Перейти до змісту

Кулер радиатора в Сенсе - включается сам без зажигания?


Рекомендовані повідомлення

Читаем еще раз:
Ну вот вы подумайте - антифриз по БЦ не бегает - бо дрыгатель потушен. Так?

Мы включаем вентилятор и начинаем охлаждать радиатор.

И что это дает двигателю, коли в нем не бегает ОЖ???

Думаем...

К чему приходим?

А приходим к следующему - со всем моим уважением к хЕмуль - а как на счет термостата он че сразу закрывается или может постепенно?

Думаем... И небольшие, но всеже термоперепады для нажих хиленьких движков - это как - кайф? :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18739
Поділитись на інші сайти

А какое отношение имеет термостат к данному вопросу?

Да пусть он хоть открытый, хоть закрытый.

ОЖ не будет бегать по двигателю, потому как все системы двигателя потушены.

Ни по маленькому кругу не побежит, ни по большому.

Какая тогда разница открыт термостат или закрыт?

:)

Ну будем мы дуть на радиатор... Ну немного воздуха будет попадать на переднюю ВНЕШНЮЮ стенку двигателя...

Но весь нагрев-то - это ВНУТРЕННИЕ блоки! Там где поршневая группа работает. И от того, что мы чуток подуем на внешнюю (причем всего одну) стеночку двигла - мы сможем охладить эту здоровенную, толстую и массивную (всепоминам закон сохранения энергии) железяку, которая живет ВНУТРИ?

Ну не верю я в такие чудеса :)

ЗЫ: все эти рассуждения справедливы ТОЛЬКО для двигателей, у которых помпа приводится в действие работающим дрыгом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18749
Поділитись на інші сайти

Ну будем мы дуть на радиатор... Ну немного воздуха будет попадать на переднюю ВНЕШНЮЮ стенку двигателя...

Но весь нагрев-то - это ВНУТРЕННИЕ блоки! Там где поршневая группа работает. И от того, что мы чуток подуем на внешнюю (причем всего одну) стеночку двигла - мы сможем охладить эту здоровенную, толстую и массивную (всепоминам закон сохранения энергии) железяку, которая живет ВНУТРИ?

Ну не верю я в такие чудеса :)

Я тоже раньше не очень верил, пока сам не стал регулировать клапана (клапана регулируются при температуре 20 С ). Первый раз без принудительного включения вентилятора двигатель остывал до 20 С около часа (у меня было время осмотреть подвеску, проверить давлени в колёсах и тд итп, сделать ТО машинке) , во второй раз я собирался проверить только клапана и ждать небыло времени, поэтому сделал как на СТО - перемкнул реле и принудительно включил вентилятор - двигатель остыл до 20 С гдето за 20 минут. Если не веришь - всё проверяется элементарно, градусник (у меня были измерительные клещи с датчиком температуры), часы и умение принудительно включить вентилятор. :D

Физика процеса проста - конвекция (горячая ОЖ от двигателя перемещается в радиатор а более холодная из радиатора -в двигатель (по такому принципу работает отопление котлом в часных домах без насоса), к тому же немного обдувается и передняя стенка блока.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18758
Поділитись на інші сайти

А не проще тогда просто капот открыть? :)

Идеальная ситуация - горрячий воздух шпарит вверх, тем самым подсасывая снизу более холодный :)

Шутка...

Мы же сейчас говорим не об экстренном охлаждении дрыга, а о ШТАТНОЙ его работе и штатном же охлаждении.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18759
Поділитись на інші сайти

Нокиан уже всё продумано - реле вентилятора включается от датчика температуры, только запитано оно от замка зажигания (если ключ вынут -ничего не включится). Если переключить реле как написал я то вентилятор будет включатся тоже от датчика температуры только питание будет независимо от того есть ключ в замке или нет (управлятся только по температуре).

если сделать так как описал я

то при остановке машины с работающим кулером он будет работать пока не охладит двиг и потом выключится и сам не включится

а в твоём варианте он будет включаться когда его солнышко подогреет...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18763
Поділитись на інші сайти

А не проще тогда просто капот открыть? :)

Идеальная ситуация - горрячий воздух шпарит вверх, тем самым подсасывая снизу более холодный :)

Шутка...

Мы же сейчас говорим не об экстренном охлаждении дрыга, а о ШТАТНОЙ его работе и штатном же охлаждении.

скажи еще водой облить... будет тогда вместо одной головки цилиндров две или три.... полуголовки

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18771
Поділитись на інші сайти

Дело в том, что жидкость подчиняется законам шизики и после отключения всех систем двигателя продолжает циркулировать по кругу- т. е. наблюдается процесс естественной циркуляции. Проходя радиатор на который дует принудительно вентилятор, она охлаждается и более холодная идет на охлаждение блока, тем самым уменьшая температуру всех его деталей! Так, что уменьшение температуры деталей - это хуже? Зачем же тогда вообще охлаждение? :( Ладно - у каждого на этот счет свой подход и взгляд - я себе сделал принудительное включение и особо не жалею! Не даром же я возле BMW крутился! :lol: (Почитай мой бортовой журнал)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18774
Поділитись на інші сайти

Дело в том, что жидкость подчиняется законам шизики и после отключения всех систем двигателя продолжает циркулировать по кругу- т. е. наблюдается процесс естественной циркуляции. Проходя радиатор на который дует принудительно вентилятор, она охлаждается и более холодная идет на охлаждение блока, тем самым уменьшая температуру всех его деталей! Так, что уменьшение температуры деталей - это хуже? Зачем же тогда вообще охлаждение? :( Ладно - у каждого на этот счет свой подход и взгляд - я себе сделал принудительное включение и особо не жалею! Не даром же я возле BMW крутился! :lol: (Почитай мой бортовой журнал)

ну кто крутился, а кто имел... там сделано примерно так как описано мной... включение при неоходимости после оставноки, но только один раз...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18775
Поділитись на інші сайти

Дело в том, что жидкость подчиняется законам шизики и после отключения всех систем двигателя продолжает циркулировать по кругу- т. е. наблюдается процесс естественной циркуляции.

Хм... Готов оспорить это суждение...

Не будет никакой циркуляции...

Будет стекание жидкости вниз под действием силы тяжести.

И это все.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18778
Поділитись на інші сайти

Не будет никакой циркуляции...

Будет стекание жидкости вниз под действием силы тяжести.

ну стекания особого не будет... ОЖ заполняет и радиатор и все патрубки так что никаких стеканий и воздуха в них нет...

но и циркуляции никакой тоже не будет, неоткуда ей взяться :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18781
Поділитись на інші сайти

Нокиан скажи ещё что не существует систем отопления (частные дома) без насосов но с котлом :) и там тоже нет циркуляции ? :) Система состоит из котла - магистрали и радиаторов отопления , а по аналогии двигатель - патрубки и радиатор. Циркуляция воды в неработающем двигателе будет ! только во много раз слабее чем с роботающим насосом (двигателем). Или в автомобиле законы физики уже не работают ? :)

И по поводу солнца: это ж как должно жарить солнце чтоб розогреть под капотом двигатель до 90 С (примерная температура включения вентилятора). Да оно жарит неподецки но и не настолько :) (ещё ни разу летом ни при каком солнце сев в машину не наблюдал по указателю температуры СРАЗУ робочую температуру) гы а было бы класно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18800
Поділитись на інші сайти

Нокиан скажи ещё что не существует систем отопления (частные дома) без насосов но с котлом :) и там тоже нет циркуляции ? :) Система состоит из котла - магистрали и радиаторов отопления , а по аналогии двигатель - патрубки и радиатор. Циркуляция воды в неработающем двигателе будет ! только во много раз слабее чем с роботающим насосом (двигателем). Или в автомобиле законы физики уже не работают ? :)

И по поводу солнца: это ж как должно жарить солнце чтоб розогреть под капотом двигатель до 90 С (примерная температура включения вентилятора). Да оно жарит неподецки но и не настолько :) (ещё ни разу летом ни при каком солнце сев в машину не наблюдал по указателю температуры СРАЗУ робочую температуру) гы а было бы класно.

знаю, есть, но там система другая...

по поводу солнца... у тебя машина какого цвета? :)

хочеш покажу как в зеленом сенсе на солнышке вставив ключ в замок зажигания иногда влючается кулер :)

а у нас чтобы убедиться можн сделат эксперимент...

прогреваем маишну

глушим

врубаем в печке горячий воздух

и получаем что тот участок ОЖ который стоит (именно стоит) в радиаторе печке остынет... а радиатор будет горячим.... и новая горячая ОЖ в радиатор печки не поступит....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-18810
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

На днях такой глюкс был, в бачке расширительном кипеть уже начало, вентилятор таки включился, где неисправность? Термостат, датчик температуры? Может ОЖ хреновая, крышка бачка давление не держит? Хз что еще там. Кстати стрелка температуры на приборке показывала как всегда(при прогретом двигателе), где то между 9 и 10 часами, если смотреть как на часы, а кипеть уже начинало, это ж она в красной зоне должна была быть...

И еще открываем книжеку по тех. обсуживанию и читаем, что на впрысковом Сенсе вентилятор включается при температуре ОЖ - 104, и выключается при 101. Совсем не понятно что творится и как должно быть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-78049
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
Другие машинки, там де продумано, стОят не 8-12 тысяч баксов, а в 2-3 раза дороже. Не находишь?

Поэтому считаю нормальным не париться по этому поводу, а прочиать мануал и делать как там сказано, попутно крутя в голове мысли, что теряя 30 секунд перед глушением дрыгателяё - ты на самом деле сэкономил порядка 10-20 килобаксов.

Думаю это даст тебе положительный настрой :)

Не правда. Был опель астра у меня 1.6 двигл 2001 г покупал еще тогда за 13000 баков с кондишн а так стоил вроде 12200 т.е аналог ланоса по деньгам то все там работало после вынимание ключа из ЗЖ, а то что кулер не включается после выключения зажигания есть минус. так как при работе водяное охлаждение церкулирует а после выключения все стоит и двигатель может набрать еще пару лишних градусов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-79536
Поділитись на інші сайти

Предпочитаю думать что если вентилятор сразу выключается, значит не надо чтобы он работал...

ПС. Системы отопления с естественной циркуляцией теплоносителя и принудительной очень отличаются рабочими диаметрами. Не думаю что двигатель кто-то проектировал на естественную циркуляцию, учитывая наличие в нем насоса )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/968-kuler-radiatora-v-sense-vklyuchaetsya-sam-bez-zazhiganiya/page/2/#findComment-79582
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.