Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

38   2

Здравствуйте коллеги! 
Вопрос по датчику положения коленчатого вала (трехконтактный, 1,5, 1,6 см.куб.). Возникло предположение, что датчик выходит из строя по причине импульсных помех, скачков напряжения в бортовой сети, а так же, возможно, по причине несогласованности входных-выходных сопротивлений выхода датчика и входа мозгов. Итого прошу прокомментировать две мысли, которые возникли на основе радиолюбительского прошлого.
1. Исключаем импульсные помехи и скачки напряжения в питании датчика. Стабилизировать питание датчика на уровне 12 Вольт одной КРЕНкой, как минимум, а возможно и в две ступени, поставить по входу и выходу платы стабилизации большие фильтрующие емкости (избыточного размера), зашунтировать их плёнкой. В общем  стабилизируем питание со всеми параноидальными моментами.

2. Снижаем ток выхода катушки. Выход датчика подключить к мозгам через транзисторный повторитель (на трех транзисторах, аккуратненьком таком) на  избыточно мощном выходном транзисторе.   

Прошу высказаться!  

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/
Поділитись на інші сайти

38   2

Если где то глубоко обсуждалась тема продления жизни датчика, киньте ссылки. Простите, но я с наскоку не нашёл подобной темы. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200145
Поділитись на інші сайти

А хіба доцільно заморочуватися з цим дпкв? Наскільки мені відомо, то вони фактично довговічні і дуже рідко виходять з ладу..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200176
Поділитись на інші сайти

38   2
30 минут назад, jason_ua сказал:

А хіба доцільно заморочуватися з цим дпкв? Наскільки мені відомо, то вони фактично довговічні і дуже рідко виходять з ладу..

Ну...  первые день купил авто, приехал с ГАИ, поставил в гараж и через 2 дня  не завелась. Поиски с тестером привели в мертвому ДПКВ. Начал искать, читать тут, оказалось куча народу обсуждает глюки авто в связи с проблемами датчика. Много советов менять при определённых симптомах. Сделал вывод, что у народа проблема существует. Учитывая, что что б долезть до него, нужно снять колёсо и лежать под авто,..  мене не понравилось...  короткий заводской проводок, колодка подключения висит внизу..  просто так не залезешь померится... 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200180
Поділитись на інші сайти

Х.з.. не бачив на форумі я масової проблеми з датчиком...

п.с.авто сенс і датчик легко міняється зверху під капотом.Авто 13років і датчик рідний...тьфу..тьфу..тьфу

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200184
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Помехи и т.д. надо смотреть, тестить осциллографом, может это единичные случая при определённого вида катушек.

Снизить кренкой, и получится что при стоячемм авто у вас на АКБ к примеру 11 в, а через кренку будет на пол вольта ниже соответственно, вдруг при пуске станит ещё хуже.

Тут столько моментов экспериментальных, что надо куча свободного времени, и при вдруг положительном результате, вам и бутылку коньяка ни кто не поставит. Если есть конкретные клиенты, тогда дерзайте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200204
Поділитись на інші сайти

Никогда не видел чтобы ДПКВ просто так сломался. Менял один раз на Ланосе по причине мех. повреждения. Также один или два случая были на Сенсе.

ИМХО. Проблема надуманная.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200215
Поділитись на інші сайти

38   2
9 часов назад, pashazt сказал:

1. Никогда не видел чтобы ДПКВ просто так сломался.
2. Проблема надуманная.

1. Ясно.

2. Ну.. может быть... мне не понравилась что в первый день покупки авто, датчик сломался. (6 кОм звонится)

13 часов назад, vzx сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

1. тестить осциллографом.......
2. будет на пол вольта ниже соответственно, вдруг при пуске станит ещё хуже....

3. Тут столько моментов экспериментальных.... 

4.Если есть конкретные клиенты, тогда дерзайте.

1. Не у всех он под рукой.
2. Ммм.. ну да... нужна схема более серьёзная, чем на КРЕНке, что бы это учесть.. на худой конец.. ха ха.. схема стабилизации коротится релюшкой во время пусковых режимов, пока крутит стартёр...
3. Да-да..  но все же почему он выходит из строя

4. Клиенты - я лично сам. Это не коммерческий вопрос. Просто люблю во всем запас. 

Ну что ж коллеги... по вялому обсуждению темы, похоже, это и вправду проблема не массовая и никого не интересует. Буду просто возить с собой запасной датчик, предварительно проверенный в течении нескольких дней.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200225
Поділитись на інші сайти

38   2

Значит так друзья! Читаю по случаю инструкцию к датчику Холла для 2108-21213, коим и является наш ДПКВ. Оказывается производитель строго запрещает нагрузку свыше 0.04А, превышение напряжения питания выше 16 вольт. Нужно полагать, что никто не знает о том, сколько току потребляется мозгами от ДПКВ и никто не поручится, что величины эти не предельные. Никто не поручится про наличие серьёзного согласования в мозгах по входу от ДПКВ. Не говоря том, что токовые перегрузки и стрессы от перенапряжения в бортовой сети, сопровождаются повышенным нагревом и переохлаждением. Придумал вот что: берем коммутатор от 2108 и подсоединяемся к нему нашим ДПКВ. Если коммутатор правильный, он стабилизирует напряжение питания датчика Холла, а для имеющегося мощного выходного транзистора, питать мозги ланосовские - раз плюнуть не напрягаясь. Коммутатор никогда не сгорит, так как рассчитан на много ампер для катушки зажигания. Конечно лучше залезть и померить ток нагрузки, дабы сделать выводы о настоящем уровне опасности. Что я постараюсь и сделать в ближайшее время. Однако по трудоёмкости операции замеров и установки коммутатора, это почти одинаково. Если забрать на ночь коммутатор, то вряд ли кто из угонщиков догадается про такой поворот с ДПКВ. прошу высказаться по электрической сути поднятого вопроса. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200533
Поділитись на інші сайти

2 Евгений Калиничук

Датчик Холла ВАЗа и ДПКВ Ланоса работают по разному принципу. Не тратьте время на бесполезные эксперименты.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200716
Поділитись на інші сайти

38   2
В 28.01.2018 в 12:23, pashazt сказал:

2 Евгений Калиничук

Датчик Холла ВАЗа и ДПКВ Ланоса работают по разному принципу. 

Простите, но на сколько можно судить по литературе, той же вики, так или иначе, датчики основаны на взаимодействии магнитных полей и катушке, а в катушке обоих датчиков течёт какой то ток. Я не вижу принципиальной существенной разницы. Прошу мне пояснить, а то я стою на пороге одного хлопотного эксперимента со схемой регулируемой задержки импульса с датчика положения коленвала (с целью возможности корректировки УОЗ). Может кто то сообщить электрические параметры напряжения, что выдаёт ДПКВ. Ткните плиз в ссылку. Есть там размах прямоугольной ""амплитуды" вольт 10?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200850
Поділитись на інші сайти

Датчик ДПКВ - это просто катушка. Амплитуда зависит от скорости изменения магнитного поля - частоты вращения двигателя. Вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

для разных авто в. т.ч. lanos.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2200857
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

В ЭБУ стоит специализированная микросхема для работы с ДПКВ. Там такого понятия как нагрузка нет в принципе.

 При всей простоте ДПКВ (провод намотан на магнит), выходит со строя по двум простым причинам.

Нарушение контакта внутри, или пробой изоляции в катушке (межвитковое замыкание).

При максимальных оборотах, напряжение с датчика доходит до 100 вольт. (именно за ланоса не скажу точно).

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2201846
Поділитись на інші сайти

  • 10 місяців потому...
38   2
06.02.2018 в 19:14, Valentin44 сказал:

ДПКВ  выходит со строя по двум простым причинам:

1. Нарушение контакта внутри, или пробой изоляции в катушке (межвитковое замыкание).

2. При максимальных оборотах, напряжение с датчика доходит до 100 вольт. 

Спасибо! Интересная информация про 100 вольт. 
по пункту 1. Думаю, что такие неисправности катушки (любой подобной) происходят при перегревах, токовых перегрузках, пробоях при превышении напряжения. Вибрациях с большими ускорениями, когда масса провода будет влиять на механическую прочность обмоток. Таких больших ускорений на двиг нет. ИМХО
по п.2.. этот потенциал куда то приложен и значит ток какой то есть...
в общем напрягает меня тема этого датчика. Писал в старт сообщении чего озаботился датчиком...  
дубляж что ли иметь нужно..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2228296
Поділитись на інші сайти

Налюбить судьбу не получится, лазить под авто всё равно придётся: ДПКВ в 99% выходит из строя не по причинам нестабильности его питания и т.п., а из-за внешних "железных" причин. Старение изоляционного материала, попадание влаги в его трещины, механические/химические повреждения, налипание металлической стружки... да и стоимость модернизаций , не дающих никаких гарантий, сопоставима, а то и превышает стоимость самого датчика и замены. Овчинка выделки не стоит. Проблема реально высосана из пальца, просто у тебя так совпало... а если бы была другая поломка после покупки? Вон на первых ланосах катушки летели на 2-3 день после выезда с салона...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2228313
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Какие 100 вольт?  Пошел читать....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2229471
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
24.01.2019 в 16:11, PixEoil сказав:

Какие 100 вольт?  Пошел читать....

Это ты пошел читать?

 

Ну возьми осциллограф и посмотри напряжение на выходе датчика. При оборотах близких к максимальным.

 

Цитата

Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.

 

Взято тут 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2231913
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...
38   2

Дорогие коллеги! Вот прошло два года и что? Второй датчик коленвала умер. Его умирание дало такое количество хлопот в самое неудобное время. Автоэвакуатор за 800 грн. (первый раз на эвакуаторе с момента вождения с 1995 года).
Считаю с качеством китайских запчастей и стоимостью так называемых оригинальных запчастей, проблема сохранения и дублирования (может быть) датчика очень актуально.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238730
Поділитись на інші сайти

Датчик колінвалу треба запасний возити у багажнику...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238735
Поділитись на інші сайти

38   2
4 минуты назад, jason_ua сказал:

Датчик колінвалу треба запасний возити у багажнику...

не было в багажнике....  был в бардачке...  но  было как то так (цитата с форума):

"В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

холодный или прогретый двигатель не заводится;

во время работы под нагрузкой возникает детонация;

плавают обороты холостого хода;

снижается мощность двигателя, пропадает динамика;

скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда".
Кроме того, обстоятельства, где все это произошло и место и время и другие нюансы не позволяли заниматься заменой ДПКВ там же. Советы по поводу запаса запчастей не имеют отношения к теме, в которой обсуждается другие технические нюансы. Может вообще другое авто следует иметь запасным. Вследствие обстоятельств (цитата курсивом) не сразу выяснилось, что ДПКВ. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238742
Поділитись на інші сайти

8 хвилин тому, jason_ua сказав:

Датчик колінвалу треба запасний возити у багажнику...

А он диагностируется сканером?Или только замена?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238743
Поділитись на інші сайти

38   2

Не знаю на счет сканера... осциллограф портативный нужно заводить в автомобиле!!!  Обошлось бы дешевле автоэвакуатора!  И других ужасных неприятностей можно было избежать, которые пошли до кучи...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238744
Поділитись на інші сайти

Датчик то не копеечный!;)

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238745
Поділитись на інші сайти

38   2
3 минуты назад, Yellow сказал:

Датчик то не копеечный!;)

 

я бы согласен был отдать за него столько денег, сколько стоит, например блок двигателя, что бы знать, что его надежность и долговечность такая, как у блока двигателя. И что бы датчик себя вел так же как блок двигателя, что бы можно было прогнозировать развитие болезни. Потому и тема такая возникла: что нужно сделать ДПКВ что бы он жил долго?? Охлаждение? Нагрев? Экранирование? Стабилизация питания? Плавная подача питания? Какие это трансформаторные развязки?  

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238746
Поділитись на інші сайти

38   2

Пока что думаю, нужно найти возможность (найти время поехать в радиомаг и придумать красивое место для устновки) подсоединить хотя бы контрольный цифровой вольтметр в подкапотном пространстве, что бы видеть, что напряжение не ниже допустимого, и не выше допустимого (нет риска для ЭБУ)

Змінено користувачем Евгений Калиничук
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/95348-delaem-vechnym-dpkv-modernizatsiya-sistemy-ego-pitaniya-tranzistornyy-povtoritel-vyhoda-datchika/#findComment-2238750
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.