Перейти до змісту

Какое масло я лью в движок своего авто?


Рекомендовані повідомлення

206   1

Я сейчас на Synthoil High Tech SAE 5W-40 - вполне устраивает. Знакомый залил тоже Ликви но ОПТИМАЛ.

Synthoil High Tech однозначно лучше, там ПАО основа, а у Оптимала гидрокрекинг. Я вот не могу понять, почему на Оптимал такую большую цену влупили :shock: . Имхо цена ему 250-280 грн., не больше.

Монополия (в данном случае на продажу) всегда приводит к извращениям. Думаю, что это как раз подходящий случай для данного постулата.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-947792
Поділитись на інші сайти

слил - а оно хоть и потемнело до светло-коричневого цвета, но мути, а значит - зольности практически нет, прозрачное.

ага, а еще это значит что такое масло не достаточно хорошо моет двигатель, вот красивенькое и сливается  ;)

А там и мыть практически нечего. У меня ГБО. И масло не ест, кольца в порядке и продукты горения в картер не попадают. За 15 тык до замены - результат не самый хреновый  B)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948222
Поділитись на інші сайти

слил - а оно хоть и потемнело до светло-коричневого цвета, но мути, а значит - зольности практически нет, прозрачное.

ага, а еще это значит что такое масло не достаточно хорошо моет двигатель, вот красивенькое и сливается  ;)

Посмотри в сети. В России за Уралом (и в частности Дальний Восток). В японцы любого возраста льют и радуются. B) Глянь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948227
Поділитись на інші сайти

Вот Вам практика, масло, которое выхаживает 15 000 (протокол испытаний)

Не протокол, а обрубок :)

Щелочное число упало более чем на 50%, на замену раньше надо было,(7.1/2=3.55; а не 2.79)

На сайте Wolver нет паспортов масло, не порядок :ay-yay:

Вот, это спектральный анализ. (только вот на DAF XF95, 80 000 км. :oops: )

Масло работает до тех пор, пока не приближаются друг к другу значения кислотное и щелочное... Во всех маслах падает щелочное число, а кислотное растёт. Масло, на котором Вы ездите, сдавали на анализ после пробега??? Спектральный анализ??? Где этот анализ можно сделать и что он покажет.

Я имею возможность получать консультации у технологов по производству ГСМ, которые постоянно проходят обучение в США в компании Лубризол. Эта компания - гигант по производству присадок, которые присутствуют в канистре масла 60% мировых производителей!!!

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948250
Поділитись на інші сайти

Народ кто небудь пользовал такое масло?Как впечатление?Кто разбирается в тонкостях прокоментируйте плиз характеристики-Характеристика: Достаточно прочная масляная пленка позволяет максимально продлить сроки службы, как деталей, так и всего двигателя вцелом. Отличная моющая функция надежно очищает двигатель от нерастворимых загрязнений и шламов. Защищает от коррозии, как при работе, так и в ее перерывах. Обеспечивает легкий и стабильный пуск при низких температурах и максимальных нагрузках.

Спецификации и допуски: ACEA A3/B3; API SL/CF; VW 505 00; MB-Approval 229.1.

Физико-химические характеристики: Плотность при 15 ˚С (г/см³) 0,873; Вязкость при 40 ˚С (сСт) 95,3; Вязкость при 100 ˚С (сСт) 14,34; Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП 6140; Температура застывания, ˚С -36.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948346
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Народ кто небудь пользовал такое масло?Как впечатление?Кто разбирается в тонкостях прокоментируйте плиз характеристики

Лучше лить С3. Или если есть деньги, и охота кастрол, то лучше ЕДЖЕ. Сам на С3 накатал 22000, с заменой через 7000 км. Пока не очень доволен, так как лак на заливной крышке, тоже, думаю и в движке. Перелопатив все масла, остановился на NESTE City Pro 5W-40, так как не подделывают, и по АСЕА С3-08. Появится ZIC XQ LS, возможно, перейду на него. Хотя пока NESTE больше нравится.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948356
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Лучше лить С3

Если я не ошибаюсь, то допуск АСЕА С3 значит, что масло низко- или среднезольное, а это значит что их можно использовать только на хорошем топливе Евро-4, -5, или на газу.

Поскольку зольность в этих маслах невысокая, соответственно щелочное число тоже невысокое, а это значит, что при плохом топливе масло быстро окислится.

ЗЫ. Поправьте если чо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948546
Поділитись на інші сайти

206   1

Если ездить на бензине, обращайте внимание на следующие характеристики

Вязкость HTHS : >3,5 м.Па.с

Щелочное число от 8 и выще.

Вязкость при 100 °C от 14,4 мм²/с

Индекс вязкости 150 - 180

Масла С3 хорошие, но для качественного топлива или, как подметил "Инженегр" для газа. В противном случае присадки будут быстрее чем обычно терять свои свойства, а это закоксовка, нагар и т.д.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948604
Поділитись на інші сайти

206   1

Народ кто небудь пользовал такое масло?Как впечатление?Кто разбирается в тонкостях прокоментируйте плиз характеристики-Характеристика: Достаточно прочная масляная пленка позволяет максимально продлить сроки службы, как деталей, так и всего двигателя вцелом. Отличная моющая функция надежно очищает двигатель от нерастворимых загрязнений и шламов. Защищает от коррозии, как при работе, так и в ее перерывах. Обеспечивает легкий и стабильный пуск при низких температурах и максимальных нагрузках.

Спецификации и допуски: ACEA A3/B3; API SL/CF; VW 505 00; MB-Approval 229.1.

Физико-химические характеристики: Плотность при 15 ˚С (г/см³) 0,873; Вязкость при 40 ˚С (сСт) 95,3; Вязкость при 100 ˚С (сСт) 14,34; Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП 6140; Температура застывания, ˚С -36.

Судя по всему у Вас "сеня", если решили кататься на полусинтетике, в АТЛе или на Ленина 13 в Харькове купите Ликви

MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 или Super Leichtlauf SAE 10W-40 а вообще, если машинка новая Optimal Synth SAE 5W-40 (серия ОПТИМАЛ только в МЕТРО) в любом случае это рядышком с Первомайском.

Все варианты проверены на Сенсах у знакомых, нареканий не слышно.

Приведенные характеристики Кастрола тоже приемлемы, но уж больно нареканий многовато в последнее время на эту марку, почитайте форумы.

Змінено користувачем дедушка Панас
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948612
Поділитись на інші сайти

А если ехать 40 км/ч на 4-й передаче,х.з. какой тут для неё вред... :mda:

дело в том что КПП рассчитана на работу при определенных оборотах, и при этих оборотах достигается оптимальное смазывание подшипников и шестерен маслом которое разбрызгивается в процессе работы (шестернями), если шестеренки крутятся медленнее чем рассчитано, то меньше и масла разбрызгивается и попадает в узлы, а в случае с нагрузкой - получаем повышенный износ. Думаю для любителей рано переключать передачи нужно заливать в коробку масло немного гуще.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948666
Поділитись на інші сайти

Народ кто небудь пользовал такое масло?Как впечатление?Кто разбирается в тонкостях прокоментируйте плиз характеристики-Характеристика: Достаточно прочная масляная пленка позволяет максимально продлить сроки службы, как деталей, так и всего двигателя вцелом. Отличная моющая функция надежно очищает двигатель от нерастворимых загрязнений и шламов. Защищает от коррозии, как при работе, так и в ее перерывах. Обеспечивает легкий и стабильный пуск при низких температурах и максимальных нагрузках.

Спецификации и допуски: ACEA A3/B3; API SL/CF; VW 505 00; MB-Approval 229.1.

Физико-химические характеристики: Плотность при 15 ˚С (г/см³) 0,873; Вязкость при 40 ˚С (сСт) 95,3; Вязкость при 100 ˚С (сСт) 14,34; Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП 6140; Температура застывания, ˚С -36.

У меня было, но учитывая "насыщеность рынка леваком", перешел на хадо, а так масло ниче

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948884
Поділитись на інші сайти

Удалите пожалуйста этот и пост №2336, глюк какой-то, не в ту тему пост залетел.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-948973
Поділитись на інші сайти

Касаемо просто вязкости масла без перехода на бренды:

Масло какой вязкости для каких температурных нагрузок

Масло: какие его показатели имеют реально важное значение:

. прочность на сдвиг в паре трения

. стабильность (способность сохранять свойства во времени и под нагрузкой)

. универсальность (наличие улучшенных вязкостных характеристик для разных, особенно низких температур)

Вязкость – способность субстанции сопротивляться течению

. вязкость измеряется в сантистоксах (единица измерения названа в честь сэра Джорджа Стокса, британского инженера), или сокращенно - сСт

. Стокс измерял вязкость по времени, которое требуется для того, чтобы утопить в некой субстанции тарированный стальной шарик

(сорри, но без деталей по весу шарика, диаметру, марке стали и т.п. – все эти показатели мы подразумеваем под словом «тарированный»)

. в случае с маслами данный шарик должен тонуть в масле за некое время

. в наше время вязкость определяют другим методом, не менее корректным, чем метод автора, но зато более удобным – сколько времени потребуется маслу определенной

температуры и в определенном количестве для истекания сквозь тарированный просвет

. вязкость масла определяется экспериментальным путем – при неких условиях масло должно вытечь через просвет за некое время

. то, за какое время при определенных температурных условиях и при определенном количестве, истечет масло сквозь просвет, и характеризует вязкость масла

. чем больше результат по времени, тем более вязким является масло

. так как вязкость напрямую зависит от температуры, ее значение не может рассматриваться вне контекста значения температуры, при котором проводилось испытание

Вязкость – устанавливается тестовым путем по САЕ, замеряется при ‘–‘ гр. по Цельсию (как бы для зимы, Winter – W, вот откуда буковка W на упаковке) и при ‘+’ гр. по Цельсию

. масла имеют индекс вязкости, характеризующий, какие требования тестов САЕ при указанных 2-х температурах оно прошло (для универсальных масел)

. 10W40 – означает, что при -25 пройден тест САЕ типа 10W, а при 100 пройден тест САЕ типа 40

. «зимних» тестов есть 6 типов, от теста, проводимого -35 гр. (прошедшее его условия масло будет иметь тип 0W) до -10 гр. (--//--//--//--//-- тип 25W)

. «зимние» типы характеризуют то, насколько, тупо говоря, масло помогает мотору образовывать пленку в парах трения при холодных пусках

. правильное «зимнее» масло может быстро циркулировать в контуре, и позволяет избежать потерь мощности (топлива) в тот период работы, пока мотор холодный

. как только произошел разогрев мотора, вязкость «зимняя» перестает иметь какое-либо физическое значение (т.е. это св-во описывает только отдельные аспекты LC мотора)

. это значит, что вязкость масла 5В-40, 0В-40, 10В-40 – в рабочем режиме мотора, уже после холодного пуска – абсолютно одинакова, «зимняя» вязкость тут уже роли не имеет

. «горячих» тестов есть 5 типов – они индексируются как 20, 30, 40, 50, 60 – и все проводятся при одной и той же температуре в 100 гр. по Цельсию («зимние» - при разной Т)

. также есть тест для выяснения «горячего» значения вязкости при 40 гр. По Цельсию, но он применяется реже

. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов

. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)

. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов

. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов

. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!

. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)

0............................................2579

20..........................................473

40........................... ...............135

60..........................................52,2

100........................................14

120.................... ....................8,8

• Приведены значения неуниверсального масла, т.е. monograde, пишутся без буковки W, еще есть универсальные масла, т.е. multigrade

• Неуниверсальные масла не проходят утвержденных тестов при минусовых температурах, т.е. они проходят тесты при минусовых температурах, но полученные значения вязкости при этом носят справочный характер, не являясь каким-либо стандартом

• Универсальные масла тем и отличаются от неуниверсальных, что способны при минусовых тестах показывать гораздо меньшую вязкость, например неуниверсальное САЕ 40, как показано в таблице выше, при 0 градусов имеет 2 579 сСт, тогда как универсальное 5В40 с той же плюсовой вязкостью в 14 сСт при 0 градусов будет иметь вязкость всего 800 сСт, что, конечно же, гораздо «тоньше», чем 2 579 сСт у неуниверсального..

• Универсальность масла напрямую зависит от его основы – если по-тупому, самое синтетическое масло и будет самым универсальным, т.е. универсальность масла напрямую зависит от того, на какой основе данное масло изготовлено (пока, наверное, звучит мутно – но читайте дальше – и поймете)

. «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)

. моторы не знают, на каком индексе бегает масло внутри! (они не настолько «умны» J)

. любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт

. при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения

. при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения

. иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт

. фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени

. и именно такую вязкость и надо подобрать

Например:

- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость

- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50

Какие есть здесь закавыки:

- если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!

. оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя

= потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора

(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)

- если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» - его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения

. оно не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)

Что делать на сракерских/овощных машинах?

. брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером

. нижний предел «зимний» - стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)

. если живешь/ездишь в холодных краях, то чем синтетичнее масло, тем лучше

(потому что тем тоньше его основа, значит, оно менее вязкое при холоде, чем малосинтетичные или несинтетичные масла)

. вдаваться в страшные зимние индексы не стоит – уйдете совсем не туда, потому что они исчисляются так – чем меньше цифра, тем меньше вязкость, при одной и той же

забортной температуре 5В течет лучше 10В, и тем более лучше, чем 15В, не надо брать масло с большим цифренным индексом!

0В = -35 пройден

10В = -25 пройден

25В = -10 пройден

Т.е. масло 0В при -10 градусах будет более текучим, чем масло 25В при -10 градусах.

. прочность на сдвиг в данной ситуации имеет гораздо большее значение, чем тип масла по роду – минерального или синтетического

. прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров

. самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер

. лучше взять эстеровое с хорошей прочностью на сдвиг на минеральной основе, чем

«синтетическое» со слабой прочностью на сдвиг, приготовленное на основе модифицированного минерального

. если есть маза взять полусинтетику с эстером – вообще замечательно

Всё это взято с форума субароводов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-949344
Поділитись на інші сайти

Приведенные характеристики Кастрола тоже приемлемы, но уж больно нареканий многовато в последнее время на эту марку, почитайте форумы.

Всем спасибо за внятные разьяснения :) Для дедушка Панас-я купил это масло у хорошего знакомого(владелец автомагазина)под его гарантию качества)Залил будем посмотреть что купил- фирму или бодягу)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-950007
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Если я не ошибаюсь, то допуск АСЕА С3 значит, что масло низко- или среднезольное,

Не ошибаетесь.

а это значит что их можно использовать только на хорошем топливе Евро-4, -5, или на газу.

Поскольку зольность в этих маслах невысокая, соответственно щелочное число тоже невысокое, а это значит, что при плохом топливе масло быстро окислится.

ЗЫ. Поправьте если чо.

Это масло можно использовать для тех авто, которые идут под Евро-4, именно из-за "пониженной зольности" это масло не приводит к быстрому выходу из строя катализатора и лямда-зондов. Щелочное число у них достаточное, такое же как и у масел А3.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-950198
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

подскажите пожалуста предстоит замена масла присматриваюсь к GM полусинтетика 330 гр 4л в магазине говорят цена выше так как как паставки напрямую с Германии (канистру вертел и вправду все на ихнем написано) посоветуйте стоит ли брать ? может кто лил GM какие отзывы? или не стоит марочится и возвращаться опять на Кастрол

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-955911
Поділитись на інші сайти

GM полусинтетика 330 гр 4л

Мда... Цена - ЖЕСТЬ! Я вот недавно купил ДжиЕм синтетику 5 литров канистра за 300 грн. На этикетках, что на передней, что на задней, ни слова на rus/ukr. Где не подделка, наверное, только одному Всевышнему известно... :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-956258
Поділитись на інші сайти

STATOIL_LAZERWAY_G_5W-30.pdf

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Перевел всех своих клиентов и сам на нем катаюсь

для других машин тоже выбор большой

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-956750
Поділитись на інші сайти

100   0

Sdiesel

За очень толковую статью БРАВО!!! Снимаю шляпу!!! :yes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-956812
Поділитись на інші сайти

Artete, я на форуме нашем нашол по 210 за канистру и фиг знает где качество!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-956894
Поділитись на інші сайти

Постоянно просматриваю данную тему...много раз всплывали фотки вскрытых разных двигателей после использования различных масел с различных форумов...многие просто УЖАСТЬ...вот бы было интерестно завести у нас темку где выкладывать фотки СВОИХ двигателей после использования различных масел (не стянутые с непонятно каких форумов и ресурсов)...без всякого словоблудия (типа залил масло ХХХ - двигатель огонь. шепчет, я доволен)...просто фотка двигателя, его пробег,периодичность замены и тип масла...я думаю это было бы красноречивей всего сказанного в этой ветке...у мну тут 250 000 км какраз пробегал движок...буду смотреть что там с тепловыми зазорами клапанов - заодно и могу сфоткать :oops:...

заводим такую паралельную этой темку???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-958149
Поділитись на інші сайти

ты думаеш щас прям все побегут вскрывать двигатель и фоткать:crazy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-958186
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

заводим такую паралельную этой темку???

ДА, нужная темка. Сфоткай свой двиг, заводи тему и сцылку сюды :beer:

ты думаеш щас прям все побегут вскрывать двигатель и фоткать

Специально никто разбирать не будет, но многие же снимают крышку для обслуживания, особенно на Сенсах для регулировки зазоров, почему бы не сфоткать?

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-958197
Поділитись на інші сайти

ты думаеш щас прям все побегут вскрывать двигатель и фоткать

Специально никто разбирать не будет, но многие же снимают крышку для обслуживания, особенно на Сенсах для регулировки зазоров, почему бы не сфоткать?

+100!!!...а ещё многие меняют прокладку кришки клапанов (особенно у 1.6)...меняют сальники клапанов...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97609-kakoe-maslo-ya-lyu-v-dvizok-svoego-avto/page/94/#findComment-958453
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.