Перейти до змісту

Бортовой журнал - "Лесик" 1.5


Рекомендовані повідомлення

354   226

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  Что то с этими ремонтами никак не выкрою время подключить проводку в салоне. Осталось подключится к сигналу с датчика скорости и можно тестить :). Жалел что не успел доделать к поездке на озера. Дорога позволяла потестировать. Но, думаю, скоро доделаю

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2236760
Поділитись на інші сайти

А где покупали комплект для круиза и по чем?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2236765
Поділитись на інші сайти

354   226

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 тут на форуме IGR44 продавал свой круиз. 1000 грн.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2236769
Поділитись на інші сайти

1,1 тис   53

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 красавчик с ровными ручками!!! Респект

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2236992
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
354   226

Фуф :smile: . Наконец то осилил установку круиз контроля.

 

Круиз контроля с Тюксона. Покупал у Igr44 еще перед НГ. Есть в архиве его

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

В принципе все достаточно подробно описано в теме Игоря, но все же маленький отчетик оставлю, поскольку некоторые моменты пришлось менять в силу отличий в проводке, конструкции педали сцепления, привода дроссельной заслонки, ну и собственных предпочтений для подключения. Заодно и схемы тут сохраняю, что бы далеко не искать.

 

Сам блок КК установил, как и у Игоря, на моторном щите.

 

Проводку протянул в салон за левым крылом через отверстие под салонным блоком предохранителей. В проводке изначально было запланировано использование питания с шины IGN1. В принципе рабочее решение, но поскольку она используется для питания датчиков двигателя, форсунок и т.д. не хотел на нее вешать доп оборудование. Плюс питания подключил через предохранитель на 10А (как и в родной схеме Хюндай) к шине IGN2. Её удобно взять на 4-м контакте разъема двигателя дворников. Массу прикрутил к кузову под болт крепления того же мотора дворников.

 

Сектор для троса КК прикрутил винтами к родному сектору дросселя. Положение подобрал таким образом, чтобы плече доп. сектора было достаточно большим и блоку КК создавалось минимальное усилие для тягания троса.

 

В салоне разобрал панель, сигнал датчика скорости взял с 16-го контакта среднего разъема приборки. К концевику стоп сигнала подключился без проблем. Подрулевой поставил (там все было Игорем подготовлено). 

 

А вот с лягушкой сцепления пришлось поиграться. У всех мануалах, на всех картинках в сети у механизма педали сцепления ланоса присутствует болт регулировки свободного хода этой педали. Но не у меня :(. Видимо конструкторы ЗАЗа решили сэкономить 20 грамм метала :veryangry:. В итоге за 25 грн была куплен датчик педали тормоза с калины (номер 25.3720). Брал его из за длинной резьбовой части, что бы был запас по регулировке. Кстати, обычные гайки М10 из строймага не подошли по шагу резьбы на датчике. Идеально подошли гайки с электролитических конденсаторов, выдранных с советского телевизора. Потом сделал из листового металла кронштейн. В месте, где должна была быть пластина с болтом регулировки педали просверлил отверстие и прикрутил туда кронштейн с датчиком. Потом отрегулировал датчик по высоте.

 

Собственно и все. Ездил на выходных к родителям в село, 90% дороги, трасса Киев-Харьков. Очень удобная функция. Ни капли не жалею что заморочился.

 

Скрытый текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Заодно, ковыряясь с круизом, чуть привел в порядок клеммы аккумулятора. Родные клеммы уже порядочно растянулись (особенно минусовая), нормально не зажимались. Ещё и подключено к ним, на скорую руку, куча доп. оборудования. Что из этого ужаса было сделано мной (как всегда, делаешь временно, остается навсегда :oops: ), что то еще от предыдущего хозяина осталось. В идеале хотелось бы все сделать максимально по заводу, но не все сразу. В итоге плюсовая клемма была заменена на латунную (как написано на ней было для грузовых автомобилей с болтами под перемычки). Все сопли были обжаты в наконечники и прикручены к клемме отдельными болтами. Клемма плотно села на аккумулятор, отлично зажалась и наконец то не болтается. Минусовую клемму поставил с выключателем массы, так как часто ковыряюсь с электрикой (ну такой у меня фетиш :D), технику безопасности стараюсь чтить и массу скидывать. Скорее всего минусовая клемма и растянулась из за частого скидывания. Ну и перебрал точку подключения массы к кузову (G102 вроде). Зачистил, не обжатые провода обжал наконечниками, потом сверху чуть примовилил от влаги (не фоткал, не подлез телефон).

 

Скрытый текст

 

В подсмотрел светодиодную лампочку на задний ход. Заказал и себе такую же. По сравнению со стоковой конечно небо и земля. Фото не передают разницу.

 

Скрытый текст

 

Ну и резиновые накладки наклеил на пороги от каблуков жены :smile:. Так, импульсивная покупка. Увидим сколько продержатся.

 

Скрытый текст

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2237313
Поділитись на інші сайти

Саша, золоті руки маєш! :yes:

Мабуть єдиний ланос на всій землі з круїзом у тебе))) :cowboy:

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2237314
Поділитись на інші сайти

Александр, как всегда молодец:yes: Но накладки на пороги лучше из нержавейки. Их поклеил и забыл, а резиновые со временем начинает карежить. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2237315
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Андрій, у брата на ланосі стоять резинові вже купа років і все гуд, тому не лякай теску! ((:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2237319
Поділитись на інші сайти

8 минут назад, jason_ua сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 не лякай теску! ((:

Может я не умею их готовить:-) Такие точно на 1.4 начали отходить через год. Нержавеющие держатся на моем бывшем Ланосе по сей день, а я их приклеил в 12-м году.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2237320
Поділитись на інші сайти

354   226
15 часов назад, jason_ua сказал:

єдиний ланос на всій землі з круїзом

Та ні :smile:.  Знаходив приклади установки круізу на ланоси. В основному ставлять з опелів (в Тараса catkiev, задається, якраз з опеля стоїть). Там наче як менше питань по налаштуванню. І універсальні варіанти бачив. І повністю саморобний тут на форумі пробігав з двигуна склоочисника ВАЗа і ардуінки. В нас вистачає людей які люблять конструктори позбирати :D. Я теж збирався саморобний робити, по фану, але коли побачив в продажі комплект за приємну ціну не втримався :). Поки на круїзі проїхав тільки близько 200 км, але вже відчуваю яка зручна функція. Десь як кондиціонер. Поки не було, наче і хотілось би але норм і так. А як поставив, не уявляю як без нього.

Відчуваю що заганяю себе в пастку. Коли прийде час міняти машину, я вже захочу щоб в наступній було не менше зручностей. Чимало доведеться докладати $  :).

 

16 часов назад, Andrey1.4 сказал:

резиновые со временем начинает карежить

Припускаю що таке може статись, хоч і ізопропілом обезжирював пороги і феном підігрівав. Скотч на них явно не 3М. Послідкую а там, якщо почнуть злазити то переклею на норм скотч або і з нержавійки прикуплю. Взагалі я їх купив, можна скказати випадково. Коли купував розхідники для ТО, дивлюсь є порожки, 160 грн комплект, от і не втримався, докинув в до кучі :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2237343
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
354   226

Что то я давненько ничего не писал... Сначала подтягивал работу перед отпуском, потом отпуск, потом опять с накопившейся работой разгребался.

 

Скрытый текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Потихоньку перетянул пластик багажника карпетом, так как выглядел он уже не свежо. В самой перетяжке описывать особо нечего, все давно описано. Карпет у меня был из старых запасов, клей Ботерм остался с перетяжки вставок карт. Клипсы подобрал из универсальных серого цвета под цвет карпета. Теперь выглядит по приятней.

 

Заодно в боковых нишах приделал ушки для ремней фиксации всяких нужностей, что бы не летали по багажнику. Идея пришла уже после поклейки карпета. Разметил места установки ушек (как потом оказалось не совсем удачно, нужно было чуть выше). Паяльником чуть приплавил карпет в местах сверления, что бы не наматывался на сверло. Посверлил отверстия сверлом 3мм. Поставил ушки. Ушки сделал с медного провода 4 кв с одетой на него изоляцией с кабеля (что попалось под руку). Сами ремни сначала сделал в виде рамки с тесьмы-резинки шириной 25 мм. Но как оказалось нижние ушки я поставил слишком низко, и из за резинового коврика они в низу заворачивались и выглядели так себе. Путем экспериментов остановился на варианте тесьмы шириной 50мм в один слой. С краев тесьмы вшил конструкцию с куска шариковой ручки и проволочного крючка, что бы тесьма держала форму. Зацепляется только за верхние ушки. Уже протестировал, бутылки держит отлично. По багажнику не летают.

 

Скрытый текст

 

Поскольку уже развел в квартире клеевую вонь, заодно проклеил карпетом и пепельницу, что бы предохранителям, которые там живут было мягенько на кочках :D.

 

Скрытый текст

 

Еще чуть проапгрейдил солнцезащитную шторку-блестяшку лобового стекла. Ставлю ее после каждой поездки, так как машина между поездками обычно долго стоит, чтобы салон поменьше выгорал, да и всякие "товарищи" поменьше заглядывали. Родные крепления присоски жутко бесили. Снять одеть геморрой, еще и отваливались если плохо прилепить. При походе в магазин швейной фурнитуры за тесьмой, увидел на прилавке пришиваемые магниты для сумок. Купил пару. В верхних углах лобового приклеил на 3М скотч магниты (в глаза не бросаются) а к углам шторки пришил по пару сантиметров тесьмы и ответные части магнитов. Оказалось очень удобно. Теперь дольше шторку разворачивать/сворачивать чем крепить.

 

Скрытый текст

 

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2238323
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
354   226

Что то я провтыкал запечатлеть момент 100 т. км. на одометре. Пошла 2-я сотня. Нареканий нет, авто не подводит.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Прикупил регистратор Xiaomi 70mai. Не дорогой, компактный, не плохо снимает, WiFi, голосовое управление. Дисплея нет, но мне он и не нужен. Всегда можно телефон приконнектить по WiFi. Сразу же после покупки прошил на русский язык.
Из минусов - нет быстро съемного крепления. Он просто намертво клеится к стеклу через специальную пленку и что бы снять нужно откручивать болтик. Меня это не устраивало. Оставлять регик в машине не вариант. А откручивать/прикручивать влом.


Решил этот момент, купил дешевое магнитное крепление для телефонов на дефлектор. Щипцы для дефлектора от крепления открутил(1 винтик) и приклеил его(крепление) на двух сторонний скотч 3М к лобовому. Ответную пластину крепления приклеил к площадке регистратора. Держится отлично, проверил на плохой дороге :). С улицы почти не заметно.


На этом не остановился ((:. Докупил магнитный кабель для зарядки телефонов. Удлинил другим(валялся со сломанным разъемом) до требуемой длины(родной решил не резать на случай обращения по гарантии). Протянул за потолком, по правой стойке за бардачек. Там поставил дополнительную розетку, подключился к прикуривателю. В нее вставил родной БП регика.


Теперь снять/поставить регистратор - несколько секунд . Когда регистратор снят, провод зарядки примагничивается к креплению и не болтается.

 

Скрытый текст

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2238594
Поділитись на інші сайти

354   226

Переобулся на зиму.

Предыдущий зимний гудиер с остатком около 5мм на родном железе было решено отдать отцу на сеню. 

 

Себе купил комплект 14-х железяк с Кадета. Комплект резины Continental WinterContact TS 850 185/60 R14 с протектором 9 мм подогнал  

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 , за что ему огромное спасибо! :beer:
Колеса отбалансировались отлично, грузиков почти не понадобилось. К зиме практически готов :).

 

Ну и пара фоток... 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2238716
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 нехай добре служать! 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2238729
Поділитись на інші сайти

354   226

Маленький апдейт вчерашнего поста....

 

Докупил родные колпачки на диски. А то голые гайки ступиц как то не симпатишно :). Теперь все норм.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Ну и заменил коврики на зимний вариант....

 

 

 

Объект охраняется служебными собаками ((:

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2238784
Поділитись на інші сайти

354   226

Парктроник, конечно, штука хорошая. Крупные препятствия, стены видит. Но, как оказалось, торчащую арматуру он не считает препятствием, и ночью это может стать проблемой. Тьфу-тьфу все обошлось мелкой царапиной бампера, но решил что нужно поставить еще и камеру. Тем более что стоимость самой камеры копеечная.

Выбрал из не дорогих c CCD сенсором Fighter FC-02. Хотя, как оказалось, лучше бы взял FC-04 или FC-05 с возможностью регулировки наклона.

 

Долго думал куда выводить изображение. Первой была идея поставить магнитолу 2din. Прикинул, если и ставить, то, во первых, нужно переносить БУП вниз. Иначе магнитола будет низко. А это пилить БУП, пилить крепления в торпеде, удлинять тросик рециркуляции. Во вторых мультируль и пульт задних пассажиров уже рассчитан на магнитолу Pioneer. Значит делать адаптер кнопок. Не то что бы сложно, но в сумме получается долго. Нет на это времени. Ну и в третьих, в дешевых 2din магнитолах звук не очень, вот прям вообще. Приходилось чинить знакомым. Значит нужно еще из семейного бюджета выдернуть несколько тысяч грн на толковое устройство. Зачем, если мой Pioneer меня полностью устраивает. Короче этот вариант отбросил (возможно придет вдохновение и я еще вернусь к этому варианту :)).

 

Дальше начал рассматривать варианты зеркал заднего вида с дисплеем. Это был бы идеальный вариант, если бы не одно НО. Все универсальные зеркала с монитором(которые мне удалось пощупать/померять) слишком широкие для Ланоса и мешают открывать козырьки. Есть конечно вариант Gazer MM506(без автозатемнения)/MM706(с автозатемнением) но цена 100/180 $ немного отпугнула.

 

В итоге мне эти муки выбора надоели и был куплен обычный, не дорогой(~ 450 грн),  универсальный монитор на 5 дюймов. Подумав куда бы его притулить, что бы и удобно смотреть и с улицы не заметно привинтил на место, предназначенное для штурманского плафона. При разметке отверстий посмотрел, в теме про установку плафона, где и каких размеров делается вырез, на случай, если вернусь к 2дин варианту. Можно будет снять монитор и поставить штурманский плафон, и дырки от саморезов крепления монитора в потолке вырежутся. 

 

Крепил просто к картонке потолка. Монитор легкий. С его родного крепления срезал "яблоко" для присоски. Просверлил 2 отверстия с потаями для мелких шурупов. Разметил на потолке места для этих шурупов и проколол отверстия шилом. С обратной стороны сделал "гайку" для шурупов из толстого полиэтилена. Защелкнул монитор. Проверил, держится крепко. Провода замотал в антискрип и провел за потолком и по правой стойке за бардачек. В мониторе 2 видеовхода c автоматическим переключением. Камеру подключил к AV1(с высшим приоритетом). На второй тоже что то можно повесить при желании и фантазии :).

 

Забегая наперед, скажу что, для меня, место расположения монитора удобное. Но для людей с ростом повыше(мой 1,67), наверное, не подойдет.

 

Дальше установка самой камеры. Тут все описано в нете много раз, описывать, почти, не чего. К фонарю ЗХ подключал через реле. Камеру поставил в планку подсветки номера. Провод протянул по полу. Подключил.
Единственный момент - угол наклона камеры. После установки оказалось что камера смотрит сильно вниз. Поскольку наклон в моей модели не регулируется, нашел пластиковую шайбу, подходящего диаметра и сточил наждачкой под угол. Получил то что хотел, полностью просматривается край бампера и видно что творится на 5м назад.

 

Заодно привел в порядок плафоны подсветки номера. Саморезы крепления плафонов сильно заржавели, и сами плафоны были оранжевые от всей этой гадости. Помыл плафоны, насколько это возможно. Сами саморезы заменил на М4 винтики с нержавейки(есть у нас в одном магазине отдел метизов именно из нержавейки). Лампочки заменил на светодиодные "кукурузки".

 

Скрытый текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2238841
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
354   226

Продолжаю "колхозить" свое авто ((:.

 

За пол года, с момента установки ЭСП, так и не смог привыкнуть к родному расположению кнопок стеклоподъемников возле ручника хоть они у меня и только дублирующие. Ну вот не удобно и все. Как пришло в голову их туда засунуть не пойму дизайнерам. Хотя может кому то и удобно. Уже, практически, был готов согласится на смену дверных карт на люксовые. Хотя, как я уже писал в посте про установку ЭСП, во первых, мне больше нравятся обычные. Во вторых, финансово, это не дешево (по предварительному мониторингу цен комплект карт от 2000 грн. + блок на вод. дверь на 5 кнопок - 700 грн + 3 комплекта кнопок на пасс двери - 600 грн = 3300 грн). А в родной карте места под, хотя бы, 4 кнопки мало, а еще и кнопка блокировки 5-я. В итоге этот вопрос откладывался.

 

Как то меня подвозили в Логане и там кнопки ЭСП располагались на центральной консоли возле магнитолы. Тут меня и осенило :slivka:. После этого прогуглил в каких авто еще такое расположение кнопок. Оказалось что раньше это было довольно "популярное" место для этих кнопок. В старых моделях Мерседес и БМВ, Ниссан Альмера, тот же Рено Логан, с которого я эту идею позаимствовал. Даже в какой то модели Ленд Ровера видел на фотках похожее расположение. 

 

Решил пожертвовать полочкой под магнитолой. Все равно у меня там лежит только пыль, и то, только между уборками ((:. Да, это "колхоз" по отношению к конкретной модели авто. Но то что не нужно будет выкручивать руку, чтобы открыть/закрыть окна пассажиров уже было достаточным поводом заняться такой переделкой. Еще одним плюсом такого расположения, было то, что проводка, идущая к родным кнопкам, отлично "переезжала" от ручника в центральную консоль без дотачиваний и с минимальными переделками.

 

Пока фото результата. Как осилю, отсортировать остальные фотки, выложу процесс. Одно скажу, стало точно удобней :)

 

 

 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239383
Поділитись на інші сайти

354   226

Такс... Отсортировал, можно и расписать :).

 

Поскольку отец покупал Сенс с салона, вместо магнитолы стояла заглушка, которая после установки музыки валялась у него в гараже. Вот ее я и решил приспособить вместо полочки под магнитолой. Я, наивный, думал что они одинакового размера :hmmm:.


Кнопки решил использовать от 2110, как и в картах дверей. Купил 3 кнопки стеклоподъемников и одну кнопку блокировки (отличаются иконкой). Водительскую дверь, дублировать не нужно, я всегда на своем месте:). Расположение выбрал: Кнопка блокировки, заднее левое стекло, заднее правое, переднее правое. На компе сделал чертеж заглушки, разместил кнопки, распечатал. Наклеил шаблон на заглушку на пятачки 2-х стороннего скотча и шилом по контурам кнопок сделал разметку. Посверлил тонким сверлом и вырезал отверстия под кнопки. Вставил кнопки и айда в машину примерять.

 

Тут меня ждал облом, оказывается 2din это не 1din + 1din, как я изначально предполагал :-o. Разница как раз в толщину рамки магнитолы. Не расстроился. Взял домой полочку и заглушку и обрезал заглушку к нужному размеру. Как раз получилось по линии отлитой на заглушке. Крепления заглушки чуть заспилил, чтобы они совпадали с креплениями полочки. Отрезанный кусок заглушки, впоследствии, приклеил к ней сзади как ребро жесткости.

 

С кнопками стеклоподьемников делать почти ничего не пришлось, только поменял светодиоды подсветки с зеленого на белые.

 

С кнопкой блокировки пришлось поиграться. Во первых она без фиксации. Для решения этой проблемы нужно импульсное реле. Самый простой и дешевый вариант - реле задних противотуманок (нагуглил по 50 грн, взял сразу 2 про запас, код TF69Y0-9624263). Единственное неудобство в нем - оно нормально разомкнуто а нужно наоборот. Можно это исправить связкой с 5-контактным реле. Но для начала решил разобрать само реле ЗПТФ и посмотреть что внутри. И не зря. Оказалось что в нем, помимо обвязки, установлено как раз 5-контактное реле, хоть нужный контакт и откушен под корень. Аккуратно убрал часть пластика возле откушенной ножки и подпаял проводок, который потом вывел наружу. Собираем реле назад и все, реле такое, как нужно :).

 

Родной контакт реле используется для индикации заблокированных пассажирских ЭСП.

Для этого чуть проапгрейдил кнопку блокировки. На платку внутри кнопки помимо белого добавил еще и красный светодиод. В корпусе кнопки просверлил отверстие сверлом 1мм. Вывел дополнительный проводок с клемкой, для удобства монтажа. Сделал канавку в кнопке и закрепил проводок термоклеем. Что бы термоклей не мешал вставлять разъем кнопки, разъем одел в обычный, одноразовый кулек, вставил разъем в кнопку, и после этого залил проводок клеем. После застывания, разъем легко снялся а кулек просто оторвал. Как то так, не знаю, понятно ли объяснил :stars: .

 

Перерисовал схему подключения под эту логику. Получилось, кнопка блокировки светится белым, как и остальные. При нажатии на иконку(кнопка вверх) белый светодиод тухнет, загорается красный, пассажирские ЭСП заблокированы. При повторном нажатии ЭСП разблокируются и кнопка светится белым. При нажатии кнопки вниз активируется доводчик и закрывает открытые окна. Еще раньше, когда делал кнопку под эту функцию, не знал пригодится ли. За лето оказалось что это очень удобно. Включил кондиционер, кликнул кнопку, все окна закрылись. Не нужно самому следить или на пассажиров "гавкать" что бы закрыли окна.

 

Потом по схеме перепаковал проводку. Поскольку уже холодно, паять обломался. Соединения сделал на скрутках с опрессовкой в гильзы и термоусадкой сверху. Думаю нормально, все провода там сигнальные, силовых нет. Запаковал жгут изолентой и антискрипом. Завел в консоль, установил кнопки. Профит! :D

 

Скрытый текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

За одно поменял шахту магнитолы, у меня стояла украинского производства, какая то кривая вся, еще и ржаветь начала. Заказал GM. Встала идеально.

ПыСы: Если кому то нужна эта шахта отечественного производителя, подарю :)

 

Скрытый текст

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239386
Поділитись на інші сайти

354   226

Продолжение подготовки к зиме... ну и чуть незапланированных допов :D.

 

Прошлой зимой была целая проблема отскрести зеркала от льда. Спасался брызгалкой-размораживателем, но решил, что буду делать обогрев. Еще тогда нашел в нете нагревательные элементы зеркал, типа, под ланос, которые клеятся под родное зеркало и сразу же их заказал. Вроде, по 100 грн штука была. Короче, не дорого.

Но зимой особо не поковыряться. Решил отложить этот вопрос на лето... и забыл о нем пока опять не пришла зима:). Пока еще нет морозов, надо это дело внедрить.

 

Нагуглил как разбирается зеркало, и как люди клеили обогревы такого типа. Снял одно зеркало, занес домой, бросил на батарею греться. Пока попил чай, зеркало нагрелось. Разобрал зеркало (описывать не вижу смысла, инструкций полно). Нагрел зеркальный элемент феном жены, и он, относительно, легко снялся с пластиковой рамки. К рамке у меня он приклеен не был(видел у нете что бывает клякса герметика). Содрал кусок желтого скотча с обратной стороны элемента и наклеил алюминиевый скотч для вент каналов. В некоторых статьях советовали что то проклеить (малярную ленту, например) для защиты амальгамы от выгорания. Наклеил сам нагреватель. В пластиковой рамке прорезал отверстия под клеммы. Тут делалось по принципу 1 раз отмерь, 7 раз подрежь, поэтому дырки получились великоваты :oops:. Ну ничего, на скорость не влияет.

Дальше, опять, нагрел феном пластиковую рамку и защелкнул элемент на свое место. Вот писать о этом этапе вроде просто. Защелкнул! А сделать, пришлось чуть помучатся. Снималось легче.


Потом дошла очередь до протяжки проводов, и тут началось самое интересное... Смотрю я на механизм регулировки и не отпускает чувство дежавю :). Лет пять назад кум на Авео разбил зеркало, нашел на разборке зеркало в сборе и мы его, под пиво перекрутили. А разбитое расковыряли, и мне достался механизм электро регулировки на эксперименты. Я с ним поигрался, даже к ардуинке тогда цеплял, но потом забросил в ящик со всякими полезными ненужностями (я уже жаловался что я Плюшкин? :)). Полез в кладовку, нарыл этот привод, прикладываю - все крепежи идеально совпадают.

Все, решено делать правое электро зеркало :energy: ! Снял тросиковый, родной привод. Руководствовался

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.
Под ним оказалось что, даже, под выпуклости моторчиков есть соответствующие "ямки" на креплении зеркала. То есть привод как раз родной для этого зеркала (на зеркале написано FSO/DAEWOO HANYANG-ZAS, для других не знаю). Единственное, родные шурупчики оказались короткими, подобрал подлиннее. Прикрутил электро привод. Вывел повода наружу. Тут был один провтык. Сделал не подумав. Когда снимал тросиковый привод, нужно было этими тросами и протянуть проводку за собой. Но ничего. Отвинтил внешний уголок(3 винта снаружи внизу зеркала) и протянул провода привода + 2 провода на обогрев. Клеммы на обогрев еще, на всякий случай, и пропаял.

 

Дальше подключил обогрев, защелкнул зеркальный элемент в корпус. Проверил обогрев и привод от БП (кстати обогрев одного зеркала потребляет где то 1,5А) и поставил в авто.

 

Тогда же, вечером, на ОЛХ заказал родной джойстик зеркал в относительно неплохом состоянии (в панели просверлено отверстие под кнопку ГБО, но у меня все равно на этой панели крутилка яркости приборки) за 100 грн.

 

Но пока ехал джойстик, вся эта ситуация переваривалась у меня в голове. Решил погуглить на счет доступности приводов зеркал GM, раз у них такая унификация. И нашел на том же ОЛХ комплект приводов за 200 грн. Решил что это не дорого и что я хочу все электро зеркала, заказал и их. В комплекте, заодно, попросил и родные шурупчики, которые подлиннее.

 

Все получил и по тому же алгоритму собрал и левое зеркало.

 

Осталось проложить проводку, и подключить все это дело. Думаю на выходных займусь.

 

Родной джойстик решил не ставить. Под два электро зеркала нужно врезать кнопку на 6 контактов, а те кнопки, что продаются на радио рынке с нужным функционалом, мне не нравятся . Скорее всего будет стоять джойстик с лачетти или опеля. Еще не решил точно.

 

Ну и чуть фоток...

 

Скрытый текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239470
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
354   226

Наконец то подключил электро зеркала.


По поводу джойстика, остановился на варианте с опеля. На 2 зеркала, компактный, дешевый (б/у 100 грн), есть кнопка и индикация обогрева.


Первым делом нашел оригинальную схему с опеля для идентификации распиновки джойстика. Ибо не все там у них логично. Например коричневый провод это масса, а вот черный  + питания :-o. Заодно разобрал джойстик, почистил и смазал все внутри.

Потом нарисовал свою схему, со своими цветами проводов, чтобы меньше путаться. Ответки для опелевкого разъема раздобыть не удалось. Заменил на универсальные.

 

Прогуглив реле обогрева с таймером выбрал список подходящих(есть в схеме, распиновки, по мануалам, совпадают). Пробежав по местным магазинам таких реле не обнаружил. Но уж очень хотелось все это побыстрее подключить и собрать. Из того что было слепил на макетке "франкенштейна" с аналогичным функционалом. Прилепил его к обычной 4-х контактной релюхе. При нажатии кнопки обогрев включается. По истечении 10 минут (время задают C2, R3 на схеме, увеличивая номиналов увеличивается время) отключается. В принципе норм и даром, но, по возможности, закажу заводское, поменяю для феншуя :). Распиновку в самодельном реле делал как и в штатном.

Собрал проводку, все проверил.

 

Поскольку джойстик компактный, решил его врезать в карту возле ручки двери. Места там как раз достаточно. Процесс врезки видно по фото. Единственный нюанс - ровная посадка джойстика из за вогнутой формы места врезки. Уже после подгонки отверстия, вставил джойстик, отметил карандашом место, где выпирает пластик, и аккуратно надфилем снял лишнее. Заусенцы после надфиля аккуратно убрал зажигалкой. После этого джойстик плотно сел к карте.

 

Поставил карту с джойстиком на место и, в принципе, все. Осталось заглушить отверстия от пыптиков механической регулировки. Наверное, там поселятся пищалки.

 

Получилось все очень даже бюджетно: элементы обогрева - 200 грн за пару, привод один был, один - 100 грн, джойстик - 100 грн. Провода, разъемы и прочие мелочи были в хозяйстве.

 

Скрытый текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239749
Поділитись на інші сайти

354   226

Эстетическая часть установки электро зеркал.

 

После установки электро зеркал в пластиковых уголках остались отверстия от пыптиков механической регулировки. Поискав оригинальные уголки без отверстий, понял что ситуация печальная. Если правый еще можно найти, хоть и не по адекватной цене (на разборке просили 200 грн :shock: ), то левого нет нигде.

 

Ну и ладно. Начал гуглить насчет заглушек. И нагуглил вариант установки туда динамиков пищалок. Сразу скажу что основная цель - более мене эстетично и бюджетно закрыть отверстия. Постройка супер-пупер компонентной аудио системы не нужна. Мне медведь довольно таки хорошо наступил на ухо :).

 

В итоге, побродив по нету, заказал ноунейм пищалки за 75грн пара. Промерял их посадочное место, сделал шаблон из картона, начертил на уголке место врезки. Вырезал и подогнал отверстие. Выступающие части отшлифовал. Обтянул уголки обрезками кожзама, которые остались после перетяжки дверных карт. Для фиксации динамиков сделал скобки со скрепок и финально зафиксировал все это дело термо клеем.

 

Попробовал установить и тут меня ждал облом. Универсальные разъемы, которые я поставил на зеркало довольно таки большие и не дают сесть уголкам на место. Покопавшись по сусекам, нашел пару удлинителей для питания процессора компа. Загуглив, узнал что они держат ток до 10А (сомневаюсь конечно), значит для моих 1,5А с запасом. Заменил разъемы, заодно вывел провода от динамиков в дверях и для пищалок. Раз они есть, пусть работают. Единственное, подобрал конденсаторы фильтров для пищалок (получилось по 2мкФ) что бы не резали ухо и не хрипели.

 

Ну и собрал все в кучу.

 

Скрытый текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

 

 

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239837
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 дуже гарно вийшло, респект! :yes:

Який наступний тюнінг буде?

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239853
Поділитись на інші сайти

354   226

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Дякую! :oops:

 

хочу зробити... не те щоб потрібно, просто хочу :).

 

На столі вже працює. Якраз дописую прошивку (добре що робота така, що керівництву не зрозуміло чи я для них код пишу чи для себе :D) . Поки планую активовувати/деактивовувати  задній хід + аварійка. При вимкненні ЗХ щоб не піднімалось, якщо з першого разу не вдалося вдалось запаркуватись. Вже як відлажу повністю, поділюсь результатами.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити відео.

Змінено користувачем Gn.O.M
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239857
Поділитись на інші сайти

Ни""я не понял, но очень интересно:D((:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95864-bortovoy-zhurnal-lesik-15/page/5/#findComment-2239859
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.