Перейти до публікації

способы увеличения мощности двигателя


victor_soren

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте, уважаемые администраторы и одноклубники. Возможно, вопрос, который обозначен в теме "Способы увеличения мощности двигателя" ранее и поднимался на этом форуме. Но так как я не так давно стал членом клуба и  редко посещаю форум и, как следствие, мог и пропустить интересующую меня информацию, поднимаю этот всегда и всем автомобилистам интересный вопрос: как улучшить тягово-экономические показатели двигателя ? Про чип-тюнинг знаю, небольшой эффект от него, конечно, присутствует, но это уже пройденный этап и сейчас уже интересует механическая сторона вопроса: распредвал с расширенными фазами впуска-выпуска, настроечная распредшестерня  ГРМ, возможно и ещё какие-то методы улучшения наполнения цилиндров двигателя горючей смесью (о фильтре пониженного сопротивления даже не хочу вспоминать - не для наших пыльных дорог). Может, есть у кого-то какой-то опыт или хотя-бы какая-то информация касательно механической составляющей процесса увеличения мощности ? Но безусловно, что-бы без увеличения потребления топлива. Буду благодарен.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Резервы есть,точно говорю.К примеру движек Ф1 объемом 1.6 развивает 600лс. :da:

 

Турбо,обороты до 20000,и поедет машинка.Но правда недолго. :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Резервы есть,точно говорю.К примеру движек Ф1 объемом 1.6 развивает 600лс. :da:

 

Турбо,обороты до 20000,и поедет машинка.Но правда недолго. :D

К чему здесь Ф1 - я говорю о скромном в спортивном отношении автомобиле Ланос с двигателем 1,5 л. Как говорят в Одессе - это две большие разницы... 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ф1 это максимум того что есть-наш двигатель это минимум того что есть.

Направления по увеличению мощности-это увеличение наполнения цилиндров и увеличение оборотов.

При этом сокращается ресурс двигателя и увеличивается прожорливость,это тоже нужно учитывать.

Вот основные тезисы,секретов здесь не много.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

смотри, при аккуратной езде у некоторых выходит расход 7-в л по городу.  у меня - 11 л, но я кручу хорошо движок и ускоряюсь иногда быстро.

получить дополнительную можность без увеличения расхода топлива нереально. чип-тюнинг кстати тоже не увеличит намного мощности,

а если  сним перестараться и дать движку перебьогащенную смесь, сдвинуть уоз то он  быстро закоксуется, переобеднишь - прогорит. 

реально увелиичть мощь движка на ланосе можно превратив его из атмосферника в турбированный движок. поставь турбонадув, например электрический, и в принципе процентов 20-30% можно получить

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Свап другого мотора - бюджет/прирост

А с родным особо ничего не сделаешь за адекватную стоимость)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 Когда-то давно у отца был сосед по гаражному массиву Александр Иванович, бывший спортсмен-автогонщик. Потом продал гараж и куда-то съехал ещё в 1998 году, контактов, к сожалению, не осталось. Так вот у него были "Жигули" 21063 (двиг. 1,3 л), которые он механическим путём тюнинговал и форсировал. Я лично не редко ездил на этом автомобиле и хорошо помню, что он ехал ничуть не хуже, а с водителем и одним пассажиром, т.е. практически порожняком, даже лучше, чем у другого соседа "Жигули" 2103 с двиг. 1,5 л. Но при этом бензина "ел" ничуть не больше, чем "Жигули" 2103 с двиг. 1,5 л. Я помню этот 21063 с нового и до пробега что-то около 120 000 км - никаких проблем с ресурсом у него не было. Хотя ездил Александр Иванович достаточно динамично - КМС по ралли всё-таки... Так вот я собственно такими вещами и интересуюсь - как механическим путём  и без нагнетателя добавить несколько флегматичному по характеру "Ланосу" немного прыти, т.е. сделать его динамичнее. Естественно, без увеличения расхода топлива и со сбережением моторесурса. Одним словом, как Александр Иванович.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

клапана, коленвал, поршня, распредвал готов менять?

например можно начать тюнинг с кованных поршней и шлифовки стенок цилиндров.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

клапана, коленвал, поршня, распредвал готов менять?

например можно начать тюнинг с кованных поршней и шлифовки стенок цилиндров.

Про клапана и распредвал я точно не знаю, но то, что у тех "Жигулей" и коленвал и поршни остались родными - сомнений нет: коленвал человек вообще не трогал, а с поршнями что-то делал. И с блоком цилиндров тоже, насколько помню, ничего не делал - блок с двигателя не снимал.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

я жигулевские движки с отцом перебирал, до сих пор понмю как выставляли моменты затяжения и под коренные вкладыши фольгу подкладывали :)

но как его форсировать без заметных переделок? даже н езнаю

единственно на 1.5 троечны йдвижок карбюратор с восьмеркки и электронное зажигание. сейчас у отц адо сих пор работает, вместо трамблера датчик холла стоит, расход бензина примерно как  у моего ланоса, даже меньше, хотя и карбюратор. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Один із способів))

 

 

BMW X4 xDrive30d VS Daewoo Lanos

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Один із способів))

 

 

BMW X4 xDrive30d VS Daewoo Lanos

Спасибо, конечно, за интересное видео, но мои одноклубники меня, наверное, не совсем правильно поняли. Я ищу относительно недорогой, можно даже сказать, бюджетный, способ улучшения тягово-экономических показателей двигателя. Настраивали же когда-то карбюраторы и это давало прибавку динамики даже с небольшой экономией. Вот что-то такое. Как говорится, "будем искать, будем искать...".

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

да, настраивали карбюраторы :) ставили жиклеры меньше размера или проволочку тонкую в жиклер чтобы экономичнее было, угол зажигания подбирали,электронное зажигание ставили для усиления искры и чтобы любую бодягу сжигало (в 90-е был напряг с бензом хорошим) и свечи импортные доставали. еще на шестерках жигулях были коробки передачи где 4 была не прямой а что-то среднее между 4 и 5. это давало или экономичность или небольшую прибавку мощности в ущерб экономичности.

 

для инжекторных двигателей в пределах 5-10% экономичности или мощности настраивается чип-тюнингом, то есть изменением режимов работы двигателя. все остальные способы тюнинга двигателя не бюджетные!  

ну разве что купить кетайские магниты, которые на 30% уменьшают расход и на 50% увеличивают мощность или супер средство за 300грн, 0ю5 л какой-то хрени которую заливаешь в бак и ты как в нфс закись азота :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

да, настраивали карбюраторы :) ставили жиклеры меньше размера или проволочку тонкую в жиклер чтобы экономичнее было, угол зажигания подбирали,электронное зажигание ставили для усиления искры и чтобы любую бодягу сжигало (в 90-е был напряг с бензом хорошим) и свечи импортные доставали. еще на шестерках жигулях были коробки передачи где 4 была не прямой а что-то среднее между 4 и 5. это давало или экономичность или небольшую прибавку мощности в ущерб экономичности.

 

для инжекторных двигателей в пределах 5-10% экономичности или мощности настраивается чип-тюнингом, то есть изменением режимов работы двигателя. все остальные способы тюнинга двигателя не бюджетные!  

ну разве что купить кетайские магниты, которые на 30% уменьшают расход и на 50% увеличивают мощность или супер средство за 300грн, 0ю5 л какой-то хрени которую заливаешь в бак и ты как в нфс закись азота :)

Вот видите, находили же умельцы какие-то более или менее эффективные решения в "дочип-тюниговые" времена. Мне кажется, что и сейчас, в новых условиях, творческая техническая "гаражная" мысль тоже не должна застаиваться - двигатель как был "кучей железа", так им и остался. Правда, это "железо" существенно "поумнело". А с умными, как известно, сложнее бороться. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

оно умное, потому что на инжекторах стоит ЭБУ.

раньше ХХ или состав топливной смеси можно было изменить подкрутив винтик, а сейчас -  изменив параметры в ЭБУ.

но опять же это меняет режим работы двигателя в небольшом диапазоне (иначе можно угробить его переобогатив или переобеднив смесь например).

тюнинг (не путить со стайлингом а-ля цыган стайл) это не для нищебродов. я раньше частенько посещал тбнинг мероприятия в москве

и скажу что люди в обычные бюджетные японские тачки вкладывают по несколько тысяч баксов по мелочам, а для участия в гонках эт уже десятки тысяч баксов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

оно умное, потому что на инжекторах стоит ЭБУ.

раньше ХХ или состав топливной смеси можно было изменить подкрутив винтик, а сейчас -  изменив параметры в ЭБУ.

но опять же это меняет режим работы двигателя в небольшом диапазоне (иначе можно угробить его переобогатив или переобеднив смесь например).

тюнинг (не путить со стайлингом а-ля цыган стайл) это не для нищебродов. я раньше частенько посещал тбнинг мероприятия в москве

и скажу что люди в обычные бюджетные японские тачки вкладывают по несколько тысяч баксов по мелочам, а для участия в гонках эт уже десятки тысяч баксов.

Думаю, что не было бы никакой необходимости в создании мной этой темы, если бы удалось найти Александра Ивановича. Сегодня искал его даже в нашем институте, бывшем ХТИБО, даже нашёл кафедру где он работал. Некоторые преподаватели из числа "старожилов" его хорошо помнят. Говорят, что Александр Иванович в те времена очень многим в институте тюнинговал двигатели автомобилей. Я не думаю, что работники института вкладывали в тот тюнинг даже несколько тысяч гривен, не то что долларов. Но контакт с ним утратили уже очень давно. Жаль.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не зря говорят "кто ищет - тот всегда найдёт". Вот и я, в субботу и воскресенье посетив гаражный массив "Пионерский" (за сахарным заводом), узнал у " старожилов", что у Александра Ивановича, оказывается, есть ученик. И гараж его в новой части этого же массива, и на воротах этого гаража так и написано "Тюнинг двигателей автомобилей Ланос и ВАЗ". И там же указан № телефона. А я несколько раз проезжал мимо этого гаража и как-то не обращал внимания на надпись на нём. Связавшись с человеком, я узнал, что он действительно очень хорошо и очень давно, около 25 лет, знаком с Александром Ивановичем. И, что самое главное, работает по его методике механического тюнинга-инжиниринга. Правда, он не столько ученик, а скорее всего - последователь. Сегодня на вечер договорились о встрече. Надеюсь, что узнаю именно то, что конкретно меня интересует.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, узнал. Встретившись и пообщавшись с мастером, он предложил мне программу работ по увеличению мощности двигателя и, как он ещё сказал, крутящего момента.

  1. Модернизация дроссельного патрубка.
  2. Увеличение степени сжатия двигателя.
  3. Шлифование о полирование камеры сгорания.
  4. Доводка газовых (впускного и выпускного) каналов ГБЦ.
  5. Облегчение впускных клапанов, полирование впускных и выпускных клапанов.
  6. Доводка сёдел клапанов.
  7. Модернизация распредшестерни.

  

Конечно, работы п.2 – п.7 требуют снятия и разборки ГБЦ двигателя и стоят соответственно. А вот модернизация дроссельного патрубка не требует разборки ГБЦ и, соответственно, стоит не дорого. Правда, я ещё не знаю каков будет эффект за такие небольшие деньги. По-этому, из финансовых соображений и для проверки мастера на профпригодность, я пока согласился на модернизацию дроссельного патрубка. Если понравится, то уже дальше, ближе к зиме, буду думать о более обстоятельных работах.

Как попробую эту модернизацию – поделюсь впечатлениями.

 

Я так понял, что среди владельцев Ланосов, с двигателями от 1,3  и до 1,6 л , я практически одинок в желании улучшить мощностные характеристики наших двигателей ? Неужели все довольны ? Или смирились ? 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

из всего проведенного могу сказать одно, самое бюджетное из рекомендаций  это шлифовка.

еще мой батя на жигулях делал - брал  алмазную пасту и все шлифовал (шлифовала лазером в те времена только ауди стенки цилиндров :) )

 

А вот  вчем заключается Модернизация дроссельного патрубка?

 

честно говоря мне хватает мощности моего движка, меня не устраивает его экономичность.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Разницу со стоком заметишь только на режимах близких к максимальным.Для спорта это важно,в повседневной эксплуатации-зависит от темперамента владельца.

Выбор как всегда за владельцем.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

из всего проведенного могу сказать одно, самое бюджетное из рекомендаций  это шлифовка.

еще мой батя на жигулях делал - брал  алмазную пасту и все шлифовал (шлифовала лазером в те времена только ауди стенки цилиндров :) )

 

А вот  вчем заключается Модернизация дроссельного патрубка?

 

честно говоря мне хватает мощности моего движка, меня не устраивает его экономичность.

 

У этого мастера самое бюджетное - модернизация дроссельного патрубка. Я не могу вам сказать в чём точно заключается эта модернизация, как мне сказали - механическая обработка, но поехал мой автомобиль действительно лучше. Правда, мастер для тестирования (демонстрации результата) установил пока-что свой дроссельный патрубок, но сказал, что после установки мне моего, уже модернизированного дроссельного патрубка,  автомобиль поедет ещё лучше. Увидим. Пока и так нравится. Сегодня буду засекать расход на этом дросселе. Мастер сказал, что увеличения расхода не будет, будет небольшая экономия. Надеюсь, всё покажет замер.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Разницу со стоком заметишь только на режимах близких к максимальным.Для спорта это важно,в повседневной эксплуатации-зависит от темперамента владельца.

Выбор как всегда за владельцем.

Не совсем так,  результат как раз наиболее ощутим на малых и средних оборотах, т.е. с оборотов трогания с места и примерно до 3500. Как раз в том режиме, в котором происходит обычная езда. Но мне только вот установили этот дроссельный патрубок и проехал я всего с десяток километров, по-этому всего понять, наверное, ещё не успел. Интересно будет выехать на трассу, но это уже вечером.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

 

Я так понял, что среди владельцев Ланосов, с двигателями от 1,3  и до 1,6 л , я практически одинок в желании улучшить мощностные характеристики наших двигателей ? Неужели все довольны ? Или смирились ? 

 

Сенс 1.3, стоковий евро 0, газ ГБО-4 - динаміка і витрата задовільняють повністю.  :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

фото переделки можно??

и какая цена на переделку

Когда всё установлено на двигателе - никаких различий. В середину я вообще не заглядывал - какая мне разница ? Меня интересует результат - как будет ехать после переделки. Первые километры - нравится. Посмотрим дальше. Цена 300 грн. Как мне сказал мастер - это улучшеный вариант.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.