Перейти до публікації
Luca Brasi

Нагрев клемм АКБ

22 повідомлення у цій темі

Вообщем греются клеммы АКБ. Так было и раньше, но меня в свое время убедили, что ничего страшного. Мол рядом проходит охлаждение и пр.
Причем минусовая заметно горячее плюсовой. Короче не нравится мне все это... Замерял падение напряжение на участках ниже:

АКБ (-) - корпус стартера : 29 мВ

АКБ (-) - корпус гены : 25 мВ

АКБ (-) - ДВС, точка за 4ым цилиндром: 30 мВ

АКБ (-) - точка за поддоном АКБ: 13 мВ

Допустимые ли это значения? Инфы на данный счет не нашел... У мужика падение напряжение того же порядка, и вроде как это плохо.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

При чём тут эти миливольты? они при рабочих  12-14 В сравнимы с погрешностью и блуждающими токами по величине.... У тя контакт плохой (увеличенное сопротивление на силовых проводах).

Да и это... при таких достаточно простых ситуациях пробуй  пользоваться гуглом https://www.google.com/search?q=Нагрев+клемм+АКБ&rlz=1C1GGRV_enUA826UA826&oq=Нагрев+клемм+АКБ&aqs=chrome..69i57j69i61l2&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Змінено користувачем Юра 66

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Юра 66 сказал:

при таких достаточно простых ситуациях пробуй  пользоваться гуглом 

хах, ну так я примерно так и действовал :D Греется минус, значит вероятно проблемы с массой. В большинстве статей говорится что проверка плохих контактов с кузовом выявляется замерами падения напряжения.
Клеммы АКБ новые, да и контакт там хороший.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Плохой контакт,тонкие провода,большой ток,новые клеммы не совместимы с АКБ(типа медь и алюминий)

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ненадо изобретать велосипед.греется где плохой контакт.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11.08.2019 в 14:47, nik1 сказал:

ненадо изобретать велосипед.греется где плохой контакт.

ок. Плохой контакт где? На клеммах? Или другое место где плохой контакт может быть следствием теплового обмена?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я вот вчера померял падение и весьма афигел... Началось с того, что стартер плохо крутил, потом завел. Так вот:
На непрогретой, только заведенной машине. Между точками
1-3 - 0.45 В
2-3 - 0.44 В
После 10 минутной работы снизилось до:
1-3 - 0.103 В
2-3 - 0.92 В

Вообщем, на участке 2-3, в месте соединения пластины обжимки и клеммы, определенно что-то не то.
ground_places_P90810-181937_with_points.jpg

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Клемма - самопал, на ней и плохой контакт... конуса совпадают на штыре аккума и на клемме? Ты сам и ответил на свои вопросы...

 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если замеряешь падение напряжения во время запуска-упадешь в обморок, будет вольта 3.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Dueller63 сказал:

Если замеряешь падение напряжения во время запуска

между выводами АКБ так и есть. Падает до 9.2-9.5 В. А вот сколько на тех выводах, хрен его знает.
Сколько кстати ток зарядки АКБ на хх, с выключенными потребителями?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У Сенса может быть и "-" (разряд)  в силу конструктива гены. Константы не будет - если есть заряд, то от степени за/разряженности аккума..... до 73А. Но вопрос немного некорректный - Гена даёт в бортсеть и часть идёт на заряд, часть на работу движка (ЭБУ, катушка, б/насос и иже с ними - это константа +\-) и на потери малёхо... 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для початку зняти клеми і почистити. Клему на АКБ краще чистити не наждачкою, а металевою щіткою. В ідеалі спец інструментом. В клему на кабелі щітка не влізе. Можна круглим напилком, а можна й крупною наждачкою. Обов"язково перевірити конус на клемі. При незажатій гайці клема має досить чітко сідати і триматись на місці. Якщо вона там хитається як Г в ополонці, то конуси не однакові. Також перевірити контакт кабеля на клемі. Ну і перевірити напругу на генераторі. При занадто високому буде й високий зарядний струм. Причому струм буде високим при вже зарядженому АКБ. 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Закрепление у клемм норм, они там не болтались.
Почистил сегодня клеммы везде где только можно, да и площадки контакты клемм проводов с клеммами АКБ. Избавился от вышеуказанно падения напряжения на минусовой клемме. Да и на плюсовой тоже... Там было 300..350 мВ. Короче пол вольта на ровном месте. А что во время пуска и думать боюсь :D
Хотя опять же, это падение могло вариироваться (на минусовой клемме так точно)
от 30 мВ до 400 мВ. Вообщем сегодня наждачка 2000 grit и контакт cleaner помогли, на какое-то время во всяком случае)))

  • Подобається 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Электрика - наука о контактах.

 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Юра 66 сказал:

Электрика - наука о контактах.

это да) но чтобы найти проблемные контакты порой приходится покумекать...
От падения напряжение избавился, греется стало меньше, но тоже не идеально. Подумываю, что эти заводские клеммы  заведомо слабоватого проходного сечения и склонны к нагреву. Вообще правильно было бы обрезать провод, да прикрутить, как тут. Однако терзают сомнения, что может не хватить длины, но это уже совсем другая история.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И да, у меня еще в придачу подыхает АКБ. Вчера вот не завелся днем, хорошо возле дома. Мерял напряжение - было 10.2 В. При попытке пуска двигателя, напряжение падало с 12.2 В до 9 .2 В.
То есть падение напряжения внутри АКБ было аж 3 В? Собственно встречный вопрос, раз у АКБ стало такое заметное внутреннее сопротивление, может ли это вызывать нагрев клемм при зарядке от гены?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я не спец по АКБ, просто с електрикой дружу ну и физмат заканчивал. Позанудствую тут :oops:.

 

Ситуация вижу как то так...

1 .Количество теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока на участке цепи, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению участка и времени, в течение которого шел ток ( закон Джоуля-Ленца :)). Получается что если ощутимо греется в каком то конкретном участке, значит сопротивление этого участка увеличено (плохой контакт).

2. Сопротивление металлических проводников линейно зависит от их температуры. То есть чем больше нагрелся участок тем больше его сопротивление, и следовательно первому пункту греться он будет еще больше. Замкнутый круг :(

3. Еще, незначительно, но на сопротивление влияет соединение разнородных металлов. В идеале использовать свинцовые клеммы, но на практике можно и латунные. В свинца и латуни коэффициент линейного теплового расширения  отличается только в ~ 1.5 раза зато с медными проводами потом норм соединение клеммы. 

 

Отсюда получается если греются клеммы то это и есть слабое звено.

 

По поводу сдохшего аккумулятора и нагрева клемм  ... Опять же, исходя из первого пункта нагрев клемм будет только во время прохождения через них тока. В идеале, когда аккумулятор исправный, значительный ток через клеммы течет в момент работы стартера, и сразу после этого же некоторое время для зарядки аккумулятора. По мере заряда плотность электролита (а с ним  и внутреннее сопротивление АКБ)  подымается а ток уменьшается (заряд АКБ постоянным напряжением). Во  время работы двигателя, остальные потребители получают питание с генератора, с АКБ ток не потребляется. Клеммы остывают. Это в идеале, так не бывает. В АКБ есть саморазряд, значит он постоянно потребляет ток. В исправного АКБ он мизерный(вроде порядка 1% от емкости в сутки ) а у дохлого в разы больше.

 

Все, позанудствовал, теперь по своему опыту... Родные клеммы у меня были растянуты и болтались. Особенно минусовая, так как часто ковыряюсь  с электрикой в авто и часто ее скидывал. Нагрев клемм был заметен только сразу после стартера. Потом они становились обычной температуры ("обычной", в смысле, трогаю рукой и не замечаю что они "необычные". Не могу словами объяснить :)  ). 

С плюсовой еще у меня и торчало куча  доп проводов. Решил на прошлых выходных это исправить. Купил новые клеммы(покупал на детали зп). Прикрутил (в родных наконечниках просверлил еще по одному отверстию). Нагрева нет. И ничего не болтается.  На минусовую ставил с выключателем массы, но это только из за моих экспериментов.  Если не нужно часто ее скидывать то лучше ставить такого плана как и на плюс.

У меня в БЖ есть чуть фоток...   

 

Надеюсь, чем то помог :).

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Gn.O.M хорошо написали, а главное научно)
 

3 часа назад, Gn.O.M сказал:

Родные клеммы у меня были растянуты и болтались. Особенно минусовая, так как часто ковыряюсь  с электрикой в авто и часто ее скидывал. Нагрев клемм был заметен только сразу после стартера. Потом они становились обычной температуры

ну я так понимаю с АКБ было все путем? То есть ведь если саморазряд высокий, то как Вы же и писали, он будет постоянно заряжаться, как следсвтие будет тепловатый из-за прохождения тока от гены.
Если у АКБ большое внутр сопротивление, то куда-то ж тепло будет идти? Походу на токовыводы...

З.Ы. смотрел всякие видосы по электрике, англоязнычные в основном. Так там первым делом напоминают что скидывайте минусовую клемму, чтобы случайно ключом кузов и плюс не замкнуть... А у нас в той же книжке издательства "Ранок" говориться скидывайте плюсовую клемму. Понимаю, это все формальности, но всё-же.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минут назад, Luca Brasi сказал:

я так понимаю с АКБ было все путем

Да, у меня с АКБ все норм, раз габариты на день забыл выключить. Туговато но завелся без подзарядки.

 

14 минут назад, Luca Brasi сказал:

Если у АКБ большое внутр сопротивление, то куда-то ж тепло будет идти

Если внутреннее сопротивление большое, то он, почти, не будет брать заряд. Больше сопротивление - меньше ток. Это возможно либо на полностью заряженной АКБ, либо на дохлой. Другой вопрос как она сдохла. Если в АКБ электролит в банках уже грязный, с частичками проводников, банки быстро саморазряжаются с + на - через эту муть. И тогда да, ток будет идти, но и внутреннее сопротивление за счет этой мути будет не высоким. 

 

31 минуту назад, Luca Brasi сказал:

это все формальности, но всё-же.

Для, поковырятся в проводке, вроде как пофиг какую клемму скидывать. Это наверное привычка из за выключателя массы в бывшем Москвиче отца :).

Гуглонул :D.  Кузов автомобиля создает больше инерционную нагрузку на АКБ (имеет больше массу чем пучок проводов). Это влияет на растворяемость пластин в электролите.  Поэтому при длительной стоянке и отключают минусовую клемму или ставят выключатель массы.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Gn.O.M сказал:

Сопротивление металлических проводников линейно зависит от их температуры. То есть чем больше нагрелся участок тем больше его сопротивление, и следовательно первому пункту греться он будет еще больше. Замкнутый круг

Не совсем. Сопротивление увеличивается линейно при нагреве, а вот сила тока вместе с этим падает тоже линейно. Памятуя о квадратичной зависимости тепла и тока, можно сделать вывод, что круг не замкнется (на каком-то этапе сбалансируется росто температуры за счет теплоотдачи, росто сопротивления и падение тока).Тут или провод будет какой-то определенной температуры постоянной (как спираль в лампе или печке) или расплавится (как обычно происходит с проводами). Ну и к слову: чаще всего лампы накаливания сгорают при включении, потому что в этот момент ток на спирали максимален. За очень короткое время она разогревается до баланса тока, сопротивления и теплоотдачи и далее нагрев прекращается.

 

А если по заголовку темы - далеко лезть я бы не стал. Раз греются клеммы - значит там и нарушен надежный контакт. Я у себя сделал так: на штыри аккума одел войлочные (вырезал из купленных стелек для обуви) шайбы, пропитанные горячей смесью литола и минералки (это я велоцепь проваривал в смеси 3/1 литол + М10Г). Внутрянку клемм очистил стальной губкой для посуды, штыри аккума тоже. Потом шайбы, клеммы посадил и зажал и поверх всего - циатимом. Ну и норм, ни следов окислов около клемм, ни на них, нагрева тож нету.

Есть минус в этом - надо ставить включатель массы, если кто периодически лазит в электрику и клемму скидывает - уж больно противно руки от мазюки оттирать :(

 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Dima26 сказал:

Ну и норм, ни следов окислов около клемм, ни на них, нагрева тож нету.

а до этого были проблемы с нагревом? или может окислами...
Кстати, кто-то технический вазелин юзает?
 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31.08.2019 в 00:40, Luca Brasi сказал:

а до этого были проблемы с нагревом? или может окислами...

нет, я это все проделал еще на родном аккуме через несколько месяцев после приобретения пепелаца. Просто такие же вещи я делал и на мотоцикле в свое время, и на тракторе, решил традициям дедов не изменять и тут.

31.08.2019 в 00:40, Luca Brasi сказал:

Кстати, кто-то технический вазелин юзает?

Я себе приобретать не стал - в мелкой фасовке не нашел, а банка на полкило... зачем он нужен по большому счету еще? Будет стоять без дела.

Я думаю, юзают те, кто имеет в нем еще какую-то необходимость или же имеют доступ к его небольшим количествам (ну типа на работе себе "выписать").

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×