Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

Это в какой такой программе так показывает давление?

Да в большинстве. Стаг, Зенит, Оскар, КМЕ, LPGTech...

 

Хотя где-то я видел скриншот какой-то программы, где давление редуктора показывалось относительно атмосферы. Неудобно ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039822
Поділитись на інші сайти

Спасибо, Илья, за совет - попробую, расскажу!

У меня доп. коррекция по давлению выглядит чуть-чуть прямолинейней, а по температуре приблизительно вот так:

Температурная коррекция или не правильная. При низких температурах газ более плотный, соответственно подавать его нужно меньше, а при высоких температурах менее плотный, соответственно подавать нужно больше. У вас все наоборот. И не забывайте, что температурная коррекция и коррекция по давлению УЖЕ прописаны в контролерах СТАГ. Вкладки, которыми вы пользуетесь, называются ДОП. коррекции и применяются в случае когда из-за кривого монтажа штатные коррекции не справляются.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039823
Поділитись на інші сайти

Да в большинстве. Стаг, Зенит, Оскар, КМЕ, LPGTech...

 

Хотя где-то я видел скриншот какой-то программы, где давление редуктора показывалось относительно атмосферы. Неудобно ИМХО.

А можно ссылку или мануал, где вы это прочитали?

Если бы программа показывала относительно коллектора давление, то при изменении мап (включить кондиционер или дальний свет например) давление тоже менялось бы, а оно стабильно.

Это мап давление относительное, а давление газа - абсолютная величина.

Змінено користувачем valerianv
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039827
Поділитись на інші сайти

 При низких температурах газ более плотный, соответственно подавать его нужно меньше, а при высоких температурах менее плотный, соответственно подавать нужно больше. 

Ага. А еще при низких температурах динамическая вязкость газа выше, и через открытую форсунку он протекает медленее. А при высокой - наоборот.

 

 

 не забывайте, что температурная коррекция и коррекция по давлению УЖЕ прописаны в контролерах СТАГ. Вкладки, которыми вы пользуетесь, называются ДОП. коррекции и применяются в случае когда из-за кривого монтажа штатные коррекции не справляются.

Как я понимаю, прописаны усредненные коррекции (и точно прописаны ли? СТАГ в руках не держал, хз... Название вкладки - слабый аргумент. А техподдержка, чтоб спросить, у АвтоГаза тормознутая. Отпишут какую-нибудь ересь, лишь бы тикет закрыть.).

 

Кроме того, в народе нет общепринятого мнения касательно способа настройки этой коррекции. Самый правильный - это на прогретом зараннее моторе с пережатым рукавом на редуктор ослабить пережатие и дать редуктору прогреться.

 

Не совсем правильный, но тоже вполне себе рабочий - одновременно с прогревом всего двигателя (а не только редуктора).

 

Еще значение коррекций зависит от расположения форсунок. У меня, допустим, они спрятаны внутрь коллектора - защищены от обдува холодным воздухом и дополнительно подогреваются от головы. Если их разместить снаружи коллектора - то наоборот, греть их никто не будет, зато будет дополнительное охлаждение.

 

А действующее значение температуры газа - именно в районе форсунки, в момент прохождения сквозь открывшийся канал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039831
Поділитись на інші сайти

А можно ссылку или мануал, где вы это прочитали?

Прямо так сходу не скажу :)

Тем более это зависит в первую очередь от топливной системы автомобиля.

Есть два возможных варианта - система со стабилизацией абсолютного давления бензина в рампе, и система со стабилизацией давления бензина в рампе относительно впускного коллектора.

У Ланоса применен именно второй вариант. У нас насос тупо колбасит на все деньги, бензин поступаер в регулятор давления топлива (РДТ). К нему подключена рампа, а также вакуумная трубка - референсное давление. Как только РДТ засекает превышение давления в рампе относительно коллектора выше определенной величины, он сбрасывает излишки в обратку, в бак. Таким образом, достигается постоянство перепада давлений на входе и выходе из бензофорсунки, и более-менее линейная расходная характеристика форсунки.

Газовые системы впрыска жестко привязаны к способу контроля давления бензина. У редуктора для этого есть референсный вход. У нас он подключен к коллектору (так же, как РДТ). А вот если бы у нас была система со стабильным абсолютным давлением - то этот вход торчал бы в атмосферу.

 

Если бы программа показывала относительно коллектора давление, то при изменении мап (включить кондиционер или дальний свет например) давление тоже менялось бы, а оно стабильно.

Это мап давление относительное, а давление газа - абсолютная величина.

Так потому, что у нас есть редуктор, который выравнивает давление газа прямо "на ходу", давление и есть стабильное.

Но попробуйте-ка перейти на бензин, и поиграться газом и/или кондиционером. Сразу увидите, что изменение давления газа обратно пропорционально изменению МАП.

Да, и еще. МАП - это абсолютное давление. Manifold Absolute Pressure.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039837
Поділитись на інші сайти

Если переключиться на бензин, то давление будет расти только вверх. Если на бензине давление падает, значит есть утечка. А штуцер редуктора для отбора вакума выходит в коллектор для того, чтобы реализовать дополнительную производительность редуктора при резком нажатии на педаль газа.

Сначала найдите литературу, гда написано про относительность давления в газовой магистрали, потом спорьте.

 

А проверить или опровергнуть мои утверждения по поводу температурной компенсации проще простого - перекройте подогрев редуктора на работающем и полностью прогретом двигателе и наблюдайте за температурой газа и временем впрыска, тогда все станет очевидно.

П.С. К слову так и настраивается температурная коррекция.

Змінено користувачем valerianv
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039847
Поділитись на інші сайти

Если переключиться на бензин, то давление будет расти только вверх. Если на бензине давление падает, значит есть утечка.

А вот все-таки возьмите и сделайте.

Предсказываю, что получите.

Абсолютное давление газа на бензине будет расти вверх всякий раз, как будет расти МАП (в максимуме МАП может подняться до 1 бар, например, если дать газ в пол, пусть даже на полсекунды). А вот когда МАП поползет вниз, давление газа будет расти вверх, вычисляясь по формуле (давление редуктора + 1 бар) - МАР.

 

А штуцер редуктора для отбора вакума выходит в коллектор для того, чтобы реализовать дополнительную производительность редуктора при резком нажатии на педаль газа.

Сначала найдите литературу, гда написано про относительность давления в газовой магистрали, потом спорьте.

Вот это шедевр! :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039851
Поділитись на інші сайти

Тем более это зависит в первую очередь от топливной системы автомобиля.

Давление в газовой магистрали никак не зависит от топливной системы автомобиля

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039852
Поділитись на інші сайти

А вот все-таки возьмите и сделайте.

Предсказываю, что получите.

Абсолютное давление газа на бензине будет расти вверх всякий раз, как будет расти МАП (в максимуме МАП может подняться до 1 бар, например, если дать газ в пол, пусть даже на полсекунды). А вот когда МАП поползет вниз, давление газа будет расти вверх, вычисляясь по формуле (давление редуктора + 1 бар) - МАР.

Давление растет, потому что растет давление на мембрану со стороны пружины, что приводит к открытию клапана и подаче газа.

Вы редуктор когда нибудь разбирали?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039856
Поділитись на інші сайти

Давление растет, потому что растет давление на мембрану со стороны пружины, что приводит к открытию клапана и подаче газа.

Вы редуктор когда нибудь разбирали?

Доводилось.

 

Совершенно верно. Давление на мембрану со стороны пружины приводит к открытию клапана. Давление с обратной стороны (стороны газа) - к закрытию и прекращению подачи газа.

Но! Пространство за мембраной со стороны пружины как раз соединено с референсным входом, который в свою очередь соединен вакуумной линией с коллектором. Верно? 

 

Теперь вопрос: что сделает редуктор, если МАП (абсолютное давление в коллекторе), а стало быть, в редукторе со стороны пружины, вырастет с 0,3 бар до 1 бар?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2039862
Поділитись на інші сайти

А можно ссылку или мануал, где вы это прочитали?

Если бы программа показывала относительно коллектора давление, то при изменении мап (включить кондиционер или дальний свет например) давление тоже менялось бы, а оно стабильно.

Это мап давление относительное, а давление газа - абсолютная величина.

Вот что написано в мануале Стаг по поводу давления:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040045
Поділитись на інші сайти

Сделано:

 

 

1) автокалибровку на прогретом двигателе (STAG 4+, редуктор КМЕ ТУР, форс. Хана черн., дюзы - 2,2,  давл. - 1,2, МАП 0,32-0,35,  точка ХХ; 1,5 мс, и коэф. 1,14, темп. газа - 45)

2) настройку компенсации по давлению (вроде получилось - слева-направо кривая ниспадает, но при давл. больше 1,5 хочет подыматься вверх)

3) настройку компенсации по температуре газа (слева-направо также кривая ниспадает, хотя сколько видел примеров - наоборот, но я смотрел по времени бензовпрыска на газу).

Странно, на хорошо прогретом двигателе вчера после автокалибровки при той же температуре (45) и давлении газа (1,20) коэф. на ХХ был 1,14, а сегодня автокалибровка туже точку ХХ - 1,17.

 

После автокалибровки, при той же температ. и давл. во время накатки карт коэф.точки ХХ может ли меняться или автокалибровка точно пересчитывает показания на ХХ?

Змінено користувачем oledgan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040047
Поділитись на інші сайти

Газовый блок не учитывает абсолютно все показатели, от которых зависит состав смеси. Кое-какие колебания допустимы. На это могут влиять:

1) состав газа

2) температура воздуха в коллекторе

3) нагрузка на бортовую сеть

4) фаза Луны и всемогущий бог Рандом прочие неучтенные факторы.

Автокалибровка настраивает правильно только точку ХХ по состоянию на момент калибровки. Если до накатки карт что-то изменится (будет заправлен другой газ) - желательно автокалибровку повторить. Очень хорошо это видно по коррекциям бензинового впрыска. При правильно настроенном ХХ они не меняются при переходе с газа на бензин и обратно.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040054
Поділитись на інші сайти

Газовый блок не учитывает абсолютно все показатели, от которых зависит состав смеси. Кое-какие колебания допустимы. На это могут влиять:

1) состав газа

2) температура воздуха в коллекторе

3) нагрузка на бортовую сеть

4) фаза Луны и всемогущий бог Рандом прочие неучтенные факторы.

Автокалибровка настраивает правильно только точку ХХ по состоянию на момент калибровки. Если до накатки карт что-то изменится (будет заправлен другой газ) - желательно автокалибровку повторить. Очень хорошо это видно по коррекциям бензинового впрыска. При правильно настроенном ХХ они не меняются при переходе с газа на бензин и обратно.

В том и дело, что не могу увидеть коррекции бензинового впрыска на Ланос 1,5 ЭБУ KDAC.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040092
Поділитись на інші сайти

Ага, МАП 0,32-,35 - это отлично!

 

У меня график коррекций на КМЕ Тур выглядит так:

MMTT1-ypyU8.jpg

 

Температуру еще не настраивал, жду реальных холодов.

 

Что касается давления в рампе, что можно сделать в порядке диагностики:

 

1) завестись и перейти на газ. Запомнить давление газа. (1,2, к примеру)

2) перейти на бензин. Давление не должно измениться!

3) Заглушить и включить зажигание. Давление должно быть 1,2 - (атмосфера - МАП) = 1,2 - (1 - 0,35) = 1,2 + 0,65 = 0,55

4) Выключить зажигание. Дать постоять ночь. Включить зажигание. Давление должно быть больше 0. Это нормально, если оно опустится и не будет больше равно четко 0,55 бар - газ-то остынет. Допустим, оно будет равно 0,5 бар.

5) Завести двигатель на бензине. Давление должно подняться где-то до 1,1 бар.

 

Если так - то все ОК.

1) Давление газа на прогретом двигателе - 1,2.

2) Давление стало - 1,23-1,25.

3) Не обратил внимания.

4) После ночи после включения зажигания МАП-0,98; ГАЗ-0,19. 

5) Запустил холодный двигатель на бензине МАП-0,33; ГАЗ-0,84. Перешел на газ: МАП-0,33; ГАЗ-1,25.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040095
Поділитись на інші сайти

Температурная коррекция или не правильная. При низких температурах газ более плотный, соответственно подавать его нужно меньше, а при высоких температурах менее плотный, соответственно подавать нужно больше. У вас все наоборот. И не забывайте, что температурная коррекция и коррекция по давлению УЖЕ прописаны в контролерах СТАГ. Вкладки, которыми вы пользуетесь, называются ДОП. коррекции и применяются в случае когда из-за кривого монтажа штатные коррекции не справляются.

Это понятно: газ холодный - богатая смесь, теплый - беднее смесь. Но я сколько раз уже пробовал настраивать коррекцию по температуре газа и все равно: после запуска двигателя при переходе на газ бензовремя меняется с 1,7-1,8 на 1,8-1,9. Значит смесь стала беднее, надо богатить, хотя понимаю, что должно наоборот. Куда надо передвигать коррекцию? - вверх!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040101
Поділитись на інші сайти

 

3) Не обратил внимания.

4) После ночи после включения зажигания МАП-0,98; ГАЗ-0,19

Маловато. Похоже на микроутечку. В принципе ИМХО можно забить, т.к. с таким "диким" темпом снижения двления в рампе (0,5 бар за ночь) не факт что можно будет увидеть бульки на обмыленных соединениях.

Кроме того, подтравливать могут и форсунки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040108
Поділитись на інші сайти

Это понятно: газ холодный - богатая смесь, теплый - беднее смесь. Но я сколько раз уже пробовал настраивать коррекцию по температуре газа и все равно: после запуска двигателя при переходе на газ бензовремя меняется с 1,7-1,8 на 1,8-1,9. Значит смесь стала беднее, надо богатить, хотя понимаю, что должно наоборот. Куда надо передвигать коррекцию? - вверх!

При запуске холодного двигателя у вас редуктор тоже холодный, в холодном состоянии он выдает выше давление, по мере нагрева давление снижается, в стаге вписаны обе коррекции по температуре и по давлению, они накладываются одна на другую, поэтому не факт, что нужно увеличить темп.коррекцию, может нужно откорректировать коррекцию по давлению?

Я настраиваю коррекции так: сначала коррекция по давлению - калибрую, потом винтом на редукторе снижаю и увеличиваю давление столько, сколько позволяет редуктор, при этом внимательно слежу за температурой газа, если температура газа растет, глушу двигатель и делаю паузу.

После того как мы настроили коррекцию по давлению настраиваю коррекцию по темп. - пережимаю тосольный шланг, идущий к редуктору и жду пока редуктор начнет остывать, а с ним и газ. По мере остывания редуктора корректирую винтом давление и настраиваю темп коррекцию.

 

Из всех стагов, которые я видел, пришлось настраивать коррекции только в одном, в остальных успешно справлялись прописанные коррекции.

 

после запуска двигателя при переходе на газ бензовремя меняется с 1,7-1,8 на 1,8-1,9.

Такое изменение не критично, я бы ничего не настраивал, ловля блох ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040180
Поділитись на інші сайти

Хочу обратить ваше внимание на температурную коррекцию прописанную в КМЕ нево.

Инженеры КМЕ тоже ошибаются?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040182
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

с редуктором и абсолютным/относительным давлением разобрались?

 



Я настраиваю коррекции так: сначала коррекция по давлению - калибрую, потом винтом на редукторе снижаю и увеличиваю давление столько, сколько позволяет редуктор, при этом внимательно слежу за температурой газа, если температура газа растет, глушу двигатель и делаю паузу.

После того как мы настроили коррекцию по давлению настраиваю коррекцию по темп. - пережимаю тосольный шланг, идущий к редуктору и жду пока редуктор начнет остывать, а с ним и газ. По мере остывания редуктора корректирую винтом давление и настраиваю темп коррекцию.

Излишне правильно :)

 

Смотрите - после того, как Вы настроили коррекцию по давлению, Вы можете настраивать коррекцию по температуре при изменяющемся во время остывания редуктора давлении. Только что сделанная коррекция это учтет. То, что Вы подкручивали винт, держа давление стабильным - это при правильной настройке компенсации по давлению не оказывает никакого эффекта.

 

Далее.

Коррекция по температуре зависит не только (и не столько) от изменения плотности и вязкости газа, сколько от температурного расширения/сжатия штоков самих форсунок. В том числе потому-то и рекомендуют Кейхины и Ханы, что они термостабильны, т.е. их производительность при перепадах температур не меняется так сильно, как у Вальтеков.

 

Инженеры КМЕ понятия не имеют, какие форсунки будут стоять у Вас на автомобиле. Потому эти коррекции "по умолчанию" могут как подойти, так и не подойти.

 

Критерием правильности настройки является отсутствие разницы бензинового времени при переходе газ/бензин/газ во всем диапазоне температур. 0,1 мс - это немного, но это заметная разница, и если ее можно устранить - лучше это сделать.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040198
Поділитись на інші сайти

Хочу обратить ваше внимание на температурную коррекцию прописанную в КМЕ нево.

Инженеры КМЕ тоже ошибаются?

Я согласен, что это правильно, тем более, что у меня на Стаг 4+ коэф. вверх - обагащаем, вниз - обедняем!

Наверное, надо оставить заводскую корректировку.

 

Спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040212
Поділитись на інші сайти

Инженеры КМЕ понятия не имеют, какие форсунки будут стоять у Вас на автомобиле. Потому эти коррекции "по умолчанию" могут как подойти, так и не подойти.

 

Ошибаетесь, имеют, у них есть меню выбора форсунок, и к прописанным в программе форсункам есть температурная коррекция. Вы выбираете форсунки, автоматически включается вписанная коррекция. Если правильно выбрать форсунки, практически всегда коррекция подходит.

И любая коррекция, прописанная в программе стага или кме или любой другой всегда привязывается к форсункам. Подитожив, можно сделать вывод, что доп коррекции скорее для форсунок, которых нет в программе.

Змінено користувачем valerianv
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040255
Поділитись на інші сайти

Ошибаетесь, имеют, у них есть меню выбора форсунок, и к прописанным в программе форсункам есть температурная коррекция.

А что, при выборе другого типа форсунок значение коррекции (как в скриншоте) таки меняется?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040259
Поділитись на інші сайти

А что, при выборе другого типа форсунок значение коррекции (как в скриншоте) таки меняется?

Честно говоря, не обращал внимание, могу посмотреть. В мануале КМЕ пишут, что при выборе форсунок в программе учитывается не только сопротивление катушки и быстродействие а и температурные коррекции и коррекции давления. Думаю такие же привязки характеристик и в стаге. У атикера вообще меню выбора форсунок состоит только из форсунок пр-ва атикер и нет никаких доп компенсаций и при этом прописанные компенсации работают просто идеально (личный опыт)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040269
Поділитись на інші сайти

Ошибаетесь, имеют, у них есть меню выбора форсунок, и к прописанным в программе форсункам есть температурная коррекция. Вы выбираете форсунки, автоматически включается вписанная коррекция. Если правильно выбрать форсунки, практически всегда коррекция подходит.

И любая коррекция, прописанная в программе стага или кме или любой другой всегда привязывается к форсункам. Подитожив, можно сделать вывод, что доп коррекции скорее для форсунок, которых нет в программе.

В КМЕ реальные на данный момент действующие значения коррекций всегда на виду в закладке модель. Понаблюдайте, там много интересного можно заметить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/177/#findComment-2040281
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.