Перейти до змісту

Постукивание в районе рулевой рейки - 2


Рекомендовані повідомлення

Продолжение. Начало тут http://lanos.com.ua/index.php?/topic/13261-%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%ba%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b2-%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%be%d0%bd%d0%b5-%d1%80%d1%83%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d1%80%d0%b5%d0%b9%d0%ba%d0%b8/page__p__318255entry318255

15 тысяч накатал и все было в норме. После повторной замены подшипника ступицы вылез баг: снова начало стучать и рыпеть. При чем рыпеть постоянно.

Методом "тыка" было установлено, что рыпит под опорным подшипником. Стучит, по ощущениям, тоже там. Разбираю стойку, снимаю вылезший сразу после установки подшипник и вижу следующее: нижняя резиновая кромка вокруг подшипника вся стерта об опорную чашку пружины. На чашке, в свою очередь, вытерта краска до метала. То есть, когда подшипник подался сильно вверх, чашка достала до резины и терлась об нее, но, видимо, редко. А теперь вдруг че-то опустилась навсегда. Ну да ладно. Покупаю новый опорный, устанавливаю и о чудо - рыпит и стучит дальше. Подшипник снова сразу вылез вверх на 1.5 см.

При поднятии на домкрате правой стороны подшипник залазит назад и рыпение прекращается.

Что происходит? Снова бракованный подшипник? Не верю.

Прим.: еще при прошлой замене опорного под ним было обнаружено две шайбы: с буртиком и обычная. По мануалу нужна только с буртиком. Выкинул вторую. В итоге расстояние между опорным и опорной чашкой уменьшилось на 1мм. Может это и причина, но вряд ли, т.к. для прекращения рыпения машину нужно поддомкратить изрядно.

И еще вопрос: опорный должен вообще прогибаться до такой степени, чтобы чашка до него доставала?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/
Поділитись на інші сайти

Продолжение. Начало тут http://lanos.com.ua/index.php?/topic/13261-%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%ba%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b2-%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%be%d0%bd%d0%b5-%d1%80%d1%83%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d1%80%d0%b5%d0%b9%d0%ba%d0%b8/page__p__318255entry318255

15 тысяч накатал и все было в норме. После повторной замены подшипника ступицы вылез баг: снова начало стучать и рыпеть. При чем рыпеть постоянно.

Методом "тыка" было установлено, что рыпит под опорным подшипником. Стучит, по ощущениям, тоже там. Разбираю стойку, снимаю вылезший сразу после установки подшипник и вижу следующее: нижняя резиновая кромка вокруг подшипника вся стерта об опорную чашку пружины. На чашке, в свою очередь, вытерта краска до метала. То есть, когда подшипник подался сильно вверх, чашка достала до резины и терлась об нее, но, видимо, редко. А теперь вдруг че-то опустилась навсегда. Ну да ладно. Покупаю новый опорный, устанавливаю и о чудо - рыпит и стучит дальше. Подшипник снова сразу вылез вверх на 1.5 см.

При поднятии на домкрате правой стороны подшипник залазит назад и рыпение прекращается.

Что происходит? Снова бракованный подшипник? Не верю.

Прим.: еще при прошлой замене опорного под ним было обнаружено две шайбы: с буртиком и обычная. По мануалу нужна только с буртиком. Выкинул вторую. В итоге расстояние между опорным и опорной чашкой уменьшилось на 1мм. Может это и причина, но вряд ли, т.к. для прекращения рыпения машину нужно поддомкратить изрядно.

И еще вопрос: опорный должен вообще прогибаться до такой степени, чтобы чашка до него доставала?

ЭЭээээ простите. а обязательно лезть туда куда не понимаешь или не знаешь? может к специалистам обратиться надо? я понимаю - "очумелые ручки", "пока все дома" и т.п. но может не стоит рисковать? ведь стойки и рулевое штука серьёзная и нередко неопытность и незнания приводят к трагедиям (не дай бог тьфу тьфу тьфу на меня)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596263
Поділитись на інші сайти

ЭЭээээ простите. а обязательно лезть туда куда не понимаешь или не знаешь? может к специалистам обратиться надо? я понимаю - "очумелые ручки", "пока все дома" и т.п. но может не стоит рисковать? ведь стойки и рулевое штука серьёзная и нередко неопытность и незнания приводят к трагедиям (не дай бог тьфу тьфу тьфу на меня)

Работал 10 лет назад на СТО. Сейчас просто хобби осталось в свободное время гайки покрутить. :) А не понимаю потому, что никто не понимает. Уже на 3-х СТО был. Только деньги за диагностику берут и за советы в стиле: стабилизатор стучит, рейку поменяй. Ща, кинусь все менять мигом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596278
Поділитись на інші сайти

может к специалистам обратиться надо?

С удовольствием. Посоветуйте, пожалуйста, специалистов, которые за неправильные советы ответственность несут. Готов заплатить даже выше обычных тарифов, в случае, если скажут причину и устранят. А то всю ходовую менять не охота. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596290
Поділитись на інші сайти

ЭЭээээ простите. а обязательно лезть туда куда не понимаешь или не знаешь? может к специалистам обратиться надо? я понимаю - "очумелые ручки", "пока все дома" и т.п. но может не стоит рисковать? ведь стойки и рулевое штука серьёзная и нередко неопытность и незнания приводят к трагедиям (не дай бог тьфу тьфу тьфу на меня)

Работал 10 лет назад на СТО. Сейчас просто хобби осталось в свободное время гайки покрутить. :) А не понимаю потому, что никто не понимает. Уже на 3-х СТО был. Только деньги за диагностику берут и за советы в стиле: стабилизатор стучит, рейку поменяй. Ща, кинусь все менять мигом.

за 10 лет многое изменилось. А если вы опытный слесарь то странно что не можете найти неисправность и устранить её. крутить гайки и разбираться - несколько разныеи вещи. ничего личного - но я предпочитаю чтобы каждый занимался своим делом но профессионально. Я тоже гайки крутить умею (с отцом в гараже с 8 лет крутил его космича а потом свои моцик под именем "Минск") но предпочитаю чтобы машинкой в критичный местах занимались специалисты. на то они так и называются. ИМХО конечно

может к специалистам обратиться надо?

С удовольствием. Посоветуйте, пожалуйста, специалистов, которые за неправильные советы ответственность несут. Готов заплатить даже выше обычных тарифов, в случае, если скажут причину и устранят. А то всю ходовую менять не охота. :)

Неужели в Киеве нет специалистов? не верю. тут не советы слушать надо. тут делать надо. если стойка "вылезла" на 1,5 см то простите это полный пушной зверёк.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596293
Поділитись на інші сайти

Неужели в Киеве нет специалистов? не верю. тут не советы слушать надо. тут делать надо. если стойка "вылезла" на 1,5 см то простите это полный пушной зверёк.

Вылезла не стойка, а опора. И ничего в этом страшного нет. Есть, конечно любители рассказывать басни про шток амика, вылезший через капот, но это бредятина. Посмотрите внимательно на чертеж стойки в сборе и сразу станет понятно, что даже при полном отрыве резинки опоры шток наверх не вылезет, т.к. его удержит опорная чашка, которая никак не пролезет в дырку опоры.

ЗЫ: Специалисты, отзовитесь! :) Готов утром в субботу (или даже вечером в пятницу) быть у вас.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596308
Поділитись на інші сайти

не знаю. спорить не буду потому как не специалист. Скажу одно - мне меняли один раз опорные подшипники - меняли в сборе узлом. вместе с подушкой или как там называется хрень чёрная обрезиненая с тремя шпильками. так вот. менял на 80 тысячах по причине замены стоек после неслабого удара в яме правым колесом. захрустел опорный - менял (и меняю в принципе всё по ходовой только парами с облих сторон) сразу пару. ставил оригиналы. никаких вопросов или проблем. Но каждый волен поступать так как хочет сам

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596316
Поділитись на інші сайти

меняли в сборе узлом. вместе с подушкой или как там называется хрень чёрная обрезиненая с тремя шпильками.

Вся эта хрень и называется верхней опорой (она же верхняя опора передней стойки или опорный подшипник). И мне поменяли обе сразу. Левая в норме, правая вылезла. Поменял снова правую - снова вылезла... Вот и думаю совпадение или чудо. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596324
Поділитись на інші сайти

вылезла в подкапотное? как? разогнулась чашка на кузове? там же шпильки приживают опору к чашке? или на Т-150 другая конструкция?

а удара небыло правой стороной? я имею в виду в яму не влетал серьёзную до отбоя и до искр в глазах? может тогда и выдавило чашку нарушив геометрию? А вообще - я лучше помолчу - бо могу ляпнуть чего по глупости - я программист а не автослесарь.... всё вышеизложенное выше - не претендует на истину или технически грамотно построенное предположение ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596330
Поділитись на інші сайти

вылезла в подкапотное? как?

Примерно так, только еще больше http://lanos.com.ua/uploads/tsgallery/48f9459160363960d1f9857af783bf5c.jpg

Никакого удара. Машину только с домкрата опустили и она сразу вылезла. :)

В итоге опорная чашка (под тарельчатой шайбой - 6) достает до резины опоры (в месте над цифрой 6) http://www.daewoo-manual.org.ua/lanos/doc/254/254_small_14.jpg

Змінено користувачем Siavio
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596337
Поділитись на інші сайти

Может немного не правильно выразился, сорри.

Вылезла = сильно торчит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596339
Поділитись на інші сайти

Как инженер могу сказать - скорее всего проблемы с самим подшипником. или же в районе узла №3-№2

ещё вариант - "неправильная стойка с слишком длинной резьбой из-за чего гайка №2 слишком низко располагается. под нагрузкой шток и выходит. кстати - сами стойки менял или родные? а верхние опоры точно "твои"?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596345
Поділитись на інші сайти

Как-то заезжал ланос, меняли опорные и постоянно вылазили, к-та 3 меняли ему и все равно вылазили! Купили в другом месте, поменяли и все нормально!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596455
Поділитись на інші сайти

Как инженер могу сказать - скорее всего проблемы с самим подшипником. или же в районе узла №3-№2

ещё вариант - "неправильная стойка с слишком длинной резьбой из-за чего гайка №2 слишком низко располагается. под нагрузкой шток и выходит. кстати - сами стойки менял или родные? а верхние опоры точно "твои"?

Стойки, пружины, чашки родные. Склоняюсь к тому, что проблема, все же, с самим подшипником - слишком мягкая резина. Когда в первый раз меняли опорные взял какие были, т.к. все закрыто было (праздник какой-то), а нужно было срочно. Второй раз взял уже польский (по словам продавца). Видимо, подделка попалась. На сколько знаю, опоры есть двух видов (старого образца и нового). У меня стоят уже нового. На разные модификации (1.5, 1.6) опоры одни и те же. По форме купленные опоры идентичны снятым. Или может на 1.6 есть какие особенные с усиленной резиной?

Длина резьбы не должна влиять на вылезание подшипника. Вылазит ведь не шток, а сам подшипник с резиновой опорой. К тому же, если резьба будет длинной гайку все равно не удастся закрутить больше, чем нужно, т.к. упорная чашка упрется во фланец аммортизаторной стойки. В моем случае, скорее всего, резьба наоборот слишком короткая. В этом вижу причину стука, т.к. под шайбой 6 была еще одна шайба шириной 1мм., которой нет в инструкции по эксплуатации. Возможно, гайка 2 дошла уже до конца резьбы, а опорная чашка не прижата полностью тарельчатой шайбой 6 опорным подшипником 4 к штоку амортизатора 5 совсем немного. Потому как при малейшем ослаблении гайки начинается просто грохот.

Придется решать проблему методом исключения: верну шайбу на место и посмотрю что будет. Если стук прекратится, буду искать причину рыпения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596640
Поділитись на інші сайти

Как инженер могу сказать - скорее всего проблемы с самим подшипником.

А вообще, если включить логику, вывод следующий.

Если, условно, снять с машины стойку, а оставить только опору, прикрученную к корпусу, упереть в подшипник опоры палку и опустить домкрат, подшипник под давлением палки вылезет точно так же. Если я себе все правильно представляю. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-596645
Поділитись на інші сайти

Поменял правую опору. Покупал на Стеценка, 28. Подложил под нее положенную шайбу. Все отлично. Новая почти не вылазит. :) На старой опоре след от опорной чашки. Таки чашка доставала до опоры. Стук прекратился.

Рыпение справа при повороте стало чуть меньше, но все же осталось. Скорее всего это шаровая опора высохла. Покупал ее там же, где и старый опорный подшипник. :)

Змінено користувачем Siavio
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-597706
Поділитись на інші сайти

Кстати, ремонтировался у Роста http://lanos.com.ua/index.php?/user/11683-rdk/ Молодцы ребята. Быстро, качественно и со скидкой. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/26156-postukivanie-v-rayone-rulevoy-reyki-2/#findComment-598218
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.