Перейти до змісту

Бортовой журнал tlgleonid (1.5 ГУР)


Рекомендовані повідомлення

Я читаю этот форум уже довольно давно и именно этот форум мне помог в выборе первого автомобиля. Сейчас уже на спидометре моей машинки 3500 км, но думаю, что еще не поздно завести свой журнал.

И мне кажется, что начинать его нужно не с покупки машины в салоне, а с более раннего момента - момента выбора машины.

Итак - конец 2007 года. Новый год мы с женой и дочкой решили встретить в глубинке киевской области у наших друзей. 31 декабря, загрузив сумки подарками и продуктами мы отправились на маршрутку. Успевали с трудом, поскольку с маленьким ребенком очень трудно собраться. Но все таки успели. А вот после встречи Нового года, выехать оказалось непросто. Водители маршруток решили сделать себе праздник и на работу первого не вышли. Такси вызвать также оказалось сложно.

Вот тут и окончательно созрела мысль. Нужен автомобиль. Тогда можно не бежать в попыхах на последнюю маршрутку, неся в руках ребенка и многокилограмовые сумки, а спокойно загрузится и поехать тогда, когда удобно. Да и на дачу можно поехать когда угодно, а не подстраиваться под редко ходящие и забитые электрички. Можно с собой взять каких угодно продуктов, а не брать непонятно какаие сосиски и гречку третьего сорта в дачном магазине. Можно ребенка в дождь отвезти в детский сад...

Решено, нужно покупать машину. Но знаний о машинах - ноль. Навыков езды - ноль. Нет, я слышал, что у машин есть шины, кузов, магнитола и даже знал о существовании педалей тормоза и газа. Но на этом знания кончались.

Пришлось заходить во всемирную паутину и изучать, изучать, изучать. Оказалось, что не смотря на богатство выбора, реальных альтернатив не так уж и много.

Поскольку машина первая и берется в первую очередь, как рабочая лошадка, то она не должна быть дорогой. Да и чем дороже машина, тем дороже обслуживание. Машина не должна быть очень маленькой -поскольку в маленькую машину не разместишь жену, дочку, маму, пару мешков цемента.

Но она и не должна быть очень большой - бензин то сейчас не дорог. Машина должна быть надежной. Поскольку знаний о машинах нет, а навыки автомеханика преобретать не хочется, сразу отпадают б/у иномарки и автомобили семейства ВАЗ.

Поскольку последние километры дороги на дачу явно не похожи на укатанное шоссе, важно что бы и дорожный просвет был достаточен.

Выяснилось, что я еще и не за любой руль могу сесть. В некоторых машинах кресло отодвигается недостаточно и ноги просто не умещаются. Например, забравшись в "славуту", я едва из нее смог выбраться.

В сухом остатке оказалось, что лишь некоторые машины удовлетворяют требованиям. Сюда попали Lanos и Dacia Logan. Вторая машинка мне показалась даже привлекательнее. Она больше внутри, выше. Но и дороже. Ну и все-таки иномарка, а значит гарантировать постоянную поставку запчастей никто не может.

Опыт ремонта кухонного комбайна Мулинекс в течении двух лет ввиду ожидания поставки запчасти, имеется.

Итак, машинка выбрана. Теперь нужно научиться ее водить и получить права.

/продолжение следует/

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/
Поділитись на інші сайти

Думаю, что этот журнал будет неполным, если не рассказать о том, как я познакомился с машинкой в автошколе, да и об автошколе вообще.

К сожалению, на этом, да и на многих других форумах очень мало обсуждают автошколы, рассказывают о процессе обучения. Именно с этой проблемой я и столкнулся, когда решение о марке машины было принято. Поиск в интернете дал в первую очередь различные статьи о коррупции при приеме экзаменов в МРЕО, а также обсуждение на некоторых форумах, кто, сколько и за что платил. Однако поиск в интернете все-таки дал свое - я нашел сайт, где можно было подобрать автошколу по типу машин в их автопарке.

Задав критерием "Ланос", я нашел ряд автошкол и начал собирать о них хоть какую-то информацию. Кроме прочего, я прозвонил в ряд автошкол и уточнил, где и как проходят занятия, какой процент получает права, какие есть машины. Кроме прочего я сразу пытался узнать, как решить одну деликатную проблему. Дело в том, что прописан я не в Киеве и права могу получить в Ирпене. Меня интересовал вопрос, смогу ли я договрится об аренде машины для сдачи экзамена или решить вопрос со здачей в Киеве.

Из всех школ я остановился на "Серне2000". Человек, общавшийся со мной по телефону, как впоследствии я узнал Салихов, сообщил, что их школа готовит к честной сдаче экзаменов в ГАИ и не потерпит никакой коррупции. Мне это понравилось и я решил выбрать эту школу. Мне также сообщили, что в школу пригласят медиков для прохождения медкомиссии, но я решил форсировать вопрос и обратился в поликлинику на ул Верхней, что бы пройти медосмотр там в сжатые сроки. Причина форсирования была в том, что я близорук (зрение -4) и я не знал, могу ли я водить машину. Оказалось, что могу, но что бы получить медсправку, мне нужно пройти нарколога и психиатра по месту жительства. Пришлось ехать в Ирпень и потратить на это два дня, вернее два утра. На получение справки ушла почти неделя.

И вот 6 февраля начались теоретические занятия. Ходить на них было очень интересно. Наш преподаватель очень толково рассказывал правила, приводил очень хорошо запоминающиеся примеры. К тому же нам было предложено некоторое количество мнемонических схем, которые позволили очень легко запомнить сложные правила. Помимо прочего, было рассказано много о безопасности вождения и также таким образом, что запомнилось надолго.

Через полторы недели нас попросили заполнить анкеты, к каким инструкторам мы хотим и на какие машины. Поскольку инструкторов я не знал, я написал только "Ланос" и место встреч м. Черниговская, так как по заверению преподавателя, там много небольших улочек, где удобно учится водить. Однако к машинам нас допустили реально еще только через две недели. А до этого мы слушали теорию и учились распознавать знаки. Надо отдать должное, что с наглядным материалом было все окей. В начале урока преподаватель приносил шапку ГАИшника и его палочку, а мы должны были распознавать жесты "регулировщика", схемы проезда, возможные аварии демонстрировалилсь при помощи моделей машин, позже в класс приносились шины и прочие детали автомобиля, хотя внимания обучению устройства автомобиля уделялось мало. В автошколе посчитали, что важнее научить безопасно водить автомобиль, а ремонтировать его должны специалисты. Преподаватель рекомедовал читать Зеленина, чьи книжки он приносил на урок по 20 грн. Позже оказалось, что на Петровке книжки стоят столько же.

Но вот наступил март и я узнал, что у меня инструктором будет Козивита на новеньком Ланосе с двигателем 1.4 Учится у Виталия было легко, он оказался вежливым, тактичным, но и в меру строгим. Но все по порядку.

На первом уроке Виталий мне рассказал, где какие педали и как переключать коробку передач. А потом мы поехали. Оказалось, что водить машину очень сложно. Я не успевал смотреть на спидометр и в зеркала и только выполнял команды "выжимайте сцепление, слегка на газ, первая передача, вторая передача, сцепление и тормоз, левый поворот, правый поворот..." Через полтора часа (именно столько длились занятия минуту в минуту) я вышел из машины, как будто вышел из космического корабля. Ноги и руки дрожат, холодный пот течет по спине. На моем КПК с GPS отображается информация: максимальная скорость: 15 км/час :)

Дальше пошло легче. Некоторые вещи я уже научился делать без команд (включать поворотники, выжимать сцепление). К третьему занятию я обнаружил, что по дорогам ездят другие машины и их видно в зеркалах. Постепенно, перед выполнением маневров я научился смотреть в нужные зеркала и анализировать то, что вижу. Но и задачи начали усложняться. Уже с третьего занятия я начал учиться троготься под горку, причем как с помощью ручного торомоза, так и без него. После 6 урока уже начались развороты с трамвайного пути попутного направления, потом разного типа парковки, вплоть до европарковки и.т.д. Особенно меня убивали левые повороты, да еще в сложных местах, и инструктор видя это, специально увеличивал число таких поворотов. Всего мне понадобилось 17 занятий, пока я и инструктрор не почувствовали, что за рулем я чувствую себя вполне уверенно.

Сперва мне казалось, что мелитопольский двигатель 1.4 вполне хороший, но однажды инструктор мне позвонил и сказал, что занятие отменяется, поскольку у машины начались проблемы. Исчезает масло. Вроде как заменили подшипник. Через две недели опять отмена занятия - машину на эвакуторе доставили на СТО - все масло вытекло. В общем начал я разочаровываться в этой модификации. Да и не только я. Виталий тоже пришел к выводу, что лучше брать, если брать Ланос, то 1.5, а также советовал посмотреть на Приору и на Дачу Логан.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-206227
Поділитись на інші сайти

39   0

Про дачию злые языки говорят "БУ"-РЕНО /надпись на крышке багажника/.

Имхо: внешний вид - на любителя, цена завышена.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-206831
Поділитись на інші сайти

Все-таки, что бы понять, какая машина лучше, нужно на них поездить, а это невозможно, пока нет прав. Расскажу, как я их получил.

Наступила средина мая. Дни стали длинными и жаркими. Учится в автошколе уже начало надоедать. Возникло ощущение, что я уже почти все знаю и почти все умею. Хочется уже за руль своей машины. Но нужно еще сдать экзамены. Экзамены в ГАИ в средине 2008 года проходили при помощи тестов. Из 20 вопросов нужно правильно ответить не менее, чем на 18. В автошколе нам выдали учебную программу на диске с двумя наборами билетов - киевскими и харьковскими. Я их прошел два раза, но проходить оказалось довольно легко после первого десятка прослушанных лекций. При втором прохождении, я записывал номера билетов и вопросов, на которые ответил неправильно (обычно вопросы с подвохом) и потом проходил только их. И вот наконец долгожданный внутренний экзамен. Его сдача заключалась в том, что мы пришли в учебный класс МРЕО (рядом с рынком Троещина), где была установлена гаишная программа тестирования, но в тестовом варианте. Нужно было с помощью мыши отвечать на вопросы. Дается, кажется, 15 минут и нужно ответить как можно больше правильно на вопросы. Я ответил на 54 вопроса с одной ошибкой. А потом была сдача вождения. Я сел за свой учебный Ланос и директор автошколы, принимавший экзамен, начал командовать, куда ехать. Когда я попытался оглянуться назад при выезде со второстепенной дороги, он строго сказал - бросайте эти дамские привычки и пользуйтесь зеркалами. А потом он загнал меня на крутую (процентов 20) горку и приказал трогаться с ручника. Я все-таки тронулся, и мне было сказано, что внутренний экзамен я сдал. Однако оказалось, что нужно еще прийти во вторник на последнее занятие, написать две контрольные и просмотреть фильм о аварийных ситуациях. Контрольные я написал успешно (как и большинство), но поскольку я все-таки решил сдавать не в Киеве, а в Ирпене, то попросил, что бы мне выдали как можно скорее набор документов.

На следующий день я забрал эти документы, а следующим утром (четверг) отправился в Ирпень, сдавать документы и выяснять время сдачи.

Приехал я в Ирпенский МрЕО еще минут за 15 до открытия. Конечно волновался, как оно все пройдет. Наконец, пришел инспектор и взял просмотреть мои документы. Выяснилось, что еще нужна справка из ГАИ, что права не выдавались и не изымались. Пришлось идти в ГАИ (минут 15 по частному сектору Ирпеня). В ГАИ мне дали квитанцию за справку, которую я должен был проплатить в газетном киоске. Наконец справка у меня. Еще 15 минут и я опять в МрЕО у окошка инспектора. Инспектор посмотрел на справку, документы и выдал мне набор квитанций, которые нужно проплатить (за права, еще за что-то). Все расходы дотянули где-то до 300 гривень. Самое неприятное, что пока я бегал в ГАИ, возле кассы выстроилась громадная очередь. В основном люди платили за техосмотр и т.п. Через 50 минут я наконец смог сделать проплату и снова бросится к окошку инстпектора.

"Хорошо",- сказал инспектор,- "Проходите в компьютерный класс". Класс оказался большим, а компьютеры - оригинальными. Клавиатуры нет, а на корпусе три кнопки "пролистать", "ответить", "выбрать ответ". На дисплее уже светилась моя фамилия. Я нажал кнопку "пролистать" и высветился первый вопрос. Вопросы мне показались незнакомыми, пока где-то к средине я не понял, что имею дело с Харьковскими билетами. Наконец, я ответил на все вопросы и получил результат "всего 20 вопросов, правильно отвечено 20 вопросов, ошибок 0, время 6 минут 30 секунд".

"А теперь подходите после часа с учебной машиной для сдачи практики" - сказал инспектор.

"А где их брать?" - удивился я.

"Подойдите к вокзалу. Там будет ряд учебных машин с буквами У, наверняка они согласятся" - получил я ответ.

Я побежал на станцию, благо недалеко. Там стояло учебное Жигули. Я решил попробовать эту машину. Инструктор, сидевший за рулем, выслушал мою историю и сказал, ну что ж попробуем.

После Ланоса за рулем Жигулей сидеть было тяжело. Педаль сцепления малочувствительная и все время норовила заглохнуть. Пришлось немного поездить по Ирпеню, что бы привыконуть к машине.

Вроде все начало получаться.

"Ну, теперь еще нужно попробовать парковаться задним ходом и сделать разворот в три приема" - попросил я.

"Какой задний ход, какие развороты" - закричал мастер - "мы только вперед ездим и такие сложные вещи будете потом осваивать, а на экзамене они от вас не потребуются".

"В Киеве я все эти вещи делал" - сказал я.

"Это не Киев" - возразил инструктор.

И мы поехали к МрЕО сдавать экзамен. Вышел знакомый мне инспектор, а инструктор остался.

"Поехали" - сказал инспектор, и мы поехали. "Направо" - получил я команду. И я повернул на право, остановившись у знака "STOP". Переждав потом машин поехали дальше. потом опять направо, проехали возле налоговой академии, еще один правый поворот и мы возле МрЕО.

Инспектор вышел и сказал: "подходите через полтора часа за правами".

Все теперь есть корочки. Дата выдачи - 22 мая 2008 года. Пора идти в салон, выбирать и покупать автомобиль.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-208256
Поділитись на інші сайти

Наступила ближайшая суббота (24 мая). Пришло время посетить салоны и еще раз посмотреть на машинки. Заодно узнать о том, что входит в комплектацию, а что нужно заказать, как дополнительное оборудование. Перед поездкой я набросал на листочке свои требования, что я хочу:

- сигнализацию. За прошедшие месяцы я присмотрелся к разным сигнализациям и решил, что мне нужна двухсторонняя. Я не очень им доверяю, поскольку угнать машину можно и с сигнализацией, но без сигнализации это сделать совсем легко.

- хорошую антикоррозийную обработку. Все таки дороги Киева зимой не очень хорошие, в них много соли. Да и стоять машинка то будет явно не в гараже.

- максимальную защиту картера двигателя. Не раз слышал истории о том, как кто-то ударился о бровку (камень, арматуру) и все масло утекло. Похожая ситуация была и с учебной машиной в автошколе.

- электроподогрев всего чего можно. Во время езды на учебном автомобиле не раз сталкивался с ситуациями, когда запотевало лобовое или заднее стекло, боковые стекла, зеркала. В прочем это не очень критичная вещь.

- центральный замок. Желательно, но не обязательно. Важно, что бы ребенок во время движения не открыл дверь.

Салоны я решил осмотреть в последовательности м. Лесная, Троещина, Петровка. Сначала я зашел в Блиц-авто. Салон мне понравился. Большой, светлый, чистый. А вот менеджеры не очень. Отвечали совершенно неохотно. Подошел я и к кредитному менеджеру. Она мне начала рассчитывать кредит от Простофинанс и страховку от Дженерали-гарант. Со страховыми я не успел разобраться, но вот компания, которая не является банком, меня насторожила. Я попросил присмотреть мне какой-нибудь банк с минимальными процентами. Мне посоветовали "Арму" с 13% годовых.

Следующий салон, который я посетил, это был салон с ВАЗами, Черри и Дачами недалеко от рынка Троещина в одном сдании с МрЕО. Сначала я подошел к дилерам ВАЗа, что бы оценить Калины и Приоры. Машины мне показались комфортными, но не понравилась тугая, по сравнению с Ланосом, коробка передач. Но больше всего не понравился очень сильный и неприятный запах в салоне.

"Насколько надежные эти машины" - спросил я менеджера.

"Вполне надежные"- ответил менеджер.

"А как работает сервисный центр?"- решил поинтересоваться я.

"Отлично работает. Я свою Приору уже третий раз сдаю на гарантийный ремонт и мне в течении недели устраняют все недостатки." - отрапортовал менеджер Лад.

Просмотр дачи Логан выявил и плюсы и минусы. В плюсах был большой салон и для человека моего роста (193 см) был резерв для ног. Очень мягкие педали. Но зато не раскладывается заднее сиденье, что при поездках на дачу неудобно. Кстати, забегая вперед скажу, я понял потом, как важно раскладывающиеся задние сиденья. На дачу часто приходится возить что-то длинномерное: рейки, сайдинг, телескопы. И при этом сзади еще могут сидеть жена с ребенком.

Понравилось мне в Дачи наличие асистанса. Это значит, что если со мной что-то случится в любой точке Украины, эвакуатор приедет бесплатно.

А еще у них есть акция от дочерней финансовой структуры с кредитом по очень низким процентным ставкам. Но в салоне на Троещине заявили, что такой кредит получить нереально, а за машиной нужно стоять месяц в очереди.

Тут мне позвонила жена. Она сказала, что тоже хочет поездить по салонам. И мы встретились на петровке. Смотрели то же самое: Вазы, Ланосы, Дачи. Села в ВАЗ жена закашлялась и заявила, что без противогаза в машину она больше не сядет.

В салоне дачи логан было довольно людно. Мы посмотрели на Дачу Логан и жене очень понравилось. Она сказала, что машинка очень классная, причем в наличии была вишнево-красная, как она и хотела. Вообще, она заявила, что хочет, что бы у нас была или молочно-белая или темно-красная. Единственно ее смутило, что наверно в машине есть подвох. Не может очень хорошая машина стоить так дешево.

В кредитном отделе нам сказали, что кредит получить очень легко. Тогда мы решили подойти к менеджеру, что бы он рассказал все машине. "Смотрите, сидите сами" - предложил менеджер.

В салоне УкрАвто к нам отнеслись более внимательно. Особенно хорошо отнесся кредитный менеджер. Он сделал нам расчет на несколько типов машин и в разных банках. дал с собой вариант договора с Дженерали-гарант для изучения. А в Простофинанс проходила акция 10% в гривне. Учитывая, что в тот момент курс Нацбанка был 5.05, а курс на межбанке достигал 4.5, курсовая разница была огромная. И по этому кредит в гривне выглядел очень привлекательно. Тем более, что зарплата у меня то в гривне. И все сбережения - тоже.

Жене Ланос тоже понравился. Он меньше дачи, но есть и в нем что-то симпатичное. И жена растерялась. Я тоже. Тем не менее, мы начали собирать документы: справки о доходах с мест работы. Ведь они все равно нужны.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-208728
Поділитись на інші сайти

Муторное это дело - сбор справок. Но привлекательность кредита (который меньше по стоимости депозита) того стоит. Справку о доходах жене на работе дали сразу, а мне ее сделали только после начисления заработной платы.

Время, потраченное на сбор справок ушло на ликвидацию последних сомнений в выборе между Ланосом и Дачей. Тут я уже и форумы перелопатил (а тема выбора между этими двумя моделями оказалась часто обсуждаемой на разных форумах) и даже фильм на эту тематику в интернете нашел.

Но вот справки сделаны и сделан окончательный выбор. Берем Ланос в Петровка-авто. В начале я хотел базовую модель с двигателем 1.5 без гидроусилителя, но таковые, как выяснилось уже не выпускаются. Пришлось согласится на модель с гидроусилителем. Стоит модель TF69Y 52000 гривень.

Кредитный менеджер записал желаемую модель и начал задавать множество вопросов типа место работы жены, мое, телефоны друзей и т.п. Словом подача заявки заняла час. Однако выяснилось, что решение о кредитовании Простофинансом принимается до 5 дней, но мне было рекомендовано позвонить на несколько дней раньше.

Я позвонил через три дня. Меня направили на Анжелу, которая заявила, что в кредите мне отказано. На попытки узнать почему, она ответила, что они не обязаны указывать причину отказа. Пришлось позвонить кредитному менеджеру и попросить узнать о возможности направить заявку в другой банк. Кредитный менеджер сказал, что меня хорошо помнит, и что у Простофинанса нет причин для отказа. Через два часа снова звонок и из салона сообщили, что Простофинанс дал добро. Можно подъезжать и начать оформление.

Мы подъехали с женой на следующий день. Выяснилось, что молочно-белый Ланос есть в наличии и нам показали его. Машина была грязной, забрызганной дождем, но нам пообещали, что все отмоют.

Самое неприятное, что во время покупки пришлось бегать между разными будочками. В одной - оформить машину, в другой договариваться о регистрации машины, в третью подойти по оформлению кредита, в четвертую - по вопросам установки дополнительного оборудования.

За машину мы внесли предоплату: 5260 гривень. Еще пришлось оставить 3970 гривень за оформление машины салоном(оформляли через Ирпень), причем за эту сумму никаких квитанций мы не получили.

Самое непонятное - это цены на допоборудование. Оказалось, что в разных салонах цены очень разнятся. На Петровке-авто цены довольно умеренные, но все равно существенно выше на все, чем не в Укравто. Сигнализации, магнитолы и прочее - все почему-то почти в два раза дороже.

В прочем, при покупке любой машины имеет место быть такая ситуация, так что я с этим смирился.

А за магнитолу я так вспомнил. Я не собирался ее ставить. Музыка меня в дороге раздражает и отвлекает.

А заказал я следующее:

двухстороннюю сигнализацию (в целях безопасности не скажу, какую)

центральный замок на все двери: 600 гривень

защита двигателя: 580 грн

полная антикоррозийная обработка: 780 гривень.

То есть еще почти четыре тысячи гривень. А всего пришлось оставить в салоне около 13 тысяч.

Но выяснилось, что забрать машину не так то и просто. Пока ее не зарегистрируют, нельзя оформить кредитный договор. Так что в салоне сказали ждать регистрации.

Прождать ее пришлось почти неделю. Но вот, наконец 10 июня я узнаю, что документы готовы. Готовы - но не совсем. На руки нам с женой выдали техталон, технический паспорт и пачку квитанций за техосмотр и бумажку, что талонов техосмотра нет в наличии с подписью и печатью МрЕО.

В этот же день мы оформили и страховку от Дженерали-гарант. Поскольку опыта у меня 0, то она оказалась недешевой: 3973 гривни Каско (франшиза при ДТП 0.5%, при угоне 7%) и 373 гривни - Осаго. А вот кредитный договор составить в этот день не удалось: Анжела сказала, что сможет принять только на следующий день.

На следующее утро мы с утра поехали к ее будочке. Оформление договора также заняло не меньше часа. Стоимость кредита примерно такая:

10% - ставка в гривне

0.15% - ежемесячная комиссия от суммы договора

2% - единоразовая комиссия за оформление.

Начинать платить нужно с июля. И как только деньги придут в салон, машину можно забирать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-209227
Поділитись на інші сайти

Мдя, вот это кидалово от Дженерали гарант... :shock: За такие деньги по всем рискам ДОЛЖНА быть нулевая франшиза...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-210340
Поділитись на інші сайти

То, что страховка дорогая, мне это конечно не очень понравилось, но с другой стороны это добавляет уверенности в том, что тебя страховая не кинет в тяжелую минуту. За эти деньги они еще и оплачивают эвакуатор на расстояние до 50 км.

В прочем, когда покупаешь машину, плюс или минус тысяча гривень на общую финансовую ситуацию не очень то влияют. В тот момент мне не терпелось уже сесть за руль. А деньги все не приходили и не приходили. К тому же приближался праздник Тройцы, и стало понятно, что на дачу придется ехать на электричке.

Тем не менее, я поехал в "Эпицентр", что бы докупить необходимые принадлежности. К сожалению, в магазине не оказалось огнетушителей. Никаких.

Зато купил буксировочный трос (какой-то дешевле 10 гривень) и знак аварийной остановки примерно за 20 гривень. Знак складной со светоотражателями. А еще купил аптечку в мягком чехле с необходимым (с точки зрения составителей) набором медикаментов.

Но вот прошли праздники и во вторник наконец-то деньги пришли в салон. Машину можно забирать.

Первую дилемму передо мной поставили коллеги. По их мнению, машину из салона лучше, что бы забрал опытный водитель. С другой стороны, все равно же мне на ней ездить и ездить лучше с самого начала самому. И я решил забирать ее сам. Если быть более точным, то с женой. Но было и определенное волнение: как же я выеду в час пик на Московский проспект с интенсивным движением.

Во время обеда я внимательно изучил карту, как лучше всего доехать из салона домой и нашел маршрут длиной в 19 км.

И вот, наконец то, мы с женой встретились на Петровке. Я сбегал на книжный рынок и купил три знака:

- знак "70". Его должны устанавливать водители на заднем стекле, пока стаж меньше 2 лет

- знак "У". Я решил, что не все водители понимают, что значит предыдущий знак

- знак "ребенок в машине". Зачем он нужен - не знаю, но поскольку в машине будет ездить дочка, то тоже купил.

После этого можно было идти в салон. Придя в салон мы нашли менеджера в будочке, который нам отдал ключи и показал, как пользоваться сигнализацией, где находится кнопка валет и как работает центральный замок.

После этого мы с женой начали проверять комплектность документов.

- А где балонный ключ? - спросил я.

Менеджер порылся, куда то ушел и пришел с ключом.

После этого он показал, что установлена защита картера двигателя.

Дальше я решил осматривать машину по списку, который нашел в википедии. Но менеджер от этого устранился.

Я лишь успел спросить: "а почему машина такая грязная?". "Еще не успели помыть, подождите, скоро помоют." - сказал менеджер.

А потом добавил: "а антикоррозийная обработка должна остаться. Это очень вредная для здоровья процедура и мы делаем их не более трех в день. Так что приезжайте через две недели".

Наконец подошло время мойки. Подошел парень и сказал: "Зачем Вам антикоррозийная грязь. Мы ее сейчас за 100 гривень отмоем". Я подумал и отказался.

Машину помыли, хотя потеки от антикорра остались. Ну все, можно выезжать. Нам отдали обе пары ключей, документы на машину, сервисную книжку, и я сел за руль своей машины.

Выжимаю сцепление, включаю первую передачу и медленно отпускаю сцепление, слегка нажимая на педаль газа. Машина тронулась и поехала. Как оказывается удобно, когда есть гидроусилитель. Плавно подъезжаю к закрытому шлагбауму.

Вышел охранник, взял документы и попросил открыть капот, сверить номера. Я не знал, как этот капот открыть и мне охранник показал, как это делается. Ну вот, сверка закончена, и можно ехать. Однако бензина мало - стрелка почти у красной черты.

Пришлось заехать на заправку. Заправка от Укравто. Бензин - по 7.10, что на гривню дороже, чем на других заправках. Но как заправляться? Я вышел. тут подошел заправщик и попросил открыть лючок бензобака. Но как? Пришлось ему мне показать, как.

Я попросил 10 литров. Платите в кассу, сказал парень. Я пошел к кассе. "Где тут платить за бензин?" - спрашиваю я. "У нас" - ответил другой парень. И я заплатил за бензин. Первый раз. Но вот заправка окончена и можно ехать. Медленно выруливаю на выезд.

"Забыли наклейки приклеить" - сообщила жена. Пришлось включить аварийку, остановиться и наклеить купленные на Петровке знаки. Все, теперь можно выезжать на московский проспект.

А машины по нему несутся. И их непрерывный поток. Но вот, наконец, небольшой просвет. И я выезжаю на дорогу с 8 полосами.

Ну а дальше уже я вел машину, как само собой разумеется. В скорости, я въехал на набережную, где образовалась жуткая тянучка, которая перешла в пробку. И в этот момент пошел дождь. Вот он Киев - через лобовое стекло!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211267
Поділитись на інші сайти

знак "У". Я решил, что не все водители понимают, что значит предыдущий знак

5 баллов!!! :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211503
Поділитись на інші сайти

Читая про здачу на прова, навеяло воспоминаний целую кучу. :) Восновном приятных. Но до сихпор не верится что у нас МРЭО стало некорумпированым. Помню в далеком 2001 г. при здаче на котегорию "В", один Гаец (не работник МРЭО) мне сам признался что билеты нарошно подтасовуются чтоб с первого раза не здать. Даже учителя в автошколах заранее предупреждали что здать с первого раза получится далеко не у всех учащихся, не зависимо от степени их подготовки, поэтому всем заранее предлагалось здать энную сумму деняг, дабы здать экзамен с первого раза. Вот такие были горячие 90-е :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211582
Поділитись на інші сайти

Поздравляю с преобетением!!! Ни гвоздя ни жезла. А день рожденья у машинки какого числа???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211583
Поділитись на інші сайти

Поздравляю с преобетением!!! Ни гвоздя ни жезла. А день рожденья у машинки какого числа???

Спасибо. Официальная дата покупки по техпаспорту - 10 июня 2008 года, а вот когда она была выпущена - не знаю, где посмотреть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211674
Поділитись на інші сайти

Хочешь разориться - купи автомобиль. Что-то в этой поговорке есть. Ведь помимо самого автомобиля и бензина к нему, нужно дополнительно покупать много чего.

Но самые первые покупки - самые срочные. А что может быть важнее и срочнее, чем покупка детского сиденья для дочки. Ведь ей всего четыре года и обычные ремни безопасности ей не подойдут.

То, что все взрослые будут безоговорочно пользоваться ремнями безопасности, было решено еще до того, как автомобиль появился под окнами дома.

Анализ рынка детских кресел показал, что они бывают разных типов и рассчитаны на разные возрастные категории. Всего категорий четыре: 0,1,2 и 3. Хотелось купить кресло поуниверсальнее. Поскольку ребенку уже приближался четвертый день рождения, а вес достиг 16 кг, было решено, что нужно купить кресло категории 2-3.

Далее предстояло выбрать само кресло. Оказалось, что разброс цен огромен. Но поскольку основную роль в защите ребенка играют ремни безопасности, на которые и крепится кресло, то мне показалось, что сильно переплачивать не стоит.

По этому я купил через интернет-магазин автокресло польской фирмы Coneco. По функционалу и цвету подошло кресло Luna. Она сделано из прочного пластика, а чехол легко снимается и стирается, регулируется наклон спинки и высота подголовника. К тому же оно себя неплохо зарекомендовало на Ланосах в Польше. Ну а красный цвет у дочки любимый.

pic.php?mode=large&pic_id=15289

По началу кресло дочка обожала. И сидела в нем в машине и даже дома. Но потом ее пришлось уже уговаривать ездить в детском кресле. Сейчас, реально, дочка ездит в кресле при дальних поездках за город или в другой конец города. А в садик я ее вожу аккуратно, но не пристегиваю.

pic.php?mode=large&pic_id=15288

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211691
Поділитись на інші сайти

Зато купил буксировочный трос (какой-то дешевле 10 гривень) и знак аварийной остановки примерно за 20 гривень. Знак складной со светоотражателями. А еще купил аптечку в мягком чехле с необходимым (с точки зрения составителей) набором медикаментов.

Дешевые тросы лопаются на ура-проверено. Причем не только возле крюка, а и посередине. Аптечки нужно проверять-часто медикаменты просроченные. Я когда-то купил какую-то на Перова, запечатанную в целлофан, бросил в машине, а вскрыл месяца через 4, когда она понадобилась. Все внутри-желто-зеленое и высохшее от открывшихся йода и зеленки, перекись-та же история. Цитрамон в таблетках-такое впечатление что из прошлого века по старости. Даже не оказалось желания проверить, что за контрацептив внутри пакетика-так все целиком и выкинул, а напаковал аптечку самолично купленными медикаментами в аптеке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211800
Поділитись на інші сайти

tlgleonid, интересный у вас бортовик, одно небольшое пожелание-просьба, если пишите много текста в одном посте, то разделяйте его на абзацы с одной пустой строкой по-середине.

Так во-первых можно по-смыслу текст разделить, а во-вторых читать на-а-амного удобнее (для глаз полезнее). Удачи!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211836
Поділитись на інші сайти

А вот пристегиваться надо всегда, даже если "возишь аккуратно" и на небольшие дистанции. Сам видел, как в пробке зазевашийся водитель Ланоса на скорости 20 - 30 км бахнул впереди идущую машину... капот стал в форме подковы, что с водителем я не увидел, но сразу после этого пристегнулся, с тех пор даже на расстояние в 1 км пристегиваюсь...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-211943
Поділитись на інші сайти

Аптечки нужно проверять-часто медикаменты просроченные. Я когда-то купил какую-то на Перова, запечатанную в целлофан, бросил в машине, а вскрыл месяца через 4, когда она понадобилась.

Когда я покупал аптечку в "Эпицентре" то естественно, что ее открыл и проверил срок годности и состояние препаратов. Да и на упаковке стояла дата ее фасовки - июнь 2008 года.

А вот рынок Перова меня во многом разочаровал. Я там побывал два раза и не могу сказать, что остался в воссторге. Сделал я там три покупки, о которых я сейчас расскажу:

1. Огнетушитель. Я не смог купить его в "Эпицентре" и вынужден был искать его на рынке. Сначала долго не мог найти их вообще. Потом увидел его у ребят. Узнав цену, я захотел его купить. В экземпляре, который мне дали, оказалася срок годности - май 2007. Я сказал, что мне просроченный не нужен. Тогда продавцы пошли за "свежим". По отметкам на этикетке выяснилось, что в новом огнетушителе срок годности по май 2008. "Что Вы мне принесли" - возмутился я. "А это они так на заводе неправильно ставят. Он полностью годен" - ответили продавцы. (прим. был июль месяц)

Огнетушитель на рынке я все-таки нашел с нормальной датой.

2. В первую неделю езды на машине у меня случилось несколько неприятностей. Первая - когда я припарковался на Печерске недалеко от "Великої кишенi", я остановился между Лексусом и столбом. Вышел из магазина уже когда стемнело и начал выезжать на дорогу. И не заметил, что на столбе прикручена проволка, которая царапнула бампер так, что под царапиной виднелось что-то черное. Тогда я еще не знал, что бампер пластиковый и очень испугался. Но в темном месте царапину я не увидел, а когда уже ее увидел на свету, ГАИ вызывать было поздно. А на даче случилась вторая неприятность. Я заехал во двор. Ворота я раньше не использовал и вот я их открыл для выезда. Начинаю выезжать задним ходом и вдруг вижу - ворота под действием ветра начинают закрываться. Я делаю рывок вперед, но все равно не успеваю и ворота легонько меня ударяют по бамперу, а я наехал на клумбу жены. В общем еще одна царапина на бампере и сломаный цветок. Ну и, конечно, сильное недовольство жены... за цветок, ясное дело.

В общем, решил я закрасить царапины на бампере. Для этого я попросил у продавца под свой цвет 11U принести краску и лак-грунтовку. Он принес. И вот я начал красить. Несколько раз прошелся брызгалкой по царапинам и покрыл лаком. И тут... :0 О ужас! Краска вокруг царапин вспучилась и начала слазить. Я ее снял и покрыл снова обильным слоем краски. И краска слезла уже на большом участке. То есть явная несовместимость красок. В тот день я все-таки делая легкие побрызгивания с паузой в несколько минут все таки закрасил все и бампер снова полностью белый, но на душе было неприятно. Но, поскольку этими неприятностями все и ограничилось, а новых царапин не появилось, все забылось.

3. Купил держатель для КПК. У меня есть Palm TE под управлением Palm OS и внешний GPS навигатор. Я его раньше использовал для пеших прогулок по лесу, но захотелось с помощью программы PathAway попробовать и автомобильную навигацию. Главная проблема держателя - нижняя присоска не хочет присасываться надежно к торпеде, хотя вверхняя к лобовому стеклу присосалась очень хорошо. В конце концов я добился ее устойчивого положения при помощи двухстороннего скотча.

pic.php?mode=large&pic_id=15290

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-212285
Поділитись на інші сайти

Наконец то нашел время продолжить жизнеописание на тему "я и Ланос". Наверно пора рассказать и о первых впечатлениях, первых промахах и первых невезениях.

Одним из первых промахов стал в чем то смешной, а в чем то грустный мой проступок. Через день я первый раз приехал на работу на машине. Сначала я завез дочку в детский садик, а потом и на работу.

Самое неприятное, что я не успел как следует почитать документацию и еще не все знал о машине. С первого дня я только узнал, что все время нужно проверять уровень тормозной жидкости, масла и т.п. перед каждой поездкой.

И вот пришло время съездить в обед в магазин. Я сел за руль, включил зажигание и собрался ехать. И тут вспомнил, что не проверил уровень масла. Сразу же тянусь к ключу и задеваю какую то кнопку, которая тут же нажалась. Мною сразу овладел испуг и я попытался кнопочку отжать. Но не тут то было. Кнопочка так и оставалась нажатой. Я обхватил ее пальцами одной руки и попытался еще раз утопить, тянув ее на себя. И кнопка выпала. О ужас. Я инстинктивно попытался непослушную кнопку выдавить с противоположной стороны выпавшего цилиндра. И... ааааааааа....

Палец очень сильно заболел и его кончик стал сизым. Я его одернул и начал усиленно дуть. Не зная, с чем я столкнулся, я решил вытереть солфеткой кислоту или щелочь, а потом полез в аптечку, что бы оказать себе первую помощь. Больше всего подошел стерильный пластырь. После этого я все же взялся за инструкцию и решил узнать, что же это за кнопка. Оказалось, что это прикуриватель.

пришли выходные, пришла пора ехать первый раз на дачу. Ребенок посажен в детское кресло, мама на переднем сиденьи, жена за спиной. Выехали. Трасса довольно пуста, поскольку еще довольно рано. Я набираю скорость и еду на четвертой передаче. Скорость, как и положено, 70. И тут я замечаю, что руль стоит криво. Перекладина, когда машина идет прямо, наклонена под углом градусов в 30. А если ее выровнять, то машина уходит вправо. "Неровно поставили руль" - догадался я. Но делать что либо поздно. Так и доехал на дачу и с дачи. Справедливости ради надо сказать, что я все же рискнул включить на десять минут пятую передачу и поехать со скоростью 80 км/час. Но было уже страшновато.

В понедельник я на работу приехал опять на машине. А когда уезжал, то забыл снять ее с ручника. Или не до конца снял. Машина шла не очень хорошо. Приходилось добавлять газу. Только через три километра я услышал запах резины и заметил красный указатель на табло, что не снят ручник. Спасибо этому форуму. Почитав его я успокоился, но постарался в дальнейшем следить за ручником, когда выезжаю с парковки.

На следующие выходные мы с женой и дочкой поехали на дачу в пятницу вечером. Ехали через Бесарабскую площадь и бульвар Шевченка. Проехав Бесарабскую площадь я начал выводить машину на горку и заметил, что впереди пробка. Сцепление и тормоз. Стою. А сзади вплотную подъехал автомобиль Бентли. Я с опаской на него поглядывал... Не покатится бы. И тут передняя машина тронулась и поехала. Я попытался тронуться, но не тут то было. Машина начала откатываться, я заглох и снова нажал на тормоз. Лишь немного успокоившись, я стартовал с ручника. Ух, как здорово, что у Бентли остался целым бампер.

На работу многие наши сотрудники приезжают на машине. Я, теперь, тоже. Паркуюсь вдоль дороги в небольшом кармане. Приехжаю я минут за 20 и занимаю лучшие места. А потом меня зажимаю с передни и сзади. И я на работе первые дни почему то волновался, смогу ли я выехать. Глаза боятся, а руки действуют. Никаких проблем небыло.

Так прошли первые две недели. Пришла пора смывать антикор и выяснить, что же такое с рулем?

(продолжение следует).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-213735
Поділитись на інші сайти

Да, с прикуривателем смешная история конечно получилась :) (не в обиду)

А насчет руля - надо поехать на "развал-схождение" - там выставят его нормально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-213772
Поділитись на інші сайти

Мне друзья посоветовали обратится на гарантийное ТО, когда я им рассказал про руль, а вот что было на ТО, я расскажу завтра

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-213802
Поділитись на інші сайти

Проехав Бесарабскую площадь я начал выводить машину на горку и заметил, что впереди пробка. Сцепление и тормоз. Стою. А сзади вплотную подъехал автомобиль Бентли. Я с опаской на него поглядывал... Не покатится бы. И тут передняя машина тронулась и поехала.

:) я б этому Бентли на всё лобовое стекло "У" прицепил.

Не знаю...может и не прав...но когда я вижу на стекле букву "У" стараюсь подальше останавливаться от такой машины или если обгонять то с большим расстоянием и быстрее... не по причине того что я там круто умею ездить а человек в машине с буквой "У" лох какой-то... а по причине того что себе дороже. Ведь буква "У" на то и рассчитана чтобы обратить внимание других водил на то, что человек недавно за рулём и лучше ему помочь, дав преймушество на дороге, а не подпирать и подрезать.

Когда моя девчонка училась ездить был аналогичный случай на перекрестке под горку её машину подперла десятка... ну и естественно любимая распереживалась как же она будет трогаться, а кент в десятке сидел и улыбался видя что он подпер машину с наклеенными буквами "У" и "ТуХеЛьКоЙ" которая стоит под горку, при этом за десяткой не было ни одной машины.

Ну и я сказал любимой чтобы она включила заднюю передачу и не отпуская сцепления, сильно нажала на педаль газа... кент в десятке побледнел и немного откатался назад. Может конечно это было и некрасиво с моей стороны, но думаю товарищу в ВАЗе врятли ещё раз захочется кого-то подпирать.

Повествовательный у Вас бортовик.

Удачи на дорогах!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-213831
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

К сожалению череда неприятных событий за прошедшие дни не дала мне продолжить мое повествование. Естественно, что я о них расскажу здесь, но что бы не нарушать последовательности цепочки событий, расскажу о первом посещении СТО.

Кто читал мои посты, знает, что я собирался решить две задачи. Первая задача - смыть антикор. Вторая - решить проблему с рулем.

Позвонив предварительно на СТО Петровка-авто я изложил проблему и меня записали на тот же день, на который была назаначена мойка.

И вот я, отпросившись с работы поехал. Дорога оказалась сложной. Ехать нужно было через весь город, да еще везде были пробки. Едва я нашел маршрут, по которому можно было хоть как то проехать.

Да и то, чуть не случилась авария возле моста метро. Дело в том, что на мосту уже образовалась пробка. Я ехал в среднем ряду по набережной и вдруг с крайней левой полосы выскакивает такси и пере до мной делает поворот на мост метро, а поскольку там была пропка, то просто останавилвается почти перпендикулярно на моей полосе. Я едва успел заторомозить.

Наконец приехал на СТО. с рулем я проблему не решил. Мне заявили, что нужно делать развал-схождение, а сегодня его сделать не могут и нужно записаться на другой день. Да и вообще, можно ездить и так, а на ТО-1 все равно все посмотрят.

А вот антикор смыли и предложили за 50 грн помыть машину с воском. Я согласился. Помыли более менее, но все равно остались грязные пятна. В общем СТО мне не понравилось и я решил, что больше к ним через весь город не поеду.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-217530
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Продолжу свои мемуары, что бы рассказ был более последовательным.

Как то раз жена с ребенком поехали в другой город. И мне нужно было их встретить ранним утром на вокзале. Поскольку железнодорожный вокзал в Киеве - бойкое место, я заранее решил узнать о возможностях парковки.

Еще провожая свою семью, я подошел на стоянку со стороны южного вокзала и начал выяснять, что нужно для парковки там. Оказалось, что необходим парковочный талон. На следующий день я купил парочку таких талонов для второй зоны паковки. Придя на работу я прочитал то, что там написано.

Оказалось, что нужно закрасить время парковки. А время начинается с 8 утра. А мне нужно приехать в пол шестого утра. Поиск в интернете кроме информации о работе эвакуаторов ничего не дал. Значит нужно спрашивать официальные власти.

Сначала я позвонил в справочную и спросил телефон Киевпастранса. В Киевпастрансе меня направили в приемную мэра Черновецкого. Позвонил я в приемную. Девушка бодро ответила, что поможет мне в решении всех вопросов связанных с Киевом. Я спросил, как оплатить парковку в пол шестого. "пи-пи-пи" - ответила мне брошенная трубка.

Я повторил звонок. Следующая девушка-оператор растерялась от вопроса и посоветовала позвонить в Киевпастранс. Позвонив еще по одному вопросу я получил рекомендацию, подъехать минут на 15 раньше к вокзалу и найти парковщика.

Я приехал в четверть шестого. Никаких нигде парковщиков нет. Тогда я спросил стоявшего милиционера о том, как оплатить парковку. Он мне в ответ: "парковщиков сейчас нет, но за 5 гривень я постерегу Вашу машину". В общем, припарковался я бесплатно, забрал жену и мы вместе поехали за город.

Если кто-то читал все написанное мною, то наверняка заметил, что нормального талона техосмотра я вовремя не получил. Прошел месяц. Я наездил уже полторы тысячи километров, но вместо талона я вешал под лобовое стекло пакет с квитанциями и штампом "талонов техосмотра нет". Звонок в ирпенское МРЕО оказался успешным. Талоны пришли.

В пятницу я отпросился пораньше и с женой и ребенком поехали на дачу через Ирпень. Я остановился возле МРЕО. Поднявшись на второй этаж я выяснил, что нужно идти на прием к начальнику. А его в комнате небыло. Я спросил у какой-то девушки в форме, может ли мне помочь кто-то другой. Она не знала.

Я вышел на улицу и спросил еще у одного человека в форме, может ли решить вопрос кто-то другой. Человек мне ответил, что решает такие вопросы только начальник. "Но ведь у него наверно много важных дел" - возхразил я. "А я и есть начальник МРЕО. Подождите немного у кабинета. Только там очередь, так что занимайте. Потом пойдем осматривать Вашу машину."

"Но ведь она уже прошла техосмотр при продаже еще в автосалоне" - удивился я. "Порядок есть порядок. Что бы получить талон, нужно еще раз все осмотреть. Где Ваша машина?"

"Вон она" - показал я рукой на белый ланос.

"Сейчас посмотрим, есть ли там огнетушитель непросроченный, аптечка, знак аварийной остановки..." - срого сказал он.

"Пожалуста. Все есть" - ответил я радостно.

"Но все равно без медсправки я ничего не выдам"

"Вот медсправка" - достал я свою медсправку.

"Какие еще у Вас бумаги есть" - спросил начальник

Я достал права, техталон, справки о платеже и т.п. Начальник на меня посмотрел с выражением "Совести у Вас нет" и попросил подняться. Через минуту я уже вставлял в кармашек на лобовом стекле новый талон техосмотра.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-224225
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Следующий эпизод, о котором я хочу рассказать - это о первом ДТП.

Страсти несколько улеглись, да и события выстроились в логическую цепочку.

В общем, в пятницу вечером я забрав ребенка из детского сада припарковался темным октябрьским утром возле дома.

Утром, не желая создавать себе проблем с парковкой, я отправился за учебниками на метро. И тут звонит жена.

"У нашей машины разбиты стекла!"

Я не мог поверить услышанному. Приехав на место, я увидел растерянную жену, которая уже успела позвонить по 02.

Беглый осмотр показал, что из машины украдено детское кресло, аптечка, замок на педали (без ключей, валялся в багажнике), держатель для телефона и детская подушка с буквой "У"

Я же позвонил в страховую компанию с мобильного. (Страховая, напомню, Дженерали гарант). После того, как я кратко изложил диспетчеру о случившемся, мне задали с десяток вопросов о номере договора, машине, адресе происшествия. Затем сообщили номер дела (я его сразу записал) и предупредили, что бы я до понедельника ничего не ремонтировал.

Пришлось заклеить окна пленкой и в таком состоянии поехать на дачу.

В понедельник рано утром я подъехал к СТО "Колир-авто", где находилось отделение страховой компании. Приехали мы с женой за 20 минут до открытия. В 9:00 нам открыли дверь. После краткого изложения о случившемся мы с женой написали заявление, нам дали карточку с фамилией и телефоном страхового комиссара. После этого мы поехали в представительство "Дженерали-гарант".

Там машину сфотографировали и с документами отправили на саму "Колир-авто" для калькуляции. На СТО после потраченных в ожидании 40 минут времени, калькуляцию сделали и сказали ждать, пока будет вынесено решение. А решение будет вынесено на основании справки из милиции. А справка будет только через 10 дней. И все это время машину нельзя ремонтировать.

Я опять помчался в страховую. Страховой комиссар сообщил, что я могу отремонтировать машину за свои деньги, а потом мне вернут стоимость за вычетом франшизы.

С этим я вернулся на СТО. За два разбитых стекла насчитали 740 гривен (в стоимость входила мойка и уборка салона). Обещали сделать до вечера. Оформление бумаг заняло два часа(!).

Вечером я звоню, что бы узнать, готова ли машина. Выяснилось, что одно стекло вставили, а второго пока нет в наличии, но обещали подвезти.

Во вторник его целый день везли и так и не привезли. В среду же наконец к вечеру сообщили, что машина готова. Я приехал и не узнал машину. Стекла новые, чистые, вся машина сияет белизной, в салоне полностью чисто.

После этого я начал поиски справки из милиции. Позвонив в РОВД я нашел по цепочке исполнителя. Исполнитель пообещал справку в начале следующей недели.

И действительно, справка в начале недели была готова. Жена подошла с ней в Дженерали-гарант. Там ей дали письмо для "Простофинанс" с запросом, кому отдавать деньги.

Жена поехала в и отдала письмо. Прошла неделя - звоню страховому комиссару. ответа нет. Звоню на "Простофинанс". Они отвечают, что ни о чем вообще не знают. Потом все же нашли письмо.

А еще через неделю страховой комиссар сообщил, что пришел ответ и можно забрать деньги наличкой, но для этого нужно написать заявление. Жена написала заявление и действительно получила обещанную сумму. (около 480 грн.)

Я доложил еще немного, и мы купили дочке новое кресло, но в машине я его больше не оставляю. Пришел кризис, на подходе новые штрафы и стало ясно, что ничего в машине оставлять нельзя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-253345
Поділитись на інші сайти

Зачётный бортовик :)

от себя тоже добавлю пару слов ;)

Когда я сдавал на права, а было это в 98-м году, мы сдавали по обычных бумажных билетах. 10 вопросов - и одна ошибка. За время учёбы билеты выучил почти на память, мог уже писать ответы тока глянув на картинки :) А вот на сдаче экзаменов, чтобы сильно умные студенты не списывали ответы с шпаргалок, билеты были порезаны и сложены из разных билетов :) Я сдал без проблем :) Пол групы, правда, завалилось... Да и время тада интересное было. Нам сразу сказали, что вся группа не сдаст в любом случае. Даже если все сдадут теорию, то трёх человек на вождении завалят нарочно! Но, поскоку и теорию много не сдали, то за вождение я был спокоен. Да и опыт вождени у меня уже имелся не малый. Начинал учиться ездить на батиной "копейке" с тех пор как тока до педалей начал доставать:)

А вот что касается разбитого стекла, то вот почему я сторонник затонированых стекол. Тонированая машина не так привлекает воров, потому что плохо видно, что лежит в салоне. Да и как говорится, тонированая машина - залог успешной семейной жизни :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8848-bortovoy-zhurnal-tlgleonid-15-gur/#findComment-253515
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.