Перейти до змісту

Улучшение света Сенс


Рекомендовані повідомлення

Отрегулируйте фары и не пишите глупости.

Кому? :wacko::wacko::wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370042
Поділитись на інші сайти

Улучшение света фар Сенс (частично Ланос)

По ГОСТу характеристики галогенной лампы снимают при напряжении 13,5 В.

Ув. топикстартер, очень интересно ознакомиться с данным документом. Предлагаю выложить ссылочку.

Ну логика здесь простая. Напряжение бортовой сети колеблется 14В +/- (в идеале: 13,8...14,2) - соответственно лампы должны быть расчитаны на данное напряжение :)

Я не топиксттартер, но нашел например это: ГОСТ 17616-82 "ЛАМПЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Методы измерения электрических и световых параметров". Если коротко -- проверка производится на номинальном либо рассчетном напряжении, токе или мощности (читай -- как хотим, так и померяем :) ).

А как быть вот с этим?

4c1ecc312705.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370123
Поділитись на інші сайти

У семерки лучше свет в два раза говорите? Ох что-то я сильно сомневаюсь....При случае сравню свою с машиной сестры :lol:

Александр Иванович

Давай посмотрим на механику. milutenko уменьшил диаметр шкива, значит увеличил частоту вращения генератора. Как среднюю (а значит уменьшил ресурс как минимум подшипников) так и максимальную (а для такого режима работы генератор вообще не предназначен).

Максимальная частота вращения ротора 37.3701 - 13000 об/мин. Тоесть, учитывая шкивы - ок 7500 тыщ оборотов двигателя. Стоковая прошивка просто не даст выкрутить двигатель и генератор соответственно до такой величины. Насколько я помню и 6500 недостижимо, а значит для уменьшения шкива запас сеть. И это не говоря о том что мало кто выкручивает двиг до максимума, а на ХХ ездят все.

Тут все упирается в то, как Гайцу выявить несоответствие. Я так понимаю он может только номера на агрегатах проверить.

Уже обсуждалось... На фарах нанесены обозначения - H -галоген, D-ксенон... Так что идентифицировать без проблем можно....

Angellino

А как быть вот с этим?

Я думаю что надо смотреть на конкретные даташиты конкретной лампы...Лично я считаю что конструкторы не дураки и если они отошли от простой схемы с реле возле фар и протащили силовые кабеля в салон до переключателя и обратно - значит в этом был какой-то смысл. Хотя если у кого-то есть желание превратить сенс в калину трястись над лампами и менять их постоянно- это его личное дело.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370132
Поділитись на інші сайти

А как быть вот с этим?

А с этим никак не надо быть - это стандарт: 12В - бортовая сеть автомобиля. А лампа просто имеет запас по напряжению, соотвественно и гореть будет ярче при более высоком напряжении.

Еще удивляет меня один вопрос. С чего Вы все решили, что под капотом нет реле??? А коммутация идет через переключатель в салоне? - я пока не встречал ни одной достоверной схемы на Ланос.

В салоне стоит еще одно электронное реле (фиолетовое). Подруливик управляет именно этим реле, а оно, в свою очередь, управляет релюшкой в моторном отсеке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370138
Поділитись на інші сайти

mich_ya

Про реле - повторяю слухи, сам не разбирался за ненадобностью...

Про лампы и запас напряжения вот что говорит Осрам

Question

What is the difference between nominal voltage and the statutory test voltage?

Answer

The nominal voltage, also known as the rated voltage, is the value that has to be stamped on the lamp in accordance with the provisions of ECE R37; in this case 12V or 24V.

The test voltage, which is also defined in ECE R37, is the voltage for which the lamp is designed and at which all the values prescribed by the relevant standards have to be met.

For example, the test voltage is 13.2V for headlight lamps, 13.5V for auxiliary lamps and 28.0V for lamps in 24 Volt systems.

Т.е в двух словах - 12В -рабочее напряжение, 13,2 -тестовое.

Запас конечно есть но и служить будет лампа меньше.....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370161
Поділитись на інші сайти

mich_ya

Про реле - повторяю слухи, сам не разбирался за ненадобностью........

О каком конкретно реле Ты говоришь?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370164
Поділитись на інші сайти

mich_ya

Насколько я понял речь идет о том что порядок такой - реле-салонный переключатель-фары. Т.е. о том что переключатель уже коммутирует после реле и на его контактах теряется напряжение

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370166
Поділитись на інші сайти

mich_ya

Насколько я понял речь идет о том порядок такой - реле-салонный переключатель-фары. Т.е. о том что переключатель уже коммутирует после реле и на его контактах теряется напряжение

А что же тогда делает фиолетовое реле??? Пойду разбираться. Чего не сделаешь от безделья. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370168
Поділитись на інші сайти

mich_ya

Желаю успеха ) Поделись потом сведениями, а то мало ли, может мы обсуждаем здесь на скольки слонах стоит земля, а она на самом деле - веритится )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370170
Поділитись на інші сайти

124   0
А как быть вот с этим?
Видать это номинальная мощность -- мощность при номинальном напряжении 12В, которое там и указано. Если подать большее напряжение, будет больше мощность и наоборот. Лампа накаливания это прибор, способный работать теоретически при любом напряжении, только ресурс и спектр разный будут. Вот производитель и указал номинальное и мощность при нем.
Максимальная частота вращения ротора 37.3701 - 13000 об/мин. Тоесть, учитывая шкивы - ок 7500 тыщ оборотов двигателя. Стоковая прошивка просто не даст выкрутить двигатель и генератор соответственно до такой величины. Насколько я помню и 6500 недостижимо, а значит для уменьшения шкива запас сеть. И это не говоря о том что мало кто выкручивает двиг до максимума, а на ХХ ездят все.
Значит решит средняя, а она выросла. Подшипники в стандартной конфигурации ведь выходят из стороя? Выходят. Значит увеличив среднюю частоту вращения повышается риск нарваться на эту проблему, т.к. ресурс при увеличении оборотов уменьшается.

З.Ы. Еще одна причина: шкивы коленвала и генератора перестали лежать в одной плоскости, поскольку ширина шкива генератора увеличилась. Дополнительная нагрузка на ремень. :)

Тут все упирается в то, как Гайцу выявить несоответствие. Я так понимаю он может только номера на агрегатах проверить.
Уже обсуждалось... На фарах нанесены обозначения - H -галоген, D-ксенон... Так что идентифицировать без проблем можно....
Вопрос не в этом. Можно и книжку по машине взять и там посмотреть тип ламп. Вопрос в том, кто гайца пустит разбирать фару и смотреть лампы (если он даже в сотоянии отличать один тип от другого)? Впрочем я не юрист.
Я думаю что надо смотреть на конкретные даташиты конкретной лампы...Лично я считаю что конструкторы не дураки и если они отошли от простой схемы с реле возле фар и протащили силовые кабеля в салон до переключателя и обратно - значит в этом был какой-то смысл. Хотя если у кого-то есть желание превратить сенс в калину трястись над лампами и менять их постоянно- это его личное дело.
Может конструкторы намеренно таким способом уменьшили напряжение на лампах, чтобы те не часто сгорали. :o
Еще удивляет меня один вопрос. С чего Вы все решили, что под капотом нет реле??? А коммутация идет через переключатель в салоне? - я пока не встречал ни одной достоверной схемы на Ланос.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Действительно подрулевик прямо коммутирует дальний/ближний.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370246
Поділитись на інші сайти

Александр Иванович

Подшипники в стандартной конфигурации ведь выходят из стороя? Выходят. Значит увеличив среднюю частоту вращения повышается риск нарваться на эту проблему, т.к. ресурс при увеличении оборотов уменьшается.

Я не конструктор но на мой взгляд главная действующая нагрузка на подшипники не крутящий момент а боковая сила. На мой взгляд она практически не уменьшится... Я признаться уже забыл что речь идет о шайбе между частями шкива... Думал что речь просто про шкив меньшего диаметра. Я лично о таком подумываю, жаль нет связей в токарных кругах (

Вопрос не в этом. Можно и книжку по машине взять и там посмотреть тип ламп. Вопрос в том, кто гайца пустит разбирать фару и смотреть лампы (если он даже в сотоянии отличать один тип от другого)? Впрочем я не юрист.

я тоже не совсем представляю... но может быть и так что он выпишет штраф, а если есть желание оспаривать и доказывать прийдется водителю... На мой взгляд самым логичным решением выглядит повторное направление на техосмотр...Или прибор придумают меряющий освещенность в разных точках... гадать можно долго....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370326
Поділитись на інші сайти

Действительно подрулевик прямо коммутирует дальний/ближний.

С этим теперь согласен.

А с остальной схемой - нет.

На схеме не хватает одного реле :) в минусовой цепи питания реле освещения и реле фар.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370366
Поділитись на інші сайти

Запас конечно есть но и служить будет лампа меньше.....

Вы знаете, но мне моя жизнь, да и, собственно, жизнь других частников дорожного движения, дороже лампочки, которая отработает не 120% ресурса, а, к примеру, 90%. Ведь как на дороге бывает. Не хватило сантиметров. Чуть-чуть не увидел обочину и прочее. Я к тому, что сильно лампы жалеть не нужно. А вот те небольшие доработки, о которых идет речь, как раз и позволяют не влететь в серьезную ситуацию. Я много лет профессионально занимаюсь охраной труда и безопасностью дорожного движения. И в этой связи могу сказать одно несколько циничное замечание. Если несчастный случай или ДТП не произошел, то никто тебе спасибо не скажет, разве что ругать не будут. А вот когда это происходит… Поэтому нужно выбрать все узкие места, которые можно сделать малыми затратами. В части освещенности это как раз и небольшое повышение напряжения, и применение более совершенных и эффективных ламп.

Единственное, на что хочу обратить внимание, это то, что написание 12В на лампах делается исключительно для "экономии чернил". Реальный стандарт для бортовой сети составляет 12,6В. (Обратите внимание на то, что напряжение накала радиоламп, как правило, составляет 6,3В, 12,6В. И "печкой", от которой эти напряжения появились, было напряжение бортовой сети автомобилей. Изначально это было 6,3В).

Змінено користувачем ut5ukr
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370377
Поділитись на інші сайти

Еще удивляет меня один вопрос. С чего Вы все решили, что под капотом нет реле??? А коммутация идет через переключатель в салоне? - я пока не встречал ни одной достоверной схемы на Ланос.

Если ты о реле на ближний-дальний свет- нет. Мне это рассказали электрики с "Алеко Сервис". Допускаю, что не в тему (тема о Сене, у меня 1,5).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370380
Поділитись на інші сайти

124   0
Я не конструктор но на мой взгляд главная действующая нагрузка на подшипники не крутящий момент а боковая сила. На мой взгляд она практически не уменьшится... Я признаться уже забыл что речь идет о шайбе между частями шкива... Думал что речь просто про шкив меньшего диаметра. Я лично о таком подумываю, жаль нет связей в токарных кругах (
Должно влиять и то и другое. Поскольку (условно) нагрузку не меняем, повлияют обороты.
я тоже не совсем представляю... но может быть и так что он выпишет штраф, а если есть желание оспаривать и доказывать прийдется водителю... На мой взгляд самым логичным решением выглядит повторное направление на техосмотр...Или прибор придумают меряющий освещенность в разных точках... гадать можно долго....
ИМХО просто за это не возьмутся. Ловить на лампы выйдет только ночью - не те объемы, освещенность померять на улице нереально, еще и прибор какой-то нужен, машину разбирать никто не даст. Гораздо проще уж на тонировку ловить. :)

С этим теперь согласен.

А с остальной схемой - нет.

На схеме не хватает одного реле :) в минусовой цепи питания реле освещения и реле фар.

Похоже не хватает замка зажигания (или реле, от него запитанного) в цепи ближнего/дальнего света. Ты это имел в виду?
Допускаю, что не в тему (тема о Сене, у меня 1,5).
Картинка, что я выложил, и есть для 1,5. У Сенса точно такая-же схема. Просто эта нагляднее -- цветная. :)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370486
Поділитись на інші сайти

Анализ схемы в реальности показал:

1. Во всех нарисованных электросхемах на данный момент не хватает одного реле :) - фиолетового :)

О нем можно ознакомиться здесь:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

2. Напряжение на фары действительно коммутируется подруливиком. Реле стоит до него.

Замеры параметров при заведенном двигателе:

1. Напряжение на АКБ: 14,3В

2. Напряжение на фарах, прошедшее через подруливик: 12,9 В

3. Напряжение на фарах, поданное на прямую от АКБ: 14,1 В

4. Ток потребления лампами ближнего света: 7,89А

5. Ток потребления лампами дальнего света: 8,1А

Примечание:

1. Напряжение практически не зависят от переключения ближний или дальний. Следовательно освещенность зависит от самой фары, т.е. от оптики.

2. Потеря напряжения на подруливике и проводах составляет 1,2В

3. Применение дополнительных реле не значительно повышает яркость, в моем случае это "не значительно" почти не заметно.

4. Кроме того доп.реле и провода к нему садят порядка 0,2 В, т.е. выигрыш от применения реле составил всего 1,0В.

Мои выводы:

1. Лампы с доп. реле работают в режиме, выше номинального и могут перегореть. А это значительно хуже чем не значительный прирост освещенности.

2. Применение доп.реле проблему света не решает. Дает хлеб электрикам и самоуспокоение водителям. На лицо явное самовнушение.

3. Необходимо выбирать лампы с большей светоотдачей или переходить на ксенон.

P.S:

Все тесты производил на своем авто.

Все сомневающиеся могут повторить мой подвиг :) и убедиться во всем самостоятельно.

Все не согласные с моими выводами - помните что у Вас другое авто и могут быть другие результаты. Или просто самовнушение.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370515
Поділитись на інші сайти

2. Применение доп.реле проблему света не решает. Дает хлеб электрикам и самоуспокоение водителям. На лицо явное самовнушение.

Для не понятливых, на каком авто велись замеры (какой генератор)? В целом согласен, в моем случае нет.

Убедил демонстративный показ электриков: включается ближний свет (свет тусклый), при этом подается питание на лампочку проводом длиной около 0,5м от АБ - тут же свет становиться ярче!!! Поясни :wacko::wacko::wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370537
Поділитись на інші сайти

Для не понятливых, на каком авто велись замеры (какой генератор)? В целом согласен, в моем случае нет.

Убедил демонстративный показ электриков: включается ближний свет (свет тусклый), при этом подается питание на лампочку проводом длиной около 0,5м от АБ - тут же свет становиться ярче!!! Поясни :wacko::wacko::wacko:

Если мне не изменяет память кто то на встрече жаловался на плохой свет и демонстрировал свои крутые релюхи. Случайно не Ты?

Еще раз повторяю - свет улучшается, но незначительно. И оно того не стоит.

Если у Тебя так круто все получается - давай произведем замеры и сравним результаты.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370558
Поділитись на інші сайти

Еще немного информации:

1. Испытания автоламп проводят при слегка увеличенном напряжении (на 10%) для ускорения отработки ламп. Испытания проводились напряжением 13,2В

Взято отсюда:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

2. Центр Экспертиз ТЕСТ ("СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ"). Тест автоламп Н4

Из этой таблицы видно: Дешовые лампы плохо светят. Хочешь хороший свет - не экономь на лампах и переделках.

3. Отзывы соклубников о стоковых и прочих лампах

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370585
Поділитись на інші сайти

Еще немного информации:

1. Испытания автоламп проводят при слегка увеличенном напряжении (на 10%) для ускорения отработки ламп. Испытания проводились напряжением 13,2В

Взято отсюда:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

2. Центр Экспертиз ТЕСТ ("СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ"). Тест автоламп Н4

Из этой таблицы видно: Дешовые лампы плохо светят. Хочешь хороший свет - не экономь на лампах и переделках.

3. Отзывы соклубников о стоковых и прочих лампах

Почитал две первых статьи и оКуел :shock: я неделю назад обзавёлся Osram Night Breaker как самыми оптимальными лампочками которые все так расхваливали на форуме.... и теперь чешу репу...... как вообще такое может быть, при условии, что у меня напруга при вкл. свете 14,1 В то мои значит прослужат не больше неделе получается???? ЧТО ДЕЛАТЬ???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-370958
Поділитись на інші сайти

.... при условии, что у меня напруга при вкл. свете 14,1 В то мои значит прослужат не больше неделе получается???? ЧТО ДЕЛАТЬ???

Да особо делать ничего не надо - имеется в виду.

14,1В - это в моем случае, а сколько у Тебя не известно: или больше :( или меньше :)

То что лампа у них отработала мало - еще ничего не значит. Возможно был брак :) Продолжай ездить и не парься. Перегорит - отпишешь результаты как подтверждение теста, не перегорит - отпишишься как опровержение.

Но учитывая, то что лампа горит не постоянно - ее срок службы существенно увеличится :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-371014
Поділитись на інші сайти

Почитал две первых статьи и оКуел :shock: я неделю назад обзавёлся Osram Night Breaker как самыми оптимальными лампочками которые все так расхваливали на форуме....

Сравни цену Филипс и этих. :wink:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-371034
Поділитись на інші сайти

Почитал две первых статьи и оКуел :shock: я неделю назад обзавёлся Osram Night Breaker как самыми оптимальными лампочками которые все так расхваливали на форуме....

Сравни цену Филипс и этих. :wink:

Да продавец мненя сразу и предупредил что ОСрамы отходят меньше чем филипс на 20-30% но и цена у ОСрама - 150 грн. , Филлипс - 240 грн. Вот и говорит а смысл лучше два комплекта Осрама тогда 300 грн. в итоге и общий срок службы будет больше. Вообще ночью я катаюсь мало (только зимой приходится с фарами гонять) надеюсь, что напишу через лет пять :D оправержение данных тестов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-371234
Поділитись на інші сайти

кроме того со временем спираль вроде как изнашивается и всет хуже. Вот и мне так кажется что хуже светить стал. А поменяьт свои Филипс єкстрим пауєр - танунафик за такие деньги. Буду ездить пока не сгорят. 8-)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-371237
Поділитись на інші сайти

Вчера переделал питание ближнего света по "рецепту" КРАСНОАРМЕЙZA, но с поправкой на "Сенс" – свободных реле нет, но есть пустые места в блоке реле. Куплено на Перова реле с нормально разомкнутым контактом и гнездом с проводами за 30 грн. (25+5). Из гнезда очень легко изымаются контакты (описано выше КРАСНОАРМЕЙZОМ) и ставятся в любое выбранное вами пустое место. Схема заработала сразу. :) Первые впечатления: субъективно свет стал "белее" и освещенность дороги заметно лучше. Сравнивал в режиме с включенными противотуманками. Раньше, при совместном включении, доля противотуманок была заметно больше и свет у них был "белее", так как они запитаны непосредственно с аккумулятора. Теперь спектральный состав главного света и противотуманок (Филлипс +30%) примерно выровнялся. Сейчас в главный свет думаю поставить "Филлипс премиум" (цена смешная – 40 грн. за 1 шт. в ценах по состоянию на 23 августа), но пока покатаюсь на стоковых, попривыкаю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/page/5/#findComment-371779
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.