Перейти до публікації
Andrey-4

Проверка и ремонт генератора типа 97.3701

295 повідомлень у цій темі

В данном опусе речь пойдет о херсонском генераторе 97.3701 и его усовершенствованной модели 97Т.3701

Увы генераторы у Сенса не самое сильное место. Более того, в некоторых случаях, учитывая некачественность деталей ремонт в сервисе может быть просто разорительным по времени и финансам.

Тем не менее, если Вы не знаете чем плюс отличается от минуса, вольты от ампер, отвертка и гаечный ключ вызывают подсознательную фобию, поверьте на слово - лучше доверить ремонт професионалам.

Если же указанные понятия не чужды, то первым делом не помешает генератор проверить. Лучше всего это делать на прогретом двигателе скажем в конце поездки. Потребуется тестер и для чистоты рук желателен помощник который будет нажимать на газ.

Итак по пунктам. Отталкиваемся от мануала где написано что напряжение должно быть 13,7-14,3 Вольта.

1. Выключаем все потребители электрики, глушим прогретый двигатель и включаем зажигание. Должна загореться на приборной панели лампочка аккумулятора. Она горит не просто так, с помощью нее подается напряжение на генератор, которое необходимо для его запуска. Вобщем - она должна гореть на незаведенном движке. Про лампочку подробнее напишу отдельно.

2. Заводим двигатель и меряем напряжение при заведенном двигателе на ХХ. Мерять легче всего на клеммах аккумулятора. без потребителей должно быть в пределах 13,7-14,3.

3. Включаем фары и меряем напряжение допустим оно измелось с 14 на 13,8. Это нормально.

4. Включаем обогрев заднего стекла. Напряжение вероятнее всего упадет до 13,3 и будет продолжать падать. Это тоже нормально, двигатель работает на холостом ходу а генератор увы у сенса слабый. Он ведь от таврии достался. (Впрочем тем у кого он достался от жигулей еще хуже.)

5. Включаем задние или передние противотуманки. Дергаем рукой за тросик газа или просим помощника педалью задать двигателю обороты порядка 2000-3000. В пол газовать не обязательно, достаточно продержать средние обороты секунд десять и посмотреть на напряжение. Если оно поднимается до показаний в п. 3. т.е до 13,8 к примеру, или просто входит предел 13,7-14,3 то все ок. Если же напряжение падает ниже 13,5 то весьма вероятен выход из строя выпрямительного блока.

6. Выключаем все потребители и от дущи газуем на секунду-две. Поднятие напряжения выше 14,3 особенно с миганием "Чека" - тоже проблема диодного блока.

При любых условиях, кроме пункта 2 если напряжение выходит за пределы 13,7-14,3 проблема очень даже может быть в регуляторе напряжения.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ставим вот такой вот регулятор напряжения с доп выводом и напряжение с всеми включенными потребителями на ХХ падает не больше чем до 14 вольт, при условии исправности диодного моста.

1702.jpg

Ссылка на описание,

клацц

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Итак, если напряжение не вписывается в необходимые пределы в 99% виноват будет диодный блок или регулятор напряжения. И то и другое чинить имхо смысла нет, только менять. В 1% виноват может быть обрыв обмотки ротора или статора. Может где-то детали и можно купить или перемотать, но что-то подсказывает мне что легче и нажеднее купить новый генератор в сборе.

Диодный блок в генераторе имеет марку БВО3-105-07. Взаимозаменяем с ВТН-овским БВО11-150-08. Последний в силу импортных диодов думаю будет на голову качественнее.

Регулятор имеет марку 361.3702, но не обольщайтесь, это не каталожный номер, и с такой маркой можно найти регуляторы в разных конструктивах. ВТН-овкие регуляторы для этого генератора 9702.3702, 9432.3702 и 9432.3702-01. Первый для более старых, если верить производителю то до 2004 г.в. Вторые два - для более новых. На практике думаю что установить можно будет любой из 3-х.

Приступим к замене. Снимать генератор не обязательно.

1. Снимаем клемму с аккумулятора. Я обычно снимаю отрицательную, мне так удобно.

2. Отодвигаем защитную резинку и откручиваем силовую клемму №1

3. Выдергиваем клемму контрольной лампочки №2

4. Если есть болты №3 которые крепят крышку откручиваем их, если их нет то крышка просто отщелкивается

gallery_11531_2087_162110.jpg

Снимаем регулятор напряжения

1. Отручиваем винты №1

2. Стягиваем клемму №2

Можно наоборот ) Внешне стоит посмотреть на то чтобы щетки серого цвета которые из него высовываются были длиной не менее 5 мм. Если менее - надо менять регулятор или если руки золотые, а в работоспособности есть уверенность то просто щетки.

gallery_11531_2087_144466.jpg

Самое интересное диодный он же выпрямительный блок.

1. Смотрим на поз. №1. Это то место где выходят выводы обмотки статора. Если открутив один из болтов №2 обмотка и не думает отсоединяться - то она припаяна. Если не дружите с паяльником или нет поблизости электричества - собираем все и в сервис, там заменят.

2. Если обмотки присоединены клеммами, или с паяльником дружите - отпаиваем, откручиваем гайку на силовом выводе №3 и выкидываем мост.

3. Не лишним будет проверить сопротивление между кольцами ротора которые видны когда убран регулятор напряжения, а также между обмотками статора. Везде должно быть единицы Ом. Некоторые тестеры покажут это как короткое замыкание. Обмотки не должны замыкать на землю.

gallery_11531_2087_165826.jpg

Обратите внимание на то что возле одного из винтов прижимающих диодный блок нет вывода обмотки, это нормально. На винтах кстати есть изоляционные шайбы, не потеряйте их, если без них собрать то генератор замкнет.

Собираем в обратной последовательности.

ПС. FT сотри плиз пост, этот регулятор не подойдет к 97-му генератору

Змінено користувачем Andrey-4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если у меня припаян был диод мост то гена у меня 97.3701

и регулятор нужен 9432.3702-01???

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если у меня припаян был диод мост то гена у меня 97.3701

и регулятор нужен 9432.3702-01???

Да, поскольку провод от лампочки справа от силового то нужен 9432.3702-01 или просто 9432.3702. Последний будет мигать лампочкой аккумулятора при превышении напряжения выше 15В. Для Сенса это имхо неактуально. Ему бы индикацию пониженного напряжения нормальную...

Если провод от лампочки под силовым выводом как у меня на картинке - то нужен 9702.3702, но думаю что с легкими переделками (вроде новой дырки в пластиковой крышке) запросто станут и остальные.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Уже вижу, недоглядел.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ставим вот такой вот регулятор напряжения с доп выводом и напряжение с всеми включенными потребителями на ХХ падает не больше чем до 14 вольт, при условии исправности диодного моста.

1702.jpg

Ссылка на описание,

клацц

Где такое чудо купить??

И очень интересно услышать комменты по теме

http://lanos.com.ua/forum/index.php?/topic/34888-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D1%85/

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Небольшое дополнение.

Для 97-х генераторов появились тоже регуляторы с повышеным напряжением.

Соберу их в кучу со старыми.

Итак для генератора на машинах выпуска до 2004 года

9702.3702 14В 9702.jpg

Для тех что после 2004 (не уверен но может подойдет по креплению на некоторые генераторы до 2004 :(

9402.3702-01 14,1В9402-01.jpg

9402.3702-01 8A 14,1В9402-01_8a.jpg

9402.3702-02 14,3В9402-02.jpg

9111.3702 14,5В (для кальциевых батарей)9111.jpg

9432.3702(-01) 14,0В9432.jpg

смотреть можно тут, там в дилерах есть ссылка на инет магазин.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я слышал что некоторые неподходят хотя по виду такие же. Проблема в том что у них там толи масса не туда то ли что-то ещё. короче при подключении просто выходят из строя. Где-то на форуме даже список "неправильных" регуляторов был, они вроде как от жиги.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

9432.3702(-01) 14,0В9432.jpg

Подскажите пожалуйста какой регулятор можно поставить вместо вот этого 9432.3702, (машина 2006г единственая надпись на генераторе что сохранилась 65А в рамочке)

Проблема напряжение 13.5в на ХХ и падает по мере вкл потребителей до 12.9в повышения оборотов не чего не дает. Так же сегодня заметил на холодной мерил без потребителей и с повышением оборотов напряжение то же падает до 13в.

Не давно поменял реле регулятора 9432.3702 такой стоял такой и поставили (мигала лампочка АКБ) сейчас не мигает, но напряжения все равно низкое ежу мало достало постоянно заряжать акб от зарядки.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

9432.3702(-01) 14,0В9432.jpg

Подскажите пожалуйста какой регулятор можно поставить вместо вот этого 9432.3702, (машина 2006г единственая надпись на генераторе что сохранилась 65А в рамочке)

Проблема напряжение 13.5в на ХХ и падает по мере вкл потребителей до 12.9в повышения оборотов не чего не дает. Так же сегодня заметил на холодной мерил без потребителей и с повышением оборотов напряжение то же падает до 13в.

Не давно поменял реле регулятора 9432.3702 такой стоял такой и поставили (мигала лампочка АКБ) сейчас не мигает, но напряжения все равно низкое ежу мало достало постоянно заряжать акб от зарядки.

в этом случае надо проверить диодный мост .возможно плохой контакт с обмоткой или неисправность одного из диодов.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Andrey-4 , подскажи может ли такое быть хотябы теоретически (и в какую сторону копать :):(

Сенс 2007 года, генератор 97Т.3701 ЕГО ФОТО

Бортовой компьютер Multitronics SL-50v.

Без потребителей (магнитола только) что на холостых, что при движении по трассе на 3200-3400 об\мин -напряжение 13.8 (13.6 - 13.7 с габаритами и передними ПТФ + магнитола).

Собственно, в ступор меня вводит следующее: неоднократно замечал (возможно так бывает всегда, а я просто редко обращаю на это внимание), что при старте двигателя (прогретого, тоесть сразу на ХХ) обороты по показаниям БК поднимаются до привычных 13.8 - 13.9, а потом секунд через 5-6 следует провал напруги до очень низких значений - (рекорд был сегодня - 9.3 вольта), держится на таком значении 2-3 секунды и потом мгновенно возвращается к норме в 13.8 - 13.9. В дальнейшем тарахтении на ХХ или движении такого не происходит, более того, бортовик НЕ закатывает истерику по поводу низкого напряжения (коридор аларма я выставлял на 11,5 и 14.5 вольт). Это глюк\фича ЭБУ-БК или существует теоретическая возможность такого странного поведения генератора :) ?

Заранее спасибо за помощь!

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проверить можно глюк или нет, в этот момент взять и померять напругу на АКБ вольтметром и усе станет ясно.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так и сделал сегодня - мультиметр протянул до лобового стекла, и мог наблюдать его показания. Уря! :) Все что я писал выше - это странность моего БК ;) - никакого провала мультиметр не фиксирует, более того, мультиметр округляет напряжение вниз. тоесть при показаниях бортового компа 13.8 - мультиметр фиксирует 13,87 - 13,89 :). Спасибо за очеведный совет!

Змінено користувачем Bazart

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На днях заметил, что свет моргает. Замерял на ХХ - прыгает от 13,5 до 14,5 В. Поехал на рынок и купил регулятор ВТН 9402.3702-01 14,1В. Цена 30 грн. Разобрал генератор. Диоды целые. Новый регулятор немного не подходил - пришлось под него шайбы поставить и контакт подогнуть, чтобы не мешал. Результат на ХХ - 14,04 В без нагрузки, с нагрузкой (свет, обогревы, вентиляторы) - 13,86 В. На старом регуляторе у меня характеристики было по-хуже.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поставленный неделю назад регулятор напряжения вышел из строя :verysad:, по какой причине - не разобрался. Через четыре дня дня услышал зуммер реле зарядки при включении зажигания. Думал релюха умерла-заменил и новая жужит. Напряжение, также, стало нестабильным. Вчера купил и установил 9702.3702 14В производства ВТН, который в мой генератор становиться без всяких шайб и выгибаний контакта. На ХХ без потребителей - 13,95 В, с потребителями - 13,3 В, что не есть хорошо. Времени разбираться не было. Диоды не прозванивал, но на вид нормальные.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня трабл с этим геной - заряда нет вообще, стоит новый РН 9702.3702 и диодный мост БВО 11-150-08, разобрал обнаружил люфт в подшипнике где щетки прикасаются, вот как проверить якорь и статор имея только мультиметр?

фото вот в альбомеhttp://lanos.com.ua/...E%D1%80-973701/

Змінено користувачем bereznoy

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сопротивление между кольцами ротора и выводами обмоток статора должно быть единицы Ом, ни обмотки ротора ни статора не должны замыкать на землю.

При включении зажигания должна зажечься лампочка на приборке иначе генератор не заработает.

ПС у старых сенсов и таврий может быть еще реле заряда, его тоже надо проверять если нет возбуждения

Змінено користувачем Andrey-4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сопротивление между кольцами ротора и выводами обмоток статора должно быть единицы Ом, ни обмотки ротора ни статора не должны замыкать на землю.

При включении зажигания должна зажечься лампочка на приборке иначе генератор не заработает.

ПС у старых сенсов и таврий может быть еще реле заряда, его тоже надо проверять если нет возбуждения

Брррррр.....стоп! Первое что не уточнил, у меня на таврии стоит этот генератор (ставился на заводе 65а), далее у меня карбюратор, т.к. гена самовозбуждающийся, то на сколько мне известно ему достаточно + и массу дать ну и крутить естессно, он и начнет вырабатывать ток, по мануалу все прозвонил тестером, статор и ротор в порядке, подсоеденял + к штирьку и все, у меня так он и работал до того как заряд тупо пропал, лампочка при чем вообще?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

лампочка при чем вообще?

А ты мануал посмотри на сенца и сам все поймеш.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Брррррр.....стоп! Первое что не уточнил, у меня на таврии стоит этот генератор (ставился на заводе 65а), далее у меня карбюратор, т.к. гена самовозбуждающийся, то на сколько мне известно ему достаточно + и массу дать ну и крутить естессно, он и начнет вырабатывать ток, по мануалу все прозвонил тестером, статор и ротор в порядке, подсоеденял + к штирьку и все, у меня так он и работал до того как заряд тупо пропал, лампочка при чем вообще?

Самовозбуждающиеся генераторы постоянного тока ставили на 21-е волги, победы и прочие раритеты. Генераторам переменного тока таким как на тавриях, сенсах и подавляющем большинстве автомобилей нужно напряжение чтоб возбудиться, оно приходит или через лампочку на приборке или через реле заряда через тонкий провод который под клеммой силового.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос по механике генератора

Как обслуживать механическую часть генератора, смазать подшибники, валы? Чем смазывать и через какой период ТО генератора? Спасибо за любую инфу

  • Подобається 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос по механике генератора

Как обслуживать механическую часть генератора, смазать подшибники, валы? Чем смазывать и через какой период ТО генератора? Спасибо за любую инфу

В генераторе стоят 203 подшипники с пыльниками. Они закрыты, смазка идет с завода (в нормальных подшипниках) и расчитана на весь период эксплуатации. Если очень хочется, можно разобрать, снять пыльники, промыть и заложить смазку. Лучше специализированную для подшипников, например МС 1000.
  • Подобається 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Лучше ставить NTN 6203LLU/5K на опте был около 50 грн/шт

а то что на базаре 203, 8-10 грн на долго не хватает

1

Змінено користувачем Роман 222-562-141
  • Подобається 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Еще вопрос

Блок выпрямительный ВТН БВО11-150-08 есть двух выдов с вынтом и без. Какой выбрать если у меня гена 97.3701?

11-150-08.JPG или 11-150-08m.jpg ?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×