Перейти до змісту

Какое масло я лью в движок своего авто?


Рекомендовані повідомлення

Подскажите, пожалуйста, в каком "мануале" указано, что надо заливать "полусинтетику" 10W40 . Если можно ссылку.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Кстати, Нет ни слова о минералке или полусинтетике или синтетике, просто класс качества и вязкость.

например маслом "SJ 5W30" может быть и обычная минералка Shell - сам видел.

а вообще, под самый популярный тип "SL 10W40" тоже попадает минеральное масло, например Shell в желтой канистре.

P.S. на СТО Лада его льют в движки приор/калин и межсервисный интервал составляет 15тыс.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-304282
Поділитись на інші сайти

Кстати, Нет ни слова о минералке или полусинтетике или синтетике, просто класс качества и вязкость.

+1

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-304802
Поділитись на інші сайти

В Ланосе менял всего два раза. Первый раз залил Тотал, второй - Каструлю 10В40.

З.Ы. 1.5 база

Прошу обратить внимание .

Львинная доля масел продоваемых у нас таких как Castrol-производства Росии, Mobil-производства Турции и т.д. Производятся по системе "Гидрокрекинг"-производство продукта из отработаного масла, в котором естественно большое содержание Парафинов, Серы, и через некоторое время вызывает зольность-(сгорания масла до замены предусмотренной производителем). Вы наверное не раз видели на СТО бочки куда сливают масло,- отработку. Так вот его не утилизируют как все думают, а продают на заводы где его чистят методом - Гидрокрекинг. Потом разливают по бутылкам и опять продают.

Посоветую вам заливать масло производимое в странах с повышенными стандартами: США, Бельгия, Франция.

Не путайте с маслами производимыми по лицензии в странах третего мира.

США - является лидером в стандартизации, так как там самые высокие требования обусловлены законодательством страны.Также США лидер в нефтяной промышленности.

Поэтому советую покупать масло и расходники производства США.

Так увлекся что совсем отошел от темы, вот какое масло посоветую на Lanos:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Попрошу не путать с турецким 10w-40.

После долгих поисков нашли компанию которая занимается поставками на Украину только оригинальных масел и пользуемся ими уже 4-ый год, и никто из моих друзей и знакомых ничего другого теперь не заливает.И проблем с двигателем никто не знает. Приятно смотреть на отработанное масло когда оно легко вытекает и почти прозрачное.

Как говориться "Попробовав раз ем и сейчас"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-304927
Поділитись на інші сайти

Приятно смотреть на отработанное масло когда оно легко вытекает и почти прозрачное.

Вот это и настораживает :crazy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-304991
Поділитись на інші сайти

"Гидрокрекинг"-производство продукта из отработаного масла, в котором естественно большое содержание Парафинов, Серы, и через некоторое время вызывает зольность-(сгорания масла до замены предусмотренной производителем). Вы наверное не раз видели на СТО бочки куда сливают масло,- отработку. Так вот его не утилизируют как все думают, а продают на заводы где его чистят методом - Гидрокрекинг.

Что за бред?

Вот цитата из Википедии,что такое гидрокрекинг:

Гидрокрекинг – гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья ( как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачесвенные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и.т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК приближаются по свойствам к синтетическим маслам (ПАО), при более низкой стоимости производсва. По сравнению с базовыми маслами получаемыми традиционными способами очистки имеют безоговорочные преимущества, особенно при производстве автомобильных масел.

И ни слова об отработанном масле :wink:

А то о чём ты написал,называется регенерация масла. 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305008
Поділитись на інші сайти

Приятно смотреть на отработанное масло когда оно легко вытекает и почти прозрачное.Как говориться "Попробовав раз ем и сейчас"

А це дійсно дивно, адже основна робота масла змащувати деталі що труться і змивати відкладення і нагар. :shock::o Звісно я не експерт, але це може говорити про кілька речей:

1) Двигун працює в ідеальних умовах, без навантажень, бензин супер чистий і з купою присадок, авто нове, масло злили через кілька годин після заливки.

2) Вам підсунули відверту підробку, яка складається в кращому випадку з простого базового масла дешевого виробництва, без миючих присадок і звязуючих компонентів, і це в кращому випадку.

3) Вам підсунули якусь фігню, яка скоро добьє Ваше двигло, адже там купа відкладень і забиті всі масляні канали, деталі спрачювалися досить сильно і т.д. :(

4) Масло якісне і дуже суперове, але просто нічого не змиває, це його особливість. :)

Все вищеперелічене просто моє ІМХО, і в жодному разі не претендує на ступінь експертної оцінки. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305214
Поділитись на інші сайти

Приятно смотреть на отработанное масло когда оно легко вытекает и почти прозрачное.

Вот это и настораживает :crazy:

Я не говорю прозрачное,"я говорю почти ", во всяком случае не как раньше чутле не кусками выпадает.Во всяком случае свои моющие свойства оно выполняет, и по движку сразу чувствуется - " намного легче идет "

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305235
Поділитись на інші сайти

США - является лидером в стандартизации, так как там самые высокие требования обусловлены законодательством страны. Также США лидер в нефтяной промышленности.

Американцы до сих пор выпускают многолитровые нижневальные двигатели разработки 50-х, для которых современной минералки хватает с головой. О каких высоких требованиях идет речь. :o

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305252
Поділитись на інші сайти

Я не говорю прозрачное,"я говорю почти ", во всяком случае не как раньше чутле не кусками выпадает.Во всяком случае свои моющие свойства оно выполняет, и по движку сразу чувствуется - "намного легче идет "

Если у вас ранее масло "кусками выпадало", то либо вы делали замену гораздо позже реального срабатывания масла, либо использовали непригодное масло.

Могу Вас заверить, что даже при использовании самой дешевой отечественной минералки, и сроках замены 10 тыс - масло будет черное и жидкое.

Только потемнение масла характеризует моющие способности присадок.

И в любом случае, даже при замене масла на аналогичное, первое время после заливки, двигатель работает заметно тише, а по мере срабатывания присадок, ухудшаются и условия работы ДВС.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305324
Поділитись на інші сайти

После долгих поисков нашли компанию которая занимается поставками на Украину только оригинальных масел и пользуемся ими уже 4-ый год, и никто из моих друзей и знакомых ничего другого теперь не заливает.
Я не говорю прозрачное,"я говорю почти ",

И ещё. Где-то читал,не помню. Вобщем масла одной марки,пусть тот же Мобил или Кастрол выпущенные для разных рынков существенно отличаются пакетом присадок. То есть для производителя масла не секрет,какие условия эксплуатации в странах СНГ,какой бензин,сколько в нём содержится серы и всяких других нехороших примесей... Поэтому на этот рынок масла идут как бы так сказать,с более эффективным пакетом моющих присадок,чтоб вымывать из двигателя всю сажу и отложения образующуюся из-за нашего некачественного топлива.

Для благополучной же Европы производитель выпускает масла скажем так,с меньшим количеством этих самых присадок,так как бензин чистый,хороший,высококачественный и нет надобности напыжовывать свой продукт усиленными моющими присадками)))

Может это и объясняет,почему масло сливается почти чистым :)

P.S. Моё ВР 10W-40 после 10 тык сливается очень тёмным (но не кусками)))) На канистре написано,что масло выпущено в Бельгии и есть русский и украинский перевод. То есть маслечко выпускалось специально для нас :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305331
Поділитись на інші сайти

Залиываю только SHELL 10W40 и впридачу присадку LIQUI MOLY "OIL ADDITIV" и рад шо СЛОН, расход топлива уменьшился (ранше на ХХ было 0,9-0,95 сейчас 0,84 - 0,88 :) ) так, что думайте сами, нужна данная присадка или нет. Покупать масло LIQUI MOLY 10W40 с дисульфидом молибдена дороже чем использовать отдельно присадку и проверенное временем масло!!!!! Сразу скажу КАСТРОЛ полное ДЕРМО (покупалось в МЕТРО) - ушло на угар более 1,5 л. между ТО, уже два ТО на SHELL 10W40 претензий нет!!!! - угар небольшой до 300 грм на 10 000 км, моющие св-ва в норме :za:

Oil Additiv

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Антифрикционная присадка в моторное масло. Присадка, созданная на основе MoS2 (дисульфида молибдена), образует на всех поверхностях трения пленку, устойчивую к воздействию больших нагрузок. Пленка MoS2 значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом, достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах. Применение: Добавлять в количестве 3-5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей. Добавляется во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с сцеплением, не превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305560
Поділитись на інші сайти

А я вообще рекомендую лить любое именитое, главное чтобы не местного разлива!

Мне надеюсь повезло , есть края у знакомого диллера SHELL? его и употребляю)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-305572
Поділитись на інші сайти

Заливаю в двигатель LIQUI MOLY 10W40 с дисульфидом молибдена. Фирма не подводила. Результатом доволен. В коробку тож добавил присадку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-306460
Поділитись на інші сайти

Прочитатал все за и против. Принял ХАДО 5W40. 2000 км за месяц. НИЧЁ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-306783
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

На сколько я понял из статьи главное это вязкость, а производителя выбирают - на вкус и цвет товарища нет! НА сколько мне известно сейчас большенство народа сидит на КАСТРОЛЕ (по словам ребят с СТО). я тоже заливаю КАСТРОЛ 5w40, беру на ЗИП АВТО, на рынке чето стремно. P.S. чето я ни на одной машине ни на одном масле не видел, чтобы с двигателя сливали почти прозрачное масло! к чему бы это??? Если прикинуть сколько раз масло в двигателе оборотов делает за 10000 км, то помоему хоч не хоч а почернеет! :D
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-306784
Поділитись на інші сайти

С 2006г. заливаю ХАДО 10w40 покупаю только в мет.банке 4л.и никаких проблем :iz3: :iz5:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-306787
Поділитись на інші сайти

39   0

Нашел интересную инфу -

Гидрокрекинговое масло – полусинтетика или «минералка»?

Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полу – синтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться.

Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полу – синтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полу – синтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента.

Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел.

ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –600С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной.

Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара.

Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом.

В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Leichtlauf HC-7 SAE 5W-40 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве.

Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике - в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг.

Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.

Источник -

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-307732
Поділитись на інші сайти

297   0
На 0-ТО предложили на выбор Мобил и GM. Спросил что посоветуете, посоветовали GM полусинтетику:)

На ТО-1 уже сами залили GM. Вроде по отзывам масло неплохое, уровень держится, ни разу не доливал, пробег 12000 :)

Спроси что за масло "GM полусинтетика", производитель кто???

pic.php?mode=large&pic_id=14361

Это ELF лей и не парься масло действительно хорошее-проверено временем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-308202
Поділитись на інші сайти

масло LIQUI MOLY 10W40 с дисульфидом молибдена полусинтетика, тьфу-тьфу 15 тыс прошла, менял через 10 тыс - угара нет. (вид правда страшный, серый как графит)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-309473
Поділитись на інші сайти

Подскажите, пожалуйста, в каком "мануале" указано, что надо заливать "полусинтетику" 10W40 . Если можно ссылку.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Кстати, Нет ни слова о минералке или полусинтетике или синтетике, просто класс качества и вязкость.

например маслом "SJ 5W30" может быть и обычная минералка Shell - сам видел.

а вообще, под самый популярный тип "SL 10W40" тоже попадает минеральное масло, например Shell в желтой канистре.

P.S. на СТО Лада его льют в движки приор/калин и межсервисный интервал составляет 15тыс.

для МеМз 307 указана даже марка масла!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-309506
Поділитись на інші сайти

А чего большинство привязывается к "Кастролу","Мобил","Ликви моли","Ессо"? :? Есть и другие,неплохие,я так думаю,марки масел:Q8,ZIC,SHELL,DELFI,XADO :?:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-309518
Поділитись на інші сайти

А чего большинство привязывается к "Кастролу","Мобил","Ликви моли","Ессо"? :? Есть и другие,неплохие,я так думаю,марки масел:Q8,ZIC,SHELL,DELFI,XADO :?:

Маркетинг великое дело. Он создает самовнушение.

Вот сейчас взялись за раскрутку ZIC и в продаже его уже валом, а раньше было не сильно много. Хоть бы не начали подделки штамповать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-309522
Поділитись на інші сайти

Вот и я езджу на ZIC,раньше почти нигде не продавалось,сейчас в каждом магазине!Хотябы не начали "бадяжить"!!! :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/21/#findComment-309591
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.