Перейти до змісту

Какое масло я лью в движок своего авто?


Рекомендовані повідомлення

20 тис   7

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, спасибо вам за розьяснения.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002449
Поділитись на інші сайти

Если Вам все же хочется поспорить и неизвестно откуда Вы нашли повод усомниться в том, что "Лукойл" производитель масел GM, давайте я Вам покажу фото с наших производственных площадок, но только в обмен на то, что Вы обещаете прекратить здесь без причин обзываться. 

Надеюсь, я не один так думаю, что если Вы покажите фото то само собой все спорные вопросы отпадут. 

Я например купил масло ЖМ где написано маде ин EU. Потом попросил сертификат и мне его прислали (который на пару страниц ранее выкладывал) импортер масла Укравто и завод Вульф.

Было бы правильно что если б кто то еще попросил сертификат у другого импортера (не укравто) и выложил здесь. Тогда б вопрсов вообще не возникало бы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002554
Поділитись на інші сайти

Интересно кто, что и как.

Катал МОЛ давненько, когда оно у нас появилось (50 тыс. на нём накатал), притензий не было к маслу, двиг не засрало. Лил 10w40.

Змінено користувачем Юрич
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002578
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, это масло хорошего уровня, я если честно не пойму почему многие его не рассматривают... 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002596
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, это масло хорошего уровня, я если честно не пойму почему многие его не рассматривают... 

не раскрученное

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002603
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ну так может оно и к лучшему, исключает подделку? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002615
Поділитись на інші сайти

Надеюсь, я не один так думаю, что если Вы покажите фото то само собой все спорные вопросы отпадут. 

Я например купил масло ЖМ где написано маде ин EU. Потом попросил сертификат и мне его прислали (который на пару страниц ранее выкладывал) импортер масла Укравто и завод Вульф.

Было бы правильно что если б кто то еще попросил сертификат у другого импортера (не укравто) и выложил здесь. Тогда б вопрсов вообще не возникало бы.

Вы поймите правильно, потребность Украины может полностью закрываться импортом "УкрАвто", т.к. Дженерал Авто групп эксклюзивный дистрибутор бренда в Украине. Рынок восточной Европы я знаю, что 100% с нашей производственной площадки грузится, в Украине мы можем и не найти румынского GM. Но опять же это без каких-либо гарантий, т.к. это кухня GM и куда что они грузят со своих РЦ вопрос чужого монастыря, куда со своими правилами мы не входим.

Дабы мифы развеять, фото выкладываю, надеюсь дальнейший спор особо смысла не имеет, кому интересно-выводы сделает.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем Lukoil-Maslo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002635
Поділитись на інші сайти

Т.е. правильно будет утверждать , что на Украинском рынке наверное только Бельгийское масло ЖМ от эксклюзивного импортера плюс левак импорта все равно наверное есть и там может быть и Бельгия  Вульф и Румыния Лукойл, а в других странах есть и Бельгийское ЖМ и Румынское ЖМ от Лукойла.

Ну еще немного разрядить напряг и "в вентилятор подброшу"

такие канистры нашел по быстренькому

f928.jpg

 

 

949_Maslo-motornoe-Delphi-Prestige-10W-4

6a0546u-960.jpg

2379526.jpeg

toyota-sl-cf-5w30-4.jpg

Кто что думает? :017: :017:  :017:

Змінено користувачем lansus
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002652
Поділитись на інші сайти

Да что тут думать, завод изготовитель один и тот же у канистры.

Кстати, у пенасола уже другая канистра

Pennasol_5W-30_Longlife_III_Motor%C3%B6l

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002655
Поділитись на інші сайти

Залил comma-eurolite 10w40.

Раньше лил в жигулёнка,плохого сказать не чего,масло нормальное.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002675
Поділитись на інші сайти

По поводу производственных площадок и кто что делает и как это влияет на качество.

 

Мое мнение: это не значит ничего, за исключением того, что где-то есть комплект оборудования, способный выполнить поставленные заказчиком задачи, и расположение этого комплекта оказалось выгодным с точки зрения логистики. То есть, качество масла из канистры GM совершенно никак не связано с качеством масла из канистры Лукойл, даже если их делает один и тот же производитель. Более того, невозможно даже предположить, качество масел отличается, одинакове и под каким брендом выше, если оно таки разное.

 

Они могут быть совершенно разными, с разными присадками, разной степени очистки, разного состава и даже быть сделанными на разной основе, а могут быть и одинаковыми.

 

Примеры из жизни электроники (их есть еще очень много, но ограничимся несколькими случайными) :

когда-то давно Foxconn выпускал разъемы для плат, сами платы и собирал материнские платы для серьезных брендов. Потом они попробовали на тех же заводах выпускать платы под своим брендом, но они оказались откровенно очень так себе по сравнению с делающимися на том же оборудовании материнскими платами других фирм.

Сейчас Apple собирает свою продукцию там же, и тем не менее, конечные изделия под другими брендами даже рядом не валялись по качеству в итоге (цену и заточенность под американский рынок игнорируем).

Дисплеи для планшетов Apple делают тоже всем известные корейские фирмы, а не они сами, более того, их получают и производители китайских планшетов тоже. Только это им никак не помогло сделать готовый продукт того же качества.

Матрицу для одного из моих домашних мониторов делал LG, и у них был свой монитор на такой же матрице, но спецификации заказчика отличались в нюансах, и в итоге - монитор LG заметно уступал по качеству изображения своему брату с теми же формальными характеристиками под другим брендом.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002683
Поділитись на інші сайти

По поводу производственных площадок и кто что делает и как это влияет на качество.

 

Мое мнение: это не значит ничего, за исключением того, что где-то есть комплект оборудования, способный выполнить поставленные заказчиком задачи, и расположение этого комплекта оказалось выгодным с точки зрения логистики. То есть, качество масла из канистры GM совершенно никак не связано с качеством масла из канистры Лукойл, даже если их делает один и тот же производитель. Более того, невозможно даже предположить, качество масел отличается, одинакове и под каким брендом выше, если оно таки разное.

 

Они могут быть совершенно разными, с разными присадками, разной степени очистки, разного состава и даже быть сделанными на разной основе, а могут быть и одинаковыми.

 

Примеры из жизни электроники (их есть еще очень много, но ограничимся несколькими случайными) :

когда-то давно Foxconn выпускал разъемы для плат, сами платы и собирал материнские платы для серьезных брендов. Потом они попробовали на тех же заводах выпускать платы под своим брендом, но они оказались откровенно очень так себе по сравнению с делающимися на том же оборудовании материнскими платами других фирм.

Сейчас Apple собирает свою продукцию там же, и тем не менее, конечные изделия под другими брендами даже рядом не валялись по качеству в итоге (цену и заточенность под американский рынок игнорируем).

Дисплеи для планшетов Apple делают тоже всем известные корейские фирмы, а не они сами, более того, их получают и производители китайских планшетов тоже. Только это им никак не помогло сделать готовый продукт того же качества.

Матрицу для одного из моих домашних мониторов делал LG, и у них был свой монитор на такой же матрице, но спецификации заказчика отличались в нюансах, и в итоге - монитор LG заметно уступал по качеству изображения своему брату с теми же формальными характеристиками под другим брендом.

Я прошу прощения, но пример с электроникой совсем некорректный. Не существует международных стандартов качества, которым должны соответствовать те или иные дисплеи. И потребитель никак не может проверить отвечает ли нормам Apple проданный ему в сервисном центре дисплей. С маслом ситуация обратная, есть набор понятных, измеримых параметров конкретного моторного масла и если производитель способен сделать продукт им отвечающий, а регламентирующий орган берет на себя ответственность готовый продукт проверить и выдать заключение, в этом случае масло получает "допуск" и в рамках погрешности абсолютно ничем не отличается от подобного, которое прошло этот же путь. 

Змінено користувачем Lukoil-Maslo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002696
Поділитись на інші сайти

Я прошу прощения, но пример с электроникой совсем некорректный. Не существует международных стандартов качества, которым должны соответствовать те или иные дисплеи. И потребитель никак не может проверить отвечает ли нормам Apple проданный ему в сервисном центре дисплей. С маслом ситуация обратная, есть набор понятных, измеримых параметров конкретного моторного масла и если производитель способен сделать продукт им отвечающий, а регламентирующий орган берет на себя ответственность готовый продукт проверить и выдать заключение, в этом случае масло получает "допуск" и в рамках погрешности абсолютно ничем не отличается от подобного, которое прошло этот же путь. 

А я бы сказал с точностью до "наоборот".

Проверить дисплей можно как визуально без оборудования вообще (равномерность черного цвета, равномерность подсветки, модуляция подсветки, при помощи пальца и глаз, передача градиентов цветов, быстродействие),

с примитивным копеечным оборудованием, доступным всем (контрастность, уровень черного и белого, при помощи любого дешевого фотоаппарата или люксметра),

с любительским оборудованием за пару сотен баксов (примерный цветовой охват, калибровка, отклонения от эталонных кривых),

с профессиональным оборудованием (цветовые охваты разных пространств, стабильности характеристик, работа LUT и так далее).

 

В случае с маслом кустарно можно определить:

замерзает ли в морозилке

за сколько километров темнеет (что забавно - кому-то нравится, значит, типа, моет, кому-то - не нравится) и отличется ли это от предыдущего

насколько сильно угорает по сравнению с предыдущим.

И на этом - всё, совсем не густо. А "допуск" - понятие растяжимое, за одним могут скрываться довольно сильно отличающиеся продукты, что глупо отрицать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002706
Поділитись на інші сайти

А как же проверять качество дисплея дальтоникам и людям далеким от слов LUT и цветовой охват? 

В случае с маслом автопроизводитель ограничивает потребителя от бесполезных мук выбора, перекладывая ответственность на себя.

Если допуск для Вас не "авторитет", на самом деле спорить дальше сложно. Никто не знает какое масло и с какими параметрами нужно мотору, кроме как его производитель.

И за одним и тем же допуском никогда сильно отличающиеся продукты не скрываются, они в рамках погрешности похожи как две капли воды.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002715
Поділитись на інші сайти

А как же проверять качество дисплея дальтоникам и людям далеким от слов LUT и цветовой охват? 

В случае с маслом автопроизводитель ограничивает потребителя от бесполезных мук выбора, перекладывая ответственность на себя.

Если допуск для Вас не "авторитет", на самом деле спорить дальше сложно. Никто не знает какое масло и с какими параметрами нужно мотору, кроме как его производитель.

И за одним и тем же допуском никогда сильно отличающиеся продукты не скрываются, они в рамках погрешности похожи как две капли воды.

Допуск ограничивает минимальный уровень качества по набору некоторых, но не всех, свойств продукта.

Кто-то в него еле влез, а то и в некоторых партиях не соответствует ему, а кто-то - проходит с запасом, еще и имея какие-нибудь ненормируемые показатели на лучшем уровне.

Если бы масла ничем, кроме допуска, не отличались, не было бы между ними разницы и во время многочисленных тестов, широко доступных в прессе и Интернете, а разница, и значительная, все-таки наблюдается.

Насчет производителей мотора - это еще дальше от реальности, так как по тем же Ланосам идет перепечатка инструкций двадцатилетней давности, а с тех пор много воды утекло, и даже производители новых моделей двигателей связаны различными партнерскими обязательствами с теми же поставщиками масел, и их впаривают по мере необходимости. Еть еще один фактор - маркетинг и расчет на прибыль от послепродажного сервиса. Например, производитель автомобиля ЗАЗ Вида предписал своим СТО требовать с владельцев замену масла в коробке передач два раза за 30 тысяч километров, что является откровенным издевательством над здравым смыслом, при этом масло в двигателе они предлагают менять раз в 15 тысяч, стыдливо разрешая делать это и чаще по мере необходимости. Причем моему конкретному знакомому пришлось со скандалом заменить масло в коробке дважды уже на пробеге в 25 тысяч, так как там еще есть требования по замене масла по срокам. В общем, официалы в лучшем виде.

А разумным людям, не связанным по рукам и ногам, ориентироваться на всякие предписания и допуски можно и нужно, но они - не Библия и не догма, и надо относиться к ним критически и воспринимать и другую информацию.

Про то же масло с осадком долго гудела пресса и было очень любопытно читать дешевые отмазки от его производителя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002718
Поділитись на інші сайти

Если масло до параметра не дотягивает, допуск никто не даст. Если оно до параметра дотягивает, значит этого уровня достаточно для безотказной работы мотора. Вы же не сомневаетесь, что товарищи типа GM ,MB, BMW также как и Вы умеют прогнозировать на два шага вперед, поэтому с большой долей вероятности ими учтены возможные маневры.

Причуды сервисных служб я бы не приписывал производителям техники. ЗАЗ как таковых собственных требований для получения "допуска" не имеет, поэтому его здесь и обсуждать некорректно.

А допуск все же догма, и в случае ориентации на него Вы получаете от производителя выполнение его гарантийных обязательств и отсутствие головной боли при выборе расходных мат-ов. Если они для Вас не важны и в Вашем списке "авторитетов" место производителя занимает "мнение друга/пресса/рекомендации продавца", то и ответственность за работу мотора должны брать на себя они. Это тоже выход и выбор имеющий право на жизнь. 

Змінено користувачем Lukoil-Maslo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002726
Поділитись на інші сайти

Вот честно, ни одного плохого слова о масле от Лукойл сказать не могу, но крайне неприятно читать не выдерживающие никакой критики аргументы о том, что при наличии некоего допуска все товары одинаковы. Это же просто противоречит здравому смыслу, не могут быть товары совершенно одинаковыми, в принципе не могут. И так же очевидно, что качество у разных производителей отличается. А допуск только должен обеспечивать набор неких минимальных параметров, причем далеко не всех. Для обнаружения отличий между разными маслами с одинакомым "допуском" достаточно открыть любой тест моторных масел. В довесок, очень рекомендуется к прочтению история с одним весьма уважаемым в прошлом брендом, который делал продукт в "допусках", который в реальной жизни испортил многим людям машины на огромные суммы из-за превращения в густую пластикоподобную массу, и как, манипулируя в точно таком же духе философствованиями о "соответствии допускам" они пытались прикрыть свои проблемы и отказаться от возмещения людям ущерба, разглагольствуя то о том, что "в допуске у нас всё производство", то рассказывая, что "бензин у вас плохой", то советуя "не ездить по пробкам". То есть, у других производителей такой проблемы не было, а у этого - всё в допуске, но в реальной жизни машины портятся. Хорошо хоть, их вывели на чистую воду с наглядными инструментальными доказательствами.

Насчет беспроблемного выполнения гарантийных обязательств, тоже крайне сомнительный аргумент. На любом фирменном СТО есть крайне скудный набор масел, которые, конечно, допускам соответствуют, но выбор конкретных производителей всегда диктуется большим рядом факторов, включая цену, рекламные бюджеты и ожидаемый срок эксплуатации автомобиля. Например, я совершенно спокойно могу залить в Ланос 1.5 полусинтетическое масло 10W40 (с положенным допуском), и он проедет свой гарантийный срок (совсем маленький), плюс будут проблемы с запуском двигателя в мороз (проверено лично) или могу залить намного более дорогое синтетическое масло 5W40 ради получения легкого запуска зимой и увеличения ресурса двигателя, что никак не будет противоречить беспроблемному прохождению гарантийного срока и даже больше. А могу залить масло еще более дорогое, из премиального сегмента, с более строгими, чем надо, допусками, и получить большую уверенность и еще немного лучшую работу машины, хотя для кого-то это может показаться ненужным расточительством, и со своей колокольни экономии на расходниках он будет тоже прав.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002768
Поділитись на інші сайти

2,8 тис   24

Шобы не получилось так с маслом ЖМ-лукойл как с заводом в питере 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002780
Поділитись на інші сайти

В довесок, очень рекомендуется к прочтению история с одним весьма уважаемым в прошлом брендом, который делал продукт в "допусках", который в реальной жизни испортил многим людям машины на огромные суммы из-за превращения в густую пластикоподобную массу

это про кого?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ну так может оно и к лучшему, исключает подделку? 

я того же мнения, + меньше составляющая рекламы и маркетинга в цене

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002841
Поділитись на інші сайти

Давайте тогда местами поменяемся :)

Допустим у меня Jaguar XKR 2012 г.в. мне как себе масло выбрать для заливки? На что ориентироваться, на рынке Украины около 300 брендов представлено, вот давайте по шагам, что мне делать? :)

Ягуар можем поменять на Мерседес, Опель, не важно, главное у меня окологарантийный автомобиль и я не хочу разбираться не в цветовом охвате, не в свойствах присадок моторных масел...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002867
Поділитись на інші сайти

Допустим у меня Jaguar XKR 2012 г.в. мне как себе масло выбрать для заливки?

Люди на таких машинах не занимаются выбором масла... Зачастую они даже не знают, что в машину заливают что-то, кроме бензина. Просто иногда приходит человек (или личный шофёр), отгоняет машину на ТО, сидит в вип-зоне и пьёт кофе с трюфелями. А потом пригоняет обратно. И всё. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002872
Поділитись на інші сайти

Зачастую они даже не знают, что в машину заливают что-то, кроме бензина. Просто иногда приходит человек (или личный шофёр), отгоняет машину на ТО, сидит в вип-зоне и пьёт кофе с трюфелями.

Ага, подтверждаю, гоняю шефа машину на СТО (3года), для плановой замены расходников, так только был в зоне отдыха СТО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002928
Поділитись на інші сайти

Люди на таких машинах не занимаются выбором масла... Зачастую они даже не знают, что в машину заливают что-то, кроме бензина. Просто иногда приходит человек (или личный шофёр), отгоняет машину на ТО, сидит в вип-зоне и пьёт кофе с трюфелями. А потом пригоняет обратно. И всё. :)

Ну например человек сам заработал кучу бабла и купил Ягуар себе, и конечно переживает какое масло ему залить, машина то куплена за свои кровные, а то прям все такие пофигисты сидят в випах и пьют кофе

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002931
Поділитись на інші сайти

Ну например человек сам заработал кучу бабла и купил Ягуар себе, и конечно переживает какое масло ему залить, машина то куплена за свои кровные, а то прям все такие пофигисты сидят в випах и пьют кофе

Ты не понял. Если оставить в стороне тех, кто попросту не разбирается в таких вопросах (90% наверное, включая женщин), то у остальных серьёзных людей нет времени заниматься такими мелочами. Это то же самое, как нам сидеть и спорить какой колпачок на ниппель накручивать - пластиковый или металлический. Проводить тесты и исследования преимуществ одних колпачков над другими. Говорить что фирма Х, выпускает фигню, а вот колпачки фирмы У соответствуют всем нормам и допускам. Класть колпачки в морозилку и духовку, что бы проверить как они ведут себя на морозе и в жаре. Создать тему на форуме "Какие колпачки я ставлю на свои колёса" и флудить там 244 страницы на протяжении 10 лет. Создать опрос, что бы пользователи форума голосовали за колпачки разных фирм. Требовать от оф. представителей фото заводов, оборудования и сертификаты на продукцию.

 

А ещё, люди при бабле обычно не держат машину долго. Зачем заморачиваться, если через год-два он купит новую.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002958
Поділитись на інші сайти

Всем привет. Возьмите не ягуар ,возмите ланос 1.5 какое масло лить? или тут тоже пофиг -приехал на ТО ЗАЗ и кофе пьешь, и пох что льют? Зачем тогда тему создали и тут сидите читает ,пишите? Человек Вам дает инфу по маслу Лукоил, а Вы лишь только потому-что название русское считаете масло говном и даже на допуски Вам пофиг. Вы докажите обратное, чем Мотул или Ликви лучше Лукойла? 

 

Сам лью шелл 5в40 ,но не знаю стоит ли переплачивать. Просто я уже замучал мотор сменой масла ликви,мотул,жм,шелл хочется уже лить что нибудь одно. Но шелл не вызывает доверия имхо льется не понятно где. На любом масле мотор всегда нормально работал, на вкус и цвет никогда не определял хорошее или нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/195/#findComment-2002961
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.