Перейти до змісту

Диагностика Lanos 1,6 (ITMS-6F)


Рекомендовані повідомлення

Диагностируем вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. В программе можно записывать и открывать для просмотра уже записанную диагностику.

В приложении чуть исправленные и дополненные настройки программы для диагностики 1,6 (dcfg.zip) и примеры записанной диагностики с моего двигателя (diag.zip).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/
Поділитись на інші сайти

Попробую вечером записать со своего блока. Нужно на заведенной машине запустить прогу и просто ехать, а потом через какое-то время нажать Сохранить диагностику ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2135931
Поділитись на інші сайти

Попробую вечером записать со своего блока. Нужно на заведенной машине запустить прогу и просто ехать, а потом через какое-то время нажать Сохранить диагностику ?

Нет, сначала заходишь в меню "Файл", выбираешь "Сохранить диагностику". Потом выбираешь куда и как. Заводишь машину и нажимаешь "Опросить ЭБУ" -> "Выполнить". Диагностика начинает записываться в выбранный файл.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2135933
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, что интересного добавилось/изменилось в конфиге? 

P.S. Твоему энтузиазму можно только позавидовать ;) Так держать!

 

, "Сохранить" вроде как нужно нажать сразу, т.к. запись ведется только с этого момента.  

Змінено користувачем iron_man
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2136040
Поділитись на інші сайти

Да, попробовал-сохраняется. Теперь надо научиться расшифровывать это все )

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2136101
Поділитись на інші сайти

Да, попробовал-сохраняется. Теперь надо научиться расшифровывать это все )

Что-то у тебя не понятно работает, наверное газ криво настроен. А акум не отключаешь, а то на холодную большинство коррекций нулевые, а при езде на газу до -20...-30 доходят? При таких коррекциях на бензине на холодную наверное не очень ездит?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2136103
Поділитись на інші сайти

Я, если честно, никогда особо не парился диагностиками-машина едет нормально, разгон что на бензе, что на газу-норм. Расход-тоже норм. На низких оборотах чуть подергивается, но я к этому привык с рождения этого ланоса, еще до того как на нем газ появился. Вот когда появилась дырка в патрубке ДАД-вот это была жесть-плавали обороты, дергалась все время, расход-мама не горюй..

Но улучшать все равно есть куда, так что неплохо бы научиться понимать результаты диагностики.

А можешь тыкнуть сразу что именно тебе не понравилось ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2136111
Поділитись на інші сайти

Теж було б цікаво бачити, так би мовити, еталон параметрів. Бо після "шаманства" з мітками і перепрошивкою блока, параметри такі як MAP,  РХХ, УОЗ змінились, помінялась робота двигуна, але десь там глибоко в душі не дуже віриться, що від цього буде якись результат в плані "космічної" витрати палива.

Змінено користувачем Wet
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2136246
Поділитись на інші сайти

Плохо, что нельзя подредактировать первое сообщение, может модераторы поправят.

Сначала немного теории для общего понимания процесса.

Принцип регулирования работы бензинового ДВС состоит в том, что есть ДЗ (дроссельная заслонка), которая открываясь/закрываясь меняет сопротивление потоку воздуха, который всасывается в цилиндры. Так меняется развиваемый двигателем момент/мощность (и обороты, при одном и том же отборе мощности). Задача ЭСУД (электронной системы управления двигателем) отслеживать количество воздуха, который попадает в цилиндры и подавать нужное количество бензина, поддерживая определенный, заданный для конкретного режима, состав смеси, AFR (Air Fuel Ratio, соотношение воздух/бензин). Главный датчик нашей ЭСУД - датчик давления во впускном коллекторе, MAP (Manifold Absolute Pressure). Он измеряет текущее (абсолютное) давление во впуске. Зная это давление, атмосферное давление (так называемое барометрическое (BARO) давление) и обороты двигателя по математической модели рассчитывается количество всасываемого воздуха. Из-за того, что плотность воздуха меняется от температуры для коррекции модели используют датчик температуры всасываемого воздуха (расположен в гофре между фильтром и коллектором) и еще кучу таблиц и поправок в прошивке. Все это дает нам некий аналог карбюратора.

Для более точного дозирования бензина в ЭСУД была введена обратная связь по датчику наличия кислорода в выхлопе (лямбда-зонду). Так ЭСУД изменяя количество бензина относительно расчетного может "видеть", соответствует это реальной смеси или нужно ввести какую-то коррекцию. Так как узкополосный лямбда-зонд оказался самым дешевым и практичным мы получили ограничение в возможностях контроля за смесью, мы можем контролировать только факт отсутствия (бензина больше чем нужно) или наличия (бензина меньше чем нужно) кислорода в выхлопе. Тут есть один "подводный камень", плохо работающая система зажигания будет давать свободный кислород в выхлопе (типа бедная смесь) и получим 2 проблемы сразу, падение мощности от пропусков зажигания (повышенный расход) + повышенный расход от обогащение смеси по обратной связи. Собственно для поддержания состава смеси AFR вблизи стехиометрической (на тех режимах где она применяется) в прошивке есть целая подсистема "обучения". ЭСУД то увеличивает то уменьшает количество впрыскиваемого бензина относительно расчетного, а это приводит к изменению состояния лямбда-зонда, он показывает то богатую (нет кислорода) то бедную (есть кислород) смесь. Первый параметр, отображающий эти действия называется "Интегратор". Это что-то типа усредненной мгновенной коррекции времени впрыска (количества бензина), если он положительный значит бензина впрыскивается больше, чем было рассчитано по математической модели со всеми поправками, если отрицательный то соответственно наоборот. Но на разных оборотах и давлениях математическая модель может давать разные ошибки. Да еще и нужно корректировать время впрыска пока не прогрелся и не начал работать лямбда-зонд. Для этого в системе "обучения" были введены разные режимные области в которые сохраняются значения ИНТЕГРАТОРа когда двигатель работает в данной области, так называемые "долговременные коррекции". У нас это называется BLM (Block Learn Multiplier, таблица множителей обучения). "Ячейки" имеют свои номера (в диагностику выводится номер текущей используемой ячейки и ее значение). В нашей стоковой прошивке эти области разделены следующим образом:

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити код.

"Ячейки" с номерами 16, 17, 18 и 19 используются в специфический режимах, на ХХ (холостом ходу) и при очень малых нагрузках. Соответственно, чем больше значение ИНТЕГРАТОРа отличается от 0 тем больше параметры двигателя (и/или топлива) отличаются от расчетных и чем больший разброс обучения по "ячейкам" тем больше вероятность неправильной работы каких то компонентов ЭСУД (например, бензонасос не справляется и будут большие плюсовые коррекции при большой нагрузке (высокое давление и высокие обороты)).

Еще одним заданием ЭСУД является управление опережением зажигания. В прошивке есть куча всяких таблиц, которые меняют опережение от оборотов, давления во впуске, температуры и т.п. В ключе диагностики особо ничего интересного.

И самая мутная подсистема ЭСУД это поддержание оборотов ХХ. В прошивке задаются желаемые обороты ХХ которые зависят от температуры двигателя, скорости и еще кое каких возможных поправок. Исполнительными механизмами подсистемы является РХХ (регулятор холостого хода, IAC Idle Air Control), который управляет потоком воздуха в обход ДЗ и система зажигания. Меняя опережение зажигания меняют развиваемый двигателем момент, что в свою очередь меняет его обороты. То, что эта система очень сложная, подтверждается большим количеством данных про ее работу в пакете диагностики.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/93509-diagnostika-lanos-16-itms-6f/#findComment-2136456
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.