Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Добрый день, други!

Понимаю, что вопрос несколько не в тему форума, но...

Имеется двигатель ЯМЗ-238М, который необходимо установить на судно (вопрос о глубоком поддоне (как на версии ВМ) оставим в стороне.

Проблема в том, что клиент (это наш шеф) отказывается от компрессора, который штатно на модификации М установлен. На ВМ он отсутствует. Казалось бы, ничего страшного - ремень убираем, окно компрессора глушим плоской крышкой и забываем.

Вопрос по системе смазки - отказываемся от маслопровода (начинается в стенке блока около щупа в виде внешней трубки) и заканчивается он на задней крышке компрессора. По нему масло подается под давлением к коленвалу компрессора и смазывает шитунные вкладыши. Далее стекает через окно в основной поддон. Рядом с путем стока масла от компрессора имеем шестерни привода агрегатов двигателя (распредвал, ТНВД, вентилятор...). По мануалу они смазываются разбрызгиванием. Не будет ли тут масляного голодания из-за того, что мы убрали ручеек стекающего масла от компрессора? Направленного разбрызгивания коленвал компрессора не создает - между блоком комплессора и блоком двигателя устанавливается либо мелкая сетка, либо тонкая стальная пластина с прорезями для стока масла. Т.е. если брызги от компрессора мощно и летят, то они гасятся этим делом (сеткой или пластиной) и масло спокойно по стенке блока стекает в поддон.

 

Мож кто сталкивался или имеет в знакомцах моториста с опытом обслуживания таких модификаций двигателя ( кроме судов, эти движки могут эксплуатироваться на буровых установках, в качестве дизель-генераторов и это всегда без установленного компрессора). На фото двигатель модификации ВМ показан с заглушенным пробкой каналом под трубку подачи масла в компрессор, но это же интернет...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/96436-yamz-238/
Поділитись на інші сайти

Тема не актуальна. Опытным путем пришли к следующему: масла для шестерен привода агрегатов и для подшипников (качения) вала вентилятора хватает с головой. Устанавливали прозрачную крышку вместо компрессора и наблюдали в процессе работы двигателя на стенде.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/96436-yamz-238/#findComment-2231746
Поділитись на інші сайти

Тільки хотів написати. :)

Я сам не розуміюся на цьому, але запитав у AlexWelmozhko на цю тему.

Ось, що він відповів:

Цитата

Не буду заходить на форум. Суть понятна. Может закрыть заглушкой. Тем шестернями хватит смазки с нижних шестерен.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/96436-yamz-238/#findComment-2231751
Поділитись на інші сайти

12.03.2019 в 10:57, Dima26 сказав:

( кроме судов, эти движки могут эксплуатироваться на буровых установках, в качестве дизель-генераторов

На грузовиках МАЗ, КрАЗ эти моторы применяются в первую очередь...

Змінено користувачем 20vlad78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/96436-yamz-238/#findComment-2231888
Поділитись на інші сайти

Про Кразы и Кировец я в курсе :) именно с Краза двигатель и взят нами. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/96436-yamz-238/#findComment-2231902
Поділитись на інші сайти

13.03.2019 в 17:23, rebus сказал:

Я сам не розуміюся на цьому, але запитав у AlexWelmozhko

Спасибо Алексу! 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/96436-yamz-238/#findComment-2231903
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.