Перейти до змісту

Хочу поменять стандартный СЕНСовский генератор на фирменный!


Рекомендовані повідомлення

Махмуд правильно писал выше, что рег. на херсонский генератор имеет вполне высокие параметры. Действительно он внутри сделан путево и не в каких доработках не нуждается добавлять диод совсем не нужно, ну подопрешь ты этой вольтдобавкой порядка 2 вольт вверх, а дальше?

Дальне начнет болеть вся остальная электрика в машире как то радио, часы, трип, и прочие эл. потребители. Для бортсети плохо не только пониженное но и завышенное напряжение. Хотя если хочется поэксперементировать, пожалуйста, но это ни к чему хорошему не приведет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-259564
Поділитись на інші сайти

При отключенной массе утром на аккумуляторе - 14,5

слабо верится в такое

12,5 - более реальное напряжение

Прошу извинить за допущенный второпях ляпсус. Уже исправил (см. пост выше, красным). Кстати, вчера вечером попробовал заряжать АКБ от стационарного ЗУ - не очень-то он и брал зарядку. Чрез 4 часа забулькал при постоянстве напряжения 15,8 В. Я счел это признаком конца заряда и дальше не стал насиловать АКБ зарядкой. Сегодня с утра поставил свежезаряженный аккумулятор на машинку. Буду дальше наблюдать его.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-259849
Поділитись на інші сайти

.........................Для бортсети плохо не только пониженное но и завышенное напряжение. Хотя если хочется поэксперементировать, пожалуйста, но это ни к чему хорошему не приведет.

Абсолютно согласен - во всем должна соблюдаться норма. Я, может быть повторюсь, но опять таки хочу подчеркнуть, что в наших машинках давно уже все продумано и просчитано. Влезать в заводскую конструкцию вряд ли есть смысл. Но, есть еще много таких людей, как присутствующие здесь, на форуме. Они не безразличны, они общительны, они любят свои машинки и им хочется улучшить кое-какие их параметры, ну, хотя бы субьективно. И это, не смотря на отсутствие у многих из наших коллег-форумчан, технического образования. Тем не менее они пытаются что-то постигнуть, что-то узнать, чем-то поделиться. Таким - особенная благодарность за их небезразличие!!! Короче, это наше хобби, это один из наших интересов, а прагматам тут места нет! Продолжаем "курочить" :), но аккуратно, почти на научной основе :). Изв. за пафос.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-259855
Поділитись на інші сайти

Поделюсь задумкой. По результатам более пристального анализа параметров всех, на сегодня предоставленных на обзрение в интернете, модификаций ВТН-регулятров возможны следующие выводы.

1. Наиболее высокое регулируемое напряжение имеют модификации:

РН 9444.3702 - 14,7+-0,15 В;

РН 9454.3702 - 14,5+-0,15 В;

РН 7931.3702-01 - 14,4+-0,15 В;

РН 5102.3771-14,1+0,1 (-0,25) В.

2. Все остальные РН имеют напряжение около 14,0+-0,1В, о чем честно в их параметрах и заявлено (так чегож мы от них хочем, устанавливая на свои машинки?! - что обещали, то и выдают).

Теперь, чтобы не идти по "пути дополнительно устанавливаемого диода", достаточно выбрать один из регуляторов с желаемым напряжением бортсети и приспособить его на машинку в соответствии со схемой подключения. При этом использовать щеточный узел от стокового РН, нпример 361.3702. Выноска РН за пределы генератора во-первых избавит от медвежьеуслужной термокомпенсации, а во- вторых даст большую свободу действий при адаптации схем регуляторов к нашим сенсикам, ланосикам, жигуликам, таврийкам и т.п. (не забываем, что у каждого из вышепречисленных устройств, своя схема подключения, не обязательно совпадающая со схемой нашей машинки). Для себя я выбираю РН 9444.3702, это наиболее лучшее, что сейчас выпускается промышленностью. Адаптируется к схеме сенс элементарно. Самая трудоемкая операция - вывод сигнала W с одной из обмоток генератора, для чего понадобится его разборка. Однако, при наличии простейших навыков, разборка и сборка генератора не составляет особых проблем. После реализации отпишусь.

Как вам такое?

С исправлениями от 17.02.2009 г.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-259921
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Здравствуйте, многоуважаемые коллеги! Вижу, не только мне, но и Вам недосуг просматривать и участвовать в обсуждении начатой темы. Что касается меня, то я за это время успел отработать на своем сенсе модернизированную схему подключения обмотки возбуждения и регулировки напряжения в бортсети. Упрощенный, более доступный для объяснения, вариант схемы выглядит так:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Рис. 1. Упрощенный вариант доработки.

Никаких новых идей здесь не заложено, просто учтены некоторые моменты, обсуждавшиеся ранее на форумах соответствующей направленности. Был использован старый, оставшийся от бывшей машинки (Mercedes W 123) регулятор напряжения, который я вынес и закрепил в правой части подкапотного пространства, где он меньше всего будет подвержен нагреву со стороны двигателя, тем самым обеспечив отсутствие уменьшение напряжения бортсети за счет термокопенсации. Тем, у кого нету «лишнего» регулятора напряжения для использования в качестве выносного, можно в стоковом РН попросту отделить «таблетку» от щеточного узла, оставив щетки на генераторе и вынеся сам РН в подкапотное пространство. Лично я даже не отделял таблетку, а лишь отпаял в соответствующих точках контакты щеток от контактов таблетки и чуть-чуть отогнул их для обеспечения изоляции. Таким образом мой штатный регулятор напряжения 361.3702 превратился в отдельный щеточный узел для вынесенного РН. Регулятор напряжения (контакт В+) отслеживает напряжение непосредственно на клемме +АКБ. Питание обмотки возбуждения (ОВ) осуществляется от + аккумулятора, что делает возбуждение генератора более эффективным, по-сравнению с питанием от дополнительных диодов. Реальная схема, используемая мною сейчас на машине выглядит следующим образом:

Рис. 2. Реальная схема, применяемая на сенсе.

Реле Р1 служит для отключения ОВ и регулятора напряжения (РН) при выключенном зажигании (исчезает + на коммутационной колодке катушки зажигания). Для защиты схемы по току используется предохранитель Пр1 на 7,5 А.

Результат:

- на холостом ходу при небольшой нагрузке - 14,3 В;

- при рабочих оборотах двигателя и полной нагрузке (все-все-все) -14,1 В.

- прогрев двигателя на величину напряжения практически не влияет.

С исправлениями от 17.02.2009 г.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-267050
Поділитись на інші сайти

makhmud

Ну почему же недосуг )

Я тоже несколько экспериментов провел.

1. Я212А11. Включил диод дополнительно после вывода на ротор напряжение действительно повысилось но началось мерцание. Неэстетично как миминум. После того как убрал диод мерцание в меньшей мере осталось но не пропало совсем. Может регулятор сломан, а может и нет, второго такого у меня пока нет чтобы проверить.

После этого отпаял сигнальный провод от цепи ротора регулятора и подключил его к основной сети. В результате - все стабильно работает, напряжение как и в случае с 1702.3702-01 13,6-14, в среднем 13,7 - на прогретом с нагрузкой.

При попытке добавить диод последовательно к сигнальному выводу мерцание возобновилось но с меньшей частотой (1-2 гц).

Вывод - или у меня сломано что-то. Или регулятор Я212А11 с диодом несовместим. Попробую с обычным резистором...

2. 1702.3702-01. попробовал отпаять сигнальный вывод этого регулятора от цепи ротора и перекинуть его на основную силовую цепь. На практике это не дало ничего. Сейчас я такой регулятор разобрал - судя по всему там мониторится напряжение именно по основной цепи.

Возможно попробую сделать на основе него выносной блок, регулирование у него стабильное, диоды на него вешать еще не пробовал, но попробую ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-267850
Поділитись на інші сайти

По п.2 я уже ставил эксперимент с выноской 1702.3702-01. Ничего не дает в плане повышения напряжения. В его характеристиках так и сказано - 14 +-0,1В. Стабилизирует хорошо, но поднять напряжение в любых схемах включения данного РН, вряд ли удастся. Разве что - при подключении допдиода в цепь контролирующего вывода, но - тогда, как справедливо Вами замечено, появляется мерцание.

В моих изысканиях, пока что наиболее качественно (как это ни странно) показала себя схема на основе старого РН от Мерседесса (см. пост от 13.02.2009 г., с исправлениями от 17.02.2009 г.).

Следующий эксперимент планирую с адаптацией на свой сенс РН 9444.3702.

Да, насчет подключения резисторов, вместо допдиодов. По-моему этот путь бесперспективный. Если будет желание узнать почему - можем обсудить. Да я думаю, Вы уже сами все поняли.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-268531
Поділитись на інші сайти

Да... Если бы иметь схемки регуляторов Я212А11 и 1702.3702-01, или хотя бы 361.3702, можно было бы попробовать поднять их напряжение стабилизации, или сделать их на несколько уровней напряжения. Правда за первых два я не уверен, что они не выполнены одним монокристаллом. Вы, вроде бы разбирали 1702.3702-01? Поделитесь, пожалуйста, что там внутри? Может есть фотография?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-268539
Поділитись на інші сайти

makhmud

Честно говоря я особо не думал еще отчего диод влияет на мерцание, ведь у меня и без доп. диодов свет немного мерцал.

Что касается внутренностей - то там несколько диодов/стабилитронов, полевик и развязка...главное что все залито и отчистить нормально, чтобы увидеть схему руки не доходят ((

ПС. Ваше дополнение от 17,02 уже посмотрел )

ППС. А схема бошевского регулятора на первый взгляд очень напоминает 1701.3702-01. Во всяком случае набор деталей похож )

ПППС. Ваша схема подключения с реле очень напоминает схему включения генератора через реле в Сенсах 2004 года (в них в левом дальнем углу капота два реле - ЭБУ и зарядки). Надо будет мануал глянуть...

Касаемо регуляторов которые берут переменное напряжение до диодов, из средней точки обмоток - у меня тоже эта идея крутится в голове. Более того - мне кажется что Калиновский 9454.3702 может подойти по креплениям. Вот только смущает что у них сигнальный вывод идет на лампу, а у нас там еще резистор шунтирующий. Не будет ли велика нагрузка?

В любом случае я старый генеретор уже модернизировал проводом от обмоток, буду пробовать...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-268942
Поділитись на інші сайти

Сейчас особо некогда общаться. Но - пару слов.

Обратите внимание, что переменка W берется не со средней точки, а с конца любой обмотки генератора. Калиновский РН вряд ли подойдет по габаритам, он крупный такой. В моей машинке в контрольную цепь включаются параллельно обмотка реле и контрольная лампа. Т.е. в стоковой схеме при перегорании лампы, ток начльного возбуждения ОВ протекает через обмотку реле. Думаю, что в процессе приспособления калиновского реле к нашей схеме, никаких перегрузов по цепи контрольной лампы не будет. Раз у Вас провод W уже выведен - с нетерпением ожидаю результата. Если РН еще не закуплен, я бы все-таки приобрел для эксперимента регулятор 9444.7201.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-269487
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Приобрел регулятор 9444.7202. Буду приспосабливать на свой сенс. По результатам отпишусь. Чуть позже, как потеплеет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-276506
Поділитись на інші сайти

Модернизация регулятора напряжения на Сенсе.

В качестве основного элемента для апгрейда регулятора напряжения автомобиля сенс выбран РН 9444.3702. Вот некоторые характеристики названного РН, приведенные на сайте предприятия ВТН:

«Основное отличие данного регулятора - полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения автомобиля.

Данный регулятор выполнен с применением современного микроконтроллера и не имеет себе равных среди крупносерийно выпускаемых изделий по ряду ключевых параметров.

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.

Регулятор напряжения 9444.3702 обладает функцией индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация повышенного напряжения осуществляется миганием, а остальных режимов - свечением индикаторной лампы контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает плавное нарастание тока нагрузки в течение 2-3 секунд при частоте вращения ротора генератора до 3000 об/мин. Регулятор напряжения 9444.3702 обладает функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

Технические данные:

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А - 14,7 ± 0,1 В;

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax - 14,7 ± 0,15 В»

Алгоритм модернизации РН сенс выглядит следующим образом.

1. Обязательно снять минусовую клемму аккумулятора!!!

2. Снять генератор с машины и произвести его неполную разборку. Для этого демонтировать с него стоковый РН 361.3702, а также открутить четыре скрепляющих винта генератора и аккуратненько, помогая отверткой, снять заднюю крышку. Задняя крышка генератора снимается вместе с обмоткой статора. Передний узел не разбирается и остается в сборе с ротором и шкивом. При разборке - никаких ударов и лишнего насилия. Не спеша, тихонечко по периметру задней крышки, двигая отверткой, у Вас все получится.

3. Посмотреть внутрь обмотки статора - увидим три точки выхода "переменки" с трех обмоток статора (они характерны гайками на 8, которыми крепится диодный мост и, одновременно подключаются выпрямительные диоды этого моста).

4. Подключиться любым способом к концу любой обмотки (можно, например припаять провод).

5. Вывести переменку (W) на ножевой контакт, наружу генератора.

6. Собрать генератор и установить его на штатное место.

7. Разобрать стоковый РН 361.3702, отсоединив корпус РН от щеткодержателя, как показано на рис. 1.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

8. Отпаять щетки у РН 9444.3702 (рис. 2) и удалить «лишние» выступы его корпуса, приведя форму устройства к «плоскому состоянию», приблизительно, как на рис. 3.

Во время этого процесса стараться не допустить перегрева РН, а также повреждений его контактов и проводов.

9. Отделить «лишнюю» часть уха крепления по красной линии (см. нижний снимок рис. 3).

10. Глухое отверстие (см. позиция 1 нижнего снимка рис. 3). «досверлить» насквозь.

11. Используя отверстия узла щеткодержателя (см. поз. 3 и 4 рис. 1) для прокладки проводов, пропаять необходимые соединения в соответствии со схемой на рис. 4:

12. Закрепить РН 9444.3702 винтами на щеткодержателе через отверстия 1, 2 рис. 1, а также 1, 2 рис. 3. При этом использовать стойки (шайбы) различной высоты (ну, чтобы было ровненько и красиво). Винт (поз. 1 рис. 5), проходящий через отверстия поз. 2 (см. рис. 1 и рис. 3) одновременно скрепляет (через стоечку поз. 2 рис. 5) РН 9444.3702 и щеткодержатель, а также крепит всю конструкцию в сборе к генератору. Названный винт, соответственно, должен быть достаточной длины. Для крепления РН через отверстие поз. 5 рис. 1 используется штатный винт.

13. Установить модернизированный РН на генератор (см. рис. 5).

14. Подключить модернизированный РН к бортсети в соответствии со схемой на рис. 4.

15. Внимательно осмотреть проделанную работу и еще раз сверить со схемой.

16. Подключить "массу" АКБ.

17. Проверить работу бортсети.

Мною такой модернизированный РН эксплуатируется в течение 4-х месяцев. Показал себя с самой лучшей стороны. Зимой, в начале прогрева, при минимальной нагрузке напряжение бортсети составляет 14,7 В. Затем, после прогрева двигателя, начинает работать термостабилизация и напряжение опускается до 14,5 В. Полная нагрузка снижает напряжение бортсети еще где-то на 0,2 В. Таким образом, даже при самой большой нагрузке зимой обеспечивается напряжение заряда АКБ не менее 14,3-14,4 В.

Летом, соответственно, модернизированный РН снижает напряжение бортсети до 13,9-14,1 В в зависимости от нагрузки.

Все работает отлично, в том числе функционирует контрольная лампа заряда на панели приборов. При подготовке материала использовалась информация и рисунки сайта предприятия ВТН.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-278638
Поділитись на інші сайти

В твоём случае поможет

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

(Andrju выкопал с прошлых тем) германиевый диод, цена вопроса 2-3 грн. :idea:
Я уже спрашивал в другой теме. Каким концом данный диод куда совать? :roll: Гена восьмерочный на авто 1,4.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-282566
Поділитись на інші сайти

makhmud

У Вас как всегда все основатально и серьезно! читать одно удовольствие. А у меня руки не доходят... (((

GlaS

Забудь про диод... мерцать свет будет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-283217
Поділитись на інші сайти

GlaS

Забудь про диод... мерцать свет будет

:(
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-283284
Поділитись на інші сайти

Я уже спрашивал в другой теме. Каким концом данный диод куда совать? :roll: Гена восьмерочный на авто 1,4.

Уважаемый GlaS, Вы внимательно присмотритесь, там на корпусе диода значок нарисован (см. рис. 1).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Подключите диод так, как на рисунке. К вершине треугольника подпаиваем «маму», которую и подключаем к «папе» регулятора напряжения. К противоположному концу диода паяем «папу», к которому подключаем «маму» болтающегося проводка с выхода дополнительного выпрямительного моста, который торчит из задней крышки генератора -приблизительно как на рис. 2.

Кстати, по-моему, диодик у Вас слабоват, надо бы на ток 10 А, например: Д231 Б.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-283536
Поділитись на інші сайти

Andrey-4, благодарю Вас, просто я на форумах у людей много полезного взял, очень хочется отплатить той же монетой. Вы, кстати, свой калиновский РН 9454.3702 еще не пробовали инсталлировать? Попробуйте, он будет работать не хуже 9444.3702.

Насчет мерцания при установке диода в цепь РН, полностью с Вами согласен. Но, пусть люди пробуют. Как простейший способ попытки модернизации бортсети это вполне приемлемо (особенно если не присматриваться к легкому мерцанию ;) ).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-283551
Поділитись на інші сайти

Значка там не было - зетерт наверное. Спасибо за подробное объяснение. Мерцание сильное будет? Б/к и магнитофон не начнут глючить? :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-283647
Поділитись на інші сайти

GlaS

Эт как повезет.. у меня с одним диодом мерцало, а с другим скорее плавало...т.е. медленно мерцало

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-283835
Поділитись на інші сайти

Спасибо, тогда не буду туда лазить :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-283951
Поділитись на інші сайти

Спасибо, тогда не буду туда лазить :roll:

Да Вы не бойтесь, сделайте. Свой эффект оно обязательно даст. Бортовой аппаратуре и устройствам от этого ничего не будет. Не понравится - тут же снимете. Лично я эксплуатировал бортсеть с таким диодом довольно длительное время. Подозреваю, что именно это помогло моему аккумулятору проработать вот уже третью зиму. Нашему уважаемому Andrey-4 видимо совсем уж эти колебания не по нутру :), поэтому он категорически против всяческих диодов. А Вы все-таки попробуйте, - очень много людей пользуются такой доступной модернизацией бортсети и вполне успешно. От простого - к сложному. Потом, что-нибудь еще сделаете, на более высоком уровне.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-284839
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Применение такого диода повысит напряжение в борт сети примерно на 0,5...0,8 В

Однако для того чтобы достичь повышенного напряжения необходимо будет также поднять обороты двигателя. При малых оборотах напряжение на регуляторе будет падать, при большиш подниматься. Таким образом будет меняться и свет: то ярче, то темнее. Для устранения этого эффекта напряжение на регуляторе должно быть выше его порогового, а такое можно достичь только увеличением оборотов двигателя. Значит и увеличением расхода. Тоже самое надо сделать и без диода - просто поднять обороты ХХ до тех пор, пока напряжение в борт сети не достигнет порогового напряжения регулятора.

Внимание: Эффект с диодом и без него будет одинаков, но с диодом обороты должны быть выше чем без диода, дабы устранить мерцание света.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-284881
Поділитись на інші сайти

Попробую. Хотя может проще обороты ХХ поднять до 1000

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-284924
Поділитись на інші сайти

еще можно выточить шкивы, чтобы поменялось передаточное число

чтоб при тех же оборотах ген крутился быстрее

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-284957
Поділитись на інші сайти

еще можно выточить шкивы, чтобы поменялось передаточное число

чтоб при тех же оборотах ген крутился быстрее

Мысль интересная. Может на базаре или еще где такие шкивы уже продаются.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10379-hochu-pomenyat-standartnyy-sensovskiy-generator-na-firmennyy/page/3/#findComment-284987
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.