Перейти до змісту

Две столицы России и окрестности за 7 дней (отчет о поездке)


Рекомендовані повідомлення

Днепропетровск-Москва-С.Петербург-Псков-Великие Луки-Тула-Днепропетровск

I. Днепропетровск-Москва.

При планировании путешествия не ставилось ни каких грандиозных целей и не составлялось тематических планов. Да и сам маршрут в последствии претерпел определенные изменения. Перед путешественниками ставилась задача активно отдохнуть, ознакомиться с культурой российских столиц, повидать институтских друзей и просто покататься на просто автомобиле.

Хотя дата выезда была известна за две недели, но подготовка была начата, по традиции за 3 дня. Осложнялась подготовка еще и тем, что по времени она совпала с поминальными днями, поэтому кроме как готовиться нужно было возить родственников, поминать и снова возить родственников. Одним словом подготовка свелась к обмену валюты, а автомобилю проведено досрочное ТО-2 и убрано в салоне. В предпраздничных хлопотах было забыто укомплектовать Сенс аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем, а ведь всего то, переложить из одного автомобиля в другой. Так же я забыл купить или примутить наклейку UA.

Накануне выезда закуплены подарки для друзей, собраны и уложены вещи, дети распределенны по бабушкам-дедушкам, бак заправлен под пробку. Короткий, тревожный сон, подъем в 05-00, скорый завтрак, погрузка.

Выезд 01.05.06 в 6ч07мин (здесь и везде время киевское) показания одометра 18566. Быстро выпутываемся по дорогам спящего города и через 25мин мы на трассе Е105, с которой нам предстоит провести много километров, до самого С.Петербурга. Дорога до Харькова пролетела привычно и незаметно. 220км было покрыто немногим более чем за 2 часа, т.е. средняя скорость составила +100км/ч. На Харьковской объездной была предпринята попытка купить наклейку UA, но в редких открытых магазинах нам отвечали отказом, а на заправке ТНК добрая женщина сказала, что у нее есть дома, и она готова привезти через 2 дня. Решено отложить решение этой проблеммы до границы.

Остановившись в 200м от въездного шлагбаума на пограничный пункт пропуска под табличкой «Государственная граница Украины. Остановка запрещена», были отправленны пограничниками на парковку. По их наводке я отправился покупать наклейку UA на междугородний переговорный пункт, находящийся в 100 метрах, где за 5грн стал обладателем искомого буквосочитания.

Госсударственная граница, пункт пропуска «Гоптивка» - 09ч15мин 18833(+267)км. Небольшая очередь, работают 2 корридора, перед нами 2-3 машины. Быстро по деловому – паспортный пограничный контроль, данные внесены в компьютер. Таможенный контроль: оружие, наркотики, запрещенные предметы, валюта есть? Откройте багажник. Проезжайте. Перед выездом на ничью землю – будка со шлагбаумом, знак «стоп» и 4 огромных «лежащих полицейских». Подъехали, остановились, шлагбаум поднялся, шагом проехали по полицейским рискуя чиркнуть днищем. Покинули Украинскую территорию в 09ч34мин.

Российская Федерация, пункт пропуска «Нехотеевка» поражает своим обилием строений для пограничного и таможенного контроля, но работают только две полосы. Поставив машину в стороне заполняем полученные при въезде «миграционные карты» - полоски бумаги шириной 10 см и длиной 25 см с вопросами: кто, куда, зачем и надолго ли едет. Пограничник проверяет паспорта, вносит данные в компьютер, ставит штамп на «миграционной карте» - проезжайте. Перед таможней хаотично стоит около 10 автомобилей, в стороне 2 автовоза груженных Шевроле Ланос по 9 машин на каждом, ожидают таможенного оформления. Для пропуска граждан РФ отдельный корридор, для НЕГРов (не граждан России) работает один корридор. Спрашиваем у НЕГРов, толпящихся возле окошек: «Куда бежать? Кого держать?» Необходимо в разных местах оплатить 100руб РФ (за оформление обязательства), 140 руб РФ (гос. пошлина) и 300 руб РФ (страхование гражданской ответственности), на холодном ветру заполнить декларацию в которую вписать автомобиль, в соседних окошках оформить страховку и «обязательство о временном ввозе». Со всеми необходимыми документами, на зеленый сигнал светофора, въезжаем в корридор для таможенного досмотра. И здесь произошел первый курьезный случай. В узком корридоре стоит наш земляк, т.е. украинец на ТАЗ2110. По хохляцкой привычке он занял место у шлагбаума, чтобы быть первым, и собирался идти платить и оформлять документы. Другие недотепы с документами ему пофиг, он ведь первый у шлагбаума, а остальные подождут. Пока таможенник объяснял ему, что он не прав, сзади подъехали 2 автомобиля. Поняв, что надо его выпустить – я и стоящий за мной начинаем движение назад. В тот момент, когда задний автомобиль начал движение, ему под задницу подлез еще один земляк. Результат: старый Пассат залазит задним бампером на передний бампер Шкоды, бампер Шкоды под покраску, правая фара и решетка радиатора под замену + по-мелочи. Мы в ловушке – впереди ТАЗ и шлагбаум, сзади Пассат и Шкода. Таможенник ходит ухмыляется, дополнительный перерыв, а смена идет. Парни звонят, подсчитывают убытки, через 20мин договариваются на 350евро. Работа пограничного перехода возобновляется, мы переезжаем в другой корридор.Покинули пункт пропуска 10ч44мин.

И вот мы уже катим по России, трасса Е105, она же М2, она же федеральная трасса «Крым». Включен ближний свет фар (по правилам круглосуточно вне населенных пунктов). Скорость 100-110км/ч. Мы никого не обгоняем, нас никто не обгоняет. Цена на Аи-95 – 18,70руб или около 3.50грн, пропан-бутан – 8.60руб/литр. После поселка Майский - объездная г.Белгород 11ч07мин 18864(+298)км. Время к обеду, останавливаемся в пос.Стрелецкое в первом попавшемся кафе. 2 салата, 2 солянки, 2 чая и 4 хлеба, за все про все 150руб, тогда нам показалось очень дорого. На выезде с белгородской объездной на пикете ГИБДД остановленны работником милиции в форме майора и разведены на 200руб РФ(37.4грн), якобы за тонировку и ремни, которые были пристегнуты, по 100рэ за каждое нарушение. Формальным поводом для «развода» послужило мое водительское удостоверение образца 1989г, якобы уже не действительное в РФ, при этом майор хвалил машину, интересовался местом работы, приглашал в будку, давил на совесть и намекал, что за 100руб он отпускает только бессовестных, а хорошего человека он готов отпустить за 200. В качестве компенсации автомобиль был проверен на угон, оказалось, что Автосалон «Днипро» не торгует угнаными автомобилями. Так же разъяснено, что нарушения правил обгона чревато крупным штрафом, либо лишением права управления до 4-х месяцев.

И побежали нам навстречу населенные пункты – «дворы» и «дворики». На большей части трассы дорога с двухсторонним движением, по одной полосе в каждом направлении, обочина отделена от проезжей части сплошной линией разметки, а за линией еще около 1.5м асфальтированной обочины. Трасса изобилует участками с запретом обгона, но тихоходные транспортные средства движутся прижавшись к обочине, что позволяет более быстрым участникам движения опередить их не вступая в конфликт с законом. В целом россияне дисциплинированные водители и правила обгона и скоростной режим соблюдают. Но некоторые запрет обгона по встречной полосе обходят творчески и обгоняют по обочине, что на порядок опаснее, но не карается ГИБДД.

На всей трассе до Тулы дорога сносная, исключение составляет участок между Курском и Орлом, где ведутся ремонтные работы. Преодолев 677км останавливаемся на заправку. Аи-95 – 17.50руб/л. Одновременно в кафе приобретаем 4 блинчика с начинкой и поллитровую бутылку «Колы», за все 125рэ.

После г.Орел движемся в длинной гусенице, состоящей из машин с московскими номерами – 77,97,177 и пр, это столичные жители возвращаются в мегаполис после отдыха на дачах. Для большинства москвичей дача за 200-400 км от Москвы считается нормой.

За Тулой начинается дорога, обозначенная знаком «Автомагистраль», но на ней, как и на бетонке Красноград-Перещепино, много «капканов», а в правой полосе еще и волны, так что двигаться в правом ряду не комфортно.

По плану мы должны были въезжать в Москву после того, как вернутся все дачники, но они почему-то решили задержаться, и не доехав до пункта назначения около 50км – попадаем в тянучку близкую к пробке. Старт-стоп, не более 20км/ч, все три полосы заняты транспортом. Только там я понял, почему жители столицы, где везде асфальт, так любят внедорожники. Оказывается по обеим сторонам дороги проложены «полосы для внедорожников», т.е. по обочине и разделительному газону, объезжая пробку, движутся внедорожники и полноприводные автомобили. Зрелище захватывающее: на изгибе на 2-4км, на сколько хватает взгляда, стоит толпа машин, внедорожники идут по колее газона, поднимая тучи пыли, закрывающей заходящее солнце и мешающей дышать. Вот где нужен фильтр салона!

Проведя около часа в «тянучке», после развилки на г.Подольск, движение возобновляется и до МКАД (Московская Кольцевая Автомобильная Дорога) мы едем в общем потоке со скоростью 110-120км/ч.

На всем пути от Белгорода до Москвы работники ГИБДД нами больше не интересовались. Наибольшее их скопление на погонный километр дороги наблюдалось в Орловской области, в остальных областях – не более чем у нас.

Прибыли в г.Москва – 19ч49мин 19525(+959км) время в пути с пересечением границы, одним приемом пищи и одной заправкой 13ч42мин. Средняя скорость 70км/ч.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/
Поділитись на інші сайти

II.Москва.

Въехав в столицу РФ, повернули на МКАД-Запад, нам необходимо переехать с юга города на север. Ехать через центр не решились, т.к. не знали дороги. Не смотря на поздний час, в Москве было уже около 21часа, на МКАДе оживленное движение. Машины движутся в 5-7 рядов, максимальная скорость ограничена 100км/ч, но основной поток движется чуть быстрее. Прекрасное покрытие, прекрасная разметка, хорошо читаемые указатели – информация о необходимом съезде с МКАД размещается за 10-15км до поворота и потом регулярно дублируется. Без проблемм добрались до Ленинградского шоссе, легко перестроились и влились в городскую радиальную магистраль. В городе на широких магистралях скорость ограничена до 80км/ч, но поток движется около 100. С непривычки испытываешь определенный дискомфорт. Заняв 2-й ряд и двигаясь около 80км/ч постоянно были обгоняемы аборигенным автонаселением.

Т.к. ехали без предварительных договоренностей, озадачились поиском гостиницы. Район поиска сузили до района станций метро «Сокол» и «Аэропорт». Первая гостиница - «Сокол» в Чапаевском пер. Стоимость 2-х местного номера с частичными удобствами 2700руб/сут (504,9грн), что превышало сумму запланированную сметой. Следующий готель «Арт-Хотел ***», тишина и покой, постояльцев нет и понятно почему, стоимость номера 7500-11000руб. Рядом с этой гостинницей находится «Школа водительского мастерства BMW».

Далее отправляемя по местам «боевой и трудовой славы» и находим приют в гостинице «Камелия», занимающей 2 этажа в общежитии Московского Автомобильно-Дорожного института, по адресу Кочновский проезд 7 кор. 1(район метро «Аэропорт»). За двухместный номер-комнату, в блоке из двух комнат и кухни с телевизором, общим на блок душем и туалетом, и общим холодильником, с нас попросили 1200руб, по 600 с носа, но можно было разместиться и по 500 в номерах без ремонта. Во двор общежития въезд преграждает шлагбаум с будкой круглосуточной охраны, возле этой будки оставили Сенс на стоянку за 50руб/сут.

Учитывая проделанный путь и познее время, закупили продукты для ужина в кафе на 1-ом этаже (время работы с8-00 до 24-00), поужинали и легли отдыхать.

Утром 02.05.06 приведя себя в порядок отправились на осмотр города. От гостиницы до ближайшего метро 10-15мин пешком. В центр решили ехать на тролейбусе, совместив передвижение с осмотром города. В городском наземном транспорте Москвы, для борьбы с «зайцами», установленны турникеты на передней посадочной площадке. Вход только через переднюю дверь, магнитные проездные документы приобретаются, при посадке, у водителя. Стоимость проезда в городском общественном транспорте – 15руб (2.81грн).

Выйдя из тролейбуса, решили приобрести стартовый пакет мобильной связи. Выбор остановили на «БиЛайн Бум» - 150руб, 5у.е. на счету. Абонентами российской сотовой связи стали потому, что нам необходимо было общаться с российскими абонентами, а переговоры с номеров украинский операторов в роуминге непривычно дороги, около 2у.е. за минуту и входящие тоже платные. В приобретенном пакете входящие бесплатно, исходящие 0.19у.е./мин. Удивил тот факт, что приобретая пакет предоплаченного сервиса, в россии, оформляется контракт и данные абонента передаются оператору мобильной связи, а от него, кто его не знает.

По пути к историческому и административному центру РФ, посетили некогда могущественные магазины ЦУМ и ГУМ. Для простого путешественника они теперь не представляют никакого интереса, т.к. из центра материально-технического обеспечения СССР, они превратились в выставки достижений народного хозяйства капиталистических стран. За стеклом, в зеркалах и хрустале, товары всемирных брендов, скучающие продавцы, цифры на ценниках напоминающие номера телефонов (правда в рублях). Редкие туристы, в основном иностранные бродят, но ничего не покупают. Наши туристы покупают единственный товар местного производства – развесное мороженное в вафельных стаканчиках по 25рэ за порцию. К слову сказать вкусное, сам съел 2-е порции.

Одна из линий ГУМа

pic.php?mode=large&pic_id=2465

В центре Москвы все, как всегда, но нет гостинниц «Интурист» и «Москва», они полностью разобраны и в настоящее время на их месте ведется новое строительство. Толпы праздношатающихся туристов, группы детей, готовящих номера художественной самодеятельности к Празднику Победы.

Еще одна достопримечательность города – конная милиция, послужившая причиной создания фразы «одна голова хорошо, а две лучше».

Одна голова хорошо, а две лучше, поэтому в Москве есть конная милиция.

pic.php?mode=large&pic_id=2466

Перед Историческим музеем прогуливаются В.И.Ульянов(Ленин) и его антагонист император Николай II, оба мирно беседуют. Ленин курит сигареты «Ява», Николай приглашает гуляющих фотографироваться.

На Красную площадь не пускают, идет подготовка к празднованию 9 Мая, монтируют трибуны для руководства страны и приглашенных лиц. Мавзолей закрыт до 13 мая.

Решив передохнуть, отправляемся на обзорную экскурсию. Полуторачасовая автобусная экскурсия стоит 200руб. Для сравнения – экскурсия по Красной площади с посещением Храма Василия Блаженного – 160руб.

В программу экскурсии входит экскурсионное сопровождение и проезд по центру столицы, по Ленинскому и Кутузовскому проспектам, смотровая площадка на Воробъевых горах и мемориал на Поклонной горе.

Из увиденного. Конечно, поражает мощь и богатейшая история столицы Госсударства Российского, но старый привычный уклад жизни Москвы отступает под натиском современной архитектуры. Небоскребы растут, как на дрожжах, подминая под себя исторические строения центра и районов к нему приближенных. С Воробъевых гор, открывается прекраснейшая панорама города. Мемориал на Поклонной горе, не смотря на неоднозначное к нему отношение, заслуживает внимания. Прежде всего это музеи связанные со Второй Мировой Войной и тематические экспозиции на открытом воздухе, где собраны сохранившиеся экспонаты военной технике того времени: от стрелкового оружия до бронетехники и военных судов. Причем на территории экспозиций предпринята попытка воссоздать обстановку боевых действий. Поражает и заслуживает минимум 1-2дней знакомства.

Так же на Поклонной горе был замечен современный американский экземпляр орудия правоохранительных органов, стоящий на службе у российской милиции.

Седельный автозак.

pic.php?mode=large&pic_id=2467

Вернувшись в центр, прервали экскурсию в районе м. «Кропоткинская», чтобы посетить здание вновь воссозданного Храма Христа Спасителя. Снаружи Храм поражает своей архитектурной громадой, изнутри богатством и роскошью убранства. В подвале Храма действует церковь, а по периметру музей, повествующий об истории разрушения и восстановления культового сооружения. При входе в здание, на стенах, размещены мраморные плиты, на которых высечены названия фирм и организаций, которые Московское правительство нагнуло на финансирование и участие в строительстве.

Храм Христа Спасителя

pic.php?mode=large&pic_id=2470

Поздний обед провели у м.Кропоткинская, в одном из кафе. Бизнес-ланч из салата, супа-пюре и огромной булки с колбасой и зеленью + кофе – 165руб, бокал пива при этом 85рэ.

Вечером посиделки с друзьями, в открытом кафе на площади речного вокзала.

Шашлык свинной – 200рэ/100гр.

Салат – 80-160рэ

Пиво 0.5 – 50рэ

Водка «Немиров медовая с перцем» предусмотрительно была взята с собой.

Будучи наслышаными о злобе милиционеров ППС около 23 часов перемещаемся на квартиру приятелей, где «еще посидели, а потом еще посидели». Вызвать такси не удалось, поэтому отправились на Ленинградское шоссе, где на поднятую руку мгновенно останавливается 1-3 «хачмобиля» (раздолбаная «копейка», «шоха», «семера» с кавказцем за рулем). За 8 км поездки отдано 200руб. Впоследствии мы убедились, что для остановки «хачмобиля» вечером даже руку поднимать не надо, выходишь к краю тротуара, он вырастает, как из-под земли. Минимальная стоимость поздки на правильном такси – 300руб за первые 30мин, потом 7руб/км.

03.05.06 – поздний подъем, учитывая затянувшийся вечер. Посетили Новодевичий монастырь и мемориальный некрополь монастыря. На стене одного из зданий монастыря сделаны солнечные часы, которые показывают киевское время, т.е. московское -1час.

Киевское время в Москве

pic.php?mode=large&pic_id=2469

Мемориальный некрополь «Новодевичье кладбище» является хранителем истории российского и советского государства, через призму личностей, творивших эту историю. По количеству известных фамилий на 1кв.м значительно превосходит захоронения у Кремлевской стены. Из последний захоронений обращают на себя внимание захоронения Р.М.Горбачевой и генерала Лебедя.

Могила Р.М.Горбачевой

pic.php?mode=large&pic_id=2471

Могила генерала Лебедя

pic.php?mode=large&pic_id=2472

Остаток дня провели гуляя по Старому и Новому Арбату. Новый Арбат впечатляет обилием неоновой иллюминации.

Новый Арбат (пр. им. Калинина)

pic.php?mode=large&pic_id=2473

В этот день обедали и ужинали в столовых по новому, т.е. самообслуживание в пафосном интерьере. Обед из 3-4 блюд с безалкогольными напитками обходится 200-250руб на человека. Обрашает внимание бесцеремонность московских воробъев, которые не стесняясь посетителей хозяйничают в их тарелках, причем по бесстрашию и назойливости могут конкурировать с деревенскими мухами.

Воробьинный пир.

pic.php?mode=large&pic_id=2468

Вернувшись в гостиницу стали готовиться в дорогу. Завтра с утра нас снова ждет трасса Е105.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-15985
Поділитись на інші сайти

III. Из Москвы в Петербург

04.05.06 Наскоро собравшись и перекусив, «чем Бог послал», сдали ключи от номера дежурной, загрузили нехитрый скарб в Сенс и стартовали в направлении С.Петербурга. По настоятельному требованию прекрасной половины она, хоть и с большими опасениями, была пущена за руль, после подробного инструктажа о маршруте выезда из столицы и правилах поведения на столичных дорогах.

Время выезда 07ч10мин, на одометре 19606км. Учитывая ранний час, спокойно выбираемся на Ленинградское шоссе и катим в общем потоке со скоростью 80км/ч. На выезде из города, на мосту через канал, поток уплотняется и скорость падает до 30-40км/ч. С такой скоростью, в плотном окружении машин, выезжаем из Москвы, проезжаем г.Химки и выезжаем на трассу Е105.

До этой поездки я, да и все меня окружающие, были твердо убеждены, что трасса Е95 это трасса С.Петербург-Москва. Более продвинутые считали, что это трасса С.Петербург-Москва-Симферополь. Все ошибались. Международная магистраль С.Петербург-Москва-Харьков-Симферополь имеет номер Е105. Трасса же Е95 идет по маршруту С.Петербург-Киев-Одесса.

После того, как проехали развязку в направлении аэропорта «Шереметьево», дорога стала по свободней и скорость потока увеличилась. Для того, чтобы не создавать помех в движении другим и проблемм себе необходимо держать скорость потока - 100-110км/ч, причем в населенных пунктах скорость никто не сбрасывает.

Потихоньку добрались до городка Солнечногорск, где наш водитель попросился занять место пассажира-штурмана. Надо отметить, что движение с большой скоростью в плотном потоке на многополосной дороге, занятие очень утомительное, а для новичка это напряг в квадрате. Выехав за населенный пункт меняемся местами.

Обочина в том месте, где мы остановились, изобилует следами жизнедеятельности организмов дальнобойщиков и праздных путешественников, потому пройти от двери до двери старались осторожно.

Потянулись на встречу Сенсу придорожные деревеньки, и тут произошел очередной курьезный случай. С каждой минутой, находится в машине становилось все сложнее и сложнее. Донимал жуткий, неприятный запах. На вопрос – «Откуда?» Попытался отшутиться – «На сапогах принесли». Жена разбувается и осматривает подошвы – «У меня чисто». Я же свои осмотреть не имею возможности. А запах наростает. Миновали г.Клин. В городе вроде не так воняло. Выехали из города – хоть противогаз надевай. В деревне Ямуга не выдерживаю, миновав пикет ДПС останавливаюсь. Открываю дверь, выхожу, в нос ударяет уже надоевший запах, но с утроенной силой. Неуверенно осматриваю подошвы – чистые. Оглядываюсь по сторонам. Так и есть, на поле, прилегающем к трассе, в изобилии разбросаны огромные кучи органических удобрений, которые и источают жуткий смрад. Как тут не вспомнить строки из школьной программы: «хорошо в краю родном, пахнет сеном и г-ном...»

В скором времени проезжаем поворот на госкомплекс «Завидово», куда ведет дорога, получше, чем магистраль международного значения, и через несколько минут покидаем пределы Московской области. По мере удаления на север от столицы, сельскохозяйственная жизнь начинает затихать, и над трассой стоит запах выхлопа большегрузных автомобилей смешанный с запахом, только начавшей оживать, окружающей природы.

Надо отметить, что в отличии от наших широт, весна севернее Москвы приходит на 2-3 недели позже. И если у нас, в это время, уже все цвело и зеленело, то там только начали проклевываться первые листочки и молодая трава.

Г.Тверь проезжаем, слушая песни в исполнении Михаила Круга. Поочередно пересекаем реки Волга и Тверца. На слиянии которых стоит Тверь. В этом месте Волга напоминает Южный Буг, в районе г.Винница. Не широкая, с живописными берегами.

В Днепропетровске трасса Москва-С.Петербург мне представлялась широким многополосным автобаном, по которому, на хорошем автомобиле, можно покрыть расстояние между столицами в 700 верст за 5-6 часов. Ан нет. После Твери начинаются настоящие российские дороги.

На дорогах Украины я встречал иногда предупреждающую табличку: «Обережно колiйнiсть», но за пределами Московской области, это слово сочетание наполнилось для меня совершенно другим смыслом. Западные автопроизводители тратят миллионы долларов на разработку систем для автоматического поддержания курса автомобиля. Как они отстали. В России все это есть, называется колея. Таких глубоких колей в асфальте я не видел никогда. Неуверенная попытка выехать из занимаемого ряда приводит к самопроизвольному возврату автомобиля на проложенную ранее колею.

Так в колее и движимся. Торжок, поворот на Осташков, Вышний Волочек. По дороге встречается деревня, где все население занято общепитом. Вдоль дороги стоят столы, на которых дымятся настоящие самовары и можно отведать аутентичный русский чай с дымком, но мы проезжаем без остановки.

Километров через 100 от Твери на трассе затихает легковая автомобильная жизнь. Вся дорога во власти большегрузных автомобилей. В обеих направлениях непрерывным потоком движутся тягачи. На 10 грузовых автомобилей приходится 2-3 легковых. В порты Балтийского моря везут все, чем богата Россия – металлолом, лес, другие товары в закрытых фурах. Навстречу – фуры груженные дарами заморскими. Особо обращает на себя количество автовозов. В Женеву на автосалон ездить не надо, садись у Е105 и смотри. На автовозах едет все и Форды Фокусы из Всеволжска и BMW из Калининграда, и Киа, и Субару, и Хамеры, и Тойоты. Тягачи тоже не привычные для большинства дорог. Основу потока составляют «американцы», многие из них капотные, все с огромными спальниками. КамАЗы и МАЗы в этом потоке вызывают удивление и создают помехи в движении. Наблюдая эту картину, как то слабо верится в светлое будущее российского автопрома.

Пересекаем границу Тверской и Новгородской областей. Г.Валдай, с трассы указатели зазывают посетить музеи города, послушать звон валдайских колокольчиков, хочется, но времени на это не отведено.

Еще один город, который непременно надо посетить – Великий Новгород. Город с большой историей народовластия, город который не был покорен Золотой Ордой, город некогда бывший центром международной торговли, кремль которого значительно превосходит московский. К сожалению Господин Великий Новгород остается слева от трассы, а мы жалеем, что не можем посетить его в этот раз.

От Новгорода до Питера 180км хорошей многополосной дороги, преодалеваем за 2часа, и 16ч46мин въезжаем в северную столицу.Показания одометра 20302(+696)км. Весь путь с одной заправкой автомобиля и одной заправкой экипажа занял 9ч36мин. Средняя скорость 72,5км/ч.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-16367
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

IV. Санкт Петербург.

Того же дня 04.05.06. Въехав в С.Петербург движимся по указателям в сторону центра. Повернув на Московский проспект, оказываемся в окружении зданий в стиле «сталинка», или как сейчас, у некоторых, принято говорить в архитектурном стиле времен тоталитаризма. Поражает серость и неухоженность строений. Неужели мы в городе, который три года назад (в 2003 году) отпраздновал свое 300-летие. Неужели это город, который, по сообщениям средств массовой информации, избалован вниманием Солнцеподобного. Все в пыли, грязи, с облупившимися фасадами, на первых этажах домов магазины с вывесками сохранившимися со времен СССР. После Москвы это удивляет и вызывает недоумение. Позже мы узнали, что в 2006г. мерией города принята программа «Фассады С.Петербурга» и работы только начались. Очень много домов в центре и на основных магистралях закрыты строительными лесами.

По пути, на Московском проспекте, решаем подкрепиться, а заодно решить вопрос с ночлегом. С питанием просто – в одной из «сталинок», на первом этаже разместился русский фастфуд «БЛИН!Дональдс». За 250руб РФ нас накормили салатом, первым, вторым и напоили морсом. Сравнительная дешивизна заключается в мизерном размере порций, но для перекуса этого достаточно. С ночлегом тоже все решилось удачно.

Московские друзья снабдили нас номером телефона добросердечных питерских старушек, которые, за символическую плату, предоставляют путникам комнаты для ночлега. Позвонив по этому номеру мы выяснили, что у этих старушек все занято, но они пообещали похлопотать и разузнать. Позже мы выяснили, что это целый клан, который занимается сдачей комнат и квартир. В итоге нам предложили комнату в центре, на ул.Казанская, в 15мин. ходьбы до Невского проспекта, 3-х минутах от Мариинского дворца, 8-ми мин. от Иссакиевского Собора и 10 минутах от Медного Всадника, между рекой Мойкой и Грибоедовским каналом. Очень удобно. Кроме того, пообещали бесплатно устроить автомобиль на стоянку в запирающемся внутреннем дворике. Правда это осталось только обещанием, т.к. сразу сосед, у которого имелся ключ от замка, не нашелся, а позже мы этот вопрос не поднимали. Автомобиль провел несколько дней у тротуара, под окнами дома, среди таких же бездомных питерский автожителей. Хвала Всевышнему, все обошлось.

Жилье представляет собой отдельную комнату в 3-х комнатной квартире, вместе с хозяевами. Туалет, душ, кухня и холодильник – общий для всех. Хозяева доброжелательные. В комнате: диван-кровать, тахта, письменный стол, стул, портативный теливизор «Юность», комплект постельного белья. На стене – карта С.Петербурга. Стоят эти хоромы 500руб в сутки. Кроме того «добросердечная старушка», которая приняла участие в наших поисках жилья за 100 руб в пользу «агенства»? + по 200 руб за каждые сутки в пользу себя. Итого проживание за 3 ночи >2000 руб. без документов.

Хлопоты с поиском и поселением затянулись до 20-00. Наскоро умывшись с дороги мы отправились на осмотр ближайших окрестностей.

Первое что поразило, это то, что несмотря на поздний час (местное время 21-00+) на улице светло. До начала сезона белых ночей больше месяца, но темнеет гораздо позже, чем в наших широтах.

Мимо Мариинского дворца, Иссакия дошли до памятника Петру I, известному как «Медный Всадник» и отправились гулять по набережной Невы.

Так выглядит памятник в 22-00 по местному времени.

«Медный Всадник»

pic.php?mode=large&pic_id=2474

Пройдя вдоль здания Адмиралтейства, по набережной вдоль Зимнего дворца (музей «Эрмитаж»), свернули, и вдоль Дворцового канала дошли до улицы Милионной. Оттуда на Дворцовую площадь. Несмотря на поздний час в центре полно гуляющих. По Невскому проспекту дошли до Казанского собора и оттуда направились к месту ночлега.

По дороге закупились припасами в ночном магазинчике, находящимся в полуподвале одного из домов. Обращает внимание то, что в центре нет продуктовых магазинов, в нашем понимании. Все снабжение продуктами возложено на маленькие магазины на 2-3 отдела, с ограниченым выбором, завышенными ценами и длительными сроками хранения. А ведь там живут не только туристы.

Вернулись «домой» к 23-00, душ, ужин – чем бог послал, сон туриста краток и тревожен.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-19075
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

05.05.06. Вспомнился фильм «Дежа вю», когда главный герой пытается в гостиннице СССРовской расчитаться долларами, на что получает ответ администратора: «Это не деньги. Рубли давайте.» Так и с нами.

Накануне мы истратили последние рубли РФ и в кармане осталась купюра в 10рэ + рублей 8 железом. Встав утром, понимаю, что культурная программа под угрозой срыва, срочно нужна местная валюта. Банки начинают работать с 9-00, а Сбербанк, тот вообще с 10-00. О привычных украинцу обменниках на улице, работающих круглосуточно, говорить не приходится. Их просто нет. Единственное место, где можно приобрести рубли за доллары и/или евро – железнодорожный вокзал. Туда я и отправился. Пара остановок на троллейбусе до Московского вокзала. 17 руб истрачены на билет. Грабительский курс. С потерей 150 рублей обменял 100 евро. (К слову, украинские гривны можно обменять тут же, курс покупки 23 руб РФ за 10 грн, продажа 54 руб за 10 грн). Обретя платежеспособность прямо на вокзале купил «Атлас автомобильных дорог», для последующего путешествия.

Повторюсь, что мы не имели никакого тематического плана, поэтому посещение музеев не планировалось, а мы просто знакомились с городом и пригородами с помощью городских экскурсионных бюро. Бюро этих в большом множестве расположено на Невском проспекте возле «Гостинного двора», а так же в районе вокзалов.

Вернувшись к месту временного проживания, слегка перекусив, отправились на обзорную экскурсию по городу. Начинаются экскурсии, как правило в 10-00, продолжительность обзорной экскурсии 1,5-2 часа. Стоимость экскурсии 200 руб с человека. Сейчас, в отличии от советских времен, программа построена на истории госсударства Российского, с небольшим упоминанием событий XX века, проходит в пределах границ С.Петербурга XVIII века, т.е. в пределах Большой и Малой Невы, реки Фонтанки и Васильевского острова.

Квалификация экскурсоводов заслуживает восхищения и уважения. Очень граммотно, логически последовательно, увлекательно. Кроме того, ориентируют туристов, как осмотреть максимум за короткое время. Особо впечатляют каналы-улицы и здания, как культового назначения, так и административно-бытового, каждое из которых – живущий поныне памятник истории.

Канал Грибоедова

pic.php?mode=large&pic_id=2475

Храм Спаса на Крови

pic.php?mode=large&pic_id=2476

Казанский Собор

pic.php?mode=large&pic_id=2477

Нужно отметить, что в течении всего путешествия погода к нам была благосклонна. Температура держалась около +20С, солнечно и маловетренно.

Поражало и то, как местное население искренне радуется теплым дням. В скверах и парках, у фонтанов, на едва взошедшей траве молодые и не очень люди устраивают прием солнечных ванн. Да, у нас такого в центре города не встретишь.

Прибыв с обзорной, сразу отправляемся на экскурсию в Петергофф (стоимость 5-ти часовой экскурсии – 500руб), загородную резиденцию Российских самодержцев. Известен Петродворец в первую очередь своим парком, созданным по проекту самого Петра Романова (известного как ПетрI), а так же своими многочисленными фонтанами. Отправляясь туда на экскурсию, мы в известной доле рисковали, т.к. фонтаны официально начинают работать с 9-го мая. Но нам повезло, и мы увидели почти все фонтаны работающими (были включены для проверки и профилактики).

Фонтаны Петергоффа

pic.php?mode=large&pic_id=2478

Дворцовый канал

pic.php?mode=large&pic_id=2479

Самсон

pic.php?mode=large&pic_id=2480

Поражает то, что питание фонтанов осуществляется без применения водовзводных механизмов. Напор воды создает естественный перепад высот, т.е. напор вод мелких рек истоки которых отстоят от города на 70км. Высота струи главного фонтана, со скульптурной композицией «Самсон раздирающий пасть льву», достигает 21метра.

Посетили дворец, где познакомились с историей его создания, историей восстановления после Второй Мировой Войны. Событий из жизни царствововшей династии, связанных с дворцом.

Петергоффский дворец

pic.php?mode=large&pic_id=2481

Главный зал дворца

pic.php?mode=large&pic_id=2482

Парк и дворец заслуживают того, чтобы провести там минимум целый день, а не 2 часа. Кроме того, летом там организовывают экстремальные туры, с посещением подземных комуникаций фонтанного хозяйства.

Вернувшись в Петербург около 17 часов, наскоро, но вкусно, обедаем в заведении с названием «Бистро» (около 500руб. на двоих). И отправляемся на водную прогулку по каналам. С вод каналов город еще больше поражает своим великолепием.

Мариинский театр

pic.php?mode=large&pic_id=2483

Юсуповский дворец

pic.php?mode=large&pic_id=2484

Крюков канал

pic.php?mode=large&pic_id=2485

Стоимость 2-х часовой прогулки по каналам с экскурсионным сопровождением – 250 руб с человека. Отправление катеров по мере комплектования групп. Причалы расположенны чаще, чем стоянки такси в крупных городах. За 2500 руб можно арендовать отдельный катер. В вечерние часы туристы снабжаются пледами или одеялами, т.к. на воде все таки прохдадно.

Так закончился первый экскурсионный день в С.Петербурге. Закупки на ужин и в люлю, т.к. новый экскурсионный день начинается в 01-00 с ночной теплоходной прогулки под разводными мостами.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-20350
Поділитись на інші сайти

06.05.06. В 00 часов с небольшим вышли из «дома» и направились к городскому причалу Большой Невы, благо пешая прогулка занимает не более 20-25 минут.

Только во время этой прогулки я понял, почему в Ленинграде так тяжело дышится. В лучах прожекторов, освещающих Исакиевский Собор, летает огромное количество пыли, задержать которую в этом городе нечему, ведь С.Петербург это улицы/проспекты в обрамлении тротуаров шириной около 2м и историко-архетектурные памятники по обеим сторонам. Деревьям, кустарникам, газонам и прочим зеленым насаждениям там просто нет места, поэтому пыль в растерянности зависает над тротуаром и не найдя ничего лучшего оседает на легких горожан и гостей города.

Надо отдать должное местной власти – она пытается бороться. Всю ночь в городе работают поливо-моечные машины, но увы, после того, как вода высыхает, пыль поднимается вновь.

Сделав такое открытие вскоре подошли к Неве. У реки дышится немного легче. Справедливости ради надо сказать, что как турист я прощаю этой столице ее пыль, и першение в городе. Ведь С.Петербург это нечто неповторимое в наших странах, а город ночью!!! Это нельзя забыть и невозможно передать.

Наш теплоход «Астра» VIP-класса, лучший на Неве, как нам его отрекомендовали, и якобы, САМ, Солнцеподобный не гнушается прогулками на нем во время своих визитов на малую родину, представляет собой теплоход проекта «Москва», коих в одноименном городе по одноименной реке ходят десятки и носят простые имена «Москва-1,2,3...N». К VIP-классу причислен благодаря тому, что его две палубы застеклены, снабжены климат-контролем, переоборудованы в бары, а в носовой каюте обрудован VIP-зал. Одним словом плавучий бар-ресторан. Но радует, что цены не отличаются от цен демократичных кафешек на Невском проспекте.

Мы отправляемся на речную прогулку с названием «Романтическая ночь» (так указано в расписании прогулок), продолжительность 2 часа с 01-00 до 03-00, стоимость без напитков и закусок 500 руб РФ. Перед этим успеваем сделать пару фотографий ночного города.

Васильевский остров.

pic.php?mode=large&pic_id=2486

Изюминка этой прогулки в том, что в это время года можно не только полюбоваться иллюминацией центральной части города, но и пройти под всеми разводными мостами Большой Невы. Для меня, к примеру, это достаточно экзотическое зрелище.

Разведенные мосты.

pic.php?mode=large&pic_id=2487

Во время прогулки можно наблюдать ярко освещенный Финляндский вокзал со скульптурной композицией «Ленин на броневике», мрачное здание всесоюзноизвестной пересыльной тюрьмы Кресты. Почти в плотную подойти со стороны реки к легендарному крейсеру «Аврора» и спросить его: «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?».

Что тебе снится.

pic.php?mode=large&pic_id=2488

При отходе и подходе к «Дворцовой пристани» наблюдаем великолепие Дворцового моста и Зимнего дворца.

Дворцовый мост.

pic.php?mode=large&pic_id=2489

Одним словом – сами побывали и Вам рекомендуем не отказать себе в этом удовольствии. А сами отправились досыпать, т.к. туристический день еще впереди.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-20351
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

06.05.06 Часть 2. В 10-00 мы запланировали поездку в пригород Петрограда – г.Пушкин. Он же Сарское Село, Царское Село, Детское Село. Кроме интересовавших нас Екатерининского дворца, работы великого русского зодчего Растрелли с Янтарной комнатой(кабинетом) и парка при дворце, там еще и музей «Царскосельский лицей» и дача-музей А.С.Пушкина, но от их осмотра мы вынужденны были оказаться, т.к. бывали ранее и ограничены во времени.

Памятник А.Пушкину возле лицея.

pic.php?mode=large&pic_id=2490

Бюст Растрелли.

pic.php?mode=large&pic_id=2491

Продолжительность экскурсии около 6 часов, включая время на подъезд-отъезд. Стоимость 500 «деревянных». Кто-то спросит, зачем платить за подъезд-отъезд? Да и сам я вначале хотел на этом съекономить, но оказывается, что неорганизованным туристам очень сложно попасть во дворец, даже организованным пришлось ждать более получаса, пока организованно запустят. Благо экскурсовод пообещала, что задержит автобус в качестве компенсации за вынужденный простой.

Екатерининский дворец, фасад.

pic.php?mode=large&pic_id=2492

Екатериниский дворец, вид со двора.

pic.php?mode=large&pic_id=2493

В этой поездке с удивлением узнал, что дворец называется дворцом, т.к. главный вход в него всегда располагается со двора, а не с улицы.

Это двор, т.е. парк.

pic.php?mode=large&pic_id=2494

Камеронова галерея.

pic.php?mode=large&pic_id=2495

А так выглядит во дворце столовая.

pic.php?mode=large&pic_id=2496

Надо отметить, что в отличии от многих экскурсионных объектов, в Екатерининском дворце можно фотографировать и снимать на видео совершенно за бесплатно, но в Янтарной комнате легально фотографировать нельзя никак. Для справки на восстановление этого зала было затрачено 12млн. бакинских рублей, причем львинную долю дали гансы.

Погуляв несколько часов по дворцу и парку, прикупив сувенирчиков для родни, направляемся к автобусу, где нас ждал очередной курьез. Пришли вовремя, как назначено, ровно в 14-30, а автобуса тю-тю. Пометавшись по окрестным улицам, понимаем, что в Петербурге экскурсионные автобусы ходят с точностью курьерского поезда, и опоздавшие даже на 30 секунд стоят на пероне и «весело машут платками». Начинаем прорабатывать варианты эвакуации – маршрутка, электричка пр. Но к нашей радости останавливается другой автобус из которого призывно машут в нашу сторону. Оказывается это параллельная группа с которой мы смешались во дворце и в которой не хватало двух попутчиков, приняла нас за своих. Когда мы были уже в автобусе это выяснилось, но выгонять нас не стали, равно как и ждать своих. В итоге, мы, вместо того, чтобы ехать в доживающем свой век «Мерседесе» ехали в новом, комфортабельном «китайце» с кондиционером и потенциальной возможностью просмотра DVD. Выехав на трассу мы видели таки свой автобус на удалении 500-800м и сильно его укоряли за пунктуальность. Жена предлагала устроить скандал водителю, экскурсоводу, организаторам экскурсии, обществу защиты прав потребителей и пр. пр. Но я ее убедил этого не делать, т.к. морального удовлетворения будет гораздо меньше, чем потерянного времени.

Вернувшись в центр и отобедав, мы поняли, что ходить уже не в состоянии, т.к. ноги гудели и были изрядно стерты и опухши, не смотря на удобную разношенную обувь ( Из наблюдений: туристов в Ленинграде можно распознать по стремительной хромающей походке и бешенному блеску в глазах). А отправлятся отдыхать через чур расточительно. Принимаем решение совершить еще одну прогулку по реке с выходом в Финский залив. Так мы впервые в этом году побывали на море и впервые в жизни побывали на Балтике. Днем город с Невы тоже очень зрелищен.

Адмиралтейство.

pic.php?mode=large&pic_id=2497

Шпиль Петропавловской крепости.

pic.php?mode=large&pic_id=2498

Вечерком, набрав снеди, отправляемся на покой. Наше пребывание во второй столице РСФСРа, третьей Европейской столице подходит к завершению, утром в дорогу.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21596
Поділитись на інші сайти

V. Псков и Пушкинские Горы.

07.05.06 Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, побросали пожитки в багажник и выехали по знаменитой трассе Е95 в направлении Пскова. В 06ч20мин, одометр показывал 20326км.

Дороги на недальнем севере РФ еще хуже, чем в центральной части. Проще говоря сразу за Пулковскими высотами дорога закончилась, превратившись в дорожку с одной полосой в каждом направлении. Вскорости доехали до г.Луга, объездной вокруг него, наверное, нет, а по городу ямы по колено. Выехали из Луги, бензин подходит к концу, решаем заправляться на первой приличной заправке. Вскоре увидели Лукойл в стороне от трассы метров 100. Сворачиваем, подъезжаем к колонке, стоим – признаков жизни нет. Выхожу, вставляю «пистолет» в бак, несу деньги в кассу – перед входом выносной щит «технический перерыв», внутри четыре бабы точат лясы.

- Вы что, не видете, у нас перерыв?

- Блин, вы бы щит еще внутри магазина поставили.

Проклиная российскую «клиентоориентированность», успокаиваю себя: «Что с них взять, ведь бабы.» Отправляемся дальше. В итоге заправились на какой-то заправке местного бренда, быстро и много.

Псковская область встречает такими колеями, что колеи на трассе Москва-Петербург нам показались мелкими неровностями.

10ч25мин 20613(+287)км прибыли в Псков.

Миновав пост ГАИ движемся в черте населенного пункта без превышений. Нас обгоняет абориген на «Шкоде», а через несколько секунд дорогу преграждает «полосатая палка» с худеньким ментенком на конце. Выхожу, другую руку стража дорог венчает скоростемер «Барьер», которым он тычет мне в лицо. На приборе цифры «99», я пожимаю плечами, но он что-то прочел в моей гримасе.

- Это Ваша скорость, когда Вы обгоняли.

- Да не я обгонял, это меня обогнала «Шкода».

- А! Не Вы? Ну... тогда езжайте.

Удивило, согласился с первого раза и даже документы не проверил. Наш ни за что, так легко не отпустил бы, ведь жезлом махал, аренду прибора отбивать надо, а есть еще много других поводов докапаться до водителя, тем более иностранца.

И так, Псков, город с более чем 1000-летней историей, стоящий на слиянии рек Псков и Великая. Из достопримечательностей – Псковский кремль (кром) и Успенский Собор на территории его, знаменитый своим редким семиярусным иконостасом. Вход в Кремль бесплатный, у входа мы прилепились к экскурсионной группе, т.к. собрать группу из одиночных туристов нереально, а заплатить 500 руб за индивидуального гида жаба не позволила. Интересно, что в свое время, по рекам вблизи Пскова вольготно ходили шведы на своих судах с захватническими целями, так псковичи, что придумали. В пределах крепости, по обеим сторонам реки Псков поставили башни и снабдили их закрывающимися решетками, перекрывающими течение реки, а сооружения так и назвали «верхние решетки» и «нижние решетки». Наивные шведы заходили в устье реки, псковичи решетки закрывали и делали со шведами, что хотели.

Нижние решетки.

pic.php?mode=large&pic_id=2499

Успенский собор.

pic.php?mode=large&pic_id=2500

Вся центральная часть города находится под охраной государства и ни какие строительные земляные работы не могут проводится до того, как там поработают археологи. В остальном Псков обыкновенный провинциальный городишко, не смотря на то, что областной центр.

Центр города украшает памятник покровительнице города – Княгине Ольге, причисленной к лику святых, это первый, виденный мною, памятник святым, с атрибутами святости в виде нимба.

Памятник Княгине Ольге.

pic.php?mode=large&pic_id=2501

Возле памятника – небольшой парк, в котором по поводу выходного дня гуляют горожане, пьют напитки, вкушают чипсы и хот-доги, катают себя на качелях-каруселях и резвых рысаках с ряженными кучерами.

Народные гуляния.

pic.php?mode=large&pic_id=2502

Уделив Пскову более 2-х часов, возвращаемся в колеи трассы Е95. Проехав 95 км в деревне Новгородка сворачиваем по указателям налево к Пушкинским Горам.

14ч12мин 20756(+430)км – Пушкинские Горы.

Не будучи пушкиноведами и даже пушкинофилами, считаю, что это место надо посетить, и при возможности, посетить серьезно. Это целый комплекс, связанный с жизнью Великого русского поэта, объединяющий несколько населенных пунктов: Пушкинские Горы, Михайловское, Тригорское и др. В собственно Пушкинских Горах находится большой музей А.С.Пушкина, на базе которого трудится научно-исследовательское учереждение. Там же на территории Святогорского монастыря находится могила предков Ганибалов-Пушкиных и могила поэта.

Святогорский монастырь.

pic.php?mode=large&pic_id=2503

Могила А.С.Пушкина.

pic.php?mode=large&pic_id=2504

После этого мы отправились в Михайловское. Простым туристам подъехать к усадьбе не представляется возможным, т.к. дорогу преграждает шлагбаум, но зная об этом заранее, мы припарковали автомобиль на обочине и далее отправились пешком. До территории усадьбы Ганибалов необходимо пройти вначале, через восстанавливаемую деревню, где будет некое подобие в миниатюре «музея народного зодчества и быта». Воссоздают крестьянское подворье и водяную мельницу.

Далее пару километров через лес по тропинке. Мы, как жители степей, такого себе и представить не могли. «Там чудеса, там леший бродит...» (с) Пушкин. Красота не обыкновенная.

В саму мемориальную усадьбу мы опоздали буквально на несколько минут. Касса работает до 16-30 в дом-музей вход до 17-00, было 16-33. Пожаловавшись смотрительнице, что далеко ехали и очень хотели, были записаны в журнал – кто и откуда, были пущены вовнутрь, под обязательство на выходе сделать пожертвование в сумме стоимости билета (по 60 руб с лица). В качестве сопровождения, дали папку скоросшиватель с описанием комнат и находящихся в них экспонатов, очень удобно. Скромно, доложу я Вам, жили арапы Петра Великого, скромно. 8 комнат, все проходные. Наши нувориши, даже не состоявшие на госсударственной службе, живут роскошней. Убранство комнат говорит о том, что не предки поэта, ни он сам особо не жировали.

Кабинет поэта.

pic.php?mode=large&pic_id=2505

Осмотрев постройки усадьбы, отправились гулять по парку, который, несмотря, на ограниченность в средствах его хозяев, был разбит по всем правилам садово-паркового искуства. По сей день в парке сохранились деревья, которые помнят Пушкина, а липовая аллея носит имя Анны Керн.

По парку усадьбы можно гулять без ограничений по времени, чем мы и воспользовались.

Парк усадьбы.

pic.php?mode=large&pic_id=2506

Нагулявшись и надышавшись, вернулись к мемориальной деревне, рядом с которой действует ресторация с названием «ТрактирЪ», с претензией на стиль кантри. Похлебали щец из русской печи, скушали второе, убедились, что с национальной кухней в России очень скромно, как с виду, так и на вкус. Уставшие, но довольные продолжили свой путь.

Вернувшись 23 км на трассу, повернули в сторону Киева, в населенном пункте Пустошка сменили трассу Е95 на трассу Е22 в направлении Москвы.

В 22ч15мин 20974(+648)км – прибыли в г.Великие Луки. В потьмах разыскали первую попавшуюся гостиницу. Гостиница без звезд, но настоящая советская, с советским интерьером и сервисом, но европейскими ценами. За ночь в 2-х местном номере с нас попросили 1800 руб или около 65у.е. Выбора не было.

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21598
Поділитись на інші сайти

VI. Великие Луки-Алексин.

08.05.06. Утром решили не торопиться. Позавтракали в готеле за счет заведения, шведский стол с ограниченным выбором, под пристальным наблюдением официантки.

08ч30мин (09-30 по местному времени) 20974км – выезд по маршруту Великие Луки-Нелидово-Ржев-Шаховская-Уваровка-Балабаново-Серпухов-Алексин(Тульской области)-Егнышовка. Такой маршрут был выбран по нескольким причинам:

1. Не ехать в Москву;

2. Сократить путь на 130-150км;

3. Побачыты свит;

4. Попробовать себя в области навигации;

5. Просто развлечься.

Самое сложное во всем этом оказалась навигация. Маршрут был разработан тщательно и детально, перенесен со всей тщательностью на «отдельный тетрадный листочек в клеточку», с указанием всех значимых населенных пунктов, расстояний между ними, номерами дорог, местами съезда с дороги на дорогу. И тем не менее, несколько раз блуканули. Основные причины – расхождения между данными атласа и реальной жизнью, отсутствие внятных указателей, личная невнимательность.

И так по порядку. От гостиницы вернулись на трассу Е22, по которой без проблемм доехали до Ржева, а там и до Шаховской, где нам предстояло повернуть направо на дорогу Р90. Удалось. В Шаховской немного, минут 15, погуляли на жд переезде. Но в деревне Уваровка уже начали блудить. Пришлось ехать по указателям на Москву и по солнцу. Тем не менее на трассу Е30 мы таки выехали. С Е30 повернули направо по дороге А108 в направлении Балабаново, но перед этим километров за 20 осмотрели прилегающие к трассе деревни, т.к. наш одометр не сошелся с атласом на эти 20 км. Дальше проще. Домчались до Серпухова и поехали строго на юг. Но не тут то было. Дорога уперлась в реку Ока возле станции Ока. Кто ездил в Москву поездом, тот видел. Желтое здание рядом с железнодорожным мостом, на котором вылеплены три буквы ОКА. ЖД мост на месте, а автомобильный мост видно немцы взорвали при отступлении, а в карты Генштаба образца 1939 года, с которых печатался атлас, коррективы не внесли. Спросили дорогу у местных, чем вызвали сдержанное веселье, многие наверно туда ездят. Местные отправили на трассу Е105, по которой мы и докатили до поворота на Ново Клейменово. А там уже проще, карты говорят правду. Через несколько десятков километров мы подъехали к Алексину и ушли вправо к искомой деревне, где издревле у москвичей были дачи. От Алексина до Егнышовки дороги просто нет, не смотря на то, что там расположены курорты местного значения.

Прибыли в Егнышовку 17ч00мин 21656(+682)км. Время в пути 08ч30мин, средняя скорость 80,2км/ч.

Радушная встреча, барбекю, «Нимирофф медова з перцем», но вместо пива. Дивный напиток под названием «Збитень». По вкусу квас, а крепость 5-7%. Оччень вкусно, легко для головы и желудка, и хмель приятный.

Вобщем разошлись далеко за полночь.

09.05.06 Встали, когда проснулись. Обозрели окрестности. Велика тяга московского человека к природе, сегодня выкладывают по 3000у.е. за 1 сотку, чтобы построить дачу за 100-200 ку.е. в 250 км от места постоянного проживания, и ездить туда каждые выходные летом, а зимой думать, что же там украли местные.

Дачный поселок.

pic.php?mode=large&pic_id=2507

Вид на Оку.

pic.php?mode=large&pic_id=2508

(продолжение следует...)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21600
Поділитись на інші сайти

VII. Домой.

Того же дня. Надышавшись свежим воздухом, поблагодарив радушных хозяев в 12ч39мин выехали в направлении дома. Одометр показывал 21656км.

Т.к. основной водитель был с «остаточными явлениями», условно без водительского удостоверения, то путь до государственной границы был доверен верной спутнице. Как оказалось не зря.

Если за весь маршрут, в глубине страны, нами и нашими документами ни кто не заинтересовался, то по мере приближения к государственной границе, интерес к нам рос. Проверили на объездной Орла и Курска, причем останавливали только иностранцев и проверяли все бумаги.

В Курской области на последние рубли заправились самым дешевым за всю поездку бензином, Аи-95 по 17р10коп за литр. Гайцам денег не оставили.

Благодаря праздничному дню, трасса была практически свободной, что не вынуждало совершать частые обгоны. Только дождь, который сопровождал нас от самой Тулы, несколько затруднял поездку.

От Тулы до Курска встретили около 10 автовозов груженных Шевроле Ланос для славянских наших братьев. Это около 80 автомобилей. Мало, но если каждый день по столько, то это уже 30000 в год, а это кое-что.

Белгородские посты проскочили под покровом темноты и вскоре в

21ч56мин прибыли на государственную границу. Показания одометра 22262(+606)км. 22ч16мин – мы движимся по территории Украины. Прохождение пограничного и таможенного контроля на обеих границах заняло 20мин.

10.05.06 01ч39мин 22530(+874)км – прибытие в г.Днепропетровск. Время в пути 13часов, средняя скорость 67,2км/ч.

Всего проехали 3968км, израсходовав при этом 253,77л Аи-95 на сумму 861,30грн. Средний расход топлива составил 6,395л/100км. Проблемм со стороны технической части автомобиля не возникало.

За время путешествия отсняли 450Мб фотоматериалов и 130мин видео.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21601
Поділитись на інші сайти

Ну ты писатель... Обязательно дам жене прочитать... :) 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21628
Поділитись на інші сайти

:013: 36_14_2

Браво!!!

Очень интересно и поучительно!

Предсавляю вашу усталось. Я было за 4-е дня 2,5 тисчи накатал, а то целых 4!!!! Суперрррррр!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21726
Поділитись на інші сайти

Обязательно дам жене прочитать... :) 8)

Да.Если она корректор/редактор, пусть откорректирует/редактирует. Если автотурист, прогуляйте свой Ланос. Маршрут хороший.

Предсавляю вашу усталось. Я было за 4-е дня 2,5 тисчи накатал, а то целых 4!!!!)

"Сбылась мечта идиота", за всю водительскую практику за кордоном был ранее не далее Ростова-на-Дону (в качестве драйвера). Водительская прогулка прекрасная, бензин дещевый, гайцы лояльные. Дороги г...но, но к этому не привыкать.

Хорошо бы на Байкал, но там для ЛаноСенсов дорог не положили, а в Португалию - в самый раз. Коплю силы и прайс. Обмоем стоковую Дебицу в окене?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21752
Поділитись на інші сайти

Гість Варяг
0  

Повествование очень обстоятельное - просто супер. Описанные тонкости очень пригодятся при поездке, в следующем году, в Карелию (через Питер). Постораюсь представить похожий рассказ о своих впечатлениях.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-21979
Поділитись на інші сайти

GOGI отчёт просто супер! Во сколько полностью вылилось путишествие (с учётом экскурсий, питания, проживания, топлива, таможни) ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-22013
Поділитись на інші сайти

Во сколько полностью вылилось путишествие (с учётом экскурсий, питания, проживания, топлива, таможни) ?

На все про все пошло около 1 ку.е. на 2-х.

Львинную долю затянуло проживание и питание. Если готовиться тщательнЕЕ, то на этих статьях можно сэкономить до 40%.

Топливо около 850 грн.

Таможня - 100 грн.

Проживание - 1500 грн.

Остольное проели и проэкскурсили. На подарки в обе стороны помелочи.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-22059
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...

Привет. Пробег - 31000. Три года подряд на Сенсе отъездил по Крыму с семьей. Каждый раз машина под завязку, каждый заезд в Крым и возврат - 7000-8000 км, путешествовал разными дорогами, больше не интересно.

На следующее лето еду в Карелию (тут кто-то выше тоже собирался),

конкретнее - поеду в Североморск, на Баренцево море. По пути туда - осматриваем Москву, Петрозаводск, оттуда - Ленинград. В Мурманске и Североморске - 5-6 дней. На столицы - по 3-4 дня думаю хватит.

Хочу узнать лучшую дорогу из Киева на Москву (по карте - их море),

где лучше границу пересечь?

Каких проблем ожадать от Сенса (пока тьфу-тьфу), что надо про запас в Россию (там помощи Сенсам не окажут на СТО ?)

Не хочется новую ветку открывать, может здесь парни подскажут.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-39508
Поділитись на інші сайти

лучшая дорога на москву - одна :D

Киев - Москва, построенная в 60-х годах Хрущевым и так капитально и не ремонтировавшаяся - поскольку и не надо - плиты под асфальтом на такой подущке что мама не горюй. Правда какого-то ее переименовали теперь.

Черниговская трасса а в киптях отворот на Батурин - это оно и есть - я правда дальше границы не ездил :D

Там кстати ремонт біл от Киптей до Нежина но это было пару месяцев назад - может уже сделали :roll:

Если нет - рекомендую объезжать верхом - то есть едеш почти до Чернигова а там поворот указан - потому как низом - через нежин дорога значительно хуже

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-39563
Поділитись на інші сайти

Ехал по той дороге на Москву........ дорога мама не горюй :twisted: Особенно возле кордона. В росии уже более-мение, лутше ехать через Брянск, после тпможни первый поворот налево, там нас пунктов мало, встречные про посты мигают исправно. Дорога типа Варшавской трассы, тоесть двуполосная бетонка, с ямами, и мостами, на мостах взлёт, т.е. скорость 40 км максимум. Штрафы там большие, есть градация, чем больше привысил-больше штраф, даже 110 км штрафуетса. Росийская таможня мягкая и пушистая, безпроблемная, украинская все соки выжимает, страховатса лутше на таможне. На таможню ушло часа 2!

Гуд лак!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-39572
Поділитись на інші сайти

гы - гы :D

Как по мне то дорога вполне ничего - бывает знааачительно хуже :D

От киптей до батурина меньше 100 не шел :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-39582
Поділитись на інші сайти

Спасибо. Меня как раз наш кусок интересует и начало России, а там GOGI все круто описал. До лета еще далеко. Планирую круиз на 17-18 дней. В Мосве - Ленинграде друзья должны жилье организовать, на севере капитан 2 ранга с большого протоиволодочного - вызов (там зона закрытая) дом в лесу, охоту, рыбалку...

Как подвеска, движок отработают? Машина будет груженая - супруга, 2 ребенка - переростка по 18-19 лет, багажник на крыше, дорога на север дальняя... ту не Сенс нужен. Утопия, но надеюсь на успех...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-39587
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Зачитался...Забыл про работу - изретка откликался на зов руководства :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-41704
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
Как подвеска, движок отработают? Машина будет груженая - супруга, 2 ребенка - переростка по 18-19 лет, багажник на крыше, дорога на север дальняя... ту не Сенс нужен. Утопия, но надеюсь на успех...

в конце семидесятых ездили с родителями на "Москвиче" в Крым не раз из Мурманской области и ничего :) а Ланос всяко лучше :)

з.ы. самый экстрим тогда был проехать отрезок в Карелии где с полным баком и канистрой не всегда доезжали от одной заправки до другой (машины почти не ездили и кругом... лес)

з.ы.2 хочу тоже в те края съездить как-то, старая мечта

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-46247
Поділитись на інші сайти

Красиво... вроде как сам всё это проехал.... вот только один вопрос меня всегда смущал... как русские гайцы относятся к машине с украинскими номерами?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/913-dve-stolitsy-rossii-i-okrestnosti-za-7-dney-otchet-o-poezdke/#findComment-46248
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.