Перейти до змісту

Редактирование прошивок ITMS-6F (Lanos 1,6)


Рекомендовані повідомлення

Ускорительный насос? Это же карбюраторная тема. Видимо его работа имитируется топливоподачей ))

УН в теории доливает при резком педалировании для устранения провала от обедненной смеси.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2104238
Поділитись на інші сайти

Это же такой термин, подразумевающий подачу дополнительного топлива при резком нажатии на "газ". А как это сделано уже частности :)

Но, чувствую, что и это много при резком нажатии (удар по педали). Сразу чувствуется один короткий рывок, а потом уже разгон. Раньше был рывок с еле ощутимым провальчиком и уже потом разгон. Наверное должно получаться просто резкое начало разгона. Но еще показалось, что выход из ПХХ при легком нажатии педали стал чуть дерганым (на определенных оборотах наверное).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2104239
Поділитись на інші сайти

Если не ошибаюсь, то KDAC это так сказать общее название, кажется Korean Delco (или Delphy, хрен редьки не слаще) Automotive Company.

Сам лично в 1.6 не сильно вгрызался, да и особо нечем было в свое время, и машин таких тоже было на порядок меньше 8-клапанных, а ChipExplorer десятилетней давности  раскрывал прошивки ITMS-6F ну совсем по-детски, там с ним нечего было править вообще, разве что так, для баловства.

 

Кстати, так до сих пор для меня загадка, существуют ли здесь калибровки/константы/поправки динамических коррекций УОЗ по типу как в 8-кл._1.5L или они пока не найдены? :hmmm:  Должны же они быть, ёлы-палы, и они могут представлять наиболее значимый интерес, похлеще всего остального. :cowboy:

 

Sandra, спасибо за изыскания! :bratuha:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2104580
Поділитись на інші сайти

По динамическому УОЗ есть таблицы поправки УОЗ от ошибки оборотов (Желаемые-Текущие) и еще от скорости изменения ошибки. Тот ли это динамический УОЗ -х.з. Это похоже на регулирование ХХ с помощью УОЗ. А в описании IEFI (1,5) есть какие-то алгоритмы противодействия резкому изменению частоты вращения КВ в принципе. Такого в ITMS не нашел.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2104663
Поділитись на інші сайти

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) изменена таблица состава смеси на пуске, 0x3AE0

2) изменена таблица базы ускорительного насоса, 0x3EE7

3) изменена таблица поправки ускорительного насоса по температуре ОЖ, 0x3FC3

4) изменена таблица поправки ускорительного насоса по оборотам, 0x3FD0

5) изменена таблица прибавки РХХ на пуске, 0x4F71

Собственно все правки направлены на увеличение экономичности.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2105100
Поділитись на інші сайти

По динамическому УОЗ есть таблицы поправки УОЗ от ошибки оборотов (Желаемые-Текущие) и еще от скорости изменения ошибки. Тот ли это динамический УОЗ -х.з. Это похоже на регулирование ХХ с помощью УОЗ. А в описании IEFI (1,5) есть какие-то алгоритмы противодействия резкому изменению частоты вращения КВ в принципе. Такого в ITMS не нашел.

Да, вероятней всего именно регулировка ХХ.

 

А ДКУОЗ в прошивке быть обязаны по определению, видно спрятаны они хорошо. :hmmm: Например, при резком педалировании зажигание обычно должно откидываться позже, поскольку и давление сразу выше, и обогащение первых тактов впрыска, в общем детонация может быть запросто, да и если не детонация, то просто максимально использовать крутящий момент. Другой вопрос на сколько откидывается, какое время удерживается откинутым и по какому алгоритму "возвращается". В заводских прошивках чрезвычайно сильно "перебдевают", ну просто как нарочно издеваются, будто пытаются сказать, что дескать не может машина до 10 килобаксов остро и ярко ездить. Тут совковое точило острее движется и реагирует на педаль. :(

В IEFI только одно отключение ДКУОЗ дает прирост к динамике даже  на родной прошивке намного больше, чем любые игры с впрыском и смесью. :)

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2105404
Поділитись на інші сайти

Будем искать :)

А как на IEFI с этим было дело? Вроде попадались отзывы, что машина очень дерганая становилась и людям не нравилось?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2105442
Поділитись на інші сайти

elektron очень уж интересно про ДКУОЗ рассказывал, так что все силы были брошены на разобраться :) Что-то понял, что-то нет :) Понял, что эти коррекции разные для разной включенной передачи, есть поправка на замедление КВ и ускорение КВ. Есть таблицы и константа которые ограничивают максимальную поправку алгоритма в разных режимах. Это около 2гр при замедлении (прибавляется к текущему) и около 5гр при ускорении (отнимается). Поправил ограничение при ускорении до 3,5гр. Покатался, х.з., кажется что вроде лучше :D Но опять таки, это только ощущения 5-й точки преобразованные и подкрепленные желанием увидеть разницу :)

Так же тут чуть увеличена производительность ускорительного насоса на полупрогретую, а то чувствовались провалы при определенных кейсах.

Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) изменена таблица состава смеси на пуске, 0x3AE0

2) изменена таблица базы ускорительного насоса, 0x3EE7

3) изменена таблица поправки ускорительного насоса по температуре ОЖ, 0x3FC3

4) изменена таблица ограничение поправки УОЗ при ускорении от ДАВЛЕНИЯ, 0x4BBE

5) изменено ограничение поправки УОЗ при ускорении, 0x4BCA

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2105579
Поділитись на інші сайти

Будем искать :)

А как на IEFI с этим было дело? Вроде попадались отзывы, что машина очень дерганая становилась и людям не нравилось?

Да. Просто все "авторские" прошивки наиболее известных в Украине товарищей у нас почему-то :glazki: базировались на прошивке Летчика & Эммибокса, так горячо ими обкатанных, включая откатку наполнения (волшебное слово "VE") по ШДК и на 92 бензине. И все эти дерганья корнями пошли оттуда, с той прошивки Летчика, потому что дальнейшее авторство сводилось лишь к игре на той прошивке смесью с зажиганием, динамического впрыска (поправок на обогащение при ускорении и замедлении, включая производительность форсунок), поправок к ЭПХХ, причем у каждого по-своему, а вот на эти самые дергания никто не заморачивался, вернее на причину их возникновения, ведь в заводской прошивке дерганий нет, если конечно двигатель и система впрыска с зажиганием исправны. Особенно были жалобы на дергания, когда ты находишься в пробках в режиме старт-стоп на пару метров или двигаешься на небольшой скорости (до 5-7 км/ч) в той же тянучке или на грунтовке, например при въезде в гараж, или т.п., в общем когда медленно едешь. Путем неимоверно простых усилий дёргания исчезали как страшный сон. :shewait:

 

А вот для 1,6л к сожалению я пока ни у кого не видел раскрытых карт ДКУОЗ, даже у Челябы, если он конечно этим пользуется сам. :hmmm:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2105878
Поділитись на інші сайти

Из того что я понял, как оно работает. Есть кольцевой буфер с точными оборотами (до единиц оборотов) размером 17 значений WORD. В зависимости от включенной передачи берут Х значений "назад" и сравнивают с текущим значением. По разности и опять таки какого-то коэффициента от передачи уже рассчитывается множитель который используется для расчета сколько добавить или вычесть из УОЗ. Ну и есть значения, которыми эти поправки ограничиваются. Как-то так :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2105882
Поділитись на інші сайти

Я записал диагностику на версии 22_1 с разными положениями октан-корректора 92/95.

Не знаю как сюда прикрепить (( 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106792
Поділитись на інші сайти

В zip заархивируй и прикладывый файл ("Расширенная форма" ответа, "Прикрепить файлы").

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106795
Поділитись на інші сайти

О, нашел.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106800
Поділитись на інші сайти

Пасиба! Буду изучать.

А ты дроссель не крутил никогда (уши в ДПДЗ не пилял, винтик упора не трогал), все по заводскому стоит? Есть одно "непонятное" место в прошивке по работе с ДПДЗ, там какой-то глюк или особенность, еще не понял. Интересно посмотреть как у других ДПДЗ настроен (и как с завода). Можешь еще на заглушенном моторе медленно до упора и назад педаль понажимать и лог записать этого?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106876
Поділитись на інші сайти

ДПДЗ ни разу не откручивал, винтик упора-Боже упаси, все заводское.  Уже была мысля, т.к. иногда по диагностике показывает напряжение 0,61В и положение 0,5% вместо 0,59 и 0%

Скрутки не паянные, может из-за этого. Меня другое смущает, разряжение на впуске при включенном кондее аж 45-48КПа.С выключенным 35-38КПа. На подсос прошлым летом проверяли, было ок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106882
Поділитись на інші сайти

Я до конца не разобрался, но алгоритм работы с ДПДЗ приблизительно следующий. Есть переменная, где хранится значение АЦП 0-го положения ДПДЗ (назовем ее ADC_0). При первом включении после сброса ЭБУ туда грузится константа 0x4C5A которая в стоке 51 (0,99 В). При каждом включении зажигания к этой переменной прибавляется значение из 0x4C5B (в стоке 2) и вызывается функция обработки значений. Там мутно все, но смысл ее усреднять ADC_0 если оно не сильно отличается от текущего значения АЦП ДПДЗ. В этой же функции пересчитывается значение АЦП в % открытия заслонки. Пересчет идет так. Из текущего значения АЦП ДПДЗ вычитают ADC_0 (усредненное 0-е значение), умножают на 0x5F, прибавляют 0x20, 2 раза сдвигают влево (умножают на 4) и смотрят, если был перенос то присваивают 0xFF (максимальное значение).

У меня получается 0-е значение 29 отсчетов, максимальное (полностью нажата педаль) 223 отсчета. При этом получаем в максимуме 0x120 (без учета переноса). Тоесть теряется часть значений АЦП, получаем уже 100 % открытого дросселя при значении АЦП 172. Я у себя уменьшил множитель до 0x58. Но интересно какие значения можно использовать на других машинах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106892
Поділитись на інші сайти

Меня другое смущает, разряжение на впуске при включенном кондее аж 45-48КПа.С выключенным 35-38КПа. На подсос прошлым летом проверяли, было ок.

Разрежение вроде нормальное, у меня такое - же. На ХХ УОЗ маленький, двигатель работает не эффективно. А если посмотреть на малых дросселях то разрежение сильно падает, до 25-30кПа.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106893
Поділитись на інші сайти

У меня движок уже подуставший, залегшие маслосъемные кольца, что там еще закоксовалось только Богу известно. Высокое разряжение это тоже косвенный признак низкой эффективности.

Как пример, включили кондей - эффективность снизилась, давление поднялось.

Чем лучше газ давит на поршень, тем лучше тянет "соседний" а следовательно меньше давление на впуске.

На исправном двигателе Андрей (foma144) после чипа отмечал разряжение на впуске на ХХ на уровне 29-30КПа.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106934
Поділитись на інші сайти

У меня есть логи работы моего двигателя еще с 2008 года, тогда у меня пробег был может 10-20тысч, показания давления такие же, на ХХ без нагрузки 36-37кПа. Есть еще логи с одного двигателя, там то же самое. Так что не переживай, двигатель у тебя нормальный (ну или по крайней мере не хуже, чем у многих :D ).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2106941
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) чуточку изменена таблицы VE, 0x384D и таблица при включенном VGIS, 0x5699

2) изменена частота выбора ячеек BLM (2000-1900, 2700-2600), 0x3A82,0x3A83

3) изменено "положение" ДЗ для включения режима продувки (95,3->89,8), 0x3ADA

4) изменена таблица зажигания 95, 91, 0x424C, 0x4333

5) изменен множитель пересчета АЦП ДПДЗ -> положение заслонки, 0x4C59

6) изменена константа начального положения "ноля" ДПДЗ, 0x4C5A

7) изменено положение ДЗ после которого отключается уменьшение прибавки РХХ при нажатии на "газ", 0x4F82

8) изменены таблицы прибавки РХХ при нажатии на газ от ТОЖ, 0x4F8F, 0x4F9C

9) изменена температура включения/выключения первой скорости вентиляторов (95->94,25, 91,25->90,5), 0x4FCA, 0x4FCA

10) изменена таблица коррекции впрыска, 0x52C8

11) изменена частота включения/выключения VGIS (4400->4500, 4300->4400), 0x5725, 0x5726

Что тут интересного. Рассмотрел что VGIS помогает наполнению только к 4500-4600, поэтому решил подвинуть как было. Уменьшил приоткрыватель (сопровождение дросселя, прибавка РХХ от дросселя). Вроде помогло практически полностью побороть дергания на околонулевых положениях ДЗ.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2108339
Поділитись на інші сайти

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) изменена таблица базы ускорительного насоса, 0x3EE7

2) изменена таблица поправки ускорительного насоса по температуре ОЖ, 0x3FC3

3) изменена таблица поправки ускорительного насоса по оборотам, 0x3FD0

4) изменена таблица ограничение поправки УОЗ при ускорении от ДАВЛЕНИЯ, 0x4BBE

5) изменено ограничение поправки УОЗ при ускорении, 0x4BCA

6) изменены таблицы прибавки РХХ при нажатии на газ от ТОЖ, 0x4F8F, 0x4F9C

7) изменен состав пакета диагностики (вместо прибавки РХХ на пуске - расчетное положение ДЗ (0-100% (0-255 единиц)) 32 байт пакета), 0x5DCD

Изменения в основном для уменьшения подергиваний при газовании на низких оборотах. Похоже дело не столько в прибавке РХХ от дросселя а в обогащении смеми от ускорительных насосов. Поэтому прибавку РХХ от дросселя немного увеличил (при маленькой наблюдается "перерегулирование" при сбросе оборотов) а обогащение от дросселя уменьшил. Стало лучше.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2109471
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Проехал где-то 800 км. на 25-ой версии.

Расход на трассе 6,44л на сотню. 3 чел.+полный багажник. скорость 120-140

По Киеву почти без пробок 8,6л на сотню.

Т.е. где-то что там что там на литр меньше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2113324
Поділитись на інші сайти

Проехал где-то 800 км. на 25-ой версии.

Т.е. где-то что там что там на литр меньше.

Пасиба за инфу, а то я никак не померяю расход нормально :) По городу за раз мало проезжаю, и на дальняк не ездил уже давно.

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут по сравнению с 25_1:

1) изменена таблица выхода из режима ПХХ от температуры ОЖ, 0x3E0F

2) изменена таблица поправки ускорительного насоса по температуре ОЖ, 0x3FC3

3) чуть подправлены таблица зажигания 95, 91, 0x424C, 0x4333

4) изменена таблица множителя расчета БАРО от оборотов и ДЗ, 4C83

5) изменена таблица прибавки положения РХХ при пуске от температуры ОЖ, 0x4F71

Подстроил алгоритм расчет барометрического давления. Если обороты находятся в диапазоне 1200-4800 и дроссель открыт больше ~37% ЭБУ пересчитывает барометрическое давление опираясь на давление во впуске. Этот алгоритм в стоковой настройке занижает на 2-3кПа особенно на высоких оборотах и малых дросселях. Немного поднял обороты выхода из ПХХ, а то там начинаются всякие перерегулирования, поэтому не факт, что экономия получается такой очевидной.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2113464
Поділитись на інші сайти

Ездили гулять в Винницу на выходных. Чернигов-Житомир-Винница-Житомир-Чернигов плюс немного по Виннице покатались. По дороге туда случился форс-мажорчик, подклинили колодки на заднем левом колесе, пришлось разбирать по дороге, думаю могло немного повлиять на расход. Расход за поездку получился 7,0-7,4л/100км (более точно не могу посчитать) БРСМ-овского 95Е Премиум+. По очень хорошей дороге ехал 110-120км/ч (честных по GPS), по хужим 90-110км/ч, все время с кондиционером.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2114978
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Что-то особо никто не интересуется темой, так что просто выложу последнюю текущую версию прошивки :) Тут немного поправлено зажигание, в основном уменьшено опережение и кое где добавлено.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92526-redaktirovanie-proshivok-itms-6f-lanos-16/page/2/#findComment-2127249
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.