Перейти до публікації

Модуль зажигания. Гаражные инновации в тестировании


framerelay

Рекомендовані повідомлення

Хотелось бы рассказать про "модуль зажигания" (катушка зажигания) на Ланосе. Как оказалось - проблемы в нем достаточно частое явление, и связаны они в большинстве случаев из-за межвиткового пробоя. С виду такой модуль неплохо работает, да вот только падает эффективность системы зажигания и соответственно растет расход. Сам бы никогда не подумал, если бы не поехал на диагностику... Собственно о чем и хочу поведать поподробнее :)

Сам по себе модуль, монолитный блок, внутри преобразователь и высоковольтная катушка с двумя вторичными обмотками:

c32a68376cb3t.jpg

Система работы достаточно примитивна, искра подается на 1-4 и 2-3 цилиндры одновременно, ровно также как и работают инжектора (тоже в парах 1-4 и 2-3). Входной разъем состоит из 4х контактов:

- +12 вольт (VCC)

- массы (GND)

- двух управляющих проводов с ЭБУ.

Как я понял самые распространенные причины его кончины, - это обрыв в ВВ проводах. Достаточно немного покататься с порванным проводом и можно быть уверенным что модуль зажигания будет с межвитковым коротким замыканием. Он будет работать, но крайне неэффективно.

Как проверить работоспособность модуля очень доходчиво написано в мануале по ланосу. Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки. Ну и еще одни способ - это измерение сопротивления между 1 и 4 ВВ выводом и 2 и 3 модуля зажигания на выключенном двигателе - сопротивление нормально работающего модуля зажигания должно находится в диапазоне 5-6кОм. Может быть проблема с подводящем разъеме, например окисел, или обрыв контакта. Но как оказалось есть еще один "хитрый" способ, который был "подсмотрен" в одной из мастерских:

cdf6cc89aaadt.jpg

3c407fb6ac68t.jpg

Измерения проводились USB осциллографом с подключенными к нему прищепками на ВВ провода. Чисто теоретически измерять можно любым осциллографом с памятью и возможностью экранных измерений. Вот тут то и становятся видны четко процессы происходящие с зажиганием. Как видно по диаграммам, проблема с 2-3 цилиндром, что подтвердилось измерениями мультиметром:

1-4:

f7013b9b0b59t.jpg

2-3:

10f8dcb8c687t.jpg

Катушка была заменена новой, сопротивление вторичных обмоток новой катушки 6,1 кОм. После замены улучшилась приемистость двигателя, меньше стало "колбасить" на холостом ходу.

В этом способе возможны вариации на тему, например с дополнительным подключением к магнитному датчику положения коленвала, для более детального анализа процесса.

Змінено користувачем framerelay
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

тото не понятно, ворде осцилограмы а на фотографиях картинки с распечатанных на бумаге скринов? Каким вы осцилографом пользовались? И какие "прищепки" использовали?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

тото не понятно, ворде осцилограмы а на фотографиях картинки с распечатанных на бумаге скринов? Каким вы осцилографом пользовались? И какие "прищепки" использовали?

Замеры проводил не я, у меня только есть результаты замеров - собственно вот эти бумажки. Оборудование видел мельком. Осциллограф обычный низкочастотный 4х канальный которых полно продается среди измерительной техники. Возможно даже какой-то самопал. Прищепки самые обыкновенные токовые для ВВ измерений с экранированным выводом для осциллографа. Змінено користувачем framerelay
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я почему за прищепки спросил, не совсем и безопасно это при заведенном двиге, там ведь напряжение пробоя свечи больше 2 тыс. вольт, можно не только вход осца убить но и по рукам получить неслабо

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот что-то наподобие этих:

Miniclump.jpg

1мА…10А (1мА/мВ, Uвых= 10V ~), 1А…100А (1А/мВ, Uвых =0,1V ~ ), 45-500Гц, провода

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я почему за прищепки спросил, не совсем и безопасно это при заведенном двиге, там ведь напряжение пробоя свечи больше 2 тыс. вольт, можно не только вход осца убить но и по рукам получить неслабо

Это при условии, что шьет по ВВ проводам. Такой пробой видно или в темноте - в виде сияния или ощутимо при прикосновении рукой. Обычно пробой проверяю рукой - но не рекомендую никому это повторять. Без подготовки могут быть проблемы. Также можно проверять индикаторной отверткой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки

Вот после таких способов (сдергивание проводов) и придется менять модуль зажигания. А иногда и ЭБУ заодно.

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки

Вот после таких способов (сдергивание проводов) и придется менять модуль зажигания. А иногда и ЭБУ заодно.

Вполне возможно, но так проверял "мастер" который все это дело чинил :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Один и способов подключить ВВ провод к другой свече и посмотреть на искру, еще один на работающем двигателе кратковременно поочередно снимать ВВ провода с модуля зажигания - должны быть слышны отчетливые щелчки

Вот после таких способов (сдергивание проводов) и придется менять модуль зажигания. А иногда и ЭБУ заодно.

+100...после таких "экспериментов" -- МЗ в топку!!!!!!!!!!

p/s.проверено на себе!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Катушка была заменена новой, сопротивление вторичных обмоток новой катушки 6,1 кОм.

У меня также есть проблема с машиной, грешил на этот самый модуль, проверил по вашему способу мультиметром 1-4; 3-2, получилось:

1-4 - 8.04 кОм

2-3 - 8.09 кОм

...что не вписывается в параметры работоспособного...или вписывается?

На самом модуле написано: 55.3705 12V (2112-3705010) ТУ 4573-002-74099959-2005 СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

Модуль работоспособен, или подлежит замене?...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

55.3705 12V (2112-3705010) ТУ 4573-002-74099959-2005 СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

нОРМАЛЬНОЕ КИТАЙЦКОЕ БАРАХЛО. пУСТЬ РАБОТАЕТ, НЕ ТРОГАЙ ЕГО.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На счет китайскости не уверен чел. ведь выше писал СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На счет китайскости не уверен чел. ведь выше писал СДЕЛАНО В РОССИИ ЗАО ГРУППА "Омега" г. Москва"

Понимаешь в чем дело... В 2007 году в Киеве выставка была, SIA 2007. Так я там лоток китайцкий надыбал... Настоящие узкопленочные, один тока по-русски крякал. Там все прибамбасы были к отечественным ЭСУД... Причем даже офф. представительство в Харькове...

Подхожу, беру в руки РХХ( с надписями "Россия"... "Москва" и т.д.) , спрашиваю---"Вы китайцы?"---"Да". "Ваш продукт?"---"Да". "А че написано---МАДЕ ИНЬ РАССЕЯ????"---- "А ти тюдя не сматли!". От такой ответ... "Скока стоит ваш РХХ?"---"Тли доллярь". Во млин! Ета ж бизнис сам плывет в руки! Курс тада был 1-5 вроде, а РХХ в магАзине 93гривны. "Дайте мне штук 20 РХХ!"---" А неа! Токя кантейнир!"... Я правда не знаю шо там за контейнер был, но понял---все рынки заполнены этим барахлом. Причем на ихнем столике было ВСЕ!!! И с надписями "мадеинрассея". От так от...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ок, пусть китайское барахло...вопрос в том - как различие аж на 2 кОм больше от оригинального может повлиять на качество и плавность работы двигателя?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

..вопрос в том - как различие аж на 2 кОм больше от оригинального может повлиять на качество и плавность работы двигателя?

Думаю ты этого не заметишь. Вобщем не парься.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как же так, ведь в первом посте framerelay писал, что "эффективность системы зажигания и соответственно растет расход" - и это при том, что у него разность в сопротивлении от стокового была 1 и 1.5 кОм-а соответственно, но в меньшую сторону от стокового, у меня же наоборот - в большую...аж на 2 кОм-а...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как же так, ведь в первом посте framerelay писал, что "эффективность системы зажигания и соответственно растет расход" - и это при том, что у него разность в сопротивлении от стокового была 1 и 1.5 кОм-а соответственно, но в меньшую сторону от стокового, у меня же наоборот - в большую...аж на 2 кОм-а...

Цифры 5-6кОм в мануале указаны для ориентировки на рабочее состояние. Имеется ввиду, если значение ниже или значительно различается между обмотками - то модулю конец. Я так понимаю у вас наверное десятошный от ваза? Я думаю что с модулем все ок.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как же так, ведь в первом посте framerelay писал, что "эффективность системы зажигания и соответственно растет расход" - и это при том, что у него разность в сопротивлении от стокового была 1 и 1.5 кОм-а соответственно, но в меньшую сторону от стокового, у меня же наоборот - в большую...аж на 2 кОм-а...

Речь шла о уменьшенном сопротивлении - это характеризует пробой в катушке. Если сопротивление больше указанного, то это просто в катушке витков больше :)

На данный момент Вы замеряли сопротивление и запишите его себе на будующее. Если в будующем будут проблемы - меряете и сравниваете. Если сопротивление изменилось в меньшую сторону - значит возможен пробой. Такая погрешность, к сожалению, может быть связана и с измерительным прибором - наверно китайским тестером меряли :).

P.S: а почему Вы не указываете что с МЗ у Вас все впорядке, а просто лопнул ремень ГРМ???

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

P.S: а почему Вы не указываете что с МЗ у Вас все впорядке, а просто лопнул ремень ГРМ???

В смысле почему не указываю? - как бы по этому вопросу я отписался на форуме in.ua, а здесь идёт обсуждение именно модуля, и как бы не считаю правильным затрагивать другие темы :) Просто уже после выявления настоящей причины поломки по ходу было интересно - почему же такая разница в сопротивлении...

А по поводу китайского тестера - возможно...сейчас никто от этого не застрахован...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Добрый вечер. Сегодня померял у себя на ланос 1.4 получилось 3.8 кОМ это че модулю гаплык ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   176

дык а в чем прикол?

восьмиканальный осцил я пользую напостой и никакими инновациями тут не пахнет ... и методу уже много лет ...

баян

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Выскажу свое мнение по данным "инновациям в тестировании МЗ". Качественно проверить модуль с помощью тестера НЕВОЗМОЖНО. Межвитковое замыкание можно определить только измерением тока который проходит через МЗ . Измерением сопротивления обмотки можно проверить ее только на обрыв. Но судить о работоспособности МЗ технически не грамотно. Извините за резкость.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

дык а в чем прикол?

восьмиканальный осцил я пользую напостой и никакими инновациями тут не пахнет ... и методу уже много лет ...

баян

Ну тут и не идет речь о профессионалах :) Не у каждого есть ВВ прищепка, а уэ тем более 8ми канальный цифровой осциллограф.

Выскажу свое мнение по данным "инновациям в тестировании МЗ". Качественно проверить модуль с помощью тестера НЕВОЗМОЖНО. Межвитковое замыкание можно определить только измерением тока который проходит через МЗ . Измерением сопротивления обмотки можно проверить ее только на обрыв. Но судить о работоспособности МЗ технически не грамотно. Извините за резкость.

Да согласен. Но межвитковое с большой долей успеха можно измерить тестером. Так как в катушке обмотки просто спекаются между собой.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот тут что то я непонимаю. У меня на ланосе сопротивление 3.8 у знакомого 4.0 у другого 4.1.Ну никак не дотягивает до 5-6 как в мануале. Может у ланос 1.4 другое должно быть сопротивление катушка ведь другая отличная от сенсов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

403   1

не знаю, у меня Лайнос 1,4 но на одной катушке 5,4 а на второй 5,45

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Зробити донат