Перейти до змісту

Температура включения вентилятора радиатора.


Рекомендовані повідомлення

В связи с "внезапно возникшей" жарой хочу на 2-3 градуса понизить температуру включения карлсона. Как по мне - 92-97 это много. Вопрос - можно ли это сделать в "домашних условиях", или нужно ОЧЕНЬ специальное оборудования или софт для ковыряния в мозгах?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/
Поділитись на інші сайти

есть 3 метода.

1. меняется в прошивке

2. меняется в прошивке и подбирается термостат

3. колхозный. в цепь датчика ОЖ ставится резистор (например

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

делается софтом, ChipExplorer например, но это у чиптюнеров на сайтах узнавайте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107669
Поділитись на інші сайти

Спасибо, попробую пойти простым путем - поколхозить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107672
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, вот только в вашем случае не все так просто - для более раннего включения вентилятора, придётся уменьшать сопротивление. А для этого нужно подключать резистор параллельно. Но всё равно будет проблема:

1. Характеристика датчика:

1809.jpg

2. Формула расчёта сопротивления при параллельном подключении:

resistors.GIF

Теперь вопрос - как вы это себе представляете?

Мой совет  - не мешайте машине работать. Исправить температуру включения вентиляторов нормально -  можно только прошивкой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107679
Поділитись на інші сайти

Короче говоря, подключение параллельно основному резистора на 2к должно дать температуру включения/выключения 95-91 градус. как-то так. При этом, при реальных 30 градусах мозги будут думать, что там где-то 46. Но от температуры двигателя в том диапазоне там мало какие коэффициенты зависят.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107690
Поділитись на інші сайти

Такой метод применять нельзя. Кроме проблем на холодную (15-20гр может уже плохо заводится) можно поиметь перегрев двигателя в случае отказа ДТОЖ.

Если ЭБУ с флешем, то

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. После подготовительных процедур потом шейся сколько душе угодно. Если там блючип, то тогда раздобыть панельку с еепром-кой и на программаторе перешивать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107713
Поділитись на інші сайти

В связи с "внезапно возникшей" жарой хочу на 2-3 градуса понизить температуру включения карлсона. Как по мне - 92-97 это много.

Предлагаю сделать так, как сделал я. Переделать схему на двухскоростную, как это было задумано корейцами. необходимо докупить две релюхи. если нет кондёра, то ещё нужен гасящий резистор. и будет у тебя включаться первая скорость 92-87, вторая - 97-92.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107714
Поділитись на інші сайти

А не проще просто перекинуть пропеллер на первую скорость!? а потом вернуть обратно...

Змінено користувачем vzx
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107715
Поділитись на інші сайти

можно и так. но я хотел иметь две скорости, так как установщики кондёра не заморачивались со скоростями и получилось что при вкл. кондёре вентиляторы маслали на полной скорости постоянно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107717
Поділитись на інші сайти

Предлагаю сделать так, как сделал я. Переделать схему на двухскоростную, как это было задумано корейцами. необходимо докупить две релюхи. если нет кондёра, то ещё нужен гасящий резистор. и будет у тебя включаться первая скорость 92-87, вторая - 97-92.

 

А ткните еще в оригинальную схему. Если не сложно. Думаю, так будет правильнее всего.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107742
Поділитись на інші сайти

Под спойлером схема включения вентилятора с кондиционером - то есть две скорости:

76988648.jpg

1 - плавкая вставка (30 А); 2 - плавкая вставка (80 А); 3 - реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 - реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 - резистор; 6 - электронный блок управления двигателем; 7 - электровентилятор системы охлаждения двигателя Daewoo Lanos.

Змінено користувачем james
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107744
Поділитись на інші сайти

У меня включается на первую скорость при 92,при 89 отлючается.

Так было с завода.

На вторую даже и не помню,когда включается...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107761
Поділитись на інші сайти

у меня 1.5 движок с кондеем. две скорости вращения вентилятор. одна ну уж очень тихая

а в вторая  на полную мощность ну уж очень быстрая :)

а у бати на жигулях если не ошибаюсь скорость вращения была переменная, зависела от температуры.

с завода так или сам сделал - не знаю. на работает классно. и после того как заглушишь движок

вентилятор крутится пока не остудит немного движок.

вот этой фичи как раз ланосу не хвататет, после остановки двигателя в жару на нем температура за сотню поднимается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107764
Поділитись на інші сайти

А толку в том что вентилятор крутится после выкл. движка? Циркуляции ож то нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107777
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

... после того как заглушишь движок

вентилятор крутится пока не остудит немного движок.

...

Так только радиатор остужает. Помпа то не работает. Циркуляции нет. А смысл радиатор охлаждать?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107783
Поділитись на інші сайти

Помпа не работает, но ОЖ немножко циркулирует за счет тоо, что в голове температура близка к ее кипению. А так - за счет того, что радиатор будет охлаждаться, пароводяная смесь из головы будет вытесняться в него. Обратите внимание на ту же таврию или жигули.

Змінено користувачем vzx
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107848
Поділитись на інші сайти

Под спойлером схема включения вентилятора с кондиционером - то есть две скорости:

76988648.jpg

1 - плавкая вставка (30 А); 2 - плавкая вставка (80 А); 3 - реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 - реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 - резистор; 6 - электронный блок управления двигателем; 7 - электровентилятор системы охлаждения двигателя Daewoo Lanos.

 

 

Еще бы номинал того резистора узнать...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107849
Поділитись на інші сайти


а у бати на жигулях если не ошибаюсь скорость вращения была переменная, зависела от температуры.

Вискомуфта - вариант интересный , но крайне ненадежный. Включать-выключать по команде ЭБУ понадежней будет, пусть и не плавно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107853
Поділитись на інші сайти

Ремонтировал недавно знакомой блок управления вентилятором в Мазде-3. Ну, как ремонтировал - провода питания поотгнивали. Так там - плавное управление скоростью. Как я понял - сам блок управления - некий преобразователь ШИМ, на который по управляющему проводу поступают импульсы, от скважности которых зависит скорость вращения кулера.

Но блин, не ожидал от япенцев такого качества изготовления... Контакты питания тупо выгнили из-за влаги.

Змінено користувачем vzx
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107868
Поділитись на інші сайти

Должен заметить, что стоит тот резистор, шо мама не горюй... на эхзисте уена неск. тыс. гривен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107873
Поділитись на інші сайти

ну что может быть хитрого в резисторе? какой там резистор стоит?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107880
Поділитись на інші сайти

Нашел нечто такое

 

VJfNoSg.jpg

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Но это опелевское. аталожный номер 1341721

 

Попробую поставить на 0.6 Ом, ватт на 20.

Змінено користувачем rambo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107936
Поділитись на інші сайти

Если подходить к этому вопросу со стороны электроники, то резистор данный ограничивающий это самое приметивное что можно поставить, и если он дорогостоящий, то можно примитивно: поставить нихром который в каждом утюге и стоит копейки.

А нормальный способ, спаять или взять готлвый регулятор мощьность, их кучи для эл двигателей, можно попробовать и регулятором напряжения подобрать и выстпвить нужное напряжение для вентилятора, сосответсвенно и будет меньше его вращение, способов куча.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107953
Поділитись на інші сайти

И еще к инфе, эти резистор 20 Ватттовы (зеленые), стоят в сарых ламповы теликах, радиолах и т.д., и при желании можно поискать и наковырять себе. Только проверять их мультиметром надо, если написан номинал 1 Ом, там погрешность есть, и на практике может быть 0,85 Ома, и учитывать порешность на щюпы мультиметра.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92728-temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-radiatora/#findComment-2107987
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.