих сравнений действительных значений отдельных мер или отметок шкалы (или поправок к ним) исходя из известного значения одной из них. В результате сравнения получается система уравнений, решением которого находятся действительные значения мер.

П.С. обобщенно об обществе... интернет - штука сильная, но иногда кажется, что люди черпают не в том направлении и как бы наоборот деградируют - загуглил, контрл+с, контл+v, выбросил, блатанул, унизил (попустил) собеседника, почувствовал себя пупиком земли, сильнее и умнее, ни в коем случае не примет поражения из-за гордыни и упертость, что на самом деле является проявлением глупости и слабости.

Вот я дурак, но не глупый и не слабый, девиз: век живи - век учись. Читали сказки про Иванушку-дурачка, который в конечном итоге всех поимел?...

П.С.С. не уподобляйся т-щу СВ...Ну, тот еще имеет наглость сидя за экраном монитора быковать

П.С.С.С. а вообще за отклик на вопрос - спасибо :beer:

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1487534
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Но...

...интернет - штука сильная, но иногда кажется, что люди черпают не в том направлении и как бы наоборот деградируют - загуглил, контрл+с, контл+v, выбросил...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:rolleyes:

Зачем упрекать, если сам так делаешь?

Да и гуглил я специально не с одного сайта, да и смысл набирать тоже, но свомии словами!? Выдержки идут с толковых словарей, это не сложно проверить, да и я, прежде чем выкладывать читал, что выкладываю! Тут можно было бы поспорить, что БК - не совсем измерительная техника, скорее больше средство отображения информации, но смысла не вижу спорить. :beer:

Покупай, нормальный комп, из всех мною увиденных.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1487673
Поділитись на інші сайти

Да я вот уже начал подумывать на счет CL-550 с функцией осциллографа, но смущает ТФТ экран, который явно с таких углов обзора, в виду места расположения БК в шахте, будет инвертить цвета и за ту разницу в 200 грн можно сварганить осциллограф отдельным устройством.

Зри в корень. Много лет назад в академии Я изучал предметы метрология и контрольно измерительные приборы... Для того, чтобы не ворошить глубинки памяти и не тратить кучу времени, на попытки красиво и доходчиво сформулировать, для наилучшего понимания и не цепляния в дальнейшем к возможным ошибкам при перекладании мыслей в письмо - был использован гугл исключительно выборочно, применимо к постановке вопроса, ну и само собой контрл+с и контл+v. :rolleyes:

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1487864
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

У каждого БК свои закавыки...

С установкой конечно подрюкался (могнитола вместо перчатного, а БК на верх), но поставил без ножовки, молотка и тп.

Ну далее по работе БК непонятки:

для начала должен сказать что мануал построен просто отвратно!!!

- при указании источника ДУТ отображает что в баке всего 3л бенза и после кумарит соответствующим оповещением, прогнозируемый пробег на остатке 1км :smile284: , при указании источника ЭБУ определяет то ли 43 то ли 45л и прогнозируемый пробег 5км :crazy: (уже б хоть прогнозировал в соответствии с брехливым уровнем). Где то встречал что у человека после установки БК уровень от ДУТ показывало правильно без корректировок, надеялся что у меня хоть примерно рядом покажет.

- не могу сделать желаемый порядок отображения параметров в мультиэкранах "трип" и "парам", точнее хочу мгновенный расход, например, поставить в верхний правый угол, захожу по длительному тапу ">" в параметр который сейчас там установлен и в списке даже не предлагается мгновенный расход, а вот в другое место предлагает :wacko:

- яркость дисплея конечно слабовата

- как сделать полный сброс прибора? В мануале пишут "Перед подачей питания на прибор нажмите и удерживайте кнопку "S" до появления сообщения "Общий сброс" - это как???

Ну так еще по мелочи... тах двоил обороты - через пол часа вглядывания в мануал таки нашел где это исправить

Может еще че вспомню - напишу, спрошу...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1503082
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Тарировать нужно всё. К форсунке подключался?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1503161
Поділитись на інші сайти

Тарировать нужно всё. К форсунке подключался?

Та понятно. К ней родимой

Продолжение...

- скорость изменения параметров мгн.расхода и оборотов запаздывают (скорость дисплея стоит в "1"), может потому что источник форсунка и тратиться время на расчет, при источнике ЭБУ может быстрее будет

- Сегодня утром на градуснике 0, дык так тупит дисплей БКашки, в инструкции это явление описано, но предполагалось что начнет проявляться от -10

- Был вот у меня Робокар, люди жалуются на иероглифы, я к ним привык за день максимум, чуток воображения что ли и внимания - все понятно. Здесь казалось бы РГБ дисплей, вместимость символов должна быть больше, но вкурить некоторые обозначения и в особенности единицы измерения ой как напряжно. Например, скорость измеряется в некоторых "с", мгновенный расход на 100км в каких то "М", время впрыска тоже в "м" (маленькой правда), в средних параметрах средняя скорость уже "С", а расход на 100 км "с", пробег "п" и т.д. Вот бы дало расположить желаемые показатели в "хотельном" порядке, тогда на эти "м,с,п" не обращал внимания, а ориентировался по месту, тем более что первый левый столбец при моей посадке закрыт рулевым колесом. Ну и вообще при таких размерах корпуса БК экран откровенно маловат.

- Переключение в дисплей "Средние за поездку": в случае установки "Да" при каждой остановке двигателя производится автоматическое переключение на 5 секунд в Дисплей "Средние за поездку" - поставил в настройках "ДА",ага, ЩАЗ!

- "Для более точного расчета маршрутных параметров на некоторых машинах рекомендуется использовать "Замок Физич"" - это интересно как? попадает ли ланос под эти "некоторые машины"?

- Пока ничего не откалибровано, значения мгновенного расхода практически совпадают с откалиброванным Робокаром

- Вспомнил... было чета жарил мне мозг при попытке смены протокола, писало "выключите зажигание", ну я выключал, ждал, включал, после нескольких раз его БК "отпустило"

- Ааааа, вот какая интересная байда была... На работе распаковал полученную посыль, разложил на столе входящие в комплект элементы, давай кумекать шо куда сувать и для чего и почему именно так ей надо лежать и для чего по жестче нужно выбрать кровать, это могло бы затянуться на пару недель, но мне повезло... (сорь, навеяло песенку из детства :smile111: ) Так вот ОБД2 сразу в сторону, в комплекте ни проводов, ни клипс, ни клем, беру входящий в комплект переходник с винтиками и 2-мя разъемами (мамами) сзади: под шлейф и под белую фишу с датчиком температуры - засада в том, что шлейф на 10 проводков (на сайте, кстати на картинке шлейф на 14) и соответственно с обоих сторон разъемы (папы) на 10 "дырок", в БК "мама" на 10, а вот в этом переходнике мама на 14 :ay-yay::shock: . Поскольку на папах и мамах имеется ключ, то предположил изначально что нужно вставить соответственно ключу между двух крайних пар, но не стал торопиться и разобрал переходник, проследил дорожки на плате и разложил по полочкам назначение каждого контакта, оказалось что при такой установке промеж крайних пар отваливается зажигание и ДУТ (правая пара, в левой ничего критичного, там под ОБД2). Звоню значит на мультитроникс.ком.уа и рассказываю ситуацию, там человек взял другой БК из коробки (или такой же) и подтвердил мои слова, сказал перезвонить через пару часов - он узнает у производителя что за шняга. Перезваниваю, говорит узнал следующее: папу нужно вставлять в крайние 5 пар, при этом на маме пропилить ключ, поскольку краев как правило два, пытаюсь уточнить конкретно справа или слева, говорит если держать таким то макаром переходник, то первые 10. Естественно первые (подумал я) означает, как правило, слева направо, смотрю на назначение дорожек и выходит что помимо ДУТ и зажигания отвалится еще форсунка с датчиком температуры. Немного я конечно сам тупанул, когда

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

смотрел на фото шлейфа с переходником и не видел выше его распиновку (точнее на распиновку ОБД2 переходника обратил внимание, а на нужную нет). В общем распиновка с сайта, что подтвердило мои расчеты и для полной уверенности звоню еще раз тому человеку, покрутили-повертели и в итоге пришли к общему правильному знаменателю. Пропилил ключ, отогнул 2 лишние пары и впихнул шлейф.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1503497
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

- скорость изменения параметров мгн.расхода и оборотов запаздывают (скорость дисплея стоит в "1"), может потому что источник форсунка и тратиться время на расчет, при источнике ЭБУ может быстрее будет

Если к форсунке не подключаться, то не будет работать "Контроль качества топлива".

- Сегодня утром на градуснике 0, дык так тупит дисплей БКашки, в инструкции это явление описано, но предполагалось что начнет проявляться от -10

У меня VG1031UPL, может дисплей другой, но нет такой проблемы.

- все понятно. Здесь казалось бы РГБ дисплей, вместимость символов должна быть больше, но вкурить некоторые обозначения и в особенности единицы измерения ой как напряжно. Например, скорость измеряется в некоторых "с", мгновенный расход на 100км в каких то "М", время впрыска тоже в "м" (маленькой правда), в средних параметрах средняя скорость уже "С", а расход на 100 км "с", пробег "п" и т.д. Вот бы дало расположить желаемые показатели в "хотельном" порядке, тогда на эти "м,с,п" не обращал внимания, а ориентировался по месту, тем более что первый левый столбец при моей посадке закрыт рулевым колесом. Ну и вообще при таких размерах корпуса БК экран откровенно маловат.

Странно, что не получается выставить. У меня экран меньше, только 6 параметров помещается, так три экрана последовательно своих параметров поставил, по желанию.

- "Для более точного расчета маршрутных параметров на некоторых машинах рекомендуется использовать "Замок Физич"" - это интересно как? попадает ли ланос под эти "некоторые машины"?

Это значит, что нужно подключаться к замку зажигания. Я не подключал, но из-за этого нюанс, при снятии авто с охраны, при просадке напряжения, БК включается и здровается. :rolleyes: Если подключиться к замку то включать БК на не запущенном двигателе не получиться.

- Пока ничего не откалибровано, значения мгновенного расхода практически совпадают с откалиброванным Робокаром

Он мгновенный считает от откалиброванного общего. А для эого нужно сначала одометр, потом общий расход таррировать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1503557
Поділитись на інші сайти

Покрути его недельку,почитай мануал-многие вопросы отпадут.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1503774
Поділитись на інші сайти

Покрути его недельку,почитай мануал-многие вопросы отпадут.

Перечитал все мною написанное и вот думаю что из этого после дельного кручения и чтения отпадет...

Ну с калибровками ДУТ, пробега, скорости и расхода - это и ежу понятно, здесь собственно и вопросов не возникало.

Со сбросом всего БК как и предполагалось вместо "S" как у VG1031UPL жмем "Set"

А дальше? А дальше принимаем БК таким какой он есть...

Что такое замок физ. и вирт. понятно, интересует именно фраза "для более точного расчета"

Скажите лучше сколько л/ч и какое время впрыска показывает на ХХ при прогретом двиге на откалиброванном БК? Сколько при этом расход на 100км средний город?

П.С. Сань, а де твоя черата?

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1503839
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Что такое замок физ. и вирт. понятно, интересует именно фраза "для более точного расчета"

На не которых машинах встречал такую штуку, если включить БК, при выключенном зажигании (замок виртуальный), почему-то БК считал расход топлива. Поэтому и советовали в этих случаях ставить Замок физический, т.е. подключаться к замку.

Скажите лучше сколько л/ч и какое время впрыска показывает на ХХ при прогретом двиге на откалиброванном БК?

Не знаю как в этом компе ,но в моём впрыск показывается не во врмеменом интервале, а в процентном соотношении к заданному эталонному бензину. Т.е. на сколько процентов увеличивается/уменьшается время впрыска.

В гараже. Катаюсь периодически. :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1504305
Поділитись на інші сайти

Не знаю как в этом компе ,но в моём впрыск показывается не во врмеменом интервале, а в процентном соотношении к заданному эталонному бензину. Т.е. на сколько процентов увеличивается/уменьшается время впрыска.

И какой у нас бенз хороший, цена-качество-расход?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1504906
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

И какой у нас бенз хороший, цена-качество-расход?

Из опробованных - Перфект 95 на "Параллели".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29762-multitronics-sl-50v/page/3/#findComment-1505184
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.