Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

покатался сегодня с подправленным коэф. - как выше писал. Около 2мс - не много синяя ниже стала - снизил там множитель с 1.1 до 1.09.

Буду наблюдать.

Хочу еще раз на бензине покататься - посмотреть останется ли синяя на месте или нет..

 

7562ab47b45feff5f8a4ac53987abb5a.png

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140705
Поділитись на інші сайти

Вот что скажут гуру (кроме "книжку почитай") и не гуру. Ну неужели даже при супер-пупер железе все эти графики стоят на месте, аки приклееные? Разумеется в тех системах, где карты постоянно обновляются (тут уже обсжудали как-то). 

Да, я понимаю, пусть у меня стоит бомж-комплект ГБО, но на свои деньги он работает. Чего-то кошмарного не ощущаю, машина едет почти как на бензине, расход нормальный. Не спорю, что на хорошем редукторе и форсах было бы лучше. Но речь не в том. А в том, что проехался я недавно по трассе 150 км - кривые совместились в одну. Столбики по нулям. Коррекции почти в ноль (иногда от +1  0 -5). Красота! Поездил в городском режиме, вид кривых несколько изменился. Без криминала, но уже не так идеально.  Спустя месяц снова ехал по трассе туда-назад 300 км, кривые чуть разошлись (не в одну, но полностью паралельные). 

Неужели на хорошем железе один раз настроили и графики уже никогда никуда не пляшут при езде в разным режимах (трасса-город). Это к тому, что наверное иногда стоит успокоиться и не лазить по поводу малейшего отклонения от настроек. Есть же допуски +-? 

Змінено користувачем ВасилийЕ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140748
Поділитись на інші сайти


Около 2мс - не много синяя ниже стала

взял старые скрины - сравнил. Это не синяя стала ниже, это зеленая после корректировки 3мс и 4мс - немного поднялась на 2мс.

Думаю - то, что снизил на 2мс коэффициент - должно помочь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140753
Поділитись на інші сайти

Может и не поверишь, но это действительно, так: на нормальном железе при правильном монтаже и правильных настройках, графики стоят на месте, и от ТО до ТО наблюдаются совсем не значительные отклонения. Но что бы так настроить систему приходится потратить целый день, а иногда и больше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140757
Поділитись на інші сайти


Неужели на хорошем железе один раз настроили и графики уже никогда никуда не пляшут при езде в разным режимах (трасса-город).
я вот как понимаю - почему "плывут" графики (при условии что машина исправная и на бензине нет проблем) -  если дешевый редуктор - на трассе ты скорость взял - и едешь без особых ускорений, он давление стабильное дает, а в городе постоянно разгон-торможение, давление проседает, скачет. Форсунки тоже - если не валтек и им подобные - то они имеют стабильные параметры, под них настроился - и ничего не будет меняться, а на валтеках - калибровка "ушла" - все, их параметры изменились - график меняется.

А на нормальном редукторе, который и при резких нагрузках давление держит + форсунки класса Хана, Барракуда - один раз качественно настроил, и в принципе от ТО до ТО можно не лазить - если машина себя ведет нормально.

 

У меня томассето - выставил на ХХ, полностью прогретом редукторе 1.1, поездил уже 1.06 показывает, на следующий день - уже 1.08.

Как то так.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140758
Поділитись на інші сайти

Возможно. Поэтому и просил, как оно на хорошем железе. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140772
Поділитись на інші сайти

так -  прошу разъяснения:

6e1e869fb59a79eacfc7b80944510487.png

т.е. давление 1.05 -  это Х-МАР=1.05 ????

Если так то как его выставить - меняется немного разрежение во впускном коллекторе - естественно что и разница меняется.

А как на высоких оборотах? Разрежение увеличивается - разница давлений падает?

Я думал что это имеенно давление в шланге от редуктора к форсункам, при чем тут давление в коллекторе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140852
Поділитись на інші сайти

МАР это давление в коллекторе. Обратная величина разрежению.

0,41 это для Вашего двигателя аномально много. Если сам мотор живой , то ищите подсос воздуха. На моторах 1,6 даже с пробегом далеко за 200 нормально порядка 0,34-0,35

 

Пардон, не обратил внимание на обороты.  Сморите на МАР на ХХ полностью прогретого мотора с выключенными нагрузками

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140859
Поділитись на інші сайти

Знаешь для чего регулятор давления в бензиновой рейке? Тут тоже самое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140861
Поділитись на інші сайти

На ХХ, картинка моя - выше, 0.33

Я не понял - что они там про разницу давлений - написали.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140874
Поділитись на інші сайти

На ХХ, картинка моя - выше, 0.33

Я не понял - что они там про разницу давлений - написали.

не обращай внимание. в некоторых гбо4 мап датчика нет(давление в коллекторе не показывает). есть в гбо абсолютное давление, есть дифференциальное.

пс. не забивайте себе голову))). тут в самы раз поговорка "горе от ума" (не в обиду). )))) 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140875
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140877
Поділитись на інші сайти

графики совместил, но радости мне это не доставило.

 

Что сейчас не нравится при езде на газе:

при отпускании газа - быстро обороты падают, можно сказать резко (на бензине плавно).

Где проявляется - при разгоне: крутишь двигатель до 3000, отпускаю газ/жму сцепление - переключаю передачу выше (2-3 или 3-4) и на бензине обороты падают до 2200 - как раз все четко "подхватывается" и без рывка плавно дальше разгоняюсь, на газу, акселератор отпустил - обороты пока переключаешься - могут до 1500 упасть - и все или пытаться акселератором их поднять или рывок.

Не знаю что уже и делать.

Попробую откатать машину при меньшем ( на давлении 1.1 - множитель маленький). На валтеках с множителем 1.8 и то обороты так резко не падали.

Понижу давление до 1.0 и всю процедуру по новой.

 

Хотя уже у меня мысль - отмотать бы время назад - не ставил бы этот газ. Уже 11000 грн влупил, еще даже не зарегистрировал и оно все рано не едет - так как я себе это представляю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140918
Поділитись на інші сайти

Размышления по поводу быстрого падения оборотов .

Когда отпускаешь педаль акселератора - время бензиновых форсунок падает меньше 2 мс, но не до нуля. При маленьком множителей - время газовых тоже падает меньше 2 мс, и они не открываются.

А на валтеках - был множитель, на малых временах впрыска - 1.8.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140928
Поділитись на інші сайти

На хх нужно 3-3,2 или допвпрыски на малых временах

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140936
Поділитись на інші сайти

У меня только понижением давления - можно время впрыска на ХХ увеличить.

Буду пробовать на 1.0бар

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140939
Поділитись на інші сайти

Это говорит о том , что таблица дала сбой . Блэки оказались великоваты

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140962
Поділитись на інші сайти

Да, они реально большие. Только тогда не пойму - что меньше нет в 2002 серии?

Сегодня откатал на 1.0 - стало лучше, изначально множитель был 1.25.

Покатался - графики свел. Время газа на ХХ стало около 3мс.

Этим бы - блекам - буквально на пару десятых мм меньше сопло - было бы отлично.

Хотя в принципе по таблице - 25л.с это на 1бар. Я катал первый раз на 1.1бар там множитель изначально был 1.1

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2140968
Поділитись на інші сайти

На ХХ, картинка моя - выше, 0.33

Я не понял - что они там про разницу давлений - написали.

Вычти из показателя МАР давление во впускном коллекторе. 1.05 - 0.41 = 0,64 это уже и есть "давление в шланге от редуктора к форсункам". Если не ошибаюсь.

Змінено користувачем ВасилийЕ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2141013
Поділитись на інші сайти

Размышления по поводу быстрого падения оборотов .

Они падают и затем подхватываются или падают и все? Т.е. это провал или стойкое снижение оборотов? Если газ отпустить и подождать, обороты потом повышаются или так на на низких и остаются?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2141015
Поділитись на інші сайти

1.05 - 0.41 = 0,64 это уже и есть "давление в шланге от редуктора к форсункам".

Я так понимаю - МАР - он на шланге от редуктора к форсункам стоит, и к нему же вакуум подключен.

В принципе он знает оба давления - разрежение во впускном коллекторе, и давление в шланге от редуктора к форсункам.

 

 

 

Они падают и затем подхватываются или падают и все? Т.е. это провал или стойкое снижение оборотов? Если газ отпустить и подождать, обороты потом повышаются или так на на низких и остаются?

нет - обороты не качаются. Быстро падают - это к примеру:

если на бензине на 3000 оборотах отпустить педаль - то обороты до оборотов ХХ - упадут к примеру за 3 сек.

если же на газу на 3000 отпустить педаль - то обороты падают - быстрее - к примеру за 1,5 сек.

Или если на 1-й передаче (бензин) - едешь к примеру на 2000 оборотах - отпускаешь педаль акселератора  - машина плавно замедляется.

Если это проделать на газу - то отпустив педаль - такое ощущение, что резко нажимается на тормоз.

Т.е при отпускании педали газа - видно что бензин еще впрыскивается, а на газу или его меньше впрыскивается или подача вообще перекрывается.

При том что машина не глохнет, обороты не скачут, просто двигатель резко теряет обороты.

 

И поэтому при переключении на газ - приходится напрягаться и менять алгоритм переключения передач - то, что уже делается на автомате - за много лет.

Поэтому и хочу - чтобы на газу машина себя вела точно так же как на бензине.

 

У меня есть предположение - что это (быстрое падение) из-за низкого множителя, потому что на валтеках - с множителем 1.8 - обороты опускались плавно.

Я сегодня перекатал карты снизив давление да 1.0Бар. В результате после автокалибровки множитель стал 1.25 - и падает до 1.0 (при давлении 1.1Бар - множитель 1.1 и уходит меньше 1.0).

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2141022
Поділитись на інші сайти

На ПХХ подача топлива перекрывается (до определенных оборотов) и ничего не впрыскивается. А почему именно у тебя так, хз. 

У меня на газу машина менее "эластичная", но прям такого резкого клевания нет. Хотя было, до прошивки. Пусть не так сильно, как ты описываешь, но заметные клевки были. 

Там колдовали со временем перехода на ПХХ. На родной прошивке это время гораздо дольше. 

Змінено користувачем ВасилийЕ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2141050
Поділитись на інші сайти

 

Т.е при отпускании педали газа - видно что бензин еще впрыскивается, а на газу или его меньше впрыскивается или подача вообще перекрывается.

 

Подача перекрывается. Хоть там, хоть там. Эбу перекрывает импульсы на бензин, а ГБО соотв. тоже выключает газовые форсунки. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2141051
Поділитись на інші сайти

Этим бы - блекам - буквально на пару десятых мм меньше сопло - было бы отлично.

В таких случаях жиклёры можно в шланги пристроить, если уже сильно хочется.

Насчёт ПХХ нужно глянуть, аляска любит выбросы давления на этом режиме устраивать.

Змінено користувачем Serge_G
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2141056
Поділитись на інші сайти

Эбу перекрывает импульсы на бензин, а ГБО соотв. тоже выключает газовые форсунки.

Да если 0 то на что его не умножай - будет 0.

Перекрывается - это если сцепление включено - и машина катится - вот тогда торможение двигателем - впрыск - 0мс. - тут все понятно.

 

более детально опишу свои соображения.

Я катался с подключенным ноутбуком - и смотрел на время впрыска бензина в разных режимах.

При отпускании педали и выключении сцепления - топливо не перекрывается (иначе заглохнет), но время впрыска может падать аж - до 1.4 мс.

Теперь вернемся к газовым форсункам - предположим у них минимальное время срабатывания 2мс, с множителем 1.1 - это бензин 1.8мс, все что ниже 1.8мс - газовыми форсунками не будет обрабатываться, они просто не будут успевать открываться.

Берем множитель 1.2 - 2мс/1.2 = 1.6мс - т.е. уже 1.6мс бензина - это 2мс на газу - т.е. Если впрыск бензина 1,6мс - газ будет поступать и обороты не будут падать, с множителем 1.1 - на 1.6мс бензина - газа нет, обороты резко падают, и при приближении к оборотам ХХ - бензиновый впрыск возвращается к 2мс - и газ опять начинает поступать. Вот этим я себе могу объяснить резкое падение оборотов - неверное дозирование газа - при отпускании педали акселератора.

 

Если я себе это нафантазировал - то поправьте.

 

Поэтому я себе и перекатал сегодня на 1Бар - чтобы множитель поднялся.

Сказать лучше ли стало - не могу - толком после того как графики совместил, не ездил. Но все же эти клевки стали менее заметны. Думаю на днях побольше покатаюсь - лучше прочувствую.

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/237/#findComment-2141057
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.