Перейти до змісту

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Рекомендовані повідомлення

Ну вроде бы как теория выписывается в картину. Укоротив шлангочку, настраиваешь газовую "машину времени" на меньшее количество тактов, соответственно, провал при нажатии будет настолько мал, что водитель скажет "провала нет". 

 

Сомневаюсь я за провал при вменяемой длинне шлангов...скорость прохождения звуковой волны фронта порции газа по трубке ЕМНИП 330 м/с...при длинне трубок 50 см это 1.5 мс...при пределе в 20 мс ИМХО можно пренебречь...

 

а вот короткая магистраль от редуктора до рампы (как многие советуют) ИМХО может, если редуктор "медленный"....большая магистраль или наличие фильтра а-ля матрикс выполняет роль ресивера (аккумулятора/конденсатора) стабилизирующего давление в рампе, а вот провал давления при резком педалировании и может приводить к провалу в тяге (хм. провал давления/провал тяги...даже созвучно как-то)

 

 Но вряд ли короткий шланг даст хоть сколько нибудь ощутимую экономию газа.

 

за такую аргументацию укорачивания шлангов, если честно, не слышал...

 

 

Да, и по поводу того, что на попарном хуже едет... Просто в папарном нужно поднимать выше кривую коэффициента.

 

ну мы-ж не ради коэффициентов газ строим? ГБО должно (незаметно для бензомозга) делать правильную смесь во всех режимах...а циферки/кривые....ИМХО то вторично...у мну вааще такого понятия как кривая/коэффициент нету.....таблица обороты/время по осям и циферки в клеточках....график-то можно построить, но это будет плоскость, а не кривая...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897539
Поділитись на інші сайти

скорость прохождения звуковой волны фронта порции газа по трубке ЕМНИП 330 м/с...

 

Не может с такой скоростью идти все расстояние. Может быть кратковременно сразу на отверстии такая скорость и будет, но потом газ должен иметь примерно ту же скорость, что и воздух в коллекторе. 

Змінено користувачем ShurK
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897673
Поділитись на інші сайти

Не может с такой скоростью идти все расстояние. Может быть кратковременно сразу на отверстии такая скорость и будет, но потом газ должен иметь примерно ту же скорость, что и воздух в коллекторе. 

Почему не может? а звуковая волна? это разве не одно и то-же? фронт, у которого с одной стороны зона высокого давления, с другой низкого...+сечение трубки по длине постоянно...

почему тогда звук на открытом пространстве может? (плиз не путать с "последними молекулами" газа, которые останутся в трубке до следующего открытия форсунки)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897688
Поділитись на інші сайти

Почему не может? а звуковая волна? это разве не одно и то-же? фронт, у которого с одной стороны зона высокого давления, с другой низкого...+сечение трубки по длине постоянно...

почему тогда звук на открытом пространстве может? (плиз не путать с "последними молекулами" газа, которые останутся в трубке до следующего открытия форсунки)

 

По идее в газах, так же как и в электропроводниках, не стоит путать скорость распространения волны/поля с физическим перемещением электронов/дырок. Скорость электронов ничтожна по сравнению со скоростью распространения поля.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897694
Поділитись на інші сайти

По идее в газах, так же как и в электропроводниках, не стоит путать скорость распространения волны/поля с физическим перемещением электронов/дырок. Скорость электронов ничтожна по сравнению со скоростью распространения поля.

дык разговор-то начался с обсуждения возможности наличия провалов из-за длинны шлангов....физика говорит о том, что трубка начнет изрыгать газ в коллектор с задержкой, определяющейся скоростью звука и длинной шлангов...

причем, если предполагать, что давление в трубке будет = давлению в рампе, то это не так, т.к. сечение шланга/штуцера много больше сечения дюзы....

 

не?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897713
Поділитись на інші сайти

дык разговор-то начался с обсуждения возможности наличия провалов из-за длинны шлангов....физика говорит о том, что трубка начнет изрыгать газ в коллектор с задержкой, определяющейся скоростью звука и длинной шлангов...

причем, если предполагать, что давление в трубке будет = давлению в рампе, то это не так, т.к. сечение шланга/штуцера много больше сечения дюзы....

 

не?

 

Если бы вместо газа форсунка впускала в трубку жидкость, то было бы справедливо. Но в нашей схема масса (газ), которую как бы должна выплюнуть трубка, может быть разной (различная плотность/давление) в зависимости от давления в коллекторе. Чем сильнее разряжение, тем с большой скоростью выравниваются давления в коллекторе и в трубке, но т.к. объем трубки ничтожно мал (по сравнению с коллектором), то можно считать, что система стремится создать в трубке разряжение, равное разряжению в коллекторе. Получается, как ни странно, что на холостом ходе трубка будет "опустошаться" быстрее, чем при нажатой педали. Допускаю, что именно поэтому при правильной настройке имеем график коэффициента стремящийся вниз. 

 

В общем, трубку, как газовый питатель, теоретически просчитать сложно. Тем не менее, остаюсь в уверенности в том, что газ все равно будет значительно опаздывать по сравнению с бензином.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897717
Поділитись на інші сайти

Подскажите, пожалуйста, по давлению газа после редуктора. Оно и должно так сильно меняться с прогревом - при температуре редуктора 30 градусов - 1.6-1.7, при температуре 65 градусов - 1.1?

а при 30 градусах авто уже на газу чтоли? если нет, то давление больше в системе, пока не открылся эл.клапан...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897725
Поділитись на інші сайти

парни, если спорите и значимости длины шлангов от форсунок и до врезки, то на 2 метрах, разница по временам впрыска около 0,5 мс...

доказано уже. форсунки можно хоть в салоне поставить. сам же мап-сенсор, как можно ближе к газовым форсункам.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897731
Поділитись на інші сайти

Если бы вместо газа форсунка впускала в трубку жидкость, то было бы справедливо. Но в нашей схема масса (газ), которую как бы должна выплюнуть трубка, может быть разной (различная плотность/давление) в зависимости от давления в коллекторе. Чем сильнее разряжение, тем с большой скоростью выравниваются давления в коллекторе и в трубке, но т.к. объем трубки ничтожно мал (по сравнению с коллектором), то можно считать, что система стремится создать в трубке разряжение, равное разряжению в коллекторе. Получается, как ни странно, что на холостом ходе трубка будет "опустошаться" быстрее, чем при нажатой педали. Допускаю, что именно поэтому при правильной настройке имеем график коэффициента стремящийся вниз. 

по такой логике коэффициент должен расти ИМХО.....а то получается, что трубка опустошается медленнее и в добавок ко всему и впрыск сокращается....

 

 

Тем не менее, остаюсь в уверенности в том, что газ все равно будет значительно опаздывать по сравнению с бензином.

 
это уже другая тема....разговор начался с "короткие трубки" vs "длинные трубки" (при вменяемой длинне)...все остальное одинаковое...скажем так, стоит-ли резать рампу, чтоб сократить длинну трубок с 20 см до 15?
 
Мое ИМХО - что это все от лукавого...
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897738
Поділитись на інші сайти

парни, если спорите и значимости длины шлангов от форсунок и до врезки, то на 2 метрах, разница по временам впрыска около 0,5 мс...

доказано уже. форсунки можно хоть в салоне поставить. сам же мап-сенсор, как можно ближе к газовым форсункам.

МАП может стоять где угодно....там такое сечение магистрали и такой расход газа что перепад давления между выходом из редуктора и входом в рампу врядли чем измеришь (хотя теоретически он есть), а вот датчик температуры - в идеале в рампе....

 

ЗЫ: так-же как и забор вакуума...у меня врезан в торец дроссельного ресивера (или как он там называется?) рядом со штатным...блин...для бензомозга всего хватает, а для газа в дроссель всверливаться нада...бо не едет...все едет...доказано практикой...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897744
Поділитись на інші сайти

МАП может стоять где угодно....там такое сечение магистрали и такой расход газа что перепад давления между выходом из редуктора и входом в рампу врядли чем измеришь (хотя теоретически он есть), а вот датчик температуры - в идеале в рампе....

 

ЗЫ: так-же как и забор вакуума...у меня врезан в торец дроссельного ресивера (или как он там называется?) рядом со штатным...блин...для бензомозга всего хватает, а для газа в дроссель всверливаться нада...бо не едет...все едет...доказано практикой...

ну да, связано с температурой газа, хотя особых изменений там быть не может на метре шланга, но тем не менее...

с ресивером аналогично..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897750
Поділитись на інші сайти

ну да, связано с температурой газа,

кстати, о температуре....в случае совмещения МАП-а и датчика темп. он (датчика темп.) меряет ее в шланге, а это далеко не одно и то-же с темп. газа в рампе....шланг ведь резиновый, а это какой-никакой, но теплоизолятор, а рампа - из алюминиевого сплава (высокая теплопроводность+масса)...вот и получается, при прогреве, особенно зимой при морозе, газ в датчике уже +40, а рампа (=газ внутри ее) еще -10...газомозг пытается корректировать как для +40, а в реальности....

и ИМХО максимально близкая к рампе установка МАП-а с датчиком положения не спасает....может оно с рампой после прогрева и уравняется когда-то, но...гложут меня смутные сомнения....а исследовать возможности нет....да и не особо хочется уже :)....а колебания температуры рампы в зависимости от обдува (город/трасса/пробки) о которых МАП ничего не знает?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897767
Поділитись на інші сайти

кстати, о температуре....в случае совмещения МАП-а и датчика темп. он (датчика темп.) меряет ее в шланге, а это далеко не одно и то-же с темп. газа в рампе....шланг ведь резиновый, а это какой-никакой, но теплоизолятор, а рампа - из алюминиевого сплава (высокая теплопроводность+масса)...вот и получается, при прогреве, особенно зимой при морозе, газ в датчике уже +40, а рампа (=газ внутри ее) еще -10...газомозг пытается корректировать как для +40, а в реальности....

и ИМХО максимально близкая к рампе установка МАП-а с датчиком положения не спасает....может оно с рампой после прогрева и уравняется когда-то, но...гложут меня смутные сомнения....а исследовать возможности нет....да и не особо хочется уже :)....а колебания температуры рампы в зависимости от обдува (город/трасса/пробки) о которых МАП ничего не знает?

Полный бред

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897778
Поділитись на інші сайти

Есть принципиальная ошибка в моём подключении?

1-й цилиндр - жёлтый

2-й цилиндр - красный

3-й цилиндр - синий

4-й цилиндр - зелёный

Объединял, по идее рабочих пар.

На таком подключении с Ханой не проходит калибровку, пишет просто "Прервано". Машину при этом сильно колбасит.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897802
Поділитись на інші сайти

Есть принципиальная ошибка в моём подключении?

1-й цилиндр - жёлтый

2-й цилиндр - красный

3-й цилиндр - синий

4-й цилиндр - зелёный

Объединял, по идее рабочих пар.

На таком подключении с Ханой не проходит калибровку, пишет просто "Прервано". Машину при этом сильно колбасит.

 

 

Так на схеме Желтый, Зеленый, Красный, Голубой

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897808
Поділитись на інші сайти

Так на схеме Желтый, Зеленый, Красный, Голубой

Понятно, что схема "противоестественная", но сначала наверное нужно пробовать по схеме.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897810
Поділитись на інші сайти

 

Объединял, по идее рабочих пар.

На таком подключении с Ханой не проходит калибровку, пишет просто "Прервано". Машину при этом сильно колбасит.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897818
Поділитись на інші сайти

Понятно, что схема "противоестественная", но сначала наверное нужно пробовать по схеме.

Провода коротковаты, соединения опрессованы в гильзы и в термоусадке :). Просто пытаюсь понять, в контроллер зашита очерёдность форсунок по цветам, или где появился сигнал управления (не зависимо от цвета) там и открылись?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897819
Поділитись на інші сайти

а можна оригинал схемы? или хотя-бы указать что за газомозг?

обычно при подключении ГБО разрывается провод массы бензофорсунки (который коммутируется бензиновым ЭБУ) и провод со стороны бензинового подается на бензофорсунку через газомозг....т.е. в оригинале от бензомозга сразу на форсунку, а при наличии газа - от бензомозга на газомозг, и от газомозга на форсунку....

 

а по этой схеме бензиновые форсунки вроде как закорочены... 

 

МК Stag Qbox, схема подключения для всех стагов идентична. Я привёл частный случай для попарного впрыска.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897823
Поділитись на інші сайти


Есть принципиальная ошибка в моём подключении?
что мешает подключить правильно?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897840
Поділитись на інші сайти

МК Stag Qbox, схема подключения для всех стагов идентична. Я привёл частный случай для попарного впрыска.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Со смарта неудобно смотреть, но, накольо я понял схему, на прмере 1 цилиндра:

Провод массы бензофорсунки перерезается, то что идет от бензоЭБУ подается на желто-черный, а желтый подается на бензофорсунку...и так по каждому цилиндру...вся остальная коммутация присходит в газомозгу...ничего группировать ненужно...

Чуть позже доберусь до компа - еще посмотрю...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897860
Поділитись на інші сайти

что мешает подключить правильно?

Провода коротковаты, соединения опрессованы в гильзы и в термоусадке :). Просто пытаюсь понять, в контроллер зашита очерёдность форсунок по цветам, или где появился сигнал управления (не зависимо от цвета) там и открылись? Подключить по новой, не проблема, хочется просто понять. Заявлено подключение для попарного впрыска, но попарный работает на 1-4, 2-3 цилиндрах. А по ихним схемам объединяют 1-2, 3-4.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897891
Поділитись на інші сайти

в контроллер все зашито...на бензофорсах разрезается масса (непосредственно возле форсунки) и разрезанный провод соединяется через газомозг: провод с черной полосой в сторону ЭБУ, провод с чистым цветом на форсунку...режим работы форсунок выбирается в проге...газомозг своими ключами все сгруппирует/разгруппирует...

 

ЗЫ последовательность по номерам цилиндров соблюдать: 1- желтый и т.д....

 

ЗЫЗЫ схему смотрел тут: 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем bulbator
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897926
Поділитись на інші сайти


Провода коротковаты, соединения опрессованы в гильзы и в термоусадке . Просто пытаюсь понять, в контроллер зашита очерёдность форсунок по цветам, или где появился сигнал управления (не зависимо от цвета) там и открылись? Подключить по новой, не проблема, хочется просто понять. Заявлено подключение для попарного впрыска, но попарный работает на 1-4, 2-3 цилиндрах. А по ихним схемам объединяют 1-2, 3-4.
Конечно зависит
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897927
Поділитись на інші сайти

 Заявлено подключение для попарного впрыска, но попарный работает на 1-4, 2-3 цилиндрах. А по ихним схемам объединяют 1-2, 3-4.

посмотри на схемы всех вариантов....по цветам номера цилиндров совпадают и для фазированного и для полу и для фулл...

просто ИМХО на рисунке очепятка...думаю они коммутацию транзисторами (в ЭБУ) рисовали чтобы обозначить, что резать нужно возле форсунки (чтобы коммутация форсунок была раздельная)...т.к. если чикнуть где-то в жгуте (поближе) - это может быть провод коммутация группы...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15828-nastroyka-gbo-4-printsipy-problemysoft-shemy-podklyucheniya/page/120/#findComment-1897934
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.