Перейти до публікації

Разбираем РХХ


_Sandra_

Рекомендовані повідомлення

В жертву науке был принесен уже неработающий РХХ от сенса, который мне безвоздмезно предоставил tetik. При внешнем осмотре выяснилось, что прокручивается шток (тоесть повреждены направляющие) и иногда подклинивает резьба.

Собственно вот и он (картинки кликабельные, местами большие)

med_gallery_12001_356_51421.jpg

Первым делом нужно вытянуть 3 штифта, которые держат крышку в корпусе. Сделать это у меня не получалось, но сотрудник, которому я показал регулятор, сказал: "эптить! дак я ж такой у себя на 10-ке разбирал!". Вообщем нужно их аккуратненько ухватить кусачками и покручивая потихоньку вытягивать.

После этого имеем корпус и внутренности отдельно

med_gallery_12001_356_55080.jpg med_gallery_12001_356_18857.jpg

Крышечка с разъемом приклеена к шаговому двигатель капельками герметика. Они как раз фиксируют провода от катушек. Разбирать нудно оч осторожно, иначе можно оторвать провода (что у меня и случилось на одной из катушек). :oops:

med_gallery_12001_356_11791.jpg

В принципе это не страшно, если нужно будет собирать все назад, можно отмотать пару витков с катушки и припаять провода обратно. Только вот с полярностью как то нужно не запутаться (или экспериментально потом определять).

Развальцовываем край внешнего магнитопровода и снимаем его

med_gallery_12001_356_57511.jpg

Он нужен для замыкания магнитного поля от катушек.

Вот собственно сам шаговый двигатель без магнитопровода

med_gallery_12001_356_93108.jpg

Теперь вынимаем пластиковую крышечку подшипника (она же и втулка, и посадочное место для подшипника). Добираемся до ротора. Он работает на шарикоподшипнике.

med_gallery_12001_356_3433.jpg

Вынимаем ротор. На нем постоянный магнит. На статоре видны полюса магнитопроводов обмоток. Сам статор, похоже, больше разобрать нельзя (разве что обмотки посматывать :) ), он цельнолитой вместе с магнитопроводами.

med_gallery_12001_356_81655.jpg med_gallery_12001_356_72217.jpg

При осмотре ротора выясняется, что резьба в нем очень хиленькая (буквально несколько витков). Я думал, что там будет резьба не всю плассмаску, аж не...

med_gallery_12001_356_51347.jpg

Вот основная рабочая пара РХХ - ротор и шток

med_gallery_12001_356_144392.jpg

Это все запчасти, РХХ полностью сломан :D

med_gallery_12001_356_128092.jpg

Как говорится, вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия :D

Что можно сказать. Самое ненадежное место в РХХ - это механика. Во-первых, направляющие штока (которые не дают ему проворачиваться), во-вторых, резьба ротора. Наверное живучесть всех экземпляров определяется качеством пластика, из которого вылиты статор и ротор :) . По электрической части вопросов нету, все надежно, пайка хорошая, замыкания практически нереальны. Шарикоподшипник кое как смазан, и если не заливать вовнутрь РХХ агрессивные растворители, думаю будет работать очень долго.

Разбирать РХХ для ремонта думаю бессмысленно, если и получится поправить направляющие (вплавить металлические пластинки в статор, например), то вот с резьбой в роторе не все так просто. Как ее ремонтировать х.з. Но если придумать металлические направляющие и как-то заделать толковую резьбу в роторе - получим вечный РХХ :D

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Зачетно поиздевался над механизмом, респект. :)

Шарикоподшипник кое как смазан, и если не заливать вовнутрь РХХ агрессивные растворители, думаю будет работать очень долго.

Значит не зря я его постоянно смазываю после чистки и всем советую.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Зачетно поиздевался над механизмом, респект. :)

Шарикоподшипник кое как смазан, и если не заливать вовнутрь РХХ агрессивные растворители, думаю будет работать очень долго.

Значит не зря я его постоянно смазываю после чистки и всем советую.

Наоборот, я бы сказал, что мазать его особо не стоит. Подшипник всеравно так просто не смазать. Нужно залить кучу смазки а потом вылить лишнее, если просто брызнуть - то на подшипник не попадешь. Шток полированный, по пластику трения практически нету (это единственное что стоит смазывать, но чуть-чуть). А вот лишняя смазка наоборот будет мешать вращению ротора (особенно зимой, когда загустеет).

И главное не лить что попало в середину!!! :)

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Многие чистят РХХ карбклинером, а эта химия в любую щель залезет. К тому-же брызгают им в виде аэрозоля под давлением. Так что вымывание смазки все равно неизбежно. Я лью только чистое моторное масло. Пока стоит родной и к замене не просится. 3,5 года, 135 тыс. пробега.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

разбирал и собирал.

А все начиналось с того....пропали холостые обороты. Ясное дело поменял на новый - обороты восстановились. Но предавать в жертву металлолома работавший регулятор не хотел. На работе разобрал АККУРАТНО, как выяснилось оборвалась жилка которая шла к разьему (незнаю каким чудом она оборвалась, но факт - обрыв был).Разборку датчика описывать не буду.... Осторожно поотрывал остальные жилки.....нашел подходящий тонкий провод с изоляцией, поудленнял эти жилки , поприпаивал к внутренним входам разьема - итог, все работает.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Подшипник всеравно так просто не смазать. Нужно залить кучу смазки а потом вылить лишнее, если просто брызнуть - то на подшипник не попадешь. И главное не лить что попало в середину!!! :)

Ничего в середину лить и не нужно. Достаточно вынуть шток, смазать его резьбу густой смазкой и вставить обратно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ничего в середину лить и не нужно. Достаточно вынуть шток, смазать его резьбу густой смазкой и вставить обратно.

Сразу вопрос - как вынимается шток. Пробовал вынуть на своем - не получилось, зверских усилий не прилагал, но тянул достаточно сильно. Сложилось впечатление что он вынимается как то по другому, далее эксперементировать не стал. Наконечник - металлический.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Достаточно выкрутить РХХ, вставить разьем и кратковременно включить зажигание.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ИМХО Не стоит чуть что с оборотам так сразу лезть и ломать РХХ... Он виновник лишь в 3х из 10 случаях!!!

Есть куча всяких других факторов, которие влияют на обороты ХХ

К примеру барахлит бронишнур...

З.Ы. А вобще познавательная тема )))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Достаточно выкрутить РХХ, вставить разьем и кратковременно включить зажигание.

При этом внимательно следить за траекторией полета штока и пружины... :joking:
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а как смазать шток не разбирая полностью? а то после чистки мне кажется он стал шумнее

Змінено користувачем she_riff
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Достаточно выкрутить РХХ, вставить разьем и кратковременно включить зажигание.

А как ты его на место потом будешь "закручивать"? :ay-yay:

Выкручивается он легко, но долго, закручивается так-же. Берете блок питания на 12 вольт и методом перебора/подбора подключаете его на обмотки РХХ. Выводы обмоток - 2 пары по краям (1,2 и 3,4 контакты). Подключать чередуя полярность (например, сначала 1,2, потом 3,4, потом меняем полярность 1,2, потом опять 3,4 и т.д.). В одной комбинации шток выезжает, в другой заезжает :)

Можно еще штуковинку спаять, которая это все сама будет делать.

И не тяните за шток!!! Резьба на нем с малым шагом, а ротор достаточно сильно "держится" магнитным полем. Единственное что при этом можно сделать - повредить резьбу на роторе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

по моему ремонт РХХ напоминает что то из этой серии:

не спешите выбрасывать перегоревшую лампочку! аккуратно сделайте надрезы на стекле, замените вольфрамовую нить, создайте вакуум и запаяйте стекло!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

по моему ремонт РХХ напоминает что то из этой серии:

не спешите выбрасывать перегоревшую лампочку! аккуратно сделайте надрезы на стекле, замените вольфрамовую нить, создайте вакуум и запаяйте стекло!

ну смотря как посмотреть..я например заменил оплавленый пластиковый наконечник на металлический ...и уже более 210 000 км а ещё родной РХХ..и холостой не плавает и всё тип топ...так что как повезёт и откудова руки ростут

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И не тяните за шток!!! Резьба на нем с малым шагом, а ротор достаточно сильно "держится" магнитным полем. Единственное что при этом можно сделать - повредить резьбу на роторе.

Где ты был три дня назад... я его тисками.... :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а вот по поводу этих пластмассовых наконечников надо было бы как то наказать этих инженеров которые придумали такую х...ню!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Достаточно выкрутить РХХ, вставить разьем и кратковременно включить зажигание.

А как ты его на место потом будешь "закручивать"? :ay-yay:

Включив зажигание шаговый двигатель пытается высунуть шток и отойти на свою позицию (втянуть шток). Достаточно вставить шток в шаговый двигатель совместив направляющие - он сам влезет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Включив зажигание шаговый двигатель пытается высунуть шток и отойти на свою позицию (втянуть шток). Достаточно вставить шток в шаговый двигатель совместив направляющие - он сам влезет.

Фигушки!!!!!!!

Я так парился долго.

1. Купил на разборке отрезанный разьем РХХ.

2. Подключил к нему РХХ - пробовал замыкать разные группы контактов на 12В - не работает. По ходу он управляется импульсами.

3. Чтобы снять РХХ - снимаем датчик вкл-выкл зажигание и он вылазит (у меня за 1 раз).

4. Чтобы вставить. Тут дело было реально сложнее вставляю разьем в РХХ - он сначала вылазит, а потом залазит. Вот именно момент когда он залазит нам и надо поймать чтобы собрать РХХ. Я это делал так:

довел наконечник до направляющих вкручиванием. Затем вкл-выкл зажигание, считаю про себя до 12 и вставляю разьем в РХХ он втягивается.Так 2 раза и ставим РХХ на место. Этим подсчетом до 12 мы ловим момент когда идет команда на втягивание.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а как он работает, на втяг вытяг или еще и крутится?

Він працює на втяг витяг крутитись йому не дають дві канавки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

На СТО где мне полностью мыли дросель открутив РХХ,мастер подключил его к специальному прибору и нажав там пару кнопок шток сам выехал после чистки таким же образом загнал обратно на свое место.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Включив зажигание шаговый двигатель пытается высунуть шток и отойти на свою позицию (втянуть шток). Достаточно вставить шток в шаговый двигатель совместив направляющие - он сам влезет.

Фигушки!!!!!!!

Я так парился долго.

1. Купил на разборке отрезанный разьем РХХ.

2. Подключил к нему РХХ - пробовал замыкать разные группы контактов на 12В - не работает. По ходу он управляется импульсами.

3. Чтобы снять РХХ - снимаем датчик вкл-выкл зажигание и он вылазит (у меня за 1 раз).

4. Чтобы вставить. Тут дело было реально сложнее вставляю разьем в РХХ - он сначала вылазит, а потом залазит. Вот именно момент когда он залазит нам и надо поймать чтобы собрать РХХ. Я это делал так:

довел наконечник до направляющих вкручиванием. Затем вкл-выкл зажигание, считаю про себя до 12 и вставляю разьем в РХХ он втягивается.Так 2 раза и ставим РХХ на место. Этим подсчетом до 12 мы ловим момент когда идет команда на втягивание.

[/quote

Уважаемый ЛЕЛИК, зря Вы такую сложную схему установки штока разработали. Mulik же, был прав на сто процентов, просто он не довел мысль до конца. "Вылавливать" никакой момент не надо. Вставляем шток в направляющие. Вкручиваем его до тех пор пока позволяет конструкция. Надежно удерживая РХХ и шток от перемещения, включаем зажигание. ЭБУ выдает на РХХ 255 импульсов на выдвижение вперед - надежно удерживая шток, на даем ему выдвигаться. После 255 "выдвигающих" импульсов шток втягивается. На сколько, - это зависит от графиков, заложенных в ЭБУ. В конечном итоге (после прогрева двигателя) шток устанавливается в положение ХХ (где-то около 35-40 шагов от нулевого положения, когда он полностью втянут).

Вот этот алгоритм работы ЭБУ и надо использовать для втягивания штока.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Зробити донат