Перейти до змісту

Редактирование прошивок ITMS-6F (Lanos 1,6)


Рекомендовані повідомлення

Я сейчас экспериментирую с УОЗ на ХХ, да, если его существенно увеличить от стока, то здорово увеличивается эффективность работы двигателя, без нагрузки видел давление на впуске 29 кПа и время впрыска 1,6-1,8 мс. Но вылазит проблема стабилизации оборотов ХХ и вообще работы РХХ. Пришлось посидеть поразбираться как в прошивке это все работает, пробовал крутить таблицы регулирования но ничего хорошего из этого не получилось. В стоке обороты тоже не идеально стабилизируются, но если задрать УОЗ то все становится гораздо хуже. Основная проблема, что при такой эффективности работы двигателя получаем очень маленькие шаги РХХ для нужного расхода воздуха при минимальной нагрузке. А при незначительном увеличении нагрузки (свет, обогрев стекла) шаги существенно (по сравнению с тем, что было без нагрузки) увеливаются. А это медленно отрабатывается "обучением" положения РХХ. Так же обороты медленно спадают при уменьшении нагрузки.

 

Пока остановился на небольшом увеличении УОЗ от стока и немного поправил таблицы регулирования и продолжаю экспериментировать.

 

11 часов назад, iron_man сказал:

По графиках  видно, что УОЗ гуляет синхронно  с оборотами.

 

Кроме РХХ для "быстрой" стабилизации оборотов используется коррекция УОЗ. Есть таблички для оборотов больше желаемых и меньше желаемых. Смотрят на дельту оборотов (желаемые-действительные) и на основе этой дельты либо уменьшают (для торможения) либо увеличивают (для разгона) УОЗ. А уже при этом потихоньку подгоняют РХХ. Есть еще один механизм который отслеживает ускорение или замедление КВ (быстро) и на основе этого тоже дает поправку для РХХ. И настроить это все довольно проблематично :)  И в стоке это все не идеально настроено. Например у меня иногда наблюдается раскачка оборотов, если машина едет с горки на передаче при отпущенном газе и минимальных оборотах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2227642
Поділитись на інші сайти

Мой текущий вариант, переделаны большинство калибровок управления оборотами ХХ и работой РХХ. Поднят УОЗ в режиме ХХ. Из плюсов - уменьшение времени впрыска на ХХ и боле приятное поведение на переходных режимах.

 

По файлам как обычно _egr_disable - отключен EGR и _ads_egr_disable - отключен адсорбер и EGR.

 

 

flash_my_tune_35_15.zip

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2227800
Поділитись на інші сайти

Вот еще обновленный xdf файл, тут есть все крутелки, которые были поправлены относительно стока.

 

Его распаковать в папку ...\TunerPro\xdf заменив тот, что там есть.

 

 

Lanos 1.6 (ITMS-6F)_out.zip

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2227803
Поділитись на інші сайти

_Sandra_, мне очень нравится Ваш творческий поиск вариантов улучшения качества управления двигателем. Я являюсь тестером многих Ваших прошивок. Действительно, они значительно получше оригинальной.

Прошу Вас выкладывать аналогичные актуальные и для работе авто на газе в соотвующей ветке форума, т.к. ГБО в настоящее время весьма распространено. А подобные мне драйверы-тестеры субъективно помогут оценить эффект.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2227822
Поділитись на інші сайти

Обратил внимание на периодические всплески времени открытия форсунок до 16.5 мс.

Для попарно-параллельного впрыска 16.5 мс время вообще не реальное.

Прошивка lpg_yafu_tune_35_15_tab_switch_ads_egr_disable.bin

Вот лог поездки: 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити вкладення.

Чтобы это могло быть?

В следующий раз, когда буду ездить с подключенной программой от газового контроллера, посмотрю,

какое время форсунок в этот момент видит газовый контроллер.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2228126
Поділитись на інші сайти

10 часов назад, TesteR2 сказал:

Обратил внимание на периодические всплески времени открытия форсунок до 16.5 мс.

Я давно обратил на это внимание. Пока никто обьяснить сие чудо так и не смог

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2228159
Поділитись на інші сайти

Вчера посмотрел логи поездки. Газовые "мозги" и близко не показывали время 16 мс. Т.е. всплески 16.5 мс времени форсунок в логах Delco это, скорее всего, какие-то внутренние метки ЭБУ ланоса и фактически бензиновые форсунки это время не отрабатывают. Точнее можно смотреть только мотор-тестером.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2228195
Поділитись на інші сайти

24.12.2018 в 09:44, TesteR2 сказал:

Обратил внимание на периодические всплески времени открытия форсунок до 16.5 мс.

 

Это нормально, на самом деле там нету таких значений. Это особенность алгоритма вывода значений в диагностику. Есть переменная "время открытия форсунок". Она многократно модифицируется в программе, например, взяли какое-то базовое время впрыска, отмасштабировали его по температуре заряда, по долгосрочным коррекциям и т.п. Причем масштабирование происходит так, что если коррекции 0-вые, то значение уменьшится в 2 раза (и на каждом этапе оно уменьшается). Так последовательно получается реально используемое время впрыска. А процедура вывода переменной в диагностику асинхронная с этим процессом, поэтому в диагностику могут попадать недосчитанные значения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2228249
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 вроде когда-то объяснял по параметрам ,но я хочу уточнить касательно:

BLM Корр. т.подачи долгоср. адаптации 
Значение текущей ячейки "обучения" коррекции времени впрыска. Меняет рассчитанное базовое значение времени впрыска по результатам лямбда-регулирования. 
BLMCELL № яч.пам. BLM, рег. подачу топлива 
Номер текущей ячейки (режимной точки) обучения. Зависит от давления МАП и оборотов двигателя. 

 

как по этих "ячейках" понять какая коррекция в данный момент , т.е. на сколько и в какую сторону? И есть ли она вообще?

Хоть какая-то аналогия с "человеческими" STFT и LTFT?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2228862
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Номера ячеек обучения распределены следующим образом:


                    1800          2600          3400
             12      |     13       |     14       |     15
80кПа   ------------------------------------------------
               8      |       9       |     10       |     11
65кПа   -----------------------------------------------
               4      |       5       |       6       |       7
45кПа   -----------------------------------------------
               0      |       1       |       2       |       3

 

тоесть, если обороты, например 2200 и давление 75кПа то текущей ячейкой обучения будет номер 9. Как видно из "картинки", для рабочих режимов таких ячеек 16. Такое распределение сделано потому, что в разных "частях" могут быть разные коррекции. Например, забит воздушный фильтр - при малых расходах воздуха (малые и средние обороты, маленькое давление) это почти не сказывается на расчете воздуха и соответственно коррекциям. А при большом (высокие обороты и высокое давление) ошибка расчета может быть больше. Плюс ко всему просто разброс по моторам.

 

Как только режимная точка переходит из одной в другую то текущая коррекция сохраняется в старой ячейке, из новой грузится новое значение коррекции и работа продолжается с ним. Это так называемое долгосрочное обучение. Короткосрочное обучение это у нас называется интегратор. Он меняется по результатам напряжения с лямбла зонда. Когда он уходит сильно и на долго то начинает меняться долгосрочная коррекция.

 

Кроме этих точек есть еще 4 специальных. № 16 - это когда включен режим ПХХ, там коррекция всегда 0, №17 - это для очень малых нажатий на газ при движении, №18 - отпущена педаль газа и давление до около 40кПа и №19 - отпущена педаль газа, давление больше около 40кПа или включен кондиционер.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2228885
Поділитись на інші сайти

Разные коррекции для разных режимов, это правильно. 

Т.е. если вкратце:

BLMCELL № яч.пам. BLM, рег. подачу топлива  - это номер ячейки (0-19), а

BLM Корр. т.подачи долгоср. адаптации  - это то что записано в ячейку на которой режимная точка в данный момент. Верно?

 

Проанализировал одну из последних записанных диагностик ,и хотел выписать значения для каждой ячейки.

Но значения постоянно меняются, даже при постоянной ячейке. Пример:

За буквально 5 секунд значение ячейки №9 изменилось 4 раза, упало с 0 до -4. Больше на краткосрочную похоже чем долгосрочную.

И что именно значит само значение? на -4 чего меняется время впрыска? %, мс, условные единицы

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2228896
Поділитись на інші сайти

19.12.2018 в 10:34, _Sandra_ сказал:

Мой текущий вариант, переделаны большинство калибровок управления оборотами ХХ и работой РХХ. Поднят УОЗ в режиме ХХ. Из плюсов - уменьшение времени впрыска на ХХ и боле приятное поведение на переходных режимах.

 

По файлам как обычно _egr_disable - отключен EGR и _ads_egr_disable - отключен адсорбер и EGR.

 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити вкладення.

Пытался скачать поюзать но скачка не доступна.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2229101
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Мой текущий вариант, перенастроены ускорительные насосы по дросселю и давлению. Теперь разгон интенсивный и плавный без провала практически при всех вариантах "педаль в пол".

 

По файлам как обычно _egr_disable - отключен EGR и _ads_egr_disable - отключен адсорбер и EGR.

flash_my_tune_35_27.zip

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2232099
Поділитись на інші сайти

Sandra, а я вновь обращаюсь с просьбой, по-возможности, интегрировать все последние изменения в прошивку для авто с ГБО. Буду очень признателен!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2232527
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Проще по-моему, изменения под газ интегрировать в эту прошивку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2232556
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Загрузки не доступны, можно за апдейтить ссылки на архивы?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2232978
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Все нормально загружается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2232981
Поділитись на інші сайти

15 часов назад, iron_man сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Все нормально загружается.

У меня выдает такую картинку (((

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2233001
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 , Вы недавно зарегистрированы, и пока не можете скачивать файлы по ссылкам в связи с тем, что не опубликовали минимально необходимое для этого количество сообщений на форуме.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2233004
Поділитись на інші сайти

8 минут назад, Sashulya сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 , Вы недавно зарегистрированы, и пока не можете скачивать файлы по ссылкам в связи с тем, что не опубликовали минимально необходимое для этого количество сообщений на форуме.

Понял спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2233005
Поділитись на інші сайти

19.12.2018 в 09:34, _Sandra_ сказал:

flash_my_tune_35_15.zip

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Что то ты накрутил:metal:

На этой прошивке температура двигателя ниже, чем на всех остальных

Могу лог скинуть :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2233020
Поділитись на інші сайти

15 часов назад, lavka сказал:

На этой прошивке температура двигателя ниже, чем на всех остальных

 

От прошивки это никак не зависит, разве что на холостом из-за оптимизированного зажигания уменьшилось время впрыска. У меня если на улице холодно и печку на всю включать то двигатель остывает немного. А при езде только от термостата температура зависит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2233033
Поділитись на інші сайти

Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня Ланос 1.6 РСО. на родной

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2233039
Поділитись на інші сайти

Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня Ланос 1.6 РСО. на родной прошивке в программе Delco  поле "желаемые шаги РХХ" имеет значение 32000 +-. Поле  "Угол ОПЕРЕЖЕНИЯ зажигания" = 7000 +-. На прошивке Yafu  знаачение "Желаемые шаги Рхх" имеет значение   -22000 +-, "угол опережения зажигания" -   - 8000. понимаю что это не рпавильно, что это может быть , куда смотреть ? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/13/#findComment-2233050
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.