Перейти до публікації

Какие преимущества и недостатки 16-ти клапанных двигателей?


Spol

Какой двигатель лучше?  

749 користувачів проголосувало

У вас немає прав на голосування в цьому опитуванні, або на перегляд результатів опитування. Будь ласка, войдите или зареєструйтеся для голосування в опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Какие преимущества и недостатки 16-ти клапанных двигателей по сравнению с 8-ми клапанными?

И какую модель лучше взять: Lanos 1.5 SOHC или Lanos 1.6 DOHC?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Какие преимущества и недостатки 16-ти клапанных двигателей по сравнению с 8-ми клапанными?

И какую модель лучше взять: Lanos 1.5 SOHC или Lanos 1.6 DOHC?

Я бы взял 1.6; но если стиль езды "медленно-уверенный", подойдет и 1.5.

И вообще почему-то в последнее время 16-ти клап."Калины" стали стоить дешевле, чем 8-ми клап. И к чему бы это?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

16-ти клап. двигатели современей,они оборотистые и мощнее 8-ми клапаных , 8-ми клап двигатели лутше тянут снизов они легче обслужываются и проще в конструкцыи.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Однозначно відповісти на питання топікстартера неможливо. Будь-яке інженерне рішення є компромісом. Потрібні додаткові вихідні умови для відповіді на таке питання. Важлива надійність і недороге обслуговування - краще 8-клапанний. Важлива швидкість і динаміка - кращий 16-клапанний.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь-яке інженерне рішення є компромісом. Потрібні додаткові вихідні умови для відповіді на таке питання. Важлива надійність і недороге обслуговування - краще 8-клапанний. Важлива швидкість і динаміка - кращий 16-клапанний.

Согласен на все 100%.

Еще на станции слесаря поговаривают, что двиг 1,6 тяжеловат для подвески. У 1.5 SOHC есть слабое место - зубчатый ремень. Как с этим в 1.6 DOHC не знаю.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Еще на станции слесаря поговаривают, что двиг 1,6 тяжеловат для подвески.

А они ничё не говорят о том, что именно поэтому у 1,6 ходовая отличается от 1,5 в сторону усиления, в т.ч. и тормоза? 8-)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если брать,то 1.6 16кл.Сам не взял только потому,что не было 5-дв. хэтчбека с таким движком,а я хотел только этот кузов.На полгода опоздал...

Мощнее (и с низов тоже),расход почти тот же,более дорог в обслуживании и ремонтах,более привередлив к уходу за собой,более шумен после 3 тыс. об. (два вала все же),зимой может труднее заводиться при недолжном уходе,клапана бьет как и на 1.5... :boyan:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Взял 1.6,вроде всё ОК!!!Кроме как с жигулями сравнить несчем.Выбором доволен. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Заголовок темы вроде адекватный, а обсуждение савсем невдугу...

Шо вы пытаетесь сравнивать??? Иголку с гвоздем, пардон...

Это совершенно разные моторы. 8клапанник может больше в каких-то определенных условиях, равно как и наоборот.

Блинн... Ну если кто-то знает такие ископаемые как ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 (так, для просто примера, потому шо судят об авто в целом). 157й---рядная шестерка. 131---В-образная восьмерка. Моторы---небо и земля. А ну ка, кто на них ездил??? 2 условия---грязюка-бездорожье и относительно сухая-ровная дорога. На грязи-распутье 131й барахло в сравнинии со 157м. Равно и наоборот. Это грубое сравнение, но... пользовал и тот и тот, потому так и спрашиваю...

ИМХО---нельзя сравнивать моторы (и авто, комплектующиеся ими) разных классов!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На грязи-распутье 131й барахло...

ИМХО он и на твердом покрытии барахло. Урал 4320 - это зверь.

Хочу дизельный Lanos :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Скоро два года моему Ландышу. Две зимы заводится с полоборота. Шум после 3000? Это все фигня в сравнении с подхватом после 4200-4500!

Расход на А-95 по шоссе в районе 6-6,5 л/100 км. На А-92 на 0,5-1 л больше.

До покупки долго колебался в выборе, много слышал о необходимости "крутить" двухвальные моторы. Теперь я вам скажу - фигня все это! Тянет с низов почти как дизель :) Вот Таврюшку таки приходится крутить там, где Ланька едет спокойно.

Включение кондиционера почти неощутимо на такой мощности. Говорят, что кондиционер отбирает 3-5 л. с.

86-5=81

106-5=101

Результат налицо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

. Шум после 3000? Это все фигня в сравнении с подхватом после 4200-4500!

До покупки долго колебался в выборе, много слышал о необходимости "крутить" двухвальные моторы. Теперь я вам скажу - фигня все это! Тянет с низов почти как дизель .

Сам себе противоречишь... ПОДХВАТ и ТЯНЕТ С НИЗОВ :crazy:

ФИГНЯ...--- фух, круто...

Включение кондиционера почти неощутимо на такой мощности. Говорят, что кондиционер отбирает 3-5 л. с.

86-5=81

106-5=101

Результат налицо.

Какой результат??? Где он???

Ты какие лошадиные силы считаешь??? А???

Када смотришь на цифры сил, обращай внимание при каких ОБОРОТАХ они выдаются... Твои 106 будут у тебя при 6000 об.мотора! При чем здесь кондей на таких оборотах??? А при твоей ФИГНЕ (с низов как дизель), эт наверна около 1500об там бы хоть треть набралась :crazy:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сам себе противоречишь... ПОДХВАТ и ТЯНЕТ С НИЗОВ :crazy:

ФИГНЯ...--- фух, круто...

Фигня, говоришь? А впускной коллектор изменяемой длины - тоже фигня?

Включение кондиционера почти неощутимо на такой мощности. Говорят, что кондиционер отбирает 3-5 л. с.

86-5=81

106-5=101

Результат налицо.

Какой результат??? Где он???

Ты какие лошадиные силы считаешь??? А???

Када смотришь на цифры сил, обращай внимание при каких ОБОРОТАХ они выдаются... Твои 106 будут у тебя при 6000 об.мотора! При чем здесь кондей на таких оборотах???

Так ведь и у 1,5 SOHS максимум мощности не на 2000! Их кривые практически параллельны.

А при твоей ФИГНЕ (с низов как дизель), эт наверна около 1500об там бы хоть треть набралась :crazy:

Ты покатайся на разных моторах, а потом топай ногами. Если сравнивать их на низах, то и там DOHS таки потяговитей будет - SOHS еще более кислый "внизу". Сравнение с дизелем именно применительно к этим двум образцам.

На дизелях ездил, знаю, что это такое. Первый раз тоже выкручивал его как бензиновый. А попривыкнув, уловил свой кайф от такого мотора.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мое мнение:

1.6: плюсы - мощнее на 20л.с., более тяговитый

минусы - дороже обслуживание на 60тык. (ремни ролики), очень неудобная там конструкция для замены ремней. Он чуть шумнее

1.5: плюсы - дешевле обслуживание при ТО60тык, немного экономичнее по трассе.

минусы - при активной езде и обгонах маловато мощности.

У самого 1.6. Пробег - 76 тыс. Двигателем и машиной в целом очень доволен. На 1.5 пересаживаться желания нет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чего вы завелись? А просто посмотреть по сторонам? И подумать, с чего бы производители моторов по максимуму переходят на 4-х клапанные схемы? Да потому что они эффективнее 2-х клапанных: по эксплуатационным показателям, по расходу, по экологии. И главное приемущество 2-х клапанных - стартовая дешевизна и более дешевое обслуживание. Ну может есть где-то процент надежности, ибо - проще. Поэтому каждый вправе выбирать исходя из этих критериев. Как пример: один из последних моторов Фольцваген при литраже 1,4 штырит 170 л.с. при расходе 6 л.Да, новейшие технологии, турбины и т.д. - но 16 клапанов! 8 просто не даст таких параметров. Да, чем больше мотор по литражу, соответственно - по размеру, тем меньше приемущество 2-х клапанной схемы, ибо там и один клапан можно легко сделать с блюдце размером. Но к нашим моторам это точно не относится.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мое мнение:

минусы - дороже обслуживание на 60тык. (ремни ролики), очень неудобная там конструкция для замены ремней. Он чуть шумнее

мне интересно - почему ремнИ ? Их что, два? Мне заменили один ремень.

Насчет неудобной конструкции - таки да, к тому-же при замене ремня вполне реально попасть на замену водяной помпы.

Насчет стоимости - мне ТО-6 вылилось в 1800грн и 1 день работы. Интересно, сколько оно затянет на 1,5 ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Фигня, говоришь? А впускной коллектор изменяемой длины - тоже фигня?..

Про фигню---это твои слова.

ИСИДВК... ну ишо? Вот погляди хотя бы когда и как он работает---при каких нагрузках.

Ты покатайся на разных моторах, а потом топай ногами..

Ты не кипятись, ага?

Сначала поищи объяснения таким понятиям, как мощность и крутящий момент. Ты просто путаешь их, и в кучу все валишь. А это разные вещи. Хотя и зависящие друг от друга.

Если сравнивать их на низах, то и там DOHS таки потяговитей будет - SOHS еще более кислый "внизу". Сравнение с дизелем именно применительно к этим двум образцам.

На дизелях ездил, знаю, что это такое. Первый раз тоже выкручивал его как бензиновый. А попривыкнув, уловил свой кайф от такого мотора.

То, шо ты на чем-то ездил---это все не важно, это просто какие-то субъективные ощущения, по "жопометру". И тем более, если говорить о разных даже типах авто.

И при сравнении почему не учитываешь разницу в 100кубиков? :crazy: А это не мало!

Я не знаю как тут фото вставлять, вот ссылки на графики ВСХ 8клап. мотора и 16клап мотора. И абсолютно не имеет значения то, это ВАЗоские 124й и 114й. Просто для сравнения. Пик момента на 8дырочнике всегда наступает при более низких оборотах. Пик мощности на 16клап. всегда при более высоких. Понятно, значения мощи и момента разные, но тут интересно---низа-верха :crazy:

Ну, и само собой это касается стоковых моторов.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

мне интересно - почему ремнИ ? Их что, два? Мне заменили один ремень.

Ремень ГРМ, ремень генератора, ремень кондиционера. :) Плюс ко всему какой-то из них (тока я забыл какой) ещё есть для машин с ГУР и без ГУРа.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я извиняюсь, но у 1,5 SOHS такое же количество ремней.

Некоторое неудобство по замене из-за более плотной компоновки - да. Хотите простора? Берите ВАЗ-2101. На некоторых машинах для замены свечей вообще двигатель снимают, и - ничего. Ездят.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   179

согласен с коллегой.

разные моторы для разных условий.

если у топикастера есть какие-то околоспортивные амбиции то более уместным будет 1.6

если на первом месте стоимость обслуживания и доступность самостоятельного ремонта (16 клапаннике поменять самостоятельно ремень ГРМ в гараже без ямы, например, не каждому под силу, а на 1.5 два пальца об асфальт :) ) - тогда брать 1.5 и не мучиться выбором.

я бы, например, брал 1.5 с ГУР и кондеем. но это имхо. Я динозавр, мне нравятся простые и неубиваемые конструкции :) .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   179

хотя если авто будет обслуживаться только у "слюсарей" и сам руки пачкать не собираешься (то есть имеешь деНги) - бери 1.6

Он в среде ланосоводов более пафосный :D . На вопрос "какой у тебя мотор" гордо будешь отвечать "одинишесть".

Это тоже плюс по своему :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У 1,6 есть ряд недочетов. Оч. часто течет прокладка под клапанной крышкой, и дороже обслуживание (чем современнее мотор, тем дороже обслуживание и это нормально).

И при этом у кого 1,6 - ни разу не встречал желающих заменить его на 1,5, у кого 1,5 постоянно говорит что 1,6 дороже в обслуживании. Есть возможность - любой бы брал 1,6. Он лучше по всем характеристикам.

С ув. ко всем моторам! :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

А как ведут себя эти двигатели в случае обрыва или неправильной установки ремня?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   179
А как ведут себя эти двигатели в случае обрыва или неправильной установки ремня?

плохо они себя в этом случае ведут ... обычно, обрыв ремня это к деньгам :lol: Хотя было на моей памяти пара случаев когда все обошлось 8-) Но на это не нужно особо расчитывать...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.