Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

Ну ты в своем репертуаре :D  Как обычно много текста , в котором и смысл с трудом удается отыскать. 

Теперь ликбез. :60-2  это и вариатором то назвать нельзя.  Читай выше куда надо сходить и почитать. Человек выложил подробнейшую инструкцию настройки Тритона в 3D.  Все его результаты могу подтвердить .  Газ ставил ему я . 

 Ну у человека типа хобби. Вроде как у тебя Только знаний у него конечно поболе. Высшее техническое образование имеет  . С молекулами и джоулями дружит :D

  Успехов. Со временем конечно подтянешься. При желании, конечно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935631
Поділитись на інші сайти

Ну ты в своем репертуаре :D  Как обычно много текста , в котором и смысл с трудом удается отыскать. 

Почему я не удивлен? 

Кому надо - тот отыщет.

 

 

 Читай выше куда надо сходить и почитать. Человек выложил подробнейшую инструкцию настройки Тритона в 3D.  Все его результаты могу подтвердить .  Газ ставил ему я . 

 Ну у человека типа хобби. Вроде как у тебя Только знаний у него конечно поболе. Высшее техническое образование имеет  . С молекулами и джоулями дружит :D

Типа, у меня не высшее техническое и с молекулами и джоулями я не дружу? Мне как, скан диплома выложить?..

 

А чувак таки толковый. Что хорошо - делится знаниями со всеми желающими - не то что зажравшиеся чиптюнеры, которые за копию готовой прошивки берут денег, как за индивидуальную настройку каждого отдельного движка. Да при этом обижаются, если кто-то программатором сливает прошивку (обходя программу самоуничтожения тюнячей прошивки), а потом выкладывает ее в сеть :).

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935646
Поділитись на інші сайти

Как обычно, ты даже и не понял. И как обычно придеться разжевать. Высшее иметь на бумажке и высшее по факту действительно имеющихся знаний это диаметрально разные вещи.  Вот у чувака, да, даже свои научные разработки имеются.  И не те которые на бумажке где то в архива валяются , а которые уже на производстве применены. А ты чем то таким можешь прихвастнуть ? А ну давай :D   А скан кому он интересен ?  НИКОМУ

Что же касается слизать, выложить в сеть.и т.п. , знаешь это даже как то и  неприлично.  Все таки интеллект (если он конечно есть) должен к чему то обязывать. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935652
Поділитись на інші сайти

Как обычно, ты даже и не понял. И как обычно придеться разжевать. Высшее иметь на бумажке и высшее по факту действительно имеющихся знаний это диаметрально разные вещи.

Ну, не то чтоб "диаметрально"... Но таки да, согласен, наличие корочки не означает наличия знаний. Впрочем, отсутствие корочки тоже не означает наличия знаний.

 

Вот у чувака, да, даже свои научные разработки имеются.  И не те которые на бумажке где то в архива валяются , а которые уже на производстве применены. А ты чем то таким можешь прихвастнуть ? А ну давай :D

Конечно. Т.к. я программер, то это - дикий оффтоп. Если правда интересно - создай тему во флудилке, я расскажу более детально.

А ты чем прихвастнуть можешь, кстати? Есть "вышка"?

 

Что же касается слизать, выложить в сеть.и т.п. , знаешь это даже как то и  неприлично.  Все таки интеллект (если он конечно есть) должен к чему то обязывать.

Есть определение "интеллектуальная собственность". Туда входит много чего - книги, программы, изобретения, фотографии, музыка - та дохрена всего.

Набор настроек и калибровок ДВС туда не входит. Вот способ настраивания - таки да, если его запатентовать. А сами настройки - нет.

Если кто-то кому-то "продал" настройки один раз - все, никаких прав у настройщика на предмет "продажи" больше нет. Человек заплатил деньги один раз и имеет право делать с прошивкой все, что ему вздумается. В т.ч продать за деньги дальше. Или бесплатно отдать. Или в сеть выложить. У чиптюнера нет никакой возможности этому воспрепятствовать - ни фактической, ни юридической.

А вообще хорошо есть люди подобные Cobox, которые стремятся распространять знания. Ведь он мог бы зажать свой способ настройки вариатора.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935668
Поділитись на інші сайти

 

А вообще хорошо есть люди подобные Cobox, которые стремятся распространять знания. Ведь он мог бы зажать свой способ настройки вариатора.

Не может быть !!! Просто глазам своим не верю :D Это ж как удачно я в очередной раз ткнул тебя носом в полезную инфу ??

Так, быстро теперь поудаляй все "колючки" в мой адрес. Иначе будешь наказан :D  Ничего больше не получишь.

А как там сейчас на счет "неумения, незнания" вариатора ?? :D  Оказывается коробочка коробочке рознь ??

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935682
Поділитись на інші сайти

А как там сейчас на счет "неумения, незнания" вариатора ?? :D  Оказывается коробочка коробочке рознь ??

 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

внимательнее читай посты. Для вдумчивого чтения высшее образование не требуется. 

О существовании вариаторов с ЗД картой я знаю уже два года. Я же отписался об этом двумя постами выше. "неумение и незнание" было о дешевых вариаторах типа 60-2 и им подобных. Согласен, что они - полный отстой, но их люди ставят.

 

Способ настройки же вариатора от Cobox таки весьма оригинален и наверняка будет использоваться очень многими людьми. И не только для настройки именно вариаторов - тот же принцип можно использовать и для настройки карты УОЗ в ЭБУ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935703
Поділитись на інші сайти

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

что думаешь о способе настройки предложенному Covox (по пропускам воспламенения)?

Змінено користувачем D&B
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935714
Поділитись на інші сайти


что думаешь о способе настройки предложенному Covox (по пропускам воспламенения)?
Я еще не все его посты прочитал. Но я способ настройки по пропускам уже пробовал на своем метане. В принципе способ достоин жизни. Но, есть свои нюансы. Вот, например, оптимальный (ранний) УОЗ не значит что будет оптимальный КПД.

У меня основная проблема сейчас - двухрежимка на этих конченных мозгах 1.6

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935975
Поділитись на інші сайти

Я еще не все его посты прочитал. Но я способ настройки по пропускам уже пробовал на своем метане. В принципе способ достоин жизни. Но, есть свои нюансы. Вот, например, оптимальный (ранний) УОЗ не значит что будет оптимальный КПД.

У меня основная проблема сейчас - двухрежимка на этих конченных мозгах 1.6

 

Чем они конченые? Что у тебя не получается с двухрежимкой?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1935977
Поділитись на інші сайти


Что у тебя не получается с двухрежимкой?
то, что она на ходу не переключается. Только после выключения/включения зажигания
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936001
Поділитись на інші сайти

Есть вариант двухрежимки с двумя прошивками 64кб в микросхеме 128 кб и переключением старшего бита адреса загрузки. он по идее тоже требует перезагрузки?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936012
Поділитись на інші сайти

то, что она на ходу не переключается. Только после выключения/включения зажигания

А как ты переключаешся?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936019
Поділитись на інші сайти

Есть вариант двухрежимки с двумя прошивками 64кб в микросхеме 128 кб и переключением старшего бита адреса загрузки. он по идее тоже требует перезагрузки?

Он поидее не требует перезагрузки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936023
Поділитись на інші сайти

Он поидее не требует перезагрузки.

Тогда это и ответ )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936031
Поділитись на інші сайти

2,1 тис   34

у меня стоит 2х режимка....переключается на ходу,перезагрузка не требуется ,эбу -кдак

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936067
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, перед зажиганием включаю. По этой причине не могу нормально поменять УОЗ на холостых (точнее до 1000 оборотов)

Змінено користувачем Sans84
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936080
Поділитись на інші сайти


Есть вариант двухрежимки с двумя прошивками 64кб в микросхеме 128 кб и переключением старшего бита адреса загрузки
вариант то есть, но мне стремно ставить эксперименты на своей машине )))
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936082
Поділитись на інші сайти

вариант то есть, но мне стремно ставить эксперименты на своей машине )))

Я для экспериментов планирую купить донорский ЭБУ с разборки. Его не жалко. Найти бы только время...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936085
Поділитись на інші сайти


Я для экспериментов планирую купить донорский ЭБУ с разборки. Его не жалко. Найти бы только время...
на наше не зальешь такую двухрежимку. У нас есть ЭБУ, вот только человек не дает гарантии более 50% что все будет нормально и ничего у нас не полетит в процессе проб
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936089
Поділитись на інші сайти

Не согласен.

Смотрите, в чем прикол. Оптимальный КПД у двигателя будет в том случае, когда пик давления газов приходится на ВМТ. Для этого и применяется гибко настраиваемый УОЗ - чтобы держать пик давления у самой ВМТ, вне зависимости от оборотов и наполнения. Угол меньше - КПД падает, угол больше - КПД снова-таки падает.

И все было бы хорошо, если б не детонация. Она не позволяет в ряде режимов (уже писалось, в каких) использовать оптимальный УОЗ. Во всех остальных режимах УОЗ можно выставлять на оптимальный уровень (что и делают чиптюнеры). Потому утверждение, что более высокая детонационная стойкость приносит выигрыш во всем диапазоне режимов работы двигателя, будет неверным. В тех режимах, где двигатель и так работает на бензине с оптимальным УОЗ и без детонации, и так все шоколадно, и УОЗ трогать незачем.

В этом, кстати, и есть главный недостаток вариаторов - они не "знают", где газу лучше добавить угла, а где лучше оставить бензиновый. Ни один вариатор не даст результата лучше, чем грамотный чип-тюнинг.

 

Мерилом качества смесеобразования как раз и является выхлоп, точнее, несгоревшее топливо в нем. У инжекторных двигателей с исправной топливной системой распыление бензина очень тонкое, количество капель исчисляется миллионами. Это приводитк тому, что количество несгоревшего топлива небольшое (значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей).

Данные о количестве СО и углеводородов в выхлопе я взял в английской википедии как раз в статье про выхлопные газы. Там приводятся усредненные данные по автомобилям США. ТАкой выбор оправдан тем, что у нас такого исследования никто не проводил, а у европейцев сейчас слишком крутые нормы токсичности (вот у них бензин сгорает как газ :) ).

 

Ну такое... это уже пошли тупо домыслы.

1) Зачем навскидку - посчитайте, сколько % дополнительной энергии дало бы дожигание разницы СО и углеводородов в выхлопе между газом и бензином. Данные возьмите из справочников. Далее разделите это значение на 2 (термический КПД двигателя). Вряд ли это будет аж 1.5%

2) А из моих (заходили по ссылке?) - что при соблюдении стехиометрии как раз бензин таки калорийнее. Судя по цифрам, Вы считали только по пропану, а я - по пропану и бутану отдельно.

3) Может быть. Особого доверия к конкретным цифрам в авторстве финансово заинтересованных чуваков (я о СТО) у меня нет, но теоретически это возможно.

4) Снова-таки, откуда более высокая температура? мало того, что смесь пропан-бутана в среднем дает чуть меньшую энергию вспышки, так еще и в продуктах сгорания больше воды, которая при таких температурах диссоциирует и снижает ее, температуру всмысле.

5) Да нет, газ подается при температуре таки повыше, чем бензин. Он же в редукторе нагревается и, что важно, в нем же весь и испаряется. А бензин испаряется уже в коллекторе, и как раз этим несколько снижает температуру.

Но к КПД и к расходу это все имеет слабое отношение. К мощности - да, но не к расходу.

6) Формула термического КПД цикла Отто не учитывает энергию вспышки. Это значит, что при обеднении смеси мы не только уменьшаем количество сжигаемого газа на такт, мы также и уменьшаем полезную работу.

Хоть напрямую на КПД это не влияет, но в некоторых режимах экономию дать может за счет более рационального использования мощности двигателя. Но даже в этом случае экономия будет меньше, чем если расчитать исходя из количества "недовпрыснутого" топлива. Чудес не бывает, и энергии на толкание машины вперед неоткуда взяться.

Однако же, с бензином та же штука. По крайней мере, на моей прошивке Евро0 тоже есть дофига режимов, где смесь обедняется до альфа=1.2 - 1.35. Не вижу, чем газ в этом смысле лучше бензина.

Всем следившим за дискуссией.

Ну что ж, у каждого свое мнение. Но уже одно хорошо, что вместо попугайского повторения вдолбленных "прописных истин", которые зачастуюбывают ложными, все больше людей начинают думать сами. Это значит, что потрудился я на форуме не зря. Уверен, что кто-то после всего прочтенного да и задастся целью провести "независимое исследование", и самостоятельно на практике сравнит расходы бензина и газа

По поводу сохранения энергии полностью согласен, взятся лишней энергии неоткуда, но вы не учитываете множество факторов влияющих на расход газа и бензина непосредственно в двигателе в отдельности. Секрет может заключяться в том, что На газу КПД выше по ряду многих причин. Например На переход бензина в газообразное состояние затрачивается энергия, при работе на бензине большее количество энергии переходит в тепло в смысле не совершает полезного действия, температура горения газа выше, а следовательно больше количество работы, совершаемой нагретыми газами (физика непомнюкакойкласс для увеличения КПД тепловой машини необходимо понизить температуру холодильника, повысить температуру рабочего газа, уменьшить трение в машине, вот за счет бОльшей температуры горения мы и увеличиваем температуру рабочего газа.)

Вы сами говорите, что в выхлопе газа больше воды, в этом я тоже вижу огромный плюс так как вода появляется в результате химических реакций при окислении газов, а соответственно на такте сжатия ее не было, значит энергия затрачивалась только на сжатие газов, а при появлении воды водяные пары совершают дополнительную работу забирая тепло, которое могло пойти на нагрев двигателя, от рабочих газов, ведь все мы знаем, что при переходе из жидкого в парообразное и с последующим нагревом до 1800 гр.ц. вода увеличивается в объеме в 50 раз. (OFF Еще студентом довелось читать работу профессора, работающего на "Мотор Сич" Он писал о принудительной подаче небольшого количества воды в двигатель самолета, насколько я знаю, были опытные образцы, также в его работе есть записи о подаче воды в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, к сожалению нет результатов испытаний)

Возвращаясь к газу, при незначительном обеднении можно добиться более высокой температуры горения, чем на бензине, что положительно сказывается на кпд.

 

П.С. Спорить больше не хочу с вами на эту тему, т.к. не ставлю перед собой цель кому то что то доказать, просто поделился своими наблюдениями и мыслями. У меня стоит ГБО мой расход по городу 9,5 - 10 литров газа + 1-1,5 литр бензина, не грею, на холостых оборотах переходит на бензин. Расход бензина по городу был 8,5 - 11. На бензине давно не езжу, проверять сейчас нет особого желания в связи с "скрутним матеріальним становищем". Еще как минимум у двух моих товарищей, которые ведут записи по заправке и пробегу, получается цифра 12-14 %.

 

П.С.С. Если поднять мяч и отпустить его, он упадет, потому что на него действует сила тяжести, верите вы в это или нет, знаете вы об этой силе или нет, учитываете вы ее или нет, он все равно упадет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936110
Поділитись на інші сайти

 

Возвращаясь к газу, при незначительном обеднении можно добиться более высокой температуры горения, чем на бензине, что положительно сказывается на кпд.

 

 

Вы знаете чисто экспериментальным путем пришел к тому , что действительно , если настройку впрысковой системы  подвести к значению  LFT не к нолю, как теоретически считается идеально , а к + 5% , то  реально сказывается на уменьшении расхода газа. Ну естественно на тех авто , где уже есть возможность отслеживать параметры коррекции смеси.   Думаю ответ тут в соотношениях 1:14,7 и 1:15,6  Вот и катаю пока LFT  не окажется в коридоре 0-5

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936127
Поділитись на інші сайти

на наше не зальешь такую двухрежимку. У нас есть ЭБУ, вот только человек не дает гарантии более 50% что все будет нормально и ничего у нас не полетит в процессе проб

У меня двухрежимка, ничего сложного нет, делал сам. Кто не дружит с паяльником, обращайтесь, помогу. Контакты в личку.

 

Смотрим внимательно на картинку, стрелочками показано куда нужно подпаять проводки. СЛЕВА КОНТАКТ НА НОГУ МИКРОСХЕМЫ справа контакт на землю. При замыкании этих контактов микросхема сразу использует другое адресное пространство. Прошиваем с помощью программы DELCO.

Несколько слов о своих ощущениях. Первая прошивка была +2 градуса. Заметно улучшилась динамика, двигатель стал работать громче. По расходу не засекал, примерно одинаково. Следующая прошивка была + 6 градусов, очень не понравилось, двигатель работает громко, на оборотах 2000 - 2500 легкая вибрация, расход + 2 литра :shock: .

Сейчас вернул сток, расход стал меньше, вибрации пропали, двигатель работает тихо и мягко, как на бензине.

Хочу попробовать УОЗ в -2, в общем в творческом поиске  :1137:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936132
Поділитись на інші сайти


СЛЕВА КОНТАКТ НА НОГУ МИКРОСХЕМЫ справа контакт на землю. При замыкании этих контактов микросхема сразу использует другое адресное пространство. Прошиваем с помощью программы DELCO.
чет не совсем понятно. Какие мозги? Чем отличается от замыкания фишки?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936150
Поділитись на інші сайти

Это в хелпе к любому загрузчику

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936151
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, и оно переключает "на ходу"? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/139/#findComment-1936160
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.