Перейти до публікації

Angellino

Рекомендовані повідомлення

LANOS 1,5 07.11.2007 --> LANOS 2,0 16v 133 h.p. --> LANOS 2,0T 16v 185 h.p. (Stage 1 - 200 h.p., 340 Nm) --> LANOS 2,0T 16v 280 h.p. (Stage 2 - 280 h.p., 400 Nm)

5993538s-960.jpg

19db329s-960.jpg

Предыстория выбора авто

 

Эх, начнемс по тихоньку, уже давно было желание систематизировать инфу по моей машинке и вот созрел так сказать к

активным действиям :) Собственно сам герой этого бортовика - Ланос 1,5 был приобретен в ноябре 2007 года и вот уже

55 555 км верой и правдой служит своему хозяину. История приобретения моей машинки в те счастливые времена, когда

процентная ставка по кредиту на авто была 14% годовых похожа на остальные. Договор кредитования, в данном случае -

АКБ "УкрСоцбанк", ежемесячные платежи, и... поднятие в односторонем порядке ставки по кредиту до заоблачных 22%

В данный момент машинку полностью проплатили, кредит в АКБ "УкрСоцбанк" закрыт и уже под 0% годовых "переоформлен"

с родственниками. Ну это так лирическое отступление, а теперь по порядку. Ланос у меня четвертая машина, до этого

были только АЗЛК 2140 и один ИЖ Комби 1991 г.в., про этот автопарк ничего плохого сказать не могу, авто выносливые,

рабочие лошадки так сказать. Мне как юнному автолюбителю очень пригодилось их свойство постоянно ломаться :)

Мой последний М-2140 86 г.в. был так унифицирован с восьмеркой, что ломаться там было нечему :) В последствии этот последний Мерсквич был очень удачно продан за 1000 у.е. при этом чистый убыток от его владения хозяину составил - 700 у.е.

Мои родители от такой "экономии" были просто в шоке и... после воспитательной работы решено о нецелесообразности

покупки и ремонта таких автомобилей, а дальше начинаются счастливые моменты поиска нового автомобиля с бюджетом ~

10 тыс. убитых енотов :) После недолгих поисков предпочтение было отдано польскому Ланосу 1,5 с ГУР.

Первоначально задумка была брать базовый Ланос 1,5 который стоил 48 тыс., но в процессе переговоров с ЧерниговАВТО,

а также трех-недельным ожиданием в очереди этот выбор сместился в пользу моего авто. И вот странная штука я об этом

нисколечки не жалею, ГУР - это однозначно плюс в комплектации авто. А теперь немного о салоне ЧерниговАВТО. Контора

еще та, при первоначальной постановке в очередь на авто мне обещали получить заветный Ланос уже через неделю и так -

три недели подряд, прихожу завтрак, далее на следующей неделе еще один и т.д. Через три недели этот цирк мне надоел и

я решил брать 21115, но тут вмешались родители, звонок в Москву и мой дядя (видит Бог это все было не зря) объяснил

все "преимущества" покупки детища советского автопрома - 21115 было решено не брать :)

И тут я понимаю что еще чуть-чуть и буду покупать себе опять б/у автомобиль. Китайский автопром не впечатлил, Nexia

от UZ Daewoo тоже и... дубль №2: ЧерниговАВТО. Менеджер понимая, что от меня уже не отбиться зовет на автостоянку и

вот он долгожданный момент истины, в дальнем углу стоит новенький Ланос 1,5, зеленого цвета, а точнее темнозеленый

металлик 42U У вас говорит один день оформить письмо от банка и авто ваше. Нет слов, одни эмоции, я говорю это письмо

тут будет через час, бегу в банк придумывая на ходу как я это все сделаю, и вот письмо у меня, но автосалон уже не

работает, ладно думаю приду завтра... Продолжение следует...

Под спойлером несколько фото машины

 

b8a5dad986176ae446556202473c472b.jpg

d414dddd56db.jpg

19478442.jpg

f5ddefb76f55.jpg

Что было сделано за последние 7 лет

 

Стандартный набор при выезде за ворота автосалона:

— обработка антикорром;

— подкрылки;

— защита картера двигателя;

Двигатель:

— свап 2.0л B205R турбо вместо 2.0л X20SED атмо 133 л.с. [completed];

— свап 2.0л X20SED вместо 1,5л A15SMS [completed];

— МКПП Сааб FM 55 507 ГП=4,05 или более понятным языком F25;

— стайлинг подкапотного пространства;

— впуск Saab, фильтр нулевого сопротивления K&N;

— выпуск - прямоточная с-ма 2,5", downpipe 3", глушитель (задняя часть) от Remus;

— reprogramming ECU под Stage 1 by -=Mr@zE=-, ожидаемый результат 240 л.с. и 300 Номов момента, по факту 200-1 л.с. и 340 Н·м...;

— Замена ТКР на TD04HL-15T Сааб 9-3ОГ(9400) Aero ;

— Reprogramming ECU под Stage 2 by ?, ожидаемый результат 280 л.с. и 400 Номов момента, по факту скоро в БЖ...

Подвеска, тормоза:

— занижение -40, пружины Lesjofors -40 KIT, амо KONI Special, в передних стойках сейчас KYB Excel-G (скоро вернутся Koni, но уже Sport); временно вернулся к сток варианту пружин…

— Занижение -15, пружины Lesjofors Kadett GSI, амо KONI Special, в передних стойках сейчас BILSTEIN B6 SPORT;

— Передние стойки (кулаки) и задняя балка Сааб 9-3ОГ (9400), 5 болт ступица;

— Перед. тормозные механизмы by Hirsch Performance (Carline AG): суппорта Porsche 993 Brembo BBK 4 pistons в комплекте с перфорированными тормозными дисками 2 piece rotors 322 мм;

— ЗДТ Сааб 9-3ОГ (9400), вентилируемые тормозные диски 300 мм + суппорта ATE BMW E46 (Сааб 9-5 Aero);

— ГТЦ от Нубиры на 22, рестрикторы 3/30 (в ближайших планах ABS + TCS от Сааб 9-3ОГ (9400);

— Опорники от Нубиры;

Колеса:

— лето — AEZ Xylo 7jx16/5x110 ET35 DIA65,1;

— зима — в процессе);

— докатка 16";

Внешне:

— замена штатного переднего бампера на бампер от Ланос Спорт;

— замена заднего бампера на бампер by VD (донецк);

— ПТФ Hella Micro DE;

— заводское чернение головных фар;

— спойлер — сабелька на крышку багажника, аля Мазда 3;

— ориг. доп. повторители поворота от Лачетти;

— решетка радиатора из стекловолокна by VD (Донецк);

— губа перед. бампера от Рено Лагуна;

— планка — подсветка заднего номера в цвет кузова;

— тонировка;

— бесцветная задняя оптика made in Poland, секция ЗПТФ под двухконтактный патрон;

Внутри:

— передняя панель под airbag;

— приборка Лачетти — Ланос by IGR44, STAGE ONE;

— приборка Сааб 9-3ОГ (9400);

— руль Опель Омега Б в коже с мультимедиа управлением (подушка не подключена);

— салон в коже от Соната НФ;

— электрозеркала с подогревом, асферикой, антибликом;

— подрулевые переключатели от Лачетти с регулировкой паузы дворников;

— очечник от Лачетти;

— комплект из перетянутых под кожу дверных вставок и чехла ручки КПП by x_omega_x (Хмельницк);

— фул комплект штатных ЭСП, в процессе подключение интеллектуальных доводчиков SHERIFF PWM 200, теперь их будет два;

— штатная подсветка в бардачек;

— алюминиевые накладки педалей;

— полный ребилд дверных карт с заменой на рестайловые от Т-150;

— аквапечать элементов интерьера;

— зеленая подсветка всех кнопок и приборов;

— сигнал от Авео в кузове Т-250;

— форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа, аля VOLVO :)

— доп зуммер (колокольчик), напоминание о вкл. габаритах, а также про ремень безопасности;

Аудио:

— ГУ от Alpine, теперь у меня процессорная голова CDA-117Ri;

— мульткнопки или подрулевое управление ГУ;

— ШВИ перед. дверок, фронт с новыми динамиками и это Morel Tempo Coax 5 (с внешними кроссами);

— ШВИ зад. полки, проставки — кольца под динамики из фанеры 10 мм;

— тыл и новенькие коаксилы Infinity REF 6532i;— обработка антикорром;

— подкрылки;

— защита картера двигателя;

В планах

Забыть о тюнинге и не мешать авто ездить или просто - сменить обстановку :)

Змінено користувачем Angellino
спек лист по состоянию на 25.06.2017
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"Как всегда на самом интересном месте" ((с)попугай Кеша, проде так)

Ждём продолжения!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"Как всегда на самом интересном месте" ((с)попугай Кеша, проде так)

вот вот, а теперь дальше... Приехав с самого утра в ЧерниговАВТО я еще целый день убил на оформление документов на право собственности автомобилем, выдачу справки эксперта о том что мой будущий Ланос действительно Ланос 1,5 и еще вдобавок с ГУРом :), но довольный и счастливый я направился в МРЕО за тех. паспортом на мой будущий автомобиль (тут надо уточнить что салон ЧерниговАвто и МРЕО города Чернигова находятся в одном месте) и тут я просто растерялся... толпа народу, очередь бронируется с самого утра... короче попал, военная смекалка правда всегда со мной, знакомый подсказал выход из ситуации и на следующий день я уже еду в ДАИ Черниговской области, короткая встреча, условия продвижения и мы едем в МРЕО. Далее я подробно останавливаться не процессе выдачи мне тех. паспорта и номеров не буду, скажу просто, не подмажеш не поедиш, и пусть в меня бросают камни за эти слова, Украина еще долго будет государством с таким принципом работы. Процедура оплаты счетов в банке думаю понятна и через это прошел каждый, лично мне оформление авто встало в 2500 грн. (это со всеми справками, ксерокопиями документов, магарычом и т.д. и т.п.), много это или мало не знаю, тогда я был готов на все только получить вожделенный тех. паспорт и номера. И вот оно долгожданный прием авто от менеджера ЧерниговАвто. Скажу сражу я человек спокойный и придираться к комплектации моего авто не собирался, но пришлось, такой вопиющий случай развода меня просто удивил. Номерная рамка, та что крепится на крышке багажника у моего автомобиля кем то заблаговременно была снята и на ее месте красовались две аккуратные дырочки (стандарт под крепление номер. знака) Ну думаю не ребята сейчас уже темно приеду с вами ругаться завтра и приехал. После жарких дебатов с менеджером вожделенная рамочка под номерной знак была благополучно получена и закреплена на ее родном месте. Следует также упомянуть о махинациях с резиной, родная DEBICA PASSIO которая красовалась на моей машинке была благополучно снята и на ее место поставлена толи венгерская толи еще черт его знает какая с громким именем TIGAR (че за тигр я не знаю :) ), вот пожалуй и все "доработки" салона в комплектации моего авто. Поехали мы с моей красавицей домой. Далее идет целый ряд необходимых работ по обработке и доп защите кузова автомобиля от наших "европейских" дорог. Было принято решение до ТО-1 поручить все работы с авто "специалистам" УкрАвто, другими словами я их назвать не могу. Защита картера двигателя, мовиль скрытых полостей кузова, подкрылки это все мне обошлось еще 1 тыс. грн. Дорого, но оф. гарантия производителя дороже (как я тогда был не прав). Обкатка авто проходила в скоростном режиме 60-70 км/ч и по возможности на достаточно длинных участках наших городских дорог. До 3 тыс. км по одометру машинка не знала высоких оборотов и гонок типа поймай меня светофор :) (школа Москвича и капремонта его двигателя меня кое-чему научила). Далее я благополучно съездил в Киев, Полтаву и на этом с обкаткой было покончено. А теперь ТО-1...

Продолжение следует...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Первые фото авто, дата 25.01.2008 года, в это же время знакомый покупает Geely CK...

e21297feadcc.jpg

c1b624f22418.jpg

6b502ec990f6.jpg

Змінено користувачем Angellino
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ТО-1:

Звучит гордо и главное очень необходимо любому авто. Поехали на ТО-1. В городе существуют две специализированные СТО УкрАвто уполномоченные проводить работы по гарантийному ремонту продукции АвтоЗАЗа, а также ТО и другие операции с отметкой в сервисной книжке. Первая находится непоспедственно возле салона ЧерниговАвто, вторая возле моего дома :), не долго думая я еду на вторую СТО. Женщина на приемке уточняет пробег моего питомца, сервисную книжку, тех. паспорт и вуаля я уже заезжаю на подъемник, вот тут меня ждал сюрприз... В разговоре с обслуживающим персоналом мне стало "ясно", что моя машина самая неубиваемая машина в мире :), а также о том что за всю "короткую" историю марки на этом СТО только один раз делали капремонт головки Ланоса 1,5, ну думаю "попал". Я не буду перечислять операции проделанные этими чудо мастерами, но скажу одно заняло это чуть меньше 30 мин., а также мой кошелек похудел на 560 грн., для себя однозначный вывод, больше я сюда не приеду. Еще во время обкатки я для себя уяснил одну простую вещь, если детские болячки не всплывут сразу, дальнейшая эксплуатация авто будет только в радость, что и подтвердилось в дальнейшем. ТО-1 благополучно пройдено и с мыслями о дальнейшем upgrade моего любимца я еду домой. А вот тут начинается самое интересное, ведь мы все хотим быть не похожими друг на друга и прямым следствием этого становится дальнейшее совершенстование моего авто...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

[...] я направился в МРЕО за тех. паспортом на мой будущий автомобиль (тут надо уточнить что салон ЧерниговАвто и МРЕО города Чернигова находятся в одном месте) и тут я просто растерялся... толпа народу, очередь бронируется с самого утра... короче попал [...] Далее я подробно останавливаться не процессе выдачи мне тех. паспорта и номеров не буду, скажу просто, не подмажеш не поедиш, и пусть в меня бросают камни за эти слова, Украина еще долго будет государством с таким принципом работы.

Как я тебя понимаю :) Пока я оформлял машину, мой друг снимал свою с учета, целый день и еще половину... А я за дополнительные 150 грн получил номера и техпаспорт ровно за 40 мин :oops:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как я тебя понимаю :) Пока я оформлял машину, мой друг снимал свою с учета, целый день и еще половину... А я за дополнительные 150 грн получил номера и техпаспорт ровно за 40 мин :oops:

так да, и таких моментов еще очень много :(, теже бланки на тех. паспорта от одной "фирмы" и т.д.

Змінено користувачем Angellino
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

....и прямым следствием этого становится дальнейшее совершенстование моего авто...

и......даешь продолжение! :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итого на одометре 10 тыс. км украинских дорог :) и дикое желание что-то поменять в моей сток машинке, а когда финансы поют романсы особо не разгонишся.

Еще до прохождения ТО-1 было решено менять сток железки R13 на литые диски, но вот незадача, выбор этих самых литых дисков просто зашкаливает, хочется с изюминкой,

но не очень дорогие, объездив весь город в поисках подходящих наткнулся на продукцию Lawu wheels, дешево и сердито подумал я и прикупил вот такие:

b8a5dad986176ae446556202473c472b.jpg

и понеслась душа в рай... после смены дисков мне пришла в голову еще более навязчивая идея поменять своего венгерского тигра TIGARA на продукцию более именитых брендов,

выбор пал на покрышки DUNLOP SP SPORT 200 вот такие:

38c30981ce5d.jpg

как потом выяснилось зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны, но обо всем по порядку :)

а теперь самое время отправиться на злополучное УкрАвто, а точнее Черниговский филиал этой "конторы" и установить мою старую и проверенную еще по Москвичу

магнитолу JVC kd-g425, фото выкладывать не буду, аппарат известный и проверенный. Приехав в назаначенное время к мастеру установщику отдаю свою мафынку на очередной upgrade. 30 мин. потраченного мастером времени и о чудо на штатном месте стоит мой родной мафончик, при этом была куплена штатная шахта под установку магнитолы за 50 грн и 50 грн работа. Удивило отношение к самой установке, обязательная пропайка разъема, 3М изолента и теплые слова в адрес JVC (где то тут подвох), хотя ладно за 50 грн. моток изоленты оставте себе :) С музыкой в салоне я счастливый и довольный уезжаю домой...

Змінено користувачем Angellino
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что-то не спится совсем и пользуясь случаем расскажу что было сделано еще для моей машинки :)

После приобретения новых дисков и резины я серьезно задумался о сигнализации и центральных замках на свою ласточку.

Выбор был сделан в пользу SHERIFF ZX-999 ER, дальность передачи: брелок-сигнализация - до 800 м, сигнализация-брелок - до 2000 м.

Сигналку я купил где-то в районе 650 грн., замки 250 грн., работа 250 грн. итого 1150 грн., по тем временам вполне приличные деньги,

но защита авто мне дороже. Если это остановит потенциального вора на некоторое время мне этого вполне достаточно. Далее были куплены

и установлены ПТФ WESEM с многообещающей надписью сделано в Польше :), пара 150 грн, зараза прямо перед покупкой подорожали на 30 грн.

Установку ПТФ доверил уже знакомому по установке сигналки человеку, сделал все быстро и качественно, с меня 80 грн. за работу. При подключении

ПТФ было договорено о маленьких вкусностях в установке: отключение ПТФ замком зажигания, противотуманки + стопы одной полосой (знаю, что это нарушение

ПДД, но и доп. защита от любителей сидеть на хвосте тоже хорошая :) ) В такой комплектации машинка просуществовала до ТО-2. Впереди у меня моя

свадьба, а у авто новые испытания...

Продолжение следует...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Продолжение...

Вдоволь насладившись пейзажами родного города я принимаю решение ехать к родителям в Одессу. Перед этим покупаю PHILIPS Blue Vision H4 (ксенон эффект) и радуюсь хорошему дальнему свету, относительно хорошему по сравнению с ксеноном... ксенон теперь не опция дорогих авто, а доп. для улучшения видимости, ИМХО это лично мое мнение.

Полный бак 92-ого в 2008 году относительно дорогое удовольствие, но решение принято я я уже на трассе Е-95, дорога до Киева мне знакома, никаких приключений на свою голову я не искал, скоростной режим 110 км/ч, ветер попутный, тихая украинская ночь, романтика то какая... Доехал я в Одессу за семь часов, пару раз останавливался на кофе, время позднее три часа ночи, отдохнуть не помешает. Еще в Чернигове я загорелся сделать себе неоновую подсветку днища авто и на трассе мне тогда попалось несколько удачных реализаций этого прибамбаса. Друг в Киеве уже давненько юзал такую собственного изготовления вот и я тогда думал приеду в Чернигов займусь. В Одессе прикупил себе шампунь Liqui Moly которым благополучно пользуюсь до сих пор :) Так как в Одессе я был в первый раз на машине ПДД соблюдал очень рьяно, понравилось, что ДАИшников на дорогах города усмотреть просто не реально, так сказать не мешают дорожному движению, а только помогают :) где это действительно нужно, в отличии от наших местных Черниговских. На обратном пути ничего примечательного не произошло и я за шесть с половиной часов доехал домой, ура вот она родная Екатеринеская церковь, пушки я дома...

Продолжение следует

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В промежутке 10 тыс. - 40 тыс. км ничего интересного не произошло, плановые замены масла, фильтров, и т.д. Из внеплановых доработок прошивка авто у местных кулибинов,

замена родных задних динамиков на Pioneer TS-A1711 (еще необходимо провести шумку задней полки), покупка чехлов, попытка установки фильтра нулевого сопротивления, 10 тыс. он у меня отходил и теперь отдыхает в багажнике :), а вот еще интересный момент установка ксенона, т.к. оптика у меня расчитана на ближний и дальний в одном отражателе было немного проблематично ставить просто ксенон (теряем дальний свет), опыт поездок в Одессу показал что оптимально подобранный засвет дороги (работа СТО АТЛ) делает чудеса, корректор фар тоже не списываем и того при правильной регулировке все гуд, так и оставил пока, ксенон мне достался от Daewoo Prince на котором ездил посол Кореии (Южной или Северной не уточнил:) )в Украине. Работы по установке не много, выбрал оптимальное место для блоков розжига, подключил к щтатной проводке фишками и все, ксенон рулит!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот собственно светодиодная подсветка сделай сам :), потрачено 2 дня и пару бутылок пива,

проводка уложена в изоляцию (аналог штатной) и заведена в блок предохранителей, включается от габаритов,

проект существует пока только в виде двух трубок длинной 140 см, запаса светодиодов хватит еще на передок или задок,

никаких дырок в порогах, крепится по шву на скобы от крепежа динамиков к дверным картам через металлические хомутики,

если кому интересно выложу полный список расходных материалов :), ругайте, только не сильно...

1c4820a0f385.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

если честно то подсветка не оч, видно диоды, попробуй заныкать под выступ на порогах, за который цепляем домкрат, но подальше...Надеюсь лентами делал?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Надеюсь лентами делал?

Не совсем, в коробе под проводку сверлим посадочное места под светодиоды, затем пропайка всего этого добра в одну "гирлянду" (вроде ленты получается), про эстетический вид подсветки знаю, проблема в креплении по шву порога, буду думать как это все спрятать подальше...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, а не проще было лентой проклеивать, она не боится ничего, не ударов камней, не воды... Возможно обошлась бы дороже, метр ленты стоит 150 грн нужной мощноти!

PS: я подсветку такую себе вряд ли делать буду, а вот весь салон засветить и багажник - точно!

Змінено користувачем tenderfog
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, а не проще было лентой проклеивать, она не боится ничего, не ударов камней, не воды... Возможно обошлась бы дороже, метр ленты стоит 150 грн нужной мощноти!

PS: я подсветку такую себе вряд ли делать буду, а вот весь салон засветить и багажник - точно!

у меня все это хозяйство надежно спрятано от атмосферных осадков и др. говна с дороги в силиконувую трубку (пищ. шланг), в то время ленты светодиодов были из ряда экзотики и стоили намного дороже (2008 год), эта идея не новая, мой хороший друг реализовал все это значительно раньше, выложу тут фотки его подсветки...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот еще один вариант светодиодной подсветки авто...

bfcf3ad9d2fd.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Блин! сорри, дружище! ПОнравился твой бортовик. хотел проголосовать 5, что-то походу глюкнуло :( - так что оценка в 1 бал - это я, такой засранец :(

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Блин! сорри, дружище! ПОнравился твой бортовик. хотел проголосовать 5, что-то походу глюкнуло :( - так что оценка в 1 бал - это я, такой засранец :(

да все норм, все гладко бывает только на бумаге :), форум вообще место для общения, а оценки это уже приложение...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, , я поправил!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Приехал очередной апдейт машинки :), спасибо

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

за проделанную работу, в данный момент занимаюсь установкой, порадовало качество изделий и демократичная цена, перетяжка 4 дверных вставок + чехол ручки КПП = 260 грн.

88e639927838.jpg

06ba4d650202.jpg

8ecc28c77a73.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.