Перейти до публікації

Усовершенствование зарядного устройства АКБ


newbazis

Рекомендовані повідомлення

Всем добрый день!

Известно, что в среднем для зарядки аккумулятора малым током (0,5-1А) требуется 10-12 часов. Чаще всего подзарядка АКБ от внешнего источника требуется в осенне-зимний период, особенно при городской езде. Именно в холодное время года охрана ГСК старается побыстрее обесточить гаражи, чтобы обезопасить их от возгорания. Так, вот, я и задумался, как бы сделать так, чтобы в оставленном заряжаться АКБ, при обесточивании электросети гаража автоматически разрывалась электроцепь между клеммой "+" и ЗУ. Слышал, что, если просто оставить АКБ подключенным, то, при обесточивании гаражной электроцепи, обмотки трансформатора ЗУ будут тянуть заряд из АКБ в обратном порядке, разряжая его. А нужно так -- есть свет в гараже, идет заряд АКБ, нет света, АКБ просто стоит отключенный от ЗУ. Кто что может посоветовать? если возможно, то лучше с электросхемкой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

452   2

+1 Отнеси домой и заряжай спокойно. А то действительно и до пажара не далеко

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ИМХО легче раз/два в год дома подзарядить

Дома у меня нет возможности заряжать -- жена запретила строго-настрого. :shecry: Можно только в гараже. :verysad: А сам я думаю, что можно осуществить мою задумку так -- пустить через реле плюсовой провод от ЗУ к клемме "+" АКБ, причем осуществить подключение следующим образом: есть свет в гараже, значит через ЗУ идет ток зарядки, управляющий "+" открывает силовую пару контактов реле и на АКБ подается +12В, минус к АКБ подсоединен постоянно. Пропал свет в гараже -- через ЗУ ток заряда не идет, управляющий контакт размыкает силовую цепь реле и это не позволяет +12В с АКБ идти в обратном порядке на обмотку трансформатора. Выход с управляющих +12В реле необходимо пустить на "массу", т.е. на минусовой провод ЗУ. Таким образом ток сможет протекать только в одном направлении -- на заряд АКБ, а утечка в обратном направлении будет исключена. Может кто-то поможет грамотно схемку составить по моему описанию?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для звичайного зарядного ( не супер-пупер автомата , яке міряє напругу заряду АКБ) достатньо такої схеми.

Діод на струм до 5 ампер, напруга від 50 вольт. (КД 202 і т.д. без радіатора) На діоді буде падіння напруги приблизно 0.8 В.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем L_B
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, можно подобрать реле управляемое током 220В и коммутирующее ампер скажем 20 постоянного тока. Но вопрос в следующем - 220 в сети появится и аккум начнет заряжаться дальше, а может и перезаряжаться, выкипать итд... Как-то стремно его ставлять без присмотра на зарядке. А если устройство автоматически отключает зарядку то ему и без питающего напряжения остаться не страшно.

Как вариант предлагаю следить за напряжением генератора. Лично у меня с новым регулятором необходимости подзаряжать аккум нет вообще. Даже наоборот, поскольку он чуть сульфатирован то выкипает потихоньку и раз в год приходится водой доливать

ПС. L_B Диод на 5А - это очень мало. Я бы поставил ампер на 20-30. Так чтоб не думать хватит его или нет ;)

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для підзарядки невеликим струмом ( до 1 А) достатньо. Не будеш же на ніч ставити зарядний струм 4-5А. :wacko:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я використовував для підзарядки лабараторний блок живлення. На виході було 20В, як обмежувач струму брав лампочку 12В 15Вт , котру включав між блоком і акумулятором. Лампочка обмежувала і стабілізувала струм зарядки.

ну а если захочет дать 5-10А ? )

То ввже не підзарядка , а конкретно ЗАРЯДКА акб.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...Да, можно подобрать реле управляемое током 220В и коммутирующее ампер скажем 20 постоянного тока...

А зачем, чтобы управлялось именно 220В? Если в электросети гаража есть 220В, то на выходе ЗУ есть 13,8-14,1В, вот этот ток и применить в качестве управляющего. С диодом интересная схема, она натолкнула меня на одну мысль -- внутри ЗУ есть диодный мост, который обычно ставят после понижающего трансформатора, может от АКБ и не пройдет ток на обмотку трансформатора благодаря этому мосту? Надо будет снять крышку ЗУ и померять тестером проходит ли ток между диодным мостом и трансформатором при отсутствии 220В и подключенной АКБ. Если нет -- то и не городить огород дальше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

То ввже не підзарядка , а конкретно ЗАРЯДКА акб.

Ну да, и диод на 5А в этом случае прийдется снимать, отпаивать итд....

newbazis

Жара наверно сказывается )) Конечно через мост обратно не пойдет :boyan:

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...То ввже не підзарядка , а конкретно ЗАРЯДКА акб...

У меня как раз такая -- самодельная зарядка, сделанная из трансформатора от советского ТВ, с отводами обмотки на реостат, хорошим диодным мостом, зарядный ток можно получить до 10А. Есть амперметр и вольтметр советские добротные со звездочкой (для оборонки выпускались). Покупал на все случаи жизни, может когда-нибудь потребуется зарядить АКБ большой ёмкости 75-180 А.ч. да и лучше, когда устройство добротное и работает с не полной нагрузкой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Магнитные пускатели переменного тока предназначены в основном для дистанционного управления асинхронными электродвигателями. Осуществляют также нулевую защиту, т. е. при исчезновении напряжения или его снижении на 40-60% от номинального магнитная система отпадает и силовые контакты размыкаются. В комплекте с тепловым реле пускатели выполняют также защиту электродвигателей от перегрузок и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Электромагнитные пускатели у меня где-то были -- поискать надо. Их выпускают в г.Александрия, а у меня там жил мой дед и на этом заводе работал. Натащил в своё время их в сарай порядком.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да какие пускатели.... не пойдет обратно ток через мост

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, я бы в Вашем случае для успокоения души в разрыв зарядки АКБ поставил амперметр, выключил бы 220В и померял ток разряда, если там будут милиамперы - то не стоит и заморачиваться, если амперы - тогда это существенный разряд.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, я бы в Вашем случае для успокоения души в разрыв зарядки АКБ поставил амперметр, выключил бы 220В и померял ток разряда, если там будут милиамперы - то не стоит и заморачиваться, если амперы - тогда это существенный разряд.

Судя по всему, и амперметр и вольтметр стоят в ЗУ уже после трансформатора и диодного моста, т.к. показывают напряжение и зарядный ток уже на выходе из ЗУ. При отключении 220В амперметр ничего не показывает, а вот вольтметр показывает напряжение на клеммах АКБ 12,6-12,8В.

P.S.:Ну, а тестером (у меня Ц4323) я смогу промерить?

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...а вот вольтметр показывает напряжение на клеммах АКБ 12,6-12,8В.

:D - чертовски логичное наблюдение - 5 баллов. Только ток разряда в данном случае - микроамперы :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

P.S.:Ну, а тестером (у меня Ц4323) я смогу промерить?

Вырубаете 220В

подключаете тестер в разрыв и выбираете милиамперы

смотрите показания тестера, главное не перепутать полярность :) + тестере - на + АКБ при проверке без 220В и наоборот при наличии 220В.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Зробити донат