Перейти до змісту

Модуль зажигания. Гаражные инновации в тестировании


Рекомендовані повідомлення

Хотелось бы рассказать про "модуль зажигания" (катушка зажигания) на Ланосе. Как оказалось - проблемы в нем достаточно частое явление, и связаны они в большинстве случаев из-за межвиткового пробоя. С виду такой модуль неплохо работает, да вот только падает эффективность системы зажигания и соответственно растет расход. Сам бы никогда не подумал, если бы не поехал на диагностику... Собственно о чем и хочу поведать поподробнее :)

Сам по себе модуль, монолитный блок, внутри преобразователь и высоковольтная катушка с двумя вторичными обмотками:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Система работы достаточно примитивна, искра подается на 1-4 и 2-3 цилиндры одновременно, ровно также как и работают инжектора (тоже в парах 1-4 и 2-3). Входной разъем состоит из 4х контактов:

- +12 вольт (VCC)

- массы (GND)

- двух управляющих проводов с ЭБУ.

Как я понял самые распространенные причины его кончины, - это обрыв в ВВ проводах. Достаточно немного покататься с порванным проводом и можно быть уверенным что модуль зажигания будет с межвитковым коротким замыканием. Он будет работать, но крайне неэффективно.

Как проверить работоспособность модуля очень доходчиво написано в мануале по ланосу. Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки. Ну и еще одни способ - это измерение сопротивления между 1 и 4 ВВ выводом и 2 и 3 модуля зажигания на выключенном двигателе - сопротивление нормально работающего модуля зажигания должно находится в диапазоне 5-6кОм. Может быть проблема с подводящем разъеме, например окисел, или обрыв контакта. Но как оказалось есть еще один "хитрый" способ, который был "подсмотрен" в одной из мастерских:

Измерения проводились USB осциллографом с подключенными к нему прищепками на ВВ провода. Чисто теоретически измерять можно любым осциллографом с памятью и возможностью экранных измерений. Вот тут то и становятся видны четко процессы происходящие с зажиганием. Как видно по диаграммам, проблема с 2-3 цилиндром, что подтвердилось измерениями мультиметром:

1-4:

2-3:

Катушка была заменена новой, сопротивление вторичных обмоток новой катушки 6,1 кОм. После замены улучшилась приемистость двигателя, меньше стало "колбасить" на холостом ходу.

В этом способе возможны вариации на тему, например с дополнительным подключением к магнитному датчику положения коленвала, для более детального анализа процесса.

Змінено користувачем framerelay
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/
Поділитись на інші сайти

тото не понятно, ворде осцилограмы а на фотографиях картинки с распечатанных на бумаге скринов? Каким вы осцилографом пользовались? И какие "прищепки" использовали?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-554799
Поділитись на інші сайти

тото не понятно, ворде осцилограмы а на фотографиях картинки с распечатанных на бумаге скринов? Каким вы осцилографом пользовались? И какие "прищепки" использовали?

Замеры проводил не я, у меня только есть результаты замеров - собственно вот эти бумажки. Оборудование видел мельком. Осциллограф обычный низкочастотный 4х канальный которых полно продается среди измерительной техники. Возможно даже какой-то самопал. Прищепки самые обыкновенные токовые для ВВ измерений с экранированным выводом для осциллографа. Змінено користувачем framerelay
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-554811
Поділитись на інші сайти

Я почему за прищепки спросил, не совсем и безопасно это при заведенном двиге, там ведь напряжение пробоя свечи больше 2 тыс. вольт, можно не только вход осца убить но и по рукам получить неслабо

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-554820
Поділитись на інші сайти

Вот что-то наподобие этих:

Miniclump.jpg

1мА…10А (1мА/мВ, Uвых= 10V ~), 1А…100А (1А/мВ, Uвых =0,1V ~ ), 45-500Гц, провода

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-555003
Поділитись на інші сайти

Я почему за прищепки спросил, не совсем и безопасно это при заведенном двиге, там ведь напряжение пробоя свечи больше 2 тыс. вольт, можно не только вход осца убить но и по рукам получить неслабо

Это при условии, что шьет по ВВ проводам. Такой пробой видно или в темноте - в виде сияния или ощутимо при прикосновении рукой. Обычно пробой проверяю рукой - но не рекомендую никому это повторять. Без подготовки могут быть проблемы. Также можно проверять индикаторной отверткой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-555045
Поділитись на інші сайти

Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки

Вот после таких способов (сдергивание проводов) и придется менять модуль зажигания. А иногда и ЭБУ заодно.

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-555073
Поділитись на інші сайти

Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки

Вот после таких способов (сдергивание проводов) и придется менять модуль зажигания. А иногда и ЭБУ заодно.

Вполне возможно, но так проверял "мастер" который все это дело чинил :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-555325
Поділитись на інші сайти

Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки

Вот после таких способов (сдергивание проводов) и придется менять модуль зажигания. А иногда и ЭБУ заодно.

+100...после таких "экспериментов" -- МЗ в топку!!!!!!!!!!

p/s.проверено на себе!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-555964
Поділитись на інші сайти

Катушка была заменена новой, сопротивление вторичных обмоток новой катушки 6,1 кОм.

У меня также есть проблема с машиной, грешил на этот самый модуль, проверил по вашему способу мультиметром 1-4; 3-2, получилось:

1-4 - 8.04 кОм

2-3 - 8.09 кОм

...что не вписывается в параметры работоспособного...или вписывается?

На самом модуле написано: 55.3705 12V (2112-3705010) ТУ 4573-002-74099959-2005 СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

Модуль работоспособен, или подлежит замене?...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-557420
Поділитись на інші сайти

55.3705 12V (2112-3705010) ТУ 4573-002-74099959-2005 СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

нОРМАЛЬНОЕ КИТАЙЦКОЕ БАРАХЛО. пУСТЬ РАБОТАЕТ, НЕ ТРОГАЙ ЕГО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-557799
Поділитись на інші сайти

На счет китайскости не уверен чел. ведь выше писал СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-557820
Поділитись на інші сайти

На счет китайскости не уверен чел. ведь выше писал СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

Понимаешь в чем дело... В 2007 году в Киеве выставка была, SIA 2007. Так я там лоток китайцкий надыбал... Настоящие узкопленочные, один тока по-русски крякал. Там все прибамбасы были к отечественным ЭСУД... Причем даже офф. представительство в Харькове...

Подхожу, беру в руки РХХ( с надписями "Россия"... "Москва" и т.д.) , спрашиваю---"Вы китайцы?"---"Да". "Ваш продукт?"---"Да". "А че написано---МАДЕ ИНЬ РАССЕЯ????"---- "А ти тюдя не сматли!". От такой ответ... "Скока стоит ваш РХХ?"---"Тли доллярь". Во млин! Ета ж бизнис сам плывет в руки! Курс тада был 1-5 вроде, а РХХ в магАзине 93гривны. "Дайте мне штук 20 РХХ!"---" А неа! Токя кантейнир!"... Я правда не знаю шо там за контейнер был, но понял---все рынки заполнены этим барахлом. Причем на ихнем столике было ВСЕ!!! И с надписями "мадеинрассея". От так от...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-557859
Поділитись на інші сайти

Ок, пусть китайское барахло...вопрос в том - как различие аж на 2 кОм больше от оригинального может повлиять на качество и плавность работы двигателя?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-557924
Поділитись на інші сайти

..вопрос в том - как различие аж на 2 кОм больше от оригинального может повлиять на качество и плавность работы двигателя?

Думаю ты этого не заметишь. Вобщем не парься.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-557943
Поділитись на інші сайти

Как же так, ведь в первом посте framerelay писал, что "эффективность системы зажигания и соответственно растет расход" - и это при том, что у него разность в сопротивлении от стокового была 1 и 1.5 кОм-а соответственно, но в меньшую сторону от стокового, у меня же наоборот - в большую...аж на 2 кОм-а...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-558019
Поділитись на інші сайти

Как же так, ведь в первом посте framerelay писал, что "эффективность системы зажигания и соответственно растет расход" - и это при том, что у него разность в сопротивлении от стокового была 1 и 1.5 кОм-а соответственно, но в меньшую сторону от стокового, у меня же наоборот - в большую...аж на 2 кОм-а...

Цифры 5-6кОм в мануале указаны для ориентировки на рабочее состояние. Имеется ввиду, если значение ниже или значительно различается между обмотками - то модулю конец. Я так понимаю у вас наверное десятошный от ваза? Я думаю что с модулем все ок.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-558024
Поділитись на інші сайти

Как же так, ведь в первом посте framerelay писал, что "эффективность системы зажигания и соответственно растет расход" - и это при том, что у него разность в сопротивлении от стокового была 1 и 1.5 кОм-а соответственно, но в меньшую сторону от стокового, у меня же наоборот - в большую...аж на 2 кОм-а...

Речь шла о уменьшенном сопротивлении - это характеризует пробой в катушке. Если сопротивление больше указанного, то это просто в катушке витков больше :)

На данный момент Вы замеряли сопротивление и запишите его себе на будующее. Если в будующем будут проблемы - меряете и сравниваете. Если сопротивление изменилось в меньшую сторону - значит возможен пробой. Такая погрешность, к сожалению, может быть связана и с измерительным прибором - наверно китайским тестером меряли :).

P.S: а почему Вы не указываете что с МЗ у Вас все впорядке, а просто лопнул ремень ГРМ???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-558121
Поділитись на інші сайти

P.S: а почему Вы не указываете что с МЗ у Вас все впорядке, а просто лопнул ремень ГРМ???

В смысле почему не указываю? - как бы по этому вопросу я отписался на форуме in.ua, а здесь идёт обсуждение именно модуля, и как бы не считаю правильным затрагивать другие темы :) Просто уже после выявления настоящей причины поломки по ходу было интересно - почему же такая разница в сопротивлении...

А по поводу китайского тестера - возможно...сейчас никто от этого не застрахован...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-558131
Поділитись на інші сайти

Добрый вечер. Сегодня померял у себя на ланос 1.4 получилось 3.8 кОМ это че модулю гаплык ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-558840
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   179

дык а в чем прикол?

восьмиканальный осцил я пользую напостой и никакими инновациями тут не пахнет ... и методу уже много лет ...

баян

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-558973
Поділитись на інші сайти

Выскажу свое мнение по данным "инновациям в тестировании МЗ". Качественно проверить модуль с помощью тестера НЕВОЗМОЖНО. Межвитковое замыкание можно определить только измерением тока который проходит через МЗ . Измерением сопротивления обмотки можно проверить ее только на обрыв. Но судить о работоспособности МЗ технически не грамотно. Извините за резкость.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-560059
Поділитись на інші сайти

дык а в чем прикол?

восьмиканальный осцил я пользую напостой и никакими инновациями тут не пахнет ... и методу уже много лет ...

баян

Ну тут и не идет речь о профессионалах :) Не у каждого есть ВВ прищепка, а уэ тем более 8ми канальный цифровой осциллограф.

Выскажу свое мнение по данным "инновациям в тестировании МЗ". Качественно проверить модуль с помощью тестера НЕВОЗМОЖНО. Межвитковое замыкание можно определить только измерением тока который проходит через МЗ . Измерением сопротивления обмотки можно проверить ее только на обрыв. Но судить о работоспособности МЗ технически не грамотно. Извините за резкость.

Да согласен. Но межвитковое с большой долей успеха можно измерить тестером. Так как в катушке обмотки просто спекаются между собой.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-561626
Поділитись на інші сайти

Вот тут что то я непонимаю. У меня на ланосе сопротивление 3.8 у знакомого 4.0 у другого 4.1.Ну никак не дотягивает до 5-6 как в мануале. Может у ланос 1.4 другое должно быть сопротивление катушка ведь другая отличная от сенсов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-563827
Поділитись на інші сайти

403   1

не знаю, у меня Лайнос 1,4 но на одной катушке 5,4 а на второй 5,45

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23864-modul-zazhiganiya-garazhnye-innovatsii-v-testirovanii/#findComment-563832
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.