Перейти до змісту

ABS возможности преимущества недостатки


Рекомендовані повідомлення

Доброго времени суток.

Задался вопросом поколения системы ABS на Lanos SX. Полазил по нету, практически ничего не нашел. Интересуют вопросы какого поколения ABS стоит на ланосе и кикие у нее возможности. (Индивидуальное давление на колеса, режим экстримального торможения и т.д.). Так же интересует мнение бывалых ланосоводов... Не мешает ли эта система или таки помогает? Всем спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/
Поділитись на інші сайти

Стоя перед выбором, предпочтение отдал именно поляку и именно из-за АБС. И именно она один раз уже спасла. Переплатив 2т грн. по сравнению с Т150 за АБС даже не сомневаля, что благодаря ей смогу уныкнуты залет на большую сумму. 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17092
Поділитись на інші сайти

И все таки интересно, что именно за ABS на ланосе... Сам на днях решил проверить с легонца, левыми колесами по асфальту, правыми по щебенке, до 20 и по тормозам... Машина стала ровно... Вышел посмотреть. Правая сторона просунулась около полуметра, потом колеса разблокировались... Как то много пол метра, чего то я думал система не доведет колеса до блокировки вообще. У кого еще какие знания?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17100
Поділитись на інші сайти

Пробовал на снегу где-то при 40-50км/час - колеса не блокировались, машину не понесло! Вообщем АБСкой очень доволен! :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17105
Поділитись на інші сайти

учитесь ездить чтобы экстренно не тормозить, а если тормозить резко изза какогото дурака то учитесь правильно тормозить, АБС в мокрую и снежную погоду увеличивает тормозной путь, и вообще то что все считают что абс сделана для лучшего торможения они заблуждаются. АБС создана для того чтобы когда водитель в состоянии "шока"(читай не умеет правильно тормозить) нажимает педаль тормоза до упора мог управлять автомобилем, а не уходил в штопор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17355
Поділитись на інші сайти

Полностью согласен!

АБС нужна только для того, чтобы не дать машине сорваться в занос.

Но, насколько я знаю, у Ланосов установлена АБС 1-го поколения, что заметно снижает ее возможности - особенно на стиральной доске и когда одно или два колеса идут по более скользкому покрытию, нежели другие.

Поэтому счтаю нужным и необходимым уметь управлять тормозами ДО сработки АБС

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17359
Поділитись на інші сайти

Из курса физики - сила трения покоя ВСЕГДА больше силы трения скольжения. Вспомните опыт с бруском и динамометром. До начала движения бруска динамометр показывает одно усилие, во время движения бруска - меньшее.

То же самое относится и к АБС. Если АБС-ка удерживает колеса на грани срыва в занос-то торможение наиболее эффективное и тормозной путь короче. При срыве колеса в занос пятно контакта от трения нагревается и уменьшается коэф. трения. По снегу или грязи протектор забивается и тогда колеса превращаются в простые лыжи. Ну и то, что уже все знают-управляемое торможение. Не всегда в экстренной ситуации водитель сможет контролировать силу нажатия на педаль тормоза, да еще и так, чтобы держать ее на пороге срыва в занос. Если что-то сделает это лучше-пусть делает. А вот теперь вопрос встает только в плоскоси качественности АБС-ки. Неверущим предлагаю прочитать

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Выводы делайте сами 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17388
Поділитись на інші сайти

Из курса физики - сила трения покоя ВСЕГДА больше силы трения скольжения. Вспомните опыт с бруском и динамометром. До начала движения бруска динамометр показывает одно усилие, во время движения бруска - меньшее.

То же самое относится и к АБС. Если АБС-ка удерживает колеса на грани срыва в занос-то торможение наиболее эффективное и тормозной путь короче. При срыве колеса в занос пятно контакта от трения нагревается и уменьшается коэф. трения. По снегу или грязи протектор забивается и тогда колеса превращаются в простые лыжи. Ну и то, что уже все знают-управляемое торможение. Не всегда в экстренной ситуации водитель сможет контролировать силу нажатия на педаль тормоза, да еще и так, чтобы держать ее на пороге срыва в занос. Если что-то сделает это лучше-пусть делает. А вот теперь вопрос встает только в плоскоси качественности АБС-ки. Неверущим предлагаю прочитать

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Выводы делайте сами 8)

спортсмены в некоторых случаях тормозят с полной блокировкой но ставят машину так чтобы задние колеса не шли по колее передних и это очень эффективно, потому что если машина будет идти ровно то задние колеса будут тормозить по стертой резине от передних что увеличивает тормозной путь. Но еще раз повторю что АБС придумана для того чтобы не блокировались колеса, а не для уменьшения тормозного пути.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17389
Поділитись на інші сайти

Доброго времени суток.

Задался вопросом поколения системы ABS на Lanos SX. Полазил по нету, практически ничего не нашел. Интересуют вопросы какого поколения ABS стоит на ланосе и кикие у нее возможности. (Индивидуальное давление на колеса, режим экстримального торможения и т.д.). Так же интересует мнение бывалых ланосоводов... Не мешает ли эта система или таки помогает? Всем спасибо!

Могу сказать четко и определенно: АBS - нужная и необходимая вещь, зимой спасала не раз, да и не только зимой!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17392
Поділитись на інші сайти

Но еще раз повторю что АБС придумана для того чтобы не блокировались колеса, а не для уменьшения тормозного пути.

Какраз торможение на грани блокирования колёс - самое эфективное и АБС какраз и отслеживает это состояние при экстренном торможении и тем самым сокращает тормозной путь при экстренном торможении (в пол). Мне самому АБС 1 раз очень помогла когда экстенно тормозил на Кадди, если бы не АБС - достал бы ВАЗ 2104 которая резко остановилась передомной , а так педаль в пол, характерный треск АБС и я остановился в миллиметрах от бампера.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17398
Поділитись на інші сайти

Из курса физики - сила трения покоя ВСЕГДА больше силы трения скольжения

Могу тебя немного огорчить...

Есть сила трения ПОКОЯ, а есть сила трения КАЧЕНИЯ.

Вещи ОЧЕНЬ разные :)

И вполне реальны варианты, когда при машине идущей немного юзом, тормозной путь будет меньше, чем у машины с незаблокированными колесами, и идущей прямо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17401
Поділитись на інші сайти

Предлагаю все-таки вернуться к тому от чего оттолкнулись (первый пост в теме). Давайте отойдем от физики процесса со сл. постулатом - если бы ABS была идеальной, то тормозной путь из-за нее увеличится никак не может. (Доводы - законы физики, если колесо не довести до скольжения всего на чуть-чуть, а не полностью отпустить его после блокировки на некоторое время, то это будет иметь максимальную эффективность. Опытный водитель может менять давление во всей системе, а не для каждого колеса в отдельности!)

Другое дело как это работает в ABS системе установленной на lanos. Вполне возможно что система не регилирует давление тормозной жидкости для каждого колеса в отдельности, а делает это для группы колес (схемы бывают разные, например два передних колеса в паре и два задних, или накрест). Это уже конечно приводит в некоторых случаях к увеличению тормозного пути.

Так вот в условиях отсутствия технической документации я бы и хотел выяснить как именно работает ABS (какой тип) на ланосе. Для этого нам не нужно здесь обсуждать законы физики,достаточно приводить факты. Например случаи из личной практики. Сопоставив их вполне возможно удастся выявить истенную эффективность системы ABS ланоса. Или по крайней мере четко себе представлять где у этой системы недостатки, и при этих условиях вести себя на дороге более аккуратно.

Выводы которые мне удалось сделать на тек момент:

1) На сухом однородном покрытии ABS ланоса уменьшает тормозной путь

2) На снегу - увеличивает

3) На неровной дороге - увеличивает

PS

Хотя конечно нужно взять две машины: с ABS и точно такую же без, и проверить на одних и тех-же участках дороги.

И кстати, мнение что при торможении в экстримальной ситуации будет время отслеживать усилия на педаль тормоза - всего лишь мнение. Ситуаций, разных, очень много. И зачастую оказывается что в состоянии шока водитель не контролирует процесс торможения, а просто находитсяв состоянии стопора. Даже профессионалы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17405
Поділитись на інші сайти

Из курса физики - сила трения покоя ВСЕГДА больше силы трения скольжения

Могу тебя немного огорчить...

Есть сила трения ПОКОЯ, а есть сила трения КАЧЕНИЯ.

Вещи ОЧЕНЬ разные :)

И вполне реальны варианты, когда при машине идущей немного юзом, тормозной путь будет меньше, чем у машины с незаблокированными колесами, и идущей прямо.

Только с одним но. Во воторм случае можно сделать маневр, в первом - нет. А безопасность торможения состит из двух составляющих, 1е - сохранение возможности управлять автомобилем и только второе - длина тормозного пути. Когда маневрировать некуда, бывает и такое, второе становится первым и единственным.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17409
Поділитись на інші сайти

Для безопасного маневра баз АБС достаточно немного поднять правую ногу с педали тормоза :)

Но это всё лирика.

Я, узнав в салоне, что на поляках стоит АБС 1-го поколения - сознательно отказался от такого варианта.

Выбрал Т150 без абс.

Кстати - на Авео идет такая же АБС как и на ланос...

А про нее очень ярко написано

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17417
Поділитись на інші сайти

Кстати - на Авео идет такая же АБС как и на ланос...

А про нее очень ярко написано

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и

Вот за эти ссылки - огромное спасибо.

Выходит что Самую высокую опасность представляет дорога типа "стиральная доска". Вот и первая выгода.... На неровной дороге нужно тормозить заране и соблюдать приличную дистанцю. Интересно на последних версях ABS не ставят датчики тряски, для того чтобв точно определять характер дороги и причину разнобоя скорости вращения колес..?

Дополнение (17:12)

Прочитал обе приведеные ветви со всеми смежными... Что сказать, ABS не БОГ и все делать правильно не может... ни на ланосе ни на BMW, ни на др. марках и моделях. Тестировали люди разные машины с включенным и отключенным ABS - результаты схожи... Самые большие "глюки" на трясучке и на льду/снегу если машина "одета" в летнюю резину. Датчики тоже не вечные и работают не во всех условиях (грязь, снег и т.д. и т.п.) Так что спорить не нужно и особо наговаривать именно на ABS lanos'a тоже. Где-то причитал мнение что подушка безопасности тоже бывает опасной, но тем не менее в большенстве случаев она оправдывает свое существование... А то что удалось узнать - действительно может помочь не "вляпаться".

И кстати, кто читал инструкцию на автомобиль, мог не заметить пункта где сказано что лучше лично проверить как работает ABS. Я собираюсь посткпить именно так. Испытать ее при всевозможных дорожно-погодных условиях в безопасных местах.

Кто считает что отключение ABS приводит к повышению безопасности - хочу заметить что возможное уменьшение тормозного пути - это хорошо, но управляемость машины не менее важна. Самого не раз на жигулях крутило по скользкой дороге... Все обошлось. Отрицательный опыт - тоже опыт! Всем удачи и надеюсь эта ветка никого не разочаровала!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17421
Поділитись на інші сайти

Есть сила трения ПОКОЯ, а есть сила трения КАЧЕНИЯ. Вещи ОЧЕНЬ разные :)
Друзья, не путайте грешное с праведным. Почитайте

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Сила трения качения возникает при качении одного тела относительно другого и направлена в сторону противоположную направления качения. Когда нет качения и трение качения = 0. Другими словами-сила трения качения препятствует самому качению. Можно даже сказать, что она будет помогать торможению. Естественно она маленькая и ее величина зависит от разных факторов, в т.ч. и от давления в шинах.

Незаблокированные колеса как раз используют не силу трения скольжения, а силу трения покоя, т.к. проскальзывания тел относительно друг друга нет, а сила покоя все-таки больше трения скольжения. Предлагаю еще раз прочитать упомянутую выше статью.

Относительно Ланоса: АБС - трехконтурная (переднее левое, переднее правое, задние колеса). Если даже зимой правое переднее колесо попадет на лед, то АБС-ка сработает именно на нем, а левое переднее будет тормозить в обычном режиме. С задними колесами ситуация другая. Там будет наблюдаться уменьшение тормозного усилия, т.к. они работают по логике ИЛИ. Идеально конечно было бы их разделить, но имеем то, что имеем (как говорил Кравчук :) ) 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17434
Поділитись на інші сайти

Полностью согласен с SergXP! :)

Вместо пустословия могу предложить найти Т150 БЕЗ АБС или Ланос СЕ на дэбице... В качестве представителя АБСной машине могу выступить я на своей СХ! Причем бесплатно! :)

П.С. После замены балки на вектровскую еще в нагрузку протестю эффективность данной замены в цифрах! ;) И уже исходя из 3х ЦИФР мы будем иметь хоть какую-то ПРАКТИЧЕСКУЮ инфу, а не БЛЕСК пустой теории! :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17459
Поділитись на інші сайти

Про блеск пустой теории - почитай по тем ссылкам, что я дал...

Много интересного

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17467
Поділитись на інші сайти

Про блеск пустой теории - почитай по тем ссылкам, что я дал...

Много интересного

Да почитал я! :) Но ИМХО мое предложение куда более конструктивное нежеле весь остальной треп в данной теме! ;)

Есть в Харькове желающие? :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17473
Поділитись на інші сайти

Относительно Ланоса: АБС - трехконтурная (переднее левое, переднее правое, задние колеса). Если даже зимой правое переднее колесо попадет на лед, то АБС-ка сработает именно на нем, а левое переднее будет тормозить в обычном режиме....

Вот ведь незадача... В который раз встречаю утверждение что на ланосе трехконтурная ABS. НО! При этом люди попавшие в неприятности с ланосовской ABS все говорят одно и то-же, если хоть одно колесо попадает в яму при торможении, то тормоза на некоторое время (по щущениям) перестают работать. Делема... То ли снижение эффективности торможения вызывает ощущение отсутсвия тормозов, то-ли система трехконтурная, но плохо настроеная.

Полностью поддерживаю желание Monster'a проверить эффективность тормозов на практике!

Для себя сделал следующие выводы.

Склонен верить что стстема действительно трехконтурная. При срабатывании одного переднего колеса эффективность торможения падает процентов на 40, поэтому и кажется что тормоза отказывают.

При попадании автомобиля на "трясучку", срабатывают все контуры поочередно... При этом ощущение не ложное, тормоза действительно на время "потеряются".

Это вызвано скорее всего долгим временем откликов системы.

Теории предостаточно. Нужна практика.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17584
Поділитись на інші сайти

НО! При этом люди попавшие в неприятности с ланосовской ABS все говорят одно и то-же, если хоть одно колесо попадает в яму при торможении, то тормоза на некоторое время (по щущениям) перестают работать.
Здесь все просто и ни какой неразберихи. АБС работает в высшей степени тупо. Если датчики фиксируют остановку одного колеса, а остальные продолжают крутиться-то модулятор считает, что то колесо пошло в юз и сбрасывает там давление тормозной жидкости. Дальше-еще проще. Колесо может пойти в юз когда тормозное усилие на колодках больше, чем на шинах. Считаем усилие на колодках постоянным. А вот усилие на шинах меняется от качества покрытия, а это гололед, яма и т.д. Если бы не АБС-колесо в том случае пошло бы в юз, но вы бы это могли не заметить. С АБС-кой замечаете отбой педали и сразу кричите что торможение уменьшилось.
Полностью поддерживаю желание Monster'a проверить эффективность тормозов на практике!
И опыт-сын ошибок трудных...
Склонен верить что стстема действительно трехконтурная. При срабатывании одного переднего колеса эффективность торможения падает процентов на 40, поэтому и кажется что тормоза отказывают.
Даже не сомневайся. Только при срабатывании передних АБС торможение не падает. Падать будет при срабатывании одного из задних колес. Но т.к. машина переднеприводная-то масса машины распределяется неравномерно по осям. На заднюю ось меньше, т.б. при торможении масса мошины перераспределяется еще более на переднюю ось. Поэтому думаю, что если такое случится, то эффективность упадет не более чем на 30%. Попробуйте на , допустим, песке разогнаться и резко затормозить (без АБС). Задние колеса заблокируются, а передние еще будут катиться.

8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17629
Поділитись на інші сайти

Здесь все просто и ни какой неразберихи. АБС работает в высшей степени тупо. Если датчики фиксируют остановку одного колеса, а остальные продолжают крутиться-то модулятор считает, что то колесо пошло в юз и сбрасывает там давление тормозной жидкости...

Я об этом и пытался сказать, что давление должно сбрасываться только в одном (в случае переднего), второе переднее и задние должны продолжать тормозить. Но это ж далеко не отказ тормозов... А бывалые водители говорят что ощущения как будто тормоза отказали!

Только при срабатывании передних АБС торможение не падает. Падать будет при срабатывании одного из задних колес. Но т.к. машина переднеприводная-то масса машины распределяется неравномерно по осям. На заднюю ось меньше, т.б. при торможении масса мошины перераспределяется еще более на переднюю ось. Поэтому думаю, что если такое случится, то эффективность упадет не более чем на 30%. Попробуйте на , допустим, песке разогнаться и резко затормозить (без АБС). Задние колеса заблокируются, а передние еще будут катиться.

Думаю при торможение не играет роль какая машина по типу привода... А вот расположение двигателя впереди, играет... Но даже на запорожце при торможении - бОльшая нагрузка идет на переднюю ось. Основная причина динамическое перераспределение массы.

Не совсем понял про [>>Только при срабатывании передних АБС торможение не падает.]... Если одно переднее колесо не тормозит, то торможение не ухудшается? Думаю здесь не совсем корректно. При торможение основную роль играют именно передние колеса. (причины были описаны Вами перераспределение нагрузки на оси... и т.д.) Я предположил что их суммарная эффективность от общего торможения - 80% (Естесственно что очень грубо, зато наглядно). Отсюда получил 80/2=40 (%) на одно переднее, 20% отошло на заднюю ось.

Поэтому если снять давление с одного из передних колес, думаю это станет ощутимо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17631
Поділитись на інші сайти

Не совсем понял про [>>Только при срабатывании передних АБС торможение не падает.]... Если одно переднее колесо не тормозит, то торможение не ухудшается? Думаю здесь не совсем корректно. При торможение основную роль играют именно передние колеса. (причины были описаны Вами перераспределение нагрузки на оси... и т.д.) Я предположил что их суммарная эффективность от общего торможения - 80% (Естесственно что очень грубо, зато наглядно). Отсюда получил 80/2=40 (%) на одно переднее, 20% отошло на заднюю ось.

Поэтому если снять давление с одного из передних колес, думаю это станет ощутимо.

Я имел в виду, что тормозная эффективность тормозов не ухудшится, а оно реализуется согласно сложившейся дорожной ситуации. Если бы сработавшее колесо пошло в юз-то торможение от этого не улучшилось бы тоже. Т.ч. АБС в этом случае не помешала. 8)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17663
Поділитись на інші сайти

Если бы сработавшее колесо пошло в юз-то торможение от этого не улучшилось бы тоже. Т.ч. АБС в этом случае не помешала.

Если сравнивать скольжение с отпущенным колесом - то лучше уж скольжение (для тормозного пути!!! я не про занос!!!) А судя по всем отзывам наша ABS именно отпускает колесо, читать излишне сильно сбрасывает давление. Вероятно слишком большой шаг у шагового двигателя или еще что то.

Для себя я как только обкатаю - буду тестить. на стиралке, на смешанной, на скользкой... Правда страшно тестить на скорости больше 60... :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17665
Поділитись на інші сайти

Если сравнивать скольжение с отпущенным колесом - то лучше уж скольжение (для тормозного пути!!! я не про занос!!!)
Представь или вспомни ситуацию...

Одна и та же машина трогается на льду сперва с буксованием, а потом без оного, но на грани буксования. Какая из них финиширует первая?

У меня гараж в очень неудобном для зимы месте. Поворот и сразу подъем. Так вот при выезде на горку если не допустишь буксования (читай юз) - то выедешь. Только сорвал колеса-можеш спокойно спускаться вниз и повторить попытку. Именно поэтому опытные водители выезжают на 2-й передаче, а не на 1-й, чтобы на колесах был меньший момент и колесо не срывалось. Вот тебе пример вариантов сцепления колес с опорной поверхностью (я намеренно не сказал "с асфальтом"). В реалиях конечно нужно потестить и страшного ничего не будет, даже на 60 км/ч. 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/954-abs-vozmozhnosti-preimuschestva-nedostatki/#findComment-17701
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.