Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

расшифруй

Ну, на прогреве (45 градусов) у меня коэфициент избытка воздуха 0,85. Видимо, бензомозг в режиме прогрева делает примерно то же, что и воздушная заслонка в карбюраторах - обогащает смесь. Но газ - не бензин, излишнее обогащение на холодный двигатель нам ни к чему. Т.к. лябда-зода у меня нет - нет и обратной связи, и смесь так и остается обогащенной.

 

В этих условиях введение поправки на температуру редуктора позволило бы вывести коэфициент избытка воздуха в режиме прогрева поближе к единице. Это и экономия горючки, и с трубы вонять не будет, как щас.

 

Но мой газомозг не позволяет делать такую настройку. Потому приходтся греться на богатой смеси. А уже на полностью прогретой машине коэфициент избытка воздуха выходит на 1,05-1,1 на холостых, что меня вполне устраивает.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684634
Поділитись на інші сайти

То, что уменьшается подача топлива, это я понял. Я не понял, ты прогреваешься на газу?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684639
Поділитись на інші сайти

По разному.

 

Если есть время - то греюсь до перехода на газ, потом еду.

Если нужно привести стекла в божеский вид, особенно зимой - бывает, что машина успевает прогреться полностью.

 

На ходу обогащение проявляет себя только в момент нажатия на педаль газа. Ощущается как провал. Если слишком резко газануть - заглохнуть можно.

на настройке ШДК в это мгновение показывал дико богатую смесь - 0,6-0,7. Ввиду слабости моего блока тогда решили оставить все, как есть, и "заточили" все имеющиеся настройки под прогретый автомобиль.

 

Добавлено:

А именно - был выбран один из 20 предустановленных режимов компенсации по давлению, и настроена кривая пересчета. Все. Ничего более Оскар не умеет :( Не то что по редуктору - по температуре газа нельзя настроить компенсацию.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684642
Поділитись на інші сайти

Звуковая не потянет надо все равно ключи. А по регулировке получается полная ерунда, если настроить компенсацию по редуктору то все просто температура редуктора равна температуре мотора соответственно подстраиваем под время записанное на бензине на разных температурах. Вот как быть с температурой газа (форсунок) вообще не пойму под какие значения времени впрыска подгонять?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684677
Поділитись на інші сайти


Вот как быть с температурой газа (форсунок) вообще не пойму под какие значения времени впрыска подгонять?
под бензиновые
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684684
Поділитись на інші сайти

Звуковая не потянет надо все равно ключи. А по регулировке получается полная ерунда, если настроить компенсацию по редуктору то все просто температура редуктора равна температуре мотора соответственно подстраиваем под время записанное на бензине на разных температурах. Вот как быть с температурой газа (форсунок) вообще не пойму под какие значения времени впрыска подгонять?

Штука в том, что температура мотора нам не важна.

 

В чем основополагающая суть ГБО4? электроника измеряет длительность импульса, подаваемого на бензофорсунки. Чем дольше импульс - тем больше бензина впрыскивается.

Задача блока состоит в том, чтобы рассчитать порцию газа, которая для сгорания потребует столько же воздуха, сколько потребовала бы порция бензина.

 

Блоку при этом абсолютно фиолетово, холодный двигатель или горячий, газуем мы или тормозим двигателем, холостые у нас или уже скоро будут обороты отсечки.

Блок учитывает только физические характеристики самого газа, от которых зависит, сколько газа будет пропущено за один импульс известной длины, пришедший на форсунку. Эти характеристики - давление и температура.

 

Ну, еще блок доумножает полученный результат на коэфициент (полученный с той самой кривой коэфициентов), которая получена экспериментально в ходе настройк системы. При этом учитываются особенности конкретного двигателя и конфигурации элементов ГБО, которые нереально посчитать аналитически, но вполне можно измерить экспериментально в ходе накатки карт.

 

Но в любом случае газомозг не должен принимать в расчет температуру двигателя. ЭТо есть задача бензинового ЭБУ.

 

Что касается генератора меандра - ну да, ясен пень, выход звуковухи явно слабоват :) Но и так, и эдак нужно усиление. Преимущество подхода со звуковой картой состоит в гибкости и повторяемости результатов. Легко можно менять форму и скважность импульсов. Можно создать набор файлов с часто применяемыми тестовыми импульсами. Одним словом - удобно  :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684687
Поділитись на інші сайти

Вот как быть с температурой газа (форсунок) вообще не пойму под какие значения времени впрыска подгонять?

под бензиновые

Не уверен, что правильно понял изначальный вопрос. Кажется, речь же шла о настройке компенсации по температуре газа?

 

Если да - то, формально говоря, надо добиться совпадения графика заисимости длительности бензинового впрыска от температуры двигателя при прогреве машины на бенине и на газе.

Проще говоря - надо чтоб при каждом конкретном значении температуры длительность впрыска бензина при работе на бензине была равна длительности впрыска бензина при работе на газе.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684690
Поділитись на інші сайти

я это и написал :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684695
Поділитись на інші сайти

я это и написал :D

блин, точно :)

я подумал - имеется ввиду рекомендация иметь газовое время близкое к бензиновому. Потому решил раскрыть тему поподробнее.

 

ИМХО пусть так и будет. может, не один я так подумаю :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684697
Поділитись на інші сайти

Не уверен, что правильно понял изначальный вопрос. Кажется, речь же шла о настройке компенсации по температуре газа?

 

Если да - то, формально говоря, надо добиться совпадения графика заисимости длительности бензинового впрыска от температуры двигателя при прогреве машины на бенине и на газе.

Проще говоря - надо чтоб при каждом конкретном значении температуры длительность впрыска бензина при работе на бензине была равна длительности впрыска бензина при работе на газе.

все правильно но если я подгоню время впрыска например по температуре газа, то по температуре редуктора уже нечего будет настраивать, ведь на каждых температурах мотора я подстроил компенсацию по температуре газа (форсунок) и наоборот, получаются взаимозаменяющие настройки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684700
Поділитись на інші сайти

все правильно но если я подгоню время впрыска например по температуре газа, то по температуре редуктора уже нечего будет настраивать, ведь на каждых температурах мотора я подстроил компенсацию по температуре газа (форсунок) и наоборот, получаются взаимозаменяющие настройки.

Совершенно верно.

Только температура газа будет более актуальна, т.к. измеряется значительно ближе к "центру событий", т.е. к форсункам.

 

Именно потому я и писал, что при настроенных компенсациях по давлению и температуре газа настраивать компенсацию еще и по редуктору не нужно.

В случае нужды можно использовать эту настройку для других целей (снова-таки я приводил пример с обеднением при прогреве), но там уже совсем другой принцип настройки будет.

 

Добавлено:

только снова звучат слова "температура мотора". ну не нужна она нам :) и температура редуктора не важна. нам важна температура газа, т.к. именно ее изменение влияет на изменение массы порции газа.

 

Утрировано: если запитать холодный двигатель горячим газом газом (от редуктора стоящей рядом машины с горячим двигателем), то именно температура газа будет влиять на массу порции впрыснутого топлива за один импульс газофорсунке.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684705
Поділитись на інші сайти

только снова звучат слова "температура мотора". ну не нужна она нам :) и температура редуктора не важна. нам важна температура газа, т.к. именно ее изменение влияет на изменение массы порции газа.

 

Утрировано: если запитать холодный двигатель горячим газом газом (от редуктора стоящей рядом машины с горячим двигателем), то именно температура газа будет влиять на массу порции впрыснутого топлива за один импульс газофорсунке.

так ведь суть компенсации по температуре и сводится под определенную температуру мотора и соответствующее под нее время впрыска на бензине, подогнать время бензофорсунки только уже на газу. Так было написано в инструкции от  

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684726
Поділитись на інші сайти

так ведь суть компенсации по температуре и сводится под определенную температуру мотора и соответствующее под нее время впрыска на бензине, подогнать время бензофорсунки только уже на газу. Так было написано в инструкции от  

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  

Суть компенсации по температуре газа, т.е. зачем это делается и как влияет на работу двигателя на газе, я уже расписал какк мог детально, пусть и с теоретической точки зрения.

 

Если бы не было датчика температуры газа - то тогда да, надо было бы настраивать компенсацию по температуре редуктора. Тогда надо делать все точно по инструкции в файле.

Но если у нас есть датчик емпературы газа - то ИМХО лучше все же настраивать только компенсацию по температуре газа. Потому что только эта температура влияет непосредственно на дозирование газа. Температура же редуктора непосредственно на дозирование газа не влияет. А точнее - влияет на давление и температуру газа, которые мы уже учли.

 

В присланной инструкции не хватает двух предложений:

1. Нельзя настраивать компенсации независимо (нельзя снимать галочки). Почему? Выше уже писал - температура и давление тесно связаны, у нас нет возможности менять что-то одно так, чтобы второе оставалось абсолютно неизменным. А раз так - значит, на изменяющееся значение "второго" должна быть активирована компенсация.

 

2. Если есть возможность настроить компенсацию по температуре газа - то именно ее и надо настраивать. компенсацию по температуре редуктора для правильного расчета порции газа использовать не нужно. Для других целей - пожалуйста :)

 

Кроме того: по своей сути такая настройка (по давлению и по температуре) является частным случаем расчета методом последовательных приближений. Это означает, что идеальный результат достижим не сразу же, как мы настроим компенсацю по давлению, а затем по температуре.

 

Почему? да потому что когда мы настраивали давление - температура не была настроена и, стало быть, давление мы настроили не совсем точно, т.к. влияние изменения температуы при манипулировании давлением не было устранено. А раз давление настроено нточно, то и температуру мы потом тоже не совсем точно настроим. Замкнутый круг получается. А точнее - сходящийся ряд последовательных приближений.

 

Поэтому если в процессе настройки были сделаны значительные изменения какой-то из кривых компенсаций, не худо бы повторить весь цикл настройки. Повторять до тех пор, пока не нужно будет уже ничего подстраивать.

 

Понятно, что абсолютный идеал не будет достигнут никогда, даже если повторять такие циклы настройки до бесконечности.Однако, с каждым разом необходимые настройки будут уменьшаться.

 

И если мы решим, что - все, отклонение в пределах нормы, то настройку можно считать законченой.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684734
Поділитись на інші сайти

Шуточная иллюстрация, почему не нужна компенсация по температуре газа и температуре редуктора одновременно.

 

Расчет гаубицы ведет навесной огонь по цели, не находящейся в зоне прямой видимости. Наводку гаубицы поправляют наводчики по радио: "21 минуту левее!"

Введение двух коррекций - это введение двух наводчиков, один из которых в 100 м у цели и все хорошо видит (компенсация по температуре газа), а второй - на холме на расстоянии 1 км до цели (компенсация по температуре редуктора).

 

Если настройка была произведена раздельно - то наводчики "не знают" друг о друге. Команду дают оба. Редуктор: "20 минут левее!", более точный газ: "21 минуту левее!".В итоге гаубица поворачивается левее аж на 41 минуту.

 

Если настройка произведена одновременно - то наводчик "в курсе" друг о друге. В эфир выходит сначала редуктор: "20 минут левее!", затем газ: ".... и еще одну минуту левее!".

 

Очевидно же, что без дальнего наводчика в этой ситуации лучше было бы обойтись. Но если ближнего убили враги отечества (нету у нас датчика температуры газа), то и дальний наводчик (компенсация по температуре редуктора) тоже сойдет.

 

ЗЫ: ох, получу ж я по шапке от wmasterw и от модеров за такие сравнения!

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684743
Поділитись на інші сайти

Из всего вышеперечисленного я понял что нам не важна температура двигателя, например пускай она будет рабочей, и время впрыска на ней есть примерно устоявшимся, мы охлаждаем редуктор и форсунки, и на каждой температуре газа(форсунок) коректируем под то время которое у нас есть на прогретом двигателе на бензине. Так?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684748
Поділитись на інші сайти

кстати да. И мне этот способ нравится больше, чем описанный в инструкции - не нужно ждать, пока двигатель остынет, да и настройка пойдет проще.

Всего то надо - пережать шланг обогрева редуктора, и он плавно остынет за счет испарения/расширения газа.

 

Способ, предложенный в инструкции, тоже годится. Раз уж нам все равно не важна температура двигателя - можно использовать естественный процесс повышения температуры во время прогрева. Но в этом случае важно не перепутать температуры: температура двигателя используется для связи времен впрыска при работе на газе/бензине, а температура газа при этом - как абсцисса точки на графике компенсации по температуре газа, которую мы сейчас настраиваем.

 

При прогреве чисто на бензине смотреть на температуру газа нет смысла, т.к. нет расхода газа и нет движения горячего газа из редуктора к форсункам и датчику температуры. Потому и приходится использовать температуру двигателя как "связующее звено" для совмещения значений времени бензовпрыска по температурам.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684751
Поділитись на інші сайти

другой вопрос что правильней всего это делать не по времени впрыска а по корекции лямбды, чтоб смесь была максимально точной. Думаю как это сделать не имея сканера, хочу попробовать одновременно запустить обд програму с кл адаптером, и газовую.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684765
Поділитись на інші сайти

Я думаю, разница будет не в конечном результате как таковом, а в скорочти/удобстве.

 

Например, включившийся посредине цикла настройки давления вентилятор добавит 10-15% ко времени впрыска. Если это произойдет - нужно ждать, пока он не выключится, и, если давление понижали запиранием газового клапана, повторять все сначала.

 

Ессно, у лямбда-коррекции таких проблем не будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684773
Поділитись на інші сайти

а у мня получился облом. Привезли тройники 20*20*16 (19*19*16) и тосольные шланги. Поехал переделывать обогрев и ... увидел что на редукторе диаметр входного и выходного штуцеров - 12 мм  :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684781
Поділитись на інші сайти

увидел что на редукторе диаметр входного и выходного штуцеров - 12 мм  :(

Походу это потому что метан не требует теплоты н испарение и, как следствие, нуждается в более слабом обогреве.

Отсюда мысль: а так ли нужно переделывать обогрев метанового редуктора от печки?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684783
Поділитись на інші сайти

у меня вентилятор включается вискомуфтой и на повышеных оборотах, и зачем мучаться с клапаном если можно регулятором давления крутить на любое давление

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684799
Поділитись на інші сайти

 и зачем мучаться с клапаном если можно регулятором давления крутить на любое давление

Ну таки да, согласен. Думал просто, что крутить - более насильственное действие по отношению к редуктору, чем играться с клапаном

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684816
Поділитись на інші сайти

Осталось все сформулировать предельно кратко и доходчиво, без длинных предложений

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684828
Поділитись на інші сайти

Осталось все сформулировать предельно кратко и доходчиво, без длинных предложений

Легко!

Всего три слова - "едьте в Ирпень"  :patriot:

 

Если серьезно, то, как мне кажется, человек или потратит время на то, чтобы прочесть как можно больше материала и разобраться самому, или обратится за помощью к квалифицированному специалисту.

 

ДЕлать же простые и короткие инструкции (не объясняя их сути)... надо ли? Кто знает - в них не нуждается. Кто не знает - с любыми инструкциями может напортачить. ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684835
Поділитись на інші сайти

Ну так я же именно на этом и акцентировал. Краткий , но доходчивый хелп.  Кто захочет, тот вьедет :D

 

Давай, не ленись. 

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/84/#findComment-1684838
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.