Перейти до змісту

ABS возможности преимущества недостатки


Рекомендовані повідомлення

SergXP - спасибо за приятную дискуссию :) С самого начала меня интересовала не физика процесса, а реализация нашей ABS. Насколько точно удалось конструкторам тормозной системы Lanos'a воплотить теорию в практику. :) С самого начала и стали беспокоить жалобы на онную. Кто-то в ветке предлагал сравнить в реали лань C и БЕЗ ABS. Не удалось?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17714
Поділитись на інші сайти

SergXP - спасибо за приятную дискуссию :) С самого начала меня интересовала не физика процесса, а реализация нашей ABS. Насколько точно удалось конструкторам тормозной системы Lanos'a воплотить теорию в практику. :) С самого начала и стали беспокоить жалобы на онную. Кто-то в ветке предлагал сравнить в реали лань C и БЕЗ ABS. Не удалось?
А этому "кто-то" хоть кто-то помог? :) У "кто-то" есть лишь АБСная лань... Иной не располагаю! :)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17731
Поділитись на інші сайти

У "кто-то" есть лишь АБСная лань... Иной не располагаю! :)

Боюсь тем у кого нет ABS и не интересно знать чего они лишились... По причине невозможности доустановки. Разве что кто-то из солидарности :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17737
Поділитись на інші сайти

Есть выход! Вытянуть предохранитель (не помню точно какой индекс) тем самым отключить соленоиды ABS системы. И машина становится без ABS. Кстати читал в форумах что люди реально его отключают и ездят. Вот можно с ними и договорится... Им уж явно будет интересна разница С и БЕЗ ABS. Можно и на своей машине попробовать, но пока на гарантии, не особо хочется :)

А, вот нашел кстати

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17747
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Пардон, но это форменное даунство! :(
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17756
Поділитись на інші сайти

1,8 тис   2

Не помню точно номер Авторевю, в котором тестили АБС, найду- дам ссылку,но:

1)Действительно, есть ситуации когда АБС по-любому увеличивает тормозной путь - в песке и густой грязи например.

2)Есть ситуации, когда АБС сокращает тормозной путь - на снежной каше, на голом льду в шиповках, на мокром асфальте

3)Во многих случаях, скажем так в повседневнгой езде, АБС немного удлиняет тормозной путь и снижает прогнозируемость точки остановки ... (внимание!)... по сравнению с пунктирным торможением профессиональным водителем на тестовой площадке! А НЕ по сравнению с нажатием средней педали в пол! И хотя я сам умею тормозить пунктирно, недавно даже это спасло от покупки бампера нашему одноклубнику :) ,но тем не менее профессионалом, идущим на грани блокировки себя не считаю. Да и дорога - не площадка с конусами. Поэтому можно сделать такой вывод : АБС сокращает тормозной путь в повседневной езде и помогает сохранить контроль над машиной даже подготовленному водителю. А неподготовленному - и подавно. Так что если берешь машину не для гонок на раллийных трассах - бери с АБС. А научишься тормозить на грани АБСки - очень хорошо, но пусть она будет.

И еще от себя добавлю - без абс гоняются раллисты, им она мешает ставить машину боком в поворотах, а вот на асфальтовых гонках, кузовных и даже Формуле1 АБС ставили на ВСЕ машины (когда формула была вершиной технологий без тупых запретов - конец 80х-начале 90х), хотя пилотов не назовешь неопытными, на асфальте она позволяла тормозить максимально поздно не боясь "проскочить" поворот, да и резину бережет (для нас это тоже актульно!), просто потом началась борьба за снижение скорости, отмена электроники и т.д. ... Но гонщики от нее не отказывались!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17777
Поділитись на інші сайти

Пардон, но это форменное даунство! :(

Не возьму на себя смелость сказать что это. Однозначно это не правильный подход, но отключать ABS на ланосе самостоятельно, более правильно, и без перепрошики электроники - еще не научились. Отключившие таким путем, ПОКА не жалуются.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17779
Поділитись на інші сайти

Не возьму на себя смелость сказать что это. Однозначно это не правильный подход, но отключать ABS на ланосе самостоятельно, более правильно, и без перепрошики электроники - еще не научились. Отключившие таким путем, ПОКА не жалуются.
Я не могу понять одно - ЗАЧЕМ покупать машину с АБС, и ее позже отключать, ЗАЧЕМ? :) Чтобы понтоваться модным словом АБС? :) Ну так тогда просто скажи желающему поиметь АБС нашару что всю АБС отдашь даром, но с самовыносом! :) Думаю таких (особенно на разборках) найдется ТЬМА! :)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17797
Поділитись на інші сайти

Не помню точно номер Авторевю, в котором тестили АБС, найду- дам ссылку,но:

1)Действительно, есть ситуации когда АБС по-любому увеличивает тормозной путь - в песке и густой грязи например.

2)Есть ситуации, когда АБС сокращает тормозной путь - на снежной каше, на голом льду в шиповках, на мокром асфальте

3)Во многих случаях, скажем так в повседневнгой езде, АБС немного удлиняет тормозной путь и снижает прогнозируемость точки остановки ... (внимание!)... по сравнению с пунктирным торможением профессиональным водителем на тестовой площадке! А НЕ по сравнению с нажатием средней педали в пол! И хотя я сам умею тормозить пунктирно, недавно даже это спасло от покупки бампера нашему одноклубнику :) ,но тем не менее профессионалом, идущим на грани блокировки себя не считаю. Да и дорога - не площадка с конусами. Поэтому можно сделать такой вывод : АБС сокращает тормозной путь в повседневной езде и помогает сохранить контроль над машиной даже подготовленному водителю. А неподготовленному - и подавно. Так что если берешь машину не для гонок на раллийных трассах - бери с АБС. А научишься тормозить на грани АБСки - очень хорошо, но пусть она будет.

И еще от себя добавлю - без абс гоняются раллисты, им она мешает ставить машину боком в поворотах, а вот на асфальтовых гонках, кузовных и даже Формуле1 АБС ставили на ВСЕ машины (когда формула была вершиной технологий без тупых запретов - конец 80х-начале 90х), хотя пилотов не назовешь неопытными, на асфальте она позволяла тормозить максимально поздно не боясь "проскочить" поворот, да и резину бережет (для нас это тоже актульно!), просто потом началась борьба за снижение скорости, отмена электроники и т.д. ... Но гонщики от нее не отказывались!

В целом полностью согласен, НО... Чем сильнее давишь на тормоз, чем сильнее тормозит машина даже с АБСом... И чем меньше у нее время срабатывания сброса давления в почтизаблокированных колесах! Я сам пробовал на "стиралке", когда колесо чуток прыгает, тормозить с умеренным нажатием, и с ПОЛНЫМ - разница была не сногсшибательной, но все же адекватной. Многие просто думают что "потеря" тормозов на АБСной машине из-за перепуска излишнего давление - проблема с АБС. ИМХО это фонарь! Это проблема ленивого водителя, кот. ленится нажать от души на педаль тормоза!

Если я не прав - поправьте меня, но все написанное проверено мною лично...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17801
Поділитись на інші сайти

Я не могу понять одно - ЗАЧЕМ покупать машину с АБС, и ее позже отключать, ЗАЧЕМ? :)

Здесь нужно понять другое, ABS на лане - специфическая и далеко не самая совершенная в своем роде, поэтому при определенных условиях ее луше отключть, например если машина в основном эксплуатируется на песчаных дорогах. Скажешь что нужно для таких целей брать без ABS, а что делать если это сезонная эксплуатация? Поэтому и появились варианты отключения, даже появились предложения в салоне сделать тумблер, чтобы при желании можно было бы отключить временно.

PS

ты прав насчет додавливания тормоза, но здесь имеет дело привычка и сила додавливания! Если за рулем обычная девушка, а додавить нужно с приличной силой?? На самом деле должно хватать того давления с которым давит водитель. А вто что наша ABS СИЛЬНО противостоит этому, так это и есть одна из ее проблем.

Итого две проблемы насчитано:

1) Слишком сильно и на слишком большой период отпускается колесо после фиксирования системой его блокировки

2) Чтобы преодолеть силу выталкивания, нужно приложить не дюжие усилия

хотя второе - следствие первого.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17802
Поділитись на інші сайти

Я не могу понять одно - ЗАЧЕМ покупать машину с АБС, и ее позже отключать, ЗАЧЕМ? :)

Здесь нужно понять другое, ABS на лане - специфическая и далеко не самая совершенная в своем роде, поэтому при определенных условиях ее луше отключть, например если машина в основном эксплуатируется на песчаных дорогах. Скажешь что нужно для таких целей брать без ABS, а что делать если это сезонная эксплуатация? Поэтому и появились варианты отключения, даже появились предложения в салоне сделать тумблер, чтобы при желании можно было бы отключить временно.

1) я туго представляю выезд на пляж на лани! ;)

2) подобная кнопка по словам друга есть в ауди 100!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17806
Поділитись на інші сайти

1) я туго представляю выезд на пляж на лани! ;)

Не на пляж :) На песчаную дорогу, например на федотовой косе в кирилловке, там люди так и шастают перед машиной ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17808
Поділитись на інші сайти

Не на пляж :) На песчаную дорогу, например на федотовой косе в кирилловке, там люди так и шастают перед машиной ;)
Мда... Видать я сильно люблю свою машину, и медленно езжу по косам что у меня нет необходимости в отключении АБСа на песч. косах! :lol:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17813
Поділитись на інші сайти

Предполагаю что термин "камянная" когда речь идет о срабатывании ABS - имеет природу неожиданности, т.е. давишь легонько, тут бабах, торохт ABS, педаль становится жесткой, любому покажется каменной! Точно тоже с рулем, откажет ГУР не дай Бог!!!, тоже со страху можно подумать что он заблокировался нафиг. Хотя писали про каменную педаль серъезные парни... Так что здесь не спроить и предполагать нужно, а испытать на собственном автомобиле!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-17818
Поділитись на інші сайти

1,8 тис   2

ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!!

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18005
Поділитись на інші сайти

ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!!

Уже давно :) Меня после этой статьи немного попустило, а то уж думал что только у нас "горе"-ABS! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18008
Поділитись на інші сайти

1,8 тис   2

Что касается меня - теорию и физику прерывистого торможения знал давно, на Ланосе даже тренировался на льду зимой и успешно применял как зимой, так и в теплое время на скользких участках. И все же, будь у меня АБС - я б ее не выключал, т.к. не думаю что электроника (даже медленная) будет "пунктирить" хуже, чем я ногой. Да и отпуская тормозную педаль я растормаживаю все колеса, а АБС - 1 из передних или оба задних, да и быстродействие думаю не ниже чем у ноги. А главное - в экстренной ситуации не надо концентрироваться на этом!

И еще, спортсмены и профессионалы, вопрос задал обычный водитель касательно обычной езды, и я считаю что если он задался этим вопросом, то ответ один - АБС ЕМУ НУЖНА.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18016
Поділитись на інші сайти

И все же, будь у меня АБС - я б ее не выключал, т.к. не думаю что электроника (даже медленная) будет "пунктирить" хуже, чем я ногой.

Когда нужно "пунктирить" - с твоей точкой зрения согласны практически все, но когда не нужно, а система начинает "пунктирить"!!! Вот в чем основная проблема. Водитель может оценить ситуацию по намного большему числу критериев, нежели ABS, и принять решение о том как тормозить, юзом, пунктиром или боком... А вот ABS этого всего не умеет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18020
Поділитись на інші сайти

Что касается меня - теорию и физику прерывистого торможения знал давно, на Ланосе даже тренировался на льду зимой и успешно применял как зимой, так и в теплое время на скользких участках. И все же, будь у меня АБС - я б ее не выключал, т.к. не думаю что электроника (даже медленная) будет "пунктирить" хуже, чем я ногой. Да и отпуская тормозную педаль я растормаживаю все колеса, а АБС - 1 из передних или оба задних, да и быстродействие думаю не ниже чем у ноги. А главное - в экстренной ситуации не надо концентрироваться на этом!

И еще, спортсмены и профессионалы, вопрос задал обычный водитель касательно обычной езды, и я считаю что если он задался этим вопросом, то ответ один - АБС ЕМУ НУЖНА.

Полностью солидарен! АБСка хоть и не с самолета МиГ-31, но все же куда резвее попускает склинившихся предателей чем даже водила со среднем стажем/опытом! Посему выключать АБС - врать себе/перехваливать себя...
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18023
Поділитись на інші сайти

... Посему выключать АБС - врать себе/перехваливать себя...

Но знать когда тормозная система начнет вести себя не так, как хотелось бы - просто необходимо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18033
Поділитись на інші сайти

Но знать когда тормозная система начнет вести себя не так, как хотелось бы - просто необходимо.
адназначна ;)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18045
Поділитись на інші сайти

Сегодня при выезде на перекресток, усыпаный крупной щебенкой (постарался ктото не на славу), скорость до 20 км/ч, ощутил работу ABS. Передние колеса попали на щебенку, ABS заторохтела, (секунды на 3), не ощутил чтобы машина потеряла тормоза. Пока доволен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18151
Поділитись на інші сайти

На картинках 6.74, 6,75 (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

файл lanos09.djvu на 7й странице), изображен блок модуляторов ABS. Вопрос. У меня установлен совершенно другой. Выполнен в виде параллелепипеда, фирмы BOSH. Хочу узнать стоит ли у кого такой как изображен на рисунке, или это старая модель?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-18319
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Вчера, как и говорил ранее, начал тестировать ABS.

Условия: грунтовая прямая дорога с толстым слоем укатанного песка на поверхности (>5см).

Торможение 1(педаль в пол:(

ABS торохтит, колеса в юз не уходят, тормозной путь - большой(по впечатлениям как на льду с обычными тормозами)

Торможение 2(усилие нажатия на грани торохтения ABS не более:(

ABS торохтит, колеса в юз не уходят, но тормозной путь приблизительно в 1,5 раза меньше. (Удивлен!!!)

Торможение 3(кратковременные нажатия:(

ABS начинает торохтеть и сразу бросаю тормоз и сильно нажимаю повторно. Данный вид торможения на песке оказался наиболее эффективным. Колеса немного переходили в юз, но буквально на доли секунды во время пережатия. Тормозной путь в два раза меньше чем при первом торможении.

Резина стоковая 185/60R14 Debica.

ИМХО

ABS со своей задачей справляется, не давая колесам заблокироваться, но по впечатлениям - рано она начинает сбрасывать давление, лучше бы давала колесу остановиться на доли секунд, а потом уже отпускала... По следу шин на песке - смазов нет.

To be continued.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/page/2/#findComment-19712
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.