Перейти до змісту

ГБЦ. Чем опасен динамометрический ключ? Погрешностью в зоне дотягивания.


Рекомендовані повідомлення

Разбирался  в  вопросе  доворотом  или  динамометрическим затягивать.
Вот, что получилось.
Покритикуйте.


 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем usas
ошбка в тексте
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/
Поділитись на інші сайти

Пипец как сложно... Жигули миллион раз крутили и ничего не рвали "на глаз", на руку, а тут целая диссертация... Покупая новые болты где уверенность в их параметрах? Тут от мастера и мастерства: если в голове пузырьки, то будут рвать или не дотягивать. Если ты видишь болт, видишь диаметр и шаг, видишь маркировку и сильно надеешься на качество/соответствие, то и работать с крепежом будешь соответственно: с чувством, тактом и расстановкой))

Если мануал чёткий и крепёж оригинальный, то крути по углам...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258124
Поділитись на інші сайти

9 часов назад, Юра 66 сказал:

Пипец как сложно... Жигули миллион раз крутили и ничего не рвали "на глаз", на руку, а тут целая диссертация... Покупая новые болты где уверенность в их параметрах? Тут от мастера и мастерства: если в голове пузырьки, то будут рвать или не дотягивать. Если ты видишь болт, видишь диаметр и шаг, видишь маркировку и сильно надеешься на качество/соответствие, то и работать с крепежом будешь соответственно: с чувством, тактом и расстановкой))

Если мануал чёткий и крепёж оригинальный, то крути по углам...

 

Друже  ничего сложного нет, если понимать  что такое  "старый  болт" и что такое  болт TTY.  И как  они работают  в  разнице.  100%  ты  прав, что в  "новом  болте"  уверенности столько  же  сколько и в  старом, если старый  не деформирован ( не был загнан  уже  в  зону необратимой  деформации), а  новый - кот в  мешке.
Надо понимать, что КТР   у  алюминиевог сплава ГБЦ  в 2  раза  больще  чем  у  чугуна  со всеми вытекающими.  Потому  и придумали такие  болты.
Потому  и новые прокладки ходят намного меньше,  потому, что в  рабочую  зону  "пружины  болта"  попасть проблемно.   
И все  это строго по  мануалу!   Крути всегда  по  мнуалу.  Не упрощай  себе  жизнь.  Это СТОшники могут  себе  позволить.
Проблема  в  погрешности,  в  оценке  момента  при большом натяге, который  (момент) складываеся  из  натяга  и трения (которое  на  кждом болте  свое), а  вот до 25 Нм, трением   можно пренебречь. Угол поворота  строго линеен  резьбе  и натягу  болта. Разницу в  силе  линейного натяга болта  и моменте от динамометрического ключа  надо понимать.  В  этом соль.

Вот здесь ...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.


текст из статьи чел.  который, действительно, расставил все точки над и  в  вопросе  болтов  ГБЦ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258128
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.


Это ссылка  на  его работу, достойную уважения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258129
Поділитись на інші сайти

Это всё понятно и правильно, Лёня, ток форуме технарей-ремонтников.  А тут сообщество любителей-наездников)) 95% и в глаза не видели, что под клапанной крышкой, почему КПП так работает и нафига тот ДАД... Максимум работ - поменять воздушный фильтр...

ПС. Просьба - не  цитируй весть пост, если твой ответ идёт следом, ага?))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258131
Поділитись на інші сайти

Ок.  Я  новичек,  исправлюсь.

.....
А не подскажешь  ответы  на  пару  этих вопросов:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258144
Поділитись на інші сайти

Привет! Читал эту тему, ничего не скажу, всё так сумбурно описано... Это белый нагар не на клапане, а вокруг него на направляйке, вроде: т.е. из головки, скорее всего, по трещине мог попадать антифриз и застывать вокруг стержня. Мало вводных. Снимать голову, поддон, смотреть на поршня/кольца. Димексид не панацея от прогоревших и треснувших колец/перегородок. 

Тут любой кривой шаг может дать массу непредвиденных последствий, особенно когда идёт кроилово при ремонте, полумеры... Ведь пробег, судя по метану, жёсткий))? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258147
Поділитись на інші сайти

Привет!
За сумбурность согласен. 
Согласен и с тем, что придется  вынимать поршня.
А  вот  с  клапанами, ты,  наверное,   не понял вопроса.   Клапана, их стержни, которые с  нагаром (3,4), НЕ ДОЛЖНЫ  его иметь в зоне их принудительного движения от распредвала и обратного от пружины. 
А они его имеют! 

Как они могли не двигаться? Все  клапана  при снятии  были закрыты.
1 и 2 кл.  имеют эту  зону (блестит на участке).
КАК  ТАК?  
....
Пробег 161 тыс.  Вариатор 60-2.

Змінено користувачем usas
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258148
Поділитись на інші сайти

Ну, как я понимаю, на фото стержень клапана между направляющей и седлом? То эта белая срань имеет трубчатый характер ВОКРУГ клапана, а не на нём... и "прикреплена" к нижнему торцу направляющей втулки, как-бы её продолжение)).  Где она взялась и её состав? Вопрос... Вижу 2 "источника:

- Между клапаном и направляйкой, но там сверху сальник и масло белого не даст,

- Между навправляйкой и головкой. тогда дефект там искать.    Но возможно и комбинированный вариант: криво стоЯщая лопнувшая направляйка с трещиной в голове... так совпало. А что даст такой белый налёт уже тебе решать - охлаждайка или димексид... .слишком много и криво вы лечились((

 Общие моменты: 160-200т.км это проблемный пробег в плане пробоя прокладки у ланоса.  Плюс , не забывай, что это бюджетные авто и супертехнологий и материалов тут нет. Более грустные проблемы с движками есть на болееееееееее дорогих авто и на детских пробегах.

  Год выпуска какой, пробег реальный?

  

пс.  Клапан, а тем паче 2, не может не работать (стоять), чтоб ты этого не заметил))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258149
Поділитись на інші сайти

 

10 часов назад, Юра 66 сказал:

Ну, как я понимаю, на фото стержень клапана между направляющей и седлом? То эта белая срань имеет трубчатый характер ВОКРУГ клапана, а не на нём... и "прикреплена" к нижнему торцу направляющей втулки, как-бы её продолжение)).  Где она взялась и её состав? Вопрос... Вижу 2 "источника:

- Между клапаном и направляйкой, но там сверху сальник и масло белого не даст,

 Нет.  Это картинка со стороны дырки выпуского коллектора.  Седло клапана с  другой  стороны направляйки.  Закрытые  клапана даже  керосин не  пропускали.

Масло и дистилировка  сочились в  камеру  между  прокладкой  и головкой, уходили и масло и дистилировка. Наружу  головки не  сочились. Прокладка  осталась новенькой, но и во  второй  раз поставили  новую. 
Раскоксовку  делал только  сверху поршней:  выставил, после  прогрева для "бани", через свечной  колодец  поршни на один уровень и залил по 50 мл димексида,  с  неделю стояло при периодическом подергивании через  вывешенное  колесо.  Слил старое  масло, поставил новый  фильтр, залил промывочное, прмыл  20мин., слил промывочное, поставил новый фильтр, залил рабочее,  сначала  немного подымела, потом на, вроде  на  ХХ  не дымела.  Стал ездить -  дымит  все сильнее. И жрет масло как   не  в  себя.  Охлаждайку  держит.

...

Все еще  сомневаюсь, делать попытку раскоксовки  снизу,    заливая  димексид в масло  в   3-4  этапа  или  моя  судьба менять уже и кольца  и вкладыши...  через поддон? 


Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.



 

Навеное, это едиственное разумное объяснение - нагар трубочка,  а  в  ней блестящая  от трения  с  направляйкой часть стержня  клапана (как  у  1-го и 2-го), но...
я  специально содрал  эту  трубочку  отверткой  и блестящей  части не увидел.  

 

 

Пробег реальный  не знаю  161тыс.  на спидометре, я  проехал  45 тыс.  Выпуск 2005 года.

Змінено користувачем usas
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258151
Поділитись на інші сайти

Мой тебе совет - не трать время и деньги на сомнительные процедуры, а делай нормальную разборку, дефектовку и ремонт. Если зеркало нормальное на цилиндрах, ступеньки нет и промеры нутромером в пределах разумного, то блок не трогай.... подкинь кольца/поршни...

Голову шлифовали, клапана притирали, сальники...?

1 час назад, usas сказал:

Седло клапана с  другой  стороны направляйки.  Закрытые  клапана даже  керосин не  пропускали

Я тебе не про герметичность клапана говорил, а про целостность направляйки и головки в районе направляйки.... Как делали ремонт головы я же не знаю, опрессовка была, шлифовли плоскость?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258152
Поділитись на інші сайти

Вот опрессовку головки не делали, все остальное делалось.  Подваривалась, фрезировалась, клапана приитирались....
А что может  быть с направляйками?   С 2-мя  сразу...?,  и в зоне седел  они нормальные, так как не пропускали керосин.  Ступеньки смотрели,  да  и не дымела она до всех этих  процедур.  Охлаждайка уходила, пэтому решили менять прокладку, обнаружилась нужда - подваривать.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258153
Поділитись на інші сайти

10 часов назад, usas сказал:

А что может  быть с направляйками? 

Кхм, всё, что угодно)) Трещины, например, или тосол выгрыз канавы внутри. Не просто так налёт на направляющих... Тебе ж не даром 7 водяных каналов варили, а внутри что? Плюс ты голову через 15 лет срубил, термонагрузку дал аргоном и снова прижал - думаешь это ей на пользу пошло? Сколько блок стоял без головы? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258154
Поділитись на інші сайти

7 часов назад, Юра 66 сказал:

Плюс ты голову через 15 лет срубил, термонагрузку дал аргоном и снова прижал - думаешь это ей на пользу пошло? 

 

Юра, ти як завжди діло кажеш! Як казав мені один майстер-варена головка це як штопані шкарпетки...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258160
Поділитись на інші сайти

13 часов назад, Юра 66 сказал:

Сколько блок стоял без головы? 

С  мая по сентярь  прошлого года   и  с ноября  по  июнь после второго снятия (плюс/минус).
И что  с  блоком и  аргонированой  головкой  не так?

Змінено користувачем usas
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258164
Поділитись на інші сайти

Налет на  стержнях клапанов, причем,  необъяснимо по всей  длинне видимой  части стержня закрытого клапана. Версия  с  трубочкой из нагара не срабатывает. Трубочку содрал отверткой в  зоне трения  по направляйке  и "шлифованого"  кольца  на стержне не  увидел. 
....

Еще  немного поездил, обратил внимание, что на  ХХ   дыма  мало, почти норма, но когда  газуешь  -  очень много, когда  едешь, где-то 1/4 от  максимума.  На перегазовках  идет давление  и оно впрыскивает оч. много масла, но вот через какую дырку  и в  какие цилиндры?  Свечи пока не смотрел.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258165
Поділитись на інші сайти

А вот интересно. На заводской линии сборки моторов тоже производится доворот болтов на определенный угол... ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258166
Поділитись на інші сайти

Лёня, теперь всё делай заново и "по книжке": срывай поддон, дефектуй ЦПГ,  ревизируй голову с опрессовкой, клапана, направляйки, т.д....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258167
Поділитись на інші сайти

3 часа назад, Юра 66 сказал:

Лёня, теперь всё делай заново и "по книжке": срывай поддон, дефектуй ЦПГ,  ревизируй голову с опрессовкой, клапана, направляйки, т.д....

Ок.   Спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258175
Поділитись на інші сайти

А  может  дело и не в  кольцах?

Проехал еще  50 км.  Полез  к  свечам  и обнаружил 1,2,4   нормальные, а 3-я хоть и работала, но одной  стороной. Со стороны дырки от выходного коллектора  ко входному   в  сильном  нагаре.  Из-за  вот этого:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

 

 

Из под прокладки?
Так  сильно?

Змінено користувачем usas
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258192
Поділитись на інші сайти

По компрессии чего-то про кольца  узнать можно?  Пока  не  мерял.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258193
Поділитись на інші сайти

4 часа назад, usas сказал:

Из под прокладки?

Из-под прокладки выпускного коллектора, я так понял... так сильно ещё и маслом плюёт.

Можно, но при таком расходе масла она у тебя будет завышеная, "масляная". Если на утечку нет возможности померять, то перед замером каждого цилиндра залей бензина грамм 50, чтобы с поршней/колец масло смыть. А потом масла грам 50... и сравнивать.

4 часа назад, usas сказал:

По компрессии чего-то про кольца  узнать можно?

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258198
Поділитись на інші сайти

1 час назад, Юра 66 сказал:

Если на утечку нет возможности померять, то...

 

Этот момент не понял. Что, чем, как и для чего мерять "утечку"?

Змінено користувачем usas
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258201
Поділитись на інші сайти

Надо оборудование... Только на серьёзном сто, думаю, спрашивай у мотористов...

Подаётся сжатый воздух в свечное тарированным давлением и меряется давление по итогу на проворачивании колена из ВМТ в НМТ, определяя попутно места утечек.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258204
Поділитись на інші сайти

Понял.  Спасибо.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/97249-gbc-chem-opasen-dinamometricheskij-kljuch-pogreshnostju-v-zone-dotjagivanija/#findComment-2258206
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.