Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

Сегодня в пустой(43л) баллон задул 35.72л газа.На предыдущем проехал 414км.,город/трасса 50/50.Расход нетрудно посчитать.

 

А не может быть причиной меньшего расхода газа,переход на него с бензина при относительно высокой температуре?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1884883
Поділитись на інші сайти

Добрый день всем!

Подскажите, после настройки ГБО4 карты кривых бензина и газа на STAG 4 Plus будут ли всегда постоянны при разных режимах работы автомобиля или изменяются.

 

Заранее благодарю!

Змінено користувачем oledgan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1884958
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

 

Мне, как к.ф.-м.н. и просто технарю, не понятен такой момент: Возьмем средний ланос, расход бензина город 10, трасса - до 6,5, разница как минимум 3,5 л (или 35%). Теперь расход газа: город - тех же 10 л (грубо), трасса 9 л. Разница как максимум 10%. Вот я не понимаю почему там >35%, а тут <10%. Объясните пожалуйста!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1884959
Поділитись на інші сайти

Я выше уже все обьяснял. Читайте внимательнее.  После правки прошивки бензиновый  городской расход  значительно меньше . Поэтому газ и получается 9,6.  Плюс к этому на газу работает 2-я карта УОЗ оптимально под  газ. Соответственно КПД повышается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1884970
Поділитись на інші сайти

Извеняться мне видно не придеться. Ведь Буча - Киев это далеко не городской цикл. А обычный трафик в Житомире равен Киевскому рано утром в воскресенье. Видно все таки по Киеву 9.5 ан реал

Извеняться мне видно не придеться. Ведь Буча - Киев это далеко не городской цикл. А обычный трафик в Житомире равен Киевскому рано утром в воскресенье. Видно все таки по Киеву 9.5 ан реал

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1884992
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

 

Мне, как к.ф.-м.н. и просто технарю, не понятен такой момент: Возьмем средний ланос, расход бензина город 10, трасса - до 6,5, разница как минимум 3,5 л (или 35%). Теперь расход газа: город - тех же 10 л (грубо), трасса 9 л. Разница как максимум 10%. Вот я не понимаю почему там >35%, а тут <10%. Объясните пожалуйста!

 

Все дело в неумении газовых блоков любого производителя, кроме ..., работать с  открытым циклом работы двигателя (когда "тапка" нажата более чем на 50%) и где нужно обеднять  (не бесконечно) топливную смесь...   А  вообще, по моим наблюдениям, существенно снизить  расход газа нельзя ни перепрошивкой, ни использованием вариатора,  ни  "красивой и качественной" установкой гбо ... ,  расход сугубо зависит  от "прокладки"  между рулем и сиденьем,  и на вопрос " а  какой будет  расход газа?"   всегда  отвечаю: " на 1-2 литра  больше , чем в  городском режиме у вас было на бензине". имхо

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1885001
Поділитись на інші сайти

Есть хоть 1 ваш клиент на этом форуме чтобы отписаться?   Фраза у всех 9.5 очень )))))))   то есть все ездят по разному. а расход после вас 9.5?? 

 

Если всё верно, то у вас есть чудо прошивка для 1.5 ланоса способная без подгонки на исправном моторе 1.5 сделать расход в городе 8 ну или 8,5  бенза. пора её продавать, очередь будет....  На сколько знаю такого лишь заменой прошивки ни один чиповщик на ланосе не добился. Если не прав, извольте, значит у меня устарелые данные. 

 

 

Я отвечу....я ставил ГБО у Анатолия две недели назад. У меня 1.6, ЭБУ прошивался. Есть точный замер расхода газа за городом: 7,7л/100км. в городе около 10, но то был предварительный замер, сейчас докатаю баллон - отпишусь. Исходя из этих данных можно приблизительно прикинуть расход на бензе на двигателе 1.6, но думаю в 6,5л за городом влез бы. Я особо не форсую, но в Киеве иногда приходится придавить, как бы в этом сознательно себя не ограничиваю, езжу как обычно. После прошивки машинка резвее стала на бензине, это правда. За установку очень благодарен - высший пилотаж.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1885218
Поділитись на інші сайти

Все дело в неумении газовых блоков любого производителя, кроме ..., работать с  открытым циклом работы двигателя (когда "тапка" нажата более чем на 50%) и где нужно обеднять  (не бесконечно) топливную смесь...   А  вообще, по моим наблюдениям, существенно снизить  расход газа нельзя ни перепрошивкой, ни использованием вариатора,  ни  "красивой и качественной" установкой гбо ... ,  расход сугубо зависит  от "прокладки"  между рулем и сиденьем,  и на вопрос " а  какой будет  расход газа?"   всегда  отвечаю: " на 1-2 литра  больше , чем в  городском режиме у вас было на бензине". имхо

 

Все дело в неумении газовых блоков любого производителя, кроме ..., работать с  открытым циклом работы двигателя (когда "тапка" нажата более чем на 50%) и где нужно обеднять  (не бесконечно) топливную смесь...   А  вообще, по моим наблюдениям, существенно снизить  расход газа нельзя ни перепрошивкой, ни использованием вариатора,  ни  "красивой и качественной" установкой гбо ... ,  расход сугубо зависит  от "прокладки"  между рулем и сиденьем,  и на вопрос " а  какой будет  расход газа?"   всегда  отвечаю: " на 1-2 литра  больше , чем в  городском режиме у вас было на бензине". имхо

Вот спасибо, "коротко и ясно", что называется) Я и сам заметил, что газ не оч. любит тапок в пол, но с низов хапает отлично, ничем не хуже бензин, а может и чуть лучше. 

 

Мое первое впечатление о газе - суперпозитивное, хотя имел сомнения относительно методы установки, а именно об автонастройке газомозга. Установщик говорил так же как вы, что расход газа в городе это + 1 или 2 л к расходу бензина. При том, что бензина мы кушали 10,5-11 л, то газа я задул 22 л и уже прошел 170 км, а газ еще не закончился. И это первая заправка, говорят, когда редуктор притрется, расход еще упадет.

 

И зачем нужны эти хитроумные установщики, которые руками прописывают коэфициенты, если и без этого все отлично?!? Разве что раскатать клиента на лишние 100 баксов

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1885961
Поділитись на інші сайти


И зачем нужны эти хитроумные установщики, которые руками прописывают коэфициенты, если и без этого все отлично?!? Разве что раскатать клиента на лишние 100 баксов
для особо доходчивых растолкую очень понятно (замечу, я не установщик) - автонастройка делается при холостых с определенным временем впрыска бензина и правильно рассчитывается коэффициент именно для этого времени, а вот для остальных времен подставляется приблизительный коэффициент (расчетный). Когда прокладка начинает шевелить педаль акселератора (она же в простонароде "Газ") и время впрыска бензина должен изменятся и коэффициент для впрыска газа, чтобы не изменялось время впрыска бензина. Так вот автонастройка не даст нужного коэффициента и его нужно подстраивать в движении. А еще почти этот коэффициент зависит от давления газа, поэтому нужно еще подстроить и работу при изменении давления. Ну и еще нужно не забыть о температуре. Не сделав это машина ехать будет, но с теми самыми + 1-2 литра
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886041
Поділитись на інші сайти

... Когда прокладка начинает шевелить педаль акселератора ...

Красиво  выразился :D 

Могу добавить , что если эта " прокладка" будет продолжать эксплуатацию двигателя на газу с "настройкой автокалибровки" , то скоро узнает сколько стоят  клапана и пр. начинка ГБЦ. Ну и работа соответственно.  Вот тогда и вспомнит " хитроумных"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886050
Поділитись на інші сайти

Вот спасибо, "коротко и ясно", что называется) Я и сам заметил, что газ не оч. любит тапок в пол, но с низов хапает отлично, ничем не хуже бензин, а может и чуть лучше. 

 

Мое первое впечатление о газе - суперпозитивное, хотя имел сомнения относительно методы установки, а именно об автонастройке газомозга. Установщик говорил так же как вы, что расход газа в городе это + 1 или 2 л к расходу бензина. При том, что бензина мы кушали 10,5-11 л, то газа я задул 22 л и уже прошел 170 км, а газ еще не закончился. И это первая заправка, говорят, когда редуктор притрется, расход еще упадет.

 

И зачем нужны эти хитроумные установщики, которые руками прописывают коэфициенты, если и без этого все отлично?!? Разве что раскатать клиента на лишние 100 баксов

При плавном нажатии на газ и работе в постоянном режиме двигатель работает в "закрытом цикле". т. е. постоянно корректирует смесь по датчику кислорода. По этому смесь близка к идеальной, и разницы не заметно.

 

При изменении нагрузки, особенно при тапке в эбу переходит в открытый цикл. В открытом цикле оно подает топлива столько, сколько рассчитал по формулам на осове датчиков. К этому прибавился коэффициэнт из таблицы газомозга, и сколько-то газа попадает в цилиндры. При этом эта смесь не корректируется по датчику кислорода.

И если "не угадал", то тяга на газу будет хуже чем на бензине. А если совем не угадал, то катализатор скажет "привет", а также датчик кислогода а потом и клапана.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886106
Поділитись на інші сайти

Извеняться мне видно не придеться. Ведь Буча - Киев это далеко не городской цикл. А обычный трафик в Житомире равен Киевскому рано утром в воскресенье. Видно все таки по Киеву 9.5 ан реал

Извеняться мне видно не придеться. Ведь Буча - Киев это далеко не городской цикл. А обычный трафик в Житомире равен Киевскому рано утром в воскресенье. Видно все таки по Киеву 9.5 ан реал

Шановний, ви звичайно краще знаєте в якому циклі я щодня катаюсь на роботу.

Спецільно для вас зробив скрін

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Чесно кажучи, я не знаю що у вас видно в Житомирі, я описав свою реальну ситуацію

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886311
Поділитись на інші сайти

:D скоро узнает сколько стоят  клапана и пр. начинка ГБЦ. Ну и работа соответственно.  Вот тогда и вспомнит " хитроумных"

 

И тут пошло "Очень страшное кино".

Не, ну если "прокладка" будет жестко игнорить горящий чек, то все может быть, конечно.. "Сдуру можно и что-то сломать", как говориться.

А еще мне очень нравиться развод людей на вариатор УОЗ "шоб клапана не горели". О чем люди думают? Это что, Жигуль с трамблёром?!? Или ЭБУ уже разучился сам углы корректировать? Они ж бедные не понимаю, что клапана, каты и лямбды жгет не "неправильный угол опережения зажигания", а бедная смесь которую супер-установщики делают в погоне за супер-пупер расходом. Помните сказку про Ланос 1,5, который берет 8,5 л газа по городу?

 

Вот вам и весь смех, "пан доктор ГБО-шних наук" :umn:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886489
Поділитись на інші сайти

Вы не очень понимаете , как работает система газового впрыска .  Если обеднять смесь, то расход наоборот будет увеличиваться.

Есть такой термин стехиометрия. Почитайте , что это. Будет понятнее.

Ну и попутно про УОЗ. Что это и как зависит от октанового числа топлива. А то пишете глупости.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886512
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Вариатор Уоз ставят не столько для клапанов, сколько для повышения мощности.

Грубо, есть в ЭБУ таблица. И эта таблица построена для 92-того бензина.

И в этой таблице для оборотов 2000, для нагрузки 50% есть УОЗ 20 градусов.

А, у газа детонационная стойкость выше, и если его поджечь раньше, крутящий момент будет больше.

Если в ЭБУ есть таблица для 92-го бензина, он выше УОЗ не поставит. Он может немного его увеличить на прогеве, может уменьшить в рабочем режиме по ДД. Но увеличивать в рабочем режиме не будет.

Вариатор, который ставится в разрыв ДПКВ мне не нравится по причине своей "костыльности". Что касается УОЗ, я больше склоняюсь к прошивке под газ.

 

Что касается Альфа-регулирования. У ЭБУ есть базовая таблица. И есть от нее отклонения которые он считает по датчикам.

Так вот датчики имеют некоторую инертность. Особенно ДК. И вот ЭБУ сначала "работает" по таблице, затем правит смесь по ДК.

И если коррекция по дк имеет некоторое постоянное отклонение, ЭБУ заносит этот отклонение в долговременную коррекцию.

И только когда долговременная коррекция уйдет до предела (+-20 или 25%), только тогда загорится чек.

 

Если смесь где-то бедная, где-то богатая, средняя коррекция может быть около нуля. И чек гореть не будет. По крайней мере на не сильно новых моторах.

Ехали вы, например, в каком-то спокойном режиме на 2500 оборотов. Смесь была богатая. Эбу ее забеднил. Ехали долго, и эту корекцию он занес в долговременную коррекцию. В пределах до +-20 % чек гореть не будет.

Потом нажимаете газ до пола. Эбу переходит в открытый цикл. Обороты доходят до 4000. Эбу берет данные по своим таблицам-формулам. И добавляет долговременную коррекцию, считая что смесь нужно забеднить. ЭБУ ее не будет корректировать, так как открытый цикл. И чек не высветит по той-же причине.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886577
Поділитись на інші сайти

Вариатор  - штука интересная.

В 90-х на "газовых" авто были популярны октанкорректоры с оперативным регулятором в виде потенциометра в салоне.Очень заметно было влияние регулировки опережения зажигания!Чем раньше тем веселее набирались обороты как на газу так и на бензине.

Насколько помню,влияние октанкорректора было линейно уменьшающимся в зависимости от оборотов вплоть до 3 тыс.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886811
Поділитись на інші сайти

При плавном нажатии на газ и работе в постоянном режиме двигатель работает в "закрытом цикле". т. е. постоянно корректирует смесь по датчику кислорода. По этому смесь близка к идеальной, и разницы не заметно.

 

При изменении нагрузки, особенно при тапке в эбу переходит в открытый цикл. В открытом цикле оно подает топлива столько, сколько рассчитал по формулам на осове датчиков. К этому прибавился коэффициэнт из таблицы газомозга, и сколько-то газа попадает в цилиндры. При этом эта смесь не корректируется по датчику кислорода.

И если "не угадал", то тяга на газу будет хуже чем на бензине. А если совем не угадал, то катализатор скажет "привет", а также датчик кислогода а потом и клапана.

Интересный тезис. Если правильно понял , то даже при автонастройке на х.х  если нежно давить тапок, то смесь будет близко к идеальной? Одни катают карты , другие дырчат на х.х. а расход одинаков ну если не явный криворукий криминал в установке.

В таком случае вопрос: что предпочтительнее- гладить педаль или после разгона поддерживать движение?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886869
Поділитись на інші сайти

Вы забыли, что есть еще такое понятие , как нагрузка.  Это и есть главный фактор при накатке карт.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1886901
Поділитись на інші сайти

Интересный тезис. Если правильно понял , то даже при автонастройке на х.х  если нежно давить тапок, то смесь будет близко к идеальной? Одни катают карты , другие дырчат на х.х. а расход одинаков ну если не явный криворукий криминал в установке.

В таком случае вопрос: что предпочтительнее- гладить педаль или после разгона поддерживать движение?

Ну, в общем-то на этом и основывается настройка газомозга.

Т. е. сначала делают автонастройку, а потом смотрят, на сколько бензо-мозг корректирует смесь, и эту коррекцию переносят в газомозг.

 

Бензо-мозг, особенно по ДК не может резко корректировать смесь. ДК дает понять только богатая смесь или бедная. Т. е. Вот прям так резко. Либо богатая, либо бедная.

И в стабильном режиме, он пытается колебаться возле этой точки. Т. е. если бедная, то чуть добавляет, если богатая, то чуть убавляет.

 

В нестабильном режиме, он сначала действует "на глаз", а потом уже пытается корректировать.

 

Я думаю, что при движении по ровной трассе со стабильной скоростью около 90 км/ч расход почти не будет зависить от настойки.

А городское движение в принципе не может быть стабильным. При изменении нагрузки-оборотов при кривых картах постоянно будет плавать долговременная коррекция. И ЭБУ будет часто "ошибатся".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1887023
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Всем доброго времени суток. Имеется "тазик" 21093i 1,5 8 кл. парный впрыск, Е2. Установлен штатный Стаговский набор (Аляска, Валтек 3Ом, Qbox basic). Врезки в коллектор рядом с форсунками (длинна шлангов чуть разная). Сразу скажу, что готов на замену форсунок, но прежде решил посмотреть на сколько (плохо или хорошо) справляются эти. В настройках парный впрыск, давление газа выставил чуть меньше еденицы. Автокалибровку прошла, карты накатал. На холостых время бензинового впрыска 1,9-2,0 мс., газа 4,2-4,9 мс. Карты на скринах. При езде на газу дискомфорта не ощутил, разгон практически такой же, единственное на 4й передаче свыше 4000 (110-120 км/ч.) оборотов заглохла (видимо захлебнулась), ошибка - полное открытие газовых форсунок. Коэфициент пока не корректировал, хотел спросить менения опытных, что, и куда лучше двигать?  Буду признателен за советы, и коментарии.

PS: позже в планах повторить то же, но на стандартном впрыске (фазированном).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем ProTV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1891866
Поділитись на інші сайти

А вот момент когда двигатель заглох

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, время газовых форсунок в этот момент более 22 мс.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1891898
Поділитись на інші сайти

Ну, заглох, я так понимаю от того, что время работы форсунок подошло в плотную к времени оборота.

Они физически не могли дать больше газа, а дроссель то открыт. Ну, и в этот момент защита сработала.

Форсунки надо более производительные, ну или давление на редукторе поднять.

Змінено користувачем fhntv
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1891903
Поділитись на інші сайти

Вот 25 мс. на газовых (тапок в пол)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, и ведь ехала как то.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1891970
Поділитись на інші сайти

поднимите давление до ~1,2. посмотрте , что получится.  

ошибка - полное открытие газовых форсунок... это у вас маленькое давление чтоб проталкивать газ в/через форсунки. а то количество газа, на определенном времени, не хватает, так сказать, самовольно протекать в двигатель. того и форсунки открываются полностью чтоб хватило газа.

 пс. может не правильно объяснил, но попробуйте поднять давление.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1892095
Поділитись на інші сайти

Вот 25 мс. на газовых (тапок в пол)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, и ведь ехала как то.

значит защита отключена/не работает или ее вообще нет....

 

1*60/0,025=2400 об/мин

т.е. при 2400 об/мин 1 полный оборот коленвала занимает 25 мс, а такт впуска 1/2 оброта (максимум)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/116/#findComment-1892108
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.