Перейти до змісту

странный вопрос: можно ли долго ездить с выжатым сцеплением?


Рекомендовані повідомлення

:shock:

Народ, я "чайник" в автовождении (2000 км проехал со своим Ланосом), поэтому, прошу ногами не бить за возможно глупый вопрос.

вчера узнал у своего знакомого, что очень часто он разгоняет машину, выжимает сцепление (Без установки коробки в нейтральное положение) и долго едет накатом не отпуская сцепление. Меня учили что долго сцепление держать нельзя, а то сгорит или чтото в этом роде. У знакомого тоже Ланос и ездит уже 2 года.

расскажите, как работает сцепление у ланоса и можно ли долго держать сцепление и продолжать ехать не переключая передачи?

:?: :?: :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/
Поділитись на інші сайти

Держать сцепление долго в выжатом состоянии не рекомендуется. Ему ничего не случится, если долго его держать, но вот выжимной подшипник очень быстро придет в негодность и надо будет его менять.

Когда выжимаешь сцепление, начинает работать выжимной подшипник, когда отпускаешь, он не двигается.

Желательно и правильно использовать сцепление только при перелкючении и при трогании с места, но ни как не использовать выжим сцепления как альтернативу нейтральной передачи.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-223813
Поділитись на інші сайти

:shock:

Народ, я "чайник" в автовождении (2000 км проехал со своим Ланосом), поэтому, прошу ногами не бить за возможно глупый вопрос.

вчера узнал у своего знакомого, что очень часто он разгоняет машину, выжимает сцепление (Без установки коробки в нейтральное положение) и долго едет накатом не отпуская сцепление. Меня учили что долго сцепление держать нельзя, а то сгорит или чтото в этом роде. У знакомого тоже Ланос и ездит уже 2 года.

расскажите, как работает сцепление у ланоса и можно ли долго держать сцепление и продолжать ехать не переключая передачи?

:?: :?: :(

Artem высказался верно, от себя добавлю: ездить на нейтрали или с выжатым сцеплением пресквернейшая карбюраторная привычка, завязывайте с этим. Движение накатом только с включеной трансмисией и двигателем (экология, экономия топлива и т.д.)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-223815
Поділитись на інші сайти

:shock:

Народ, я "чайник" в автовождении (2000 км проехал со своим Ланосом), поэтому, прошу ногами не бить за возможно глупый вопрос.

вчера узнал у своего знакомого, что очень часто он разгоняет машину, выжимает сцепление (Без установки коробки в нейтральное положение) и долго едет накатом не отпуская сцепление. Меня учили что долго сцепление держать нельзя, а то сгорит или чтото в этом роде. У знакомого тоже Ланос и ездит уже 2 года.

расскажите, как работает сцепление у ланоса и можно ли долго держать сцепление и продолжать ехать не переключая передачи?

:?: :?: :(

Artem высказался верно, от себя добавлю: ездить на нейтрали или с выжатым сцеплением пресквернейшая карбюраторная привычка, завязывайте с этим. Движение накатом только с включеной трансмисией и двигателем (экология, экономия топлива и т.д.)

Угу, особенно на газу, на первом поколении ГБО, газ летит в трубу и торможение двигателем никакое.

если только бенз - согласен 100%.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-223824
Поділитись на інші сайти

...

Artem высказался верно, от себя добавлю: ездить на нейтрали или с выжатым сцеплением пресквернейшая карбюраторная привычка, завязывайте с этим. Движение накатом только с включеной трансмисией и двигателем (экология, экономия топлива и т.д.)

Угу, особенно на газу, на первом поколении ГБО, газ летит в трубу и торможение двигателем никакое.

если только бенз - согласен 100%.

ОБЯСНИТЕ! почему нет экономии, если допустим спук метров 500 и я качусь на нейтралке??!!? Обороты двигателя в это время холостые, т.е. минимальные, почему же расход будет увеличиваться? АБСУРД

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-223908
Поділитись на інші сайти

эта тема уже подымалась тут раньше несколько раз, поищи там все расказано

а вкратце - передачей тормозить эконмичнее чем на нейтрали, потому как расход ровно 0, а на нейтралке 1-2л примерно

+ торможение на передаче безопаснее так как в любое время можешь быстро вырулить куда угодно если не дай бог будет какое то ЧП

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-223911
Поділитись на інші сайти

ОБЯСНИТЕ! почему нет экономии, если допустим спук метров 500 и я качусь на нейтралке??!!? Обороты двигателя в это время холостые, т.е. минимальные, почему же расход будет увеличиваться? АБСУРД

все очень просто: когда движешься на нейтрали двигатель потребляет топливо для поддержания холостого хода, когда движешься на передаче под горку или накатом ЭБУ полностью прекращает подачу топлива в двигатель, где тут АБСУРД?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224024
Поділитись на інші сайти

...

Artem высказался верно, от себя добавлю: ездить на нейтрали или с выжатым сцеплением пресквернейшая карбюраторная привычка, завязывайте с этим. Движение накатом только с включеной трансмисией и двигателем (экология, экономия топлива и т.д.)

Угу, особенно на газу, на первом поколении ГБО, газ летит в трубу и торможение двигателем никакое.

если только бенз - согласен 100%.

ОБЯСНИТЕ! почему нет экономии, если допустим спук метров 500 и я качусь на нейтралке??!!? Обороты двигателя в это время холостые, т.е. минимальные, почему же расход будет увеличиваться? АБСУРД

Да, исли катишься с горки вниз на включенной передаче с отпущеной педалью газа, и обороты двигателя при этом более чем 1800 обмин, то ЭБУ полностью отключает подачу топлива. Таким образом спускаться с горки на нейтралке это ошибка: во первых больше расход топлива, во вторых больше износ тормозов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224056
Поділитись на інші сайти

Да, исли катишься с горки вниз на включенной передаче с отпущеной педалью газа, и обороты двигателя при этом более чем 1800 обмин, то ЭБУ полностью отключает подачу топлива. Таким образом спускаться с горки на нейтралке это ошибка: во первых больше расход топлива, во вторых больше износ тормозов.

:?:

А если катиться без горки?

P.S.попробовал катиться по ровному с выжатым сцеплением, а потом сравнил с движением с отпущенной педалью газа - явно с выжатым сцеплением катишся дальше, а с отпущеной педалью газа у меня, в принципе, ощущение "торможения" двигателем, но я думал что это нормально, ведь даже есть прием торможения такой. А может у меня датчики двигателя плохо настроены. Как и что мне проверить нужно?

:(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224062
Поділитись на інші сайти

мне трудно понять что вы хотели спросить, давайте лучше приведу практический пример:

итак еду со скоростью 100 км/час по трасе, вижу знак-приблежение к нерегулируемому железнодорожному перезду, отпускаю газ и качусь накатом. Смотрю на тахометр обороты уже около 2000 тыс, виднеется сам переезд, начинаю притормаживать обороты около 1500, выжимаю сцепление, притормаживаю уже активно, далее перехожу на пониженую передачу(1 или 2) для проезда самого железнодорожного перезда.

Не претендую на аксиому, но я езжу так как меня учили в нормальной автошколе авторитетные учителя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224083
Поділитись на інші сайти

А если катиться без горки?

P.S.попробовал катиться по ровному с выжатым сцеплением, а потом сравнил с движением с отпущенной педалью газа - явно с выжатым сцеплением катишся дальше, а с отпущеной педалью газа у меня, в принципе, ощущение "торможения" двигателем, но я думал что это нормально, ведь даже есть прием торможения такой.

Ну а в чём проблема? Всё ведь правильно написал.

Нужно выбирать, если ты видишь место где тебе нужно остановиться (светофор) или чтобы на нём скорость была ниже и оцениваешь дистанцию до него - просто кидаешь педаль акселератора и машина притормаживает движком. При этом минимум задействуются тормоза и максимум экономии топлива. Если нужно проехать больше дистанции - тогда на нейтрали.

Но зимой на нейтрали вообще противопоказано ездить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224108
Поділитись на інші сайти

мне трудно понять что вы хотели спросить, давайте лучше приведу практический пример:

итак еду со скоростью 100 км/час по трасе, вижу знак-приблежение к нерегулируемому железнодорожному перезду, отпускаю газ и качусь накатом. Смотрю на тахометр обороты уже около 2000 тыс, виднеется сам переезд, начинаю притормаживать обороты около 1500, выжимаю сцепление, притормаживаю уже активно, далее перехожу на пониженую передачу(1 или 2) для проезда самого железнодорожного перезда.

Не претендую на аксиому, но я езжу так как меня учили в нормальной автошколе авторитетные учителя.

+1,

но вопрос в следующем: знакомый убеждает, что на ровной дороге катится с выжатым сцеплением или на нейтрали- это реальная экономия топлива, т.к. катясь на передаче датчики отключают впрыск ненадолго (из-за торможения двигателем скорость и обороты бадают быстро) а затем приходится жать газ, тогда как на сцеплении на холостом ходу можно проехать гораздо дальше без ощутимого снижения скорости. Про спуск речь не идет, хотя он говорит что тормозить нужно привыкать прерывисто, а то в нужный момент торможение двигателем релизовать не сможешь. Вообщем, я согласен что безопасность дороже и лучше ездить на передаче, хотя есть о чем реально подумать...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224110
Поділитись на інші сайти

ИМХО глубокое заблуждение насчет экономии на хх к тому же хх далеко не 800-900 оборотов на скорости, а 1200-1500, кстати если есть бортовик можно в реале увидеть мгновенный расход и сделать вывод.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224234
Поділитись на інші сайти

Катаясь на нейтрали, особенно по-неопытности, как вы здесь пишете, где-нибудь с горки можно и вообще потом передачу не суметь включить, а с хорошей горы (например перед Алуштой есть такая) тормозов на долго не хватит!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224247
Поділитись на інші сайти

Катаясь на нейтрали, особенно по-неопытности, как вы здесь пишете, где-нибудь с горки можно и вообще потом передачу не суметь включить, а с хорошей горы (например перед Алуштой есть такая) тормозов на долго не хватит!

В горной местности запрещено спускаться на нейтрали, ВСЕГДА надо спускаться на пониженой передаче, тормозя двигателем. Если катиться на нейтралке, тормозов хватит не на долго, после чего будет их перегрев и выход из строя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224668
Поділитись на інші сайти

мне трудно понять что вы хотели спросить, давайте лучше приведу практический пример:

итак еду со скоростью 100 км/час по трасе, вижу знак-приблежение к нерегулируемому железнодорожному перезду, отпускаю газ и качусь накатом. Смотрю на тахометр обороты уже около 2000 тыс, виднеется сам переезд, начинаю притормаживать обороты около 1500, выжимаю сцепление, притормаживаю уже активно, далее перехожу на пониженую передачу(1 или 2) для проезда самого железнодорожного перезда.

Не претендую на аксиому, но я езжу так как меня учили в нормальной автошколе авторитетные учителя.

Правильно! Почти цитата из учебника.

:appl:

Сам так делаю не раз. Как уже писалось выше, освоить приемы оптимального вождения очень хорошо помогает бортовой компьютер.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224805
Поділитись на інші сайти

освоить приемы оптимального вождения очень хорошо помогает бортовой компьютер.

Если можно то подробнее, пожалуйста.

P.S. :cry: У меня ланос без тахометра, млин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224867
Поділитись на інші сайти

Например, мгновенный расход топлива. Выше уже писали о связи торможения двигателем и оборотов двигателя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224910
Поділитись на інші сайти

Добавлю от себя. Multitronics это не только доп.опция к своему авто,а и одна из необходимых для водителя! Очень удобно! Спасибо другу моему,который убедил меня в его установке. И экономия топлива,и всевозможные отказы электроники тебе на лицо,и ТО! Как никак 190 функций.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-224998
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...
мне трудно понять что вы хотели спросить, давайте лучше приведу практический пример:

итак еду со скоростью 100 км/час по трасе, вижу знак-приблежение к нерегулируемому железнодорожному перезду, отпускаю газ и качусь накатом. Смотрю на тахометр обороты уже около 2000 тыс, виднеется сам переезд, начинаю притормаживать обороты около 1500, выжимаю сцепление, притормаживаю уже активно, далее перехожу на пониженую передачу(1 или 2) для проезда самого железнодорожного перезда.

Не претендую на аксиому, но я езжу так как меня учили в нормальной автошколе авторитетные учителя.

Меня смутила фраза "качусь накатом". Вы путаете понятия. :!: Катиться накатом-двигаться с выключенной передачей, т.е. на нейтральной передачи. Или, как вариант, с включенной передачей, но выключенным сцеплением. А "отпустить газ" и катиться с включенной передачей-это торможение двигателем. И не важно, едете ли вы с горки или по прямой. Торможение будет тем заметнее, чем выше были обороты двигателя до начала торможения или чем больше уклон дороги.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-279894
Поділитись на інші сайти

да-да абсолютно справедливое замечание!

имел ввиду конечно же торможение двигателем а не накат :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-279974
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

робяты, а кто по сцеплениям спец? не приходилось менять никогда. после часа езды не могу нормально тронуться с места на первой передаче. спалил наверное нахрен :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-289372
Поділитись на інші сайти

Легко проверить - подьедьте перпендикулярно к бровке (не высокой чтобы не коцнуть бампер, но и не низкой, чтобы на него не залететь) - и попробуйте тронуться, не особо усердствуя газом. если сцепление в норме - машина должна заглохнуть. Если движок продолжит работать, пока Вы упираетесь передними колесами - уже скорее всего придется разбирать корзину сцепления. Возможно просто замасливание фрикционных накладок...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-289826
Поділитись на інші сайти

Легко проверить - подьедьте перпендикулярно к бровке (не высокой чтобы не коцнуть бампер, но и не низкой, чтобы на него не залететь) - и попробуйте тронуться, не особо усердствуя газом. если сцепление в норме - машина должна заглохнуть.

С бордюром так экспериментировать ну его нафиг, лучше просто на тормоз жать! Так безопаснее...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9545-strannyy-vopros-mozhno-li-dolgo-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem/#findComment-289896
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.