Перейти до змісту

D.T. gas system


Рекомендовані повідомлення

347   0

В этой теме будет собрана информация по настройке польского ЭБУ ГБО от производителя D.T. gas system. Вся самая свежая информация будет в первом посте. Если Вы заметите ошибки - поправляйте - будем исправлять.

Устанавливают это ГБО на gbo.ua.

Сразу скажу! Установщики делают это не очень правильно! Но качественно!

Потому, для того, чтобы все было так как надо - нужно день провести вместе с ними контролируя их работу.

Ошибки которые я обнаружил у себя!

1.Компьютер должен стоять проводами вниз! (у меня сейчас стоит проводами в сторону) думаю это для того чтобы в него не попала вода.

2.Инжектора должны стоять как можно ближе к коллектору и как можно дальше от ВВ проводов! (у меня стоят на длиннючих шлангах прямо над ВВ проводами). Главная ось в месте врезки в коллектор должна быть наклонена в сторону дроссельной заслонки и составлять угол 75 градусов к коллектору. (обычно врезают под 90)

Сайт производителя:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

О системе:

Фото:

basic%20gastech%203.jpg

Схема кабеля COM-UART(ГБО)

Наш разъем слева внизу. На кардачах стоит 5 грн. Или тут за 85 коп. . Не забудьте про контакты - иногда они продаются отдельно!

gallery_13105_18_14297.jpg

(в нашем устройстве UART интерфейс! не K-L!).

В этом случае ничего из микросхем паять не надо - лишь припаять кабель и установить разъем. У меня работает такой без глюков.

Программа для настройки:

Инструкции по установке и настройке:

- инструкция по настройке и установке GASTECH 700 (на польском)

Алгоритм настройки нормального режима.

0.Покупаем и устанавливаем свечи DENSO TT (около 200 грн)

1.Offset=0(!).

2.Автокалибровка стоя.

3.Автокалибровка на ходу.

Ездим. Если есть проблеммы - повторяем 2 и 3.

Рекомендуется повторить 2 и 3 спустя 1000 км после первой настройки.

Параметр offset имеет диапазон -3..+3. Его лучше оставить = 0.

Для изменения динамики на оборотах свыше 2500 (уже после настроки по алгоритму выше) есть параметр kb, его значание находится в диапазоне -100..+100.

уравнение

Время впрыска ГАЗ = (Время впрыска бензин * Mult + offset + offset корерктировки)*коеффициент корерктировки.

коеффициент корректировки и offset корректировки считает система на основании температуры, давления газа и какихто других факторов - мы на них влиять не можем.

остается подобрать два параметра Mult и offset и затем если надо поправить kb. Я предполагаю что занижение kb уменьшит расход.

Проблеммы и их решения:

Проблемма 1. Машина чихает на холостом ходу, глохнет, слегка дергается

Решениее 1. Вероятно очень бедная смесь - обогатить смесь в проблемном диапазоне

Проблемма 2. Машина сильно дергается при нажатии на газ.

Решение 2. Вероятно очень богатая смесь - обеднить смесь в проблемном диапазоне

Список счастливчиков, обладающих системой:

1. - Lanos 1.6 SX - DT GAS+ Valtek - расход (9,5/11)

2. - Lanos 1.5 - DT GAS+ Valtek - расход (8.5/10)

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/
Поділитись на інші сайти

Что с сайтом ?

Змінено користувачем s_spirit
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-648298
Поділитись на інші сайти

347   0

Что с сайтом ?

С сайтом - вроде все ок - работает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-648310
Поділитись на інші сайти

347   0

Добавлена инструкция на Польском!

Кабель собранный на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

заработал с первого раза без глюков.

Сам кабель - экранированный сигнальный длиной 4 метра.

Итого: BM8051(94 грн) + 16 грн (кабель) + 5 грн (разъем) = 105 грн себестоимость кабеля.

Первым делом выровнял исковерканную карту корректировки коеффициентов. Ибо на ХХ ее сильно закрутили в результате машина перестала троить и двоить(!) на ХХ.

Вторым делом - поставил в карте все коеффициенты на 100 и сделал автокалибровку.

Алгоритм.

1.Ездим на бензине пару км разгоняясь 1-2-3-4 передачи чтобы мозги привыкли к бензину (без этого пункта никак! проверено! :) )

2.Подлючаемся и сохраняем старые настойки (это чтбы потом не плеваться "чея туда полез").

3.В карте корректировки коеффициентов ставим везде 100 и сохраняем коеффициен впрыска бенщина на ХХ.

4.Запускаем автокалибровку.

5.нажимаем на газ чтобы обороты были 2500+

6.ждем конца автокалибровки.

7.проверяем работу авто на газу на ХХ с кондиционером и без.

8.если ХХ стабилен - контрольная проверка - переключаемся на бензин-газ клавишей F12 в программе - не должно быть скачеков параметра впрыска бензина.

9.для супергурманов - ездим и когда давим на педаль газа переключаемся на газ-бензин-газ - не должно быть рывков.

10.если все ок - сохраняем настройки в память ECU.

11.ну а если 7-10 не удовлетворительны то идем на пункт 1. Если пропустите пункт 1 - 100% не настроите - проверено опытом.

у меня сейчас настройки такие: мульт=1.61 смещение 0. если расход будет норма то так и оставлю, если надо будет снизить - буду играться смещением и картой (пока везде 100%)

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-648325
Поділитись на інші сайти

У меня кабель сделан из кабеля к нокии, но чего-то не очень желает коннектится, раза с 20-го получалось, но работает стабильно без разрывов. А теперь вот думаю, зачем я изобретал велосипед?

У меня есть вот такой переходничок:

gallery_13105_18_8356.jpg

В нем сигналы на выходе не +-9В, а TTL. Может прямо на нем и получиться кабель спаять, только комовский разьем присобачить?

P.S. Нужно еще инструкцию с польского перевести. Попробую...

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-649159
Поділитись на інші сайти

347   0

На этом переходнике выйдет только совместно со схемой что приведена выше!

Немного практической теории.

В ГБО интерфейс UART.

У COM порта - RS232

Твой переходник USB - RS232 значит нужен еще RS232-UART.

Если в твоем переходнке две микросхемы то скорее всего можно из него сделать то что надо выпаяв вторую.

т.к. если из две то это

USB - UART - RS232.

Выбрасываем вторую микросхему и получаем USB-UART.

Дай названия микросхем и я точно скажу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-649499
Поділитись на інші сайти

347   0

В нем сигналы на выходе не +-9В, а TTL. Может прямо на нем и получиться кабель спаять, только комовский разьем присобачить?

P.S. Нужно еще инструкцию с польского перевести. Попробую...

TTL это совсем не RS232 а на твоем переходнике четко написано RS232.

насчет перевести: скачай ImTranslator для FireFox. Там все переводится на уровне твоя моя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-649500
Поділитись на інші сайти

Старые аппаратные ком-порты имеют сигнал +- 9В (иногда от 7 до 9, т.е. логический "0" - это -9В, а логический "1" - это +9В). Все современные эмуляторы ком-портов выдают 0-5В (т.е. "0" - это 0В, а "1" - это +5В). У нас в мозгах ГБО - 0-5В. Для этого дополнительно и применяются переходники с аппаратного ком-порта (к примеру на мах232 или тому подобных, так называемые преобразователи логических уровней), которые преобразуют +-9В в 0-5В. Поэтому предполагаю, что мой преобразователь юсб-ком должен работать без дополнений и переделок. А мой старый кабель, вероятнее всего не работает, потому что уровни там всего 0-3,3В (не помню как микросхема называется, где-то здесь на форуме я уже про свой кабель писал).

З.Ы. а перевод хочу сделать по людски, чтобы всем понятно было.

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-650041
Поділитись на інші сайти

347   0

Старые аппаратные ком-порты имеют сигнал +- 9В (иногда от 7 до 9, т.е. логический "0" - это -9В, а логический "1" - это +9В). Все современные эмуляторы ком-портов выдают 0-5В (т.е. "0" - это 0В, а "1" - это +5В). У нас в мозгах ГБО - 0-5В. Для этого дополнительно и применяются переходники с аппаратного ком-порта (к примеру на мах232 или тому подобных, так называемые преобразователи логических уровней), которые преобразуют +-9В в 0-5В. Поэтому предполагаю, что мой преобразователь юсб-ком должен работать без дополнений и переделок. А мой старый кабель, вероятнее всего не работает, потому что уровни там всего 0-3,3В (не помню как микросхема называется, где-то здесь на форуме я уже про свой кабель писал).

З.Ы. а перевод хочу сделать по людски, чтобы всем понятно было.

тот переходник что я использовал по паспорту имеет уровни 0-3.3В

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-650123
Поділитись на інші сайти

347   0

После регулировки по указанному алгоритму.

Машина едет хорошо на газу без провалов. ХХ стабилен что с кондеем что без. Переключения газ-бензин-газ незаметны что на ХХ что на ходу.

Проблемы

1. Пока холодная - нельзя сильно давить на газ - перелив.

2. расход 13,5л в смешанном цикле.

ГАЗ: 13,5*3.8 грн/100 км = 51,3 грн/100 км

БЕНЗИН: 10*7.7 грн/100 км = 77 грн/100 км

экономия 25,7 грн/100 км.

себестоимость 4800 установка + 1500 регистрация = 6300 грн

окупаемость 6300/25,7*100 = 24 500 км.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-650936
Поділитись на інші сайти

А почему же такая регистрация дорогая получилась?

Ехал сегодня с Очакова по одесской трассе. Заправлялся 2 раза. И могу сказать, что заправка заправке рознь как и установки ГБО. Ехали вдвоем с товарищем - он тоже на точно таком ланосе и с точно такой установкой (ставили с интервалом в день). Заправлялись вместе на одних и тех же заправках как туда так и обратно. Заправляли до отсечки. Так расход получался у нас неодинаковый - на одном отрезке участка у него больше, на другом - у меня. Так и не могу точно прикинуть, сколько реально газа я и потратил.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651354
Поділитись на інші сайти

347   0

регистрация дорогая вышла потому что без очереди делал.

заправки газовые дурят похлеще чем бензиновые потому точный расход конечно не узнать.

знакомому в бак на 35 литров (бак вместо докатки! а не полноценной запаски) залили 38! так он вообще ничего не заплатил )

но это другая тема...

кстати какой расход вышел

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651362
Поділитись на інші сайти

Если усреднить все заправки и километраж на обратный путь, то 8,7л/100 (это в Киев). Если считать, что потратил туда (первой заправки на плодовой хватило на много, на других заправках подозреваю газ не очень и дозаправлялся всего один раз и то всего 14л.) то получается где-то 7,9л/100

Кстати газ там по 4,15-4,25 :blink:. У нас на плодовой 3,20 (сегодня заправил полный бак. Завтра ехать еще на львовщину)

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651386
Поділитись на інші сайти

347   0

С твоим расходом лучше провод и не паять :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651391
Поділитись на інші сайти

НЕ, я так не могу, чтобы в чем нибудь не покопаться и не разобраться (а те кто щас будет писать "не мешай машине работать" оставьте свои пожелания при себе) :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651402
Поділитись на інші сайти

347   0

А мне интересно глянуть на твои настройки.

Ты уже можешь подключиться и скачать?

Расход мне твой нравится.

Можно даже моим кабелем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651405
Поділитись на інші сайти

Могу, но я завтра в 4.ОО утра еду на львов. Буду в понедельник.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651523
Поділитись на інші сайти

347   0

Итак при коеффициента пересчета Mult=1.61 и offset=0 расход 13,5 литров, машина тупит (автокалибровка на ходу не проходила).

Сегодня установил offset=0,8 при этом откалибровалась стоя на 1,28 а потом на ходу до 1,2 - машинка ожила и стала резвить. делал подбор offset до тех пор пока откалиброванная на ходу будет работать на ХХ стабильно. при offset 0,2-0,4 не держит ХХ с кондиционером.

Появилась идея. Попробовать подобрать такой offset чтобы коеффициент пересчета стоя и на ходу был одинаков. Но это уже оставлю на следующий раз. Сначала замерим расход.

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651621
Поділитись на інші сайти

347   0

Поездка по городу показала что offset 0.8 для меня великоват. Появились на этот раз приятные легкие подергивания на низких оборотах (не хватает смеси). Итак вывод - offset должен быть (для моей конструкции) в пределах 0,4..0,8 - остается найти эту золотую середину. ХХ при 0,8 нормальный как с кондеем так и без.

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-651771
Поділитись на інші сайти

Сегодня ехал на львовщину. На баке газа ( не знаю сколько туда вчера влезло при 35 градусной жаре. Обычно влазило 38л) проехал 470 км, и то газ еще не кончился - на всякий случай заехал на заправку (т.к. еще не знаю их расположения. на газу первый раз сюда еду). Итого даже при худших раскладах получается 38/4.7=8,08л/100км.

Кстати ,Дима, у тебя лямбда родная к мозгам газовым подключена? Это с ней же происходит калибровка или без нее?

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-652249
Поділитись на інші сайти

347   0

вопрос №1 есть ли родная лямбда вообще?

вопрос №2 как проверить? - у меня значение лямбды 0.39 висит все вретмя ионгда 45 - думаю неподключена она.

в инструкции написано что ее подключать не надо (в схеме) так что думаю она не подключена

а вот для более точной калибровки рекомендуют подключиться к OBDII.

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-652264
Поділитись на інші сайти

Перевел что пишут поляки. "Никогда не подключайте лямбду! Подключайте только если есть проблемы с калибровкой. Не подключайте при калибровке через OBD. Нельзя использовать широкополосный ДК".

У наших машин-то OBDII нету.

Ну если калибруется нормально без лямбды, то значит нормально и подключать ее не надо.

Подсчитал расход по деньгам на топливо:

бензина обычно уходило порядка 38л.

38л - 7,8грн = 296грн.

Газа по грубым подсчетам 44,8л

44,8л * 3,7 (средняя цена газа)= 165 грн

Итого экономия 296- 165= 131 грн. т.е. экономия ~45% (если заправляться в киеве по 3,2грн, то были бы все 52%). Как раз на половину штрафа, который сегодня впарили за превышение :) (историю описал в своем бортовике).

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-652302
Поділитись на інші сайти

Сегодня попробовал свой юсб-сом переходник. И все-таки я ошибся. Он-таки дает +-7В. Не годится. Заодно еще раз проверил газовый кабель - в нем оказывается поломан проводок у разъема ЮСБ. Может в этом и вся причина? Попробую перепаять. Кстати, Дима, а какое напряжение у тебя на кабеле в режиме ожидания (когда ничто к нему не обращается) и какое напряжение, когда, к примеру прога д.т. газа пытается приконнектится к мозгам?(кстати, переходник у меня на микрухе CP2101)

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-652640
Поділитись на інші сайти

Перепаял я кабель, но история таже. Подключился сразу, спросил пароль, но когда началась загрузка данных - доходит до 70% и коннектится по-новому. Через 3 минуты таки удалось подключиться и вот скрины моих настроек.

gallery_13105_18_133889.jpg

gallery_13105_18_128337.jpg

gallery_13105_18_32368.jpg

gallery_13105_18_149485.jpg

gallery_13105_18_9526.jpg

gallery_13105_18_70689.jpg

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/28823-dt-gas-system/#findComment-652834
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.