Перейти до публікації

Бортовой журнал paramilitare


paramilitare

Рекомендовані повідомлення

Значится так

Наконец-то пришло то долгожданное время, когда я морально и финансово созрел сменить свою старую (92 г.в.), но с молодой душой таврюшку, на автомобиль посерьезнее. Вариантов было н-ное кол-во, но выбор пал на проверенное, обкатанное народом, ТС.

Приоритеты при покупке были: 1) кондишин; 2) гбо. С гбо не срослось (мало их на тот момент зарегистрированных было в продаже), и после еженедельных поездок на авторынок по субботам и бессонных ночей на сайтах автопродаж, мною был присмотрен Ланос 1,6, комплектация SX, 2003 г.в., 113800 км на спидометре. Контрольный заезд в «Валентина-Сервис +» на диагностику дал более-менее положительные результаты, и 27 апреля на ул. Тополиной что за Метро был составлен договор купли-продажи.

Первые ощущения (на биржу я приехал на той же совершеннолетней таврюхе) от поездки на новом авто были сравнимы разве что с первым поцелуем любимой девушки..

Машина едет. Тихо, практически неслышно трещин, мелких выбоин. Прохладно. Комфортно. Одним словом приятно.:rolleyes:

Дело за малым - регистрация, и устранение неполадок, обнаруженных механиками на сервисе и своими наблюдениями.

Вывод механиков:

-заменить ремни ГРМ и генератора

-поменять шаровые опоры

-передние стойки – по желанию

-подпотевшая задняя левая

-ступичный подшипник незатянут/раздобан

Замечено мной:

-не работает салонный переключатель направления обдува (или как его там правильно назвать), гонит воздух в ноги, малость неприятно с максимально открытой заслонкой кондишина

-датчик удара на сигналке либо отсутствует/не функционирует, либо на минимальном уровне

28.04 посредством снятия бардачка наощупь была выявлена причина неисправности переключателя- трос выскочил с кольца, которое одевается на ручку переключателя. Обратно лезть он не захотел – мешали выступы от обжимки. 7b4a0b74a10c5bf8befb8937d5a80897.jpg Было решено рассверлить внутренности. Подходящего сверла не нашлось, сверлил заклепкой, благо металл кольца мягкий, легко поддался. После капнул внутрь цианокрилатного клея, одел на трос и для пущей надежности обжал плоскогубцами. Соединение получилось получше заводского. Итого 2 часа времени, немного геморроя, но зато не пришлось снимать торпедо, чем пугали. :aaa:

На следующий день, 29.04 путем обследования подторпедного пространства был обнаружен датчик удара, накручен в «+», но чувствительности недостаточно – чтоб сработал сигнал предупреждения нужно очень сильно пнуть по колесу.

Последующие тря дня для авто прошли относительно спокойно, на работе завалили делами, единственное – попал на трассу – нужно было по месту регистрации выписать себя из базы штрафов в гаи, поехал к родителям… решил устроить так сказать тест-драйв.. на 170 км/ч побоялся испачкать сиденье :puk: , сбросил. Набирает обороты неплохо, даже на 5-й, обогнать кого-то совсем не проблема, не паришься по поводу «успеть перед встречной, которая нарисовалась на горизонте».. заодно вычислил расход: 7,6 л/100 км, при соотношении 260 трасса/40 город. Расход порадовал, т.к. подуставший двигатель таврии кушал около 7 литров. Также понял смысл круиз контроля, кроме как того, что можно ноги в окно высунуть, - немного завтыкаешь, и уже 150 идешь. :energy:

После окончания первой части майских праздников, подошла очередь регистрации. Страшно боялся за номер двигателя – он практически нечитаем, как мне показалось. Но тьху-тьху-тьху, обошлось. Дядька-ускоритель (отец предыдущего хозяина), оказался на удивление добрым и ни капельки не корыстным, респект и уважуха ему, - отрекомендовал меня сотруднику МРЭО и удалился восвояси, а от последующего, предложенного по телефону, вознаграждения отказался, лишь пожелал удачной эксплуатации. Сотрудник МРЭО прошерстил по кабинетам, и через два часа и всего 350 грн. сверху мне вместо транзитов выдали номера. Минус – сломал рамку под задний номер, кто-то приклеил транзит на двусторонний скотч, который ни в какую не хотел отрываться.. <_<

Второй минус – «нету пластика», говорили все. Единственный, кому я не предлагал деньги, чтоб его «найти» - начальник МРЭО, с которым тоже пришлось пообщаться. Грят, есть он везде, такое вот вымогательство.. а мне что бенза прокатать в свое мрэо 130+обратно130, что сразу эти деньги отдать.. ну да ладно, лишний повод к родителям заскочить.. а номер мне нравится, особенно серия: АЕ хххх ЕЕ =)

как там пишут, ту би континюэд, а то на часы посмотрел..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Поздравляю! Интересно и красиво пишешь! Пускай твоя новая ласточка не добавляет лишних хлопот! И давай фото красотки :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пускай твоя новая ласточка не добавляет лишних хлопот! И давай фото красотки :rolleyes:

Спасибо! :beer: фоток пока нету, вернее есть, но там не авто на первом плане, а лес, в котором отдыхал на первомай

Появилась свободная минутка, продолжу описание того, что было сделано за две недели.

Регистрация прошла успешно, напротив мрэо будка страховой компании, цена вопроса 92 грн. за полис. Еще через 100 метров был замечен хозмаг, в котором куплена отвертка, для прикручивания номеров - побоялся, что потеряю по пути в 50 км. до ГАИ – хотел в тот же день пройти ТО. Но не тут то было: «інспектор, що проводить ТО у відпустці, приїзжає тільки по п’ятницях». На вопрос, что за беспредел, и кому жаловаться, тетка –секретарь лишь заклипала глазами. Проплатил все в кассу, сделал ксерокопии полиса, медсправки, ТП.

Диагностика. Здесь улыбнуло-думал серьезная организация, приехал-пустой полностью ангар. За то, что дядька проверил мигают ли поворотники, работает свет и стопы, попросили 210 грн.: 160 в кассу, 50 «в тебе тоніровка темна, прибору немає, але я на глаз бачу, хоч в тебе і сертифікат є». Отдал, собрал все бумаги- 4 листика мелким шрифтом, и тормозные усилия, и люфты, и еще много чего, о чем я даже никогда не слышал :crazy:, интересно, это он все «на глаз баче»? Зоркий, прямо таки орел, токо не тот, что высоко летает, а тот, что скалы пачкает…

Укатил в город – подходила к концу неделя отпуска, на работу пора, решил ТО пройти в последний день из отведенных на это 10.

...

...Догулял маевку

В первый рабочий день был куплен датчик движения, или объема, как его еще называют, Pit AMS-002, потрачено часов около 5 на его инсталяцию :shock:

"почему так много" спросите вы? Отвечу: сигу ставили наверняка в хорошей мастерской.. все провода от сирены, антенки, датчиков удара и т.п. уложены в штатные гофры, аа куда они выходят потом одному установщику известно. Поэтому методом эмпирического тыка и поочередным снятием пластика салона, блок таки был обнаружен :yahoo: вот в этом месте и началась гребля с пляской: отклеить двусторонний скотч и вытащить блок на свет солнечный, не рискуя при этом оборвать все провода, возможности не представлялось. поэтому уперевшись ногами в обшивку потолка, я все же смог воткнуть, при помощи такой-то матери и разного рода вспомогательных инструментов, штекер датчика в соответствующий разъем в блоке сиги.. уже потом заметил, что провод на датчике немного коротковат, нехватает буквально 10 см (планировал закрепть его под пластиком ручника), но возиться с паяльником после трех часов проведенных вверх тормашками под торпедой желания не было, тем более что на следующий день срання запланировал поездку на СТО на замену ремней, роликов и шаровых опор. В итоге приклеил датчик в районе рычага КПП, пообещав себе потом перенести его выше и в зад.. :oops: т.е. назад..

Змінено користувачем paramilitare
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а номер мне нравится, особенно серия: АЕ хххх ЕЕ =)

У меня тоже такая серия. Я новую машину покупаю в Киеве. Регистрация обошлась в 5030 грн. в межрегиональном МРЕО в Киеве. А у вас сколько дома?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А у вас сколько дома?

2430 в кассу платежи, +300 грн экспертам (предложили, что сделают оценочную стоимость ниже, я заплачу налога меньше, но нал им оставлю); 150 инспектору на осмотре - ему тонировка не понравилась и еще там что-то, потом 50 кажется еще за что-то попросили, и 200 дядьке ускорителю. плюс ТО 189 в кассу, 160 диагностика в кассу и 50 снова за тонировку, 50 за пластиковый талон ТО.. итого 3579грн. но т.к. пластика на ТП нету, то еще придется доплатить 222 грн. и прокатать пол бака бензина.. гады

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

11

Змінено користувачем paramilitare
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

эхх! месяц как быстро прошел, вроде только вчера сообщение писал в бж.. а с другой стороны, как вспомню, что делал по машине, то возникает вопрос нормально ли это для "нового" авто :verysad: ..

ну да ладно, все говорят что машина как новая :rolleyes: .. ну кроме механика, который сейчас ходовую мне перебирает. хотя до этого наврядли допишу, минут через 40 забирать машинко буду.

Значится так. За месяц произошло многа-многа всего.

Первое - замена ремней роликов, которую мне прописали при диагностике. Заехал недалеко от работы на славное СТО "..." (Днепропетровчане, объезжайте его десятой дорогой) оставил машинко в надежде на скорый исход.. в итоге провел у них полтора дня, после чего зарекся в жизни к ним не ехать.

Во-первых спецы (далее коротко: СЦЫ) провозились 5 часов с заменой натяжного ролика ремня грм. Еще потом поменяли шаровые. Хоть это у них быстро получилось.

Во-вторых, когда приехал забирать авто (уже около 8 вечера, вместо назначенных 15-30) и завел, услышал странный звон в районе ремней. На вопрос что за хрень младший СЦЫ ответил что-то невнятное насчет холодных форсунок и т.д :wacko: ... пока доехал домой, прислушался: от двигателя звук как от передвижного пункта приема стеклотары. А наутро договорился к ним на развал.. переспал с мыслью о том, как буду зол >:-], ткнул носом в звук двигателя, сняли кожух, и мол "ой, да у тебя ролик сломался, небось купил дешевый, он и лопнул сразу" и нагло на моих глазах начинают лепить его на холодную сварку :shock: . я не механик, но че-то мне показалось, что так делать с ГРМ категорически не рекомендовано. Намекнул на это, СЦЫ переглянулись, и вынесли вердикт, что ролик нужно купить новый, притом чем дороже, тем лучше. уехал по магазинам, везде цена та же: 220 грн., а я ведь искал самый дорогой.. Зато вдоволь наконсультировался (есть такое слово?=) с продавцами, попутно с покупателями, которые меня и просветили - натяжной механизм ролика, оказывается, ломается сам раз в стопятсот тысяч лет. а все остальные поломки как следствие криворукости мастеров.

Купил оригинальный, корея, 210 грн., закинул в бокс, и пока СЦЫ радовались девайсу (там и коробочка цветная, и инструкция :lorry: ), я тихонько слинял к администратору, наябедничал. Вызвали по телеграфу младшего СЦЫ, т.к. именно его ошибкой было вообще открывать рот и говорить о температуре форсунок, нагнули, прокатили со вторым администратором, и приказали повторно денег за замену ролика не брать. Мотивировали "Дабы сохранить с вами теплые отношения". не буду, не сто... не лежит душа к отношениям.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Какое-то время все было спокойно для авто и меня соответственно, разве что купил Б/У летнюю резину матадор элит2, вытащил гвоздь с одного колеса, и поставил все это дело на дицки. Потом там всякая мелочь, типа пульт на сруль к гамнитоле, ветровички на окошечки, брызговик вместо раздолбанного.. все это было успешно проинсталированно на ТС..

И вот заехал я вскоре после злополучных СЦЫ на замену ролика кондишина к другим уже СТОшникам, а то начал он свистеть больно-противно, и никакие натирки канифолью/силиконом не спасали от того трабла дольше чем на минут 10.. токо бабушки оглядывались и кошки разбегались.. Дело оказалось не в ролике, хотя первый тоже был порядочно раздолбан и люфтил, а в ремне который менял потом сам бесплатно и минут за 15. Суть в том, что мастер преложил почистить инжектор, о чем я давно задумывался, т.к. началось какое-то нездоровое подергивание двигателя.

Чистку производили ночью, когда все спят, зато мимо кассы, т.е. дешевле. Ехать автошка стала лучшее малость, а вот подергивание не ушло.

Кстати, а вы видели своими глазами компрессометр с показаниями 16,5 во всех котлах? А я да - тогда же какой-то сумасшедший летчик на приоре инжектор чистил

Откатал сотни три, думаю дай-ка свечи менять буду.. после этого эпизода у меня появились седые волосы - одна свеча в масле, вся :energy: вкрутил ее взад, и айда к первому попавшемуся мастеру мерять компрессию. немножко остыл, вернулся родной цвет парика - 14 во все котелках.. а масло оказалось сверху сопливит через манжету, просто в колодце собралось немного, и когда свечу выкрутил, оно по ней вниз и потекло..

Решено было разобраться на досуге.. а вот и долгожданный звонок с сто, пойду забирать, ощущения от новой ходовой завтра обязуюсь выложить

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

:yahoo: Лето! Руки до форума никак не дойдут.

Новая ходовка это круто. Правда не все так гладко. Шаровые, которые менял после покупки авто, прошли аж 3500 км. Механик не поверил, что я их менял, потом показал мне. я тоже не поверил. Внизу набито Фэби, Германия. Ну да ладно, гулять так гулять. Итого "мелкий" ремонт ходовой: стойки по кругу - масло GM, к ним опоры и пыльники; шаровые CTR, наконечники рулевых GM, косточки, проставки под передние стойки, злополучный ступичный подшипник, с которого и началась вся каша, и на котором свернули два ключа, пока гайку откручивали. Всего вместе с работой на 2400 наших украинских.. Потом еще развал. И!..

..и через 200 км выдавило правую опору :blink: Некоторое время прислушивался, не мог понять что за глухой барабанный звук на кочках, откатал еще около 500 км., поехал на плановый осмотр ходовки (типа там подтянуть если что, и т.д.), заодно колодки поменять, и шланги к передним суппортам. После осмотра механиком был направлен в магазин, где брал з/ч, даже ругаться не пришлось - продавец посмотрел, и молча выдал мне новую опору ЖМ..

Опору поменяли, вкинули колодки Хай-Кью. Доволен что слон - даже с нашим непрекращающимся сезоном дождей, когда чувствуешь себя не водителем ЛА, а венецианским гондольером, плывущим по каналу в самом романтичном городе, тормоза себя полностью оправдывают :yes:

Из неприятного - вчера при съезде с невысокого бордюра раздается два громких металлических удара слева. Остановился, начал обследовать: даже при легком покачивании отчетливый стук в верхней части переднего амортизатора.. Откуда точно понять не могу. Трогаюсь с места - прекращается. Как потом не старался качать еще - тишина. А вот опора стойки выглядит неважно - с нее слезает краска, навязывается вопрос: кто додумался красить резину? Наверняка кооператив. Скоро на СТО поселюсь.

Еще в прошлом месяце была заказана защита двигателя у Бэдмена. Пришла, как и было обещано, ровно через неделю. Установил. Проездил с ней дня три-четыре, в том числе раз с тремя пассажирами по Днепродзержинску, а дороги там мрак- напоминают застывшее море, асфальт весь в наплывах. Терся пару раз защитой, залез посмотреть как она - расслоение на заднем ухе, и трещина. Вот такая

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Что причина, а что следствие непонятно.

Отписался Бэдмену, тот, в свою очередь, сетуя на производственный брак, настоял на замене. За это ему спасибо, хотя я уже подготовился к самостоятельному ремонту - закупил стеклоткань и эпоксидку ;)

По мелочам: обесшумил передние и заднюю левую дверь (ее не планировалось, но кому-то из предыдущих хозяев видимо было скучно - проклеена вибра в передних дверях, в итоге моя осталась). Принцип как и у всех: вибра, поверх шумка 8 мм, затем шумка 4 мм под карточку, +обрезки на саму карточку. Результат порадовал, но к правой задней никак не доберусь. Еще бы заехать в мастерскую по автозвуку, пусть посмотрят, на два прибамбаса к магнитоле, которые под торпедой спрятаны, и скажут что это, и с чем его едят.

Змінено користувачем paramilitare
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Часть следующая.

В/П

Пока делал паузу на сигарету, задумался о термине "вредная привычка".

Читая чье-либо резюме, очень часто можно встретить эту фразу, либо аббревиатуру "без В/П". И подразумевается под этим, что кандидат не курит, не пьет и т.д. Я же называю это своими именами: алкоголизм, зависимость, одним словом: болезнь. Лично я болен никотиновой зависимостью, и не будь у меня работы, которая требует частого и оперативного перемещения, я бы наверное пил чаще, чем это делаю сейчас. Но алкоголь и авто вещи несовместимые (по крайней мере для меня), поэтому приходится вести преимущественно трезвый образ жизни, довольствуясь несколькими бутылками пива в выходной день, которые тоже бывают не часто. Или коньяком в компании друзей, что еще гораздо реже.

Вернусь к теме. С недавних пор сложилось так, что каждый день по дороге домой я заезжаю в магазин. За хлебом, молоком, водой, стиральным порошком, солью, сахаром, пополнением счета, ... Бесконечное множество товаров предлагают сегодня покупателю торговые точки. Постепенно это дело перешло в привычку, притом вредную- каждый день я сворачиваю на парковку торгового центра (которые являются очень удобным решением, т.к. там сосредоточены магазины совершенно разных направлений), и совершенно не понимая что мне необходимо, направляюсь внутрь. И как следствие, я всегда что-то да покупаю, и уже потом задумываюсь о целесообразности приобретения.

Именно в больших супермаркетах все чаще и чаще можно увидеть автоотделы, с кучей всяких разных безделушек. Можно долго рассматривать все эти радости-приятности, и что-то в итоге да купить. Последним таким приобретением и была сетка с прорезиненной веревки, якобы для закрепления багажа. Уже потом, когда у меня прошел приступ "чеголибопокупания", я обнаружил, что пластмассовые крючки, которыми она укомплектована, абсолютно непригодны. Судя по всему, она предназначена для крепления багажа на крыше авто, а крюками нужно цепляться в оконные проемы, обычно так беженцы ездят.

Поэтому, дабы оправдать приобретение, было решено модернизировать крепления, а именно: докуплены держатели для зеркал. Фото этого девайса сделано не было - он представляет из себя металлическую пластинку, выгнутую буквой "П", одна нога которой укорочена, а на второй имеется отверстие. Именно через эти отверстия (перед тем сделав еще один гиб, в результате чего в сечении получился незамкнутый квадрат), были вставлены клипсы, которыми изначально крепится пластиковая обшивка багажника.. получилась такая вот паутинка

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Возможно, кто-то решит заплевать мое рукоделие, но мне нравится, смотрится как на солидной иномарке, и всякие-там пакеты не летают по багажнику когда вхожу в поворот.. :rolleyes:

зы

вот и день прошел, а планов было!.. расходники поменять, может даже нулевик поставить; купить материалы для шумки последней пустой двери, заодно разобраться как-то, чтоб задние стекла от вибрации не опускались и не тарахтели.. :wacko:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

рылся в телефоне, нашлась одна фотка авто

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

вот он, мой ланес :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В ТП так и написано "Жовтий", хотя мне хотелось "Золотой"!... :verysad:

как в простонародье его кличут и не заводе, хз,- сервисная не дошла до меня, а откуда еще вытащить инфу, не понимаю..

зы

зато у папика космич, который еще с завода на вид подгулявше-вилинявший желтый, в техпаспорте прописан как "Охра золотистая"

Змінено користувачем paramilitare
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Вернулась Бэдменовская защита после ремонта..

Попробую на днях поставить.

Из неприятного: как-то сразу и весь начал дребезжать/скрипеть пластик салона.. Сомнительно, но не причиной тому-ли сильная жара?..

Перед выходными залил в двиг кастрол магнатек 5w40, и какой-то фильтр нонейм для его очистки.

Сам менял воздушный и топливный.. Такого фонтана бензина в лицо я никогда не получал :wacko:

Змінено користувачем paramilitare
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Автошка че-то уверенно перестраивается вправо.. :verysad: дважды был на развале, грят все красиво. заехал на другое СТО проверить - то же самое. поменял местами передние колеса, потом поменял перед-зад, потом по диагонали. все-равно ведет.. че делать, в голову не приходит..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Из неприятного - вчера при съезде с невысокого бордюра раздается два громких металлических удара слева. Остановился, начал обследовать: даже при легком покачивании отчетливый стук в верхней части переднего амортизатора.. Откуда точно понять не могу. Трогаюсь с места - прекращается. Как потом не старался качать еще - тишина. А вот опора стойки выглядит неважно - с нее слезает краска, навязывается вопрос: кто додумался красить резину? Наверняка кооператив. Скоро на СТО поселюсь.

1. седня что-то зазвучало слева.. вот так я постукивая передком, доехал до механика. тот осмотрел теперь левую опору, признал, что ей гайки. снова в магазин, но там начали че-то мямлить, типа прийди в понедельник, будет хозяин, а то мы не в праве.. и еще не позже 9-ти утра, а то он рано уходит... будем бороться, правда на нашей стороне >:-]

2. прикрутил защиту двига.. чувствую себя защищенным ))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

эхх..

опора стучать перестала, все никак времени не найду, чтоб на сто заехать. склоняючь взять пару уже, не совсем мне нравится правая, как-то высоковато торчит..

а вчера что-то начало постукивать при повороте руля. откуда звук не пойму.. :verysad: молюсь, дабы не рулевая.. а то цены шокируют

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Вот и лето прошло. Быстро, хоть и жарко..

С рулевой так и не разобрался, был на трех СТО, у каждого механика свой диагноз: менять рейку, ставить ремкомплект (?), ничего не делать. Течи вроде как не обнаружили, только некий дискомфорт. Т.к. однозначного вердикта не вынесли, то рискнул, и махнул в Крым (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) с этим постукиванием. Правда, поменял в энный раз опоры стоек, нашел в продаже на СТО "МАКС", у них же решил и ставить, хоть это и дороже, чем мой механик берет. Потом жалел, т.к. эти мастера начали мне утверждать, что шпильки нужно приваривать к опоре, чтоб они не проворачивались :energy: После непродолжительной ругани с их старшим, убедил мастеров, что ниче там приваривать не надо. Опоры вроде ничего так, хоть краска с них не лезет (уже, кстати, больше месяца прошло, что есть О-О-Очень много , судя по предыдущим :rolleyes: ), подшипник KOYO, чеканка в восьми местах по кругу..

По возвращении с крыма пришлось срочно совершить поездку в городок Снежное, что в Донецкой области, на крестины сынули старого товарища. Дороги там мама не горюй, я ругался на днепропетровские дорги, но то, что начинается за Макеевкой.. неужели проФФесор даже на своей родине не может порядок навести..

Итого, имеем пробег за четыре месяца около 11 тык., из которых почти 4 000 только за август.

Если дойдут руки, на выходных буду разбирать салон, т.к. порядком надоел грохот в районе левой задней двери.. Ну и рейка немного постукивает, если она.. Смысла в реставрации не вижу, буду "добивать", а потом менять.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Зробити донат