Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

(физика непомнюкакойкласс для увеличения КПД тепловой машини необходимо понизить температуру холодильника, повысить температуру рабочего газа, уменьшить трение в машине, вот за счет бОльшей температуры горения мы и увеличиваем температуру рабочего газа.)

Это для цикла Карно. у нас же цикл Отто. Там немного другая формула термического КПД.

Вы сами говорите, что в выхлопе газа больше воды, в этом я тоже вижу огромный плюс так как вода появляется в результате химических реакций при окислении газов, а соответственно на такте сжатия ее не было, значит энергия затрачивалась только на сжатие газов, а при появлении воды водяные пары совершают дополнительную работу забирая тепло, которое могло пойти на нагрев двигателя, от рабочих газов, ведь все мы знаем, что при переходе из жидкого в парообразное и с последующим нагревом до 1800 гр.ц. вода увеличивается в объеме в 50 раз.

Ну, не все так просто. Вода образуется УЖЕ в виде пара. Кстати, в связи с этим в справочниках по теплотехнике приводят данные по теплоте сгорания двух видов: низшая (без учета энергии конденсации воды) и высшая (с учетом этой энергии). Считать, будто во время горения образовалась вода в жидком виде и потом в 50 раз расширилась будет ошибкой.

(OFF Еще студентом довелось читать работу профессора, работающего на "Мотор Сич" Он писал о принудительной подаче небольшого количества воды в двигатель самолета, насколько я знаю, были опытные образцы, также в его работе есть записи о подаче воды в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, к сожалению нет результатов испытаний)

БЫло дело.

Инжекция воды в камеру сгорания в корне меняет суть двигателя. Я даже не знаю, описан ли такой цикл математически, из того, что знаю, точнее всего такой двигатель описывает цикл Тринклера. И это действительно повышает КПД. Штука только в том, что водичку-то надо подавать в жидком виде. Вода как продукт сгорания уже находится в газообразном виде.

...температура горения газа выше...

Возвращаясь к газу, при незначительном обеднении можно добиться более высокой температуры горения, чем на бензине, что положительно сказывается на кпд.

Блин, народ, ну откуда Вы это берете?

Разница температур в камере до начала и после прекращения всех реакций равна количество выделившейся теплоты делить на теплоемкость продуктов сгорания. Ну посчитали ж ведь, что энергии вспышек газа и бензина примерно равны (смотря какой газ и смотря какой бензин). Теплоескость продуктов сгорания газа выше (ибо вода). Ну объясните мне, откуда Вы все набрались этой ереси, что температура горения газа выше?...

Кроме того, еще миф. Типа, на бедной смеси температура горения выше. Да вот нифига она не выше! Максимальная температура горения чего угодно - это стехиометрия. Точка. Любое отклонение от стехиометрии снижает температуру в камере сгорания, т.к. количество теплоты уменьшится, а лишний воздух или лишнее топливо таки тоже забирает теплоту на свой нагрев до общей температуры выхлопа.

У меня стоит ГБО мой расход по городу 9,5 - 10 литров газа + 1-1,5 литр бензина, не грею, на холостых оборотах переходит на бензин. Расход бензина по городу был 8,5 - 11. На бензине давно не езжу, проверять сейчас нет особого желания в связи с "скрутним матеріальним становищем". Еще как минимум у двух моих товарищей, которые ведут записи по заправке и пробегу, получается цифра 12-14 %.

Больно уж разброс расхода бензина большой. Чиповались при уствновке ГБО? Чиповались ли товарищи? Учитывают ли они прогревочный бензин в своих расчетах?

Спрашиваю не спора ради, а поиска истины для. Если я неправ со своими 25%, это означает, что грамотная карта УОЗ под газ дает весьма и весьма ощутимый прирост КПД. ХОчется узнать, насколько именно.

П.С. Спорить больше не хочу с вами на эту тему, т.к. не ставлю перед собой цель кому то что то доказать, просто поделился своими наблюдениями и мыслями.

....

П.С.С. Если поднять мяч и отпустить его, он упадет, потому что на него действует сила тяжести, верите вы в это или нет, знаете вы об этой силе или нет, учитываете вы ее или нет, он все равно упадет.

Это верно :) Ну, спорить или нет - дело Ваше. Однако на Вашем месте я б задумался насчет теплоты и температуры горения. Комментарий насчет мяча очень удачно к этому подводит :)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936162
Поділитись на інші сайти

чет не совсем понятно. Какие мозги? Чем отличается от замыкания фишки?

ЭБУ ITMS-6F

Лично у меня KDAC YAFI вроде такая, ходя все блоки KDAC на процессоре DELCO. Мозги это твой ЭБУ который находится под обшивкой возле ноги со стороны пассажира. Снимаешь блок, просто на защелке, откидываешь два жгута проводов, откручиваешь алюминиевую крышку, там 4 звездочки, и видиш под крышкой плату, это и есть плата ЭБУ, как на фото, подпаиваешь два проводка, их выводишь наружу, с их помощью и переключаешся между прошивками. Фишка октан коректора переключает только карты бензина 92 95, которые переключаются только после перезагрузки (зажигание выкл) а данные проводки переключают микросхему в другое адресное пространство, где зашита такая же прошивка, только с другими уОЗ, переключать можно вручную, а можно и с помощью электромагнитного рела от клапана подачи газа, т.е. автоматически при переключении на газ будет менятся адресное пространство и читатся другая прошивка.

 

Ну вроде старался объяснить попроще, сори за орфограф, тороплюсь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936164
Поділитись на інші сайти

Это верно :) Ну, спорить или нет - дело Ваше. Однако на Вашем месте я б задумался насчет теплоты и температуры горения.

 

Возможно позже, сейчас интересует больше практическая сторона вопроса.

Змінено користувачем valerianv
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936166
Поділитись на інші сайти

Тут  есть человек

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, и оно переключает "на ходу"? 

Я этим раньше пользовался при записи , потому, что все флэш  выпуска 1998г.  . , что бы не выпаивать . Сейчас паяльная станция есть и уже не обращаю внимания. Как получится. 

Использовать , как переключатель для 2-х режимки , не знаю . Можно попробовать.  Вообще есть схема , которая решает все это. Но пока не реализовано в платном варианте , на проводочках я не применяю.  Не надежно это. Тут только если сам владелец под свою ответственность.  Я не рискую.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936167
Поділитись на інші сайти

Несколько слов о своих ощущениях. Первая прошивка была +2 градуса. Заметно улучшилась динамика, двигатель стал работать громче. По расходу не засекал, примерно одинаково. Следующая прошивка была + 6 градусов, очень не понравилось, двигатель работает громко, на оборотах 2000 - 2500 легкая вибрация, расход + 2 литра :shock: .

Сейчас вернул сток, расход стал меньше, вибрации пропали, двигатель работает тихо и мягко, как на бензине.

Хочу попробовать УОЗ в -2, в общем в творческом поиске  :1137:

это сразу на всю карту? Блин, но зачем???

Возьмите хоть для начала наработки пресловутого

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936168
Поділитись на інші сайти

Больно уж разброс расхода бензина большой. Чиповались при уствновке ГБО? Чиповались ли товарищи? Учитывают ли они прогревочный бензин в своих расчетах?

 

Я не чиповался, разброс в расходе связан со манерой езды. Товарищ не чиповался, прогревочный бензин он учитывает, у него на бензине 8 газ 9-9,5

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936170
Поділитись на інші сайти

Думаю ответ тут в соотношениях 1:14,7 и 1:15,6  Вот и катаю пока LFT  не окажется в коридоре 0-5

Что эффект такой был замечен - это гуд, только вот со стехиометрическими соотношениями тут ничего общего нет. Датчик кислорода просто регистрирует точку стехиометрии, т.е. на бензине это будет 1:14,7, а на газе 1:15,6. Даже покупной ШДК для отображения именно AFR (а не просто коэф. избытка воздуха) должен быть настроен програмно на вид топлива.

Может, дело в том что при опен-лупе в этом случае имеем более оптимальный состав смеси за счет ограничений на суммарную коррекцию?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936172
Поділитись на інші сайти

Я не чиповался, разброс в расходе связан со манерой езды. Товарищ не чиповался, прогревочный бензин он учитывает, у него на бензине 8 газ 9-9,5

А сколько у него прогревочного бензина?

Вот смотрите, если у него хотя бы 0.5 литра на сотню - то прибавка равна 9.5 - 7.5 = 2л, или в процентах 2 / 7.5 = 26.7%

Откуда ж Вы взяли цифру 12 - 14% ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936174
Поділитись на інші сайти

Да, с теорией не стывкуется

 

Что эффект такой был замечен - это гуд, только вот со стехиометрическими соотношениями тут ничего общего нет. Датчик кислорода просто регистрирует точку стехиометрии, т.е. на бензине это будет 1:14,7, а на газе 1:15,6.

Может, дело в том что при опен-лупе в этом случае имеем более оптимальный состав смеси за счет ограничений на суммарную коррекцию?

Да с теорией не стыкуется , но факт остается фактом . Расход меньше при +5%  Мне в ноль ( относительный) не проблема загнать , но расход увеличивается.

В ОЦ мозги не знают какая смесь

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936175
Поділитись на інші сайти

Да с теорией не стыкуется , но факт остается фактом . Расход меньше при +5%  Мне в ноль ( относительный) не проблема загнать , но расход увеличивается.

В ОЦ мозги не знают какая смесь

Почему же не стыкуется?

Да, краткосрочная коррекция по сигналу с ДК не учитывается. Но вот долговременная коррекция как раз таки принимает участие в расчете длительности импульса, подаваемого на форсунки. Вероятнее всего, просто происходит ограничение сверху этой величины (за счет уже выбраных +5%), и смесь в итоге в опен-лупе получается чуть беднее.

ПРоверить это можно с помощью ШДК экспериментально. Доживу до покупки ЭБУ "для опытов", залью туда Евро2 прошивку, перенастрою газ - и обязательно отпишусь на этот счет. Но честно не могу сказать, когда это будет. Я вот купленый в мае ШДК возможность установить нашел только вот в ноябре :(

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936182
Поділитись на інші сайти


на проводочках я не применяю
что-то не понял о проводочках

Вообще есть схема , которая решает все это. Но пока не реализовано в платном варианте

схемы то мне предлагали, но не проверенные ) А если у Вас есть уже проверенная, то это хорошо )
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936183
Поділитись на інші сайти

Тут с Харькова есть товарищ. У него реализовано. За прошлый год полистать. Он писал об этом. Я своего коллегу просил довести это все до ума , что как по заводскому, на плате, но все никак руки не дойдут. Да и не особо востребовано. Скоро и Ланосов тех уже не останется

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936184
Поділитись на інші сайти


Тут с Харькова есть товарищ
а ник есть?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936185
Поділитись на інші сайти

Я не помню. Поищу, если в почте сохранилось

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936187
Поділитись на інші сайти

Насчет ненадежности "решения на проводках" - не вполне согласен. Если аккуратно выполнить пайку на плате, использовать нормальный многожильный провод с нормальной изоляцией, стойкой к высоким и низким температурам - то все будет ОК.

Впрочем, не могу не согласиться, что если ошибиться и припаяться не к тем выводам, можно и мозги сжечь. Поому нужно делать все крайне внимательно.

Кстати, вероятнее всего, что при переключении адресного пространства уже после загрузки контроллера из второй прошивки будут браться только калибровки, а сама программа будет работать из первой прошивки. Это только догадка (не может программа без потери быстродействия стартовать прямо с флешки - она себя наверняка копирует в RAM), ессно это я пока еще не проверял. Но тоже потом проверю.

Т.е. полноценной именно двухрежимки (две совсем разные программы управления двигателем с переключением "на грячую") на ЛАнос таким вот макаром не впихнешь.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936190
Поділитись на інші сайти

Эта та схема? Суть работы в том, что бы контролировать сигнал на ноге микросхемы по которой идет работа с прошивкой, как только обращений процессора к памяти нет, тригер переключает флешку в другое адресное пространство замыканием все той же ноги на землю. Те же проводки, только культурнее. У меня есть и тригер, есть и реле, реле переключает без церемонно, минус реле в том, что при переключении на холостых очень редко глохнет.

В файлике поменяйте расширение на рар.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем valerianv
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936193
Поділитись на інші сайти

А сколько у него прогревочного бензина?

Вот смотрите, если у него хотя бы 0.5 литра на сотню - то прибавка равна 9.5 - 7.5 = 2л, или в процентах 2 / 7.5 = 26.7%

Откуда ж Вы взяли цифру 12 - 14% ?

12-14 с его слов, На днях встречусь, попрошу показать цифры, может я путаю показания литров.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936194
Поділитись на інші сайти

12-14 с его слов, На днях встречусь, попрошу показать цифры, может я путаю показания литров.

Или он не так считает.

Смотрите, без учета прогревочного бензина, да еще если считать прибавку по минимуму расхода газа, то как раз получается что-то похожее:

прибавка = 8 - 7 = 1л, в процентах = 1 / 7 = 14%.

Видите, цифры вроде те же - а результат абсолютно другой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936197
Поділитись на інші сайти

Или он не так считает.

Смотрите, без учета прогревочного бензина, да еще если считать прибавку по минимуму расхода газа, то как раз получается что-то похожее:

прибавка = 8 - 7 = 1л, в процентах = 1 / 7 = 14%.

Видите, цифры вроде те же - а результат абсолютно другой.

Это все понятно, но у меня четко прослеживается + 1 литр газа к расходу бензина при разной динамике.

В самом начале эксплуатации ГБО настраивал контролер в режиме параллельного впрыска, в целом работает неплого, из минусов плохая тяга на 3000+ оборотах и постоянно белые свечи в двух цилиндрах, очень похоже на бедную смесь, при этом расход по трассе с кондиционером 8,2. перенастроил контролер в режим фазированного впрыска, цвет свечей выровнялся.

 

Очень Хочу задать вопрос специалистам почему на моем моторе без лямбды не сходятся кривые газа и бензина?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936204
Поділитись на інші сайти

скрин можно?

Если подумать - возможно, потому, что из-за разного состава смеси одно и то же давление в коллекторе соответствует уже другим оборотам двигателя, на которых ЭБУ льет другое количество бензина.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936207
Поділитись на інші сайти

это сразу на всю карту? Блин, но зачем???

Возьмите хоть для начала наработки пресловутого

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Прочитав по ссылке посты Cobox увидел у него в программе шеврле эксплорер УОЗ 10 градусов, и на вариаторе он добавил 5 итого получилось 15. Я правильно понял?

В моих базовых картах угол при таких же параметрах давление в коллекторе и оборотах больше чем у кобакса с вариатором. 

Вопрос: а нужно ли мне увеличивать углы? Или стоит попробовать их уменьшить?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936272
Поділитись на інші сайти

Прочитав по ссылке посты Cobox увидел у него в программе шеврле эксплорер УОЗ 10 градусов, и на вариаторе он добавил 5 итого получилось 15. Я правильно понял?

Да

 

В моих базовых картах угол при таких же параметрах давление в коллекторе и оборотах больше чем у кобакса с вариатором.

У него другой автомобиль. Там СЖ повыше будет

 

Вопрос: а нужно ли мне увеличивать углы? Или стоит попробовать их уменьшить?

Я бы начал с чистой бензиновой карты для Вашего автомобиля. Затем, используя карту настройки Cobox модифицировал (увеличил) УОЗ на соответствующее количество градусов во всех режимах. Ну а дальше - по результатам заездов :) Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936301
Поділитись на інші сайти

Сегодня поговорил с человеком, сказал что есть тригер в наличии. Пообещал спаять по схеме, оказать помощь в подборе УОЗ на ходу (говорит что есть такая возможность), а потом залить это в резерную память. Осталось найти совпадения свободного времени у него и у меня

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936342
Поділитись на інші сайти

Добрый день.У меня на ceed , при долговременной коррекции +4-5 получается расход по компу 8.6 л ,при коррекции около 0 - 8.5л. Но скорее всего  этот расход очень сильно зависит от качества газа.

 Можно задать еще вопрос по Лансеру 2007г. Стоит Стаг 4+,hana red,Аляска катализатор вырезан и вместо 2 лямбды вкручена обманка с работающим лямбда-зондом.Чек не горит, но по Сканматику показывает ,что на холостом ходу напряжение не изменяется ,а при повышении оборотов кривая осциллограммы почти повторяет первую лямбду . Сильно ли влияет 2 лямбда при настройках в гбо ? Расход газа около 9.5-10л, долговременная коррекция около +- 5%,но кривые в стаге плохо совпадают. Спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936343
Поділитись на інші сайти

Расход по бортовику не имеет отношения к газу. Расход газа измеряется только по принципу от пустого до пустого по одометру.  Если сделать  дозаправку,  когда газ еще не закончился ,то уже будет ошибка при окончательном подсчете

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/140/#findComment-1936376
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.