Перейти до змісту

ABS возможности преимущества недостатки


Рекомендовані повідомлення

ну извините... обшибся в терминологии

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-50115
Поділитись на інші сайти

Гість Lanos_Exclusive
0  
ну извините... обшибся в терминологии
Да все ОК!

Главное желание разобраться! ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-50119
Поділитись на інші сайти

Гість Lanos_Exclusive
0  
За редким исключением в условиях типа гармошки или каши на асфальте.

плюс возможность руления даже в этих условиях.

Осталось отважиться на тест-драйв по такому покрытию без АБС... на голой дэбице! :)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-50121
Поділитись на інші сайти

Предлагаю чуть отклониться от темы.

Если поставить больший радиус колес (внешний!) то по идее, тормозной путь будет короче.

Если взять физику: сила трения, которая заставляет вращаться колесо уравновешивается силой трения колодок на томозных дисках. Но не напрямую а разность длин плеча - радиус колеса, радиус тормозных дисков (условно). Тоесть, при условии что сила торможения на дисках избыточна (а именно потому и происходит блокировка колеса) то простым увеличением внешнего радиуса колеса мы увеличиваем рычаг на котором прикладывается сила торможения, возникающая в точке контакта колеса и дороги.

Или я не прав?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-50128
Поділитись на інші сайти

Гість Lanos_Exclusive
0  
Предлагаю чуть отклониться от темы.

Если поставить больший радиус колес (внешний!) то по идее, тормозной путь будет короче.

Если взять физику: сила трения, которая заставляет вращаться колесо уравновешивается силой трения колодок на томозных дисках. Но не напрямую а разность длин плеча - радиус колеса, радиус тормозных дисков (условно). Тоесть, при условии что сила торможения на дисках избыточна (а именно потому и происходит блокировка колеса) то простым увеличением внешнего радиуса колеса мы увеличиваем рычаг на котором прикладывается сила торможения, возникающая в точке контакта колеса и дороги.

Или я не прав?

А то, что угловая скорость колеса станет меньше при все тех же номинальных 100км/ч - не забыл? :)

Да и какая разница АБСу с какими "блокировками" колеса бороться - с большими угловыми скоростями, или с меньшими!

Для изменения тормозного пути нужно "играться" с прошивкой блока АБС в кот. как правило "прописана" 15% проскальзывание - это нечто вроде оптимального значения для максимально эффективного торможения. Но ИМХО эти 15% - общий случай, а частный - это уже дело практики, подбора этого значения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-50135
Поділитись на інші сайти

Если поставить больший радиус колес (внешний!) то по идее, тормозной путь будет короче. Или я не прав?
Увеличивая ТОЛЬКО внешний радиус колеса ты не сократиш тормозной путь т.к. эффективность тормозов ухудшится. Сила трения на тормозном диске создает тормозной момент на оси солеса - Мтр = Fтр1*Rт.диска1. А теперь переведи этот тормозной момент в тормозную силу на колесе... При увеличении плеча (радиуса колеса) тормозная сила уменьшается - Fтр2 = Мтр/Rколеса. 8)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-50379
Поділитись на інші сайти

Сегодня тормозил экстренно со 120 до 40 на асфальте. Один гражданин отъезжая от забора на трассу, несоизволил глянуть в зеркала. Так вот, рассказываю свои ощущения.

Нажал резко, но не до упора, т.е. до грани срабатывания АБС, но смотрю что замедляюсь недостаточно быстро и нажал еще немного сильнее, замедедленее стало еще более стремительным и тут хлоп, чувствую на миг момент просказльзывания колес по асфальту (и ощутил ухудшение скорости замедлнеия) мгновенно подключилась в работу АБС и оставшуюся часть тормозного пути я прошел с таким же очень стремительным замедлением, но с хрустящей АБС.

Что я хочу сказать. АБС реально сокращает тормозной путь. Когда я почувствовал что колеса заблокировались и буквально долю секунды я шел юзом, интенсивность замедления автомобиля немного упала (почувтсвовал по перегрузке сидя в кресле) и как только колеса начали вращатся благодаря растормаживанию АБС, торможение вновь стало таким же стремительным как и было. Если бы небыло АБС, оставшиеся метров 50 томрозного пусти я бы свистанул юзом и падением эфективности замедления.

Во какая шняга :!: :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51436
Поділитись на інші сайти

Гість Lanos_Exclusive
0  
Что я хочу сказать. АБС реально сокращает тормозной путь. Когда я почувствовал что колеса заблокировались и буквально долю секунды я шел юзом, интенсивность замедления автомобиля немного упала (почувтсвовал по перегрузке сидя в кресле) и как только колеса начали вращатся благодаря растормаживанию АБС, торможение вновь стало таким же стремительным как и было. Если бы небыло АБС, оставшиеся метров 50 томрозного пусти я бы свистанул юзом и падением эфективности замедления.
Фантастика чувак!

Тебе надо не оттормаживаться со 120 до 40км/ч, а выступать на ринге проф. бокса - вот где ты смог бы реализовать свою реакцию в полный рост - заметить как авто на 1/17 долю секунды (именно столько раз при срабатывании АБСа происходит перепуск торм. жидкости :D стало тормозить хуже - ЖЖОШ! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51438
Поділитись на інші сайти

заметить как авто на 1/17 долю секунды (именно столько раз при срабатывании АБСа происходит перепуск торм. жидкости...

Давно интересовал этот вопрос... Откуда данные? Еще интересует при какой угловой скорости ABS отускает колесо и насколько отпускает(полностью снимает давление или уменьшает в Nраз).

PS

инетересуют данные именно для LANOS!!! И именно первоисточники, а не ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51441
Поділитись на інші сайти

Гість Lanos_Exclusive
0  
Давно интересовал этот вопрос... Откуда данные? Еще интересует при какой угловой скорости ABS отускает колесо и насколько отпускает(полностью снимает давление или уменьшает в Nраз).
Этого даже гугл может не ответить...
инетересуют данные именно для LANOS!!! И именно первоисточники, а не ИМХО.
У Ланоса Бошевская 3хканальная АБС. Частота ее срабатывания в зависимости от многих факторов от 5 до 25 раз в секунду. Чтобы точно ответить на этот вопрос нужна либо офиц. инфа (что вряд ли кто предоставит, возможно лишь Ральченко Ю.Ю. :), но опять же вряд ли), либо собственные замеры.

Касательно личного опыта езды на голой дэбице по льду скажу, что это ТОЧНО не 4-5 раз в секунду... Но утверждать, что 25+ тоже не буду. Раз 10-15 в секунду при исправной системе - 100%!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51462
Поділитись на інші сайти

да, АБС то разблокирует 5 раз в секунду, но пока АБС вступит в действие, датчиакам от колес надо дать команду блоку управления АБС что произошла блокировка колес. И вот когда АБС срабатывает, на короткое время колеса идут в юз и потом разблокируются с той частотой, о которой ты писал выше. Просто пока АБС-ка раздуплится, что колеса заблокировались, машина успевает проехать юзом некоторое расстояние.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51465
Поділитись на інші сайти

Гість Lanos_Exclusive
0  
да, АБС то разблокирует 5 раз в секунду, но пока АБС вступит в действие, датчиакам от колес надо дать команду блоку управления АБС что произошла блокировка колес. И вот когда АБС срабатывает, на короткое время колеса идут в юз и потом разблокируются с той частотой, о которой ты писал выше. Просто пока АБС-ка раздуплится, что колеса заблокировались, машина успевает проехать юзом некоторое расстояние.
Ты часом не путаешь святое (работу АБС) с праведным (перераспределение веса авто по осям)?

Я или не наблюдал у себя такого, или... ты что-то не так понял...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51466
Поділитись на інші сайти

а причем тут перераспределение веса?

теперь я чего то не понял! :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51469
Поділитись на інші сайти

Да нет, судя по ощущениям приведеными Artem'ом дело не в переспределении веса, а во времени первого срабатывания ABS... Я уже писал выше о пробных растормаживаниях, в том числе и на сухом асфальте... Так вот у меня когда колеса уже начинают попискывать, начинает стрекотать ABS, но попискивание остается... Т.е. каких либо долгих(заметных) срывов в простой юз я не наблюдал.

Тут нужно разобрать в след "...замедедленее стало еще более стремительным и тут хлоп, чувствую на миг момент просказльзывания колес по асфальту (и ощутил ухудшение скорости замедлнеия)..." Ты уверен что это было проскальзывание колес, а не первый раз сработала ABS? Колеса свистели? Еще возможно проблема в том что ты сразу недожал тормоз, а потом утопил... Мог тормознуть ABS от такой методы. По рекомендациям нужно нажать один раз до конца.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51520
Поділитись на інші сайти

Гість Lanos_Exclusive
0  

Что-то я не въезжаю в суть проблемы...

Мне или кажется, или от АБС Ланоса требуют слишком многого...

На Ланосе стоит весьма скромная АБС...

У модных АБС ИМХО есть:

1) 4 контура;

2) G-сенсор (Sport-ABS);

3) каким-либо способом регулируемый процент проскальзывания колес.

Наша АБС не имеет ни одного пункта из перечисленных. :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51523
Поділитись на інші сайти

Что-то я не въезжаю в суть проблемы...

Мне или кажется, или от АБС Ланоса требуют слишком многого...

На Ланосе стоит весьма скромная АБС...

У модных АБС ИМХО есть:

1) 4 контура;

2) G-сенсор (Sport-ABS);

3) каким-либо способом регулируемый процент проскальзывания колес.

Наша АБС не имеет ни одного пункта из перечисленных. :(

На Ланосе стоит очень старая АБС и хотеть от нее много нельзя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51544
Поділитись на інші сайти

Еще возможно проблема в том что ты сразу недожал тормоз, а потом утопил... Мог тормознуть ABS от такой методы. По рекомендациям нужно нажать один раз до конца.

Да, именно так и было. Я сначала нажал на тормоз, а потом как бы дожал, так как надо было тормозить еще быстрее. И в тот момент когда я дожал, был небольшой провал в динамике торможения и потом начала хрустеть АБС, и динамика торможения восстановилась как была прежде.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-51558
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Продолжим тягать боянчег...

Купил сегодня очередной номер Автоцентра...

И что я вижу?

Статья "Сюрпризы АБС"

Смысл статьи: тестировли одну и ту же Октаву на торможение с АБС и с отключенной АБС...

Результаты полностью совпали с моим вИдением ситуации: АБС - это система для людей, которые не умеют или не могут контролировать машину

Вот краткая табличка результатов:

pic.php?mode=large&pic_id=1663

По табличке видно, что АБС отыграла тормозной путь только на чистом сухом асфальте, да и то, всего на полметра

В остальных случаях мы имеем то, что видим - машина едет ровно и сохраняется ее управляемость. Вот только едет она намного дальше, чем без АБС

От себя хочу заметить, что большие углы разворота в основе своей связаны с отключением АБС на машине, не предназначенной для этого

На машине, не имеющей АБС и настроенной под работу БЕЗ нее эти углв будут в разы меньше

Побаяним? :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53573
Поділитись на інші сайти

а профессионализм главной прокладки, которая тормозила без АВS - в статье приведен?

лично я пару раз мог серъезно влететь из-за отсутствия ABS - машина уже юзом пошла, а я ловлю себя на том, что не могу заставить себя-же ослабить давление на педали тормоза хоть чуть-чуть :(

Так что лично мне ABS очень даже показана.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53580
Поділитись на інші сайти

а профессионализм главной прокладки, которая тормозила без АВS - в статье приведен?

лично я пару раз мог серъезно влететь из-за отсутствия ABS - машина уже юзом пошла, а я ловлю себя на том, что не могу заставить себя-же ослабить давление на педали тормоза хоть чуть-чуть :(

Так что лично мне ABS очень даже показана.

+1

АБС вещь очень нужная!!! Даже по таблицам видно, что без АБС машину то на 90, то на 30 градусов и т.д. крутит, а это не есть гуд!!! С АБС запросто при торможении можно вывернуть и объехать препятствие, и в этом ее огромный +! Безопасность как-никак!!! :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53582
Поділитись на інші сайти

Продолжим тягать боянчег...

Купил сегодня очередной номер Автоцентра...

И что я вижу?

Статья "Сюрпризы АБС"

Смысл статьи: тестировли одну и ту же Октаву на торможение с АБС и с отключенной АБС...

Результаты полностью совпали с моим вИдением ситуации: АБС - это система для людей, которые не умеют или не могут контролировать машину

От себя хочу заметить, что большие углы разворота в основе своей связаны с отключением АБС на машине, не предназначенной для этого

На машине, не имеющей АБС и настроенной под работу БЕЗ нее эти углв будут в разы меньше

+1

Полностью поддерживаю!

Вместо того чтобы надеяться на АБС, лучше хорошенько потренироваться в безопасном месте и уже наверняка знать, как машина может себя повести в критической ситуации. Просто Ланос - это не та(высокотехнологичная, "умная") машина в которой стоит хорошая АБСка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53591
Поділитись на інші сайти

АБС вещь очень нужная!!! Даже по таблицам видно, что без АБС машину то на 90, то на 30 градусов и т.д. крутит, а это не есть гуд!!! С АБС запросто при торможении можно вывернуть и объехать препятствие, и в этом ее огромный +! Безопасность как-никак!!! :D

ну давай начнем с того что ПДД в случае возникновения опасности или препятсвия требуют вначале сбросить скорость плоть до полной остановки и только потом говорят что можно безопасно для других объехать препятствие... а уметь сохранять контроль над машиной -- это профессионализм водителя и никакие электронные системы эго не заменят и не повысят...

то что машины в тесте разворячивало так это из-за того что чувак который сидел за рулем Октавы тормозил тупо в пол. видел я этот тест вчера в програме "Экипаж"...

а работу АБС можно эмитировать... достаточно не вдавливать педаль тормоза в пол а бить по ней... делать вместо одного нажатия пять-семь... несколько тренировок и нога сама будет отрабатывать удары по педальке... кстати инструкторы старой досеафовской закалки сразу учат многратному нажатию на педаль тормоза еще в автошколе т.е. учат в штантых ситуациях тормозить многокрытными нажатиями...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53596
Поділитись на інші сайти

+1

Полностью поддерживаю!

Вместо того чтобы надеяться на АБС, лучше хорошенько потренироваться в безопасном месте и уже наверняка знать, как машина может себя повести в критической ситуации. Просто Ланос - это не та(высокотехнологичная, "умная") машина в которой стоит хорошая АБСка.

Согласен с вами, самое главное в аварийноопасной ситуации, професианализм водителя, но и на АБС гнать не надо!

Без АБС можно остановится скажем(грубо говоря) за 8 метров, это если у водителя есть определенные навыки, а с темиже навыками и АБСом можно остановится за 6 метров!!!

А теперь представьте, что у двух машин которые потеряли управление на авто до стены всего 6.1 метр и у одной есть АБС, а у другой нету...

И что мы имеем, одна побитая машина и одна целая!!!

Да, без АБСа обойтись можно, но нужно быть более професиональным и аккуратным, но и присутствие АБС не повредит вам ничем, особенно в комплексе ЕБД, ИМХО!!!!!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53597
Поділитись на інші сайти

АБС вещь очень нужная!!! Даже по таблицам видно, что без АБС машину то на 90, то на 30 градусов и т.д. крутит, а это не есть гуд!!! С АБС запросто при торможении можно вывернуть и объехать препятствие, и в этом ее огромный +! Безопасность как-никак!!! :D

ну давай начнем с того что ПДД в случае возникновения опасности или препятсвия требуют вначале сбросить скорость плоть до полной остановки и только потом говорят что можно безопасно для других объехать препятствие... а уметь сохранять контроль над машиной -- это профессионализм водителя и никакие электронные системы эго не заменят и не повысят...

то что машины в тесте разворячивало так это из-за того что чувак который сидел за рулем Октавы тормозил тупо в пол. видел я этот тест вчера в програме "Экипаж"...

а работу АБС можно эмитировать... достаточно не вдавливать педаль тормоза в пол а бить по ней... делать вместо одного нажатия пять-семь... несколько тренировок и нога сама будет отрабатывать удары по педальке... кстати инструкторы старой досеафовской закалки сразу учат многратному нажатию на педаль тормоза еще в автошколе т.е. учат в штантых ситуациях тормозить многокрытными нажатиями...

Я думаю, что на правила ПДД("ну давай начнем с того что ПДД в случае возникновения опасности или препятсвия требуют вначале сбросить скорость плоть до полной остановки и только потом говорят что можно безопасно для других объехать препятствие...") в аварийной ситуации ты будеш "плевать с высокой колокольни"!!!

Я согласен, что профессионализм вождения ОЧЕНЬ важен, но АБС тоже не дураки придумали!?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53635
Поділитись на інші сайти

Сегодня смотрел програму "Экипаж" по моему... как раз была тема АБС. И так проводили тест на 2 авто. С АБС и без. На сухом асфальте тормозной путь с АБС был на метр меньше. На мокром асфальте тормозной путь с АБС был больше на ~5 метров. На снежном покрытии тормозной путь с АБС был больше на ~9 метров. Единственый плюс - с АБС машина остается контролируемой, без АБС идёт в занос.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/5/#findComment-53651
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.