Перейти до публікації

D.T. gas system


Дмитрий Пинчук

Рекомендовані повідомлення

347   0

В этой теме будет собрана информация по настройке польского ЭБУ ГБО от производителя D.T. gas system. Вся самая свежая информация будет в первом посте. Если Вы заметите ошибки - поправляйте - будем исправлять.

Устанавливают это ГБО на gbo.ua.

Сразу скажу! Установщики делают это не очень правильно! Но качественно!

Потому, для того, чтобы все было так как надо - нужно день провести вместе с ними контролируя их работу.

Ошибки которые я обнаружил у себя!

1.Компьютер должен стоять проводами вниз! (у меня сейчас стоит проводами в сторону) думаю это для того чтобы в него не попала вода.

2.Инжектора должны стоять как можно ближе к коллектору и как можно дальше от ВВ проводов! (у меня стоят на длиннючих шлангах прямо над ВВ проводами). Главная ось в месте врезки в коллектор должна быть наклонена в сторону дроссельной заслонки и составлять угол 75 градусов к коллектору. (обычно врезают под 90)

Сайт производителя: http://www.dtgas.pl/

О системе:

Фото:

basic%20gastech%203.jpg

Схема кабеля COM-UART(ГБО)

Наш разъем слева внизу. На кардачах стоит 5 грн. Или тут за 85 коп. MF-8F. Не забудьте про контакты - иногда они продаются отдельно!

gallery_13105_18_14297.jpg

Переходник USB-UART (в нашем устройстве UART интерфейс! не K-L!).

В этом случае ничего из микросхем паять не надо - лишь припаять кабель и установить разъем. У меня работает такой без глюков.

Программа для настройки:

GasTech 2.22.55

Зеркало1

Инструкции по установке и настройке:

NSTRUKCJA_MONTA__U_GASTECH_700.PDF - инструкция по настройке и установке GASTECH 700 (на польском)

Алгоритм настройки нормального режима.

0.Покупаем и устанавливаем свечи DENSO TT (около 200 грн)

1.Offset=0(!).

2.Автокалибровка стоя.

3.Автокалибровка на ходу.

Ездим. Если есть проблеммы - повторяем 2 и 3.

Рекомендуется повторить 2 и 3 спустя 1000 км после первой настройки.

Параметр offset имеет диапазон -3..+3. Его лучше оставить = 0.

Для изменения динамики на оборотах свыше 2500 (уже после настроки по алгоритму выше) есть параметр kb, его значание находится в диапазоне -100..+100.

уравнение

Время впрыска ГАЗ = (Время впрыска бензин * Mult + offset + offset корерктировки)*коеффициент корерктировки.

коеффициент корректировки и offset корректировки считает система на основании температуры, давления газа и какихто других факторов - мы на них влиять не можем.

остается подобрать два параметра Mult и offset и затем если надо поправить kb. Я предполагаю что занижение kb уменьшит расход.

Проблеммы и их решения:

Проблемма 1. Машина чихает на холостом ходу, глохнет, слегка дергается

Решениее 1. Вероятно очень бедная смесь - обогатить смесь в проблемном диапазоне

Проблемма 2. Машина сильно дергается при нажатии на газ.

Решение 2. Вероятно очень богатая смесь - обеднить смесь в проблемном диапазоне

Список счастливчиков, обладающих системой:

1. Дмитрий Пинчук - Lanos 1.6 SX - DT GAS+ Valtek - расход (9,5/11)

2. papasumy - Lanos 1.5 - DT GAS+ Valtek - расход (8.5/10)

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что с сайтом ?

Змінено користувачем s_spirit
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

Что с сайтом ?

С сайтом - вроде все ок - работает.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

Добавлена инструкция на Польском!

Кабель собранный на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

заработал с первого раза без глюков.

Сам кабель - экранированный сигнальный длиной 4 метра.

Итого: BM8051(94 грн) + 16 грн (кабель) + 5 грн (разъем) = 105 грн себестоимость кабеля.

Первым делом выровнял исковерканную карту корректировки коеффициентов. Ибо на ХХ ее сильно закрутили в результате машина перестала троить и двоить(!) на ХХ.

Вторым делом - поставил в карте все коеффициенты на 100 и сделал автокалибровку.

Алгоритм.

1.Ездим на бензине пару км разгоняясь 1-2-3-4 передачи чтобы мозги привыкли к бензину (без этого пункта никак! проверено! :) )

2.Подлючаемся и сохраняем старые настойки (это чтбы потом не плеваться "чея туда полез").

3.В карте корректировки коеффициентов ставим везде 100 и сохраняем коеффициен впрыска бенщина на ХХ.

4.Запускаем автокалибровку.

5.нажимаем на газ чтобы обороты были 2500+

6.ждем конца автокалибровки.

7.проверяем работу авто на газу на ХХ с кондиционером и без.

8.если ХХ стабилен - контрольная проверка - переключаемся на бензин-газ клавишей F12 в программе - не должно быть скачеков параметра впрыска бензина.

9.для супергурманов - ездим и когда давим на педаль газа переключаемся на газ-бензин-газ - не должно быть рывков.

10.если все ок - сохраняем настройки в память ECU.

11.ну а если 7-10 не удовлетворительны то идем на пункт 1. Если пропустите пункт 1 - 100% не настроите - проверено опытом.

у меня сейчас настройки такие: мульт=1.61 смещение 0. если расход будет норма то так и оставлю, если надо будет снизить - буду играться смещением и картой (пока везде 100%)

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня кабель сделан из кабеля к нокии, но чего-то не очень желает коннектится, раза с 20-го получалось, но работает стабильно без разрывов. А теперь вот думаю, зачем я изобретал велосипед?

У меня есть вот такой переходничок:

gallery_13105_18_8356.jpg

В нем сигналы на выходе не +-9В, а TTL. Может прямо на нем и получиться кабель спаять, только комовский разьем присобачить?

P.S. Нужно еще инструкцию с польского перевести. Попробую...

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

На этом переходнике выйдет только совместно со схемой что приведена выше!

Немного практической теории.

В ГБО интерфейс UART.

У COM порта - RS232

Твой переходник USB - RS232 значит нужен еще RS232-UART.

Если в твоем переходнке две микросхемы то скорее всего можно из него сделать то что надо выпаяв вторую.

т.к. если из две то это

USB - UART - RS232.

Выбрасываем вторую микросхему и получаем USB-UART.

Дай названия микросхем и я точно скажу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

В нем сигналы на выходе не +-9В, а TTL. Может прямо на нем и получиться кабель спаять, только комовский разьем присобачить?

P.S. Нужно еще инструкцию с польского перевести. Попробую...

TTL это совсем не RS232 а на твоем переходнике четко написано RS232.

насчет перевести: скачай ImTranslator для FireFox. Там все переводится на уровне твоя моя.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Старые аппаратные ком-порты имеют сигнал +- 9В (иногда от 7 до 9, т.е. логический "0" - это -9В, а логический "1" - это +9В). Все современные эмуляторы ком-портов выдают 0-5В (т.е. "0" - это 0В, а "1" - это +5В). У нас в мозгах ГБО - 0-5В. Для этого дополнительно и применяются переходники с аппаратного ком-порта (к примеру на мах232 или тому подобных, так называемые преобразователи логических уровней), которые преобразуют +-9В в 0-5В. Поэтому предполагаю, что мой преобразователь юсб-ком должен работать без дополнений и переделок. А мой старый кабель, вероятнее всего не работает, потому что уровни там всего 0-3,3В (не помню как микросхема называется, где-то здесь на форуме я уже про свой кабель писал).

З.Ы. а перевод хочу сделать по людски, чтобы всем понятно было.

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

Старые аппаратные ком-порты имеют сигнал +- 9В (иногда от 7 до 9, т.е. логический "0" - это -9В, а логический "1" - это +9В). Все современные эмуляторы ком-портов выдают 0-5В (т.е. "0" - это 0В, а "1" - это +5В). У нас в мозгах ГБО - 0-5В. Для этого дополнительно и применяются переходники с аппаратного ком-порта (к примеру на мах232 или тому подобных, так называемые преобразователи логических уровней), которые преобразуют +-9В в 0-5В. Поэтому предполагаю, что мой преобразователь юсб-ком должен работать без дополнений и переделок. А мой старый кабель, вероятнее всего не работает, потому что уровни там всего 0-3,3В (не помню как микросхема называется, где-то здесь на форуме я уже про свой кабель писал).

З.Ы. а перевод хочу сделать по людски, чтобы всем понятно было.

тот переходник что я использовал по паспорту имеет уровни 0-3.3В

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

После регулировки по указанному алгоритму.

Машина едет хорошо на газу без провалов. ХХ стабилен что с кондеем что без. Переключения газ-бензин-газ незаметны что на ХХ что на ходу.

Проблемы

1. Пока холодная - нельзя сильно давить на газ - перелив.

2. расход 13,5л в смешанном цикле.

ГАЗ: 13,5*3.8 грн/100 км = 51,3 грн/100 км

БЕНЗИН: 10*7.7 грн/100 км = 77 грн/100 км

экономия 25,7 грн/100 км.

себестоимость 4800 установка + 1500 регистрация = 6300 грн

окупаемость 6300/25,7*100 = 24 500 км.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А почему же такая регистрация дорогая получилась?

Ехал сегодня с Очакова по одесской трассе. Заправлялся 2 раза. И могу сказать, что заправка заправке рознь как и установки ГБО. Ехали вдвоем с товарищем - он тоже на точно таком ланосе и с точно такой установкой (ставили с интервалом в день). Заправлялись вместе на одних и тех же заправках как туда так и обратно. Заправляли до отсечки. Так расход получался у нас неодинаковый - на одном отрезке участка у него больше, на другом - у меня. Так и не могу точно прикинуть, сколько реально газа я и потратил.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

регистрация дорогая вышла потому что без очереди делал.

заправки газовые дурят похлеще чем бензиновые потому точный расход конечно не узнать.

знакомому в бак на 35 литров (бак вместо докатки! а не полноценной запаски) залили 38! так он вообще ничего не заплатил )

но это другая тема...

кстати какой расход вышел

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если усреднить все заправки и километраж на обратный путь, то 8,7л/100 (это в Киев). Если считать, что потратил туда (первой заправки на плодовой хватило на много, на других заправках подозреваю газ не очень и дозаправлялся всего один раз и то всего 14л.) то получается где-то 7,9л/100

Кстати газ там по 4,15-4,25 :blink:. У нас на плодовой 3,20 (сегодня заправил полный бак. Завтра ехать еще на львовщину)

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

С твоим расходом лучше провод и не паять :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

НЕ, я так не могу, чтобы в чем нибудь не покопаться и не разобраться (а те кто щас будет писать "не мешай машине работать" оставьте свои пожелания при себе) :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

А мне интересно глянуть на твои настройки.

Ты уже можешь подключиться и скачать?

Расход мне твой нравится.

Можно даже моим кабелем.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Могу, но я завтра в 4.ОО утра еду на львов. Буду в понедельник.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

Итак при коеффициента пересчета Mult=1.61 и offset=0 расход 13,5 литров, машина тупит (автокалибровка на ходу не проходила).

Сегодня установил offset=0,8 при этом откалибровалась стоя на 1,28 а потом на ходу до 1,2 - машинка ожила и стала резвить. делал подбор offset до тех пор пока откалиброванная на ходу будет работать на ХХ стабильно. при offset 0,2-0,4 не держит ХХ с кондиционером.

Появилась идея. Попробовать подобрать такой offset чтобы коеффициент пересчета стоя и на ходу был одинаков. Но это уже оставлю на следующий раз. Сначала замерим расход.

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

Поездка по городу показала что offset 0.8 для меня великоват. Появились на этот раз приятные легкие подергивания на низких оборотах (не хватает смеси). Итак вывод - offset должен быть (для моей конструкции) в пределах 0,4..0,8 - остается найти эту золотую середину. ХХ при 0,8 нормальный как с кондеем так и без.

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня ехал на львовщину. На баке газа ( не знаю сколько туда вчера влезло при 35 градусной жаре. Обычно влазило 38л) проехал 470 км, и то газ еще не кончился - на всякий случай заехал на заправку (т.к. еще не знаю их расположения. на газу первый раз сюда еду). Итого даже при худших раскладах получается 38/4.7=8,08л/100км.

Кстати ,Дима, у тебя лямбда родная к мозгам газовым подключена? Это с ней же происходит калибровка или без нее?

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

347   0

вопрос №1 есть ли родная лямбда вообще?

вопрос №2 как проверить? - у меня значение лямбды 0.39 висит все вретмя ионгда 45 - думаю неподключена она.

в инструкции написано что ее подключать не надо (в схеме) так что думаю она не подключена

а вот для более точной калибровки рекомендуют подключиться к OBDII.

Змінено користувачем Дмитрий Пинчук
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Перевел что пишут поляки. "Никогда не подключайте лямбду! Подключайте только если есть проблемы с калибровкой. Не подключайте при калибровке через OBD. Нельзя использовать широкополосный ДК".

У наших машин-то OBDII нету.

Ну если калибруется нормально без лямбды, то значит нормально и подключать ее не надо.

Подсчитал расход по деньгам на топливо:

бензина обычно уходило порядка 38л.

38л - 7,8грн = 296грн.

Газа по грубым подсчетам 44,8л

44,8л * 3,7 (средняя цена газа)= 165 грн

Итого экономия 296- 165= 131 грн. т.е. экономия ~45% (если заправляться в киеве по 3,2грн, то были бы все 52%). Как раз на половину штрафа, который сегодня впарили за превышение :) (историю описал в своем бортовике).

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня попробовал свой юсб-сом переходник. И все-таки я ошибся. Он-таки дает +-7В. Не годится. Заодно еще раз проверил газовый кабель - в нем оказывается поломан проводок у разъема ЮСБ. Может в этом и вся причина? Попробую перепаять. Кстати, Дима, а какое напряжение у тебя на кабеле в режиме ожидания (когда ничто к нему не обращается) и какое напряжение, когда, к примеру прога д.т. газа пытается приконнектится к мозгам?(кстати, переходник у меня на микрухе CP2101)

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Перепаял я кабель, но история таже. Подключился сразу, спросил пароль, но когда началась загрузка данных - доходит до 70% и коннектится по-новому. Через 3 минуты таки удалось подключиться и вот скрины моих настроек.

gallery_13105_18_133889.jpg

gallery_13105_18_128337.jpg

gallery_13105_18_32368.jpg

gallery_13105_18_149485.jpg

gallery_13105_18_9526.jpg

gallery_13105_18_70689.jpg

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Зробити донат