Перейти до змісту

Переключение скоростей


Рекомендовані повідомлення

Может кто подскажет ответ на вопрос: на какой скорости нужно переключать передачи. Возник дома спорный вопрос, муж говорит, что например на 5-ю надо переходить при скорости 90-95км/ч, а отец и брат говорят, что в таком случае "пора готовить деньги на ремонт", так что очень жду ответов :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/
Поділитись на інші сайти

якшо на рівній дорозі то я пяту і при 60 км включаю і нічого ,за 4 роки ше нічого не сталось ,оптимальний варіант розгону машини в межах 20 км

1 . 0-20

2 .20-40

3 . 40-60

4 .60-80

5 .70-------------

СЕКС.1,3 В МЕНЕ

з ДУРІ можна і на третій передачі при 100 на обгін йти

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-212981
Поділитись на інші сайти

А при какой скорости отец и брат советуют переключаться? :roll:

Я обычно при 80-85 перехожу на 5-ю :wink: Но если нужен интенсивный разгон,то могу и до 110-120 на 4-ой задержаться :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-212982
Поділитись на інші сайти

Может кто подскажет ответ на вопрос: на какой скорости нужно переключать передачи. Возник дома спорный вопрос, муж говорит, что например на 5-ю надо переходить при скорости 90-95км/ч, а отец и брат говорят, что в таком случае "пора готовить деньги на ремонт", так что очень жду ответов :)

На 1.6 в місті у більшості випадків я 5-у вмикав при 60-70 км/год

И витрату пального мав 8-9 літрів з постійно працююцим кондиціонером

:)

Треба перемикатися не по спідометру, а по умовам їзди

Інколи при 40 ще 1-а потрібна

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-212993
Поділитись на інші сайти

На 5-ю перехожу при 80-90 км/ч, но на трассе могу и при 100-120 км/ч. Думаю что переходить на повышенную передачу надо при 2500 до 3000 об/мин. И расход нормальный и двигатель не так чтоб сильно ревет. Хотя у меня тахометра нет (Сенс), ориентируюсь по звуку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213001
Поділитись на інші сайти

80-85км/час - 5-ту втикаю. Буває по місту при швидкості 60 км/час теж переходжу на 5-ту.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213025
Поділитись на інші сайти

Важна не только скорость, но и нагрузка на двигатель, а она зависит от загрузки машины и от того какой градус уклона полотна дороги в продольном направлении. Проще говоря -- на порожней машине по прямой или с горочки и при 60 кмчас можно воткнуть пятую, на подъем и при загрузке лучше подержать на четвертой (кстати и расход в этом случае меньше). К тому же предельную скорость все автомобили достигают на прямой передаче (или близкой к ней), а не на экономичной с передаточным числом более 1,00. если соблюдать эти нехитрые правила двигатель вы не угробите ни за что. Кстати это и рекомендуют инженеры ЗАЗа, читал где-то, попадалось мне.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213048
Поділитись на інші сайти

Яка пряма передача? Де? :)

Передаточне число між 1-м да 2-м валом, яке дорівнює 1.0, ще не дає права казати про пряму передачу, бо ще є ГП

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213049
Поділитись на інші сайти

На 5-ю перехожу при 80-90 км/ч, но на трассе могу и при 100-120 км/ч. Думаю что переходить на повышенную передачу надо при 2500 до 3000 об/мин. И расход нормальный и двигатель не так чтоб сильно ревет. Хотя у меня тахометра нет (Сенс), ориентируюсь по звуку.

не могу не согласится. Сам так же переключаюсь.. Таха нет, поэтому ориентируюсь по звуку машинки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213050
Поділитись на інші сайти

Важна не только скорость, но и нагрузка на двигатель, а она зависит от загрузки машины и от того какой градус уклона полотна дороги в продольном направлении. Проще говоря -- на порожней машине по прямой или с горочки и при 60 кмчас можно воткнуть пятую, на подъем и при загрузке лучше подержать на четвертой (кстати и расход в этом случае меньше). К тому же предельную скорость все автомобили достигают на прямой передаче (или близкой к ней), а не на экономичной с передаточным числом более 1,00. если соблюдать эти нехитрые правила двигатель вы не угробите ни за что. Кстати это и рекомендуют инженеры ЗАЗа, читал где-то, попадалось мне.

+1

Все верно :!:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213095
Поділитись на інші сайти

Яка пряма передача? Де? :)

Передаточне число між 1-м да 2-м валом, яке дорівнює 1.0, ще не дає права казати про пряму передачу, бо ще є ГП

Почему? :roll: Если первичный и вторичный вал вращаются с одной скоростью,то это прямая передача... ГП тут неприделах :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213099
Поділитись на інші сайти

А тому ще не всі КПП трьохвальні... Є ще й двохвальні, де взагалі нема третинного валу і нема прямої передачі :)

І пряма передача - це не коефіцієнт 1.0 між первинним та вторинним валами, а пряме з"еднання первинного та вторинного валу через синхронізатори, виключаючи зі схеми третинний вал та підвищуючи тим самим КПД КПП

А в двовальній КПП первинний та вторинний вали неспіввісні, тому пряма передача просто неможлива фізично, хоча первинний та вторинний вали можуть крутитися з однаковою швідкістю обертання

Ну то так - для загальної освіти

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213103
Поділитись на інші сайти

На 1.6 в місті у більшості випадків я 5-у вмикав при 60-70 км/год

И витрату пального мав 8-9 літрів з постійно працююцим кондиціонером

Smile

Треба перемикатися не по спідометру, а по умовам їзди

Інколи при 40 ще 1-а потрібна

Согласен на 200%

У меня все время стоит мгновенный расход на БК и ориентируюсь я по нему и обстановке на дороге (скорее даже сначала второе - потом первое). И единого рецепта нет. :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213155
Поділитись на інші сайти

...І пряма передача - це не коефіцієнт 1.0 між первинним та вторинним валами, а пряме з"еднання первинного та вторинного валу через синхронізатори, виключаючи зі схеми третинний вал та підвищуючи тим самим КПД КПП...
Подтверждаю... 8)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213276
Поділитись на інші сайти

Яка пряма передача? Де? :)

Передаточне число між 1-м да 2-м валом, яке дорівнює 1.0, ще не дає права казати про пряму передачу, бо ще є ГП

Сразу же давайте условимся не лепить без надобности ГП к прямой передаче КПП -- к ней она просто не имеет отношения даже по смыслу.

Далее, я же написал: "...либо близкая к ней по передаточному отношению!" Так, как правильно вы пишете, что конструкция некоторых КПП не может даже впринципе обеспечить передаточное число 1,00! Это факт, но в данном случае подразумевается не передача оборотов двигателя напрямую колесам, а равнозначное (хотя бы в некотором приближении) вращение валов КПП, т.е. обороты после двигателя передаются на ГП без предварительного понижения, а сохраняют значения близкие значению коленвала.

У КПП Сенса 4-я передача имеет 0,969, 5-я 0,828, т.е. по сути уже 4-я не прямая. Т.е. в данном случае уже лишь условно 4-ю можно отнести к прямой.

К сведению вот данные по Ланосам: 1.3L SOHC 0.892 - 0.707. 1.5L SOHC 0.971 - 0.783, 1.6L DOHC 1.129 - 0.886

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213306
Поділитись на інші сайти

С дуру и в 50 5 можно.

А вот обгон - нужно!!!!! обязательно на пониженой. Например едем 90-100 на 5, вылазим на встречку и начинаем обганять. Какое ускорение на 5? отож. перед обгоном пониженую, и дыму. У меня иногда до 4-4,500, иными словами кручу сколько надо, жизнь дороже. При чем двигу больше зла от перегруза маленькая скорость и высокая передача (нагрузка на колено и вкладиши), чем от оборов в 4000 длинной в 10 сек.

Это ж не дизель

Почитайте литру про контраварийное вождение. Пониженная передача это не только перерасход а и запас мощи при маневре, будь то обгон, поворот или перестроение.

ЗЫ сам перелючаюсь в среднем от 2500-3000.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213340
Поділитись на інші сайти

Никто про обгон и не спорит с вами -- все правильно, я написал выше, что и максимальную скорость на машине нужно достигать на 4-й, а не на 5-й. А 5-я предназначена, чтобы разогнав машину на 4-й до желаемой скорости потом "тошнить" поддерживая ее при пониженных оборотах мотора и следовательно более низком расходе бенза. На подъеме можно тоже перейти с 5-й на 4-ю и не насиловать мотор. А вот в отношении на 50 км включать, то можно и так, с большой горки на пустой машине -- выбор передачи в первую очередь зависит не от скорости, а от нагрузки на двигатель, т.е. какой крутящий момент мотору придется выдать при этом диапазоне движения и сможет ли он его вообще выдать при такой нагрузке и такой скорости. На 50 км в час с большой горы хватит легкого плавного нажатия на педальку газа, чтобы разогнать машину до 90 км. и нагрузки при этом мотор и не испытает. На некоторых же затяжных подъемах мы можем видеть, что даже при движении со скоростью 110 км стрелка начинает ползти вниз и мы либо давим на газ почти до полика, либо лучше перейти на 4-ю. Машину нужно чувствовать, а основные рекомендации даны автозаводом в общем и целом, например начинающий водитель, пока машину не чувствует, если будет ориентироваться по красным меткам спидометра, то уж точно машину не запорет, хотя и экономии топлива не достигнет. А вообще есть очень хороший параметр -- самая оптимальная работа мотора находится в диапазоне 2500-3400 об в мин. так, как именно в этом промежутке на большинстве бензиновых моторов снимается максимальный крутящий момент вот на таких оборотах и нужно стараться ехать (по возможности конечно) варьируя ступенями КПП.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-213425
Поділитись на інші сайти

якшо на рівній дорозі то я пяту і при 60 км включаю і нічого ,за 4 роки ше нічого не сталось ,оптимальний варіант розгону машини в межах 20 км

1 . 0-20

2 .20-40

3 . 40-60

4 .60-80

5 .70-------------

СЕКС.1,3 В МЕНЕ

з ДУРІ можна і на третій передачі при 100 на обгін йти

З приводу "здуру" - було у мене і таке, що з переляку на 100 вмикав третю і обганяв, бо діваться було нікуди... Але, це вже "сам дятел"...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-215339
Поділитись на інші сайти

Никто про обгон и не спорит с вами -- все правильно, я написал выше, что и максимальную скорость на машине нужно достигать на 4-й, а не на 5-й. А 5-я предназначена, чтобы разогнав машину на 4-й до желаемой скорости потом "тошнить" поддерживая ее при пониженных оборотах мотора и следовательно более низком расходе бенза. На подъеме можно тоже перейти с 5-й на 4-ю и не насиловать мотор. А вот в отношении на 50 км включать, то можно и так, с большой горки на пустой машине -- выбор передачи в первую очередь зависит не от скорости, а от нагрузки на двигатель, т.е. какой крутящий момент мотору придется выдать при этом диапазоне движения и сможет ли он его вообще выдать при такой нагрузке и такой скорости. На 50 км в час с большой горы хватит легкого плавного нажатия на педальку газа, чтобы разогнать машину до 90 км. и нагрузки при этом мотор и не испытает. На некоторых же затяжных подъемах мы можем видеть, что даже при движении со скоростью 110 км стрелка начинает ползти вниз и мы либо давим на газ почти до полика, либо лучше перейти на 4-ю. Машину нужно чувствовать, а основные рекомендации даны автозаводом в общем и целом, например начинающий водитель, пока машину не чувствует, если будет ориентироваться по красным меткам спидометра, то уж точно машину не запорет, хотя и экономии топлива не достигнет. А вообще есть очень хороший параметр -- самая оптимальная работа мотора находится в диапазоне 2500-3400 об в мин. так, как именно в этом промежутке на большинстве бензиновых моторов снимается максимальный крутящий момент вот на таких оборотах и нужно стараться ехать (по возможности конечно) варьируя ступенями КПП.

Если не ошибаюсь, то максимальный крутящий момент достигается при оборотах выше 5000 об/мин. Я не прав? Другое дело - нужен ли нам ПОСТОЯННО максимальный крутящий момент? В остальном с автором согласен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-215340
Поділитись на інші сайти

максимальный крутящий момент достигается при оборотах выше 5000 об/мин. Я не прав?

Не. Где-то на этих оборотах достигается максимальная мощность. А максимальный крутящий момент,в районе 3-х тыщ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-215348
Поділитись на інші сайти

А я переключаюсь по тахометру...

При чем тут скорость вообще при разгоне - не пойму...

Кто-то едет на 100 км/ч на 4 с расходом 12 л, кто-то на 5 с расходом 7 л. Разные режимы бывают, разные цели...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-215655
Поділитись на інші сайти

максимальный крутящий момент достигается при оборотах выше 5000 об/мин. Я не прав?

Не. Где-то на этих оборотах достигается максимальная мощность. А максимальный крутящий момент,в районе 3-х тыщ...

:oops: Виноват-с... Ишправлюся...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-215927
Поділитись на інші сайти

Вот выдержка из мануала к Сенсу: "максимальный крутящий момент 107,8 Н*м достигается при 3000-3500 об/мин". А вообще это справедливо к большинству атмосферных бензиновых двигателей -- где-то так и находится максимальное значение и чем более высокофорсирован мотор, тем в сторону более высоких оборотов смещается это значение.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9131-pereklyuchenie-skorostey/#findComment-217832
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.