Перейти до змісту

Торохтение при включении кондея


Рекомендовані повідомлення

Нужен совет.

С недавнего времени начал замечать, что при включении кондиционера после характерного "пшик" сразу после нажатия кнопки через 2-3 секунды начинается очень неприятное тарахтение, как от старого убитого дизеля что ли. бур-бур-бур и так секунд 5, потом становится заметно тише и при дальнейшей работе кондея его почти не слышно.

Раньше, когда кондиционер включал весной\осенью для профилактики таких звуков не было. Был только "пшик" и все.

Что это может быть и как это убрать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/
Поділитись на інші сайти

У меня так же, думаю это нормально, жара может влияет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-621329
Поділитись на інші сайти

Та же фигня. Отношусь к этому спокойно. Имхо, с течением времени, происходит потеря фреона.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-621361
Поділитись на інші сайти

я вот прочитал статью, и там все немного не так как вы думаете:

Часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера - шумящий или заклинивший компрессор. Бывает и так, что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает. Случается, что компрессор работает прекрасно, но негерметичен. Реже приключаются неисправности перепускного клапана.

Начнем с негерметичности компрессора. Чаще всего причиной утечек становится сальник компрессора кондиционера. В качестве примера рассмотрим автомобиль Opel Vectra, укомплектованный компрессором Harrison или Delphi, поскольку на таких компрессорах эта неисправность случается очень часто. Теоретически, злополучный сальник можно поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с двигателя. Благо конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только теоретически. Чаще всего места в подкапотном пространстве крайне чуть, и чтобы влезть туда со съемниками, надо иметь руки, как у камчатского краба. К тому же, кроме шлицевого соединения вала компрессора с прижимной пластиной, существует шпоночное соединение. В этом случае без гидравлического пресса не обойтись. Кроме того, после замены сальника нужно отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной, подкладывая регулировочные шайбы. Сделать это аккуратно прямо на автомобиле порой не представляется возможным. Поэтому мы отказываемся выполнять замену сальника компрессора без снятия компрессора. На других компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается внутрь, поэтому, чтобы извлечь его, приходится снимать переднюю часть компрессора. На некоторых моделях компрессора типа Calsonic сальник вообще состоит их трех частей. Одна уплотняет вал, другая уплотняет тело компрессора, третья - связующая обойма между первыми двумя.

Бывает, что утечка происходит между "половинками" компрессора. Уплотнения между частями компрессора бывают двух типов - или это обычный O-Ring, только очень большого диаметра, или тонкая металлизированная прокладка. Чтобы заменить дефектное уплотнение, компрессор приходится разбирать. Работа эта тонкая, ответственная, требующая опыта, чистоты и аккуратности.

Звуки неисправного компрессора можно разделить на два типа. Первый - когда заведен мотор и шум при выключении кондиционера не пропадает. Это значит, что вышел из строя подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Подробно об этой весьма распространенной проблеме вы можете прочитать в разделе замена подшипника. Гораздо хуже, если шумы раздаются при включении кондиционера. Как правило, это неизлечимо и, скорее всего, это начало конца компрессора. А грохот есть следствие внутренних люфтов движущихся частей. В пяти случаях из ста кончину компрессора может ненадолго оттянуть доливка масла. Но обычно все заканчивается печально - заменой компрессора в сборе. Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где находится компрессор кондиционера, как можно быстрее обратиться в специализированный сервис.

Нередко встречаются люди, которые считают, что раз уж начался стук и грохот, то компрессор надо использовать до того момента, пока он не умрет окончательно.

В это время компрессор изо всех оставшихся сил изнашивается. Из-за люфтов и внутренних перекосов со стенок компрессионных камер обильно стачивается алюминий, с компрессионных колец в систему спиливается графит (компрессионные кольца сделаны из графита), забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа.

Хочется пояснить, что компрессор в этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старый "нагрыз" из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь приобрело цвет "черный металлик", в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят новый компрессор. Причем случится это быстро - максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в сумму более 1000 у.е. И не каждый сможет платить такие деньги каждый месяц, покупая новый агрегат.

Человек, заметивший шумы из недр компрессора на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.

Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за "смешные" деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это сильно, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами "нужно только заправить..." А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.

Подводя итог, хочется еще раз обратить ваше внимание, что автомобильный кондиционер вещь очень тонкая, и не стоит запускать его болезней.

Промывка системы требуется в случае если ваш компрессор издает механический лязг и грохот при включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится менять и ТРВ.

Одним словом, не затягивайте с ремонтом, если он нужен, ведь на разных стадиях он может стоить по-разному. И самое главное, что промывка порой может растянуться на 2-3 дня, так как бывает связана с заменой регулирующих кранов и ТРВ задних испарителей и холодильников. Лучше не доводить свою систему до состояния неремонтопригодной, а по завершении сезона или при появлении первых признаков недуга, описанных выше, рекомендуем обратиться в специализированный сервис.

Замена подшипников шкива компрессора.

Подшипник шкива компрессора - одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только "на холодную". Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Когда подшипник износится достаточно сильно - звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось - или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный - резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. "Умирают" они по нескольким причинам.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-622514
Поділитись на інші сайти

Та же история,при включении грохочет,при добавлении газа перестаёт...,но это не нормально.

Кто знает в Киеве где снимают и перебирают кондеи,вроде посоветовали кринмчная 2,может кто еще подскажет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-623802
Поділитись на інші сайти

если попадешь на ТО кондиционера, плиз опиши что делали сколько стоило и что вышло из строя...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-623866
Поділитись на інші сайти

wow!, ссылку бы на полный текст статьи дал или скопировал бы полностью..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-623898
Поділитись на інші сайти

Немного погуглил.

Вот что пишут люди.

Затарахтел при включении компрессор. Если кондиционер выключить - не тарахтит. Холодит, вроде, нормально. На трассе так вообще замерзаешь, в городе похуже, но терпимо. Ездил на диагностику - люди там только автокондиционерами занимаются. Взяли денег за осмотр, но реально ничем не помогли. Если, говорят, подшипник, то он и на выключенном кондиционере тарахтел бы. Скорей всего, компрессор, говорят. Только вот верится с трудом. На эффективности его это никак не сказывается. Так почему же тарахтение такое? В момент запуска вообще очень громко, потом потише, но всё равно есть.

У меня на днях тоже затарахтело.... И звук прям как у дизеля, аж газовать страшно! И только когда включен кондиционер. И дело не в подшипнике муфты, иначе бы всегда тарахтело... Скорее всего нужно менять подшипник ротора компрессора... Кто-нибудь знает какие там подшипники?

если тарахтит как дизель, то это в лучшем случае подшипник муфты, а в хучшем это погибает сам компрессор. У самого сдохло два компрессора таким образом, звук до боли знакомый.

Короче весело...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-623940
Поділитись на інші сайти

wow!, ссылку бы на полный текст статьи дал или скопировал бы полностью..

ссылка

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-624110
Поділитись на інші сайти

Второе предупреждение за продажу в тех. ветке.

Ещё одно - бан. /memphis/

Змінено користувачем memphis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-624950
Поділитись на інші сайти

Если кому интересно.

Был на ТО. Поменялм все ремни и ролики. После этого торохтения нету.

Мои предположения, ровно как и предположения коллег на ниссан клубе - ролик ремня ГРМ. Там та же беда на рав4 вроде новом - торохтит как дизель из-за этого ролика. Буквально вчера читал об этом. Даже официалы в курсе и проблему признали.

Был на диагностике кондея - давление померяли - нормальное, фреона правда 100 грамм не хватало - долили. Давление и температура охлаждения в норме, меряли и то и то. Если бы было что-то с поршневой компрессора, были бы проблемы и с давлением в системе.

Такие вот пироги.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-626918
Поділитись на інші сайти

спасибо что отписался! а то обычно читаешь пост: проверю отпишусь и все на этом...

Странно но как ролик ГРМ свзяан с кондеем? у меня вообще отдельный ремень для привода кондиционера, прямо со шкива коленвала, и рокот появляется только при включении кондиционера

какая температура была при работе кондея?

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627020
Поділитись на інші сайти

wow!, ну я ж тему поднял, так что ответственен за неё ))))

У меня тоже отдельный ремень на кондер. Так у всех. )

Его тоже поменяли.

Так что или это ролик, или что-то с ремнем было. Ну или его нужно было подтянуть получше.

Касаемо ролика - вчера через гугл попал на эту тему на ниссан клубе русском. Там проблема именно из-за ролика - мужик отдавал машину, ролик меняли и все прошло.

Вчера же после ТО включал кондер - звука этого не было. Сегодня утром тоже проверяли с холодильщиком - звука нет. Ну нынче не так жарко, конечно, но суть не в этом. Логично, что если было что-то с поршневой компрессора, давление бы это показало.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627058
Поділитись на інші сайти

шум не обязательно в компрессоре будет с поршневой, очень часто шумять подшипники в компрессоре

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627062
Поділитись на інші сайти

wow!, ну если это они то проблема куда меньше, чем если бы это был гаплык поршневой.

А ты не проверял, у тебя шумит сейчас в такую погоду?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627086
Поділитись на інші сайти

пропало торохтение сегодня целый день катался- нету!

вот и думаю теперь...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627091
Поділитись на інші сайти

Привет всем!

Вставлю и свои 5 копеек! Машине уже 5,5 лет, покупал когда ей уже было 4 года! Я так подозреваю что о ТО кондиционера предыдущий хозяин не делал! Этим летом стал громче работать кондей, прослушивалось трахтение при включении! А вот когда не много потеплело градусов так до 35, мой кондей стал сам выключаться! Было решено сделать ТО! Поехал на ТО, сделали диагностику, оказалось, что давление в системе при добавлении оборотов, возростаетвыше нормы!Минимальная температура воздуха не падала ниже 16,4 градусов. Было решено сделать перезаправку. Сначала выкачали весь фреон, минут 15, потом вдавили масло, а потом заправили новым фреоном! И как бонус продули радиатор, и вычистили гадость между радиаторами! После всех процедур давление повышается при оборотах но не так сильно, температура воздуха стала около 12 градусов, шум от работы кондея уменьшился!

Вот такие дела, я результатом вполне доволен! Обошлось все 350 грн!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627107
Поділитись на інші сайти

m_aks, давление при добавлении газа и должно повышаться слегка. Если ты заметил, то при езде по трассе кондер работает намного эффективнее, чем при езде по городу\пробках\на холостых. Это связано как раз с давлением в системе. Рабочее, если я не ошибаюсь, порядка 20 атмосфер при нагруженном двигателе. На холостых - где-то 10.

wow!, блин, неужели это связано с погодой а именно - с жарой, а?..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627488
Поділитись на інші сайти

врядли, не должны +-10 градусов давать такой эфект...

сегодня сутра проехался с кондером, при включении немножко потарахтел, я бы даже сказал пошумел еле-еле почти не слышно и через 20 секунд его вобще стало не слышно...будем наблюдать

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627629
Поділитись на інші сайти

Я вот сам аж задумался. Вроде и слышать даже начал. Может тут вот в чем дело.

Когда зимой начинаешь оттапливать салон я думаю что все слышали как начинают потрескивать стекла.

А что если в жару при включении кондера звуки также издают трубки при заметном перепаде температур? Хотя не обязательно трубки, может и сам хладагент.

ИМХО как вариант. Получается что чем больше температура на улице, тем больше будет заметен данный еффект.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-627685
Поділитись на інші сайти

Не актуально.Нашел контакты в соседней теме.

Змінено користувачем Скиф
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-632187
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

При включении кондея раздается треск какой-то(после щелчка), потом пропадает.На холодную если его пускаешь, то отчетливо слышен это рокот как буд то из всасывающего коллектора.А если подгазовуешь или сбрасываешь газ, какой то треск идет вроде как из-под двигателя, причем только при подгазовке,если обороты стоят на месте то и треска нет.Подскажите люди добрые, что это может быть

Змінено користувачем dejavu
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-647401
Поділитись на інші сайти

а может кто то послушать свой кондер, может єто у всех такие звуки и я зря беспокоюсь

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-647763
Поділитись на інші сайти

у всех :)

покупал машину летом прошлого года, сразу катался с кондеем

и сразу был вышеописанный звук.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/27417-torohtenie-pri-vklyuchenii-kondeya/#findComment-648099
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.