Перейти до змісту

Стартер и генератор


Рекомендовані повідомлення

Ну , честно ... не знаю. У него просто задняя крышка пластиковая, он чуток отличается от Вазовского ( такой у тебя должен стоять, с металлической задней частью) По крепежу и размерам он один в один с твоим.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1171873
Поділитись на інші сайти

Столкнулся с проблемой клина стартера, решил поделиться опытом.

У мну ланос 1.6, если что.

И так. Все началось с того, что после длительного переезда остановился, заглушил движек, решил перехать в другое место и тут заметил не ладное при запуске. Стартер крутит неохотно. После этого проблема пропала... Через неск месяцев симптомы проявились заново. Так случалось раз 5. Думал всякое, но пока крутил - лезть не хотел, тем более проблема проявлялась только на горячую и редко. Но в последние морозы, одним прекрасным утром, стартер сказал мне жжжжжжжжжууууу-жжжжжжуууууу и я понял что кина не будет... С 7й попытки удалось чудом запуститься и я понял что нужно ехать сразу к стартещикам. Пока ехал попробовал с выжатым сцеплением запустить - 0 реакции. Приехал к ним, стали диагносцировать. Поворачиваю ключ, стартер делает (по звуку) 1 оборот в 10 секунд, при этом напряжение на аккумуляторе (новый) падает до 9,5В. Диагноз ясен, стартер забирает на себя большой ток, но крутить не может или не хочет. Т.е. либо компрессия в двигателе выросла в енск раз ))) то ли стартер подумер. Сняли, разобрали, видим следующее:

1) стартер 96430344 DELCO REMY MADE IN KOREA 0.8KW,[TQ] (и это на ланосе 1,6. Удивился, но об этом позже)

2) шайба 13 (см. аттач) раскололась. Кусочек размером 1/4 исчез.

3) верняя втулка 3(в атаче роликовый подшипник, но на деле там втулка меднографировая) имеет незначительный износ.

Как бы все. Поменяли втулку 13, поставили новую шайбу, собрали (установка/съем стартерера на 1.6 - это отдельная тема, не очень удобно). Запускаю - как новый. Обрадовался уехал.

Увы, через день на горячую слышу обороты не те...

Новый стартер, корейский, стоит у нас порядка 1200грн. Поехал с отцом на разборку, выбрали из 5 предложеных самый неразболтанный. При тестировании прикуривателем обратили внимание на то, что при подаче плюса на малый винт втягивающего (32) - вылазит бендекс и стартер крутит, а при подаче плюса на силовой болт на втягивающем, куда прикручена обмотка стартера - тишина. Ну делать нечего, решив, что броблема в контакте - забрали (350грн). Стартер 96208782 DELCO REMY MADE IN KOREA 1.4KW,[sU]. ( Как определить мощьность - долго искал в нете. Найденные результаты ниже в таблице.)

Разобрали, щетки как новые (ходил мало), редуктор как новый, втулки как новые... Проблема одна. На втягивающем реле (см. приложение lanos_vtag.jpg)

а. болты - медные,

б. контакт, идущий от плюсового болта к обмотке втягивающего, а с другой стороны к болтику управляющего провода - железный.

в. шайбочки, гаечки - железные с покрытием.

г. контакт обмотки стартера - медный с покрытием.

Как известно медь - железо - гальваническая пара, тем более в солевой ванне наших дорог. На купленном экзкмпляре все контакты в районе болтов сильно прокорродировали и оказалось что ток, при подаче напруги на управляющий болтик, через катушку втягивающего идет на обмотку стартера. А при подаче на силовой болт, куда прикручена обмотка стартера - не приводит ни к чему. Диагноз ясен. Нет контакта между болтом и проводом, который к нему прикручен... Разобрали, так и есть. На резьбе (как гайки так и болта) видна коррозия, шабы все с большим черным налетом. В нашем случае оказалось, что контакт между железной плстинкой и обмоткой стартера есть, а между болтом и контактом обмотки стартера - нет.) Все зачистили, поменяли гайки/шайбы, смазали редуктор (использовали смазку ШРУС с добавлением ТАД17, чтобы была не такая густая), смазали подшипники, собрали - крутит как новый. Поменяли шабы гайки на латунные, чтобы исключить коррозию в будущем.

Поехали на яму перекидывать стартер. Снимаю родной стартер, и только теперь, перечитав горы инфы по стартерам в нете, вижу что он короткий, а значит без редуктора и маломощный. Здесь сделаю небольшое отступление.

Есть 3 типа (я говорю только о родных стартерах, не затрагивая аналоги) стартеров на ланос (по GM каталогу).

1) 96208782 1.4KW,[sU]

2) 96550792 1.2KW,[TU]

3) 96430344 0.8KW,[TQ]

Офф. подтверждения не нашел, но наклейки на стартере (SU, TU, TQ) похоже указывают на мощность. Рекомендаций по установке определенной мощности на определенную модификацию тоже не видел, так что, и как оказалось, возможны варианты.

1) 96208782 1.4KW,[sU] - редукторный, высокоборотистый, с подшипником качения (40) в основании ротора, держатель щеток - маталлический.

2) 96550792 1.2KW,[TU] - редукторный, высокоборотистый, все на подшипниках трения (на схеме есть какие-то роликовые, но в родных стартерах замечены небыли), держатель щеток - маталлический. Именно этот стартер был выбран как подопытный в распространной в интернете статье по обслуживанию стартера (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

3) 96430344 0.8KW,[TQ] - безредукторный, низкооборотистый, все на подшипниках трения, держатель щеток - пластик.

Возвращаясь к делам насущным. Устанавлию вновь приобретенный стартер, делаю пробный запуск. Ну что сказать, в два раза тише и никаких намеков на сложность вращения маховика. Одним словом класс! По звуку предыдущий стартер напоминал больше жигули классику, а новый больше лачетти). 1.4kW + планетарный редуктор делают свое дело. Теперь понимаю, предыдущий стартер (0.8kW) - явно напрягался.

А интерес, почему начал клинить (через 5 лет нормальной эксплуатации) родной стартер - остался. Разбираем теперь сами. Как я писал, первое вскрытие показало что шаба 13 разрушилась. 1/4 онной бала обнаружена только теперь, в районе коллектора. Детальный осмотр показал, что этот кусочек по пути во нутрь стартера сделал заусеницу на корпусе бендекса, чирканул по проводам обмотки ротора и приземлился в районе коллектора. Сказать что бы он что-то коротил, или сильно повредил провода обмотки, или повредил ламели коллектора - нет. Но возможно замыкав соседние ламели коллектора (есть незначительные следы) он понижал тем самым и так малую (0.8kW) мощность родного стартера... Почему только на горячую!? До конца не понял. Возможно уменьшение зазоров втулок при нагреве, в совокупности с замыканием ламалей и давало данный эффект.

Какие полезные моменты могу выделить:

1) если не крутит и не клацает - то либо втягивающее, либо проблема до стартера

2) если клацает и сильно шкребет - проблема в районе бендекса

3) если помогает качнуть машину на 5й передаче, то либо бендекс, либо износ редуктора. Внешняя шестеренка редуктора (на схеме она изображена перед бендексом(16)) изготовлена из пластмассы (вероятно для уменьшения шума),

думаю износ имеет место быть, особенно если стартер долгое время не обслужиался.

4) если крутит медленно, то могут быть механические повреждения либо чрезмерный износ втулок, редуктора или щеток.

5) если крутит медленно, то инногда предлагают поставить реле в цепь управляющего провода, т.к. провод от замка зажигания до управляющего контакта втягивающего реле (по крайнем мере на сенс/ланос 1.4) слабоват, и на нем подозревают большое падение напряжения. Здесь может таиться опасность. В случае когда плохой контакт между плюсовым болтом на втягивающем и проводом обмотки стартера, но есть контакт между обмоткой втягивающего и контактом обмотки стартера (как я описывал выше), установка реле в цепь управления может привести, как минимум, к сгоранию обмотки втягивающего. В любом случае, перед установкой этого реле, необходимо убедиться в надежном контакте между плюсовым болтом втягивающего и контактом обмотки стартера.

6) Обратил внимание на то, что продаются местами роликовые подшипники, которые предлагают установить вместо подшипников трения. На мой взгляд это не целесообразно, т.к. седло под роликовый подшипник, нуждается в специаальной термо обработке либо азотировании и т.п., а гнездо под подшипник трения скорее всего специально никто не обрабатывает. И, тем более при установке/съемке подшипника трения в седле могут образоваться заусеницы. В таком седле роликовый подшипник быстро выйдет из строя. Плюс зазоры там получатся незвестно какие.

Ссори за объем, но проблема со стартерами довольно распространенная, а дельных ответов/советов довольно мало. Надеюсь данный обзор будет полезен.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем zckernel
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1177530
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Доброго времени суток!

Пару дней назад не завелась машина, поварачиваю ключ а стартер прокручиваеться со скрежетом и ничего не происходит. Сразу подумал что бендикс.

Сегодня решил разобрать, но перед тем проверить его проводами. Реле щелкает, стартер крутится. Все ок. Попробовал пальцами шестерню на бендексе - крутиться в обе стороны. Ну все думаю, ща поменяю бендикс и все заработает. Разбираю и вижу вот такую картину: грани внутри бендикса целые, а вот на шестерне на валу якоря хорошая выроботка. Визуально глянув, показалось что вал и якорь одно целое. Вопрос возможно ли его разобрать и поменть вал? или поменять отдельно шестерню на валу? или придетья покупать новый якорь в сборе с валом?

стартер безредукторный. маркировку не нашел.

фото якоря бендикса и выроботки ниже

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1190754
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте, была проблема со стартером, когда движок уже завелся слышен треск шестерней несколько долей секунды, поменял в стартере втулки, щетки, бендикс, вроде стало нормально, прошло месяца два опять появилось и без разницы на холодную или на горячую все равно треск шестерней, жалко новый бендикс. Снял видео, но как на зло ни разу не затрещало только на 31 секунде что-то подобное, подскажите в чем может быть проблема?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1191717
Поділитись на інші сайти

Здраствуйте. Подскажите пожалуста у меня на Ланосе 1.5 стоит стартер с таким номером 96469963 GH115. Не могу найти на него щеточный узел. Может кто знает каталожный номер этого щеточного узла?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1199538
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Поскажите где можно качественно заменить подшибники в генераторе lanos 1.5 поляк с кондиционнером

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1220282
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...

Подскажите если кто знает как визуально отличить стартер на ланос 1.5 от стартера на ланос 1.6 в чем у них отличия????

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1346035
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Однакові стартери! ось фото - він підходить на 1.5 й на 1.6 !

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1355867
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

ПОМОГИТЕ на ходу тахометр упал на 0 при этом ни каких сигн.ламп не загорелось при нажатии на стоп погасла магнитола,через 10 км на светофоре сдох вообще(с ключа не завел )такое впечатление что ехал на акб(за два дня проехал 1000 км).Поставил новый ауум.,день отъездил,смотрю на холостых загорается лампочка зарядки(мерял вольтметром 13-13.8в.машина прошла45000 что за хрень,не пойму

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1364797
Поділитись на інші сайти

помогите с траблом

когда ключем подаешь питание на стартер, может просто щелкнуить и все, если ключ подержать секунд 10-- начинает крутить и заводится

бывает сразу заводится, но после того как завелся, слышно как на фоне крутится еще что то в стартере, секнды 2-3 и затухает

как с этим бороться???

спасибо

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1368587
Поділитись на інші сайти

Смотри втягивающее, если конечно акб у тебя живой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1368598
Поділитись на інші сайти

подскажите,пожалуйста,что может быть,когда заведён движок,то слышен тонкий писк,как будто комар летает,открываю капот слушаю,вроде всё нормально,но возле машины с боку прослушивается четко.заранее огромное спасибо!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1368654
Поділитись на інші сайти

Помогите, нужен ротор на генератор ланос 1,5 поляк. в моём при попытке снять шкив провернулся шестигранник в валу... :mda:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1368957
Поділитись на інші сайти

подскажите,пожалуйста,что может быть,когда заведён движок,то слышен тонкий писк,как будто комар летает,открываю капот слушаю,вроде всё нормально,но возле машины с боку прослушивается четко.заранее огромное спасибо!!!!!

Скорее всего бензонасос. Прислушайся сзади возле правого колеса.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1368970
Поділитись на інші сайти

Есть вопрос! У меня постоянно выкипает вода из аккумулятора, с характерными подтеками на корпусе АБ. В чем может быть проблема? Куда смотреть? Что менять?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1369410
Поділитись на інші сайти

avtrof, Блин - ну генератор проверить 5 минут времени требуется: подключаете тестер и меряете напряжение на клемах АКБ. Если больше 14,5В, то стоит задуматься. Об этом уже писали в данной теме.

Если < или = 14,5В, то проблема в самом АКБ. Обратитесь к аккумуляторщику и проведите ТО АКБ.

Если Вы прочли первый пост, еще не означает, что остальные читать не надо...

Если прочли остальные, то что умного Вы померяли прежде чем задать вопрос?

P.S: если бы я не подбирал выражения, то у форума уже б давно движек завял :joking:, так что после Вашего вопроса, я еще мягко высказался...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1370026
Поділитись на інші сайти

avtrof, ... что умного Вы померяли прежде чем задать вопрос?

Напряжение на клеммах акуммулятора в момент когда я мерял было 14,5. Правильно ли я понимаю, что проблема в "шоколадке"?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1370179
Поділитись на інші сайти

Напряжение на клеммах акуммулятора в момент когда я мерял было 14,5.

Это на холодном или на горячем двигателе?

Тестер где то поверялся или на глаз мерялось?

С другими тестерами сравнивалось?

С Вас надо все клещами тащить или воспользуемся диагностикой по фотографии?

А почему именно 14,5В - эту цифру я тут от фонаря придумал и специально для данного случая? :joking:

... Правильно ли я понимаю, что проблема в "шоколадке"?

я без фотографии не лечу :D и выводы по написанному делать не реально... :ay-yay:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1370210
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Добрый день !

Подскажите пожалуйста какой стартер на ланос 1,5 поставить и какая цена ?

заранее благодарю

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1394415
Поділитись на інші сайти

Обращайтесь по телефону 0955905505. Спросите Игоря. Поможет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1394975
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Помогите советом. Вечером приехал домой. поставил машину все гуд. Утром завожу, нормально завилась. Пока прогревалась, вижу еле-еле горит лампа зарядки. Если повысить обороты, то лампа перестает гореть(вернее мерцать). Еду на работу, на оборотах все гуд. Но на холостых - мерцает лампа зарядки. В обед машина заводится нормально, но во время движения стрелка тахометра падает на 0, приборы притухают, и постепенно (минут за 30) тухнет полностью все и приехали!!! Очень странно(как по мне), после того как упала стрелка тахометра не загоралась и даже не мерцала лампа зарядки. Повысились только холостые и иногда загорался чек. Еще перед тем как стрелка тахометра упала на 0, около минуты(ну очень долго) просто разрывался антирадар(может просто совпадение). Что это может быть, подскажите. плиз.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1427888
Поділитись на інші сайти

Причина была в изношенных щетках генератора. Заменил и все ОК.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1428498
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Сегодня пришлось менять генератор на машине буквально в полевых условиях. Удалось достать и установили генератоз KG97 LANOS (ЭЛЕКТРОМАШ). "мастер" сказал все ОК, но на разьеме нового гены 4 контакта , а у "родного" - 3. Генератор установили, все работает, напряжени бортовой сети 13,8 на заведенной машине! Если еще заглядывает в эту тему подскажите ТТХ Генератора KG97 LANOS (ЭЛЕКТРОМАШЕсли еще заглядывает в эту тему подскажите ТТХ Генератора KG97 LANOS (ЭЛЕКТРОМАШ). !!!!

P.SЯ вообще удивлена что Херсон делает гены на Ланос. Для Таврии и Сенса - да, но Ланос............

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1446417
Поділитись на інші сайти

Сегодня пришлось менять генератор на машине буквально в полевых условиях. Удалось достать и установили генератоз KG97 LANOS (ЭЛЕКТРОМАШ). "мастер" сказал все ОК, но на разьеме нового гены 4 контакта , а у "родного" - 3. Генератор установили, все работает, напряжени бортовой сети 13,8 на заведенной машине! Если еще заглядывает в эту тему подскажите ТТХ Генератора KG97 LANOS (ЭЛЕКТРОМАШЕсли еще заглядывает в эту тему подскажите ТТХ Генератора KG97 LANOS (ЭЛЕКТРОМАШ). !!!!

P.SЯ вообще удивлена что Херсон делает гены на Ланос. Для Таврии и Сенса - да, но Ланос............

А чему ты удивляешся? И не только на дэу он делает. Ассортимент выпускаемой продукции довольно широкий. к стати на сенсе херсонский генератор работает лучше чем русский.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11713-starter-i-generator/page/6/#findComment-1446429
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.