Перейти до змісту

обтяжка головки


Рекомендовані повідомлення

интересно почему когда затянуты болты по мануалу они откручиваются с разным усилием?

А откуда уверенность что при производстве все правильно делают?

я разве про завод говорил? я цитирую слова мастере которого я хорошо знаю, он говорит что при затяжке болтов по мануалу потом они раскручиваются с разным усилием, а если обтягивать динамометром то перепады усилия откручивания намного меньше, головка более равномерно обтянута, и это не только на ланосах и на других авто!

некоторые писали что при откручивании болтов усилие доходило до 9 кг.

мы попробовали закрутить болт с усилием 5кг. и через часик решили проверить усилие откручивания и получился интересный результат усилие 8 кг.

Змінено користувачем ХАЛК
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-491623
Поділитись на інші сайти

мы попробовали закрутить болт с усилием 5кг. и через часик решили проверить усилие откручивания и получился интересный результат усилие 8 кг.

Это совершенно ни о чем не говорит. Так же как и не есть показателем, на сколько реально сжимается головка и блок. Причин такого поведения - мильен!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-491747
Поділитись на інші сайти

ну то что после динамометрического ключа болты откручиваются примерно с одинаковым усилием говорит о равномерности натяжения болтов, что есть гуд!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-491767
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

А можно я спрошу? :)

Почему решили, что дело в самой заводской сборке и обтяжке, а не в прокладке/свойствах материала болтов или двигателя/технических условиях обкатки именно этого двигателя, эксплуатации и т.п.?

Я склоняюсь к мнению, что дело сугубо в отношении УкрАвто к обслуживанию двигателей (в частности 1,6) - лень, дополнительные затраты и т.д. Нормальный автопроизводитель уже давно сделал бы отзыв и сделал поправки к техпроцессу сборки и изготовлению проблемных двигателей - статистика отказов и обращений у них есть, я уверен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-502522
Поділитись на інші сайти

Скорее всего так и есть, дело не в сборке в а комплектующих. Я думаю, что головку затягивают не рабочие вручную, а приспособой специальной, так что там моменты и углы должны по идее соблюдаться. А вот то, что материал прокладки не такой, как задумывалось, или болты тянутся сильнее, чем нужно - очень вероятно.

Еще есть один момент про УкрАвто - это то, что мало народу обращается по гарантии. Само УкрАвто ставит нас в такое положение, что проще (и выгоднее, наверно) сделать все самому нежели ехать к ним. Соответственно нету рекламаций на завод и как-бы нету проблемы. Так же, как и слазящая краска с порога, ржавчина под накладкой на багажнике (которая есть у всех). Вот если бы все приехали с этим проблемами на гарантию, да всех отремонтировали за счет завода - тогда бы задумались над этой проблемой. А так - нету проблем, нету затрат на гарантию, и соответственно, не нужно ничего менять :( .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-502675
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Подскажите пожалуйста! Пробег 2500, сопливит из-под ГБЦ(ушло от середины до минимума), нужно обтяжку сделать или менять прокладку? На укравто посоветовали обтянуть, сказали что регулировки и обтяжки в гарантию не входят - плати денег, короче. и ещё сняли козлы с гарантии за установку мафона на стороне :(

Змінено користувачем T.C.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-520690
Поділитись на інші сайти

лучше конечно прокладку поменять, но попробуй старую обтянуть может поможет!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-521304
Поділитись на інші сайти

Обтягивай - попустит. Если нет - то потом поменяешь, но обычно, обтяжкой лечится. 

ЗЫ: а мне на укравто бесплатно обтяжку сделали. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-521328
Поділитись на інші сайти

Болты головки на ланосах(в частности 1.5) - га8но!!!Мы когда меняли прокладку ГБЦ, поменяли 3 болта(вытянулись с усилием по моему 6 или 7кг, под словом "вытянулись" имею ввиду, что болты стали удлинятся)!!! Найти в свободной продаже оказалось не возможным(только под заказ), решено было ехать на разборку(нашли 4 болта от Opel-я, только с гранью побольше)! Когда обтягивали - сламали один опелевский болт(перетянули), ну а потом пришлось опять снимать головку и вытягивать кусок болта(благо в хорошем месте сламался, легко вытянули)! Поставили головку с тремя болтами от опеля - бегает досих пор! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-522528
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

У меня сопливить начало масло из под головы (как у всех в районе выпускного коллектора)тысяч 20 км назад. Купил новые прокладки, болты, герметик, да все некогда поменять было (делаю сам, не на сто). Последнее время сопливить начало гораздо сильнее. Почитал мануал и инет. Решил для начала протянуть, благо это быстрее всего сделать. От затяжки по мануалу отказался, и прокладка старая и система затяжки с ТРАНСПОРТИРОМ не понравилась. Обтянул с моментом 10 кг. Болты не вытягивались, страгивались от момента 7 - 10 кг. Сопливить перестало. Из 10 болтов не пришлось доворачивать три, они как раз с 10 кг были затянуты.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-560715
Поділитись на інші сайти

У меня сопливить начало масло из под головы (как у всех в районе выпускного коллектора)тысяч 20 км назад. Купил новые прокладки, болты, герметик, да все некогда поменять было (делаю сам, не на сто). Последнее время сопливить начало гораздо сильнее. Почитал мануал и инет. Решил для начала протянуть, благо это быстрее всего сделать. От затяжки по мануалу отказался, и прокладка старая и система затяжки с ТРАНСПОРТИРОМ не понравилась. Обтянул с моментом 10 кг. Болты не вытягивались, страгивались от момента 7 - 10 кг. Сопливить перестало. Из 10 болтов не пришлось доворачивать три, они как раз с 10 кг были затянуты.

У меня на 1,5СЕ та-же проблема Пробег около 100 тыс. Сопливить стало масло - потом - антифриз по чуть чуть , уровень практически не падает , замечаю только по запаху , и визуально. Решил обтянуть голову. ТОЛЬКО ВОТ НЕ ПОНЯЛ- перед обтяжкой все рекомендуют сначало попустить болты - но так как они одноразовые - выходит , что нужно новые поставить? Или всетаки не обязательно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-562867
Поділитись на інші сайти

желательно прокладку под головкой поменять! болты можно и старые оставить если на них резьба не потянута!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-563183
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

Потекла блин прокладка 47 тис пробега на 1,6. Решил поменять таки на новую. Вопрос год уже прошёл с момента последнего сообщения :"Как лутше сделать динамометрическим ключем?"

1.25Нм 60г+60г+60г+10г

или

2.25Нм +40Нм+60Нм+80Нм+90Нм

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1062835
Поділитись на інші сайти

Вскрытие показало ОЖ в 1, 4 и чуток во 2 целиндре, руки надо поламать ЗАЗ за такую ерунду, жаль что не на гарантие , отвезли на шлифовку, попрос по затяжке остается в силе

Змінено користувачем Sergio_78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1066977
Поділитись на інші сайти

руки надо поламать ЗАЗ за такую ерунду

Ну чего! Чего! Чего сразу ЗАЗ то?))) На ЗАЗе как раз таки к сборке мотора 1,6 руки не прикладывали :ay-yay: Они их собранными получали из Румынии. То чёт цыгане напартачили))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1067453
Поділитись на інші сайти

попрос по затяжке остается в силе

Правильно как написано в книжке. 25Нм потом 3 раза по 60гр и потом еще 10гр.

Болты головки цилиндра (монтажные болты головки цилиндра и корпуса опоры кулачкового вала)

25Нм +60°+60°+60°+10°

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1068247
Поділитись на інші сайти

Спасибо сделал , а мотор вроде только до 2006 г собирали цигане, после только ускоглазые жители PRC

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1069688
Поділитись на інші сайти

Потекла блин прокладка 47 тис пробега на 1,6. Решил поменять таки на новую. Вопрос год уже прошёл с момента последнего сообщения :"Как лутше сделать динамометрическим ключем?"

1.25Нм 60г+60г+60г+10г

или

2.25Нм +40Нм+60Нм+80Нм+90Нм

Рекомендую:

20+10+10+10+10+10+10+10 = 90

Затем по кругу проверяешь, чтобы было везде 90 (как правило дотягивается), затем проверяешь второй раз.

Заводишь, прогреваешся, визуально диагностируешся, глушишь, уходишь.

Приходишь часа через 2-3 или утром, протягиваешь, чтобы везде было 90, попутно визуально диагностируешь. Всё.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1072514
Поділитись на інші сайти

Заводишь, прогреваешся, визуально диагностируешся, глушишь, уходишь.

Приходишь часа через 2-3 или утром, протягиваешь, чтобы везде было 90, попутно визуально диагностируешь. Всё.

А не замахешся крышку клапанов ставить-одевать? Да и вообще затяжка не по моменту идет, а по углам и сделано это специально для большей ее равномерности.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1073742
Поділитись на інші сайти

Заводишь, прогреваешся, визуально диагностируешся, глушишь, уходишь.

Приходишь часа через 2-3 или утром, протягиваешь, чтобы везде было 90, попутно визуально диагностируешь. Всё.

А не замахешся крышку клапанов ставить-одевать? Да и вообще затяжка не по моменту идет, а по углам и сделано это специально для большей ее равномерности.

Собственно Вы о чём, какая крышка клапанов. Все болты ГБЦ снаружи (10 шт.).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1073929
Поділитись на інші сайти

Собственно Вы о чём, какая крышка клапанов. Все болты ГБЦ снаружи (10 шт.).

1,6 16V видел когда нибудь?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1074129
Поділитись на інші сайти

Когда засопливил антифриз с обеих сторон между 2 и 3-м цилиндром, тоже мучался как поступить. Опытные мотористы говорили, что протягивать бесполезно, т.к. эти моторы хорошо обтягиваются при сборке. Погуглил инет. Вот только некоторые советы:

" Как показывает практика - подтягивать голову обычно бесполезно. Разве что если изначально была недотянута. На этих моторах головка затягивается не моментом (как в жигулях), а путем доворота на "градусы". Болт затягивается таким образом, что работает фактически как пружина - в зоне текучести материала болта. Проверить можно с помощью того же динамометрического ключа. Если момент затяжки будет около 10 кгс - тянуть дальше некуда. Разве что перекрутить болты. Затягивается стандартно - от середины головы - к краям. Если все-же при проверке окажется, что голова отпущена - берете динамометрический ключ и поочередно подтягиваете болты - от середины к краям. Чем равномернее - тем лучше. Смотрите на динамометр. Где-то на пределе 10 кгс момент затяжки перестанет расти - это и есть зона текучести болта.

Головок блока в своё время наснимался-наставился до жути. Протягивать болты можно (если есть желание), и выкручивать их перед этим не обязательно. Но момент затяжки лучше ставить не выше 110 Н.М. Если болт не крутится от такого момента, дальше тянуть не стоит. Для собственного успокоения такого момента хватит. А если есть проблемы типа подтёков масла или небольшого попадания антифриза в масло, можно потянуть 130-140 н.м. Но это уже 50/50 - и болты вытягиваются и может не помочь без замены прокладки."

Многие советуют не тянуть больше 8-8,5 кгс.

Так и поступил. Сосед по гаражу, спец по МКПП любой сложности, протянул динамометрическим ключем в несколько подходов до усилия 6 кгс и на этом предложил остановиться. Да, средние болты сдвинулись при усилии 3-4,5 кгс. После этого, уже почти два года все Ок. Тху-тху-тху. Тук-тук-тук.

Т.е. протяжка помогает, если голова изначально была недотянутая. А как тянуть, то ли усилием, то ли доворотом на "градусы" (для этого придется отпускать все болты) - тут уж решать владельцу.

Змінено користувачем Sheva_V
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1074237
Поділитись на інші сайти

1).затянуть болты моментом 25 Нм

2).довернуть болты на угол 60 градусов;

3).дополнительно доверните болты на угол 60 градусов;

4).еще на угол 60 градусов;

5).окончательно заверните на угол 10 градусов.

Это правильно, про прогрев и докручивание в официальной документации ничего не сказано.

Я рекомендую раскрутить головку в несколько приемов по схеме так, чтобы все болты закручивались легче 25Нм, а потому же зажимать.

Это картика для 1,6, но на 1,5 аналогично.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ТЫ НЕ ПРАВ, НА 1.5 ДРУГАЯ СХЕМА ЗАТЯЖКИ

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1079201
Поділитись на інші сайти

Рекомендую не тянуть головку моментом более 70-75 Нм, хотя бы по той причине что предел текучести у болта М10 наступает при 90 Нм,плюс болты длинные и надо оставить запас на тепловое расширение блока и головки

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18642-obtyazhka-golovki/page/3/#findComment-1080985
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.