Перейти до публікації
_Sandra_

Делаем специальную прошивку под газ для ITMS-6F

585 повідомлень у цій темі

Изучаю для себя как правильно перейти на газ. Из того, что уже знаю, видится 2 проблемы.

1-я - разный УОЗ для разных видов топлива. Особенность блока ITMS-6F состоит в том, что "фишка октан-корректора" опрашивается единожды при включении зажигания. Решений видится 2 - либо модифицировать ПО ЭБУ чтобы "октан-корректор" опрашивался постоянно, либо задействовать 2-ю часть флешки с разными прошивками.

2-я - долгосрочная коррекция топливоподачи (обучение, адаптация). Как это работает на бензине. Есть некоторое количество режимных точек, в которых ЭБУ сохраняет коррекцию длительности впрыска опираясь на данные лямбда-зонда. Эти данные сохраняются при определенных условиях (в частности температура выше 71гр). Эти же данные используются на холодную, когда не работает лямбда-регулирование. А как дела при этом обстоят с газом? Наверняка нельзя точно подобрать такой множитель производительности для газового ЭБУ, чтобы получить коррекцию аналогичную бензину (да и даже разный бензин влияет на эти значения). Как работает само газовое ЭБУ? Оно имеет какие-то свои адаптации? Умеет читать с диагностики текущие "бензиновые" данные и подгонять "как было"? Есть несколько путей решения. Первое, если газовое ЭБУ не умеет ничему "обучатся", можно сделать 2 поля коррекций для разных топлив. При этом "обучением" занимается бензиновое ЭБУ. Если газовое ЭБУ умеет "обучатся" то нужно запретить лябда-регулирование в бензиновом ЭБУ когда работаем на газу. И вариант если газовый ЭБУ умеет читать диагностические данные с бензинового то можно наверное ничего не делать.

У кого какие мысли по этому поводу? Что я еще не знаю про газ?

  • Дякую 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня Stag QBox Basic, настраиваются коррекции давления, температуры редуктора и газа и они работают. И это все. Автоадаптацией устанавливается коэффициент умножения времени открытия форсунки и тоже все.

Дальше ЭБУ двигателя не знает о газе и просто корректирует впрыск бензина для нормальной работы, а газомозг просто переумножает и открывает газфорсунки. Проблема только одна - поднять УОЗ на 6-12 градусов по сравнению с бензином, т.к. газ дольше горит. Для этого есть вариатор, можно просто покрутить прошивку, у кого стоит ДД (датчик детонации), тогда и проблем не будет. А самый простой и правильный вариант - двухпрошивка с тригерным переключением - http://lanos.com.ua/forum/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page-94#entry2076398

О лямбде я бы не отключал, особенно на газу, получим не понятную смесь, т.к. ДК (лямбда) это и есть как раз обратная связь для создания рабочей смеси. 

Stag QBox Plus отличается от моего тем, что умеет читать данные по ОБД2, но у нас не тот протокол и читать у нас ничего не выйдет. ЭБУ DELKO KDAC имеет протокол ALDL, который старый опелевский и мало распространненый.

Змінено користувачем foma144

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дальше ЭБУ двигателя не знает о газе и просто корректирует впрыск бензина для нормальной работы, а газомозг просто переумножает и открывает газфорсунки.

В том то и проблема, что уходят бензиновые коррекции и следующая заводка двигателя на бензине будет уже не понять на какой смеси. Если газовое ЭБУ не умеет обучатся по данным лямбды для бензинового ЭБУ нужен режим использования раздельной адаптации для бензина и для газа.

О лямбде я бы не отключал, особенно на газу, получим не понятную смесь, т.к. ДК (лямбда) это и есть как раз обратная связь для создания рабочей смеси.

Про отключение лямбды не шла речь, речь шла о том, что если газовое ЭБУ само умеет подстраивать длительность впрыска по лямбде, то при этом бензиновое ЭБУ не должно этому мешать, регулируя длительность впрыска. Тогда в бензиновом ЭБУ останутся коррекции под бензин, в газовом - под газ.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обучаться может и должен только штатный ЭБУ. Не путайтесь.

Настроенное ГБО - это когда штатный ЭБУ не различает , что произощло изменение вида топлива, подаваемого в двигатель.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А ничего, что штатное ЭБУ даже разный бензин различает (не много адаптации меняются, конечно, но тем не менее)? А тем более если это какой-то спиртовой и просто бензин, то там разница довольно большая получается. Нужно под каждый бензин перестраивать газ?

Как вообще идет настройка газа, если на прогретую бензиновое ЭБУ сразу же пытается подстраивать длительность впрыска? По одной "заменяются" форсунки? Но так нужно сделать в очень большом количестве режимных точек. Или газовое ЭБУ "знает" о всех неравномерностях любых газовых форсунок (от длительности открытия, от частоты, от напряжения, от разности давлений) и может со 100% точностью сопоставлять производительность газовых форсунок к бензиновым?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На этом форуме многократно и очень подробно на подобные вопросы были даны ответы. Осталось только прочитать.

Или , как вариант В.П.Лещенко. Очень доступно.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так а что на счет разных бензинов? Как с этим быть? Вот мои таблицы обучения, видно что прилично отличаются (0x80 это "0", что больше - увеличивается длительность впрыска, что меньше - уменьшается)

Таблица BLM

обороты   1600(2000)  2400(2700)  3200(3400)
        12    |     13    |     14    |     15
80кПа   --------------------------------------
         8    |      9    |     10    |     11
65кПа   --------------------------------------
         4    |      5    |      6    |      7
45кПа   --------------------------------------
         0    |      1    |      2    |      3

ПХХ ХХ1 ХХ2 ХХ3 ХХ4 ХХ5

бенз 1

76 7A 7F 81
77 78 7F 7B
7A 76 7C 7A
83 7F 80 7F

80 7B 7A 79 80 80

бенз 2

74 76 7B 80
74 74 7C 7F
71 6E 77 7D
7A 75 77 80

80 71 77 80 80 80

бенз 3

83 80 89 88
83 82 88 85
88 85 88 87
90 8C 87 80

80 8D 8E 8D 80 80 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Почитайте Лещенко

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Зачем мне описание каких-то абстрактных ЭБУ если я разбираю как работает конкретное. И знаю как там идет регулирование, куда и при каких обстоятельствах сохраняются коррекции. Вопрос в том, что коррекции будут разные под разные бензины. Соответственно нужно каждый раз менять коэффициент пересчета для газа. Плюс к этому не думаю, что для любого газа они тоже будут одинаковыми.

Или у всех оно работает +/- лапоть и всех все устраивает?

Змінено користувачем _Sandra_

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если все нормально сделано, то динамика слегка мягче бензиновой и на ланосе 1,5 городской до 10 л. Это норма. Кому лапоть, а кому и то , что надо.

А иметь базовые знания совсем не лишнее. Тем более конкретно имеет отношение и к данному ЭБУ

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На 1,5 ЭБУ очень урезанный по сравнению с ITMS-6F, который на 1,6. Он и учится не умеет толком. Поэтому вопрос только в 1,6 - сделать максимально правильно. Если вы говорите, что газовые ЭБУ не умеют автоматически адаптироваться ни в каком виде, то остается только делать 2 таблицы обучения в памяти, для бензина и газа.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для 1,6 на 0,5 больше городской. Не пытайтесь изобрести велосипед. Все с этих ЭБУ давно уже вытянуто, что можно

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для 1,6 на 0,5 больше городской.

Я бы так не говорил:)

На 1.6 таки есть недостаток по адаптации. Если идеально отстроить газ, то бензин уходит в никуда((( Нужно выбирать золотую середину. Но тогда расход.... :(

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На 1,5 ЭБУ очень урезанный по сравнению с ITMS-6F, который на 1,6. Он и учится не умеет толком. Поэтому вопрос только в 1,6 - сделать максимально правильно. Если вы говорите, что газовые ЭБУ не умеют автоматически адаптироваться ни в каком виде, то остается только делать 2 таблицы обучения в памяти, для бензина и газа.

Стоковый блок адаптируется очень грубо. Нормальной работы добиться сложно. Необходимо точно подганять коэффициенты в газовом блоке. Сам решил это все через смену блока управления на Январь 7.2. Преимуществ вагон: фазированный впрыск, четкая адаптация по ЛЗ, возможность модификации прошивки и т.д.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Что-то народ без интузиазизма :lol:

Вот, побочный продукт, так сказать :) Может кому будет интересно. В данной прошивке (Напоминаю, это YAFU, с лямбдой для ручной коробки передач) реализовано переключение карт зажигания по входу октан-корректора на заведенном двигателе. Переключаются таблицы 92/95 бензин. В данной прошивке таблица 95-го творчески отмасштабирована на +2 гр УОЗ относительно того, что у меня для бензина. В диагностику выводится "положение" октан корректора. Приложены конфиги для делко чтобы это дело смотреть.

Тут задействована вся штатная комплектация, с адсорберами, егр и т.д. Если физически нету егр (или еще чего нибудь) то лучше попросить меня его отключить в прошивке, а то там и зажигание может оказаться слишком ранним и обучение как попало работать.

lpg_yafu_tune_30_6_1_tab_switch.zip

dcfg.zip

Змінено користувачем _Sandra_

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Что-то народ без интузиазизма :lol:

Вот, побочный продукт, так сказать :) Может кому будет интересно. В данной прошивке (Напоминаю, это YAFU, с лямбдой для ручной коробки передач) реализовано переключение карт зажигания по входу октан-корректора на заведенном двигателе. Переключаются таблицы 92/95 бензин. В данной прошивке таблица 95-го творчески отмасштабирована на +2 гр УОЗ относительно того, что у меня для бензина. В диагностику выводится "положение" октан корректора. Приложены конфиги для делко чтобы это дело смотреть.

Тут задействована вся штатная комплектация, с адсорберами, егр и т.д. Если физически нету егр (или еще чего нибудь) то лучше попросить меня его отключить в прошивке, а то там и зажигание может оказаться слишком ранним и обучение как попало работать.

Ох уж эти творческие личности :)

P.S. а почему именно +2 градуса, а не +3 или +1 или +8? И почему именно всю таблицу?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И почему именно всю таблицу?

А где написано "всю таблицу"? Это заготовка для интересующихся. Кому интересно, те сами себе поправят под свои настройки.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не Роман , ты не язви ;) Он молодец, такого нарыл , что многим дал фору в плане добавления инструментов правки штатного ПО . Ну конечно допилить надо , протестировать . С учетом того , что у меня 1,6 на тюне все в городском без проблем укладываются в 10-10,5 то добавка возможности переключения октана добавит еще динамики и снизит расход газа еще.

Как раз этим щас и занимаюсь. По таблице 95 конечно будет не 2 и не везде, это само собой ;)

Змінено користувачем wmasterw

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А где написано "всю таблицу"? Это заготовка для интересующихся. Кому интересно, те сами себе поправят под свои настройки.

Ну а как еще по другому понимать, то что я выделил жирным в цитате, которую привел в предыдущем своем сообщении? Тогда излагайте свои мысли более яснее и не будет путаниц в понимании.

 

Не Роман , ты не язви ;) Он молодец, такого нарыл , что многим дал фору в плане добавления инструментов правки штатного ПО . Ну конечно допилить надо , протестировать . С учетом того , что у меня 1,6 все в городском без проблем укладываются в 10-10,5 то добавка возможности переключения октана добавит еще динамики и снизит расход газа еще.

Как раз этим щас и занимаюсь. По таблице 95 конечно будет не 2 и не везде, это само собой ;)

Никто не язвил. Мне просто интересно понять логику его действий, может он чего интересного нашел, так как он шел по своему пути. И то, что человек САМ, что-то делает со смыслом или пытается сделать и понять - я перед такими людьми снимаю шляпу, даже, если они только в начале своего пути или идут другим, своим путем. hi.gif

Змінено користувачем Cobox

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Он уже не в начале , это точно

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну а как еще по другому понимать, то что я выделил жирным в цитате, которую привел в предыдущем своем сообщении?

Там написано "творчески отмасштабирована на +2 гр" :) Думаю это достаточно, чтобы покрыть разницу в скорости горения бензина и газа, так, +/- пальцем в небо (у меня и под бензин таблица поднята на ~5-7 гр в зависимости от режима). Не думаю, что вы сможете найти более точное обоснование поднятия УОЗ под газ именно для этого двигателя (поведение смеси в камере сгорания, форма камеры и т.д.) Так же не думаю, что кто-то откатывал это с инструментальными измерениями.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Он уже не в начале , это точно

facepalm%5B1%5D.gif

Когда ты уже перестанешь выхватывать куски из фраз и начнешь читать целиком? Не спеши, дочитай, до конца, осмысли, а потом пиши ответ.

 

P.S. Там еще было: "или идут другим, своим путем".

Змінено користувачем Cobox

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Как обычно все ты усложняешь. Там , как написано, так буквально и понимать.

А то, что своим, там между строк большими буквами.Только видеть их надо

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

При установке газа - лезть еще в работу штатного ЭБУ - это последнее чтобы я разрешил делать с машиной. Тут газ -  по мурзилке "установщики" не понимают как настроить, настраивают - главное чтобы выехала свои ходом на газу, дальше не их проблема, а еще дай им в ЭБУ влезть - то вообще ездить не будет :)

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Все правильно, поэтому уже есть все инструменты и знания, чтобы заниматься этим самостоятельно! Не даром же говорят, хочешь сделать хорошо, сделай сам :)

Змінено користувачем _Sandra_

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×