Перейти до змісту

Бортовой журнал Breathe. Lanos 1.5 S, база, 2007г


Рекомендовані повідомлення

расскажи плз как ты сделал её чтоб не снимать бампер, куда крепил верх и низ решетки...

Товарищ, незабывай что ты в чужом бортовике!

Учись пользоваться поиском по форуму!

Вот тебе для затравки:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-187576
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Люблю я наши дороги... До слез люблю... И гайцов обожаю... Особенно, когда их нет. :roll:

Вот и добегался мой пепелацц до 20 тык квадратных километров. Однако это знаменательное событие тортом и шампунем обмывать не приходится, т.к. последние события, хоть они и мелкие, малость омрачают радость от владения оным.

И так. Чтоже дергает грустные струны?

Ну начнем с того, что еще весной была встреча на Эльбе, которая произошла при участии камушка и лобового стекла. Итогом стал скол, потом трещина в 10см. Трещина пошла от левого, нижнего угла и начала распространяться по диагонали вверх. Т.к. это действо произошло вечером в субботу, а в воскресенье СТО на Ленинградской не работало, то , постояв на жаре, трещина решила отправиться далее. На данный момент стекло подбито примерно на 40см. :(

Заменить не имею возможности, из-за того, что машину надо оставлять на половину суток на СТО для вклейки нового стекла, а у меня этого времени нет и в ближайшие месяцы не предвидится.

Абыдна! Да?

Далее. Месяц назад машина стала нестабильно работать. Зависания до 2000 при запуске холодного двигателя, провалы при нажатии на газ и нестабильная работа на ХХ. Слышно как плавают обороты. Хотя в движении это сильно не ощущается.

Заменил свечи на такие же Чемпионы как и стоковые. Прочистил 2 клапана и форсунки на стенде. После этого недельку поездил нормально. Видели бы Вы форсунки до чистки и после. До - такое ощущение, что были вскрыты отслоившейся, черной краской. После -беленькие... Подключенный к ЭБУ стенд показал, что все параметры в норме.

Через неделю таже фигня. :( За месяц перепробовал бенз от 92го до 95 грина. ФИГ_ВАМ! Или я заправился чем-то до этого хреновым, или причина не в бензе и надо искать ее.

Сегодня заменил топливный фильтр. На ТО2 положено, да и может легче мотору будет.

Для тех, кто не в курсе как менять фильтр...

Открываем бензобак, т.е. выкручиваем пробку. Далее открываем капот и лезем в блок предохранителей. Там выдергиваем Ef8 - FUEL PAMP.

После чего заводим двиг и даем ему поработать, пока не заглохнет. Это пару секунд. Затем стартером крутим двиг секунд так 5-10.

Эти действия для снижения давления в топливных магистралях.

Далее находим бензофильтр. Он находится на задней стенке моторного отсека и закреплен посредством металлического захвата. От него еще в две стороны уходят трубки. Та которая ближе к правому борту машины, идет на топливную рампу форсунок. Трубки снимаются просто. Просто нажми на разъем. НО! Подложите тряпку под фильтр. Бенз все же будет течь!!!

Выдергиваем фильтр из зажима, но не переворачиваем его. Если его наклонить, то из него польется бензин, который или зальет все, или нет! 50 на 50 :) Бенз можно слить на землю, в бак, выкинуть фильтр с ним.

В обратной последовательности ставим новый фильтр. При его покупке нужно только убедиться, что в комплекте с ним шли 2 пластиковых зажима.

Ставим обратно предохранитель и закрываем бак. Заводим....

Неделю назад ехал загруженный под завязку. Подвеска проседала на максимум и мои задние колеса умудрились протереть пару небольших отверстий в пластиковых подкрулках. Гы... Еще бы... Последние 3 пары выходных только и загружал машину по самое нехочу. Да еще и грузы перевозил из Мелитополя в Подгородное (это город рядом с Днепром). Набегал порядка 3000 км за 6 выходных дней. Вот при просадках на кочках подкрылки и пострадали.

Но эти корыта - мелочь.

Так вот.. Неделю назад... При въезде в Днепр по Запорожскому шоссе, в районе развилки на еропорт прохватил толи яму, толи волну. Пробило перед и зад так, что аж сердце ёкнуло. И это на скорости около 40кмч. :( Неделю езды по городу на скоростях до 70 ничего не выявили. А тут опять на выходных поехал в Мелитополь и... 90-120 кмч и на руле сильная вибрация. Понял, что проблемы с колесами и заехал на шиномонтаж для балансировки. Передний диск - подмята кромка внутренняя на 5-10мм. Шина давление держала... Задний - слегка подмят. Пеередний балансировке не подлежит и его решеили поставить на заднюю ось. Задний же отбалансировали и поставили вперед. На мой вопрос по поводу рихтовки ответили, что в Мелитополе были одни ребята, которые прогревали диск и рихтовали его молотком. :roll:

Решил ехать обратно в Днепр и дома уже искать спецов. Машина, конечно же была загружена...

В Днепре один знакомый подсказал, что хорошо востанавливают диски на шиномонтажке, который находится на левом берегу, напротив авторынка. У них еще тракторное колесо в виде рекламы. :)

Чуть менее 1.5 часов, и диски прокатаны на станке, отбалансированы и установлены. Стоимость конечно не кислая. 460грн за оба диска, но все же не покупка новых. Ребята даже треснувшие варят...

В этот же день балансировка была проверена на пути обратно в Мелитополь на скорости под 160км/ч. Все ОК! :)

Ну и еще 2 минуса:

-подтекающие с момента покупки машины задние амики уже не так держат машину как раньше. Машина раскачивается. Буду менять...

-стук в передней подвеске. Сказываются попадания в ямы... :( Подозреваю рулевую рейку.

Вот пока и все.

Ту би континуе...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-194791
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте. Читаю ВАШ бортовик с большим интересом. Уж очень много там полезного, за что большое спасибо. Вот что интересно, зачем такие сложности с заменой бензинового фильтра? Я делаю просто - подложил тряпку и снял фильтр потом поставил новый. Может я не правильно делаю - чем это грозит??? Фильтр меняю ориентировочно через 5-8 тыс. Я смотрю у в ВАС на 20 000 такие проблемы с подвеской почему??? У меня 22 000 за 5 месяцев и слава богу все нормально - вроде. Да правда одна неприятность при загруженной машине на волнах так гупнуло что балка погнула глушитель теперь обратно выгнуть не могу так и висит хомут ниже корпуса. А бортовик продолжайте писать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-194802
Поділитись на інші сайти

Если машина стояла, то такие сложности ни к чему. А если только заглушили двиг и в магистрали давление, то таким способом его рекомендоют снижать.

На 20000 проблемы только со стуком передка на неровностях и потекших амортизаторах. Больше проблем с подвеской нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-194807
Поділитись на інші сайти

не працює у мене підсвітка кнопок, зокрема коректора фар. вирішив поміняти лампу на діод... зробив все, як написано в цьому бортжурналі, правда взяв жовтий діод через резистор... так світло виявилося оранжевим і слабуватим

Диод желательно брать как можно более яркий и с хорошим углом рассеивания.

який саме взяти, щоб нормально освітлювало?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-195025
Поділитись на інші сайти

Крючки СУПЕР!!!! я аж в ладоши захлопал когда читал - дочего прикольно придумал, а потом еще и фотку увидел пепелаца - брат близнец моей))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-195041
Поділитись на інші сайти

який саме взяти, щоб нормально освітлювало?

Я простого метода подбора не знаю. Наверно задолбать продавцов, купить несколько разных по одному и поэкспериментировать.

j_c

:lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-195100
Поділитись на інші сайти

Из всего прочитанного понравились крючки в багажнике :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-195382
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Интересный БЖ. Спасибо! У меня машина прошла 4200. Сегодня уже поменял свечи. Поменял, т.к. на холодную, даже после прогрева, машина не хотела ехать, были провалы, когда даешь газу. Стоило дойти до 4-й передачи - провалы пропадали. И напрочь пропала резвость. После замены - резвость вернулась, завтра посмотрим, как она поведет себя нахолодную.

Вопрос: стоит ли чистить форсунки? Ведь из-за чего-то свечи вылетели. Или всему виной плохой бензин?

P.S. Года 2 назад с отцом на его ВАЗ-2115 форсунки чистили каждые 400-500 км и сразу же меняли свечи, пока не сняли бензобак и не выгребли с него всю грязь...ох и заправились где-то когда-то. Грязи вымыли...в литровую банку, наверное, не влезла бы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-199569
Поділитись на інші сайти

Пока не разберешь рампу не узнаешь. :( Я когда увидел форсунки до и после читки был в офигении. Черные - белые...

После замены бензофильтра вроде чуток полегчало с работой нахолодную, но сейчас стало еще хуже. Провалы уже достали на холодную.

Поищи у себя в городе диагностику топливной системы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-199576
Поділитись на інші сайти

Бензобак чист как слеза. С первого раза до сеточки бензонасоса добраться не получилось. До разборки не почитал статьи на форуме. :(

Проверил датчик ДПДЗ, померял сопротивление катушек зажигания:

1-4 = 4,95 - ниже нормы. Норма 5-6 :(

2-3 = 5,05 - в норме

Не смог снять разъемы с форсунок :shock: , а следовательно и померять из сопротивление.

Где еще искать причину провалов пока не знаю. :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-199657
Поділитись на інші сайти

pic.php?mode=large&pic_id=8731

Всего три провода в моей версии машины. Берем голубой в полосочку, который находится на одной линии с тонким и зеленым проводком. Не путать с КРАСНЫМ!!!!!! Красный провод все время под мухой, т.е. +м. В маме голубой провод превращается в толстый, красный и уходит в заднюю часть салона в жгуте тонких проводов.

вчера подключил себе подогрев зеркал... у меня было тоже 3 провода в разъеме:

1. Толстый красный

2. зеленый с белой полоской

3. сиреневый (вместо твоего бело голубого на подогрев заднего стекла)

кстати кто знает что то за красный толстый провод???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-202009
Поділитись на інші сайти

Коричневый, сиреневый, голубой...

Я встречал 3 разновидности этого животного в природе :)

Красный? Я знаю. Это силовой провод с постоянными 12В, который идет в салон из подкапотного пространства и питает практически все, что находится в салоне или уходит из салона.

На сколько помню, до салона стоит только предохранитель на 80А. Уточнить смогу только завтра, т.к. сегодня я не дома и нет документации под рукой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-202113
Поділитись на інші сайти

И так...

Боротьба зи злочинцями розпочинаеться...

Как писал выше, появились проблемы в топливно-энергетическом комплексе. Из-за суперечок з Албанскими чукчами пострадали НПЗ в Украине. Чукчи оказались мстительным народом и дабы отомстить за многолетнее использование без возмещения НДС их главно героя Чукчи ибн Васи в анекдотах, в водопровод Чукчистан-НПЗ ими было засыпано 5т отборнейшего кокса. Эта акция была оценена по достоинству местными водилами, а еще более спецами по топливным системам наших авто.

Шо за кокс я залил в бензобакус моего пепелацца я сказать не могу. Но видать 5 тонн оказались все же не высшей пробы. :(

Как результат:

-нестабильный ХХ

-чистоканкретнейшие провалы на холодном двиге при разгоне

Берем в руки тестер и начинаем шерстить электронику:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) можно найти на дроссельном узле, это тот к которому подводится трос от педали тормоза. Тьфу... Газа.. Он на задней стенке узла, второй сверху, на одной оси с приводом заслонки. Если рукой покрутить привод, то можно увидеть какой датчик работает.

Снимаем разъем с датчика и видим, что у датчика 3 ножки, расположенные треугольником. Нас интересуют 2 верхние "В" и "С". Берем тестер и меряем сопротивление на этих ногах при закрытом дросселе. Должно быть от 1 до 3 кОм. При полностью открытом - 5,5-7,5 кОм. У моего все в указанных диаппазонах. При плавном открытии заслонки сопротивление должно меняться плавно и кривая роста должна быть без провалов.

Иначе? Тогда сочувствую. Вы взяли Джека Пота за... на 350грн.

Промерим сопротивление цепей катушки зажигания. Снимем колпачки высоковольтных проводов с катушки, только стараемся не забыть что и куда потом обратно цеплять! Тестер настраиваем на измерение кОм-ов и клемаемся на 1й и 4й вывод. Они верхние. Для сомневающихся и вопрошающих почему после 1 сразу идет 4 отвечу, что в наших школах неправильно преподают математику. Т.к. в машине зажигание попарно-параллельное, то искра подается по парам 1-4 и 2-3.

Меряем 1-4, а затем 2-3.

Итог при норме 5-6кОм:

1-4 = 4,95кОм - ниже нормы

2-3 = 5,05кОм - в норме

:( Как бы сопротивление должно быть в идеале равным или хоть в допустимом диаппазоне.

Чуть раннее были заменены провода и свечи, почищены форсунки датчик ХХ и проверен грибок-клапан подачи отработанных газов.

По последнему есть одна трабла при его снятии. Там используется асбесто-металлическая прокладка, которую я не могу найти ни на рынках, ни в магазинах, в том числе смотрел на одном из рынков в Запорожье. :( Сейчас стоит поронитовая, что не есть гуд.

Билли где карты?

Наверно в топливоподаче...

В маге покупаем сеточку бензонасоса и лезем под заднее сиденье...

Сорри! Но описывать эту процедуру не буду из соображений безопастности, все же бензин. Да и есть соответствующая тема на форуме по замене сеточки.

Новая сеточка белоснежно чистая. Ну а ту что я снял вот:

pic.php?mode=large&pic_id=8828

Жесть?

Дам один советик по вытягиванию стакана с насосом из колбы. Берем тонкий, узкий ножик и толстую фольгу. У меня была медная с толщиной наверно в 0.3-0.4мм. Стакан держит круговой буртик. Из-за него этот стакан хрен вырвешь из недр колбы. Ножиком аккуратно поддеваем край стакана и просовываем между ним и колбой фольгу по всей длине этого буртика. После чего из крепкой, стальной проволоки делаем крючок и вырываем сердце... Скажу, что эта операция довольно таки нервная, т.к. усилия нужны большие и сломать пластик реально.

Повырывать бы руки конструктору за такую замену...

Результат проявился сразу. Пропала нестабильная работа двига на ХХ. Уменьшились, но пока не исчезли провалы на холодную. На диагностическом сканере все параметры были в идеале. Проверялся у Саши с Волгатехсервис.

После этого обнаружил еще один трабл. На трассе, при вдавливании педали на 5й передачи в пол, машина тупо не разгонялась более 164. :( Но! Если немного отпустить педаль газа, то можно было поймать момент, когда скорость начинала возрастать. Максимум при проверке достиг 175ти. Далее не позволила обстановка. Нексиевод попробовал потягаться и сдулся... :)

По поводу этого пункта грешу на чиповку. До сегодняшнего дня катался на прошивке, сделанной под меня. Не понравилась и вернулся на самый первый вариант чипа "Элласт". По городу пока норма, а на трассе не знаю когда смогу проверить максималку.

Завтра проверю провалы на ХХ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-203370
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Наши проходят в штрафную площадку.... пас. .. еще один... ловко обыгран защитник...

Все ждут что же будет дали... А дали было бы...

Недавно в мой мозк закрались страшные мысли, точнее с момента покупки они витали. :roll: Засвербило в одном месте мне заменить... хм... 50% моей машинки на зло любителям защищать "могучую" конструкторскую мысль заводских спецов.

С помощью Серий, да выставитсо ему пифо, были раздобыты передние тормозные диски от Вектры на 256мм. К ним же были получены суппорты АТЛ.

Далее был организован прозвон разборок, опять же Сергея, товарищей с Опель клубов на предмет наличия задней балки с 2х литрового Опеля с дисковыми тормозами. Цены ошарашили по Днепру. :shock: Дорестайлинговая за 900грн или рестайл за 1500грн. Барыги охренели...

Так же был вариант взять С20ХЕ, 150л.с., с F20 коробкой и передними стойками от живой Калибры.

В перспективе была мысль о замене передней и задней оптики на оптику с другой марки или ... а черт его знает на что. :D Бампера, салон .. ..

Руки до этого так и не дошли.

Хотя успели дойти до шумки передних дверей. Теперь вместо "бдзинь", они поют "бух".

...еще один полузащитник на траве... напряжение наростает...

Это были планы недельной давности и они осуществились. Я бы даже сказал, что осуществились более чем я хотел изначально. Из новых опций появились:

-двиг от Опеля

-передние увеличенные дисковые тормоза с новыми суппортами и даже стойками

-задняя подвеска с Опеля с дисковыми тормозами

-другая передняя оптика с ближними линзами и отдельным, нормальным дальним. Другая и задняя оптика

-салон, обшитый велюром

:)

Чего в этом "более" чем ожидал?

Ну:

-двиг не С20ХЕ, а Х30ХЕ, V6, 211л.с.

-пердние диски 296мм

-задние 286мм, + многорычажная подвеска, карданный :roll: вал с самоблокирующимся дифференциалом

-коробка AR35

-климат контроль

-ABS, шмбс, хрен его знает еще чего BS, круиз контроль

-гидроусилитель руля

и куча других вкусностей.

Сломался! Сломался ковщик русского спортсмена. :?

Знатоки уже поняли о чем я. Да! Я стал владельцем Опель Омега MV6.

:cry: Мой добрый Ланос уйдет в другие руки в ближайшее время. Бортовик по Ланосу так и не увидит отчетов по установке двига, подвески и др. А планировались...

...мяч .......................

Дали маленько будэ....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-217192
Поділитись на інші сайти

Сломался! Сломался ковщик русского спортсмена. :?

:shock::shock::shock:

Містика: тринадцята сторінка БЖ :x

і 21-а тис. км...

Влад, а твій БЖ переглянули більше 100 тис. разів....

:cry:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-217222
Поділитись на інші сайти

:)

Ну пробег уже 24 с копейками. А 13е число у меня часто попадалось в билетах в институте. Жаловаться на него не могу. :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-217285
Поділитись на інші сайти

хороший был бортовик...

Почему был? Во первых он никуда не девается, и что уже тут есть - достаточно познавательно для многих.

Но плюс к этому он фиг отмажется бросить его вести по жопелю :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-218409
Поділитись на інші сайти

Ты мой жОпель не обижай. :lol:

..по Опелю бортовик? :roll: Я подумаю.

Первым делом на повестку будет вынесен обзор отличий... Но сразу нужно изучить новый пепелацц. Ну а дальше как карта ляжет. Хотя светодиоды я уже ставить в Опель не буду. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-218415
Поділитись на інші сайти

хороший был бортовик...

Почему был? Во первых он никуда не девается, и что уже тут есть - достаточно познавательно для многих.

Но плюс к этому он фиг отмажется бросить его вести по жопелю :D

ну я имел в виду, что продолжения его не будет :(

но будет интересно что будет сделано на опеле :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-218416
Поділитись на інші сайти

Боюсь что ближайшее время очень мало, т.к.:

1) В нем есть практически все, чего не было в Ланосе и даже более.

2) На первых порах будут устраняться небольшие минусы, которые перешли ко мне от предыдущего владельца. Благо известных мне мало (диагностику делал полную).

3) Все денежные ресурсы сейчас направлены в другое русло.

Хотя зарекаться в нашем мире невозможно. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-218427
Поділитись на інші сайти

А я та думаю чего твоя лань со стоянки не выезжает :)

Поздравляю!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-218491
Поділитись на інші сайти

Добавлю немного по подсветке панели климата.

Все было классно с подсветкой, кроме одного. Сложность подать питание к диодам во вращающихся ручках-регуляторах. Если использовать гибкий провод, то все же через время он переламывается и нужно опять разбирать панель и перепаивать отломившийся проводник. :( Пару раз я с таким сталкивался в регуляторе температуры. Поэтому начал думать как поправить такой минус в конструкции.

Придумал конечно. :)

Я go to рынок Meteor, (радиорынок в Днепре)

там I ходить в рядах to find

my eyes смотреть там проводник

чтоб гибким be and can сменить

my old not гибкий проводник in my auto :lol:

И того было найдено:

pic.php?mode=large&pic_id=8829

Это гибкий шлейф на 5 проводников. Длину не мерял, но она примерно 20-25см, ширина 8-9мм.

Идея была такой:

pic.php?mode=large&pic_id=8830

Вместо старого подвода:

pic.php?mode=large&pic_id=8831

Так на шлейф дал питание:

pic.php?mode=large&pic_id=8832

Затем это место заизолировал!!!

После чего припаял концы шлейфа вот таким образом:

pic.php?mode=large&pic_id=8833

pic.php?mode=large&pic_id=8688

Единственная трудность состоит в том, что ранне срезанные цилиндрические кожухи нужно срезать еще. Вот они на старой фотке:

pic.php?mode=large&pic_id=8796

И нужно щлейф проложить так, чтобы при сборке его не раздавило кожухами ламп подсветки:

pic.php?mode=large&pic_id=8789

На фото кожух лампы меньшего диаметра.

Дерзайте... :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2915-bortovoy-zhurnal-breathe-lanos-15-s-baza-2007g/page/8/#findComment-220855
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.