Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

кстати, если шо, Полтавчане думаю найдуццо....встретимся, посмотрят, поделятся впечатлениями...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684336
Поділитись на інші сайти

wmasterw ,можно подсказать про шевиниву  1.7 2004г.Были Valtek 30 om,поставили Hana черная в планке,alaska,stag 4+.При автокалибровке кривая коэффициента меньше 1 и опускается до 0.7. При этом программа ругнулась что отверстие форсунок большое,давление выставлено 1 бар,поставлен фазированный впрыск. Время открытия форсунок бензин-газ ,бензин одинаковое.Машина работает без провалов и нормально едет.Нужно ли закорачиваться по поводу коэффициента или еще опустить давление чтобы он поднялся выше? Спасибо.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем anpil
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684354
Поділитись на інші сайти


При автокалибровке кривая коэффициента меньше 1 и опускается до 0.7
по осциллограммах у вас коэффициент выше 1

Вам нужно было брать золотые ханы с самым маленьким жиклером (фиолетовый - 3 полоски с диаметром 1,9), но и эти сойдет :)

 

На времени впрыска от 2,5 мс до 6,0 мс нужно уменьшить коэффициент (поднять кривую газа, чтобы она шла как бензиновая), а выше 6 мс - поднять коэф.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684382
Поділитись на інші сайти

wmasterw ,можно подсказать про шевиниву  1.7 2004г.Были Valtek 30 om,поставили Hana черная в планке,alaska,stag 4+.При автокалибровке кривая коэффициента меньше 1 и опускается до 0.7. При этом программа ругнулась что отверстие форсунок большое,давление выставлено 1 бар,поставлен фазированный впрыск. Время открытия форсунок бензин-газ ,бензин одинаковое.Машина работает без провалов и нормально едет.Нужно ли закорачиваться по поводу коэффициента или еще опустить давление чтобы он поднялся выше? Спасибо.

Нет, давление нельзя опускать. Наоборот поднять до 1,1-1,15. Что бы такое было рабочее. 

 Вариант 1   Если есть токарь ,надо выточить из дюрали или латуни втулочки длиной  4-5 мм   По наружному диаметру под внутренний шланга ( что бы не проваливался) , а внутренний для начала 1,7.  Потом при необходимости рассверливаете..

Вариант 2  Ищете жиклеры от форсунок ОМVL и метчик для нарезания резьбы М 4.2  На выходе форсунки нарезаете резьбу

 

Вариант 3. Покупаете на рынке жиклеры экономайзера от карбюратора Солекс .  Они подходят по наружному под шланги d5

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684441
Поділитись на інші сайти

Форсунки Hana gold с жиклёрами которые соответствуют черной. Провалы при переходе с бензина на газ ,о которых я писал раньше, пропали. Разница Valtek-Hana очень ощутима в пользу Hana.Я просто не могу понять, какие могут быть последствия для  двигателя,при коэффициенте 1 или чуть меньше.У меня на ceed коэффициент на времени бензовпрыска 10-12 мс около 1- 0.8 .  

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684456
Поділитись на інші сайти

Форсунки Hana gold с жиклёрами которые соответствуют черной. Провалы при переходе с бензина на газ ,о которых я писал раньше, пропали. Разница Valtek-Hana очень ощутима в пользу Hana.Я просто не могу понять, какие могут быть последствия для  двигателя,при коэффициенте 1 или чуть меньше.У меня на ceed коэффициент на времени бензовпрыска 10-12 мс около 1- 0.8 .  

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

   Вот примерно так для Ханы

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684461
Поділитись на інші сайти

Нет, давление нельзя опускать. Наоборот поднять до 1,1-1,15. Что бы такое было рабочее. 

А чем именно плохо опускать?

 

Калькулятор для форсунок Хана из программы настройки ОскарН рекомендует для моих форсунок  давление 0,8. Думал при случае перенастроить. А вон оно как...

Спрашиваю не из желания поспорить, а с целью докопаться до сути :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684475
Поділитись на інші сайти


Форсунки Hana gold с жиклёрами которые соответствуют черной
Так у вас HANA Gold? Тогда замените жиклеры на 3-полосочные. Правда в них диаметр 1.9, но это лучше чем 2,1

 


А чем именно плохо опускать?
тем, что нету запаса по давлению. Как-то видел что давление падает до 0,69 при рабочем 1,15.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684480
Поділитись на інші сайти

А чем именно плохо опускать?

 

Калькулятор для форсунок Хана из программы настройки ОскарН рекомендует для моих форсунок  давление 0,8. Думал при случае перенастроить. А вон оно как...

Спрашиваю не из желания поспорить, а с целью докопаться до сути :)

Забудьте про Оскар.

Редукторы Томасетто страдают просадкой давления.  Лучше когда есть хоть какой то запас

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684487
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  подскажите пожалуйста на счет компенсации по температуры форсунок, ведь между их температурой и температурой двигателя нет четкой связи, как с редуктором.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684490
Поділитись на інші сайти

Что то не понятна формулировка :D

 

А вообще  это лучше всего к

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Он обьяснит по научному.

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684494
Поділитись на інші сайти


Что то не понятна формулировка
человек хотел спросить - зачем ее делают :)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684505
Поділитись на інші сайти

А если оставить эти жиклёры на hana.Это только отразиться на расходе?   wmasterw спасибо за картинку.У меня получилась похожая настройка на ceed.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем anpil
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684508
Поділитись на інші сайти

Что то не понятна формулировка :D

 

А вообще  это лучше всего к

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Он обьяснит по научному.

 

Дык писал же уже, но не подробно. Ок, ща распишу.

 

Весь головняк тут нужен для того, чтобы каждый раз масса впрыснутой газофорсом порции газа была эквивалентна порции бензина (который не впрыснут т.к. работаем на газе). Эквивалентность у нас определяется по необходимому количеству воздуха для полного сгорания топлива. Проще говоря - чтобы коэфициент избытка воздуха при работе на газе был таким, каким его "хочет" видеть бензиновый ЭБУ.

 

С изменением температуры и/или давления газа масса порции газа, впрыснутой газофорсункой по импульсу с одной и той же продолжительностью, тоже будет изменяться. Значит, изменится массовый состав горючей смеси - тк. газа поступит или большеЮ, или меньше, чем должно было бы поступить. Рано или поздно бензиновый ЭБУ "увидит" это по показаниям лямбда-зонда и скорректирует длительность бензовпрыска, что приведет к исправлению погрешности.

 

Но эта обратная связь инертна, т.е. работает далеко не сразу. Значит, будет какое-то количество циклов двигателя с использованием обедненной или обогащенной смеси. Это не есть хорошо.

 

Но если газомозг будет измерять температуру и давление газа перед форсунками, он получит возможность подкорректировать длительность импульса, чтобы сохранить неизменной массу порции газа. И работает эта штука намного оперативнее, чем обратная связь по лямбде.

 

Вот потому и нужно настраивать эти компенсации :)

 

Примечание:

Правда, я все равно не вижу смысла в компенсации по температуре редуктора, если у нас есть уже компенсация по температуре газа и по давлению газа. ИМХО ничего "нового" знание температуры редуктора не дает.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684514
Поділитись на інші сайти

Дык писал же уже, но не подробно. Ок, ща распишу.

 

Весь головняк тут нужен для того, чтобы каждый раз масса впрыснутой газофорсом порции газа была эквивалентна порции бензина (который не впрыснут т.к. работаем на газе). Эквивалентность у нас определяется по необходимому количеству воздуха для полного сгорания топлива. Проще говоря - чтобы коэфициент избытка воздуха при работе на газе был таким, каким его "хочет" видеть бензиновый ЭБУ.

 

С изменением температуры и/или давления газа масса порции газа, впрыснутой газофорсункой по импульсу с одной и той же продолжительностью, тоже будет изменяться. Значит, изменится массовый состав горючей смеси - тк. газа поступит или большеЮ, или меньше, чем должно было бы поступить. Рано или поздно бензиновый ЭБУ "увидит" это по показаниям лямбда-зонда и скорректирует длительность бензовпрыска, что приведет к исправлению погрешности.

 

Но эта обратная связь инертна, т.е. работает далеко не сразу. Значит, будет какое-то количество циклов двигателя с использованием обедненной или обогащенной смеси. Это не есть хорошо.

 

Но если газомозг будет измерять температуру и давление газа перед форсунками, он получит возможность подкорректировать длительность импульса, чтобы сохранить неизменной массу порции газа. И работает эта штука намного оперативнее, чем обратная связь по лямбде.

 

Вот потому и нужно настраивать эти компенсации :)

 

Примечание:

Правда, я все равно не вижу смысла в компенсации по температуре редуктора, если у нас есть уже компенсация по температуре газа и по давлению газа. ИМХО ничего "нового" знание температуры редуктора не дает.

Компенсация по температуре редуктора есть не во всех системах .  то , что она есть ,это хорошо. Но надо знать , как ей пользоваться. Бывают случаи ,когда выручает.. Без знаний лучше ее не трогать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684523
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ] :clapping:  :clapping:  :clapping:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684530
Поділитись на інші сайти

Компенсация по температуре редуктора есть не во всех системах .  то , что она есть ,это хорошо. Но надо знать , как ей пользоваться. Бывают случаи ,когда выручает.. Без знаний лучше ее не трогать.

 

Но как именно и почему она применяется? Пока мне это не ясно. Логика и здравый смысл говорят, что знание температуры редуктора при расчете длительности импульса есть лишняя переменная, т.к. информация с датчика температуры газа несет более актуальную информацию. Если температура редуктора, к примеру, с 70 грудусов вырастет до 95, а температура газа не изменится - к чему это приведет? увеличится ли масса порции газа или уменьшится?

 

Однако, есть у меня задумка, как все-таки можно использовать данную компенсацию :) Мне, как безлямбднику, она бы пригодилась для обеднения смеси во время прогрева. Но Оскар такого не умеет :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684531
Поділитись на інші сайти

вать данную компенсацию :) Мне, как безлямбднику, она бы пригодилась для обеднения смеси во время прогрева. Но Оскар такого не умеет :(

Соображаешь :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684535
Поділитись на інші сайти

Примерно понял, получается эти коррекции настраивать отдельно друг от друга то-есть снимать галочки?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684539
Поділитись на інші сайти

Примерно понял, получается эти коррекции настраивать отдельно друг от друга то-есть снимать галочки?

Не думаю. давление/температура слишком тесно связаны, не получится рулить только давлением, не изменив температуру, равно как наоборот.

 

Сначала настраиваем что-то одно, потом - что-то второе, но первое оставляем активным. Очередность подскажет

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:)

 

Например: настроили компенсацию по давлению. Теперь мы более-менее уверенны, что изменение давления не приведет к изменению массы порции газа. Пора настраивать температуру.

 

Изменяя температуру мы будем менять давление (пусть даже в нешироких пределах). Если отключить галочку компенсации по давлению, то, выходит, на результат (т.е. изменение коэфициента избытка воздуха) будет влиять уже не только и даже не столько температура, как давление. А нам этого не надо.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684543
Поділитись на інші сайти

Пришли мои трубочки для двигателя теперь устраню подсосы переподключу вакуум и буду дальше пытаться настроить вальтеки, в которых я поменял поршеньки на новые и откалибровал микрометром на ход штока 0.46. Думал калибровать осцилографом (не автомобильным), но пока это долго для меня надо спаять генератор меандра (вырваться на радиорынок), попозже так и сделаю как раз новые поршеньки прихлопаются.


Не думаю. давление/температура слишком тесно связаны, не получится рулить только давлением, не изменив температуру, равно как наоборот.

 

Сначала настраиваем что-то одно, потом - что-то второе, но первое оставляем активным. Очередность подскажет

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:)

я имел ввиду не давление, а температуру форсунок отдельно от температуры редуктора и наоборот

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684545
Поділитись на інші сайти

 надо спаять генератор меандра (вырваться на радиорынок),

Если частота меандра ниже 24 (48 и даже 96 если зуковуха поддерживает) кГц - можно обойтись простейшим звуковым редактором и компьютером :)

 

В отличие от синуса, абсолютно правильный меандр может быть получен на гранично высокой частоте дискретизации без искажений (или с минимальными искажениями, если звуковая карта имеет хреновую аналоговую обвязку).

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684550
Поділитись на інші сайти

я имел ввиду не давление, а температуру форсунок отдельно от температуры редуктора и наоборот

 

Тоже нельзя настраивать отдельно, т.к. связь между температурой редуктора и температурой газа еще более сильна, чем междуу температурой и давлением. Если настроить компенсацию по температуре газа, отключить ее, а потом настроить компенсацию по температуре редуктора (от которой, что очевидно, и зависит температура газа), то выходит, что температура газа будет учтена дважды. То есть вместо тонкой настройки мы получим обратный эффект - то же по величине отклонение, но уже в другую сторону :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684553
Поділитись на інші сайти

Хм... Скиньте прошивку, интересно посмотреть... И что самое замечательно, так это то, что перестали на газу на холодную так быстро сбрасываться обороты, как было до прошивки! Спасибо вам за совет! :) Всё таки значит в последней проше какие-то косяки...

Киньте мыло в лычку. Не нравится мне пользоваться файлообменниками.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684572
Поділитись на інші сайти


Однако, есть у меня задумка, как все-таки можно использовать данную компенсацию Мне, как безлямбднику, она бы пригодилась для обеднения смеси во время прогрева. Но Оскар такого не умеет
расшифруй
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/83/#findComment-1684630
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.