Перейти до змісту

Улучшение света Сенс


Рекомендовані повідомлення

Улучшение света фар Сенс (частично Ланос)

Злой конструктор установил реле включения фар до переключателя дальний-ближний. Это тянет за собой большое падение напряжения в цепи аккумулятор-лампа и не есть хорошо для самого переключателя.

Работу по улучшению света я начал с измерения падения напряжения в этой цепи.У меня получилось :аккумулятор-13,9В, контакт лампы-12,6В. По ГОСТу характеристики галогенной лампы снимают при напряжении 13,5 В. Соответственно лампы светят тускло и цвет у них желтый.

I й этап подходит для Сенса и Ланоса.

Установить реле, где цепь управления(катушка) подсоединяется к штатному проводу ближнего(дальнего) света а силовые контакты в цепь аккумулятор – лампа через предохранитель. Провод соответственно нужно разрезать. Я не сильно заморачивался и поставил по два реле на каждую фару- ближнего и дальнего света, хотя можно вскрыть блок предохранителей моторного отсека и провести коммутацию там,тем самым обойтись всего двумя реле. В результате напряжение на лампе отличается от аккумулятора не более чем на 0,1 В. Лампы поставил Osram NightBreker. Результат отличный.

II- й этап только для Сенса

Дальнейшее улучшение света и жизни аккумулятора и всего электрохозяйства.

Я не знаю кто придумал генератор с «внутренним возбуждением» но уровень нашей технологии не позволяет сделать его работу нормальной. Ток для возбуждения якоря берется через дополнительные диоды от основной обмотки и регулируется реле-регулятором. При увеличении нагрузки напряжение генератора падает и регулятор увеличивая ток возбуждения соответственно поднимает напряжение. Но даже в теории максимальный ток через якорь задан сопротивлением его обмотки. По закону Ома увеличение нагрузки на генератор можно рассматривать как уменьшение сопротивления этой цепи, а сопротивление цепи возбуждения постоянно. Соответственно ток идет по пути наименьшего сопротивления и при максимальной нагрузке ток возбуждения якоря уже не достигает своего максимума.

Но это теория , на практике, если замерить напряжение на аккумуляторе при разных режимах то оно не совсем стабильно.

Замер :

Обороты двигателя 3000

Напряжение без потребителей 13,9В

Габариты + ближний свет 13,8В

Тоже + противотуманки 13,7В

Еще + печка на 2-й скорости 13,6В + двоники и обогрев заднего стекла 13,3В

А ведь это обычная езда вечером под осенний дождь. Результат аккумулятор постепенно разряжается, свет никакой.

На старых авто реле-регулятор был выносной и получал напряжение от аккумулятора через замок зажигания и регулировал отлично.

Теперь переделка. Нужно снять крышку генератора , отсоеденить провод от реле-регулятора и заизолировать. Взять провод с клеммой «мама» одеть его на освободившееся место реле-регулятора, вывести через крышку генеретора и через силовые контакты реле и предохранитель соеденить с + . Реле включаем в любую цепь зажигания. Теперь при включении зажигания реле-регулятор получает истинное напряжение на аккумуляторе. В результате 14,2 В при любой нагрузке, даже при холостых оборотах и включеных фарах и вентиляторе напряжение стабильно.

Всю эту коммутацию удобно провести в коробочке на левой стенке моторного отсека, где расположено реле АСУ и контрольной лампы зарядки, а + я взял непосредственно с + генератора.

Если раньше я подзаряжал аккумулятор , то теперь я только проверяю его состояние.

Станислав.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/
Поділитись на інші сайти

....

На старых авто реле-регулятор был выносной и получал напряжение от аккумулятора через замок зажигания и регулировал отлично.

.... Реле включаем в любую цепь зажигания.....

Станислав.

- как ведет сябя лампа контроль работы генератора?

- терь нужна учитивать что цепь возбуждения будет потреблять ток (~1A) при (забил выкл, заглох) зажигании и не обязательно работающем двигатели :( , черевато несколько ускоренным розрядом акума

PS переделка по свету - тема боян http://lanos.com.ua/viewtopic.php ... &&start=15

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-275600
Поділитись на інші сайти

А насколько заметна разница в яркости света до переделки? Идея очень хорошая, но хочется уверенности в том, что пару часов рукоблудия под капотом не пройдут даром :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-275708
Поділитись на інші сайти

А насколько заметна разница в яркости света до переделки? Идея очень хорошая, но хочется уверенности в том, что пару часов рукоблудия под капотом не пройдут даром :)

Возьми кусок провода,и при включенном ближнем,подай напряжение непосредственно с аккумулятора на лампу.У меня до переделки, разница составляла почти 2 вольта.Это довольно не малое падение

напряжения.Себе поставил одно реле на ближний свет,результатом доволен.Подробное описание было на Авто.уа,с картинками.

Есть еще один плюс,в случае установки ксенона,более уверенно и четко будут включаться блоки розжига.

Вывод один,проводка на наших машинках слабенькая.Даже при установке дудок,вместо родного сигнала,нужно тянуть более толстый провод,иначе как надо дудеть не будут.Вот таке :iz2:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-275768
Поділитись на інші сайти

....

На старых авто реле-регулятор был выносной и получал напряжение от аккумулятора через замок зажигания и регулировал отлично.

.... Реле включаем в любую цепь зажигания.....

Станислав.

- как ведет сябя лампа контроль работы генератора?

- терь нужна учитивать что цепь возбуждения будет потреблять ток (~1A) при (забил выкл, заглох) зажигании и не обязательно работающем двигатели :( , черевато несколько ускоренным розрядом акума

PS переделка по свету - тема боян http://lanos.com.ua/viewtopic.php ... &&start=15

Тема конечно схожа, но смысловое содержание совершенно иное!

А что касается бюджетной переделки в следствии которой получаем стабильное напряжение в цепи - за это "chilik" РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!..

Потому как все "ланосо-сенсо-воды" ощущали, ночью в дождь, падение напряжения при увеличении нагрузки в цепи скажем путем включения обогрева стекла (как правило в добавок к уже включенным дворникам, магнитоле, ближнему и противотуманкам...)...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-275774
Поділитись на інші сайти

Схему контроля лампы зарядки я собрал на реле РС 702, в схеме Сенса уж очень перемудрили, а штатное реле управления лампой путем перестановки клемм использовал для управления генератором.

Если использовать как есть то лампа контроля зарядки вяло зажигается, горит вполнакала.

По поводу протекания тока при включенном зажигании и неработающим двигателем конечно минус, но зато нет цепи аккумулятор-реле регулятор

которая не размыкается никогда и сосет маленький ток всегда вместе с сигналкой,часами и т.д.

Чтобы оценить улучшение света, сделайте сначала одну фару и вопрос автоматически отпадет. Еще проще включите свет и перемычкой от акума соедените + с соответствующей спиралью лампы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-276137
Поділитись на інші сайти

На правах совета кк топикстартеру: в целях улутшения света можно было бы ище попробывать реализовать так называемый европейский алгоритм роботы фар головного света вместо азиатского реализованого у нас, а именно при включении цепи фар дальнего света цепь фар ближного оставалась в работе (у нас ближний тухнет горит только дальний ну в нашем случае речь идет о нитях накала) работает так только при моргании (когда рычажек переключателя поворотов тянеться на себя)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-276201
Поділитись на інші сайти

На правах совета кк топикстартеру: в целях улутшения света можно было бы ище попробывать реализовать так называемый европейский алгоритм роботы фар головного света вместо азиатского реализованого у нас, а именно при включении цепи фар дальнего света цепь фар ближного оставалась в работе (у нас ближний тухнет горит только дальний ну в нашем случае речь идет о нитях накала) работает так только при моргании (когда рычажек переключателя поворотов тянеться на себя)

А проводка при этом не погорит??

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-276586
Поділитись на інші сайти

А проводка при этом не погорит??

Если все нормальоно покомутировать через реле чего ей гореть?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-276700
Поділитись на інші сайти

у всех разная информация.... странно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-276834
Поділитись на інші сайти

По поводу протекания тока при включенном зажигании и неработающим двигателем конечно минус

Думаю не все так плохо :)

Та есть одна интересная цепь отлично подходящая для этого случая.

Это цепь БН.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-276897
Поділитись на інші сайти

Ланос 1.6. Всё время расстраивал свет. Сначала купил "гламурные лампы" (Филипс Экстрим Пауэр) - вообще мимо кассы. Кстати, готов продать не дорого. Потом отрегулировал фары - вообще прозрел - как низко стояли с завода. Стало заметно лучше. Но всеравно постоянно казалось что как-то ну мало света и всё тут. И, о чудо - спасибо chilik за наводку! Замер напряжения показал, что на лампе оно где-то на полтора вольта меньше чем в сети!

Было решено сразу же по горячим следам заколхозить улчшение.

Посетила задумка не заморачиваться с покупкой и установкой доп. реле. Ведь есть уже штатное реле на 20А, со своим штатным местом в блоке предохраителе - реле стеклопоъемников. Оно еще давно было замкнуто на постоянное включение для работы стеклоподъемников при выключеном зажигании. Было принято решение всё вмешательство ограничить территориально блоком предохранителей. Поехали.

откручиваем здесь

pic.php?mode=large&pic_id=14610

и здесь

pic.php?mode=large&pic_id=14611

Уже к этому моменту неплохо снять клему с аккума :D

Вынимаем нужное реле. Это, кстати, оно. А рядом и чуть ниже два интересующих нас предохранителя фар (левой и правой) - можно не вынимать:

pic.php?mode=large&pic_id=14612

Далее снимаем нижнюю крышку. Там по паре защелок с каждо стороны. Не сильно сложно:

pic.php?mode=large&pic_id=14613

Дальше нужно блок прдохранителей насколько можно перевернуть (этому будут мешать 3 грозди проводоав). Действоать нужно аккуратно, но решительно. И теперь самое сложное - выколупать контакты (мама) реле. Это не кислая эквелибристика и есть шанс сломать защелки контактов (что я сделал на двух) но поломки и сколы не смертельны, хотя досадны. Процесс не заснят - всё слишком мелкое, но попробую изобразить схему.

pic.php?mode=large&pic_id=14614

Коряво - но смысл такой что на защелку нужно тонкой отверткой (шилом) давить снизу (низ - это нижняя строна блока предохранителей, обращеная к кузову. На схеме низ - внизу :D одновременно другой отверткой выдавливая сверху сам разъем из седла. Можно попробовать отгинать защелку и выдавливать сверху, но у меня плохо получилось. Да. И нужно безжалостно сколупать желтую защитную пласмаску. Кто разберет - сразу поймет о чем я. Я так и не понял для чего она.

У реле 4 контакта. Они подписаны на самом реле. Нам нужно выдаваить 3 - силовую группу (№30 и №87) и "плюс" с управляющей группы (№86). Последний - масса управления - пусть живет.

Когда всё готово - откусываем сами клеммы с достаточным куском провода, чтобы потом можно было подсоединится. Откусаные клемы сохраняем!

Дальше нужно соеденить силовую пару стеклоподъемников. Длины проводов не хватит чтобы просто вмете их соеденить - надо делать перемычку:

pic.php?mode=large&pic_id=14615

Дальше лезем в предохранители. там нужно вынуть такой вот фиксатор:

pic.php?mode=large&pic_id=14616

Выковыриваем его отверткой (не боятся). Он нам не сильно мешает. Но и не помогает.

К одному из предохранитеей (Ef11 или Ef12) должен идти светлый провод со стороны левого крыла машины. Заметте - только к одному - у второго клемма пустая - они на одной перемычке сидят. Раскусываем его (это самая сложная магистраль для врезания - очень мало длины). На тот кусок, что помечен красным подсоединяем уже заблаговременно удлиненную клемму (№86) с реле. Тот что помечен синим - силовую линию (№30):

pic.php?mode=large&pic_id=14617

pic.php?mode=large&pic_id=14618

странный провод... Я бы сказал он может не потянуть 20 ампер, которые он должен через себя пропускать...... но менять его не было уже сил.

Все клеммы следует удлинить 10-15 см. проводом. Силовой (№30 и №87) - проводом с сечением не меньше 1.

последний оставшийся разъем-клему (№87) подсоединяем к 80 амперному предохранителю, пердварительно удлинив самым длинным куском провода - понадобится 20-25 см.

pic.php?mode=large&pic_id=14619

Все клеммы впихиваем обратно в седла. Если сломали защелки - плохо но не беда. В таком случае продеваем незащелкнутые клемы насквозь сквозь седло (предварительно варварски расколупав седло отверткой - чтоб пролезло) и руками подсоединяем к ногам реле. И уже потом только вставляем реле в оставшуюся хотя бы одну целую маму.

Всё. Собираем всё в зад в обратной последовательности.

Заняло 3 часа на морозе под открытым небом. Задуб так что думаю как бы не заболеть. Но зато теперь впервые доволен своим светом. :D

PS: Потеря напряжения теперь составляет 0,4 вольты. Можно еще улучшит показатель - улучшив проводку от блока предохранителей до лампы, но это уже впадло...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-276995
Поділитись на інші сайти

А проводка при этом не погорит??

Если все нормальоно покомутировать через реле чего ей гореть?

А лампа такое включение нормально выдерживает ?

Не сгорит, температура ж станет выше, в самой лампе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-277199
Поділитись на інші сайти

Доброе...

У меня Сенс.Скажите как одно реле управляет дальнем и ближнем светом?Можно подробнее (бажано схемку)

Дякую.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280610
Поділитись на інші сайти

Вот ссылка для ленивых челов,которые не хотят пользоваться поиском: http://lanos.com.ua/useful/3341.htm

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280669
Поділитись на інші сайти

Доброе...

У меня Сенс.Скажите как одно реле управляет дальнем и ближнем светом?Можно подробнее (бажано схемку)

Дякую.

Ребята!

Читаю я эту тему и как сказал один уркаинский классик " ох і сумно ж мені..."

Неужели вы наивные полагаете, что при вольтдобавке в 1-2 вольта вы кардинально измените оптику? Я бы сказал спорное и не однозначное утверждение. Кто интересно и чем замерял светоотдачу после этого на мой взгляд сомнительного апгрейда? Только попытка привязки к физике процесса здесь не катит! Просто досадно, что некоторые из неокрепших умов сразу решат что это выход и можно обойтись без замены лампочек несколькими кусками проводки и релюхой, так вот несколько разочарую их халявы НЕ БУДЕТ!

Хочешь нормальный свет купи нормальные лампочки, не хочешь - экспериментируй с проводкой.

Вариант с одновременным зажиганий обоих нитей лампы есть то же не приемлемый, и вот почему:

У разных спиралей разный фокальный радиус, да и одновременный поджиг обоих спиралей думаете улучшит состояние АКБ? ( потребление в этом режиме удваивается, так же увеличивается и теплоотдача ( актуально для пластиковых отражателей)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280716
Поділитись на інші сайти

Доброе...

У меня Сенс.Скажите как одно реле управляет дальнем и ближнем светом?Можно подробнее (бажано схемку)

Дякую.

Ребята!

Читаю я эту тему и как сказал один уркаинский классик " ох і сумно ж мені..."

Неужели вы наивные полагаете, что при вольтдобавке в 1-2 вольта вы кардинально измените оптику? Я бы сказал спорное и не однозначное утверждение. Кто интересно и чем замерял светоотдачу после этого на мой взгляд сомнительного апгрейда? Только попытка привязки к физике процесса здесь не катит! Просто досадно, что некоторые из неокрепших умов сразу решат что это выход и можно обойтись без замены лампочек несколькими кусками проводки и релюхой, так вот несколько разочарую их халявы НЕ БУДЕТ!

Хочешь нормальный свет купи нормальные лампочки, не хочешь - экспериментируй с проводкой.

Вариант с одновременным зажиганий обоих нитей лампы есть то же не приемлемый, и вот почему:

У разных спиралей разный фокальный радиус, да и одновременный поджиг обоих спиралей думаете улучшит состояние АКБ? ( потребление в этом режиме удваивается, так же увеличивается и теплоотдача ( актуально для пластиковых отражателей)

вот и зря ты так говоришь! я недолго думая, поехал к знакомому электрику и разница как говорится на лицо - свет реально улучшился! не намного, но стало ярче.

Я не жалею

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280721
Поділитись на інші сайти

Учитывай еще тот факт что включение лампы в начальный момент это довольно большой бросок тока ( лампочки перегорают при включении).

Сейчас вроде начинает теплеть, а если наступят холода.

К стати если в паралель бросить несколько проводов на питание ламп то эффект будет такой же как и тот что с релейным извратом ( сечение увеличивается, сопротивление уменьшается ток питания то же увеличивается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280729
Поділитись на інші сайти

Вот ссылка для ленивых челов,которые не хотят пользоваться поиском: http://lanos.com.ua/useful/3341.htm[/quot

Дякую.После спутникового инета ,на мобильном страница полдня загружается!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280774
Поділитись на інші сайти

Учитывай еще тот факт что включение лампы в начальный момент это довольно большой бросок тока ( лампочки перегорают при включении).

Сейчас вроде начинает теплеть, а если наступят холода.

К стати если в паралель бросить несколько проводов на питание ламп то эффект будет такой же как и тот что с релейным извратом ( сечение увеличивается, сопротивление уменьшается ток питания то же увеличивается.

Ток питания не увеличивается. Увеличивается напряжение.

А вообще бесполезно спорить - даже начинать не буду. Просто "IT WORKS".

PS: если не внимательно читал - я начал свои мыторствования со светом с покупки ламп за 200 грн (две сотни за пару). Готов теперь тебе их продать в 2 раза дешевле за ненадобностью.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280783
Поділитись на інші сайти

А по поводу генератора - есть фотки куда там и чего переделывать? :roll: А то тоже задолбался с падением напруги на ХХ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280787
Поділитись на інші сайти

Ток питания не увеличивается. Увеличивается напряжение.

А вообще бесполезно спорить - даже начинать не буду. Просто "IT WORKS".

PS: если не внимательно читал - я начал свои мыторствования со светом с покупки ламп за 200 грн (две сотни за пару). Готов теперь тебе их продать в 2 раза дешевле за ненадобностью.

У меня с головным светом нормально, без вольтдобавок и привинченых левых релюх.

Вопрос на засыпку

А что при повышении напряжения реактивная нагрузка не увеличивается?

Хотя то же спорить не собираюсь, смысла не вижу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280814
Поділитись на інші сайти

Неужели вы наивные полагаете, что при вольтдобавке в 1-2 вольта вы кардинально измените оптику? Я бы сказал спорное и не однозначное утверждение.

шановний... от у мене зараз блоки для ксенону на 50Вт, я без "пріколів" можу їх розпалити лише на заведеному двигуні... з 35Вт такої проблеми не було. Впевнений, що їм якраз не вистачає 1-2 вольта, от тепер думаю над пропонованим тут методом!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11458-uluchshenie-sveta-sens/#findComment-280851
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.